И взял книгу завета, и прочитал вслух народу… И взял Моисей крови, и окропил народ... (Ст. 7–8). Какое было таинственное знаменование сего кровавого окропления? Как Моисей запечатлел ветхий завет жертвенной кровью, так впоследствии Спаситель рода человеческого, Агнец, заколенный от сложения мира, запечатлел учреждённый им новый завет своей собственной кровью 597 . Главы XXXIII, 11–23; XXXIV, 1–35. Божии явления Моисею на Синае, и прославление его, как богоизбранного вождя Израильтян Глава XXXIII а) Покаянный плач и траур народа Израильского (ст. 1–6). б) Удаление кущи Божией и столба облачного от среды стана Израильского (ст. 7–10). в)      Ходатайство Моисея за народ, чтобы сам Господь был его руководителем (ст. 11–17). г) Желание Моисея видеть славу Божию и ответ Господен (ст. 18–23) Моисей же взял и поставил себе шатер вне стана, вдали от стана, и назвал его скиниею собрания.... ....Когда же Моисей входил в скинию, тогда спускался столб облачный и становился у входа в скинию, и (Господь) говорил с Моисеем. (Ст. 7–9). Скиния, о которой здесь говорятся, была конечно не то, что впоследствии стало называться Скиниею Свидения. – сия последняя еще не была устроена; но это был особый шатер, находившийся до сих пор среди стана израильского, в котором, как Царь среди своего народа, присутствовал Иегова в виде столба облачного. Поскольку же Господь, раздраженный преступлением Евреев, не восхотел отныне быть вождем их 598 ; то Моисей, конечно по распоряжению Господню, и поставляет особый шатер вне става, дабы там уже, а не среди народа – как было прежде – получать от Бога разные повеления и откровения насчет народных дел 599 . Сия мера сильно и благодетельно подействовала на народ; ибо когда Моисею приходилось идти чрез шатры израильские за чем-нибудь к скинии Божией, то народ смиренно вставал и становился каждый у входа в свой шатер и смотрел в след Моисею, и с благоговением покланялся каждый у входа в шатер свой 600 . И говорил Господ с Моисеем лицом к лицу, как бы говорил кто с другом своим; и он возвращался в стан. (Ст. 11). Лицом к лицу, – это выражение переносное, весьма трогательно изображающее, до какой степени близости с Господом могут достигать Его верные рабы. Лицом к лицу, т. е. не в символах и снах, а непосредственно. Можно представлять сие так, что всякий раз, когда Моисей входил в кущу Божию, он имел пред собою видимое изображение присутствия Господня, например, лице ангела, слышал человеческий голос и проч. Но конечно существо Божие сокрыто было от Моисея 601 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

И волосы на голове твоей, как пурпур; царь увлечен (твоими) кудрями . Здесь показана царская слава Израиля, ибо пурпур – цвет царских одеяний. Волос – вершина главы, царство – венец Израиля. Иерусалимская Библия усматривает здесь прикровенное указание на царя Тирского, союзника Давида и Соломона, с которым был связан (увлечен) царь Соломон, пользуясь его помощью при строительстве храма. Географически – гора Кармил и Финикия, как голова и кудри. Царь увлечен... Не только праведники увлечены Господом и Его благодатью, но и Он увлечен ими, они желанны Ему. Так Давид – муж по сердцу Господа, а Даниил – «муж желаний» Его. И вот Небесный Жених Ягве восторгается Своей Невестой – народом Своим: Как ты прекрасна, как привлекательна, возлюбленная, твоею миловидностью! Этот стан твой похож на пальму, и груди твои на виноградные кисти. Подумал я: влез бы я на пальму, ухватился бы за ветви ее; и груди твои были бы вместо кистей винограда, и запах от ноздрей, как от яблоков. Пальма по-еврейски «тамар», отсюда библейское женское имя Фамарь (Тамара). Вечнозеленая, стройная, прекрасная пальма – символ библейского праведника. «Праведник цветет, как пальма» ( Пс. 91:13 ). Пальмовая ветвь также символ победы. Пальмовые ветви