Алексей Туранга 31 января 2014, 21:11 Чем дальше, тем больше убеждаюсь в праведности и правильности дел нашего Патриарха. Храни его Господь! Татьяна 31 января 2014, 18:39 Стараюсь не упустить случая, чтобы узнать что-либо о жизни патриарха, о его служении, послушать его мудрые проповеди. Очень многому у него учусь. Слава Богу, что у нас есть такой Пастырь! Доброго здоровья ему на многие лета! С таким патриархом укрепится вера православная и много еще добрых людей найдут свое спасение. На сайте Патриархии посмотрела сейчас карту приходов РПЦ по всему миру (http://karta.patriarchia.ru/#) - душа радуется. Проповедь Евангелия в надежных руках. Несмотря ни на что! Евгений 31 января 2014, 18:38 Господи,храни нашего Патриарха Елена 31 января 2014, 18:20 МНОГАЯ И БЛАГАЯ ЛЕТА!!! ЗДРАВИЯ, ТЕРПЕНИЯ, ЛЮБВИ И РАДОСТИ О ДУХЕ СВЯТОМ!!! СЛАВА БОГУ ЗА И ЗА ПАТРИАРХА КИРИЛЛА! Елена 31 января 2014, 17:30 Многая лета нашему любимому Святейшему Патриарху Кириллу! Спасибо и отцу Александру, и Антону Поспелову! Замечательная статья. Спаси Господи. Нина 31 января 2014, 15:45 Присоединяюсь к поздравлениям! Спасибо Патриарху Кириллу за его каждодневный труд и молитвы! Дай Бог ему милости и помощи. Слава Богу, что послал нам такого пастыря. Его мысли и слова для меня являются подтверждением его глубокой молитвенной и духовной жизни. Мне кажется, иначе он просто не смог бы так и такое говорить. И спасибо его духовному отцу Илию! Думаю, духовный отец вносит очень большой вклад в жизнь каждого человека. Спаси, Господи! Слава Тебе, Господи! Слава Тебе! Нина Фатеева 31 января 2014, 15:22 Многая , многая лета нашему Патриарху Кириллу! Алексей В. 31 января 2014, 15:10 Жалко, что другие священнослужители пока не переняли у Предстоятеля практику гласного чтения литургических молитв Дионисий 31 января 2014, 14:28 Хорошая беседа. Спокойная. Узнал много нового. Спасибо и отцу Александру и журналисту! татиана 31 января 2014, 14:14 Даруй Господи нашему любимому Святейшему Патриарху сил в несении его тяжелейшего креста ! Многая и благая лета !

