Правительство Венгрии выделило средства на реставрацию и строительство православных храмов 7 февраля, 2017. Новостная служба Будет отреставрирован Успенский кафедральный собор в Будапеште 7 февраля. ПРАВМИР. Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан подписал распоряжение о выделении государственной субсидии на реставрацию и строительство храмов Венгерской епархии Русской Православной Церкви. Правительство окажет помощь в реставрации Успенского кафедрального собора в Будапеште, храма Пресвятой Троицы в Мишкольце, храма святителя Николая Мирликийского в Токае, а также в строительстве нового православного храма в Хевизе, сообщает сайт Московской патриархии. Успенский кафедральный собор Будапешта – старейшая православная церковь Венгрии (строилась в 1791-1801 гг.). Во время Второй мировой войны собор серьезно пострадал, одна из его башен была разрушена. В 2006-2009 годах были проведены первоэтапные работы по реставрации, в 2016 году Венгерской епархии удалось согласовать выделение средств на вторую, завершающую часть реставрационных работ. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 21 марта, 2022 4 марта, 2019 4 марта, 2019 23 ноября, 2018 14 ноября, 2018 13 июня, 2018 15 марта, 2018 31 января, 2018 22 января, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить!

http://pravmir.ru/pravitelstvo-vengrii-v...

Архив Пн Правительство Венгрии выделило средства на реставрацию и строительство православных храмов 6 февраля 2017 г. 17:43 1 февраля 2017 премьер-министр Венгрии Виктор Орбан подписал распоряжение Правительства о выделении государственной субсидии на реставрацию и строительство храмов Венгерской епархии Русской Православной Церкви. Согласно распоряжению, Правительство окажет помощь в реставрации Успенского кафедрального собора в Будапеште, храма Пресвятой Троицы в Мишкольце, храма святителя Николая Мирликийского в Токае, а также в строительстве нового православного храма в Хевизе, сообщает сайт Венгерской епархии. Успенский кафедральный собор г. Будапешта старейшая православная церковь Венгрии (строилась в 1791-1801 гг.), в его создании участвовал один из выдающихся архитекторов XIX столетия Миклош Ибль. Во время Второй мировой войны собор серьезно пострадал, одна из его башен была разрушена. В 2006-2009 годах, при епископе Венском и Австрийском Иларионе (ныне митрополит, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата), были проведены первоэтапные работы по реставрации. В 2016 году Венгерской епархии удалось согласовать выделение средств на вторую, завершающую часть реставрационных работ. Договор о выделении средств был подписан 24 октября 2016 года. 8 января 2017 года, в ходе личной беседы, государственный секретарь Венгрии по делам религий, национальных меньшинств и гражданских взаимоотношений Миклош Шолтес от имени премьер-министра и Правительства Венгрии пригласил Святейшего Патриарха Кирилла посетить эту страну после завершения реставрационных работ в Успенском соборе Будапешта. Патриархия.ru Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). Прп. Малха Сирийского (IV). Прп. Василия Нового (ок. 944). Мц. Параскевы Кочневой (1939). На 6-м часе: Ис. XIV, 24–32 . На веч.: Быт. VIII, 21 – IX, 7 . Притч. XI, 19 – XII, 6 . На 1-м часе поклонение Кресту. Вместо «Стопы моя...» поется «Кресту Твоему...» и стихиры на целование Креста (как в Неделю Крестопоклонную). Подобным образом поклонение Кресту на 1-м часе бывает и в среду (в пятницу поклонение Кресту – в конце изобразительных). На всех часах и изобразительных в эти дни по «Отче наш» – кондак «Не ктому пламенное оружие...». 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4799919.ht...