преподносились победителю при его торжественном возвращении с поля брани. Образ пальмы – это образ Израиля во времена царствования Давида и Соломона. Груди твои похожи на виноградные кисти . Радостью и весельем упоевался Израиль в то благословенное время. Влез бы я на пальму, ухватился бы за ветви ее; и груди твои были бы вместо кистей винограда... Не только израильтяне, но и Сам Господь находил тогда радость во Израиле, был влеком любовью к своему народу, в благочестии и славе тогда находящемуся. И запах от ноздрей, как от яблоков. Через ноздри выдыхается воздух. Это молитвы и жертвоприношения Израилевы, приятным благоуханием восходящие к престолу Ягве. Уста твои – как отличное вино. Оно течет прямо к другу моему, услаждает уста утомленных. «Из уст младенцев... Ты устроил хвалу» ( Пс. 8:3 ). «Хвала Ему в устах моих» ( Пс. 33:2 ). «Уста мои изрекут премудрость» ( Пс. 48:4 ). Так хвала и славословие, как отличное вино , истекают из уст праведников. Их молитва и славословие течет прямо к Другу , к Небесному Жениху, к Ягве; и услаждает уста утомленных этой жизнью и грехами.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

«И вопросил Давид Господа, сказав: идти ли мне против Филистимлян, предашь ли их в руки мои? И сказал Господь Давиду: иди, ибо несомненно предам Я филистимлян в руки твои. И пошел Давид в Бааль-Перацим и поразил их там Давид и сказал: разбил Господь врагов моих предо мною, как лавина преграду. Потому и назвали то место Бааль-Перацим» ( 2Цар. 5:19-20 ). Как предполагают Гишон и Герцог, филистимляне заняли пересыхающее летом русло реки Рефаим, ожидая, что Давид двинется на них с запада, со стороны Иерусалима. Однако Давиду каким-то образом удалось вывести незамеченной свою армию из города, совершить обходной маневр и ударить с другого фланга. Не ожидавшая этого удара филистимская армия побежала, бросая по дороге идолов своих богов, которые призваны были помочь ей одолеть евреев. По окончании сражения Давид велел, как указывает «Хроникон», собрать этих «истуканов» и сжечь ( 1Пар. 14:12-13 ). В честь своей победы в этой битве Давид сложил согласно традиции 144-й псалом, в котором утверждает, что и этой победой, и всеми другими своими успехами он обязан только Богу: «Псалом Давида. Благословен Господь, моя опора — Он обучил мои руки битве, мои пальцы — войне. Он — мое благоволение, и Он — моя крепость, моя сила, мое убежище, мой щит…» ( Пс. 144 1-2). Но, по всей видимости, победа в том бою вряд ли была полной. Потери филистимлян были относительно невелики, они жаждали реванша, и вскоре их армия снова появилась в Рефаимской долине. В Библии Давид снова запрашивает Бога о том, выходить ли ему на открытое столкновение, и Тот через «урим» и «туммим» запрещает идти на лобовое столкновение и велит совершить обходной маневр: «И опять выступили филистимляне, и расположились в долине Рефаим. И вопросил Давид Господа, и Он сказал: не выступай прямо, обойди их с тыла и придешь к ним со стороны тутовых деревьев. И будет, когда услышишь отзвук шагов в вершинах тутовых деревьев, тогда устремись, ибо вышел Господь тогда перед тобою, чтобы поразить стан филистимский» (И Сам. 5:23-24). Для верующего человека нет сомнений в том, что успех этой битвы был предрешен тем, что Давид действовал по слову Бога и находился под Его покровительством. Талмуд сообщает, что в решающий момент тысячи ангелов, выполняя приказ Творца, стали так сильно раскачивать деревья, за которыми Давид укрыл свою армию, что филистимляне не услышали за шумом их ветвей и листьев топота шагов приближающихся израильтян, и когда те ударили по ним с тыла, впали в настоящую панику. Сам шум деревьев и был очевидным чудом, явленным Богом Давиду в этом сражении, так как стояла совершенно безветренная погода и никакой естественной причины для раскачивания и шума деревьев не было.

