Ключ третий Третий ключ есть вхождение внутрь себя или в сердце. Не распространяясь о сем своим рассуждением, представим изображение и учение св. отцов о самоуглублении и вхождении в сердце, при способах, испытанных ими, как верных путевождях к истинной духовной внутренней молитве. Самые наставления о сем св. отцов изложим здесь их собственными словами, разделивши их для удобства на три ряда и расположивши в следующем порядке: Первый ряд составят отцы, оставившие нам полное наставление об Иисусовой молитве, как-то: 1) Симеон Новый Богослов , 2) Григорий Синаит , 3) Никифор монах, и 4) иноки Каллист и Игнатий Ксантопулы. Второй ряд – отцы, оставившие краткие изречения о внутренней молитве, каковы: 1) Исихий иерусалимский пресвитер, 2) Филофей Синайский, 3) Феолипт митрополит и 4) Варсонофий и Иоанн. На третьем месте поставим душеспасительное сказание об Авве Филимоне. Он весь путь подвижничества приводит на память. Свято-отеческие наставления о внутренней сердечной молитве А. Ряд первый 1) Наставление св. Симеона Нового Богослова Св. Симеон Новый Богослов излагает способ вхождения в сердце в изображении третьего образа молитвы, в 68м слове (стр. 163, в русск. перев. втор. выпуск): Третий образ молитвы воистину дивен есть и неизъясним, и для тех, которые не знают его опытно, не только неудобопонятен, но кажется даже невероятным. И в самом деле в наши времена сей образ молитвы встречается у немногих, между тем как им бывают уничтожаемы козни и хитрости, какие бы ни употребляли демоны, чтобы отвлечь ум к помыслам многим и разнообразным. Ибо тогда ум, будучи свободен от всего, имеет благовремение, без всякой помехи, исследовать наносимые демонами помыслы, и с великим удобством отгонять их и чистым сердцем приносить молитвы свои Богу. Изложив затем условия для успеха в сем образе молитвы, именно: совершенное послушание, и блюдение совести своей чистою, и в отношении к Богу, и в отношении к людям, и в отношении к вещам, и внушив все делать так, как бы ты был пред лицом Бога, продолжает он: Действуя таким образом, ты уровняешь себе истинную и незаблудную стезю к третьему образу молитвы, который есть следующий: ум да хранит сердце в то время, как молится, и внутрь его да вращается неотходно, и оттуда из глубины сердца да воссылает молитвы к Богу.

http://azbyka.ru/fiction/otkrovennye-ras...

358 Там же, с. 18. Это замечание имеет важное значение в споре с протестантскими учеными, которые представляют дело так, будто в первоначальный период своего существования Церковь не была четко ограниченной, определенной величиной. Были якобы отдельные общины, а общая идея Кафолической Церкви появилась будто бы позднее. 366 Там же, с.81, 82–83; Св. Ириней Лионский. Против ересей, IV,34. Сочинения св. Иринея, еп. Лионского. Перев. прот. П.Преображенского . СПб., 1900, с.414; III, 4, с.225; III, 5, с.228; IV, 20, с.377; IV, 34, c.417; V, 36, с.528. 369 Гностики делили всех людей на три разряда: плотских, душевных и духовных. Только для последних возможны таинственные откровения. 383 Здесь довольно четко намечается аналогия с людьми «нового религиозного сознания» конца XIX и начала XX века с их исканием «Третьего Завета», «Завета Святого Духа». Ереси тоже «возвращаются на круги своя». 389 Св. Киприан. Epist.3–4 ad Rogatian., сар.3, ч.1, русск. перев., с.111; В.Троицкий. Очерки..., с.371. 390 Св. Киприан. Epist. 43–34 ad plebem., сар.5, ч.1, русск. перев., с. 192; В. Троицкий. Очерки..., с.376. 391 Св. Киприан. Epist. 63–63 ad Caecil., cap. 13, ч.1, русск. перев., с.397; De unitate eccl., cap.23,ч.II, русск. перев., с. 197; В.Троицкий. Очерки..., с.377, 378. 392 Св. Киприан. De unitate eccl., сар.6, ч.II, русск. перев., с. 181; В.Троицкий. Очерки..., с.385–386. 393 Св. Киприан. Epist.43–34 ad plebem., сар.5, ч.I, русск. перев. с. 192; Epist.55–43 ad Antonian., сар.24, ч.I, русск. перев., с.235; В.Троицкий. Очерки..., с.393. 396 Св. Киприан. Epist.57–49 ad Cornel., cap.l, ч.I, русск. перев., с.282–283; В.Троицкий. Очерки..., с.426. 397 Св. Киприан. Epist.73–60 ad Jubajan., сар.21, ч.I, русск. перев., С.346; В.Троицкий. Очерки..., с.428. 399 Св. Киприан. Epist.71–58 ad Quint., cap.l, ч.I, русск. перев., с.328; De unit, eccl., cap.23, ч.2, русск. перев., с. 197; В.Троицкий. Очерки..., с.449. 400 Св. Киприан. Epist.73–60 ad Jubajan., cap. 15, ч.I. русск. перев., с.341; В.Троицкий. Очерки..., с.451.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ekk...

