На 9-й песни «Честнейшую» не поем. (Совершается обычное каждение.) Примечание. По традиции, к 9-й песни канонов праздника – припев: «Апостоли, сошествие Утешителя зряще, удивишася, како в виде огненных язык явися Дух Святый». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника. «Слава, и ныне» – ин светилен праздника. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры праздника, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – праздника, глас 6-й: «Царю Небесный...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь праздника, глас 8-й (единожды). Отпуст: «Иже в видении огненных язык...». На часах – тропарь и кондак праздника. На Литургии антифоны изобразительны. Блаженны праздника, 1-го и 2-го канонов, песнь 9-я – 8 (1-го канона – со ирмосом). На входе: «...спаси ны, Утешителю Благий...». По входе – тропарь праздника. «Слава, и ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника. Апостол и Евангелие – дня (Рим., зач. 79, от полу; Мф., зач. 15). Задостойник Пятидесятницы. Отпуст: «Иже в видении огненных язык...». Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: праздника, глас 1-й и глас 2-й – 6 (см. в самый день праздника), и святителя, глас 1-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – святителя, глас тот же: «Отче Феофане богомудре...», «И ныне» – праздника, глас 8-й: «Приидите, людие...». Вход. Прокимен дня. Паримии святителя – 3. На стиховне стихиры праздника, глас 6-й (со своими припевами). «Слава» – святителя, глас 5-й: «Преблаженне отче Феофане...», «И ныне» – праздника, глас 8-й: «Языцы иногда...». По Трисвятом – тропарь святителя, глас 8-й, «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас тот же. Отпуст: «Иже в видении огненных язык...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 8-й (дважды). «Слава» – тропарь святителя, глас тот же, «И ныне» – тропарь праздника, глас тот же. Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Полиелей. Величание святителя и избранный псалом. Седален святителя по 1-м стихословии, глас 8-й; седален святителя по 2-м стихословии, глас тот же. «Слава» – седален святителя по полиелее, глас 4-й: «Премудрый учителю...», «И ныне» – седален Триоди, глас тот же (см. по 1-м или по 2-м стихословии). Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен святителя, глас 4-й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие святителя. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святителя Феофана...». Стихира святителя, глас 6-й: «Излияся благодать...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-29/

Четыредесятницу поются стихиры, положенные в Триоди Постной, на ряду; кроме того, «аще будет предпразднство или попразднство, егда октоих не поется, тогда на стиховне глаголем (стихиры) праздника» (из Минеи или Цветной Триоди); при этом, «аще будет святому на утрени стих (т.е., стихира) с запевом», «тогда глаголем на стиховне» после стихир Октоиха или праздника стихиру святому (с её припевом) и на «Слава» – ему же; на «И ныне» поётся богородичен (в среду и пяток – крестобогородичен) по гласу «Славы» святого, а в дни предпразднства и попразднства – стихира праздника; если в Минее имеется только стихира на «Слава» (см., напр., 3 и 4 сент.), то она и поётся на «Слава», а на «И ныне» поётся, как указано выше (Уст., 9, 12, 13, 49, 50 гл.; Окт., «о светильнах», «указ о служ. субб. »; Мин. Общ.). К стихирам «на стиховне» из Октоиха «припевы поем во все лето»: «Исполнихомся заутра», «И буди светлость» (Уст., 2 сент.); те же припевы положены и к стихирам Постной Триоди, за исключением ниже указанных случаев; но к субботним стихирам Октоиха, «егда поется аллилуиа» (Уст., 13 гл.), – особые припевы (см. их в Окт.); особые припевы также к стиховным стихирам Минеи, Цветной Триоди (поемым в дни предпразднства и попразднства), к 4-й стиховной стихире в Великую среду и ко всем стиховным стихирам Великих четвертка и пятка (см. их в служб., на ряду). 47) В Вел. субботу сугубая ектенья начинается с прошения: «Рцем вси». 48) В конце той утрени, на которой положено вседневное славословие, не бывает отпуста, а непосредственно, после: «Утверди, Боже», (без отпуста) следует служба 1-го часа (Уст., 9 гл.; Служеб.). 49) Утреня с великим славословием отделяется от 1-го часа полным отпустом. Отпуст произносится тот же, какой и на вечерне. – В конце церковных служб обыкновенно произносятся «отпусты дневнии» – или великие, или малые. Великие отпусты начинаются и оканчиваются так же, как и малые, именно: в начале тех и других отпустов произносится: «Христос истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере», а в конце – «и всех святых помилует и спасет нас, яко благ и человеколюбец».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

