Лихачев, 66. Приводим таблицу сумм, оставленных на помин души по духовным XVI и XVII стол, начиная с более крупных. 1568–70 гг., Мясоед Сем. Вислой–3 р.=180–222 р., прежнему духовнику 5 р.—300—370. А.Ю. –1658, инокиня Улита, мать устюжского гостя Кирилла Босого–30 р.–510 р. Р. И. Б. XII, 318.–Нач. XVI в., Леонтий Дмитриев–5 р.=315–416. А. Ю. 415. Та же сумма, 1533–38. Вас. Ив. Беззубой; 1547–48, Сем. Фед. Киселев. Лихачев 9, 20.–1680, кн. Пелаг. Григ. Волконская–20 р.–340 р. Щукин, II, 197.–1560, Сем. Дм. Пешков-Сабуров–5 руб.—300—370 р. Лихачев, 46. Та же сумма. 1598, Мих. Пушкин Сборник Троиц. Л. 530, л. 1010-–1640, Вас. Ив. Нагой–5 р.–? Сборник актов Троиц. Л. 530, л. 1025 об.–1620, Ив. Вас. Щелкалов–15 р.–210 р. Лихачев 81.—1545—46, кн. Ив. Фед. Судцкой –3 р.—189—249 р.; другому духовнику столько же. Там же, 17.–1697, Илья Фед. Нестеров, – 10 р.=170р. А. Ю. Б. I, стб. 550.– 1663 г. Маркелл, архиеп. Вологодский – ту же сумму. Летоп. Зан. Археогр. Комм., III, прил.,39. —1600—1601, Вас. Як. Волынский–3 р.=180–222 (или 36 р.). Лихачев, 70.– 1559, Ив. Аф. Тютчев–2 р.=120–148 р. Там же, 37. Та же сумма: 1565, кн. Авд. Ив. Шемякина–Пронская и 1596, Никита Як. Аминев. Федотов- Чеховской, I, стр. 225; Сборник актов Троиц. Л., 532, л. 870 и об.—1629—30, Ив. Вас. Волынский–10 р.=140 р. Лихачев, 84.–1618, княг. Антон. Хворостинина–7 р.–98 р. Сборник актов Тр. Л. 532, л. 239.–После 1682, Вл. Ив.Бастанов–5 р.=85 р. Сборник кн. Хилкова, 55.–1627, Пантел. Мисюрь-Соловцов–40 алт.=16 р. 80 к., и прежнему духовнику–5 р.=70 р.– Полов. XVII в., Як. Фил. Люткин–5 р.=85 р., бывшему духовному отцу 3 р.=51 р. Лихачев, 91.–1518, Ив. Мих. Алферьев– р.=63–83 р. А. Ю. 417.–1535, Мария, вдова Дм. Мирославича–столько же. Лихачев, 11.–1611, Агаф. Як. Волынская – 2 р.=24 р. Лихачев, 73. Столько же– 1611, Вас. Ив. Волынский. Сборник актов Троиц. Л. 532, л. 758.–Столько же– 1647 Степ. Ив. Самарин. А. Ю. Б. II. 228, I.–1630, Харитон Семенов двум духовникам по 40 алт., т.е. по 16 р. 80 к. Сборник актов Троиц. Л. 530, л. 1341.–1542, Як. Андр. Гаряинов полполтины=от 15 р. 75 к. до 20 р. 75 к. Сборник Троиц. Л. 532, л. 858.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

163. Против двух писем пелагиан, I. 7. Сравните i. 5, 6.  164. Проповедь 26.  165. О природе и благодати, 62. О благодати Христовой, 13. Об упреке и Благодать, 2 кв.  166. О Духе и Букве, 52; О благодати и свободе воли, 1 кв.  167. О Духе и букве, 60 и часто.  168. О природе и благодати, 4 и часто.  169. О благодати Христовой, 27 и часто.  170. О благодати Христовой, 34 и часто.  171. О благодати и свободе воли, 21.  172. О благодати и свободе воли, 30 и часто.  173. О даре настойчивости, 16; Против двух писем neлaruah, ii. 15.  174. Послание к Оптату, 190.  175. О предопределении святых, 17, 18.  176. О благодати и свободе воли, 17; О трудах Пелагия, 34 и част.  177. Сравните Dogmengeschichte Томасиуса, I. 510. 178. Об упреке и благодати, 40, 45; О предопределении святых,13.  179. О порицании и благодати, 40.  180. О даре стойкости, 56.  181. О предопределении святых, 36 кв.  182. О даре стойкости, 41 кв. ., 47.  183. Об упреке и благодати, 39. Сравните 14.  184. О даре стойкости, 29; Против двух писем пелагиан , ii. 9 кв.  185. Об упреке и благодати, 1.  186. О предопределении святых, 17, 18; если Евангелие не  проповедуется в каком-либо конкретном месте, это доказывает, что у Бога там нет избранных.  187. О заслугах и прощении грехов и т. д., ii. 37.  188. Об упреке и благодати, 23.  189. До., 20. 190. О душе и ее происхождении, i. 11; II. 17.  191. О заслугах и прощении грехов и т. д., II. 46.  