Источники агиографии. Стб. 450-453; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 178-179; Добронравов В. Г. Ист.-стат. описание церквей и приходов Владимирской епархии. Владимир, 1897. Вып. 4; Голубинский. История РЦ. Т. 1. Ч. 2. С. 667-668; он же. Канонизация святых. С. 84, 101, 547; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 389; Т. 2. С. 191; Верный месяцеслов. С. 22; Травчетов Н. П. Город Муром и его достопримечательности: Очерк истории и совр. состояния города. Владимир, 1903; он же. Кого из муромских князей следует разуметь под именем «св. благоверного князя Петра, в иночестве Давида, муромского чудотворца»?: (По поводу докл. г. Квашнина-Самарина «о князьях муромских» на Тверском обл. съезде)//Тр. III обл. ист.-археол. съезда. Владимир, 1909. Докл. С. 1-17 (отд. паг.); Квашнин-Самарин Н. Д. О князьях Муромских, причтенных к лику святых//Тр. II обл. тверского археол. съезда. Тверь, 1906. Отд. 2. С. 315-318; Яблонский В., свящ. Пахомий Серб и его агиогр. писания. СПб., 1908; Шляпкин И. А. Ермолай Прегрешный, новый писатель эпохи Грозного и его сочинения. СПб., 1911; Пехов В. И. Муром в прошлом и настоящем. М., 1913; Ржига В. Ф. Лит. деятельность Ермолая-Еразма//ЛЗАК. 1926. Вып. 33. С. 103-200; он же. Из истории повести//Изв. Тверского пед. ин-та. 1928. Вып. 4. С. 97-116; Яворский Ю. А. К вопросу о лит. деятельности Ермолая Еразма, писателя XVI в.//Slavia. Praha, 1930/1931. Ro. 9. Seš. 1. S. 57-80; Seš. 2. S. 273-299; Сперанский М. Н. Критико-библиогр. заметки о новых трудах по истории древнерус. лит-ры//ТОДРЛ. 1934. Т. 1. С. 355-356; Скрипиль М. О. Повесть о Петре и Февронии муромских в ее отношении к рус. сказке//Там же. 1949. Т. 7. С. 131-167; он же. «Повесть о Петре и Февронии» и эпические песни юж. славян об огненном змее//Науч. бюл. ЛГУ. 1946. 11/12. С. 35-39; Зимин А. А. Ермолай-Еразм и Повесть о Петре и Февронии//ТОДРЛ. 1958. Т. 14. С. 229-233; он же. И. С. Пересветов и его современники. М., 1958. С. 116-120; Лихачев Д. С. Человек в лит-ре Др. Руси. М.; Л., 1958. С. 104-106; он же.

http://pravenc.ru/text/2580394.html

παρκλητος (адвокат) II: 355,996; cp. I: 407. II: 422,1292. παραχπτω I: 785,335. Паралипоменон 1-я книга II, 55 (II: 810,1260)· Паралипоменон 2-я книга IX, 29 (II: 444). XI, 1 сл. (II: 446), XV, 17 (II: 285,764). παρπτωμα I: 313. 314. 323. Pargol (преддверие к жилищу Иеговы) I: 770,301. Парсизм по соотношению с иудейством и христианством II: 515,362. 628,596. 643,808. 657,827. 811,1260. 819. 823,104 990. 1001,117. 1147,1301. «Парусия» (I: 479 сл. II. 249) в первохристианстве и у Ап. Павла – важнейший догмат (II: 377,1069 618.1272), а не чисто иудейского происхождения, причем якобы отвергается (I: 513–5. 531,204. 532. 539. 541–2. 543–5. 547–9. 551–2. 557–8. 633. 639. 643. 849,518), а в период между 1 и 2Кор. под влиянием личных удручений и миссионерских разочарований у благовестника происходит перелом в сторону эллинизма, когда принимается мысль о соединении со Христом непосредственно по смерти человека (I: 484 сл. 486. 502. 503. 520. 525. 555. 602. II: 590–1)· Паскаль I: LXI,472. Патриархи I:. 857,536. Первосвященники иуд. в римскую эпоху I: 154–5,21. Переводы и парафразы библейские запрещались в иуд. II: 869. Петр Апостол (I: XXVI. 148. 150. II: 255,659. 1257) и его столкновение с Павлом в Антиохии (I: 111. 132). Петра Ап. послания I: 813,390. II: 959. 1026,343. Петра Ап. 1-е послание I, 4 (II: 493). I, 13. III, 19. 20 (II: 429,1). III, 21 (II: 1226). Петра Ап. 2-е послание III, 10–13 (II: 628,696). πεττεειν II: 1143,1280 1144. Печатию называется и крещение и обрезание II: 1176. Пинхас бен-Иаир рав. 67 II: 1143,1277. Платон филос. I: 130,232. II: 270,724. 