На «Господи, воззвах» стихиры на 8: святителя, глас 5-й – 4 (первая стихира – дважды), и священномученика, глас 6-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – святителя, глас 3-й: «Свидетеля истины…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Како не дивимся…». Вход. Прокимен дня. Паримии святителя – 3. На стиховне стихиры святителя, глас 2-й (со своими припевами). «Слава» – священномученика, глас 6-й: «В незаходящий облак…», «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Творец и Избавитель...». По Трисвятом – тропарь святителя, глас 4-й. «Слава» – тропарь священномученика, глас тот же, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Еже от века...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь святителя, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь священномученика, глас тот же, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Еже от века...». Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. Седальны святителя (по дважды). Полиелей. Величание святителя и избранный псалом. Седален святителя по полиелее, глас 8-й: «Яко начальнику архиереом…» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Яко всем скорбящим…». Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен святителя, глас 4-й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие – святителя. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святителя…». Стихира святителя, глас 6-й: «Духу Божественному…» (см. славник на стиховне). Каноны: Богородицы со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), святителя на 6 и священномученика на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3-й песни – кондак и икос священномученика, глас 2-й; седален святителя, глас 8-й. «Слава» – седален священномученика, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Грехолюбив сый...» (см. в службе священномученика). По 6-й песни – кондак и икос святителя, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен святителя. «Слава» – светилен священномученика, «И ныне» – Богородичен Минеи: «Честнейши еси всех...» (см. в службе священномученика).

http://patriarchia.ru/bu/2022-10-13/

Сразу после прокимна чтец начинает читать «Сподоби Господи в вечер сей...» и вслед за этим начинают петь стихиры на стиховне. Стихиры на стиховне находятся в Октоихе, в чине малой вечерни воскресной службы настоящего гласа. Сначала поется 21 воскресная стихира, 1–м ликом. Затем, 2–м ликом, стих: 22 «Помяну имя Твое во всяком роде и роде» и первая богородичная стихира Октоиха. 1–й лик, стих: «Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое» и вторую богородичную стихиру. 2–й лик, стих: «Лицу Твоему помолятся богатии людстии» и третью богородичную стихиру. 1–й лик: 23 «Слава, и ныне» и догматик малой вечерни из Октоиха (в стихирах на стиховне). Сразу после догматика чтец начинает читать: «Ныне отпущаеши... Трисвятое по Отче наш » Иерей, обычный возглас: «Яко Твое есть Царство...» 1–й лик: «Аминь» и воскресный тропарь. 2–й лик: «Слава, и ныне» и богородичен воскресного тропаря. Затем иерей, на амвоне, произносит малую (сокращенную) сугубую ектению, состоящую из 4–х прошений. Иерей: «Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей, молим Ти ся, услыши и помилуй». Лик: «Господи помилуй (трижды)». Иерей: «Еще молимся о Великом Господине и Отце нашем Святейшем Патриархе (имярек), и о Господине нашем (Высоко) 24 Преосвященнейшем (митрополите или архиепископе или епископе) (имярек) 25 , и всей во Христе братии нашей». Лик: «Господи помилуй (трижды)». Иерей: «Еще молимся о богохранимей стране нашей, властех, и воинстве ея, да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте». Лик: «Господи помилуй (трижды)». Иерей: «Еще молимся за всю братию и за вся христианы». Лик: «Господи помилуй (трижды)». Иерей, возглас: «Яко милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне, и присно, и во веки веков». Лик: «Аминь». И затем малая вечерня заканчивается малым отпустом. Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже...» Лик: «Слава, и ныне. Господи помилуй (трижды). Благослови». Иерей произносит отпуст, такой же как и на часах, повечерии и полунощнице: «Христос Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере...» и лик поет многолетие: «Великаго Господина и Отца нашего...»

