Воскресенское. Храмовый комплекс. Церкви Воскресения Христова и Николая Чудотворца. Храмовый комплекс. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца , Воскресения Христова Год постройки:Между 1713 и 1791. Адрес: Россия, Ивановская область, Лежневский район, село Воскресенское Координаты: 56.700548, 40.967814 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью ВОСКРЕСЕНСКОЕ. ХРАМОВЫЙ КОМПЛЕКС: ЦЕРКВИ ВОСКРЕСЕНИЯ И НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА, 18-20 вв. Расположен в центре большого древнего села (в 17 в. принадлежало князьям Прозоровским, в 1-й пол. 18 в. - графам Строгановым), на высоком левом берегу р. Ухтохма. Является композиционным ядром сельской застройки, доминирует в окружающем пейзаже. Состоит из двух храмов: холодной церкви Воскресения и теплой - Николая Чудотворца, а также колокольни и церковно-приходской школы. Первый из храмов возведен в 1713 г., в 1751 г. к нему с севера был пристроен придел Покрова, а также трапезная. Видимо, одновременно была сооружена и отдельно стоящая колокольня, включенная в ограду. Никольская церковь строилась с 1791 г., но закончена была, судя по архитектурным формам, уже в 1-й трети 19 в. В 1906 г. построена церковно-приходская школа. К настоящему времени утрачены завершения обоих храмов и окружавшая их ограда. Все здания кирпичные. Живописный комплекс со свободной асимметричной планировкой занимает участок, вытянутый своей южной стороной вдоль дороги. Господствующую роль играет крупный и нарядный храм Воскресения, стоящий в глубине территории. Возле его юго-западного угла возвышается ярусная колокольня, которая служит высотной доминантой комплекса и одновременно образует центр его южного " фасада " : по сторонам от нее, вдоль дороги, расположены церковь Николая и небольшая одноэтажная школа (соответственно, справа и слева). Березин, Добронравов, 1898, с. 224-225. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2», М., Наука, 2000, с. 579-582

http://sobory.ru/article/?object=15179

Буинск. Собор Троицы Живоначальной. Троицкий собор Карта и ближайшие объекты Троицкий собор. Трехпрестольный храм построен в 1810 году и по указу Священного Синода в 1847 году обращен в собор. Здание имеет традиционную осевую композицию, основанную на последовательном развитии объемов. Храмовую часть образует восьмерик под сомкнутым сводом на четверике, близком по пропорции кубу. Венчает восьмерик грузная главка на низкой восьмигранной шее. Грани восьмерика прорезаны крупными арочными проемами. К храму примыкает апсида сложной формы и широкая односветная трапезная. Объем колокольни представлен только нижним ярусом. Все объемы церкви декорированы плоскими спаренными и отдельными пилястрами, поддерживающими высокий активно раскрепованный антаблемент с карнизом малого выноса. Памятник культуры позицией, включающей элементы стилей барокко и классицизма. Источник информации -  Портал муниципальных образований Республики Татарстан Село Буинка было основано в конце XVII в., и уже в начале XVIII в. в селе существовала деревянная церковь Живоначальной Троицы. Новая церковь строилась довольно долго. В 1791 году в честь Архангела Михаила был освящен левый придел, а главный престол и правый придел Покрова Пресвятой Богородицы - только в 1813 году. Церковь строилась за счет казны и на деньги прихожан. На казенные средства в 1828 году была сооружена и ныне утраченная колокольня. В 1847 приходская церковь приобрела статус собора. До революции в Буинске также существовала не сохранившаяся до наших дней каменная церковь святителя Николая Чудотворца постройки 1911 года. В советские годы Троицкий храм был закрыт, разрушена колокольня, здание использовалось как одно из производственных помещений ткацкой фабрики. Только в 1989 году храм был вновь возвращен верующим и восстановлен. Особым почитанием отмечена хранящаяся в храме икона великомученика Пантелеимона с частицей мощей святого.   С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. Дата основания города Буинска абсолютно точна - 15 сентября 1780 году, Екатериной II был издан указ об учреждении города Буинска и Буинского уезда в составе Симбирского наместничества, позднее преобразованного в губернюю. Через Буинск проходил почтовый тракт, соединяющий две губернские столицы – Симбирск (до него 75 верст) и Казань (119 верст).