403,1198 469. 496–7. 529. 599. Общия указания (I: 860,536. 870,555. II: 31,31. 33,35. 356,996. 421,1284. 477. 668. 1109) и разные мнения о ней – о ее значенияприменении и т. п. (II: 435 сл. 439 сл,). Ее происхождение – палестинское (II: 622,663. 806,1250), от Соломона (II: 435. 439) и с евр. оригинала (II: 439 сл.); автор–александрийский иудей (II: 450 сл. 771. 806), Филон (II: 449. 805,1249), или из христ. эпохи (II: 460 сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

348. Миролюбов А. Проповеди свт. Кирилла Александрийского . Киев, 1889. – 300 с. 349. Миртов П. А., протоиерей. Слова и речи. Пг., 1914. – 460 с. 350. Миссионерские проповеди. Прилож. к журналу «Миссионерское Обозрение» за 1904 год. СПб., 1904. – 172 с. 351. Михаил (Десницкий) , митрополит. Беседы, в разных местах и в разные времена говоренные. В 16-ти томах. М., 1854–1856. – (Ок. 4500 с.). 352. Михаил (Лузин) , архимандрит. Слово при погребении наместника Свято-Троицкия Сергеевы Лавры архимандрита Антония, сказанное 16 мая 1877 года. 1877. – 10 с. 353. Михайловский В. , протоиерей. Библейский богословный словарь. СПб., 1899. – 450 с. 354. Михайловский В. , протоиерей. Воскресные листки. Вып. 1. 1–52. Объяснение Евангельских чтений на Литургии во все воскресные дни года и краткое изложение исторических причин к особенному, священному празднованию некоторых дней в году. СПб., 1892. – 314 с. 355. Михайловский В. священник. Объяснение Апостольских чтений на Литургии во все воскресные дни года. СПб.» 1874. – 559 с. 356. Морев Ф., священник. Простые слова священнослужителя к своим прихожанам Ярославской Всехсвятской церкви. Ярославль, 1885. – 359 с. 357. Некрасов Д., священник. Поучения к простому народу на дни воскресные и праздничные. Гродно, 1885. – 200 с. 358. Некрасов М., протоиерей. Слова и речи. Воронеж, 1880. – 257 с. 359. Несколько поучительных слов» сочиненных студентами Московской Духовной Академии пятого учебного курса. М., 1829. – 158 с. 360. Никанор (Бровкович) , архиепископ. Поучения» беседы, речи, воззвания и послания. В 5-ти томах. Одесса, 1890–1891. – (2860 с.). 361. Никанор (Каменский) » архимандрит. О святом равноапостольном царе Константине Великом и о царской власти. (Беседа). Казань, 1889. – 31 с. 362. Никанор (Каменский) , архимандрит. Слова и речи за 1879–1889 гг. (На высокоторжественные и праздничные дни. На разные случаи. Надгробные. Внебогослужебные беседы). Казань, 1890. – 286 с. 363. Никанор (Клементьевский) , митрополит. Избранные слова и речи. В 3-х томах. СПб., 1857. – (1223 с.).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Верною признают последнюю цифру. Graetz. Geschichte. В. I. S. 325. Богородский. Еврейские цари. Стр. 343. Эвальд считает собственно 4,200 коней, полагая по два коня на колесницу в одного запасного. Geschichme В III, S. 355. Размещение колесниц «по колесничным городам», так что только часть их оставалась в Иерусалиме, 3Цар.10:26 , показывает ясно, что это были военные колесницы , а не придворные экипажи для самого Соломона и его жен, как говорится в Душеполезн. Чтен. 1873. I. Стр. 52. 293 В русском переводе: «дом из дерева ливанского» не соответствует существу дела, потому что дом был каменный, и лишь на отделку его употреблеио было много кедров. Богородский. Там же. Стр. 390. 