http://azbyka.ru/fiction/tsar-david/3/

...И отдал Иисус завоеванную землю Ханаанскую в удел Израильтянам, по разделению между коленами их. И успокоилась земля от войны… В какое время и в каком месте произошел раздел земли Ханаанской. Он начат был в стане Галгальском, где получили свои уделы Халев Кенезеянин, так же колено Иудино, Ефремово и полуколено Манассиино 132 . Затем, когда скиния перенесена была в Силом, здесь розданы были уделы остальным коленам 133 . Что касается самого способа разделения земли Ханаанской на участки, то он состоял в том, что предварительно досылались нарочитые люди (по три из колена) для обозрения земли, и для разграничения ее на уделы – по числу колен Израильских 134 ; затем, в присутствии первосвященника Елеазара, Иисуса Навина и начальников поколений – вынимались жребии, по которым и назначались уже размежеванные участки земли, – какой доставался тому или другому колену 135 . Если случалось, что малолюдному колену доставался по жребию участок обширнейший и наоборот, – тогда малолюдное колено уступало, несколько, из своего участка в пользу колена более многолюдного. Так, мы видим, что иные колена владеют городами, находившимися в уделах других соседственных колен 136 , самые же границы уделов, распределявшиеся по жребию, так и оставались неприкосновенными, и никакого размена здесь не допускалось, ибо жребиями располагал сам Господь, дабы каждое колено получило свой удел, согласно пророчеству патриарха Иакова 137 и Моисея 138 . Глава 18. (Нав. 18:1). Поставлении скинии …Все общество сынов Израилевых собралось в Силом… Стан еврейский переносится с юга земли Ханаанской (т. е. из Галгал) почти в самую середину земли, дабы из этого центрального пункта удобнее было производить надел прочих колен Израильских, которые еще не получили своих участков. Силом находился, несколько, к югу от Сихема в колене Ефремовом, к которому принадлежал и сам Иисус Навин. Город сей отличался прекрасным местоположением и представлял, вероятно, много удобств для многолюдных народных собраний. ... и поставили там (в Силоме) скинию собрания, ибо земля была покорена ими… Это была скиния Моисеева, которой усвоилось также и название дома Господня 139 . Так как в скинии свидения должен был три раза в год собираться весь народ Израильский для богослужения, и так как из скинии Господь объявлял свои повеления по управлению народом Своим; то Силом сделался, так. обр., центром и гражданской, и религиозной жизни для всего Израиля.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

И предаст Господь Израиля вместе с тобою в руки филистимлян: завтра ты и сыны твои будете со мною, и стан Израильский предаст Господь в руки филистимлян». Страшный голос смолк, но слова его ужасом гремели в преступной совести Саула; услышав этот грозный приговор, он вдруг всем своим исполинским телом рухнулся на землю, и лежал в изнеможении. Его положение возбудило крайнее сожаление в волшебнице. Она подошла к нему и просила его, чтобы он послушал ее и принял хотя несколько пищи. Он сначала отказался, но затем, побуждаемый своими спутниками, наконец поднялся с земли и, в крайнем изнеможении, сел на скамью, прилегавшую к стенам комнаты, а женщина поспешила приготовить ему какую-нибудь пищу. При этом она действовала тем с большею охотностью, что не только видела его изнеможение и сомневалась, в состоянии ли он, без подкрепления пищей, даже возвратиться в свой лагерь, но также и не без задней мысли полагая, что человек, поевший ее хлеба и соли, не будет иметь основания выдать ее или наказать в качестве волшебницы. Пища на востоке приготовляется не долго. Тотчас же был убит и изжарен теленок, испечен свежий хлеб, и все быстро было готово, так что Саул, занятый мрачным размышлением о только что случившемся и слышанном, не заметил, как прошло все это время. Наскоро подкрепив себя пищей, Саул, с своими спутниками, отправился в обратный путь и безопасно прибыл в лагерь Гелвуйский. Страшный приговор Самуила не замедлил осуществиться во всей своей точности. Прошло после этого дня два, и оба неприятельских лагеря пришли в движение, приготовляясь к решительной битве. Филистимляне несколько передвинулись к западу, с целью найти более благоприятную почву для своей кавалерии и колесниц и угрожать позиции неприятеля с ее наиболее открытой стороны. Израильтяне, в свою очередь, спустились с горы Гелвуи и заняли сильную позицию близ источника в Изрееле, у подошвы горы. Самый Изреель, по исследованию капитана Кондера 59 , расположен на холме в 500 футов вышины, и теперь называется Зерином.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

