Вот сейчас снова он – Великий пост : «День сурка», «православная диета», «ритуальный невроз», как много лет писали в блогах иные авторы, спеша показать, что да, им «тоже надоело» «вот это вот всё обрядоверие», они-то – «нормальные», адекватные люди и не планируют прошибать пол в земных поклонах. К слову, я тоже обычно не прочь показать нечто подобное. Однако, думается, «День сурка» нам дан не зря. Потому что настоящий День сурка – это наше хождение по кругу восхищения и умиления собственными «зрелостью», «адекватностью» и «свободомыслием», которые слишком часто ведут вполне конкретной дорогой: к серьезным духовным падениям. И Господь весной говорит нам: «А ты открой Евангелие» (читать с интонацией «а ты купи слона»). Есть сто причин против? А ты открой. Нет, ты открой Евангелие. И три поклона с молитвой Ефрема Сирина – сделай. И еще три. «Голова у тебя не отвалится», уж простите за не вполне уместную цитату. А совсем печально, знаете, что? То, что иногда «профессионализм» – это красиво поставить точку в тексте про поклоны. И не сделать ни одного. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Анна 28 июня 2023, 02:10 Великолепный текст!!! Спасибо автору. Всё по теме. Не в бровь, а в глаз. Георгий 29 ноября 2022, 09:49 Блажен человек, который переносит искушение, потому что быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим его... Послание Ап.Иакова 1.12 15 мая 2020, 20:32 Хорошая статья-правильная и нужная дпя нас Александр Кафа 27 апреля 2020, 07:46 Мне статья понравилась , хорошее обличение , рассмотрел себя в этом обличении . спасибо . Светлана Ладина 20 марта 2020, 12:48 СпасиБо, Елена! Во многом совпали. И.В. 15 марта 2020, 17:09 Елена Киев11 марта 2020, 11:17 " Не поняла о чем речь. Автор о себе пишет? " Может и о себе, а может и о нас/вас? Раз так захотелось написать что мы то не такие, это не о нас! Екатерина Сибирёва 14 марта 2020, 19:53 Мне, как и некоторым другим, комментирующим статью, не совсем понятно - говоря " мы " , кого имеет ввиду Елена и на какой " статистике " , так сказать, это " мы " основывает? Я, например, никогда и ни с кем не обсуждаю, сколько раз в день молюсь, сколько кладу поклонов, читаю ли каждый день Евангелие. Также не знаю и о духовной жизни других, даже знакомых мне православных христиан. С такими определениями Великого поста, как " день сурка " , " православная диета " , " ритуальный невроз " вообще первый раз сталкиваюсь. Зачем " много лет " читать таких блогеров, которые позволяют себе так отзываться о святом Великом посте?

http://pravoslavie.ru/129112.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Накануне приговора над устроителями выставки «Запретное искусство» 08.07.2010 1554 Время на чтение 3 минуты Духовная и нравственная оценка этой мерзости православной общественностью, и не только православной, явственно прозвучала. Что касается правовой оценки, это дело суда, согласно Уголовному Кодексу. Важно, чтобы авторы этих бездарных кощунственных коллажей получили не символическое наказание. Очень уж они уверены в своей полной безнаказанности. Соответствующая статья в Уголовном Кодексе существует неслучайно. Но закон как бы не для них написан. Они - рецидивисты. Суд один уже был, их признали преступниками. Агрессивная наглость, тем более с обещанием и впредь устраивать такое же, должна быть остановлена. Одна из главных задач для них - «сделать пролом», создать прецедент. Гельману и его прихвостням надо, чтобы все увидели, что это не страшно - по крайней мере, не очень страшно. И начали тиражировать кощунства по всей стране. Не будем повторять постоянно и справедливо высказываемые предложения: «Попробовали бы они с мусульманами или иудеями такое устроить». Как будто здравое предложение: запретить им выставляться в течение, допустим, десяти лет. Но ведь в атмосфере вседозволенности они плодятся, эти «гады, имже несть числа, животные малые с великими». К тому же, подобно преступникам из сферы бизнеса, получившие запрещение смогли бы действовать и под чужими именами. Прокурор потребовал три года лишения свободы. Вероятно, это по аналогии с осужденным недавно на такой же срок известным публицистом, якобы за разжигание национальной ненависти. Отметим, между прочим, что в этом случае никто из правозащитников даже не шелохнулся. А здесь - страшно представить, какой визг поднимется во всем мире, уже уверенно перешагнувшим всякие запреты и приближающимся к рубежам «абсолютной свободы». На этом строится логика сторонников условного наказания: «Не будем делать из них мучеников». Единственное, что хотелось бы мне сделать накануне вынесения приговора, - напомнить о святом Феофане Затворнике, отличавшимся подлинно христианской, несравненной добротой.