295 Примеры многочисленных гаремов встречаются и у других восточиых государей. О Дарие Кодомане рассказывается, что в своем походе против Александра Великого он имел 300 наложниц (pellices). Великий Могол, по свидетельству путешественников 17 века, имел тысячу жеи. Есть свидетельство, что у персидского царя Хозроя было 12,000 жен. Lange. Bibelwerk. A. Т. Th. VII. S. 106. Богородский. Стр. 391. 296 По рассчету, представленному у Кейля, таким количеством хлеба в мяса могли питаться 14,000 человек. Die Bücher d. Könige. S. 40. Богородский. Евр. ц. Стр. 394. 297 Разные числовые данные относительно управлявших работами в 3Цар.5:16; 9:23 ; 2Пар.2:18 Богородский находит возможным примирить таким образом: по 2Пар.2:18 говорится о надсмотрщиках низшего порядка, из хананеев; их было 3,600. В 3Цар.5:16 , говорится о других надсмотрщиках, из евреев; они были выше первых, и их было 3,300. В 3Цар.9:23 говорится о «главных» надзирателях, которых было 550; они были тоже евреи. Всех, управлявших работами, было, таким образом, 7,450. «Главных приставников», о которых говорится в 2Пар.8:10 , он сюда не относит, так как «это не надзиратели за рабочими, а начальники над всем народом». Стр. 358–9. В этом примирении представляется сомнительным число 3,300; если эти 3,300 выше 3,600 надзирателей, то трудно представить разграничение круга их надзора, по причине незначительного различия в их количестве.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С возведением собора возродилось храмостроительство на Сахалинской земле. Старые фотографии сахалинских церквей второй половины XIX - начала XX вв. напоминают о том, что когда-то православие играло заметную роль в жизни острова. Период японской оккупации и пожары не сохранили эти храмы до наших дней. Став духовным центром православия на Сахалине, кафедральный собор является украшением областного центра. Храм выполнен в древнерусском стиле с использованием композиционных приемов, восходящих к культуре Великого Новгорода (архитектор С. Миченко, конструктор Л. Сивко). В плане подобных храмов, как правило, использовался символ креста, так называемый " квардифолий " , или " четырех лепестковый план " , перекрытый куполом, символизирующим Христа Вседержителя, Приемлющего под Свою длань всех страждущих. На территории храма возвели звонницу, которую украсил колокол весом в одну тонну, изготовленный по специальному заказу епархии на колокололитейном заводе в Воронеже. На колоколе изображение свт. Иннокентия митрополита Московского, просветителя Дальнего Востока и Америки. В октябре 1997 года в нижнем помещении собора начались работы по устройству храма Воскресения Словущего. 4 апреля 1998 года в день Похвалы Пресвятой Богородицы нижний храм был освящен в часть праздника Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме в 355 году после обретения святой равноапостольной царицей Еленой Честного Креста Господня. Сейчас здесь проводятся ранние воскресные богослужения и крещения. Основным спонсором строительства кафедрального собора стало АО " Газпром " . Значительную помощь оказал мэр г. Южно-Сахалинска И.П. Фархутдинов, ставший позже губернатором области. Всесильную лепту внесли и жители города своими пожертвованиями. В первоначальном архитектурном варианте кафедральный собор существовал до конца 2002 года. По благословению Преосвященнейщего Даниила, возглавившего Южно-Сахалинскую и Курильскую епархию в 2001 году, начались работы по реконструкции и расширению собора. Необходимость этого была очевидна - храм на 450 человек не мог вместить всех желающих посещать соборные службы. 11 сентября 2002 года состоялась закладка камня на начало строительства колокольни кафедрального собора. Строительные работы проводила Балтийская строительная компания.