Иоанникий Святковский-Зверев определён в 1758, а 1 мая 1759 перев. в Юрьев. Евфимий в 1759 перев. из Клопского, а в 1766 – в Тихвин. Виктор Онисимов произведён 20 сент. 1766, а в 1770 перев. в Иверский. Антоний Румовский произведён 1770, из законоучителей кадетского корпуса, а 2 февр. 1774 хирот. в еписк. Переяславль-Залесского. Иакинф Карпинский 16 янв. 1774 перев. из Голутвина, а 28 авг. – в Белоезерский Кириллов. Поликарп Павловский 28 авг. 1774 перев. из Вятского Трифонова, а в 1782 – в Черниговский Ильинский. Игнатий Максимович , из Глуховского Петропавловского, в 1782–83, 23 нояб. перев. в Колязин. Афанасий Вольховский 23 нояб. 1783 перев. из Новгородского Отенского, а 13 нояб. 1785 – в Юрьев. Иннокентий Полянский 13 нояб. 1785 перев. из Зеленецкого, а 27 мая 1787 – в Петергофскую Сергиеву пустынь. Николай Киждобрянский 27 мая 1787 перев. из Новгородского Кириллова, а 19 окт. 1788 – в Антониев. Иннокентий Дубравицкий произведён 12 окт. 1788, а 22 авг. 1791 перев. в Антониев. Варлаам Шишацкий 22 авг. 1791 перев. из Новгородского Кириллова, а 26 мая 1794 перев. в Дятловицкий. Антоний Знаменский определён 10 июля 1794, а в окт. 1796 перев. в Иверский. Арсений Домонтович 25 июля 1797 перев. из Казанского Спасо-Преображенского, а 13 мая 1799 – в Нежинский Благовещенский. Иосиф Чапужников 28 июля 1799 перев. из Новгородского Кириллова, а 6 февр. 1800 перев. в Александро-Свирский. Парфений Петров 6 февр. 1800 перев. из Александро-Свирского, а 5 июля 1802 – в Иверский. Иосиф Чапужников 21 июля 1802 перев. (опять) из Свирского; но указом 31 окт. оставлен. Иосиф Ильицкий определён 31 окт. 1802, а 6 февр. 1804 перев. в Лубенский Мгарский. Варлаам Федорович Головашенко определён 6 февр. 1804, из казначеев Александро-Невской Лавры, а 9 авг. 1809 перев. в Глуховский Петропавловский. Феофил Татарский 31 янв. 1810 перев. из Сийского, а 3 июля 1813 – в Черниговский Елецкий. Гедеон Мошатин 31 июля 1813 перев. из Сковородского, а 4 февр. 1818 – в Белоезерский Кириллов. Герасим Гайдуков , из Сковородского, 1818–22, перев. в Иверский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вассиан, кн. Стригин-Оболенский , в дек. 1477 хирот. в еписк. Тверского. Иосиф , 1518–34. Феопемпт , в февр. 1541. Вавила , в янв. 1567. Феодосий , 1571. Никандр , 1579–84. Феодосий , 1589–98. Филофей , 1608. Иосиф , 1613. Леонид , 1618. Боголеп , 1622. Иларион , 1627 и 28. Евфимий , 1633–38. Герасим , 1644–51. Филарет , 3 мая 1656. Авраамий , 1658–70, окт. Симон , 1675–77. Иосиф , 1681–86. Иона , 1690–1710, 12. Иосиф Веденский , 1718–27, а 1731 перев. в Колязин. Серапион Лятешевич в 1741 перев. в Колязин. Иоанникий Скабевский , 1741–45, перев. в Колязин. (Упом. в февр. 1746?). Никон ( Волоский ?) 1748 перев. из Селижарова?; до 1750. Иоасаф упом. 1751, а 11 сент. 1759 перев. в Колязин. Геннадий , перев. из Желтикова, упом. в нояб., дек. 1759. Тихон Соколов 1760 перев. из Желтикова, а 13 мая 1761 хирот. в викария Новгородского. Феофилакт перев. из Малицкого в июне 1761–68, перев. в Новоторжский Борисоглебский. Арсений Верещагин , с 1768, а 26 сент. 1771 перев. в Колязин. Тихон Малинин , из префектов Московской акад., посвящён 22 сент. 1771; 31 янв. 1774 перев. в Колязин. Стефан , 1774 и 75, в мае перев. в Новоторжский Борисоглебский. Павел Можайский , перев. из Деревяницкого, 1775–78. Иларион , 1778–93. Стефан , с 1793, а в начале 1802 перев. в