http://sobory.ru/article/?object=18885

Бродница. Церковь Воздвижения Креста Господня. Карта и ближайшие объекты Первое упоминание в 1863 году в документе «Ведомость церквей, на постройку и починку которых предоставляются акты и расценки». Построена из дерева на каменном фундаменте в 1865 году за средства государства, которое выделило 4100 рублей. Другие источники называют год основания – 1823, по их данным церковь строилась за средства прихожан. В церковном архиве на 1879 год сохранились метричные книги с 1791 года, а исповедальные списки – с 1842 года. Это даёт основание утверждать, что возможно у церкви, построенной в 1865 годе, была предшественница. В 1879 году служил настоятелем священник Илларион Юрашкевич, а псаломщиком - Яков Шумакович. Имелась сельская церковноприходская школа, открытая в 1865 году, в которой занимались 33 учащихся. В «Памятной книжке Минской епархии» (1887 год) о состоянии прихода села Бродница говорится: «Крестовоздвиженская церковь, деревянная, прочная. В состав прихода входят деревни: Юхновичи, Рыловичи, Сухово, Сухая, Рудка, Рудувка. Прихожан 959 мужчин и 975 женщин. В 1894 году прихожане купили 11-ти пудовый колокол. В 1901 году ситуация на Бродницком приходе значительно изменилась. В состав прихода входили все те же шесть деревень, но прихожан мужского пола было уже 1425 человек, а женского пола 1369. Церковной земли 59 десятин. С 1866 года священник - Михаил Трофимович. Окончил Волынскую Духовную Семинарию. Временно исполняющий обязанности псаломщика - Василий Жданович. С 1914 по 1923 год в так называемую Бродницкую гмину входили, кроме Бродницы, села Дубой, Мохро и Ляховичи. В 1963 году село Бродница входила в состав Пинского района. Настоятелем был священник Феодосий Иванович Богатько. В конце 60-х годов 20 века молнией была разрушена колокольня, которая была восстановлена, но ниже прежней. В 70-е годы прошлого века в храме была сделана роспись. Эта церковь, являющаяся памятником архитектуры деревянного зодчества, выстроена в 1865 году на средства православной общины. Продольно-осевую трёхчастную объёмно-пространственную композицию храма составляют двухъярусная колокольня (четверик на четверике) и основной объём (восьмерик на четверике), соединённые небольшой трапезной. С востока к основному объёму примыкает пятигранная апсида. Шатёр колокольни и восьмигранный барабан основного объёма увенчаны луковичными главками. Осевое построение фасадов подчёркнуто двускатным изломом карниза крыши. С сайта: orda.of.by/lib/spik/br2/191/670 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=55072

Неизвестно и имя архитектора Пашийского храма. " ...Однако, - читаем дальше у Киреева, - сопоставляя архитектурный стиль и наиболее характерные детали композиций и декора строений, автором которых был известный архитектор А.Н. Воронихин, можно с большей долей достоверности предположить, что церковь в Пашии строилась по проекту Воронихина. По архитектурному построению и декору Пашийская Свято-Троицкая церковь довольно проста. В верхнем этаже церкви был просторный светлый зал высотой более семи метров, нижний этаж состоял из трех помещений - алтарь и два зала. Помещения эти разделялись широкой аркой. Массивные пилястры, кирпичные куполообразные своды до шести метров покоряли своей монументальностью. Колокольня, встроенная в верхнюю часть здания, имела шестнадцать колоколов различного звучания, на чердаке размещались механизмы курантов. Все внутренние стены храма были расписаны библейскими сюжетами. По всей вероятности, это работа крепостных художников иконописной мастерской Строгановых из Пыскорского монастыря. Для строгановской школы иконописи характерны своеобразные приемы и условности, ведущие начало от древнего новгородского письма. Живопись прикамских мастеров отличалась реалистичностью и тщательностью прорисовки, яркой и радостной цветовой гаммой. Такой запомнилась старожилам Пашии и живопись на стенах Свято-Троицкой церкви. Судя по церковным Ведомостям, к началу 1791 года здание храма было полностью возведено. Художники вели роспись первого этажа. В праздник Крещения - 6 (19) января освятили первый престол. Освящение второго престола во имя Архистратига Михаила - святого покровителя князя Михаила Михайловича Голицына - состоялось в 1794 году. А в мае 1827 года в Пятидесятницу в верхнем храме освятили еще один престол - во имя Святой Троицы. Из-за недостатка средств отделочные работы велись медленно. После смерти в 1806 году князя М.М. Голицына и его жены Анны Александровны, которая умерла в 1816 году, наследники - сыновья Сергей и Александр не особенно заботились о духовной жизни своих крепостных. Расточительная жизнь поглощала все заводские доходы.