http://ruskline.ru/analitika/2010/7/09/n...

Значение собранного Безсоновым материала, кроме Буслаева, было оценено с удивительным мастерством Н. С. Тихонравовым. Его небольшая статья написана так прекрасно, с таким знанием дела, с такой горячей любовью к народной поэзии, что даже несколько суровые замечания её по поводу некоторых увлечений и измышлений в чисто Безсоновском духе вызывает в нас только чувство благодарности за эти строгие методологические указания. Что Безсонов, по своему обыкновению, и над духовными стихами производил чисто фантастические эксперименты, ясно для каждого, кто изучал его «исследование» духовных стихов. У Безсонова была предвзятая мысль – доказать превосходство русских духовных стихов сравнительно с западноевропейскими. Богатство материала русских духовных стихов Безсонов объясняет влиянием православной веры и совершенно произвольно, что и было отмечено его рецензентом Тихонравовым. Помимо разных других ошибок Безсонова, Тихонравов отметил ещё одну, и как мне кажется, самую существенную – это утверждение Безсонова, что т. н. им «старшие» стихи будто бы из уст народа переходят в книгу, и Тихонравов обращает внимание на эти книжные источники. Игнорирование их позволило Безсонову сделать ложные выводы, напр., говорить, что изображение мук Георгия в стихе «снято с русской жизни известного времени», тогда как оказывается, что это точная передача переводного апокрифа. В других местах Тихонравов оттеняет важность исследования книжных источников, что несколько разъясняет вопрос о времени происхождения того или другого стиха. В заключение статьи Тихонравов ещё подчёркивает книжность их. В других статьях 806 Тихонравов изучает, напр., Голубиную Книгу в связи с явлениями русской действительности, ставя, напр., эпизод о Правде и Кривде в связь с настроением последней четверти XV века. Но толкование им стиха о Егории неудовлетворительно: «Егорий Храбрый низложил господство змеиной силы во всех её проявлениях на земле…» «Мифический Егорий, это – нравственная сила, выделившаяся из диких сил природы» 807 и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Все это позволило бы православному читателю богословских трудов глубже, в свете Православного Священного Предания, посмотреть на привычные в человеческом обиходе понятия и в соответствии с их подлинным смыслом применить их к собственной жизни. Публикуемый фрагмент «Мыслей о стыде» представляет собой два первых раздела первой части труда. Вступительная статья, публикация и примечания О. И. Хайловой Фрагмент рукописи «Мысли о стыде» 59 архимандрит Неофит (Осипов) I.1. Стыд и страх Библейское словоупотребление показывает нам тесную связь двух чувств — страха и стыда. Чувство страха перед силой указывает человеку источник благополучия в святой и благой силе Божией и источник несчастий в греховной силе людей. Чувство стыда указывает человеку источник славы в этой же святой и благой силе Божией и источник бесчестия в силе греховной. Мы слышим вместе о святом страхе и стыде перед Богом, как Творцом мира и единой святой и благой Всемогущей силе для мира. Меня ли не боитесь, говорит Господь, и пред лицем Моим не стыдитесь, Который положил песок пределом морю ( Иер.5:22 ; слав.). В падении человека грех омрачил святой страх и стыд пред Богом. Через грех человек отпадает от святой и благой силы Божией, лишается своего благополучия и подпадает несчастию. Через познание этого последствия греха святой страх соединяется со страхом греха и наказания за грех. Через грех и отпадение от Бога человек также лишается своей славы и подпадает бесчестию. Через познание этого последствия греха стыд перед Богом соединяется со стыдом греха пред правдой Божией и чувством бесчестия во грехе. Слышим вместе о страхе и стыде греха перед обществом, как носителем правды. Иов говорит: «Если бы я скрывал в душе проступки и пороки, то я боялся бы большого общества, и презрение односельчан страшило бы меня» ( Иов.31:34 ). А Иисус, сын Сирахов, сказав об этом же стыде беззакония пред собранием и народом, называет это же стыдом и перед истиной Бога и завета Его ( Сир.41:22–24 ). И Господь, сказав о страхе греха пред Богом, говорит и о стыде неправды пред людьми ( Лк.18:2 ).