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Трудные места богослужения: Дондеже, стража и назриши На всенощном бдении бывает 8 или 10 стихир. Понимаем ли мы, что поем? 21 октября, 2011 На всенощном бдении бывает 8 или 10 стихир. Понимаем ли мы, что поем? Правмир продолжает объяснять трудные места богослужения. Филолог Любовь Макарова разбирает песнопения Всенощного бдения. Предыдущие статьи: Стихиры воскресные, стихиры из Триоди или из Минеи (памяти события или святого данного дня) припеваются (присоединяются) к стихам вечернего псалма «Господи, воззвах к тебе, услыши мя», точнее к отдельным стихам 141-го псалма «Изведи из темницы душу мою…», 129-го — «Из глубины воззвах к Тебе, Господи…» и 116-го — «Хвалите Господа, вси языцы…». На всенощном бдении бывает 8 или 10 стихир; если стихир положено 10, то пение начинается со стиха «Изведи из темницы душу мою…», вслед за которым поется первая воскресная или праздничная стихира, если 8, то со стиха «Из глубины воззвах к Тебе…», потом стихира. Пение стихов псалма и стихир чередуется: на каждый стих псалма приходится одна стихира. photosight.ru. Автор: Васисуалий Гвоздадзе Изведи из темницы душу мою, исповедатися имени Твоему Выведи наружу, из темницы душу мою, чтобы славить имя Твое; именно так, «возвещать славу», «славить», переводится церковнославянский глагол исповедатися. Мене ждут праведницы, дондеже воздаси мне. Церковнославянский глагол воздати (ср. с современным «воздать по заслугам», «воздаяние») имеет значение «отдать», «отплатить»: давно ждут праведники, что Ты воздашь мне по делам моим (союз «дондеже» означает «пока», «до тех пор, как», «когда»). Или в более поэтичном старом переводе: вокруг меня соберутся праведные, когда Ты явишь мне благодеяние. Из глубины воззвах к Тебе, Господи, Господи, услыши глас мой Из глубины сердца я воззвал к Тебе, Господи; Господи, услышь голос мой; слово «глубина» в церковнославянском может означать также «пучина, море»: во глубине постла иногда… (в море некогда уложила сила Божия и т.д., см. ирмос канона 2-го гласа). Да будут уши Твои внемлющее гласу моления моего

http://pravmir.ru/trudnye-mesta-bogosluz...

(по ркоп. X в.). Как и в других древнейших из сохранившихся памятников богослужебного устава, здесь для настоящего праздника дается только чин воздвижения креста и литургия (как и для других праздников только чин литургии, исключая Рождество Христово и Богоявление). О воздвижении здесь сказано: «В третий час (9 часов утра) звонят к службе, входят в диаконник, служащий литургию иерей облачается, украшают три креста, или же только один и полагают на престоле. Перед престолом произносят ектению и молитву (должно быть, ту и другую специально приноровленную к случаю) и говорят «Отче наш», стихиру 2 гл. «Покланяемся, Христе, копию, прободшему», стих «Дал еси знамение»; ипакои Креста; диакон говорит ектению «Помилуй нас, Боже»; священник поднимает крест и при пении 50 раз Κριε λησον обращает его (к народу), говорит молитву «О свышнем» и поют стихиру гл. 6 «Просвети на крест Твое восшествие», стих «Возвестиша небеса славу Твою». Ипакои гл. 6: «Приидите вернии, познаим»; говорят ектению «Помилуй нас, Боже» и выполняют весь вышеописанный чин (с крестом). После этого омывают крест, умащают его благовониями и говорят ипакои Креста; народ прикладывается ко кресту, и кресты полагают на престоле. Затем начинают канон литургии.    После причащения раздают народу воду от креста (в качестве благословения, ελογα) и так все совершают». Таким образом, в этом памятнике указано двукратное воздвижение креста («священник поднимает крест и обращает его») и каждому из них предшествует стихира со стихом, ипакои и ектения с 50-кратным (зерно позднейшего 100 и 500-кратного) «Господи помилуй», а второму и другая еще стихира со стихом перед ектенией; замечателен по этому уставу и обряд омовения и умащения креста после его лобызания, впоследствии вышедший из употребления. «На литургии, — продолжает этот памятник,— тропарь гл. 2 (!): «Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое», стих «Держава Господь людей Своих»; далее указывается пять чтений (паремий): I. Притч. 3:18—23; II. Ис. 65:22—24; III.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3681...