192. Об учении Августина относительно крещения см. преподобного Джеймса Филда  Сполдинга «Учение и влияние Августина», стр. 39, кв.  193. О душе и ее происхождении, IV. 14.  194. О заслугах и прощении грехов и т. д., II. 59.  195. О заслугах и прощении грехов, i. 29.  196. Сравните On the Spirit and the Letter, 63.  197. По предмету всего этого раздела сравните Augustinische Studien Рейтера, который попал в руки только после того, как все было уже напечатано , но который во всех существенных вопросах: такие как формообразующий принцип, источники и основные черты богословия Августина  находится в существенном согласии с тем, что здесь сказано. 

http://predanie.ru/book/221298-avgustin-...

Я сам также не знаю, как действует моя молитва и предоставляю это на волю Божию, но я молюсь с полной уверенностью, что это духовное семя найдет свое поле и пустит росток для вечности» (Составлено по беседе Берсье «Действительна ли молитва?», см. «Беседы Е. Берсье», т. I, стр. 195–197). 38 Молился Спаситель о нашем помиловании, прощении и спасении, и был услышан, услышан тем образом, что Ему предоставлено Своей крестной смертью и воскресением избавить нас от владычества греха и смерти вечныя. Итак, молитвою Христовою в саду Гефсиманском побеждена сила всех возможных искушений. (Филарет м. м.). 39 Главный город каменистой Аравии, стоящий на высокой скале и нуждающийся в воде, как и вся окрестность. 40 Увещание не малодушествовать, когда не исполняются наши молитвы. Сам Господь наш, Иисус Христос, примером своей молитвы в саду Гефсиманском научает нас не опечаливаться, когда мы молимся и не бываем услышаны ( Мф.26:43–44 ). Равным образом из самых великих святых одни совсем не были услышаны в молитвах своих, например, Моисей, желавший войти в землю обетованную и не достигший ее ( Втор.3:26 ); другие же, как богоотцы Иоаким и Анна, только в конце жизни увидели исполнение своей молитвы (Четьи-Мин. под 9 сент.). Может быть, молитва наша еще не самая прилежная; может быть, просим неполезного для нас или наших ближних; может быть, и полезное само в себе было бы нам не в пользу, почему и сбывается даже противное нашей молитве, почему в бесплодии своей молитвы мы можем видеть, напротив, истинный плод ее; может быть, не пришло еще время исполниться нашей молитве; или же Господь, замедляя оправдать нашу молитву, желает приучить нас к терпеливой молитве, хочет сделать нас вообще усердными молитвенниками. Во всяком случае, как бы наша молитва ни представлялась возможною для исполнения, неисполнением ее не следует огорчаться до того, чтоб оставить ее или раскаиваться за нее: будущее прикрыто от нас; придет время, и многое, чего мы не понимали в жизни своей, раскроется перед нами. Итак, «обаче (впрочем) не якоже аз хощу (по своей человеческой воле и рассчитанной надежде), но якоже Ты» (по воле Божеской) ( Мф.26:39 ). «Если и отказано будет тебе в получении прошения (не тотчас оно услышано будет), не переставай взывать к Богу, не приходи в уныние, что не услышан, – говорит св. Ефрем Сирин . – Вспомни хананеянку и поревнуй ее терпению; вспомни, как ей отказываемо было в получении просимого ею; а она все просила. Что же? Отринул ли ее Господь вконец? Нет; но на малое время Он отказывал ей, а потом дал ей, чего просила, в наше научение, чтобы мы, получив отказ, умели стоять в своем прошении» (Сост. по кн. «Святоот. наставл. о молитве и трезв.» еп. Феофана).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