http://azbyka.ru/biblejsko-bogoslovskij-...

Очень отрадно, что Храмы возводят не только на деньги простых жителей, которые строятся 15-20 лет. Такая компания как Мортон возвела храм буквально за год и теперь люди в новых районах могут получить духовную поддержку, а это сейчат просто необходимо. Спасибо Вам! 19.11.2013 - 06:03 Интересно, г-н Ручьёв сильно : Интересно, г-н Ручьёв сильно заблуждается или сознательно заговаривает потенциального покупателя, который ещё не имел дела с ГК " Мортон " ? Статья большая, но лишена смысла. Однако, многие утверждения однозначно не соответствуют действительности. Подход " технократа-домостроителя " к своей " миссии " именно путём " финансового глобализма " - ради своей многократной выгоды вытягивают последнюю копейку с клочка земли, открыто игнорируя местных и будущих жителей. Несмотря на запреты властей, категорическое несогласие местных жителей, в малоэтажном новом микрорайоне " Сакраменто " вместо обещанной школы ГК " Мортон " строит 4 высотных дома, нарушая к тому же, архитектурный облик микрорайона. Крайне сомнительно заявление о строительстве храмов в каждом новом районе. Почему бы Вам, г-н Ручьёв, позиционируя себя православным, воплотить в реальность Ваши слова и построить вместо вопиюще незаконных домов небольшой храм в Сакраменто? Места хватит. А также дать людям запланированные Вами социальные объекты, чтобы Ваши новостройки не становились " каменными мешками " и " плавильными котлами " . 19.11.2013 - 12:08 Никогда не думала, что я живу : Никогда не думала, что я живу не только в красивом районе Бутово-парк, но еще и в уникальном святом месте. Безусловно, храм будет отлично подчеркивать уникальность моего района. Я была бы не против, если бы наш " бутовский полигон " стал духовным центром столицы. Очень рада, что мортон продолжает развиваться и предоставляет своим покупателям возможность не только для комфортного проживания, но и для развития, как умственного, так и духовного. 20.11.2013 - 12:40 Это наверно первый застройщик : Это наверно первый застройщик, который заботится о духовном развитии населения. И не говорите, что строят они их ради выгоды себе. На храме ведь не заработаешь. Спасибо, что есть такой застройщик у которого директор заботится о духовном развитии страны. 21.11.2013 - 14:26 Часто с семьей приходилось :

http://radonezh.ru/analytics/novye-podkh...

