9) В Кайфе участок земли, приобретенный 4 июня 1864 г. у Ильи Абуда и Одэ Хамара через г. Аверино на имя Императорского консула. 10) В Туране участок земли, приобретенный на имя С. Хури. 24 По описям генерального консула в Иерусалиме А. Г. Яковлева от 7 июня 1897 г., весь участок земли, занимаемый нашими богоугодными заведениями ныне и носящий название Московие, по плану заключает в себе 71,687 кв. метров и приблизительно стоит 3.953,000 фр. Постройки, находящиеся на этом участке, принадлежат министерству иностранных дел, Св. Синоду и Императорскому Правосл.Палестинскому Обществу. Место «Хамси» или «Мерес-уль-Асали» в 3,436 кв. метров, ценностью в 176,000 фр., занято домом для помещения секретаря, штатного и нештатных драгоманов генерального консульства. Место находится в ведении министерства иностранных дел. 25 Отчет о мерах, принятых к улучшению быта русск. Правосл. Поклонников в Палестине, стр. 53–57; Месяцеслов Акад. Изд. На 1863 г, стр. 53. 28 Отчет о мерах, принятых к улучшению быта русских православных поклонников в Палестине, стр. 50–51. 29 Собственноручные письма еп. Кирилла к родным доставлены нам проф. протоиереемФ. II. Титовым, которому мы и приносим глубокую благодарность за них. 32 Отчет о мерах, принятых к улучшению быта прав. русск. паломников в Палстине, стр. 67–68 и объяснения к детальным планам богоугодных зданий в приложении. 37 Наше место близ храма Воскресения состоит: 1) из участка земли, приобретенного консулом В. И. Дорогобужиновым 3 сентября 1859 г. у коптского священника Георгия и брата его Ризка, сыновей Фомы; 2) из участка, приобретенного консулом В. И. Дорогобужиновым 26 сентября 1859 г. у Магомет-али-Хажди, 3) из участка, приобретенного у митрополита Петры-Аравийской Мелетия 5 июня 1861 г. императорским консулом К. А. Соколовым и начальником миссии епископом мелитопольским Кириллом, и 4) из участка, проданного 1 декабря 1861 г. тем же митрополитом епископу Кириллу. 43 Подробный биографический очерк жизни и деятельности арх. Леонида Кавелина на православном Востоке -в Иерусалиме и Константинополе, составленный нами на основании неизданных документальных данных, имеет быть напечатан особо в недалеком будущем.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

310 Он был русский же выходец; за границей привял имя Дорофея: так его и звали обыкновенно (Поездка за миром, Русск. Вестн. т. L, стр. 68, прим.), так и сам он подписывался (как напр. в письме о поставлении Кирилла). 311 Это общественное избрание Киприана Тимофеева в кандидаты на епископство было впоследствии облечено в форму законного письменного акта, который и помечен тем самым числом, 10-го ноября, когда происходило избрание. Акт сей, написанный в два столбца на русском и на немецком языках, препровожден был для засвидетельствования и утверждения в местный мандаториат. В Белокр. арх. находится черновой список этого документа, писанный Огняновичем, который, вероятно, и составлял и переводил его. В конце рукою Павла приписано: „На подлинном подписались: священноинок Иероним и многие белокриницкой громады старики и прочие жители, а дворник Федор Петров засвидетельствовал с приложением казенной сельской печати. И мандатор г-н Лачинский с приложением думениальной печати все то удостоверил“. 312 В Памятнике происх. дел сказано, что Киприан Тимофеев „предварительно изволением г-на митрополита и прочим духовенством на соборе принять в выбор епископа в число трех персон – монастырского настоятеля Геронтия и казначея инока Дорофея, яко тридцатилетий настоятель сельской церкви, коего Промысл Божий избрал жребием во епископа“ 11). Прочие изложенные вами подробности о Киприановом избрания в наместники заимствованы из записок и рассказов отца Онуфрия и отца Филарета. 314 Там же, под 5. Этот Иоасаф был, разумеется, русский выходец, – гусляк, из села Запонорья (Русск. Вестн. т. L., стр. 63, прим.). 317 Из гоф-канцелярии декрет за 34.987 послан в губернию, во Львов, 15 (3) ноября 1846 г.; а из губернии предписание черновицкому крайзамту, за 69.955, помечено 11-м декабря (Копия последнего в Белокр. архиве). 