Устюжский Архангельский. Евгений в начале 1802 перев. из Устюжского Архангельского, а 1804 – в Свияжский Богородицкий. Нектарий Верещагин 1804 перев. из Бежецкого Николаевского; до 1809. Сергий , с 1809; † 22 сент. 1811. Феоктист Громцов в 1811 перев. из Бежецкого Антониева; по 1817. Гедеон , 1817–23, перев. в Колязин (?). Михаил , 1823–31, 27 сент. хирот. в епископа Оренбургского. Феофил в дек. 1831 перев. из Московского Знаменского; в 1840 уволен в Троицкую Лавру, на покой; † там 1 дек. 1843. Платон , из Новоторжского Борисоглебского, 1840–48. (в Желтиков?). Никодим Арсеньев , 1849–52, 31 мар. перев. в Черниговский Елецкий. Климент Можаров 31 мар. 1852 перев. из Черниговского Елецкого. Макарий , 1854–56. Серафим Протопопов , 1856–66, 6 апр. хирот. в епископа Старорусского. 3

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Алимпий 27 нояб. 1741 перев. из Спасского; в февр. 1745 – в Муромский Борисоглебский. Ефрем , 1746–54, 16 янв. перев. в Рязанский Спасский, а 6 сент. 1756 обратно сюда-же; в 1763 перев. в Рязанский Богословский. Феодосий Михайловский перев. из Воскресенского 1763, а 28 дек. хирот., в еписк. Коломенского. 108 Феодосий ( другой ) 1704–72. Парфений , 1772–80, перев. в Костромский Богоявленский. Иринарх , 1781 и 82. Иоанникий Орловский в июле 1782 перев. из Зеленецкого; † 1788. Никандр , 1788–92. Антоний 22 мая 1792 перев. из Петергофской Сергиевой пустыни; † 1802. Досифей , 1802–7. Иероним Алякринский , из кафедральных протоиереев, произведён 2 апр. 1808–13, 10 июля перев. в Рязанский Спасский. Ириней перев. из Рязанского Троицкого 1813–27; † ... Иларий , 1827–34, перев. в Задонск. Евтихиан Лестев в 1834 перев. из Пинского Богоявленского; в 1836 уволен на покой; † ... Павел в 1836 перев. из Богословского, а 1842 перев. в Радовицкий. Лаврентий , из Суздальского Спасо-Евфимиева, 1842–45, уволен. Афанасий , 1845–52, в Рязанский Троицкий? Павел (паки) перев. из Радовицкого, 1852–64. Герасим , 1865–69. 3 Троицкий, на краю города Рязани, когда основан, неизвестно. Ныне третьеклассный. [V, 445, 736.] Игумены Иосиф , в мар., июне, окт. 1659. Корнилий , 1682. Сильвестр , в янв. 1695. Варсонофий , 1720–24. Антоний , 1729 и 30. Алимпий , 1731–36, перев. в Рязанский Духов. Ефрем , 1736 и 37, в окт. Феофан , 1738–40. Геннадий , 1740–44, перев. в Рязанский Духов. Феодосий , 1745 и 46. Симеон , 1747–52. Архимандриты Антоний , 1755–60. Геннадий , 1760–62. Мелетий , 1763–69, перев. в Рязанский Богословский. Игумены Парфений , 1769–72. Досифей , 1772, архим. 1774–80. Филарет (в 1787 перев. из Чернеева (??), а в 1789 – в Рязанский Богословский мнтрь. Василий , в 1791–95. Сергий в 1798 перев. в Радовицкий. Архимандриты Евграф , 19 сент. 1798, из настоятелей Московской университетской церкви; в 1800 перев. в Арзамасский Спасский. Августин Сахаров в 1800 перев. из Ярославского Тольгского, а в 1803 – в Антониев Сийский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Г. Прохоров, Исихазм, с. 95. 237 Впервые опубликовано в: The Holy Spirit, ed. D. Kirkpatrick (Nashville, Tenn.: Tidings, 1974), pp. 76-89- 238 G. L. Prestige, God in Patristic Thought (London, 1952), pp. 242-243- 239 Парусия (παρουσα букв, «присутствие», «прибытие») — Второе Пришествие (прим. перев.). 240 Русск. перев. прот. П. Преображенского в: Св. Ириней Лионский, Творения, М., 1996 (репр. изд. СПБ., 1900), с. 446 (прим. перев.). 