235 Должно заметить, однако, что если настоящие слова Господа и примыкают, таким образом, к предшествующей Его речи, то, в силу тех-же оснований, также не в смысле непосредственно обусловливающего положения к Его обетованию об исполнении молитвы во имя Своё. Эти слова непосредственно, таким образом, не обусловливают ни обетования об исполнении молитвы, ни обетования сошествия Утешителя, – они относятся к изображению и раскрытию того нравственного союза верующих со Христом, к числу благодатных следствий которого относится между прочим исполнение и обоих обетований. 237 Упоминаемые ныне заповеди с новою заповедью о любви сопоставляет и признаёт одинаковыми по содержанию и И. Златоуст. Migne t. col. 403. Р. II. Стр. 517. 238 По Godet, τηρσατε aor.) напоминает то, что это обязательство стоит в зависимости от свободной воли Учеников. 239 Μν в ст. 16-м вместе с Т. R. читают A D G H Δ Λ Π, Вульгата и дрр. А 1 В L Q X читают . Тишендорф принимает также это последнее чтение, и, по мнению Keil’я, оно правильнее, ибо μν заимствовано будто бы из следующего, 17-го стиха (ср. и Godet). Но это – догадка, ничем не подтверждаемая и другими учёными оспариваемая (напр. Stier: Die Reden d. Herrn Iesu S. 199). Впрочем, большой разницы чрез такую подмену не получается, ибо и в том и в другом случае чрез прибавку: ες τν ανα одинаково обозначается вечное пребывание Духа Св. с верующими. – A 1 читает вм. ρωτσω – τηρσω, – чтение, по поводу которого Godet справедливо ставит знак восклицания. 241 Hengstenberg: Das Ev. d. heil. Ioh. Th. III, S. 40. Встречающееся затем у Иов. 16:2 еврейское слово менахем ( – утешитель: «слышах сицевая многа: утешителие зол вси») LXX перевели παρακλτορες, Симмах: παρηγοροντες, а Акила и Феодотион – именно словом παρκλητος; (во множественном числе). Cremer: Bibl.-theolog. Wörterbuch N. Т. Gräcität Ed. IV, S. 463, Hengstenberg, S. 41, Stier: Die Reden d. Herrn Iesu th. V, S. 197. 242 Так Феодор Мопсуестский, Ernesti, Vollborth (cv. y Stier ibid.), Godet: Comm. zu d. Ev. Ioh. S. 520, Luthard: Das Ioh. Ev. S. 308.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sil...

Разумеется особый способъ довольно распространенный въ древности, именно по мертвецамъ или чрезъ теней усопшихъ. Всего чаще волхвовали такимъ образомъ на кладбищахъ. 39 Карфагенъ основанъ выходцами изъ Тира. 40 2 Петр. III, 9: не коснитъ Господь но долготерпитъ на насъ, не хотя, да кто погибнетъ. 41 Въ подлиннике: facili charismate. 42 Можетъ быть, допросъ мучениковъ, упоминаемыхъ здесь, производился на какомъ либо поле или площади, въ роде Campus Martius въ Риме. 43 Ср. Perist. III, 29. 122. 44 «пыльная пучина» (gurges pulvereus) и «сухая влага» (aridus liquor) суть антитезы. 45 Т. е. Полное имя его въ язычестве было: Thascius Cyprianus, а въ Thascius Caecilius Cyprianus (Дрессель). 46 Можетъ быть, имеется въ виду отдаленность темницы, въ которой былъ заключенъ (ст. 51 и след.), отъ форума. 47 Т. е. проконсулъ. 48 усвоялось классическими писателами и (Virgilii: Aen. I, 530; II, 781) и (Horatii: Od. I, 36, 4). Въ нашемъ гимне это более можетъ быть отнесено къ 49 Migne, PSG. t. XLVI, col. 893–958. св. Нисскаго въ русскомъ переводе. Ч. VIII. Москва 1872, стр. 126–197. 50 Ср. V. Ryssel, Eine syrische Lebensgeschichte des Gregorius Thaumaturgus въ «Theologische Zeitschrift aus der Schweiz» XI (1894), 4, S. 228–241, и Prof. P. Koetschau, Zur Lebeusgeschichte Gregors des Wunderthäters, въ «Zeitschrift für wissenschaftliche Theologie» 41 (1898), S. 211–250. 51 Die Vita Gregor’s des Wunderthäters und die Syrischen Acta martyrum et Sanctorum въ «Zeitschrift für wissenschaftliche Theologie», 41 (1898), S. 454–456. 52 Acta martyrum et Sanctorum, p. VI. 53 Litteral. Centralblatt 1896, Nr. 21, Sp. 761–762. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=698...

