Труды киевск. дух. акад. 1867 г. 12, стр. 463–508 (и отдельно). 1868 38 . Ерминия, или наставление в живописном искусстве, со-ставленное иеромонахом и живописцем Дионисием Фурноаграфиотом 1701–1733 гг. Перевод с греческого. Труды киевск. дух. акад. 1868 г. 2, стр. 269–315, 3, стр. 529–570, 6, стр. 494=563, 12, стр. 355–445 (и отдельно). 39 . Египет. Состояние апостольской, православно-кафолической церкви египетской в первой половине XIX века. Труды киевск. дух. акад. 1868 г. 5, стр. 197–248; 10, стр. 34–77; 11, стр. 153–188. 40 . Путешествие арх. Порфирия Успенского в Нитрийские монастыри, в Ливии, в 1845 г. Труды киевск. дух. акад. 1863 г. 8, стр. 189–234; 1869 г. 1, стр. 52–97; 2, стр. 161–194 (и отдельно). 1869 41 . Восток христианский. Богослужение абиссинов. I. Чин крещения и миропомазания в эфиопском требнике. Труды киевск. дух. акад. 1869 г. 3 стр. 334–372. 42 . – II. Апостольская литургия александрийской церкви, сохранившаяся у эфиопов в апостольских постановлениях и изданная Людольфом, в примечаниях эфиопской истории, на языке латинском. Труды киевск. дух. акад. 1869 г. 4, стр. 14–51. 43 . Образцы русского перевода священных книг ветхого завета с греческого перевода 72 толковников. Образец первый: Бытие. Труды киевск. дух. акад. 1869, 2, стр. 1–36. Образец второй: Псалтирь. Там же, 4, стр. 37–40. Образец третий: Притчи. Там же, 5, стр. 71–101. Образец четвертый: Песнь песней. Там же, 6, стр. 103–119. Образец пятый: Прообразования и пророчества, читаемые в церкви накануне господских и богородичных праздников и других священных дней. Там же, 7–10, стр. 119–214. 1871 44 . Восток христианский. 1. Просопография церковная, 2. Живопись церковная. Перевел с новогреческого. Труды киевск. дух. акад. 1871 г. 4, стр. 105–112 (и отдельно). 45 . История Афона. Труды киевск. дух. акад. 1871 г. 6, стр. 573–686; стр. 333–429, 9, стр. 445–483, 11, стр. 162–274, 1872 г. 6, стр. 393–451, 1873 г. 1, стр. 3–56, 2, стр. 155–213, 4, стр. 443–492, 6, стр. 1–56, – и отдельно: Восток христианский. История. Ч. 1-я. Афон языческий. Киев 1874; ч. II. Афон христианский, мирской. Киев. 1871; ч. III. Афон монашеский (до 1860 г.). Киев. 1871.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

В этом параграфе страница (27–28), посвященная учению еретиков иудействующих, составлена довольно близко к тексту кн. В.А.Снегирева. Учение о лице И.Христа в I-III в. христианства. Казань 1871, стр. 22–27, 63, 64. Отсюда же взято и 2 прим. на 27 стр. Следующие две страницы посвящены гностикам и составлены по той же книге, стр. 99, 80, 100, 101, 95, 96. 98, 91, 101, 104, 115, 132. Здесь у автора мозаика: с каждой страницы взято по фразе, по строчке, чаще с буквальной точностью. Кроме того, на стр. 29 гностик Валентин обратился в Валентиниана. Говоря о патрипассианах (стр. 31–32), о. Малиновский берет несколько фраз у того же Снегирева со стр. 192 и 194, и почти дословно повторяет то, что сам же писал в первом томе своей догматики. Заключение к речи о монархах на стр. 33 буквально списано с 197 стр. Снегирева, а затем автор тотчас переходит к книге Д. 0. Гусева-Ересь антитринитариев III в. Казань 1872, и пересказывает из нее стр. 250 и 251 на стр. 33 и 34, причем крайне неудачно поправляет одно слово: «учение монархиан, пишет о. Малиновский, требовало раскрьтия следующих сторон догмата о лице И. Христа» (стр. 33) и дальше у него же среди этих «сторон догмата» указывается» ипостасное различие трех лиц Божественной Троицы». Неужели и это сторона догмата о лице И. Христа? У Гусева (стр. 250) речь о догматах, а не о сторонах догмата, что, конечно, несравненно точнее. Говоря об Аполлинарии (стр. 36 – 39), о. Малиновский более страницы (на стр. 36 и 37) буквально списывает со статьи А. С. Лебедева. Лжеучение Аполлинария и его значение в истории христианской догматики, Христианское Чтени e, 1878, т.2, стр. 266, 267,269. Две фразы из статьи Лебедева (стр. 580 и 581) попали и на 38 стр. Малиновского. Но только списав из этой статьи примечание на стр. 39, автор сделал глухое указание на использованную статью. О несторианстве (на стр. 40–42) за исключением немногих строк все буквально списано у А.П.Лебедева . Вселенские соборы IV и V веков. Изд. 2. Сергиев посад 1896, стр. 158, 159, 158, 159, 161, 159, 160–161.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

27 . Зиновия мниха, ученика преподобного Максима Грека , старописьменная, библиотеки А.И. Хлудова под 89, Казань, Православный Собеседник 1863–1864 гг., отдельно, г. б. Выписки на стр. 361–362. 28 . Златоструй , старописьменная, Московской Синодальной библиотеки, под 991. Указ. на стр. 125. 29 . Златоуст называемая, Почаев. 7303 (1795) г., в лист, ц. б. Выписки на стр. 196, 438. Указ. на стр. 93. 30 . Зонарь с Богом, печатан когда и где неизвестно, в четвертку, ц. б. Выписки на стр. 65, 221–224, 248, 278–279, 376–377. Указ. на стр. 93. 31 . Иринея Блаженного свидетельства из Православно-Догматического Богословия. Выписки на стр. 15–16, 205, 236. 32 . Игнатия Богоносца послания, Москва. Апрель 7280 (1772) г., в четвертку, ц. б. Выписки на стр. 67–68, 95–106, 261–262. 33 . Иеронима Блаженного свидетельства из Православно-Догматического Богословия. Выписки на стр. 9, 66, 237. 34 . Ипполита св . слово об антихристе, пергаменный список 12 века библиотеки Московской Чудова монастыря, изданное К.И. Невоструевым в 1868 г. и Братством св. Петра митрополита в 1882 г. ц. б. Выписки на стр. 379–381, 403, 412–414, 420, 421–422. 35 . Иова , патриарха Московского, послание в «Христианском Чтении» за 1869 г. Выписки на стр. 196–197. 36 . Казанье св. Кирилла, патриарха Иерусалимского об антихристе, Вильна. 7104 (1596) г., в 12 д. л. на славянском и польском языках. Указ. на стр. 77, 197, 231, 411. 37 . Катихизис Великий , Москва. 7135 (1627) г. при патриархе Филарете, в лист, ц. б. и переводной, Гродно 671 7296 (1788) г., в лист, ц. б. Текст выписок в настоящем издании сделан по переводному экземпляру Катехизиса. Выписки на стр. 5–6, 45, 116, 165–168, 199–200, 362, 445–449. Указ на стр. 172. 38 . Катихизис малый, или собрания краткие науки об артикулах веры, Москва. 20 января 7157 (1649) г., при патриархе Иосифе, в ½ д. л. ц. б. Выписки на стр. 7, 26, 154, 26–27. 39 . Климента Римского свидетельство из Православно-Догматического Богословия. Выписки на стр. 10. 40 . Климента Александрийского свидетельство из Православно-Догматического Богословия. Выписки на стр. 11, 74.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vypiski-...