Есть известия, что Ольга строила церкви, именно – что она построила церковь св. Софии в Киеве и что будто она оставила деньги на построение церкви св. Троицы в Пскове, который при ней, по подлежащему сказанию, ещё не существовал и явился уже после. Относительно первого известия дело само по себе не представляло бы ничего невероятного и невозможного. Ольга не распространяла христианства в народе и потому не имела нужды и побуждений строить церквей для народа; но в Киеве были многие Варяги-христиане, которые нуждались в церквах и уже имели их. Отчего же бы она – Ольга, удовлетворяя нужде и побуждаемая благочестивым усердием, не могла построить в Киеве для Варягов к прежним церквам одну или несколько новых? Однако, если дело таково само по себе, то положительное известие о построенной ею в Киеве церкви довольно сомнительно. Его представляет собой запись в святцах одного апостола начала XIV века под 11 Мая, которая читается: «в т(ой) же день священие святыа Софья (в) Кыеве в лето 6460» 160 . Относительно года, который от P. X. есть 952-й, во всяком случае – небольшая ошибка, потому что в этом последнем году Ольга ещё не была крещена. А так как в записи прямо не сказано, что освящение Ольгиной церкви, то весьма возможно подозревать ошибку и большую и разуметь запись о Софии Ярославовой (или же о Десятинной церкви Владимировой, о чём см. ниже). Что касается до денег на построение Псковской церкви св. Троицы, о чём говорит житие Ольги, составленное в Москве в XVI веке 161 , которое повествует, что раз Ольга прибыла близь реки Великия, где был тогда великий лес и многие дубравы, что, видев на месте видение, она предрекла построение на нём города Пскова и в последнем церкви св. Троицы и что потом возвратившись в Киев «посла много злата на Плескову реку (кому?) на созидание церкви Святыя Троицы»: то мы полагаем, что это известие не заслуживает того, чтобы быть подвергаемым критике 162 . Строила или не строила Ольга общественные церкви для Варягов в Киеве, но необходимо думать, что она строила домовые церкви для самой себя. Где эти последние церкви были построены, и в каком числе, это пока остаётся, а вероятно и навсегда останется неизвестным 163 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Юрьево (Петрово). Церковь Георгия Победоносца. Карта и ближайшие объекты Храм св. вмч. Георгия Победоносца в селе Юрьево строили 10 лет, с 1791 по 1801 год. Он был украшен мраморным барельефом Екатерины II, созданным скульптором Ф.И. Шубиным. В 1964 году церковь была закрыта, а приход ликвидирован. Иконостас увезён в Новгородский музей-заповедник. В 1990-е и 2000-е гг. в храме силами местных жителей и приезжающих были вставлены окна. Однако храм продолжает разрушаться. С сайта boreparhia.ru Георгиевская церковь в с.Юрьево, один из наиболее ценных памятников зрелого классицизма на Новгородчине, построена в 1791-1801 гг. на собственные средства помещика, тайного советника Ивана Ивановича Кушелева, о чём свидетельствуют две мраморные доски над входом в храм. Левая доска: «Сей храмъ СВ. В. Георгия заложенъ съ благословения митрополита Гавриила въ 1791 году 15го июля въ царствование Екатерины Великой и стараниемъ сенатора и Св. Георгия 3го класса, св. Анны 1-го класса и Маттинского св. Иоанна Иерусалимского коммандоромъ и кавалеромъ Иваномъ Ивановичемъ Кушелевымъ и супругою его Елизаветою Дмитриевною Кушелевой урожденной Ланскою, бывшею фрелиной второй императрицы Екатерины». Правая доска: «Освященъ съ благословения митрополита Амвросия въ 1801 году 15го июля въ царствование императора Александра 1го въ присутствии создателей храма и ихъ детей камергера Александра, дочерей: Авдотьи и Ольги, строителем Иоасафом Аничковым, протоиереями Петромъ и Иоанномъ при многочисленномъ собрании дворянъ, духовенству и народу». Фасадную сторону архитектурного комплекса храма составляют кирпичные ворота, кованая ограда, сторожка и деревянная церковь во имя Кирика и Иулитты, фланкирующие участок. Ворота с изображением Святого Георгия на арочном фризе, полуколонками по сторонам проезда, коваными решётчатыми створками напоминает арку Новой Голландии в Петербурге. Точно рассчитанное расстояние ворот от церкви позволяет взору входящего увидеть храм как бы в раме и во всей величественности. Храм крестово-купольный, квадратный. Снаружи имеется три портика: четырёхколонный западный, увенчанный фронтоном с фреской, выделяет главный вход; два небольших двухколонных портика – по середине северной и южной стены – соответствуют боковым дверям. Колонны тоскано-дорические. Восточная алтарная стена плоская без выступа апсиды. Наружный декор прост – дощатый руст, неглубокие ниши в виде ложных окон, клинчатые замковые камни над ними, арочные окна над портиками, пояс в виде прямоугольной полочки, на которую поставлены нижние окна, вал, завершающий цоколь, простой карниз. Поля дверей украшены накладными деревянными розетками.