http://pravoslavie.ru/68037.html

На один стих именно (8-й): «Заповедь Божия велит всем хранить чистоту, а притом жить в святом супружества, и мужу быть к жене верну; а жене к своему мужу, кто же против сего поступает, тот грешит против закона Божия. Ты признаешь ли то за грех: и когда Бог даст вступить тебе в супружество, обещаешися ли быть тогда верен жене твоей да и всегда хранить чистоту»? – даже приводится самый ответ в такой форме: «Признаваю конечно то за грех, и обещаюся, когда буду женат, всегда верен быть жене моей, и навсегда хранить чистоту». По таком целесообразном вопросительном изъяснении поступков, противных заповедям, «спрашивает духовник по нижеписанному особливо о таких грехах, кавовым наипаче подвержени бывают отроки», – и затем следует та самая краткая формула тех вопросов малолетним, с какою мы встречались уже в предшествующем издании. Таким образом, в это последнее (без всяких изменений) данные вопросы внесены из издания рассматриваемого. В сопоставлении с этими вопросами, вышеуказанная статья, имеющая тоже самое назначение и помещенная в обозреваемом же издании представляется до некоторой степени излищнею, по крайней мере в столь пространном изложении, в каком она есть. Пригласив затем кающегося исповедать грехи, случайно не упомянутые, духовник обращался к нему с по-исповедным поучением, которое здесь составлено нарочито. В поучении в кратких выражениях духовник убеждает кающегося к сожалению о содеянных грехах, обещанию не грешить, к прощению обидевшим и испрошению прощения у оскорбленных и к вере, что Бог отпускает грехи покаянием. Как дополнение к этому поучению (по словах «Посем глаголет духовник к покаявшемуся»), присоединено и завещание (по-исповедное) из Требника, но в редакции и с заключением по предыдущему изданию, сообразно которому здесь излагается и вся остальная часть самого последования. Ко всему изложенному здесь еще присоединено: а) «Рассуждение (собственно для духовника) о епитимиях». В рассуждении говорится, что епитимии налагать на детей надо только 1) в случае грехов, не свойственных их возрасту, 2) когда в пороках, уже прежде исповеданных, не исправились и 3) наконец, при исповеди без должного сокрушения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Панченко признает, что сказание об апостоле Андрее появилось гораздо ранее 1260 года и потому не может быть обусловлено движением флагеллентов. Однако учение о самоистязании известно на Западе до XIII века, и потому Панченко все же видит «смысл новгородского путешествия» в том, что «наблюдатель встретил культуру, вовсе не восхваляющую самоуничижение и самоуничтожение» . Впрочем, на наш взгляд, намеченные Панченко линии осмысления новгородского сюжета не доведены до какой-то ясной концепции.   Современная историография   Ряд важных публикаций появился в России и в 1990-2000-е годы. Характерно, что в это время вновь можно видеть определенный возврат к проблематике, характерной для дореволюционной историографии. В этом отношении весьма характерна статья С. А. Беляева, помещенная в качестве введения в первом томе переизданной «Истории» митрополита Макария (Булгакова) . Автор дает здесь достаточно полный обзор мнений, высказанных как в дореволюционной, так и в советской исторической науке. При этом С. А. Беляев специально останавливается на разборе тех возражений, которые в свое время выдвинул против достоверности летописного сказания академик Е. Е. Голубинский. Используя данные, полученные в ХХ веке советскими археологами, Беляев убедительно показывает, что «край, куда направлялся апостол Андрей, не представлял из себя пустыню, а был давно освоен и обжит». Также автор подчеркивает, что казавшийся Голубинскому странным путь из Крыма в Рим через Киев и Новгород, действительно существовал: «направление этого пути, его начало и конец, вопросы охраны путников в дороге, организация путешествий хорошо разработаны западными исследователями на основании письменных источников и огромного материала, добытого путем раскопок» . С. А. Беляев солидаризируется с митрополитом Макарием, признавая историчность факта путешествия апостола Андрея не только по берегу Черного моря, но и во внутренних территориях будущей Киевской Руси. В 2000 году вышел в свет вводный том «Православной энциклопедии».

http://bogoslov.ru/article/524263

Архив Пн При поддержке Сретенской духовной академии издан VI том трудов профессора А.И. Сидорова «Святоотеческое наследие и церковные древности» 5 февраля 2022 г. 15:21 При содействии Научного Центра патрологических исследований им. профессора А.И. Сидорова кафедры богословия Сретенской духовной академии в православном издательстве «Сибирская благозвонница» вышел VI том трудов известного современного православного ученого-патролога, профессора СДА А.И. Сидорова под общим названием «Святоотеческое наследие и церковные древности». Данный том вышел под названием «Очерки по византийской патрологии», включающий работы, как уже публиковавшиеся, так и еще не опубликованные, написанные в течение 25 лет — с 1995 по 2019 год. Том предваряется важным «программным» предисловием, своего рода «патрологическим завещанием» почившего в 2020 году профессора — «Двумя патрологическими этюдами». Общая часть книги делится на три раздела. Раздел первый «Очерки по церковной письменности ранневизантийского периода IV-VIII веков» включает статьи о преподобном Исидоре Пелусиоте, Нефалии Александрийском, Иоанне Скифопольском и об авторах иконоборческого периода: святителе Германе Константинопольском, преподобном Иоанне Дамаскине, Георгии Кипрском, преподобном Феодоре Студите и святителе Никифоре Константинопольском. Раздел второй «Очерки по церковной письменности средневизантийского периода IX-XIII веков» включает в себя работы о святителе Фотии Константинопольском, преподобном Симеоне Новом Богослове, преподобном Никите Стифате и Михаиле Пселле. В раздел третий «Очерки по церковной письменности поздневизантийского периода XIII-XV веков» вошли работы о святителе Феолипте Филадельфийском, трактате «Метод священной молитвы и внимания» (вкупе с переводом этого краткого, но важного сочинения), преподобном Григории Синаите, святителе Григории Паламе, Давиде Дисипате, святом Николае Кавасиле и святителе Марке Ефесском. В Приложении помещена статья «Два монофизитских богослова: Севир Антиохийский и Филоксен Маббугский».