850 Сочинение Самуила было распространено в России во многих списках XVII и XVIII в., несколько раз издавалось и вышло в новом переводе иером. Варлаама, в 2 изд. (2-е, Спб. 1782; подробн. см. у А.И.Соболевского, Перев. литер.,89,191–193). Перевод XVII в. Симеона Полоцкого (Строев, Словарь, 256) 851 Сочин., I, 60. Вообще, М.Грек любил события Нового Завета подтверждать свидетельствами В. Завета (Сочин., I, 26, 29, 40, 43, 50, 94, 125, 504; III, 65, 69,70), к чему часто прибегали Иосиф Волоцкий и Зиновий Отенский , и в чем видят уже нередко злоупотребление (Калугин, 184–182; но это могло вызываться и отношением их к ереси жидовствующих 853 Сочин., I, 51. Рецензию богосл. соч. М.Грека см. в Опис. рукоп. Синод. библ. (II отд., ч. 2, 1017). Ср. в. стр. 196–197 854 Просветитель, 591, и Послание к Нифонту, в Чтен. Моск. Общ. ист., т. III, 1, с. 7. Ведение в позорном шествии на осле, как устроил Геннадий в Новгороде, было известно и в др. странах (см. Оп. иссл. о культ. знач. Византии, гл. VIII; Оп. рус. историогр. II, 667–68; де-Брок, Фр. революция, 446) 855 Акты Арх. экспед. I, 380 Рус. Историч. библ. VI, 175. Речь идет о восстановлении инквизиции кор. Фердинандом Католиком. Посол этот вероятно Делатур (фон-Турн), а не Николай Поппель (1486, 1488), как думает Голубинский (II, 571, прим.); Делатур приехал от Максимилиана, в июле 1490 г. (Памятн. дипломат. сношен., I, 25–26); послание Геннадия писано в окт. 1490 г., а Зосима возведен в сан митрополита в сентябре 1490 г. 859 Gregorovius Gesch. d. St. Rom (VI, 435); сожжение виклефитов при Генрихе V (Вебер, VIII, 69); во Франции в XVI в. (Гейсер, Ист. реформ., 53; В. Евр., 1878, II, 194; бритье головы и кнут, Тэн, I, 90); в Польше (В. Евр. 1885 , 9, с. 35) и др.; Н.Стороженко, Вольнодум. эпохи возрождения; Проповедник терпимости XVI в. И,В.Лучицкого (Рус. Бог., 1900, 1894, 7 и 8); Ист. Вестн. 1900, 11, 729 (о канцл. Лопитале); 12, 1114–115 (о сож. мертв. трупов еретиков); о сож. в 1530 г. за учение Лютера неск. крестьян в устьях Роны, по решению парлам. в Эксе (Буасье, Язычество, 564); о Монтэне (Ист. Вест. 1900, 9, с. 1114)

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

    номинально «Священная римская империя германской нации» просуществовала до 1806 г.     С. 377 король Филипп IV Красивый (1285—1314), проводивший политику объединения французских земель и уничтожения независимости отдельных вассальных владений и нуждавшийся поэтому в деньгах, потребовал уплаты регулярных налогов с духовенства, против чего резко выступил папа Бонифаций VIII (1294—1303), который был горячим сторонником теократии. После его смерти под давлением Филиппа IV папой был избран его ставленник Климент V, перенесший свою резиденцию во Францию (Лион, затем Авиньон), где папы оставались до 1378 г., пребывая в зависимости от французского престола.     meine Herren (нем.) — Итак, господа.     С. 378 прим. к стр. 297.     С. 379 Жан (1859—1914) — руководитель Французской социалистической партии; убит французским шовинистом накануне I мировой войны. Жанна Д " Арк (ок. 1412—1431) — народная героиня Франции; в ходе Столетней войны (1337—1453) возглавила борьбу французского народа против англичан. Обвиненная в ереси, сожжена на костре по приговору церковного суда. В 1920 г. канонизирована католической церковью,     С. 380 и далее Эрн, по-видимому, цитирует Рескина в собственном переводе; ср.: Рескин Д. Оливковый венок (М., 1900. С. 73, 174); его же. Последнему, что и первому. Посредник (Спб., 1906. С. 34, 38—40).     «Обращение английских писателей». — Новое время. 1914. 254.     С. 381 «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий» (1, Кор. 13, 1).     С. 382 М. Достоевский. Дневник писателя за 1877 год, январь — август; Признание славянофила (ПСС. Т. 25. Л., 1983. С. 197—198).     Выражение «страна святых чудес» позаимствовано из стихотворения А. С. Хомякова «Мечта» (1835). Под «святыми чудесами» подразумеваются процветавшие на Западе философия, наука, искусства, литература, идеи гуманизма, свободы, равенства и братства, вера в счастливое будущее человечества (см.: Достоевский. ПСС. Т. 25. С. 434, примеч. к с. 198).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=113...