241 Русск. перев. в: Святитель Афанасий Великий, Творения в 4-х танах, М„ 1994 (репр. изд. Св.-Троице-Сергиевой Лавры, 1902), т. 1, с. 260 (прим. перев.). 242 Русск. перев. в указ. изд., сс. 304 и 456 (прим. перев.). 243 Эскапизм — умонастроение, в основе которого лежит стремление бежать от действительности (прим. перев.). 244 J. Wesley, Л Christian Library 1 (Bristol, 1749). О восхищении Уэсли Макарием см. А. Outlet, John Wesley (N.Y., 1964), p. 9, η. 26 и pp. 274-275. 245 Epistula Magna, ed. W. Jaeger, Two rediscovered Works of Ancient Christian Literature: Gregory of Nyssa and Macarius (Leiden, 1954), p. 236. [Русск. перев. А. Г. Дунаева в: Преп. Макарий Египетский, Духовные слова и послания , М„ «Индрик», 2002, с. 377.]. 246 Русск. перев. в: Преп. Макарий Египетский, Творения, М., 2002, с. 292 (прим. перев.). 247 Русск. перев. в: Преп. Макарий Египетский, Творения, М., 2002, с. 334 (прим. перев.). 248 Отождествление этого «Духа Божия» со «Святым Духом» широко распространено в святоотеческой экзегезе. 249 См. текст эпиклезиса в литургии св. Иоанна Златоуста. 250 Так в особенности учил великий святой преп. Серафим Саровский (1759-1833). 251 Не подкрепляется ли это фактом, что в еврейском языке слово «дух» ( ruah) женского рода? 252 Rer.Mon., PG 40, col. 1253В. 253 In psalm., PG 44, col. 456C. 254 Юстиниан, Nov., 5, 3; ed. R. Schoell and G. Kroll, p. 32. 255 Евагрий, The Praktikos: Chapters on Prayer, tr. by J.E.Bamberger (Spencer, Mass.: Cistercian Publications, 1970), pp. 63,69. [Русск. перев. А. И. Сидорова в: Творения аввы Еваг рия. Аскетические и богословские трактаты, M., «Мартис», 1994, сс. 81, 82,86 (Слово омшитве, 35,84, 36, 53).]. 256

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=121...

Павел Пономарев 13 окт. 1785 перев. из Симонова, а 14 янв. 1786 – в Новоспасский. Аполлос Байбаков 1786 перев. из Заиконоспасского, а 5 июня 1788 хирот. в еписк. Орловского. Платон Любарский 21 июня 1788 перев. из Свияжского Богородицкого, а 31 мар. 1792 – в Донской. Нектарий Чернявский в 1792 перев. из Саввина Сторожевского, но, не быв, † 2 апр. Варлаам Головин 13 апр. 1792 перев. из Псково-Печерского, а 17 янв. 1799 перев. в Новоспасский. Иороним Поняцкий 17 янв. 1799 перев. из Нижегородского Печерского; † 4 июня 1802. Гедеон Ильин 19 июля 1802 перев. из Нижегородского Печерского, а 20 авг. 1805 хирот. в еписк. Вятского. Мельхиседек Минервин 25 сент. 1805 перев. из Лужецкого; † 29 июня 1813. Иона Павинский 31 дек. 1813 произведён из придворных протоиереев, а 22 июля 1817 хирот. в еписк. Орловского. Филарет Амфитеатров 28 июля 1817 перев. из Иосифова, а 1 июня 1819 хирот. в еписк. Калужского. Афанасий Телятьев 30 окт. 1819 перев. из Псковского Спасо-Елиазарова, а 10 мар. 1821 хирот. в викария Московского. Аполлос Алексеевский 7 мар. 1821 перев. из Московского Богоявленского, а 19 февр. 1837 – в Новоспасский. Арсений Нагибин 19 февр. 1837 перев. из Московского Богоявленского; в 1838 перев. в Новоголутвин, но в мнтре не был; † 27 апр. 1843. Агапит , бывший еписк. Томский, управлял с 18 дек. 1843, а 26 мар. 1851 перев. в Новоспасский. Мельхиседек Сокольников 26 мар.1851 перев. из Симонова; † 6 янв. 1852. Климент в 1852 перев. из Казанского Спасо-Преображенского; в 1856 уволен на покой. Амфилохий Казанский 1856 перев. из Ростовского Борисоглебского; в мае 1860 отставлен; с 1870 архим. Даниилова. Дионисий 25 мая 1860 перев. из Задонского, а в янв. 1862 – в Елецкий Троицкий. Антоний Радонежский , бывший еписк. Оренбургский, в мае 1862; 11 мая 1866 уволен на новой в Трегуляев мнтрь. Пётр Екатериневский , бывший еписк. Якутский, с 1867; 4 апр. 1869 перев. в Уфу. Леонид Кавелин , 1869, из Константинополя. 4 Симонов, на краю Москвы, основан св. Феодором, племянником св. Сергия Радонежского, около 1370 г. Ставропигиальный. [II, 357; VI, 98.] Архимандриты