http://patriarchia.ru/db/text/5898686.ht...

Как-будто читаю статью о новомодном спектакле.И почему истиная вера рождается сначала водой ,а потом духом?...Вроде небезграмотная.И память у меня тоже не очень мягкая: помню своё детство и юность,и обещанный коммунизм,и жизнь в военных гарниЗОНАХ,и ночные стояния с мамой перед закрытым ещё магазином,и бабушку,временами уходившую куда-то на несколько часов,а потом напевавшую какие-то странно непонятные песни за плетением кружев коклюшками,и что-то секретное в её вещах:мама строго настрого запретила трогать её узелки(а там были какие-то дощечки или коробочки,которые бабушка зачем-то утром и вечером носила в ванную,и с ними там каждый день! мылась). Александр 23 марта 2013, 12:04 Сказал Господь:.. что слова ваши только да да и нет нет,остальное от лукавого.Статья это жажда по вере истинной правде. Идя двумя путями одновременно.Молитесь о спасении. Тайно. Храмко григорий 15 февраля 2013, 11:35 Светлане: " Священник Богам нам дан " Здесь тайна и так одназначно утверждать не стану, в миру как и Церкви всё перемесили Духи-бунта яко не имеют сна и усталости, и иногда такие конфетки получаются...ДА! ДА! ДА! в священнике конечно присотствует " власть от Бога " . Игумен Никтарий: " иногда Бог срамит наше упование на священника, священник просто человек " священник не идеал и не идол просто хранитель на свята месте, но из-за этаго он и не простой как мирянин. Светлана 14 февраля 2013, 23:51 Григорию Храмко: Понимаю боль и крик Вашей души, сама плачу. Хочется хотя бы (в первую очередь конечно) в поведении и жизни священнослужителей видеть чистое, светлое. И как больно, когда видишь противоположное. К счастью, хороших, добрых, любящих нас грешных, готовых прийти нам на помощь батюшек все же больше. Просто мерседесы и коттеджи больше в глаза лезут. А хорошие... они же всегда незаметно, по-евангельски, добро творят. Обидела я Вас, простите. Храмко Григорий 14 февраля 2013, 12:05 Светлане: Вы правы ,что ругая менеджеров в духовенстве азьм становлюсь хуже, а молчаливое согласие на то чтоб " на святом месте " тварились непотребства и осквернялась лицо Православной церкви, мы стыдливо прикроем глаза и смолчим.