р.Б. олег 23 октября 2010, 19:25 Святый Святителю Спиридоне, моли Бога о нас! Тамара 17 октября 2010, 23:57 По молитвам Св. Спиридона мне несколько раз посчастливелось побывать у него на Корфу и несколько раз становилась там свидетельницей чуда. Там он все наши мысли читал!!! От него такое тепло исходило... Словами не описать мне те чувства, которые я испытывала там! Да и всегда, когда мне помощь нужна, я к нему обращаюсь. Святителю отче Спиридоне, Моли Бога о нас! Владислав 17 октября 2010, 04:46 Святителю отче Спиридоне, Моли Бога о нас! Анна 9 октября 2010, 15:47 Святитель Спиридон великий Святой! Моя семья не раз выходила из сложнейших ситуаций молитвами этого Святого.Могу засвидетельствовать многочисленные случаи его помощи в нашей семье, в особенности в сложных материальных ситуациях и когда ребенок болеет - помощь посылается незамедлительно. Он мощнейший молитвенник! Наталья 9 октября 2010, 15:14 Спасибо всем кто привёз величайшую святыню в Россию!Наша семья не может сейчас выехать в Санкт-Петербург,чтобы приложиться к мощам,но мы все равно благодарны и молемся от всей души!СВЯТИТЕЛЮ ОТЧЕ СПИРИДОНЕ,ПРЕДИВНЫЙ ЧУДОТВОРЕ,МОЛИ БОГА О НАС! Светлана 7 октября 2010, 22:10 Об этом замечательном святом я узнала случайно,25 декабря,в день его памяти,прочитывая статьи на православном сайте.Так случилось,что в офисе в этот день отключили электричество, и нас отпустили домой.Я была уже неподалеку от своего подъезда,когда увидела там свору собак.С детства их панически боюсь.Мороз в этот день был сильный,до приезда мужа было еще очень далеко,деваться было некуда.Лай собак не утихал,вокруг темнота, я начала мерзнуть и паниковать.И вдруг на память пришла прочитанная статья о Святителе Спиридоне.Взмолилась ему: " Святитель Спиридоне,это Твой день,Помоги! " .И вдруг через несколько минут из темноты показалась соседка с плачущим малышом(это,наверное,чтобы услышала,если не увижу).Подошла вместе с ними к подъезду,свора собак стихла и расступилась.Для меня это реальное и незабываемое чудо! " Святителе Спиридоне,моли Бога о нас! "

http://pravoslavie.ru/41859.html

И — вот беда! Нас это, судя по всему, не очень и беспокоит. А, с другой стороны, и правда — что нам суд внешних! Мы ведь знаем, кто мы. Знаем, во имя Кого крестились, Чье Тело и Кровь принимаем во Святом Причащении, Кому молимся. И потому мы свободны. Свободны в той мере, что можем не думать о том, как поступаем с этими самыми внешними в своей повседневной жизни, честны ли, порядочны, любовны ли с ними. Можем не думать и о том, как поступаем друг с другом у всего мира на глазах, можем ссориться, спорить со «своими по вере», предаваться взаимным насмешкам, обвинениям, оскорблениям, осуждению... И при этом все так же твердо знать, что мы — христиане. И, конечно, мы можем не беспокоиться о том, что не похожи на путешествующих в Иерусалим. И быть уверенными в том, что именно туда идем. Можем... Мы вообще многое можем. Кроме одного, пожалуй: так живя, и правда его достичь... Рейтинг: 9.3 Голосов: 21 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Нина 15 апреля 2013, 19:29 Прекрасная статья. Так красиво завершена. Спасибо огромное! р.б.Сергий 29 декабря 2012, 21:51 Екатерине Д.(2012-12-25): Заповедь Божия: " Возлюби ближнего своего... " практически реализована в духовных законах земного бытия: " Дух творит себе форму " , " Соделанное тщеславием, обретается в беСславии " и т.п. Все " путешествующие " в Царствие Небесное (Небесный Израиль) " легко " в этом удостоверяются. БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ! Елена 27 декабря 2012, 11:12 ТАК и ЕСТЬ. Ирина 26 декабря 2012, 15:25 Ирина - игумену Нектарию: Батюшка! Благодарю Вас, что Вы ответили мне. Действительно, все так просто и ясно, когда о предмете говорят прямо и без мудрования, и когда у отвечающего нет сумбура в голове. А когда сам думаешь о чем-то, лукавый так запутывает, что влезаешь в какие-то дебри непроходимые. Наверное, это примета нашего времени - мы много читаем, много думаем, и собственные мудрования запутывают нас так, что из трех сосен не можем выбраться. Моя Вам благодарность и уважение. Желаю Вам и в дальнейшем плодотворной монашеской жизни, чтобы Вы помогали нам выходить на свет истины из наших мирских дебрей. Храни Вас Господь и Пресвятая Богородица!