http://sobory.ru/article/?object=11659

Труды: «Лионская уния”. Эпизод из средневековой церковной истории». (Магистерская диссертация). «Прав. Обозр.» 1867, Книги: 5, 6, 8 и 9. «Спор об исхождении Св. Духа». «Прав. Обозр.» 1867, 12. «Памяти архимандрита Иннокентия». «Прав. Собес.» 1868, июль, стр.254. «Памяти Высокопр. Афанасия (Соколова), архп. Казанского». «Прав. Собес.» 1868, январь, стр.80. Речь студентам XII выпуска Казанской Академии. «Прав. Собес.» 1868, август, стр.350. Речь при погребении Владимира, архиепископа Казанского. «Прав.Собес.» 1897, октябрь, стр.361–364. Речь при наречении его во епископа. «Самар.Еп. Вед.» 1875, 9, стр. 198. Литература: «Церк. Вед.” 1888, стр.155. -«- 1892, стр.175. «Приб. к «ЦВ” 1897, стр.325. -»- 1901, стр.28–29. «Рус. Паломн.” 1888, стр.290. -«- 1889, стр.602. «Прав. Собес.” 1897, июль, стр.323. -»- 1897, окт., стр.355, 361–364. -«- 1900, апр., стр.468–470. -»- 1901, дек., стр.9 (отчет). «Христ. Чтен.” 1894, нояб.-декабрь, стр.136. «Церк. Вестн.” 1891, стр.699. «Мисс. Обозр.” 1901, январь, стр.146. «Прав. Обозр.” 1888, июль, стр.560. «Русс. Старина” 1885, окт., стр.161 п/стр.2. -«- 1888, авг., стр.449–450. «Сам. Еп. Вед.” 1875, стр.122. -»- 1900, стр.304. -«- 1900, стр.344. -»- 1900, стр.376. «Изв. Каз. Еп.” 1867, стр.191. -«- 1869, стр.547. -»- 1881, стр.325. - " - 1897, стр.485–488. Булгаков, стр.1401, 1404, 1406, 1408. БЭС II, стб. 1164, 1634, 1795. БЭЛ m.VIII, стб.113. НЭС т.Х, стб.938. Родосский А. Словарь С.-Петербургской Дух. Акад., стр.82. Иванов Н. Д. «Исторический очерк Сост. Прав. Церкви в Литовской епархии за время 1839–1889 г.» М. 1899, стр.20, 25, 134, 204, 214, 272, 392, 394, 408, 422, 423. Лужецкий и Шестаков. «Истор. зап. об епархиях. Об епископе Владимире (Никольском)». «Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1894 г., стр.52. 1900 г., стр.82–83. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 436, стр.64. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Алексеев Никита 258, 259 Алексеев Петр, прот. 4, 314 Алексеев Сергий, свящ. 434 Алексий, митроп. 31, 32, 41, 49, 50, 51, 52, 53, 63, 77, 87, 88, 90, 105, 106, 128, 147, 169, 216, 291, 292, 294, 378, 450 Алексий Буй, епископ 439 Алексий Готовцев, епископ 428 Алексий Дородницын , архиеп. 395 Алексий Кутепов, архиеп. 451 Алексий Пантелеев, епископ 445 Алексий Раифский, иером. 353 Алексий Симанский, патриарх 412, 417, 420, 430, 433, 434, 435, 441, 442, 443, 444, 445, 446, 447, 448, 464, 474, 475, 481, 482, 485, 487, 488 Алексий II, Ридигер, патриарх 448 Алексий, архиеп. 487 Алексий, епископ 438 Алексий, священник 122, 123 Алексий, игумен 73 Алексий, старец 326, 380 Алексий Михайлович, царь 158, 170, 182, 184, 185, 186, 187, 190, 193, 198, 199, 206, 212, 213, 219, 220, 221, 225, 252, 255, 261, 283, 296, 331 Алексий Николаевич, царевич 352,376, 393, 399 Алексий, царевич 262, 269 Алексий (Ольгерд), князь 136 Алипий Печерский, преп. 95 Алипий Шутов, епископ 351 Алипий, архиеп. 493, 494 Алипий, епископ 351 Алипий (Алимпий), иконописец 100 Алипий, инок 99 Амвросий, митроп. 320, 351 Амвросий Зертис-Каменский, архиеп. 274 Амвросий Ключарев , архиеп. 282, 298, 317 Амвросий Оптинский , старец 336 Амвросий Орнатский , епископ 315 Амвросий Подобедов , митроп. 276, 277, 306, 325, 355 Амвросий Серебренников, архиеп. 349 Амвросий Серебряков, архиеп. 373 Амвросий Юшкевич, архиеп. 272, 305 Амвросий, архиеп. 271, 272 Амвросий, еп. 4, 351 Амвросий Орнатский , архиеп. 4, 281 Амос, протопоп 171,175 Амурат, султан 153 Амфилохий, епископ 485 Амфитеатров Я., проф. 317 Анастас, поп 15, 33 Анастасий Братановский, епископ 315 Анастасий Грибановский , архиеп. 284, 285, 352, 380, 381, 468, 469, 470, 471, 473, 474, 476, 487, 490, 492 Анастасий Синаит 115 Анастасий, иером. 394 Анастасия Николаевна, княжна 399 Анастасия Ольшанская, княгиня 145 Анастасия(Рогнеда) 98 Анастасия Романовна 150 Анастасия (жена вел. кн. Симеона Иоанновича) 136 Анатолий, епископ 430 Анатолий Оптинский , старец 336 Андреев И. , проф. 494