318 Впоследствии вот что писал об этом сам Павел московским благотворителям и друзьям: „С самого прибытия к нам господина богодарованного митрополита Амвросия облежало на нашей выи тягчайшее бремя, или, так сказать, житейский долг, коего необходимо требовал суетный мир: ибо невозможно вновь прибывшему столь важному лицу на место всегдашнего жительства в сию буковинскую область не дать чести светским начальникам, под покровительством коих, на правах привилегированных, господин митрополит и мы сами все находимся; а и по заповеди апостольской обязаны, гласящей так:: убо всем из должная, ему же урок, урок, ему же дан, дан, а ему же страх, страх, и ему же честь, честь. И тако, со дня на день, даже до сего времени оставались мы аки нечувствительны. Но вот наступило время – знаменитое рукоположение нового архиерея и иорданское водоосвящение. В этот день решились мы отдать единовременный сей долг высокославным начальникам буковинским, коих приехать к нам на праздник за время просила“ (Переп. раск. деят. вып. 1, стр. 89–90).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

133 См. вышеприведенные ссылки на Апокрисис стр. 317, и Просветит. стр. 593. Также Камень веры, стр. 1032. 139 Замечательно, что по смерти и Серапион и Иосиф Волоцкий причислены к лику святых и в житиях их проводится тот же примирительный мотив, который имеет место у Амартола по отношению к Иоанну Златоустом у и Епифанию Кипрскому , также не ладившим при жизни и также канонизированным по смерти. «Епифаний, – говорит Амартол, – предсказал Иоанну смерть в изгнании и победу, а Иоанн – Епифанию кончину на корабле. По божеств. вдохновению пророчествовали так блаженные муже, дабы кто не подумал, что они имели вражду между собой; ибо такие боголюбивые учители и ученики миротворца Христа не могли умереть во взаимной вражде. Да не будет!» и проч. (Αμαρτ. 496–7). Точно также и жития Иосифа и Серапиона говорят о взаимном их примирении или по крайней мере о заочном прощении, которое преподал Серапион Иосифу. Хрущова Иос. Санин. 237. 140 Костомарова, Русск. ист. в жизнеописаниях. I, 2., 442. Сам Сильвестр имел пред собой Иоаина Златоустого, как образец, – учитывал его гражданское мужество обязательным для духовных лиц, и советовал казанскому духовенству печаловаться за угнетенных, если бы даже пришлось терпеть за это, «якоже Златоуст Иоанн пострада за вдовицу и в заточении бысть» Рук. Новгор. Соф. библ. 1281. л. 393. 143 Филарета русск. святые I, 39. Сам Ив. Грозный, против которого постоянно выставлялся св. Иоанн Златоустый , как историч. противоборец, тем не менее нашел возможным в послании к инокам Кирилло-белоезерского монастыря припомнить известное заступничество Златоустого за вдовицу, не как образец противоборства царской власти, но как образец злострадания о малых вещах. Галахова Ист. хрест. 1848, стр. 294. 147 Подражатели Иоанна Злотоустого находились между русскими иерархами и в XVIII веке. Таков был – по собственному, по крайней мере, признанию – арх. Феодосий Яновский, лишенный сана при И. Екатерине 1-й, таков же – и митр. Арсений Мацевич, лишенный сана при Екатерине 2-й, по делу об отобрании церковных имуществ. Арсений и сам сравнивал себя с Златоустым (чтение в общ. ист. и др 1862 3); также рассуждали о нем и многочисленные его почитатели. В подлинном письме Екатерины 2-й 1771 года читаем следующее: «И учинилася ты вторая Евдокия; оная желала похищать чуждая имения, гармони церковные, и обличающего и златочного источника св. Иоанаа Златоустаго сослала в заточеше, а ты преосвящ. архиерея Божияго престола митрополита Ростовского, обличающего тя по правде, также сослала, лишив сана с бесчестием, в ссылку. И посмотри, что претерпела древняя Евдокия за озлобление святого и досады; жива червьми ядома была, по смерти же 32 лета гробница ее тряслася. Изволь же рассудить: она только за то наказана, что людские имения отнимала, а ты св. отец трудами и молитвами созданный и Богом прославленные обители и монастери ограбила и разорила – что надеешься получить?» (Памяти. новой р. Истории изд. Кашлирева I. 125).

http://azbyka.ru/otechnik/Filipp_Ternovs...