http://sobory.ru/article/?object=27529

Такой шаг новых властей во Франции уже вызвал далеко не однозначную реакцию не только в среде духовенства, но и в среде нелицемерно веровавших католиков-мирян, фактически положив начало церковному расколу. Первоначально только 5% католических священников приняло «Конституцию для духовенства»; в религиозной части французского общества стало складываться мнение о том, что новая власть вовсе не является выразителем надежд всей нации, а является узконаправленным проводником антихристианских идей. Однако было уже поздно: согласно декрету от 27 ноября 1790 года все клирики должны были официально и публично признать Конституцию и присягнуть новой власти, а те, кто этого не сделает, лишались сана и места. Так Франция вступила в период прямых гонений на христианство, пусть и представленное в искажённой версии католицизма. В первое время после принятия этого закона лишь 7 из 125 французских епископов и архиепископов и не более 25-30% низшего духовенства присягнуло новой власти, отвергнув подчинение Риму и реформу церкви по англиканскому образцу . Многие священники предпочитали официально лишиться своих должностей и потерять храмы, в которых служили, перейдя, таким образом, на нелегальное положение, но продолжали тайно проводить «старорежимную мессу»; некоторые из «неприсягнувших» эмигрировали за границу. Трансформация французской конституционной монархии в республику и начало массовых репрессий новой власти в отношении католического духовенства (весна 1791 – лето 1792). В этот период натиск на Католическую церковь со стороны французских революционеров продолжился. Зимой-весной 1791 года усиливается репрессивный нажим на священников с целью приведения их к присяге; тех, кто отказывался, начинают уже не просто лишать должностей, но лишать всех гражданских прав, ссылать в глухие провинции или сажать в тюрьмы. В феврале 1791 года вводится запрет на любые проповеди в церквях, в марте 1791 года закон о выборах на вакантные должности неприсягнувших священников любых лиц простым голосованием на приходе. Это дало свои плоды: к лету-осени 1791 года уже примерно 50% священников согласились отвергнуть верховенство римской курии и признать верховенство решений гражданских властей Парижа, создав так называемую «Галльскую Конституционную церковь патриотов».

http://pravoslavie.ru/110318.html

64) Соломон. 1772–1774 г. (Доброгорский) откуда поступил, неизвестно; с 1772–1774 г. был членом Московской Духовной Консистории, ему предписано отправиться к преосвященному Геннадию епископу Суздальскому, когда на его место прибудет игумен Шартомского монастыря Арсений. Переведен в Суздальский Спасо-Евфимиев монастырь. 65) Арсений. 1774–1775 г. Был иеромонахом, проповедником Московской Славяно-греко-латинской Академии; в 1774 г. игумен Угрешского монастыря, в который поступил в Августе месяце из игуменов Николаевского Шартомского монастыря; Декабря 12-го 1775 г., переведен в Велико-Устюжский Архангельский монастырь, 6 Марта 1776 г., посвящен в архимандрита; в 1786 г. переведен в можайский Лужецкий монастырь. 66) Симон. 1776–1777 г. Поступил в Феврале 1776 г.; Августа 14-го 1777 г. скончался в Угрешском монастыре. 67) Варнава. 1777–1791 г. Архимандрит наместник Чудова монастыря; живя в Москве он имел своего наместника в монастыре иеромонаха Иакова; в Июле месяце за старостью и болезнью уволен от должности. 68) Иероним. 1791 г. (Ершов). Учитель Перервинской Семинарии, Февраля 17-го 1784 г. пострижен в монашество; в 1786 г., переведен в Московскую Духовную Академию; настоятель Перервинского монастыря; Марта 16-го 1788 г. Префект Московской Духовной Академии; в 1790 г. по болезни уволен; с Июля 1791 г. по 24 Октября игумен Угрешский; переведен в игумены в большой Успенский собор; скончался в 1792 г. 69) Ионафан. 1791–1803 г. Декабря 25-го 1791 г. посвящен в игумена Угрешского из наместников Саввы-Сторожевского монастыря. 70) Амвросий I. 1803 (до 1804 г.). Иеромонах – правитель. Видно из собственноручных резолюций митрополита Платона, (который благоволил к Амвросию), что предписано было Богоявленскому архимандриту Ираклию осматривать монастырь каждые три месяца и владыке обо всем доносить. 71) Никандр. 1804–1807 г. Учитель Троицкой Семинарии; с 1800 г. проповедник при Московской Духовной Академии; с 1804 г. игумен Угрешский только числившийся, ибо, как видно из отчетов, монастырем управлял Амвросий, и управлял до 1815 г., а игумены числились, но не управляли.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