197 См. Древности восточные. Труды восточной комиссии Императорского Московского Университета. Том II, выпуск III. (Москва, 1903), стр. 184–188. 199 В Феце 14 высших школ; в них учащихся не менее 2 200 человек (в том числе иногородних до 700 человек). Профессоров в Феце в то время было не менее 40. 200 Живущие на частных квартирах могут совершать молитву у себя в комнате. Молитвы предваряются омовением. 201 Иногда более усердные студенты сообща изучают какого-нибудь автора, не входящего в программу. 202 Если профессор принадлежит к разряду первоклассных, то он во время лекции, помещается на высоком кресле, в известной части мадрасы, назначенной для него при начале курса особо поставленным лицом. Его чтец, то есть тот из слушателей, который в продолжение лекции читает вслух изучаемого автора, стоит тут же, возле кресла, напротив преподавателя. Остальные слушатели располагаются полукругом, справа и слева от преподавателя и никогда позади его. Младшим профессорам стула не полагается; они сидят прямо на полу. 203 Особенности учения мистиков. В русской передаче содержания книги было напечатано «куфизмы»; но это – явная ошибка, зависящая от неправильного прочтения французского ç. 204 Например: «Хвала Господу! Да ниспошлет он благословение на пророка Мухаммеда и да даст ему вечное спасение!... О предъявителе сего удостоверения, писанного мною собственноручно, свидетельствую, что он усвоил себе все то, что проходил на моем курсе, или что исходило из моих уст. Он дошел уже до «Сборника преданий Бухари» или – до «Мухтасара Сиди-Калиля» и т. д. Следует подпись профессора. 208 Двенадцатый месяц. 10-й день этого месяца празднуется в воспоминание жертвоприношения Авраамом сына его Измаила, почитаемого родоначальником арабов. 214 См. указанную книгу Дельфэна. Составитель настоящего очерка пользовался изложением Н. Васильева, поместившего в 6, 7 и 8 Туркестанских Ведомостей за 1890 год обстоятельную статью под заглавием: «К вопросу о школьном образовании у современных мусульман». Самой книги Delphin’a не нашлось в Ташкенте.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Мы уже говорили выше, что древнейшим из всех видов грубых каменных памятников должен считаться кэрн, куча простых небольших камней, не смотря на то, что памятники такого рода и ныне встречаются в употреблении у многих народов. Эта мысль наша наглядно подтверждается группою Хесбанских памятников. Хотя гора ел-Курмия почти вся покрыта древними каменными памятниками, но доминирующее положение занимает здесь древний кэрн, послуживший, по всей видимости, зерном образования всей мегалитической группы. Этот кэрн насыпан здесь на вершине горы Курмия, и притом на выдающейся выпуклости вершины, очевидно для засвидетельствования какого-то верования, в виде религиозного акта. Так именно был насыпан кэрн Иакова и Лавана сопровождавшим их обществом. Кэрн имеет до 16 футов в диаметре и состоит из небольших местных булыжников, принесенных с долины; он давно не подновлялся и размыт дождями. Независимо от центрального положения кэрна в группе каменных памятников, важность его в данном случае подтверждается тем, что он обведен большим кругом, 40 футов в диаметре, сложенным из грубых же, но более крупных булыжников, до 2 фут. высоты. За этим первым ограждением кэрна следует еще второе ограждение его, в виде второго концентрического круга 600 футов в диаметре, из больших конусовидных камней, и притом поставленных двумя рядами. Некоторые из этих камней круга испещрены мелкими выточками или чашечками, которые есть и внутри