§ 74. История догмата о лице И. Христа (стр. 26–60). В этом параграфе страница (27–28), посвящённая учению еретиков иудействующих, составлена довольно близко к тексту кн. В. А. Снегирева. Учение о лице И. Христа в I-III в. христианства. Казань 1871. стр. 22–27, 63, 64. Отсюда же взято и 2 прим. на 27 стр. Следующие две страницы посвящены гностикам и составлены по той же книге. стр. 99, 80, 100, 101, 95, 96, 98, 91, 101, 104, 115, 132. Здесь у автора мозаика: с каждой страницы взято по фразе, по строчке, чаще с буквальной точностью. Кроме того, на стр. 29 гностик Валентин обратился в Валентиниана. Говоря о патрипассианах (стр. 31–32), о. Малиновский берёт несколько фраз у того же Снегирева со стр. 192 и 194, и почти дословно повторяет то, что сам же писал в первом томе своей догматики. Заключение к речи о монархианах на стр. 33 буквально списано с 197 стр. Снегирева, а затем автор тотчас переходит к книге Д.Ф. Гусева – Ересь антитринитариев III в. Казань 1872, и пересказывает из неё стр. 250 и 251 на стр. 33 и 34, причём крайне неудачно поправляет одно слово: «учение монархиан, пишет о. Малиновский, требовало раскрытия следующих сторон догмата о лице И. Христа» (стр. 33) и дальше у него же среди этих «сторон догмата» указывается – «ипостасное различие трёх лиц Божественной Троицы». Неужели и это сторона догмата о лице И. Христа? У Гусева (стр. 250) речь о догма- —623— тах, а не о сторонах догмата, что, конечно, несравненно точнее. Говоря об Аполлинарии (стр. 36–39), о. Малиновский более страницы (на стр. 36 и 37) буквально списывает со статьи А. С. Лебедева. Лжеучение Аполлинария и его значение в истории христианской догматики, Христианское Чтение, 1878, т. 2, стр. 266, 267, 269. Две фразы из статьи Лебедева (стр. 580 и 581) попали и на 38 стр. Малиновского. Но только списав из этой статьи примечание на стр. 39, автор сделал глухое указание на использованную статью. О несторианстве (на стр. 40–42) за исключение немногих строк всё буквально списано у А. П. Лебедева . Вселенские соборы IV и V веков. Изд. 2. Сергиев посад 1896. стр. 158, 159, 158, 159, 161,159, 160–161.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Стр. 39. «О Боге Сыне. Св. Прокла, архиепископа Константинопольского». Нач.: «Сделавшись человеком Он подобострастным, спасает сродный себе по плоти род наш... однако и не разлучилось от родившего Его». См. Св. Прокла «Послание к Армянам о вере», в «Христиан. Чтен.» 1841 г., ч. 1, стр. 360–361. Стр. 40–41. «О редко бывающих в церкви. Иоанна Златоуста ». Нач.: «Все вы ныне в радости, а я – я один в печали... Какое собранье полезнее?» См. «Св. Иоанна Златоустог о слово против оставляющих церковные собрания», и проч., в «Христиан. Чтен.», 1841 г., ч. 1, стр. 33–35. Стр. 41–48. «О воскресении. Из Иоанна Дамаскина ». Нач.: «Верую также в воскресение мертвых... и в Нем наслаждаясь непрестанно». «Св. Иоанна Дамаскина изложение веры, книга IV, глава 27, о воскресении», в «Христиан. Чтен. » 1841 г., ч. 2, стр. 98–107. Стр. 48–49. «На благовещение Богородицы. Св. Анастасия, архиепископа Антиохийского». Нач.: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою... Сразившись для сего с смертию и умертвив ее как следует». См. «Христиан. Чтен.» 1841 г., ч. 1, стр. 377, 378 и 386–387. Стр. 49–51. «Рождение Господа Иисуса от Девы. Св. Феодота, епископа Анкирского». Нач:. «Мария Пророчица чрез слух зачала Бога живаго... прияла живаго Бога Слова в свои девственные и благоуханные чертоги». См. Слово Св. Феодота, «на св. Богородицу и Симеона» в «Христиан. Чтен.» 1841 г., ч. 1, стр. 229, 231, 233, 235 и 236. Стр. 51–55. «О присутствии Духа Святаго ныне. Иоанна Златоуста ». Нач. «Отсутствие Духа Божия в людях есть знак гнева Божия... Если ж церковь существует, то очевидно Дух присутствует». См. «Св. Иоанна Златоустог о Слово на св. пятидесятницу» в «Христиан. Чтен.» 1841 г., ч. 2, стр. 197–201. Стр. 55–58. «О любви к ближнему. Преосвященного Михаила» (Десницкого). Нач.: «Чистая любовь к Богу должна породить и чистую любовь к подобным себе... из единого должна проистекать источника, именно из единой любви к Богу». 55 Стр. 58–62. «Истинная слава. Преосвящ. Владимира» (Алявдина). Нач.: «Истинная наша слава состоит в том, чтобы не искать никакой славы... сама слава Божия является в нашем ничтожестве».