   Кондак, глас 2: Радоватися мироносицам повелел еси, плачь праматере евы утолил еси воскресением твоим, Христе Боже, апостолом же твоим проповедати повелел еси, спас воскресе от гроба.    И икос, и чтем синаксарий. На 9-й песни, честнейшую не поем, до отдания пасхи, во вся недели. Таже, свят Господь Бог наш: трижды, на глас 2. Светилен пасхи: Плотию уснув: единожды. Слава, мироносиц: Жены услышите: И ныне, тойже. На хвалитех: Всякое дыхание: стихиры на 8: воскресны 4: и анатолиевы 4. Слава, стихира евангельская, глас 2: С миры пришедшим: И ныне, Преблагословенна еси: Славословие великое. Тропарь воскресн. ектении, и отпуст. и обычное исхождение в притвор, и поучение студитово. и час 1-й, и совершенный отпуст. На часех, тропарь воскресн. Слава: благообразный иосиф: И ныне, богородичен часов. По трисвятом кондак: Радоватися мироносицам: Такожде бывает и на прочих часех. На Литургии, блаженна триоди гласа, на 4, и от канона дне, песнь 6-я, на 4. По входе тропари: егда снизшел еси к смерти: и благообразный иосиф: Слава, кондак триоди: И ныне, пасхи: Аще и во гроб: Прокимен, глас 6: спаси Господи люди твоя, и благослови достояние твое. Стих: К тебе Господи воззову Боже мой: Апостол деяний, зачало 16: умножившимся учеником: Аллилуиа, глас 8: благоволил еси Господи землю твою: Стих: милость и истина сретостеся: евангелие марка, зачало 69: Прииде иосиф, иже от аримафеа: Причастен: Тело христово: Другий: Хвалите Господа с небес: [Смотри] Аще храм святых жен мироносиц: на малей и Велицей Вечерни, и на Утрени и На Литургии поем во всем подобне, якоже великомученку георгию, точию на вечерни паремии чтем, писаны в неделю всех святых. На Утрени, по полиелеи величание поем сице: Величаем вас святыя мироносицы, и чтим святую память вашу: вы бо молите о нас Христа бога нашего. псалом: блажен муж бояйся Господа: и прочая.     В туюжде неделю мироносиц вечера.    На Господи воззвах, ставим стихов 6: и поем стихиры праздника 3, глас 5. Подобен: Радуйся: Гвоздьми пригвоздився: и минеи святаго, подобны 3. Слава, святаго, аще есть: Аще ли ни: Слава, и ныне, праздника, глас 1: Мироносицы жены: На стиховне стихира воскресна, глас 2: Прежде век: Припев: К тебе возведох очи мои: Таже покаянен: Согреших к тебе спасе: Припев: Помилуй нас Господи: Таже мученичен: Земленаго наслаждения: Слава, и ныне, праздника, глас 1-й: Со страхом приидоша жены на гроб: Тропари: благообразный иосиф: Слава: егда снизшел еси к смерти: И ныне, Мироносицам женам: [Смотри] Аще ли имать святый тропарь, глаголем прежде тропарь: благообразный иосиф: Слава, святаго: И ныне, Мироносицам женам: Тропари: благообразный иосиф: и воскресн: егда снизшел еси к смерти: в вечер глаголем их пременяюще, во всю седмицу, якоже и прежде о сем явлено есть. ектениа, и отпуст. Служба же святаго минеи, случившагося в сию неделю, поется на повечерии. По трисвятом, кондак един в триоди праздника. Сице глаголем даже и до недели всех святых.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

2. Среда. Мчч. Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора и Анемподиста. Шуйской-Смоленской иконы Божией Матери. Служба мучеников не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 6-й – 3, и мучеников, глас 4-й – 3. «Слава» – мучеников, глас 6-й: «Днесь пятозарный мучеников лик...», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Люди беззаконнейшия...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й; стих: «Дивен Бог во святых Своих...», и стихира мучеников, глас 1-й: «Лучи возсияша...». «Слава» – мучеников, глас 2-й: «Приидите, возрадуемся...», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Древу Крестному...». По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Препрославленна еси, Богородице Дево...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь мучеников, глас 2-й (дважды). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Препрославленна еси, Богородице Дево...». Кафизмы 10-я, 11-я и 12-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4, и мучеников на 4. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – седален мучеников, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос мучеников, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен мучеников, «И ныне» – Крестобогородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й; стих: «Многи скорби праведным...», и стихира мучеников, глас 2-й: «Кровными токи...». «Слава» – мучеников, глас 4-й: «Пятозарная страдалец свеща...», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «На Кресте Тя...». По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Тя величаем, Богородице, вопиюще: радуйся, жезле...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-11-15/