http://pravoslavie.ru/58323.html

Архив Пн Цивилизация Святой Руси 10 ноября 2015 г. 10:47 Статья председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина опубликована в газете «Русь Державная» 11, 2015). В контексте Всемирного русского народного собора , да и в более широких дискуссиях не первый год обсуждается вопрос, что есть наша цивилизация — русская, российская, цивилизация русского мира. Очевидно, что мы не можем сузить ее рамки до пределов русского этноса, сообщества граждан Российской Федерации, так называемой российской гражданской нации или сообщества православных христиан, чувствующих свою причастность к традиции Руси. Дискуссии эти, конечно, будут продолжаться. Но очень важно, с одной стороны, определить нашу миссию, нашу предельную идентичность, нащупать духовные и идейные основы нашего единства, позволяющего раскрыть во многом пока еще дремлющие силы народа и заявить о себе в истории, в ходе непростых глобальных процессов. С другой же стороны, важно не оттолкнуть никого, кто готов идти вместе с нами, кто разделяет нашу миссию, — людей русских и не русских, православных и не православных, людей, живущих в России и других государствах, близких нам географически или далеких. На мой взгляд, нет другого пути, чем ясно сказать: основа нашего миропонимания и нашей миссии — в христианстве, в Святом Православии, в тех смыслах и задачах, заповедях и устремлениях, которые содержатся в Евангелии Христовом. Русский народ, другие народы, чей духовный исток — в крещальных купелях Херсонеса и Киева, сформированы как духовная, идейная, цивилизационная общность именно во Христе. Дай Бог, чтобы осознание этого не только на уровне исторических воспоминаний или личного благочестия, но и на уровне права, общественного устройства, исторической миссии помогло нам не метаться, помогло нам найти высшую общность, даже перед лицом тех конфликтов и разделений, которые последовали за распадом единого государства и привели к серьезным, подчас кровопролитным конфликтам. Верю, что настанет время, когда люди, исповедующие украинский или российский, белорусский или молдавский патриотизм, смогут в особом смысле почувствовать свою близость, формируя христианский смысл своего общественного бытия и понимая, что этот смысл не совпадает с устремлениями цивилизаций, которые, увы, ставят во главу угла материальный достаток, диктат обезбоженного мировоззрения, отказ от вечных нравственных ценностей и стремительный отход от них. Христианин, желающий обустроить свой дом по заповедям Спасителя, должен встретить в своем историческом делании другого христианина, даже если их патриотические чувства разнонаправлены, даже если народы, к которым они относятся, сегодня разделены непониманием, резкими враждебными заявлениями и силовыми конфликтами.

http://patriarchia.ru/db/text/4267371.ht...

скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Таня 23 апреля 2019, 11:30 Спасибо, очень полезная статья. Жаль только, что статье 6 лет, а ничего не изменилось, а только процветает( Вероника 13 мая 2018, 15:40 Как все правильно сказано, спасибо , что подняли этот вопрос. А еще меня коробят вышитые иконы, не могу перед такими молиться и прикладываться. Допускаю когда украшено камнями, стразами , бисером облачение на святом или Спасителе , но сам лик нет .Не понимаю эту моду на вышитые иконы. Может я и не права? Любовь 17 апреля 2018, 14:54 Нельзя так однозначно выносить приговор всем товарам такого типа. Написано, что та или иная вещь декоративная. Обычно православные люди предпочитают покупать иконы. Однако в декоративных целях использование подобных вещей уместно. Зависит все от конкретного человека и дома. Сейчас в мире другая проблема: что в мирских магазинах не найти православной красоты, мир делает вид, что Бога нет. Хуже люди, которые не хотят видеть православную тематику нигде и не на чем. Когда нет и речи о Боге и нет речи о православии. Если запрещать и закрывать все типы и виды таких производств, то это как борьба с теми, кто не против нас, а может и за. 9 апреля 2018, 20:16 Автор прав... Но четки с иконами продаются уже давно в монастырях. Ни чего в этом плохого я не вижу. Екатерина 31 марта 2018, 08:18 Все правильно написано в статье! Я тоже категорически против изображения святых ликов и любой другой православной символики на предметах повседневного пользования. Грустно то,что такая атрибутика продается в храмах...и ведь это благословляют священники,настоятели...я сама работаю в храме и расстраиваюсь из-за таких вот вещей...ведь простой человек,невоцерковленный, купив " такое " в магазине,потом будет думать,что это в порядке вещей,что это правильно!И мы не сможем его исправить! Так ведь еще и некоторые прихожане умудряются это покупать и дарить... Я уж молчу про крестные ходы и купания в иордани на Крещение... юлия 17 апреля 2017, 00:23 Хотелось бы добавить.Вот уже второй год подряд на освящении куличей в спальных районов Москвы замечаю печальную " картину " : идет священник, освящает куличи и пасхи, следом- человек с корзинкой.И в эту корзину люди бросают освященные яйца( с крестами и изображениями святых), куличи и пасхи, и ...ДЕНЬГИ ( монеты и бумажные купюры) и еще свечи. Вот такая вот " свалка " происходит на глазах у священника, на которую уже никто не обращает внимания (раньше это все разделялось).А ведь Это - показатель отношения. На освящение приходят нецерковные или малоцерковные люди, видят это, идут и поступают так же. Прошу меня простить, наболело.

http://pravoslavie.ru/61136.html

умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота? " (Иона 4:11). Артамонова Алена 19 октября 2015, 10:59 Благослови Господи! Простите! Очень много звуков, очень много информационного шума, очень много самостости и маловерия! В комментариях к статье практически нет диалога с автором, нет профессиональных оценок! А ведь статья предельно искренна и я благодарна, что именно от православного пастыря начат разговор о державном, государственном, экономическом возрождении Родины! Промысел Божий реализуется через познание закономерностей не только духовного развития, но закономерностей материального бытия! В Евангелие и Священном писании есть все ответы на вопросы: как должно быть устроено общественное хозяйство, начиная от домохозяйства до государственных финансов - в соответствии с Заповедями! А в притчах и ответах на вопросы фарисеев и книжников Господь дает однозначные рекомендации как должен христианин участвовать и в общественном хозяйстве,и в организации собственного хозяйства, и в отношении уплаты налогов, и о справедливом распределении оплаты труда и т.д. Н.А. 19 октября 2015, 07:41 Всё же, имеет место проникновение иудейских и протестантских идей в Православие. Где в Евангелии сказано, что благословляется земное (материальное) богатство? Напротив, говорится: раздай имение своё. Говорится, что легче верблюду пройти сквозь игольные уши, чем богатому спастись. Притча о Лазаре и богаче очень прямая и понятная в Святом Евангелии есть. И канон ко Святому Причащению нам напоминает: " Не надейся, душе моя, на тленное богатство... вся бо сия не веси кому оставиши... " Старец Тихон Голенков со Святой Горы Афон (духовник преп. Паисия Святогорца) говорил: " Золото - это кровь бедных людей " . А одному святому старцу было видение рая: люди там сидели вокруг одного общего котла и кормили с ложечки друг друга. В первых христианских общинах у людей было всё общее, как и сейчас в общежительных монастырях. Если государство принимает христианские нравственные ценности как часть своей идеологии, то оно неизбежно реализует идею социальной справедливости.

http://pravoslavie.ru/86773.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010