перев. П. Николаева. Москва, 1900 г.), 3) на «Философию права» проф. Б.Н. Чичерина (Москва, 1900 г., кн. 3-я, гл. И-я), 4.) отчасти на нашу статью в «Христианск. Чтении»: «К вопросу о нравственной статистике и свободе человеческой воли» (1897 г., апрель), 5) на книгу Астафъева П.Е. «К вопросу о свободе воли» (М., 1889 г.); чит. «3-й выпуск» «Трудов Московского Психологического общества», «0 свободе воли» (М., 1890 г.); 6) отчасти на «Лекции по Введению в круг богословских наук» архим. (после еписк.) Михаила (Грибановского ); Казань, 1899 г. стр. 209 и след. и на друг. сочин. 14 «Обзор русской духовной литературы», цитов. изд., стр. 441 (здесь есть и другме сведения о переводчике). 17 См. в «Энциклопед. Словаре·» Брокгауза-Ефрона, XIII полут. 1892 г., Спб., стр. 172; также в «Истории новой философии» Фалькенберга (русск. изд. 1894 г., Спб.), стр. 263 и в друг. сочин 18 «Духовные школы в России до реформы 1808 года». Сочин. П. В. Знаменного. Казань, 1881 г., стр. 754–755. 19 См. в «Энциклопед. Слов.» Брокгауза-Ефрона, XV полут., 1892 г., Спб., стр. 279–280. Чит. о нем в особенности в цитов. труде Luthardt " а: G. d. chr. Eth. " Zw.Hlft. Leipz. 1893, S. 412–420, a об его «moralischen Vorlesungen», в частности, S. 416. Чит. и друг. источн. 20 Здесь он «сильно читался, начиная с 70-х годов» X40;VII-ro «и до 20-х годов» XIX-ro века (Энц. Слов. Брок.– Ефр. 1. cit., стр. 280. Тут-же см. и о других русск. Переводах сочинений Геллерта). 21 См. о Шуберте, напр., у Wuttke («Handbuch der christlichen Sittenlehre», 2 Aufl., Erster Band; Berlin, 1864, S. 257), y Schmid " a («Christlichen Sittenlehre», Stuttgart, 1861, S. 100) и друг. 22 См. о Фергюсон, напр., в цит. соч. Luthardt’a, (tom. cit., S. 455, § о «морали английского деизма и утилитаризма»), в цит. соч. Фалъкенберга: стр. 189 и у друг. 23 Об этике Меланхтона см. нашу статью в «Хр. Чт.» (1897 г., Май): «К характеристике наиболее существенных особенностей нравственного мировоззрения Филиппа Меланхтона (по поводу исполнившегося 400-летия со дня его рождения)» 24 О Бенед.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

К ст. 2. Пророки – провозвестники Божией воли, откровения и суда. Предсказание является частным и вторичным моментом в пророческом служении. Ангел – греч. слово, означающее «вестник», перевод еврейск. слова того же значения. Вестниками в Ветх. Завете именуются не только небесные духи (ангелы в нашем современном смысле слова), но и люди; например, вестниками Божьими были пророки ( Агг.1:13 ), священники ( Мал.2:7 ). Основной момент – не природа самого «вестника» а несение вести или поручения, полученного от Бога («Я посылаю вестника»). В цитированное пророчество относится к Иоанну Крестителю. К ст. 3. Господь; соответствующее греч. слово (кириос) в греч. библии передаст, во многих случаях, ряд ветхозаветных (еврейских) имен Божиих – Адонаи, Элогим, Ягуэ (в русск. библии иногда передается словом «Иегова»), Шаддай и других; также означает и просто «господин». «Глас вопиющего в пустыне» цитируется Ис.40:3 , где, в возгласе «в пустыне приготовьте путь Господу», под «Господом» разумеется: а) Бог Израилев, грядущий избавить народ Иудейский из Вавилонского плена и вывести его, через пустыню, в землю Израилеву; б) Христос, как Сын Божий, имеющий избавить человечество от власти греха. Общая черта двух различных моментов религиозно-национальной истории Израиля (пришествие «искупителя» и избавление от плена, в одном случае политического, в другом – плена греха) дает основание евангелисту относить это пророчество к ним обоим и видеть в первом прообраз второго. К ст. 4. Иоанн – еврейск. собственное имя, означающее в переводе «Господь (Иегова) – милосердие». «Иоанн, крестя» – точнее «Иоанн крестящий», «Иоанн-Креститель», как это же выражение передано в русск. тексте 6:14 и 25. " В пустыне в Мф.3:1 сказано «в пустыне Иудейской». Имеется в виду пустынная местность, лежащая к востоку от Иерусалима, кое-где пригодная для скотоводства, но не населенная. Пустыня лежала на пути Израильтян из Египта в землю обетованную и на пути из Вавилонского плена в Иудею. Впоследствии пустыня становится символом греха и всего того, что отделяет человека от Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/besedy...