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Мемнон (Вишневский Александр), еп. Елизаветградский Родился в 1828 году в семье диакона Олонецкой епархии. В 1855 году окончил СПБ духовную академию со степенью кандидата богословия. В этом же году пострижен в монашество. 30 июня рукоположен во иеромонаха и назначен преподавателем философских наук в Смоленскую духовную семинарию. В 1860 году назначен на должность инспектора Калужской духовной семинарии. В 1862 году причислен к соборным иеромонахам Московского Ставропигиального Донского монастыря. В 1864 году возведен в сан архимандрита. В 1866 году перемещен на должность ректора и наставника богословских наук Подольской духовной семинарии. С 1868 года – настоятель Пинского Богоявленского монастыря Минской губернии. С 1875 года – настоятель Полоцкого Богоявленского монастыря. В 1880 году перемещен в Литовскую епархию с назначением штатным членом Литовской духовной консистории. 22 янв.1884 года хиротонисан во епископа Елизаветградекого, вик. Херсонской епархии. С 7 сент.1891 года – епископ Новомиргородский, вик. Херсонской епархии. С 3 мая 1903 года – епископ Елизаветградский. С 4 нояб.1903 года уволен на покой. Скончался 6 ноября 1903 года от угара в бане. Труды: Напоминания духовным воспитанникам. В двух книгах. Вильна, 1881–1882 гг. Литература: «Церк. Вед.” 1891, 38, стр.308. -«- 1903, 20, стр.197. -»- 1903, 46, стр.377. «Приб. к «ЦВ» 1903, 20, стр.776. -«- 1903, 40, стр.1546. -»- 1903, 46, стр.1808. «Изв. Каз. Еп.” 1884, 2, стр.33. «Церк. Вестн.” 1891, 39, стр.619. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1903 год», стр.92–53. «Исторический очерк основания в Херсонисе викариатства». Одесса, 1905, стр.173. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 478, стр. 71. Булгаков, стр.1416. Родосский А. «Словарь воспитанников СПБ дух. акад.» стр.271, 272. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

«Свят будет растяй власы главы своея» ( Числ.6:5 ). Примечания: 1 «Словарь церковно-славянского и русского языка», составленный Вторым Отделением Императорской Академии наук, Спб, 1847 г., см. слово «оброснение») 2 «Новая Скрижаль», Спб., 1870 г., стр. 430. 3 «Русские простонародные праздники и суеверные обряды», Снегирев И.М. , М., 1837 г., часть 1, стр. 210. 4 « Дионисий Ареопагит », книга о церковной иерархии, в кн.: «Писания свв. отцов и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения», СПб., 1855, т. 1, стр. 197. 5 См. в книге: «Опыт курса церковного законоведения». Спб, 1851 г. вып. II, стр. 382. 6 «Указатель для обозрения Московской Патриаршей ризницы и библиотеки», М., 1858 г., стр. 285. 7 «Христианские древности и археология». Ежемесячный журн. изд. И. Прохоров, 1862 г., т. 2., ср. 7, см. рисун. 8 Там же. 9 «Писания святых отцов и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения», Спб, 1855 г., том I, стр. 271. 10 Там же, стр. 365. 11 Назорей (от евр. «незир» — отделенный, посвященный) человек, посвящённый во времена Ветхого Завета на особое служение Богу посредством принятия ряда обетов ( Числ.6 ). Назореем был судия Самсон ( Суд.13:5 ); 2) одно из имен Господа Иисуса Христа. В продолжении всего срока обета, назореям запрещалось стричь волосы ( Чис.6:5 ). 12 «Христианские древности и археология», Спб, 1862 г., кн. 2, рисун. к стр. 8. Еще кн. 3. 13 Там же. 14 Там же, кн. 3. 15 «Славянские рукописи», Московская синодальная библиотека, 132, л. 201. 16 «Записки о Московии барона Герберштейна», пер. с латинского Ив. Анонимов. Спб., 1866, стр. 47. 17 «Душеполезное Чтение», 1867 г. кн. 3, стр. 282. 18 «Московские губернские ведомости», 1847 г., стр. 117. Здесь сказано о священниках: «волосы отращивают до плеч». 19 Печат. в Москв., 1656 г., смотр. л. 129, гл. 40. 20 «Деяния Вселенских Соборов», хранится в Синод. библиот. I. л. 187, обр. 21 Дела присяги священника (ставленическая грамота, присяжный лист). 22 История Московского епархиального управления со времени учреждения Св. Синода (1721–1821), М.: В тип. «Русских ведомостей», 1870; См. в «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения”, кн. 7, стр. 198, 199. 23 «Нечто о ращении волос», святитель Филарет Московский (Дроздов) . «Душеполезные чтения» 1870 года из декабрьской книжки. Москва, 18 декабря 1870. Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/nechto-o-popovskih-gume...