И пришли в Елим; там было двенадцать источников воды и семьдесят финиковых дерев и расположились там станом при водах ( Исх. 15: 27 ). Акрам предлагает нам выйти из автобуса. Мы приехали в Елим. Ноги наши ступили на землю пустыни. Вот здесь, здесь народ Божий тридцать пять веков тому назад разбил стан. Время свернулось. И сейчас всё, как было тогда, – пустынный жгучий простор. Пустыня никого не ждет, никому ничего не обещает, не прощает, не милует. При этом вокруг нас оазис – тот самый. Еще в детстве я слышал, как моя мама пела про отдохновение в Елиме после горькой Мерры посреди бескрайних просторов пустыни, посреди просторов и гор. И вот я здесь. Здесь были израильтяне, никогда не видевшие Ханаан – землю обетованную, обещанную их отцам; землю, кипящую молоком и медом. Но эта земля, на которой они оказались, не кипела ничем, кроме непрерывной жары и зноя, а потом – ночного холода. Они не видели землю своей веры, и не суждено им было ее увидеть. Я не видел херувимов и серафимов, я не видел Небесный Ханаан, но я увидел, я своими ногами стоял и ходил по земле веры своей. Я видел разные страны и земли, я видел Азию и Европу, я видел Африку, а здесь... Нет, здесь я не видел, здесь было видение того, во что верил, о чём знал с раннего детства, чему внимал из маминых уст в святые воскресные дни, когда за стенами, за окнами родительского дома лютовали ветры атеизма и безбожия хрущевских времен. Только источников здесь уже не двенадцать. Один остался, да и то вода в нём не чистая, не питьевая. Зато финиковых пальм не семьдесят, а гораздо больше. А место чудное – оазис посреди пустыни. Некоторые из нас не смутились, окунулись в Элимский источник. И я тоже. Конечно же, и Лидия, матушка моя. Здорово! Мы в водах Божиих! Здесь Бог дает отдых после утомительного пути. Так и в жизни нашей. После пустыни, после Мерры – Элим, оазис. Отдохновение. Кстати, и весь 2011 год, завершившийся этим паломничеством, не Божий ли нам Элим после Мерры – жесткого и горького 2010 года?.. Но Элим ненадолго. Так и в жизни, и в распорядке нашего паломничества.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Измученные жители пересылают ковчег из города в город, и с ним язвы Господни постигают эти города. И так было пока, наконец, ковчег Ягве не был возвращен народу Божию, Израилю. Так нестерпима и мучительна слава Ягве для чуждых Бога людей. Так будет и в Новом Завете. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней... ест и пьет осуждение себе... Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает ( 1Кор. 11, 27.29.30 ). Огонь, просвещающий и радующий одних, попаляет и мучит других. Говорят же некоторые, что один и тот же огнь и свет Божий есть для одних вечное блаженство, а для других – вечная мука. Т.е. не то что Бог одним уготовал одно, а другим – другое. Бог есть Бог и есть то, что Он есть всегда и для всех. Различны люди и различно восприятие ими Бога. А тогда, в те ветхозаветные времена, Бог дал ощутить одним – что они есть без славы Его, а другим – как иметь ее, не ведая и не любя Его. Израильтянам это было еще и особое предупреждение – они не владельцы, не хозяева славы Ягве. Как она им была дана, так может быть отнята. И даже имея ее (ковчег был принесен в воинский стан), Ягве не обязан давать им желаемое, ведь они все равно потерпели страшное поражение. Бог творит, что хочет. Он не в плену у нас! Не подобным ли образом и православные священники готовы иногда быть распорядителями благодати, пытаясь, грубо говоря, заставить Бога действовать через действительные таинства, совершаемые внешне правильно, но по своему произволу? Нет, Бог не обязан нас слушаться – делай, что хочешь, а поступать будет Бог, как Он находит нужным. 