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Адрес: Россия, Республика Башкортостан, Федоровский р-он, с. Дедово Телефоны: +7 (347-46) 2-81-78 , +7 (937) 849-85-57 (паломническая служба) Электронная почта: pokrovdedovo@mail.ru Сайт: Покровский мужской монастырь, с. Дедово Гостиница для паломников при Успенский Свято-Георгиевский мужской монастырь «Святые Кустики», с. Уса-Степановка Монастырь принимает трудников. Для проживания в монастыре необходимо получить благословение игумена и иметь паспорт. Прием гостей и трудников осуществляется бесплатно, во славу Божию. Монастырь предоставляет место в паломнической гостинице и пищу, согласно монастырскому Уставу. Паломник должен соблюдать распорядок дня, вовремя приходить в храм на богослужения и на общую братскую трапезу, обеспечивать чистоту и порядок в келье. Женщины могут разместиться в какой-либо гостинице в п. Павловка. Адрес: Россия, Республика Башкортостан, Благовещенский р-н, с. Уса-Степановка Телефоны: +7 (903) 355-38-61 (монастырская лавка, справочная информация), +7 (917) 485-34-88 (трапезная), +7 (347) 662-98-52 (дежурный) Электронная почта: ieromoni.panagias@mail.ru Сайт: Успенский Свято-Георгиевский мужской монастырь «Святые Кустики» Дом для паломников при Свято-Варваринском женском монастыре, с. Скворчиха Свято-Варваринский женский монастырь приглашает к проживанию паломниц. Адрес: Россия, Республика Башкортостан, Ишимбайский р-он, д. Скворчиха, ул. Центральная, д. 1а Телефоны: +7 (927) 93-11-450 Электронная почта: rbskvorchiha@gmail.com Сайт: Свято-Варваринский женский монастырь, с. Скворчиха , страница ВКонтакте Республика Бурятия [ править править код ] Гостиница для паломников при Сретенском женском монастыре, с. Батурино При монастыре действует монастырская гостиница. Можно остаться на длительный срок, главное – жить по уставу монастыря. Адрес: Россия, Республика Бурятия, Прибайкальский район, с. Батурино Телефоны: +7 (30144) 5-81-50 Электронная почта: baturino2000@bk.ru Сайт: Сретенский женский монастырь, с. Батурино Республика Карелия [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

447 Родион. 38–39. Кондор. IV, ч. 16, стр. 63. Кеппена Крымский сборник, 69. Этот перечень митрополитов с Анфима до Парфения включительно помещен в книге Ф. Хартахал о христианстве в Крыму, изд. в 1864 г., а им заимствован из рукописи на татарском языке: «Кырыма гелеп митрополитлерин беян отериз» т.е. известие о митрополитах, прибывших в Крым. 450 В библиотеке одесского общества истории и древностей хранятся в числе рукописей письма м. Игнатия к Трифиллию, дневник Трифиллия, где им описаны страдания таврических христиан в XVIII в. от мусульман, духовное завещание м. Игнатия и пр. Зап. Од. Общ. VI, 591–592. 454 Переяславская епархия была самостоятельная; с 1701 г. она – викариатство киевской митрополии, с 1733 г. – снова самостоятельная, с 1785 г. – снова викариатство, а с 1803 г. образовалась самостоятельная епархия полтавская и переяславская. 456 He упоминаются здесь первые словенские архиепископы – Евгений Булгар (1775–79 г.) и Никифор Феотоки (1779–86 г.): при их жизни таврической церковью управлял митрополит Игнатий. 