http://pravoslavie.ru/59010.html

– За что ты оскорбила меня? – Я не оскорбляла тебя! – ответила она. Тогда святой сказал ей: – Я – тот, которого ты обругала вчера. И вот я сам явился тебе, а ты снова, как и вчера, груба со мной. Женщина пала перед ним на колени и сказала: – О, святой! Прости меня, я больше не буду тебе грубить. – Берегись, не осмеивай меня впредь, – сказал святитель и исчез». Встав утром, она отправилась к отцу Спиридону и попросила у него прощения. «Шел 1997 год. Моя супруга Марина была беременна и очень болезненно переносила это. Первые три месяца она была вынуждена провести в постели, ничего не делая. Врачи мало чем могли облегчить ее состояние. Понимая, как ей плохо, что она, возможно, при смерти, я взял молитвослов и стал читать акафист Богородице. Затем взял свои четки и стал молиться: «вытянул» сто узелков Спасителю, сто – Богородице и еще сто – целителю Пантелеимону. С крепкой верой и болью я взывал ко святому об исцелении супруги, потому как знал, что он великий чудотворец. Потом прилег на сухой земляной пол нашей лачуги. Засыпая, я вдруг почувствовал большую радость в сердце. В то же время снаружи послышались шаги. Поднявшись, я глянул на жену: она лежала спокойно. Выйдя из хижины, я очутился лицом к лицу с юношей в сияющих одеждах. Я был удивлен, даже испугался, потому как понял, что передо мной святой Пантелеимон. Несколько секунд он оставался на месте, ничего не произнося, затем растворился прямо у меня на глазах. Я поспешил домой поблагодарить Господа и Его святого. С того дня состояние супруги стало заметно улучшаться, и в положенный срок она благополучно родила нашего ребеночка. Святой Пантелеимон совершил чудо, и мы назвали сына в его честь. Я благодарю Господа за Его милость». История эта была рассказана одним учителем нашей начальной школы. «Мы с супругой Ириной были женаты не первый год, но у нас все еще не было детей. Наконец Господь даровал нам наследника – малыша Ангелоса – так назвали его при крещении. Однажды он заболел, и мы повезли его в больницу. Там его вылечили. Мы вскоре вернулись домой. Но через несколько дней болезнь вновь обострилась. В тот день, вычитав малое повечерие, мы с супругой еще пропели тропарь святому Нектарию. Мы молились святому по четкам за нашего малыша Ангелоса. Вдруг услыхали, как сын сильно вскрикнул. Мы бросились к кроватке посмотреть, что случилось. Испуганный малыш воскликнул: “Европеец приходил! Здесь появился какой-то европеец!”. Мы поняли, что речь идет о святом Нектарии: он посетил нашего Ангелоса.

http://pravoslavie.ru/41579.html

В 69-й том вошел ряд биографических статей. Следует особо отметить (в алфавитном порядке) материалы об основоположнике русского стиля в архитектуре Константине Тона, римском императора Марке Ульпии Траяне, армянском царе Трдате III, первом из правителей провозгласившем христианство государственной религией, авторе стихотворного переложения Псалтыри Василии Тредьяковском, композиторе Александре Третьякове, церковном историке Сергее Троицком, композиторе Сергее Трубачеве, религиозном философе Евгении Трубецком, авторе замечательных произведений о русской иконе, а также его брате, религиозном философе Сергее Трубецком, политическом авантюристе монахе Илиодоре (Сергее Труфанове), нашем современнике, замечательном ученом Анатолии Турилове, ученике преподобного Максима Грека Василии Тучкове, координаторе антицерковных действий организаторе репрессий против православной церкви Евгении Тучкове, мастере позднего классицизма в архитектуре Евграфе Тюрине, супругах Алексее и Прасковье Уваровых, много сделавших для развития российской археологии. В 69-й том вошли также биографические статьи о деятелях Церкви, в частности (в алфавитном порядке) о священномученике, пострадавшем при Диоклетиане Транквиллине, новомученике Триандафилле, казненном в Константинополе в 17 в. за исповедание христианской веры, о тридцати отцах Киево-Печерских в Дальних пещерах почивающих, о мученице Трифене Кизической, епископе Трифиллии Лефкосийском, константинопольском патриархе Трифоне, святом ростовском архиепископе Трифоне, преподобном Трифоне Печенгском, преподобном Трифоне Вятском (Подвизаеве), Трифоне, мученике Апамейском, епископе Суздальском Трифоне (Ступишине), митрополите Трифоне (Туркестанове), апостоле от 70 Трофиме, юродивом Христа ради Трофиме Суздальском, мучениках Трофиме, Доримедонте и Савватии, почитаемом на Руси египетском мученике Уаре, убитом в Карлаге священномученике Уаре (Шмарине). Том содержит ряд страноведческих статей. В него вошли материалы о государствах Тонга, Тринидад и Тобаго, Тувалу, Тунис, Туркменистан, Турция и Уганда. Из статьи о Турции читатель сможет получить подробную информацию о географии, государственном устройстве, религии и религиозном законодательстве, истории страны с момента распада Османского государства. Статья содержит данные о религиозных и этнических меньшинствах в Турции. Статьи о других странах обладают схожей структурой.