7.13. Скитания ковчега Завета Немало скитался ковчег Ягве и вместе с ним – слава Господня. Сначала сорокалетнее странствие со скинией от горы Синай и до пределов Обетованной Земли у берегов Иордана. Но и потом ковчег Божий не обрел себе определенного места, скитания его продолжались. Оно выглядит следующим образом: – Переход Израиля с ковчегом через Иордан ( Нав. 3 гл.) Ковчег в Галгале ( Нав. 5:10 ). Семикратное обхождение с ковчегом вокруг стен Иерихонских при взятии города ( Нав. 6 гл.). По завоевании Святой Земли ковчег находится в Силоме от времен Иисуса Навина до Илия ( Нав. 18, 1; 19, 51 ; 1Цар. 4:3 ). Из Силома ковчег, возможно, переносился иногда на время в другие места: Сихем ( Нав. 24:25 ); Вефиль ( Суд. 2 ); Массифа или Мицпа ( Суд. 20, 1. 26 ). В битве при Авен-Езере ковчег захвачен в плен филистимлянами и находится в их земле в разных городах ( 1Цар.4, 11–6:21 ). Ковчег возвращен и находится в доме Аминадава в Кириаф-Иариме ( 1Цар. 7:1 ). Иерусалим. Царь Давид переносит ковчег из Кириаф-Иарима на гору Сион в Иерусалим ( 2Цар. 6 ). По пути в продолжение трех месяцев ковчег останавливается и находится в доме Аведдара. При царе Соломоне ковчег переносится с Сиона в храм на горе Мориа ( 3Цар. 8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Иисус Навин ввел народ в землю обетованную Святой Праведный Иисус Навин. Фреска XI века в монастыре Осиос Лукас (Преподобного Луки), Греция      После того как Моисей возложил на Иисуса Навина свои руки, он исполнился духа премудрости... и делали так, как повелел Господь Моисею (Втор 34, 9). Как и Моисею, Иисусу Навину перед началом его деятельности вождя избранного народа было откровение от Господа. Бог поручает ему ввести народ в землю обетованную. Он троекратно призывает его быть твердым и мужественным. Божественный Промысл избирает для Своих планов людей, обещает им Свою помощь и поддержку, но от них самих требуются разум, воля и решимость. Иисус к этому времени был хорошо известен людям Израиля своими высокими личными качествами, поэтому народ с полным доверием отнесся к новому вождю. Последний стан Израиля перед началом завоевания Ханаана был в Ситтиме (местность на восточном берегу Иордана, напротив Иерихона). Отсюда Иисус Навин тайно послал двух юношей в Иерихон. Они вошли в дом Раав. К ней привел их Господь, ибо она своей верой возвышалась над соплеменниками. Раав знала о великом чуде в Чермном море, о победах над царями Аморрейскими Сигоном и Огом и верила в силу Бога Израиля: Господь Бог ваш есть Бог на небе вверху и на земле внизу (Нав 2, 11). Раав отвела юношей на кровлю дома и скрыла их в разложенных там снопах льна. Когда для них опасность миновала, она взяла с соглядатаев клятву сделать милость дому отца ее и спустила их по веревке чрез окно, так как дом ее был в городской стене. После взятия Иерихона израильтяне выполнили обещание и сохранили жизнь Раав и ее родственникам. Она впоследствии вышла за иудейского князя Салмона. От этого брака родился Вооз, взявший в жены моавитянку Руфь, ставшую прабабушкой царя Давида. Таким образом Раав вошла в родословие Спасителя нашего Иисуса Христа (у евангелиста Матфея — Рахав — см.: Мф 1, 45). Иисус Навин встречает архистратига Михаила. Византия, XIII в., Октатевх или Восьмикнижие      Как к богоявлению на горе Синай по повелению Господа в течение двух дней народ освящался омовением одежд и предохранением от телесной нечистоты (см.: Исх 19, 10), так и Иисус Навин накануне того дня, в который должен был совершиться чудесный переход через Иордан, приказал омыть тело и переменить одежды. Господь сказал Иисусу: ты дай повеление священникам, несущим ковчег завета, и скажи: как только войдете в воды Иордана, остановитесь в Иордане (Нав 3, 8). Это было необходимо, чтобы народ со всей очевидностью увидел помощь Божию, поданную через главную святыню Израиля — ковчег завета. Чтобы дело Божественного всемогущества произвело на народ особое действие, Иисус заранее всенародно объявил о нем. Люди перед началом завоевания обетованной земли должны были укрепиться в вере.