http://sobory.ru/article/?object=16980

Карповка: Владимирскому собору отреставрируют фасады колокольни и устроят гидроизоляцию фундаментов ноября 2013 Владимирскому собору отреставрируют фасады колокольни и устроят гидроизоляцию фундаментов. Работы продолжатся до конца года. Владимирскому собору отреставрируют фасады колокольни и устроят гидроизоляцию фундаментов. Работы продолжатся до конца года. На прошлой неделе были объявлены победители двух конкурсов на выполнение реставрационных работ по церкви Владимирской иконы Божией Матери, расположенной на Владимирском проспекте, 20. Работы по реставрационному ремонту фасада колокольни выполнит ЗАО " Лапин энтерпрайз " за 5,9 млн рублей. Выполнением комплекса работ по гидроизоляции фундаментов и водоотведению от стен здания церкви займется ООО " Меандр " , цена заказа составила 1,6 млн рублей. Все работы должны быть завершены не позднее 23 декабря. Последний реставрационный ремонт фасадов колокольни проводился в 1990-х годах. К настоящему времени отделка фасадов пришла в неудовлетворительное состояние, красочный слой загрязнен и выцвел, штукатурка намокла и отслаивается. Гранитные блоки облицовки цоколя имеют сколы, частично закрыты культурным слоем. Деревянные балясины ограждений частично утрачены, металлические и сосновые переплеты оконных заполнений покрыты многочисленными красочными слоями. В 2004 году было выполнено техническое исследование всей церкви Владимирской иконы Божией Матери, которое включало обследование фундаментов и грунтов основания здания. Состояние фундаментов основного объема здания в целом удовлетворительное, но есть неравномерные осадки фундаментов, а по стенам в местах более поздних пристроек наблюдаются трещины. В некоторых помещениях высота намокания стен достигает трех метров. Церковь Владимирской иконы Божией Матери строилась в период с 1761 по 1783 годы. В 1791-м по проекту архитектора Джакомо Кваренги была возведена трехъярусная колокольня, в 1847-1849 годах ее надстроили по проекту Франца Руска. Владимирская церковь с колокольней является объектом культурного наследия федерального значения. Поделиться 11 апреля 2024 3 апреля 2024 2 апреля 2024 1 апреля 2024 19 марта 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Первое упоминание о Покровском храме встречается в «Дозорной книге» Григория Киреевского, датированной 1615 годом: " Слобода Беломестных атаманов и казаков, а в слободе церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, древяна, клецки, с папертью, а в церкви образы и колокола и всякое церковное строение приходских людей " . Определение " новая " применительно к ней не употреблено, так что ее появление можно датировать началом XVII века. Известно, что в 1700 году святитель Митрофан, первый епископ Воронежский , дал благословенную грамоту на построение нового храма, так как прежняя деревянная церковь пришла в ветхость. Подлинник этой грамоты в начале XX века хранился в Покровской церкви под стеклом в деревянной раме, подвешенной к средней левой колонне трапезной. Деревянный храм простоял более века, а в 1736 году на этом месте началось возведение каменной церкви. В 1748 году был освящен придел во имя Сретения Господня . В конце XVIII века в храме появился второй придел, во имя иконы Божией Матери, именуемой „Знамение“ , он был освящен 11 февраля 1796 года епископом Воронежским и Черкасским Мефодием (Смирновым) . В 1791 году была построена невысокая трехъярусная колокольня. Одним из ее строителей был каменных дел мастер Михаил Спиридонович Турчанинов. На звоннице самый крупный из колоколов, доставленный из Москвы, весил 181 пуд 5 фунтов (немногим меньше трех тонн). Вскоре назрела необходимость в перестройке главного храма, и 2 марта 1833 года архиепископом Антонием (Смирницким) была выдана новая храмозданная грамота. Автором проекта храмовой части мог быть губернский архитектор Иван Андреевич Блицын (1781 - после 1841). Известно, что по его проекту в это время строилась Всесвятская церковь, а ее архитектура имеет много общих черт с оформлением купола Покровской. Основные работы были завершены в 1835 году, но отделка затянулась до 1841 года, и церковь была освящена 14 июля 1841 года архиепископом Антонием (Смирницким) .

http://drevo-info.ru/articles/13679518.h...