http://pravenc.ru/shop/2746433/

С.П. Григоровский О Родстве и свойстве Виды и степени родства и свойства, исчисление степеней и о значении родства и свойства как препятствия к браку по действующим узаконениям 1 Работа обер-секретаря Святейшего Синода Сергея Григоровского «О родстве и свойстве», впервые опубликованная в 1894 г., посвящена указанию степеней родства и свойства, препятствующих заключению церковного брака. Вследствие своего практического удобства брошюра, снабженная множеством рисунков и схем, выдержала до революции ряд переизданий. К работе приложена статья того же автора, написанная в 1899 г., о запрещениях к восприемничеству при Святом Крещении. Книга будет полезна священникам, а также всем православным христианам, готовящимся вступить в брак или крестить своих детей. В церковно-приходской практике священнослужителю нередко приходится иметь дело с такими вопросами, правильное разрешение которых является для него в большинстве случаев затруднительным вследствие отсутствия в нашей духовной литературе сборников действующих по духовному ведомству узаконений 2 . С особенною настоятельностью сказывается для священнослужителя потребность в таких чисто практического характера сборниках при разрешении вопросов из области брачного права, и прежде всего одного из существеннейших отделов этого права – отдела о родстве и свойстве. Дабы не допустить брака в запрещенных церковными правилами степенях родства и свойства 3 и тем не навлечь на себя строгой ответственности пред духовным судом 4 , священнослужитель должен уметь с точностью вычислить родство или свойство между брачующимися, а затем разрешить на основании действующих узаконений и вопрос о дозволенности или недозволенности брака при наличности исчисленных степеней родства или свойства между желающими сочетаться браком. В помощь священнослужителям при разрешении этой далеко не легкой и ответственной для них задачи мы и предложили в 1894 г. настоящий наш труд, в коем имели в виду в возможно краткой и простой форме изложить существенные понятия о родстве и свойстве, способы вычисления степеней родства и свойства и, наконец, действующие по духовному ведомству узаконения относительно браков, воспрещенных по родству и свойству между брачующимися.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/prepja...