высоты и почти в сажень шир.), – святыня храма, – привлекали и привлекают на поклонение не мало богомольцев; их доброхотные пожертвования, а затем устроенное в Архангельске Подворье, в котором находятся лавки, сдаваемые в аренду, значительно усиливали монастырские средства, давали возможность улучшать монастырские храмы и строения и привести их в тот благолепно-приличный вид, которым они отличаются в настоящее время. После установления штатов для всех монастырей России, первым игуменом в Николаевском монастыре был Герман I, родом малоросс (1768–1774) 37 . После его настоятелями были: 1) Герман II (1774–1788), родом из Чебоксар; при нем в 1778 г. в монастыре был пожар, истребивший старые настоятельские кельи. Хотя пожар был так силен, что между горевшим зданием и новыми настоятельскими кельями, отстоящими от него в 7 саж., нельзя было проходить и огонь при большом ветре перебрасывало на другие здания, однако невидимым заступлением св. Николая, как говорит предание, живущее среди монахов, монастырские здания уцелели 38 . 2) Иосиф II (1789–1791), учитель риторики в Архангельской семинарии. 3) Кирилл Киприянов (1792–1801) также был учителем риторики в семинарии, а с 1804–1806 и ректором. При этом настоятеле, как записано в Памятной книге Николаевского монастыря, «1801 г. 15 ноября в два часа пополудни нашли от северо-запада грозные тучи с градом и сильным ветром, продолжавшимся весь день и ночь, от коего в четвертом часу по полуночи с соборной Николаевской церкви с полуночной стороны новую угловую главу сорвало и сбросило на землю 39 . Немного раньше пред этим (1798 г. 26 мая) в монастыре от молнии произошел пожар, причинивший большие убытки обители (об этом пожаре будет упомянуто ниже). 4) Феофил (1801–1804) из воспитанников Харьковского коллегиума; сначала был полковым протоиереем, потом игуменом Никольского монастыря, а с 1801 г., когда он был переведен в Архангельский монастырь, проходил должности префекта и ректора семинарии (1806–1810). Из Архангельска Феофил перешел в Новгородскую епархию, где был архимандритом Вяжицкого монастыря; умер в сане Оренбургского епископа.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Grigo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР I ПАВЛОВИЧ Имп. Александр I. Гравюра Дж. Уокера по оригиналу Ж. Кюгельхена. 1801 г. (ГИМ) Имп. Александр I. Гравюра Дж. Уокера по оригиналу Ж. Кюгельхена. 1801 г. (ГИМ) Благословенный (12.12.1777, С.-Петербург -19.11.1825, Таганрог), имп. Всероссийский (с 12 марта 1801). Старший сын имп. Павла I Петровича и императрицы Марии Феодоровны. Современники А. отмечали такие черты его характера, как «христианское смирение и величавость», мягкость, скромность, любознательность, впечатлительность и восприимчивость, изящество мысли, большое личное обаяние. Биографы А. писали, что он обладал твердым, решительным, но скрытным характером, замаскированным внешней мягкостью и уступчивостью. А. воспитывался под руководством бабки, императрицы Екатерины II , к-рая пригласила к нему образованнейших наставников и учителей. Воспитателем буд. императора был швейцарец Ф. С. Лагарп - философ, приверженец идей Просвещения и республиканец по взглядам, законоучителем и духовником - прот. Андрей Самборский, долгое время служивший при рус. посольстве в Англии, в числе учителей также состояли писатель М. Н. Муравьёв и географ П. С. Паллас. В 1793 г. А. вступил в брак с принцессой Луизой Марией Августой Баденской (1779-1826), нареченной в Православии Елизаветой Алексеевной. У них родились 2 дочери - Мария (1799-1800) и Елизавета (1808-1810). A. взошел на престол в результате переворота - убийства в ночь с 11 на 12 марта 1801 г. Павла I недовольными его политикой заговорщиками из среды гвардейского офицерства. В манифесте 12 марта 1801 г. A. объявил, что будет управлять «по законам и по сердцу в Бозе почивающей августейшей бабки нашей, государыни императрицы Екатерины Великой». Он восстановил отмененные Павлом I «жалованные грамоты» дворянству и городам, освободил дворянство от телесных наказаний. Была упразднена Тайная экспедиция, освобождены ок. 1 тыс. заключенных и ссыльных, возвращены на службу до 12 тыс. опальных чиновников и военных, специальный указ запретил применение пыток во время следствия.