9 Дополн. Акт. Ист. I, стр. 31. А современная летопись, изображая вступление Макария на новгородскую кафедру, свидетельствует, что когда «введоша его в церковь св. Софии – Премудрости Божия», то он, «просветився силою Божиею, нача беседовати к народу повестми многими, и все чудишася, яко от Бога дана ему бысть мудрость в божественном писании, прото всем разумитии (П. Собр. Р. Лет. IV, 296). 10 См. – 1) Велик. Минеи-четии м. Макария. изд. Археогр. Коммис., Сент. 1–13, предисловие издателей и за тем Летопис. или вклады самого Макария; 2) Оглавление Четий-миней м. Макария, Чтен. М. Ист. Общ. 1847, IV, отд. IV, 1–78; 3) наши заметки о Новгород. Макарьевских Четиих-минеях, Легов. русск. литерат. и древн., изд. Тихонрав. 1859, кн. I, отд. III, 68–73 11 Оба помещены под 11-м числом января, сперва прежнее (по успенск. списк. стр. 917), потом составленное Тучковым (стр. 941). Последнее напечатано в Памятн, старинн. Русск. Литер. IV, 36–52. О составлении этого жития рассказывают сам автор (там же 50–51) и летописец (II. Собр. Р. Лет. VI, 301). 13 Последнее сказание напечатано в летопис. занятий Археогр. Коммнс., выпуск II. А житие, составленное Илиею, помещено в Макар. Чети-мин. под 26-м числ. мая; находится и в Сборн. нашей библ: л. 65. Достойно замечания, как выражается Илия об архиеп. Макарие, решившись описать, по его повелению, мучение св. муч. Георгия; «надеюся на св. мученика Георгия молитвы и мучениколюбца святителя Макария, иже и во иных добродетелех многих мужа совершена и вмиру возраста исполнения Христова пришедша. Изрядно же дела его день и нощь, яко пчеле сладость отовсюду приносити, поискать святых жития…. Мнози от святых забвению предани быша…, сих убо святитель под спудом накрывает, но насвещнице добродетеля возлагает». 14 Помещено в Макар. Чети-мин. под 30 числ. августа успен, списк, стр. 2267). Есть и в Сборн. нашей библ. л. 224 об.– 296. О самом себе и написании этого житии автор говорит в послесловии, где, между прочим, делает замечание: «списано же бысть житие се у живаначальней Троицы в обители препод. отца Александра…, в лето 7053, в второе надесят лето по преставления св. отца Александра…, повелением господина Феодосия, архиепископа великаго Новогорода и Пьскова» (л. 293). Житие это напечатано (Спб. 1830 г.), но с немалыми изменениями в слоге и дополнениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

   Истор. русск. церкви. Т. I вторая половина стр. 323.    Описание славян. рукописей Москов. Синод. Библиотеки. Отдел III стр. 239 и след.    История русской церкви Т. I, ч. 2 стр. 666.    Он помещен ниже в приложении 9.    Разности между тою и другою редакциею устава патриарха Алексия показаны отчасти ниже в приложении 11.    Опис. слав. рукоп. синод. библ. отд. III стр. 270 и 274. Переписчик устава 1398 года назван ошибочно в указателе библиотеки черногорцем вместо черворизцем. Но устав сей несомненно русского происхождения.    Списки студ. устава в русских библиотеках весьма редки, потому что он в XV веке заменен во всей России иерусалимским уставом.    Синаксари всех 3 уставов ниже в приложении 10.    Трус сей был в Царьграде в 869 году.    См. описание сего чина в «Описании слав. рукоп. синод. библ.“, отд. III. стр. 274.    Другие памяти славянские в сем уставе: июля 11 св. Ольги, 15 благов. кн. Владимира, 4 ноября освящение Софии в Киеве, 28 сент. св. кн. Вячеслава.    Находящиеся в нем памяти: 19 дек. св. Бонифатия, 20 марта Фотинии находятся на 1 месте в петров. прологе; 20 февр. Пафнутий, 31 марта Уар, Ферапонт 4 янв. находятся в древних евангелиях в сии дни.    Разнится от прологов только янв. 4, 80, февраля 16, 18, марта 2, 5, апреля 19, июля 5, августа 8.    Можно предисловие объяснять и так: «се устав есть студ. Монастыря», это предисловие грека какого-либо константинопольск. монастыря со студ. уставом, «и нас на се повелевшее», настоятель того монастыря.    