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

32. Ириней Братанович хирот. 26 апр. 1775 из архим. Ростовского Яковлевского монастыря. В 1788 повелено именоваться «Вологодский и Устюжский»; † 23 апр. 1796. Погребён в Софийском соборе. VI. Епископы Вологодские и Устюжские 33. Арсений Тодорский хирот. 15 авг. 1796 из архим. Юрьева монастыря; † 15 июня 1802. Погребён в Софийском соборе. 34. Антоний Знаменский 5 июля 1802 перев. из викариев Новгородских, а 13 февр. 1803 – в Тобольск. 35. Феофилакт Слонецкий хирот. 26 апр. 1803 из архим. Киево-Николаевского монастыря; 3 янв. 1808 отставлен; † 13 авг. 1823 в Киево-Печерской Лавре. 36. Евгений Болховитинов 24 янв. 1808 перев. из викариев Новгородских, а 19 июля 1813 – в Калугу епископом. 37. Онисифор Боровик 22 февр. 1814 хирот. из вдовых протоиереев армии; 28 нояб. 1827 перев. на Екатеринославскую епархию. 38. Моисей Богданов-Платонов ( Антипов ) 28 нояб. 1827 перев. из викариев Новгородских; а 29 нояб. 1828 – в Саратов. 39. Стефан Романовский 24 нояб. 1828 перев. с Волынской епархии, а 1 мар. 1841 перев. в Астрахань. 40. Иннокентий Борисов 8 мар. 1841 перев. из викариев Киевской епархии, а 12 янв. 1842 – в Харьков. 41. Иринарх Попов 12 янв. 1842 перев. из викариев Воронежских, а 12 нояб. 1844 перев. в Кишинёв. 42. Евлампий Пятницкий 22 нояб. 1844 перев. из Орла, а 15 июня 1852 перев. в Тобольск. 43. Феогност Лебедев 13 июня 1852 перев. из викариев Воронежской епархии, а 31 июля 1856 перев. в Тобольск. 44. Христофор Еммауский 31 июля 1856 перев. из викариев С.-Петербургских, а 17 июня 1866 перев. в Вятку. 45. Павел Доброхотов , 219 ректор Вятский семинарии, хирот. 21 авг. 1866, а 7 июля 1869 перев. в Псков. 46. Палладий Раев , С.-Петербургский викарий, (епископ Ладожский) перев. 15 июля 1869; 13 июня 1873 перев в Тамбов. 47. Феодосий Шаповаленко 13 июня 1873 перев. из Тамбова. 21 авг. 1868 учреждено викариатство. Епископы Тотемские 1. Павел Попов 13 окт. 1868 хирот. из архим. Спасо-Прилуцких; † 4 нояб. 1874. 2. Варлаам , из ректоров Кишинёвской семинария, хирот. 16 февр. 1875. Епархия Устюжская

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Платон Левицкий в 1746 перев. из Киево-Софийского монастыря; † 1749 ... Митрофан Горленко в 1749 перев. из Киево-Выдубицкого монастыря, а в 1756 обратно. Пахомий Поленичка в 1756 перев. из Густинского монастыря, а в 1759 – в Московский Богоявленский. Иосиф Миткевич в 1759 перев. из Густинского монастыря; † 10 окт. 1762. Епифаний Могилянский , из протоиереев, произведён в 1763, а в 1768 перев. в Киево-Михайловский мнтрь. Виктор Лодыженский в 1768 перев. из Киево-Софийского, а в 1770 – в Курский Знаменский мнтрь. Исаия Германовский в 1770 перев. из Старо-Ладожского Николаевского, а 2 апр. 1775 – в Киево-Михайловский мнтрь. Варлаам , Грек, в 1775–79; уехал в Триест. Дорофей Возмуйлов в 1779 перев. из Владимирского Цареконстантиновского монастыря; 7 мар. 146 в 1787 хирот. в викария Екатеринославской