http://pravenc.ru/text/64316.html

Павел Божанов – из Архангельской Семинарии в октябре 1800 года. Студенты Иван Барановский, Иван Двинов, Алексей Зайков и Василий Афитвенский – из Тверской Семинарии в декабре 1800 года. Андрей Атеницкий – из Костромской Семинарии в декабре 1800 года. Ученики нижнего грамматического класса: 43 ученика. Обучались: 1) латинской этипологии, 2) российской грамматике, 3) катихизису. Обучены: 1) читать и писать по-русски и 2) по-латински. Поступали из Семинарий Астраханской, Александро-Невской Академии, Московской Академии, Тверской, Архангельской, Казанской, Владимирской, Смоленской, Ярославской Семинарий, Киевской Академии. Ученики Русского класса: 19 учеников. Учили: 1) российскую грамматику и 2) по-русски писать. Умели: 1) читать по-русски». В 1800 году в армейской семинарии было 109 учеников и почти все из семей военного духовенства. Следует отметить, что в армейскую семинарию поступали далеко не все желающие и имеющие на то право как в 1800, так и в последующие годы. Так, в письме к епископу Смоленскому Димитрию от 30 января 1801 года от имени обер-священника армии и флота П. Я. Озерецковского сообщается: «Из присланных из Епархии Вашей учеников не все по усмотрению моему оказались способными обучаться в Армейской Семинарии; а потому ненадёжные отправлены будут мною обратно при сообщении в Вашу Консисторию с тем, чтоб они навсегда оставались в Епархии Смоленской». Некоторых не принимали в семинарию из-за возраста (сын полкового священника Елисаветградского гусарского полка Роговского – сын Стефан, 20 лет). В письме в Минскую духовную консисторию от 25 июля 1801 года сообщается о том, что семинарист Терентий Федорович «по летам своим оказался неспособным продолжать учение в оной Семинарии». И в феврале 1801 года в Смоленскую епархию были возвращены 16 человек, не способных обучаться в армейской семинарии. 14 февраля 1801 года в Воронежскую духовную консисторию отправлено уведомление о том, что мест в армейской семинарии уже нет. Подобные уведомления были направлены 18 февраля 1801 года в Новороссийскую и Нижегородскую духовные консистории.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Царские врата иконостасной работы, резные, целиком позолоченные. Прочих икон, как на дереве, так и на полотне, расположенныхе в церкви по разными местам, находилось 10 и сверх этого еще «три, писанных на просторном (большом) полотне, которые поставлены были на стенах в церкви, в особых рамах, а именно: 1) Страстей Христовых, 2) Страшного суда и 3) Хора ангельского» (иначе называемого Исаиным видением). В той же церкви, внутри ее находились: «Крест выносной с раскрашенным корпусом (т. е. резным изображением Спасителя распятого) один, крест на престоле с корпусом и подножием раскрашенный один и крест кипарисный один. Хоругвей, писанных на полотне, (было) четыре, из коих одна обложена была (каким-то) мусубтасом, а другая красною китайкою. Плащаница, писанная на швабском полотне с красною китайковою обложкой». 874 Остальных вещей в Георгиевской церкви «серебрянных и металлических» и других по визите 1778 года, в особом «реестре», приложенном к этой визите от 21 января того же года, значится всех 71-на. В числе их совместно с чашею и дискосом записано также «кораллов меньших и больших – снурков 13, и пациорков дутых на воску (т. е. бус) – снурков 3». Из книг там же указываются: «Евангелие обложенное бархатом и серебром, Трифолой, Триоди две, Апостол» – все Киевской печати: далее «служебник старинный печати Львовской и служебник и требник печати Почаевской». При церкви находилась «колокольня на погосте, из дубового дерева, в сруб», с кладовою внизу. – К сожалению колокола, находившиеся на ней, не поименованы. Судя по древности церкви, между ними несомненно были и колокола не менее древние. Через три года после первой визиты 1778 года тем же Вице-Декаком Полонским Завалевичем произведена была при Георгиевской церкви 20 мая 1791 года новая визита, из коей видно, что как церковь , так и принадлежащие ей вещи все находились тогда в таком же положении и порядке, как и при визите 1788 года. – Но в мае того же 1791 года в Георгиевской церкви случился пожар, испепеливший всю церковь до основания. По этому поводу П. П. Пузиковский Декан Полонский и Любарский сам нарочито приезжал в ноябре на место происшествия, при чем «1791 года ноября 20, по старому стилю, по исследовании, произведенном под визитою того же дня и года, в присутствии церковного братства и приходских обывателей, оказалось, что приходская Полонская церковь во имя св. Мученика Георгия уничтожена (была) огнем со всем украшением и со всеми своими принадлежностями, даже с колоколами, в 3-м часу по полудни, 21 мая 1791 года. От какой причины, приключилось это несчастное обстоятельство, – читаем далее в той же визите, – дознать (было) нельзя. Оказалось только то, что церковь была наполнена огнем, пламенем и дымом прежде, чем огонь прорвался чрез северное окно наружу, а отсюда легко догадаться, что пожар произошел или от непогашенной свечи, или от угля, выпавшего из кадильницы»....

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010