Святейшему Правительствующему Синоду от Филарета, митрополита Московского донесение. (7 Января 1865)//Московские церковные ведомости. М. 1906, 23, стр. 125–126. Слово по освящении храма святой равноапостольной Марии Магдалины в Градской больнице, июля 22 дня 1833 года, говорённое синодальным членом Филаретом, митрополитом Московским//Христианское чтение. СПб., 1836, ч. 4, стр. 197–210. Обозрение богословских наук в отношении их к преподаванию в высших духовных училищах, 1814 г.//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М.Сергиев Посад. 1863–1894; 1872, март и апрель. О храме Божием//Русский инок. 1911. вып. 40, стр. 1920; вып. 47, стр. 11–12. Христианское учение о девстве и целомудрии, предложенное в слове на Успение Пресвятой Богородицы, августа 15 дня, 1836 года, синодальным членом митрополитом Филаретом//Христианское чтение. СПб., 1836, ч. 4, стр. 74–88. Выписка из письма митрополита Филарета к Н.Н. (от 24 ноября 1852 года)//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М. Сергиев Посад. 1863–1894; 1868. Кн. 4, стр. 100. Всеподданнейшее письмо Московского митрополита Филарета//Странник. СПб., 1865, т. 4, кн. 10, стр. 1–2. Два письма к родственнику диакону//Душеполезное чтение. М. 1886, ч. 3, стр. 89–90. Два письма покойного митрополита Филарета Московского к Е.П. Головиной//Душеполезное чтение. М. 1875, ч. 2, июль. Донесение Святейшему Синоду Филарета, митрополита Московского//Душеполезное чтение, ч. 2, июль, стр. 116–118. Донесение Святейшему Синоду Филарета, митрополита Московского, по миссионерским делам//Воспоминания архимандрита Пимена, настоятеля Николаевского монастыря, что на Угреше. Смесь. М. 1877, стр. 127–129. Донесение Святейшему Синоду Московского митрополита Филарета (о конспектах Патристики). – 8 декабря 1839 года//Душеполезное чтение. М. 1879, ч. 1, стр. 500–503. Донесение Святейшему Синоду Московского митрополита Филарета (11 июля 1835 года)//Душеполезное чтение. М. 1892, ч. 2, май, стр. 129–130. Донесение Святейшему Синоду Московского митрополита Филарета (14 февраля 1861 года)//Душеполезное чтение. М. 1892, ч. 2. май, стр. 466.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Павел (Вильковский), архп. Пятигорский Родился 23 авг.1870 года в Херсонской епархии. В 1895 году окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1898 году пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха. 1903 г. – заведующий русскими школами при Сан Стефанском храме в Константинополе. С 1908 г. – законоучитель коммерческих училищ в Константинополе. С 1910 г. – смотритель Торопецких духовных училищ. С 28 июля 1911 г. – ректор " Таврической духовной семинарии в сане архимандрита. С декабря того же года – настоятель Уфимского Успенского монастыря. С 1913 г. – ректор Уфимской духовной семинарии. I октября 1914 года хиротонисан во епископа Елецкого. Хиротония произведена в Петрограде. В 1917–1918 г. – епископ Михайловский, вик. Рязанской епархии. С января 1919 г. по 1923 г. – епископ Бакинский, вик. Грузинского Экзархата. С 1924 года – епископ Оханский, вик. Пермской епархии. С 1927 года – епископ Минский. Год возведения в сан архиепископа неизвестен. /В январе 1930 г. направлял заявление в Минский горсовет о положении церкви./ В октябре 1930 года упоминается архиепископом Минским. С 30 ноября (13 декабря) 1930 года – архиепископ Пятигорский. Скончался в мае 1933 года, а по другим сведениям, – в 1934 году. Труды: Речь при наречении его во епископа Елецкого, вик. Орловской епархии. «Приб. к «ЦВ» 1914, 42, стр. 1779. Литература: «Церк. Вед.” 1910, стр.312. -“- 1913, 15–16, стр.163. -“- 1914, 38, стр.43. «Приб.