http://tver-kalinin2-8.cerkov.ru/ Каменный храм Илии Пророка (Николая Чудотворца) на Никольском погосте (в нынешнем с. Никольское Калининского района, Тверской области) построен в начале XIX в. Закрытая в советское время церковь открыта после реставрации в 1992 г. Церковь строилась с 1791 по 1803 г.г. на средства прихожан. Основное строительство было завершено в 1799 г. с постройкой и освящением Никольского придела. В 1901 г. в Ильинском храме служили: священник Розанельский Александр Николаевич (38 лет, в служении с 1885 г., священником с 1886 г., являлся законоучителем в 3-х земских училищах и духовным следователем), диакон Лебедев Николай Иоаннович (31 год, в должности с 1890 г.), псаломщик Соколов Василий Тимофеевич (73 года, псаломщиком с 1844 г.). Прихожан в деревнях Андрейкове, Борихине, Глинкове, Даниловском, Деревнищах, Жолтиковой слободе, Курове, Мамулине, Никулине, Палкине – 370 дворов (3 094 человека – 1 545 мужчин и 1 549 женщин). В 1914 г. служили: священник Розанельский Александр (53 года, на службе с 1885 г.), диакон Лебедев Николай (46 лет, дьяконом с 1890 г.), псаломщик Ливанов Михаил (29 лет, на службе с 1904 г.). Прихожан в деревнях Андрейково, Борихино, Глинково, Даниловское, Деревнищи, Желтиковская слобода, Курово, Мамулино, Никулино, Палкино – 1 796 мужчин и 1 885 женщин. В 1937 г. церковь Илии Пророка была закрыта. Храм принадлежит к типу «восьмерик на четверике», распространенному в Твери в XVIII ст., оба яруса двухсветные. С запада к основному объему примыкает трапезная, с востока – широкая пятигранная апсида. Прямоугольный алтарь северного придела, расположенного в трапезной, закрывает треть фасада четверика. К трапезной примыкает трехъярусная колокольня, завершенная шпилем, два ее верхних яруса прорезаны арочными проемами звона. Объемная композиция традиционная, характерная для барокко, несколько архаичная для конца XVIII в. Сдержанный наружный декор тяготеет к раннему классицизму. Основные элементы убранства фасадов – тонкие пилястры и простые рамочные наличники. Восьмерик храма перекрыт сомкнутым сводом и опирается на четверик посредством ступенчатых тромпов. Образованное трапезной и приделом единое двустолпное помещение перекрыто коробовыми и крестовыми сводами на подпружных арках.

http://sobory.ru/article/?object=04671

История храма Воскресения Христова, что в селе Кизнере, берёт своё начало ещё в 18 веке. В 1764 году с благословения Казанского митрополита Вениамина в селе была построена деревянная Богоявленская церковь, до 1791 года село входило в состав Казанской епархии. 19 августа 1829 года, по прошению народа, во главе с Григорием Овчинниковым, Вятской духовной консисторией была выдана храмозданная грамота 3374 на строительство каменного храма, вместо двух обветшавших деревянных церквей. И новая церковь строилась на самом высоком и красивом месте. Теплый придел Свято-Троицкой церкви трудами прихожан построен в 1835 году, холодный придел – в 1851 году усердием Малмыжского мещанина Петра Ивановича Судовикова. Здание каменное с таковою же колокольнею. Престолов в церкви три: в теплом храме, по правую сторону во славу Богоявления Господня, освящен в 1835 году, а по левую – во славу Покрова Пресвятой богородицы, освящен 10 ноября 1841 года, а в холодном храме во славу Пресвятой Троицы, освящен 27 сентября 1858 года. Церковь была богатая, имела много земли, но служители ей не пользовались, а владели ею прихожане, за что духовенство, по обоюдному согласию, должны были получать мерную ругу с прихожан: 1,5 пуда ржи и 1,5 пуда овса, 1 копну сена с каждого венца. Штат притча состоял из трех священников, трех псаломщиков и одного дьякона. Попечительство при церкви было открыто в 1870 году. Собранные пожертвования прихожан расходовались на ремонт и содержание церкви, церковно-приходской школы. К приходу нашей церкви относились следующие селения: с. Кизнер, Синярка, Синяр-Бодья, Старая — Бодья, Средняя Тыжма, Пыжман, Новый Трык, Старый Трык, Малиновка, Лака Тыжма, Липовка, Учпучто, Ягул, Гремячка, Кочетло, Батырево. Приход объединял 680 дворов, 5540 прихожан из них 4 –дворяне, 161- военных. Церковь имела библиотеку религиозной литературы, в которой насчитывалось 257 книг. 26 ноября 1939 года церковь была закрыта, но пока не разрушена. И именно в здании храма в годы Великой Отечественной войны было размещено предприятие Народного Комиссариата местной промышленности по выпуску товаров широкого потребления для нужд республики, в Кизнере за помещением бывшей церкви в военные годы прочно закрепилось название «Спичечная фабрика». Селитра, применяемая на фабрике, была плохого качества, видимо, произошло самовоспламенение спичек… Здание церкви разрушили.