http://pravoslavie.ru/103713.html

Иисус Навин «и с ним весь народ, способный к войне и все мужи храбрые» делают быстрый ночной переход от Галгала к Гаваону и неожиданно нападают на пять южных царей-союзников, расположившихся станом против Гаваона. «Господь, сказано в 10-м стихе, привел их в смятение при виде израильтян, и они поразили их в Гаваоне сильным поражением и преследовали их по дороге к возвышенности Вефорона, и поражали их до Азека и до Македа». Азек и Макед – города южной Палестины, лежащие к югу от Гаваона, почти на прямой линии один за другим. В дальнейших стихах, с 11-го по 14-й включительно, повествователь прерывает последовательную нить рассказа, возвращается назад и сообщает некоторые замечательные эпизоды битвы: во-первых, чудесное поражение неприятелей каменным градом, когда они бежали до Азека, во-вторых, – событие, еще более раннее, – остановку солнца и луны по молитве Иисуса Навина под Гаваоном и долиной Аиалонской. После этого, замечает повествователь в 15-м стихе: «возвратился Иисус и весь Израиль с ним в стан в Галгале». (Так как, по 10-му стиху, крайним южным пунктом, до которого Израильтяне преследовали Хананеев, был Макед, то отсюда они и должны были идти в Галгал – или прямым путем, оставляя Гаваон в левой стороне, или опять через Гаваон по прежней дороге – на этот обратный путь потребовалось бы, по меньшей мере, около ¾ суток). Это замечание стоит в прямом противоречии со всем дальнейшим повествованием. В 16-м стихе читаем: «а те пять царей убежали и скрылись в пещере в Македе. Когда об этом было донесено Иисусу, он приказал привалить большие камни к отверстию пещеры и приставить к ней стражу». " А вы, говорил Иисус воинам, не останавливайтесь, но преследуйте врагов ваших и истребляйте заднюю часть войск и не давайте им уйти в города их». Таким образом, преследование еще продолжалось, а по 20-му и 21-му стиху оказывается, что Израильтяне располагаются станом в Македе (ст. 20, 21). Из дальнейшего видно, что из Македа Иисус Навин шел все далее и далее к югу, взял Ливну, Лахис, Еглон, Хеврон и Давир и завоевал всю южную часть Палестины.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhda...

Илий видел благочестие Самуила и поставил его на служение при Скинии.    Самуил спал всегда внутри Скинии, недалеко от места, где спал Илий.    Однажды Самуил сквозь сон услышал голос, который звал его: «Самуил, Самуил!»    Самуил тотчас побежал к Илию и сказал: «вот я, ты звал меня».    Илий ответил: «я не звал тебя; пойди назад ложись».    Самуил пошел и лег, и снова голос позвал его: «Самуил, Самуил!» И вторично Самуил пришел к Илию, но Илий снова ответил, что он не звал его.    Когда же это повторилось в третий раз, тогда Илий понял, что отрока зовет Господь, и сказал ему: «Пойди назад и ложись. Если тебя еще позовет голос, ты скажи: «говори, Господи, ибо слышит раб Твой».    Самуил лег и опять услышал голос, звавший его. Самуил ответил, как научил его Илий. Тогда Господь открыл Самуилу, что весь дом Илия погибнет за то, что Илий знал, как нечестиво поступают сыновья его и не обуздывал их.    На другой день Самуил передал Илию, что сказал ему Господь. Илий с покорностью принял предсказание.    Скоро исполнилось предсказание Самуила.    Филистимляне напали на войско израильское и разбили его. Тогда Илий, по просьбе старейшин израильских послал в стан Ковчег Завета со своими сыновьями — священниками Офни и Финеесом. Но Ковчег не помог израильтянам. Они снова были разбиты филистимлянами. Офни и Финеес были убиты, а Ковчег был взят в плен. Так Господь показал людям, что святая вещь не поможет тому, кто не уважает святых заповедей Божиих. Илий, узнавши, что Ковчег взят филистимлянами, упал навзничь с седалища и умер.    Ковчег же Завета, будучи великой святыней Господней недолго оставался у филистимлян. Сам Бог вразумил их тем, что их идол Дагон был разбит, у жителей того города появились мучительные наросты на теле, а мыши наполнили поля их. Устрашенные филистимляне поставили Ковчег Завета на новую колесницу, запрягли в нее двух молодых коров и отпустили из своей земли. Коровы, никем не управляемые сами пошли в израильскую землю. Израильтяне с великою радостью встретили Ковчег Завета.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010