к «ЦВ” 1914, 40, стр. 1735. «ЖМП» 1931, 2, стр.7. -“- 1931, I, стр.1. ФПС I, 62, стр.3. ФПС II, стр.1. ФПС III, стр.5. ФАМ I, 197, стр.16. «Состав Св.Прав.Всер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1917 год”, стр.266–267· «Списки архиереев 1897–1944 гг. Патриарха Алексия», стр.17. Заметки и дополнения Е.М. /" Звезда», Минск, 1930, 20 января/. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

584 По «слову св. Григория» (прилож. стр. 25) пользовались тропарем Рождеству Богородицы; по «Заповеди св. вторую трапезу крестили тропарем Пресвятые Богородицы (Проф. Смирнов, Древнерусский духовн., стр. 126, 392, материал). Очевидно, пользовались не одним и тем же тропарем, а разными. 592 См. статью Велинского «К литературной истории жития Василия Нового2. Записки Им. Новороссийск. Универс., т. 109, 1907 год, стр. 175–176. Там же на 189–190 стр. о пьянственном мытарстве по ркп. 18 в. Имп. Публ. Биб. 7. 1. 701. 596 Чин исповедания, помещенный в устав преп. Саввы, ркп. Импер. Публ. Биб. гл. 103, ч. 1. Отчет о шестнадцатом присуждении наград гр. Уварова. СПБ. 1874 г., стр. 136. Krek, Einleitung in die slav Literat. 2 изд. Стр. 407, прим. 1. 597 Ркп. Софийск. библ. л. 195–196, 224. Христианск. Чтение 1877 г., ч. 1, стр. 433. Статья Каратыгина – Обзор некоторых особенностей в чинопоследованиях рукописных требников, принадлеж. биб. СПБ. Дух. Академии. 603 Может быть здесь имеется в виду известная легенда о пьяном, пожелавшем в вывороченном тулупе испугать проходившего мимо Спасителя. 605 Жизнь и творчество крестьян Харьковской губ. Очерки по этнографии края. Под редакцией В.В. Иванова, Изд. Харьковск. Губерн. Статическ. Комитета, т. 1, 1898 г., стр. 297. 607 Бестужев-Рюмин. Русск. истор. 1, стр. 24. «Пирра – не была божеством-создателем» Соловьев. Русск. истр. Кн. 1, стр. 76, прим. 5. 613 Розыскания в области русск. дух. стиха, 13. Сборник отдел рус. языка и слов. Импер. Акад. Наук, т. 46. 614 Верования сербов в судьбу мы касались в нашей статье: «Мифологический элемент в сербской народной поэзии. Среча и Усуд». Филол. Записки 1901 г., вып. 1, 2. 631 Пыпин. Истор. рус. лит. Изд. 2, 1902 г., ч. 1, стр. 259. – Точнее Азбуковник был реальным словарем к важнейшим произведениям древне-русской литературы, преимущественно церковной, как определяет азбуковник. Тихонравов. Сочин. Т. 1, ст. 40 – Древнейший азбуковник словотолкователь помещен в Новгородской кормчей 1282 г.; другой по времени подобного рода памятник найден в списке сочинений Иоанна Лествичника 1431 г. Напечатаны Калайдовичем. Экзарх. Болг. Приложение 12 и 13, ст. 193–197. Распространение Азбуковников отностится к 14–16 векам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010