кругов, при кэрне, в грунте живой скалы. Непосредственно за кругами, занимающими вершину горы, на склонах её, особенно северном и южном, расположены собственно так называемые мегалиты, хотя во взаимном их между собою отношении не видно определенного порядка. Как во всех других группах, и здесь выбор места для дольменов и сам вид дольменов определялся свойством грунта. Чем ниже на склоне горы стоит дольмен, тем он крупнее, а чем выше, тем он меньше, так как большие пласты камня чаще залегают не в верхних, а в срединных и нижних частях горы. Ближе всех дольменов стоит к кэрну следующий дольмен (см. рис. стр. 197). Он стоит на запад от кэрна, сейчас за внешним его кругом, на первом уступе горного склона. Дольмен не высок, едва достигает высоты сидящего человека. Подстолье, т. е. пространство под верхним накладным камнем дольмена и между поддерживающими его боковыми камнями, имеет всего 3 фута высоты; сюда нужно прибавить 1 ф. 3 дюйма толщины верхнего накладного камня, чтобы получить всю, ниже чем среднюю, высоту данного дольмена. Длина и ширина дольмена, если считать таковыми длину и ширину верхнего камня, 6 фут. на 4½ фута. Подставные камни дольмена не параллельны друг другу и так неправильно поставлены, что о внутреннем, замкнутом пространстве памятника здесь не может быть и речи. Вся задача дольменостроителя состояла, очевидно, в поднятии над грунтом верхнего столового камня для какого-то свидетельства или обряда.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

-«- 1892, стр. 273. -»- 1892, стр. 370–371. -«- 1893, стр. 1. -»- 1894, стр. 133–138. -«- 1894, стр. 197–198. -»- 1894, стр. 222–230. -«- 1894, стр. 256–260. -»- 1896, стр. 289–293. -«- 1896, стр. 279. -»- 1897, стр. 483–489, 490. -«- 1898, стр. 18. -»- 1899, стр. 172, под/стр. -«- 1903, стр. 18 отчет. -»- 1907, стр. 1313 п/стр. -«- 1909, стр. 1207 п/стр. «Рус.Архив» 1899, кн. 1-я, стр. 699,671,672,673. -»- 1903, кн. 1-я, стр. 248. -«- 1904, кн. 1-я, стр. 52. -»- 1904, кн. 1-я, стр. 664–682. «Красн. Архив» 1930, том 40, стр.117. «Душ. Размышл.» 1884, стр.131–133. «Рус. Паломн.» 1910, стр.119. «Христ. Чтение» 1909, стр.252, 752. Булгаков, стр.1401, 1406, 1413, 1415. БЭС т.1, стб.529–530. БЭС m.II, стб.1140, 1634, 2112, 2170. БЭЛ m.III, стб.572–578. БЭЛ m.VII, стб.722, 723. НЭС т.Х, стб.938 и доп. т.1, стр.439. Летопись епископа Арсения, стр.870. Юбилейный сборник, стр.543. Родосский А. «Словарь воспитан. СПБ дух. акад.», cmp.XXI. Елисеев. (Записки миссионера) стр.108, 109, 160. Харлампович К.В. «Архимандрит Макарий». Изд. Примечан. 113, 126. Путев. Влтая. Стр.5 и прим.28 и др. Чевалков. «Памятные записки», стр.75–90. Павловский. «Монастыри», стр.695. Ястребов И. «Миссионер Высокпр. Владимир, архиепископ Казанский». Казань, 1898. «Прав. Собес.» 1898, янв.,– июль-авг., окт. Высокопреосв. Владимир, архп. Казанский и Свияжский». Казань, 1898. Макарова-Мирская А.И. «Апостолы Алтая». Краткий сборник статей архп. Никанора (Каменского) . Казань, 1909, стр.492, прим.4. А.З. «Памяти в Бозе почившего архиепископа Казанского и Свияжского Владимира (Петрова).» М., 1897 «0б архп. Владимире (Петрове).” «Душеп.Чт.” 1897. 0б архп. Владимире (Петрове).” История Казанской Духовной Академии. Харлампович К.В. ”Архп. Казанский Владимир (Петров), его жизнь и деятельность”. «Цер. Вестн.” 1910, 5, стр.156. «Состав Св. Прав. Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1894 г., стр.28. 1897 г., стр.24–25. «Списки архиереев Иерархии Всерос.” СПБ, 1896, 4–58, стр.68. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010