Церковный устав Мансветова стр. 173. Труды Киев. Дуи. Акад. 1890 г. ч. I стр. 173. Иерусал. библ. Т. II стр. 433.    Иером. Феодосий Олтаржевский. Палест. Сборник 44 выпуск стр. 91.    Палестинск. монашество с IV-VI века иеромонаха Феодосия Олтаржевского. Правосл. Палест. Сборник 44 выпуск 1896 года.    Так определяет расстояния монастырей русский паломник игумен Даниил.    Труды Киев. Акад. 1890 г. 71 стр. 173.    Полнее об них у Мансветова в книге: Церковный Устав. Стр. 216.    См. Историю Афона. Труды Киев. Академии. 1873 г. февр. стр. 167.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Из дел Консистории и Боголюбова монастыря также видно, что в 18 столетии Покровский монастырь был мужской. В синодике, переписанном в 1700 году, значатся почти одни монахи под заглавием: разных градов монаси св. обители сея Покрова Пресв. Богородицы, но сии отцы преставившися (sic) зде в обители; следуют сряду 5 игуменов, да после два игумна, (видно, были более строители, монастырь был бедный и малонаселенный), иеромонахов 10, схимонахов 25, монахов 57, бельцов или мирян 70, женских имен в средине между мужскими в разное время 15 лиц, из них только 2 инокини, игумении ни одной. Один лист, а может быть и не один, из этой статьи помянника, как видно по признакам, утерян. Все означенные имена выписаны из более древнего синодика, бывшего до 1700 года. Итак, если был женский монастырь, то ранее начала XVI века, а как по вышепоказанной надписи, бывшей в Боголюбовой часовне, Покровский мужской монастырь «получил свое существование с XIII века», то женский монастырь, вероятно, был, если был, с самого своего начала, с конца XII века по неизвестный год XIII века, может быть до нашествия татар и потом закрылся. Неудобно здесь быть не только женскому, но и мужскому монастырю. У окрестных жителей и в самом монастыре могла чрез ряд веков сохраняться память, что здесь некогда был женский монастырь. Но во всяком случае мнение о том, что здесь был женский монастырь, не имеет твердых оснований, кроме того, что он крестьянами назван в 1793 году в прошении бывшим девичьим и кроме того, что в синодике между братией есть несколько женских имен, но, может быть, родственных некоторым из братий и, кроме того, что Св. Андрей в летописи называется кормителем чернцем и черницам 132 Насыпь, вокруг церкви сделанная около 1861 года, не совсем ограждала ее от воды; особенно же много вредило ей то, что вода, заливая в некоторые годы пол, устроенный на шанцах, проходила и под пол чрез железные решетки, сделанные в дверях для продухов. Это была ошибка архитектора. Надобно было продухи поднять выше; но видно не ожидали, что вода могла покрывать и сделанную вокруг церкви насыпь. Теперь приняты меры к тому, чтобы вода и в самое большое половодье не входила в церковь , и особенно в шанцы пола 134 Сборник на 1866 год Общества древне-русского искусства при Москов. музее, стр. 72. Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимир. епархии. Выпуск третий, 1896 г., стр. 41 141 Записки Импер. русск. Археол. Общ. Т. III, выпуск 1-й, 1887 г., стр. 103, статья: Русский иконописный подлинник Д.А.Григорова 142 Этот подлинник издан в Вестнике Древнерусского искусства при Моск. Публ. Музее в 1874 и 1875 годах Читать далее Источник: С.-Петербург. Типография А.П.Лопухина (Тележный пер., д. 3-5). 1898г. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