457 Тр. семинария, Смирнова 372, 495; москов. академия его же, т. 1, 362–363; Труды киев. ак. 1863 г. март. кн. 300–301; словарь истор. о бывших в России пи­сателях дух. чина, I, 25–26. Зап. Од. Общ. V, 420–451. 458 По этому поводу он 14 февраля 1792 г. писал императрице благодарственное письмо. Зап. Од. Общ. IX, 291–292. 459 Ист. киев. академии, т. II, 415–416; 443–444. Труды киев. ак. 1863 г., март, кн. 301–303. Зап. Од. Общ. V, 452. 460 Ист. моск. ак. I, 355–356. Труды киев. ак. 1863 г., март, кн. 303–304. Истор. словарь 1827 г. I, 60–61. Херсон епарх. в 1879 г. 12. 461 Ист. киев. ак. II, 288, Труды киев. ак. 1863 г., март. кн. 301–306. Херсон. епарх. вед. 1879 г. 12. 465 Троицкая семинария 523–524. Труды киев. ак., март, кн. 1863 г., стр. 816–328. Тверские иерархи 181–211. Зап. Од. Общ. V, 919–953; VII, 305–320, IX, 299. – Настоятель Покровской Одесской церкви Иаков Гавеля в 1841 г., будучи благочин­ным мелитопольского уезда, обратил в православие около 200 молокан и за то был награжден орденом св. Анны 3 ст. – Преосв. Гавриил за литургией на малом входе возложил на него пожалованный орден и сказал: «Честный о. протоиерей! Всемилостивый монарх наш, во внимании к усердным трудам Вашим в обра­щении заблуждающихся к православию, соизволил наградить Вас сим знаком Высочайшего благоволения своего: аксиос. – Херсон. еп. вед. 1883 г. 24.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

   Кира храм 172    Кириния, г. 249, 313, 547    Киссав, гора 166    Клазомены, г. 217    Книд, о-в 314    Колония 334, 545, 593    Комана, г. 576    Комарево, село 531    Коммермоери, г. 371    Комна, село 463    Константина площадь 99, 114, 328, 390, 466, 589    Константинополь (Византий, царственный го-род, царица городов) passim    Корона, г. 316    Корфу, о-в 139, 182, 183, 313, 318, 319, 493, 517, 518    Корфу, г. 88, 462    Кос, о-в 313    Космидий, монастырь 102, 283, 288, 290, 468, 565    Космосотира монастырь 630    Котией, г.610    Котирекия 400    Котрона, Кротон, г. 80, 456    св. Креста храм 249    Криниды, см. Филиппы    Крит, о-в 248, 250, 255, 547, 548, 590    Крифия, г. 540    Кротон, см. Котрона, г.    Ксенофонтов монастырь 450    Ксеригорд, г. 278, 522, 561, 562    Ксирогипс, р. 225    Кули, г. 204, 531    Курик, г. 315, 316, 585    Кючук-Чекмедже, Регий, г. 469, 539, 549    Лакедемон, г. 195    Лампи, крепость 304, 374, 525, 575    Лампи, р. 197, 525    Лаодикия (в Сирии), см. Латтакия, г.    Лаодикия, г. (в Малой Азии) 304    Лапари, фема 371    Лардей, г. 204, 205, 531    Ларисса (на Балканах) 165— 167, 169, 170, 283, 290, 503, 506—508, 615    Ларисса (в долине Оронта), Сезер 369, 603    Латтакия, Лаодикия, г. 308, 309, 311, 314—317, 322, 352, 367, 370, 578—581, 583, 585, 586, 603    Левкада, о-в 313    Левки, г. 299, 405, 572, 616    Левкусия, см. Никосия, г.    Левуни, Левуний холм 235, 236    Лентианы, горы 387, 400    Ливан 309    Ливанские горы 309    Ливия 201    Ливотанийское ущелье 167, 168, 507    Лидия 55    Ликанд 604    Ликостомий, г. 167, 169, 170, 507    Лимниев фема 371    Липений, г. 251, 252, 263, 543    Липений, р. 252    Лисимахия, г. 214, 620    Лисимахия, г. (в Эфиопии?) 418    Лихнит, см. Охрид, г.    Лихнитское озеро, см. Охридское озеро    Ловеч, гора 132    Ломбардия 503, 581    Лонгивардия 76, 78, 81, 83—85, 88, 134, 138, 142, 148, 160, 161, 165, 171, 172, 179, 181, 276, 277, 279, 280, 315, 319, 321, 328, 335, 336, 341, 355—358, 369, 372, 373, 380, 453, 454, 461, 489, 496, 504, 592, 595

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010