http://sobory.ru/article/?object=46705

Тамбов. Вознесенский женский монастырь. Храмы монастыря: Утраченные храмы: Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Вознесенский женский монастырь по преданию был построен в 1690 году на северной окраине старого города при устье двух речек, Студенца и Гаврюшки. Монастырь жил своим трудом и скудными церковными доходами. Деревянные монастырские постройки часто горели. Сильный пожар 1724 года превратил весь монастырь в пепелище, но уже к 1744 году монастырь возродился на прежнем месте. В 1764 году Вознесенская церковь была выстроена из соснового бруса и покрыта тесом. В распоряжении монахинь было 18 курных изб. Заметной вехой в жизни небогатой обители была закладка в 1791 году каменной церкви во имя Вознесения Господня. Она строилась на средства местных благотворителей и жертвования прихожан. Архитектором называют бывшего послушника Саровского монастыря - Нафанаила, а также местного мастера Ивана Кругликова. К 1816 году в Вознесенском монастыре было 150 монахинь и послушниц. Строительство второй монастырской церкви начато 29 мая 1816 года. В 1820 году церковь была расписана и освящена в честь иконы Божьей Матери " Всех скорбящих Радость " . К началу XIX века территория монастыря частично была обнесена каменной оградой. Последние десятилетия XIX века отмечены строительством новых монастырских построек. Все они связаны с деятельностью игумении Антонии (в миру Анны Михайловны Аносовой). Свою деятельность в качестве игумении она начала со строительства двухэтажного дома - просфорни. Вместо ветхих деревянных сараев Антония в 1885 году выстроила каменный каретный сарай, каменную конюшню и деревянный рубленный амбар для ссыпки хлеба. По южной линии монастырской ограды она поставила деревянный дом на каменном основании со светлыми комнатами для бесплатных квартир монастырскому причту. В 1887 г.по ее решению построили новые каменные ворота с аркой. А в 1891 г. она заложила трехэтажный общежительный корпус и домовую церковь во имя преподобного Антония Киево-Печерского. В общежительный корпус на полное монастырское содержание принимались престарелые сестры, потерявшие способность к труду.

http://sobory.ru/article/?object=08711

Жизнь в семинарии строилась по монастырскому подобию. Учащиеся жили здесь вместе со своими учителями, домой погостить их отпускали редко и неохотно. Считалось, что излишнее общение с миром отвлекает от учебы, тогда как «от такового воспитания и учения можно воистину надеяться великой пользы человечеству». Особенно обидно тем, у кого, как у Василия, родители жили совсем рядом – за пять минут добежать можно и до дома при Богоявленском храме, где дедушка с бабушкой, и до дома при Троицкой церкви, где отец с матерью. Но что поделать, коли таков устав. И нечего о родных домах думать – вон сколько наук предстоит осилить! Начать с языков, латинского и греческого. Не выучишь их, так в старших классах совсем худо будет, ведь некоторые предметы на сих древних языках преподаются. Трудно, а грызешь. К тому же отец сам немного преподавал в семинарии, так что доводилось видеться с ним, хоть и изредка. Ректором Коломенской семинарии являлся тогда игумен Серпуховского Высоцкого монастыря Геннадий. Он преподавал богословие в старшем классе. Префект, то есть заместитель ректора, игумен коломенского Спасского монастыря Иероним обучал философии. Холостые миряне Иван Федулович Козловский, Ипатий Иванович Соболев и Артемий Егорович Зарайский преподавали грамматику, риторику и поэзию. Помимо философии и богословия в семинарии «изъясняли» Евангелие, катехизис, науку «о должностях человека», историю, географию, физику, арифметику и информаторию. Кроме греческого и латинского языков следовало изучать славянский, немецкий и французский. У Коломенской семинарии своя особенная гордость – митрополит Платон. Не так давно, в 1787 году, он возведен в сан высшего иерарха Русской православной церкви. А ведь начинал свое образование здесь, в Коломне, местным семинаристом. – Учись прилежно, Дроздов. Глядишь, и ты станешь митрополитом! И он учился. На полуголодном пайке. В строгости. Но не роптал, в отличие от многих. Не слишком убивался и по поводу своего роста. Однокурсники многие уже на голову выше, а он что-то не очень хорошо растет. Так и суждено ему было остаться на всю жизнь маленького росточка. Ну и не беда. Маленькому и меньше надобно.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010