M. XIV, c. 979; 981. 1634 «Слово при погребении высокопреосвященнейшего Платона, митрополита Московского и Коломенского, говоренное в Свято-Троицкой Сергие-Лаврской Семинарии ректором, Лужицкого монастыря архимандритом Евгением, ноября 16 дня, 1812 года». Москва, 1813 г., стр. 4–5; то же в книге Снегирева «Жизнь Платона митрополита Московского». Изд. 4-е. М. 1891. стр. 184 – 185. 1636 До первого издания книги Снегирева литература о м. Платоне исчерпывалась краткими известиями в «Словаре Духовных Писателей» м. Евгения, в «Московских Ведомостях» и «Сыне Отечества» (См. Снегирева «Жизнь, стр. IV–V»). Между выходом второго и третьего изданий появились в Русском Вестнике за 1841 г. путевые записки (м. Платона) о путешествии в Переяславль, Ростов, Ярославль, Кострому, Владимир, и два письма к Тургеневу; в 1844 г. вышли очень ценные для биографии м. Платова «Семена Порошина записки, служащие к истерии вел. кн. Павла Петровича». СПБ. 1637 К этому указателю следует добавить: приветственное письмо м. Платона императору Александру Первому по восшествии на престол, изданное прот. Жмакиным в Хр. Чт. 1903 г, (ч. I) в статье «Приветствия русских архипастырей воцарившемуся Александру I» (стр. 137), и отношение Моск. Университета по случаю получения экземпляра «Кратк. Росс. Д. Истории», приведенное Виноградовым в «Христианине» (1907 г. 11 «Забытый труд»). 1639 Попутно личность м. Платона затрагивается и в других изданиях и исследованиях, из которых здесь отметим: Записки С.П. Жихарева, изд. Русск. Архива; Дневник А.В. Храповицкого, М. 1901; Лонгинова «Новиков и московские мартинисты» М. 1867. 1640 Журналы Совета Киевской Академии за 1905–1906 г.; ср. Громогласов «Новое исследование», стр. 16–17. 1641 См., например, архимандрита Леонида «Сведение о славянских рукописях, поступивших из книгохранилища Св. Троицкой Сергиевой Лавры в библиотеку Троицкой Духовной Семинарии в 1747 г., ныне находящихся в библиотеке Московской Духовной Академии, выпуск I, стр. 124; вып. II, стр. 19, 180, 251, 256, 352, 353. 1642

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Слова подвижнические. – Изд. 3-е, Сергиев Посад. 1911 г. Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица (в русск, переводе с алфавитным указателем). – Изд. 7-е, Козельская Введенская Оптина пустынь, 1908 г. Преподобного отца нашего аввы Дорофея душеполезные поучения и послания. – Изд. 8-е, Козельская Введенская Оптина пустынь, 1900 г. Добротолюбие, 1 и 2 тома, издание 2-е. Москва, 1901 г. Творения преподобного и Богоносного отца нашего священномученика Петра Дамаскина (в русском переводе), книга 1-я. Москва, 1874 г. «Невидимая брань» блаженной памяти старца Никодима Святогорца (перевод с греческого епископа Феофана). – Изд. Афонского Русского Пантелеимонова монастыря. Москва, 1886 г. Письма Святогорца к друзьям в России. С.-Петербург, 1850 г., часть 2. Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова : Том 1-й «Аскетические опыты», изд. 3-е, С.-Петербург, 1905 г. Том 2-й «Аскетические опыты», изд. 3-е, С.-Петербург, 1905 г. Том 4-й «Аскетическая проповедь и письма к мирянам», изд. 3-е, С.-Петербург, 1905 г. Том 5-й «Приношение современному монашеству», типогр. Иова Почаевского . Нью-Йорк, Джорданвилль, 1968 г. «Отечник», избранные изречения святых иноков и повести из жизни их, собранные епископом Игнатием. Изд. 4-е, изд-во «Жизнь с Богом». Морально-аскетические воззрения епископа Игнатия. Часть 2-я, Леонид Соколов . С приложением: во 2-м отделении – письма епископа Игнатия к разным лицам. Киев, 1915 г. Письма Игнатия (Брянчанинова) к разным лицам. Выпуск 1. Сергиев Посад. Типогр. Свято-Троице-Сергиевой Лавры, 1913 г. Феофан Затворник . Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. Издание 2-е Афонского Русского Пантелеимонова монастыря. Москва, 1892 г. Епископ Феофан. Письма о христианской жизни. Очерки жизни и подвигов старца иеросхимонаха Илариона Грузина (авт. иеромонах Антоний Святогорец). – Изд. Свято-Троицкого монаст. Типогр. Иова Почаевского . Нью-Йорк, Джорданвилль, 1985 г. Игумен Никон. Письма духовным детям, 2-е издание. Свято-Троице-Сергиева Лавра, 1991 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Lazar_Abashidz...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010