Кандиловжигатель же взем благословение у настоятеля, и шед знаменует во вся. И по чтении исходим в притвор, предходящим настоятелю с лампадами, и затворшимся дверем, кадит по чину всю братию, и став пред великими враты церковными, кадит крестообразно трижды, и речет: Слава святей и единосущней: и нам отвещавшим: Аминь. И начинает настоятель тропарь, глас 5: Христос воскресе из мертвых: трижды. Посем поют братия трижды. Настоятель, стих 1: Да воскреснет бог: И братия: Христос воскресе: единожды. Настоятель, стих 2: яко исчезает дым: И братия: Христос воскресе: единожды. Настоятель, стих 3: Тако да погибнут грешницы: И братия: Христос воскресе: единожды. Настоятель, стих 4: Сей день егоже сотвори господь: И братия: Христос воскресе: единожды. И абие настоятель велегласно: Христос воскресе: И отверзшимся вратом входит, предыдущим лампадам, и настоятелю купно и братиям поющим: И сущим во гробех живот даровав. По внегда же внити ему во олтарь, глаголем слава, и поем тропарь праздника, глас 4: Днесь спасения нашего главизна: И ныне, тойже. Таже ектениа великая: Миром господу помолимся: и по возгласе начинает предстоятель ирмос: воскресния день: и поем Канон пасхи, со ирмосом на 8: ирмосы по дважды. И благовещения со ирмосом на 8: ирмосы по дважды: последи же ирмосы обою канонов, кийждо лик свой ирмос: таже катавасиа: воскресния день, оба лика вкупе: и тропарь: Христос воскресе: трижды. И по коейждо песни ектениа малая, и возгласы по чину их. По 3-й песни, кондак и икос пасхи, и впакои, и чтение в богослове: емуже начало: На стражи моей стану: По 6-й песни, кондак и икос праздника благовещения, и чтение в богослове же, емуже начало: воскресния днесь: Таже прокимен праздника, глас 4: благовестите: Стих: Воспойте господеви песнь нову: Всякое дыхание: евангелие луки, зачало 4: Во дни оны воставши мариам: Таже: воскресение христово: трижды. и стихира: воскрес Иисус: трижды, на глас 6. Посем песнь 6-я, и прочия две. На 9 песни поем припевы пасхи, и праздника. Светилен пасхи единожды, и праздника дважды.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Слава и ныне, гл. 6. Плещи Моя дах на раны, лица же Моего не отвратих от заплеваний, судищу Пилатову предстах, и крест претерпех за спасение мира. «Плечи Мои Я дал на бичевание и лица Своего не отвратил от заплевания; Я предстал Пилату на суд и претерпел за спасение мира». 10-е Евангелие – Мк. 15:43–47 . По прочтении 10-го Евангелия – чтение Славословия великого и просительная ектенья. 11-е Евангелие – Ин. 19:38–42 . По 11-м Евангелии, стихиры на стиховне. Гл. 1. Вся тварь изменяшеся страхом зрящи Тя на кресте висима, Христе; солнце омрачашеся, и земли основания сотрясахуся, вся сострадаху Создавшему вся. Волею нас ради претерпевый, Господи, слава Тебе! Все созданное 70 содрогнулось от страха, видя Тебя, Христе, висящим на кресте. Солнце помрачилось, и основы земли поколебались; все сострадало Создателю всего. – Господи! добровольно за нас пострадавший, да будет слава Тебе! Стих: Разделиша ризы Моя о себе (см. л. 94). Гл. 2. Людие злочестивии и беззаконнии, Вскую поучаются тщетным? Вскую Живота всех на смерть осудиша? Велие чудо, яко Создатель мира в руки беззаконных предается, и на древо возвышается Человеколюбец, да яже во аде юзники свободит зовущия: Долготерпеливе Господи, слава Тебе! – Беззаконный и безбожный народ! Для чего замышляет тщетное (пустое дело)? Зачем Жизнь всех осудил на смерть? О, великое чудо! Творец мира предается в руки беззаконников, и Человеколюбец возносится на древо (крест), чтобы освободить находящихся во аде узников, зовущих: Долготерпеливый Господи, слава Тебе! Стих: Даша в снедь Мою желчь и в жажду Мою напоиша Мя оцта. Стихира: Днесь зрящи Тя, л. 99. – И дали Мне в пищу желчь и в жажде Моей напоили Меня уксусом ( Пс. 68:22 ). Стихира: Ныне непорочная Дево (л. 99). Слава, гл. 8. Господи, восходящу Ти на крест, страх и трепет нападе на тварь, и земли убо возбранял еси поглотити распинающих Тя, аду же повелевал еси испустити юзники, на обновление человеков, Судие живых и мертвых, жизнь пришел еси подати, а не смерть: Человеколюбче, слава Тебе!

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010