епархии. Феофан Шиянов-Чернявский , из Киево-Печерских иеромонахов, произведён 11 апр. 1787; 13 мая 1798 перев. в Черниговский Елецкий мнтрь. Арсений Домонтович 4 июля 1798 перев. из Новгородского Вяжицкого монастыря; † 18 дек. 1799. Даниил Натток-Михайловский (Мирдамский) перев. из Виленского Свято-Духова монастыря; в 1800 (четыре месяца), перев. в Каменец-Подольский Троицкий. Павел Чедневский в 1800 перев. из Устюжского Архангельского монастыря; 2 сент. 1803 уволен, за болезнью; † 10 янв. 1823. Виктор Черняев 8 сент. 1803 перев. из Смоленского Троицкого монастыря; 6 июня 1823 отставлен; в 1827 уехал за границу. Евгений Прозоров з сент. 1823 перев. из Домницкого монастыря; † 1 сент. 1830. Платон Григораш 31 окт. 1830 перев. из Балаклавского Георгиевского монастыря; † 10 мар. 1839. Серафим Покровский в 1839 перев. из Домницкого, а в 1846 – в Задонский мнтрь. Никанор 9 янв. 1846 перев. из Новосильского Духова, а 6 нояб. 1848 – в Новгород-Северский мнтрь. Поликарп 29 апр. 1850 назначен из Афинской посольской миссии, но не был. После епископ Одесский. Феофан Александров 6 июля 1850 перев. из Московского Донского монастыря, а 31 дек. – в Колязин. (В 1848–53, за небытностью настоятелей, управлял мнтрём Крупицкий игум. Августин Болох ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

388; русск. перев. С. 525–526). 1496 «Если духовно объяснять (Откровение Иоанна), как написано, то мы, по-видимому, стали бы в противоречие с мнениями многих древних – лати нян: Тертуллиана , Викторина, Лактанция , и греков-чтобы опустить других, упомяну лишь об Иринее, епископе Лионском». См.: Пролог к XVIII книге Комментариев на пророка Исайю (Русск. перев. творений блаж. Иеронима. 4.9. Киев, 1883. С. 182–183). 1502 У Migne’я Col. 709; русск. перев. С. 112; ср. также: Lib. 1,31,4 (У Migne’я Col. 706; русск. перев. С. 109). 1503 «Дабы не показалось, будто я избегаю доказательств из подлинных Писаний... я для людей благонамеренных посвящу особую книгу тем Писаниям и для всех друзей истины представлю доказательства из божественных Писаний» (II, 35; 4-у Mignéя Col. 842; русск. перев. С. 217). Ср. предисловие к III книге: «В этой третьей книге я представлю доказательства из Писаний, дабы мне не остаться перед собой в долгу ни в чем просимом тобой» (y Mignéя Col. 843; русск. перев. С. 219). 1504 III, 25,7: «Я решился привести в следующей книге (IV-й) слова Господа (Domini sermones), дабы хоть некоторых из них (еретиков) через самое учение Христово нам убедить отстать от такого заблуждения и оставить богохульство против Создателя своего» (y Mignéя Col. 972; русск. перев. С. 316). Ср.: Lib. IV, praefatio, § 1 (y Mignéя Col. 973; русск. перев. С. 317). 1505 Lib. IV, 41,4: «Необходимо к сему сочинению присоединить в следующей книге после изречений Господа еще учение Павла, исследовать его взгляд, разъяснить апостола, истолковать все, что еретиками... иначе объясняется, и показать безрассудство их мнения...» (у Migne’я Col. 1117–1118; русск. перев. С. 442–443). Ср.: Lib. V, praefatiö «В предшествующих четырех книгах... я привел всех еретиков и изложил их учение с опровержением изобретателей нечестивых мнений... В настоящей, пятой (quinto) книге... постараюсь представить доказательства из прочих изречений Господа и апостольских посланий» (у Mignéя Col. 1119; русск. перев. С. 445).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010