Читая и изучая материалы о ней и её необычайном окружении, о святом Митрофании Сребрянском , о Елизавете Фёдоровне , о Сергее Александровиче Романовом и Царской Семье, глубже постигаешь веру. Благодаря этим добрым лицам, хочется сказать – ликам, вера перестаёт быть чем-то высоким и далёким, а вплотную приближается к сердцу, становясь интимным, глубоко личным опытом. Хочется верить: это приближается к сердцу Сам Господь. Недавно в журнале местного отделения Императорского Палестинского православного общества вышла моя статья о матушке Валентине. Может, кто-то ещё встретится с ней и удивится её негромкому подвигу веры. Оптинское чудо В девяносто втором, когда мне было тринадцать, добраться от Тулы до Оптиной Пустыни без машины само по себе было чудом. Автобусом до Калуги ещё можно доехать. Но до Козельска тесные ПАЗики ходили раз в несколько часов, а число желающих попасть в маленький захолустный городок во много раз превышало вместимость транспорта. Мои родители, я и наша знакомая семейная пара, все мы – только приобщившиеся к церковной жизни, очень хотели попасть в Оптину и много ждали от паломничества. От друзей слышали, что будет непросто, но понадеялись на Бога и русский авось и одним ласковым летним днём сели в калужский автобус. В Калуге на остановке на Козельск нас уже встречала плотная толпа, через которую, мы поняли, не пробиться. Толпа в девяностые – совсем не то, что сейчас, в двадцатые. Раздавались недовольные крики, мелькали локти и кулаки, а общее недовольство приближалось к точке кипения. Подошёл разбитый ПАЗик, и толпа со стоном ринулась к дверям. Когда автобус был забит под завязку, и мы почти смирились, что придётся добывать билеты обратно в Тулу и трястись домой ещё два с половиной часа, не солоно хлебавши, случилось чудо. Мой отчим Виктор, не иначе как осенённый свыше, вдруг решительно раздвинул толпу и зычным голосом произнёс: «Пропустите, мы с ребёнком». Толпа от неожиданности замерла и покорно пропустила отца невидимого ребёнка. Следом за Виктором мы поднялись по ступенькам и еле-еле протиснулись в салон. Стоять и дышать было почти невозможно, но главное, мы вошли. Когда двери за нами медленно и тяжело закрывались, мы услышали шумный выдох и раздражённый гул. Вдогонку послышались крики: «Нет, ну посмотрите, каков наглец, и где у него ребёнок, да какой там ребёнок? Стой, высади их, эй!» Но до отказа набитый ПАЗик уже загудел, оторвался от облепившей его толпы и скоро запылил по полям.

http://azbyka.ru/way/kazhdoe-utro-on-raz...

Набоков, И. Бунин, А. Чехов, Б. Пастернак или И. Бродский, а кто-то, как В. Никифоров-Волгин, чей рассказ дал название всему сборнику, известен не столь широкому кругу читателей. Скромный святочный рассказик, написанный от всего сердца, так же трогает душу и напоминает о святом для каждого христианина празднике, как и великие строки Ф. Достоевского, Ч. Диккенса, Н. Лескова… Кстати именно «Рождественская песнь» Ч. Диккенса положила начало жанру святочного рассказа (традицию сразу же подхватили российские литераторы). Этот рассказ мог бы стать украшением книги, если б не старый перевод, некоторые обороты которого у современного читателя вызывают оторопь… Но и в таком переводе рассказ прекрасен, как и всё, вошедшее в эту книгу. Всё в ней проникнуто благоговейным молитвенным настроением и земной радостью самой волшебной ночи в году.   Страница добрых дел. На правах рекламы: С.90-92.   Реклама: С.92-95.   Школа «Фомы». Тест на знание: Кроссворд. Ребус. Ответы. Проверка знаний. Кроссворд составлен на основе викторин по ОПК сайта журнала «Фома»: http://foma.ru/viktorinyi //Фома. - – январь 2015. – С.96. – (рубрика « Школа “Фомы”. Тест на знание »).   Школа «Фомы». История в картинках:   Пастырь истинный . 22 января (9 января по ст. стилю) – день памяти святителя Филиппа Московского . Рисунки Натальи Романенко //Фома. - – январь 2015. – С.97. – (рубрика « Школа “Фомы”. История в картинках »).   Эпилог: 5 вопросов о номере. Отвечает Андрей Колесников , главный редактор журнала «Русский пионер»//Фома. - – январь 2015. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Открытием номера стала статья про художника Иванова (с.54). Самый актуальный – редакционный материал про Рождество (с.12). Лично как читателя «зацепила» короткая история Елизаветы Глинки (с.23).   Школа «Фомы». Инфографика: Ангелы. Девять чинов - – январь 2015. – С.99 (3-я страница обложки). – (рубрика « Школа “Фомы”. Инфографика» ). Ангел (греч.) ВЕСТНИК. ПОСЛАННИК)   4-я страница обложки – реклама портала www.foma.ru Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-141-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010