— Адмиралтейская часть — 137, 205, 206, 208, 211, 214, 247, 248, 250, 251 — Адмиралтейский бульвар — 140 — Александровская колонна — 339, 424, 481 — Большая Мещанская — 145, 149, 205, 414, 424 — Васильевский остров — 89 — Вознесенский проспект — 205, 207 — Гагаринская — 279 — Гороховая — 137 — Дворцовая площадь — 163 — Екатерингоф — 140 — Екатерининский канал — 198, 205, 417, 418, 428 — Казанский собор („казанская церковь“) — 155, 355 — Кокушкин мост („Кукушкин мост“) — 162, 417, 428 — Летний сад — 140 — Литейная — 364 — Малая Морская — 274, 278, 279, 280, 316, 353 — Мойка — 247, 248, 250 — Нева — 85, 101, 142 — Невский проспект — 140, 268 — Новый переулок — 247, 248, 250, 251, 464, 465 — Офицерская — 205, 206, 208, 211, 214 — Пантелеймоновская церковь („Пантилемон“) 291 — Садовая — 296 — Семеновский мост — 137 — Синий мост — 151, 263 Петербургский университет — 334, 337, 343, 344, 356, 374, 378, 384, 473, 483, 493, 498, 501 Петергоф — 273, 275 Петр I — 321 Петр Борисович — 107, 115, 245, 412, 413, 454 Петров, Николай Иванович — 419 Петухов, Евгений Вячеславович — 448, 449, 494 Пиксанов, Николай Кирьякович — 455 Пирятин — 235 Писарев, Александр Иванович — 406 — „Лукавин“ — 83 Платон, митрополит — „Краткий катехизис“ — 37, 38, 390 Плетнев, Петр Александрович — 197, 203, 242–243, 313, 326, 369, 431–433, 436, 437, 440, 451— 452, 453, 459–461, 477, 491 Плюшар, Адольф Александрович — 420 Погодин, Михаил Петрович — 236–238, 240, 246, 247, 254, 262–264, 268–269, 277–278, 291–294, 302–303, 307–308, 319, 325–326, 333, 341–342, 344–345, 348, 351–355, 358, 363–365, 371, 379, 449–450, 453, 458–459, 463, 465, 467, 470, 471, 474, 475, 481, 486, 490–493, 498 — „Галлеева комета“ — 264, 462 — „Исторические афоризмы“ — 256, 269, 294, 342, 459, 472 — „История в лицах о Дмитрии Самозванце“ — 268 („Самозванец“), 458, 463 — „История в лицах о царе Борисе Федоровиче Годунове“ 255 („уже готова драма“), 458 — „Марфа, посадница новгородская“ 255, 458 — „Начертания русской истории для училищ“ 303 („популярная история“), 475

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Алексей, правнук Алексея I Комнина 478 Алексей, сын Анны Комниной 18 Алексей, сын Uoahha II Комнина 589 Алексей Врана 494 Алексей I Комнин, император passim Алексей Харон 483 Алиат 351 Алифа 152, 305 Алкей 624 Алкестида 61, 444 Алкивиад 195, 524 Алоп 538 Алоп, куратор 217, 218 Алп-Арслан 7, 443, 522 Аль-Афдал, Америмн 307, 308, 577, 587 Альберада 461 Альберт 136 Альберт Аахенский 21, 559, 561–563, 566, 567, 572, 577, 579, 581, 582, 596, 599–601, 606–609 Альберт Бьяндрате 581, 582 Альфонсо-Иордан 607 Амантос К. 474 Америмн, см. Аль-Афдал Амикет, Амико, Амикетта 150– 152, 497 Аминта (македонский царь, отец Филиппа II) 394, 611 Аморг 588 Амфион 140, 491, 630 Анастасий I Дикур, Дикур, император 274, 275, 557 Ангелов Д. 612 Андроник Дука (брат Михаила VII) 511 Андроник Дука, предок рода Дук 121, 478 Андроник Дука, сын кесаря Иоанна 121, 439, 441, 452, 455, 467 Андроник Комнин, брат Анны Комниной 16, 410, 617 Андроник Комнин, сын Uoahha II 33 Андроник I Комнин (император) 494 Андроник Цинцилук, Цинцилук 308, 309 Анемад, см. Лев Анемад Анемад, см. Михаил Анемад Анемады 15, 24, 330, 331, 450, 512, 592, 593 Анна Далассина, Далассина 10. 43, 93, 98, 100, 439–442, 456 463, 474–476, 480, 481, 483 Анна Дукена, жена Георгия Палеолога 102, 467, 534 Анна Комнина passim Антигон 596 Антиох 145, 234 Антиохи 330, 331 Антониадис С. 42, 48 Апеллес 119, 476 Аполлон 285, 328, 589, 630 Аргир Караца, Караца 13, 209, 240, 241, 274 Арей 64, 73, 111, 163, 224, 312, 319, 355, 409 Ариев 165, 239, 505 Аристотель, Стагирит 17, 18, 34, 37, 53, 173, 174, 330, 341, 348, 437, 450, 512, 568, 598, 599, 625 Аристофан 18, 71 Арсак 265 Арсакиды, Аршакиды 323, 588 Артемида 630 Аршакиды, см. Арсакиды Аспиет 152, 322, 323, 498, 548, 587, 588 Астарот 276, 560 Астарта 276, 560 Атабег Дамасский, см. Тугтегин Атталиат, см. Михаил Атталиат Аттик 418, 621 Афанасий 602 Афина 121, 151, 326, 497, 498 Афиней 599 Афродита 276, 560 Ахилл 46, 75, 206 Ахмет 527 Аякс 283 Аяксы 286 Баги-Зиян 573, 575 Баграт IV, грузинский царь 464

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Любовь к врагам означает также, что, невзирая на скорби, нам следует хранить мир душевно и физически (см. с. 395), то есть уметь не только не раздражаться, но и оставаться спокойным и неколебимым (см. с. 355). Старец советует также не только не обвинять наших врагов (см. с. 395), но и не держать на них зла (см. с. 375), и даже вовсе их не осуждать (см. с. 343, 386–388) 187 . Чем обвинять других, лучше понять, что сам виноват (см. с. 395). Ясно, что для старца любовь к врагам подразумевает умение прощать обиды (см. с. 447, 450) и молиться за обидчиков. Однако прощение еще не есть любовь, молитва может предварять любовь, но не свидетельствовать о ней: «Когда я был мирским, то любил от души прощать, и легко прощал, и молился с охотой за тех, кто обижал меня, а когда пришел в монастырь, то послушником получил большую благодать, и она научила меня любить врагов» (с. 450). Главное содержание любви к врагам святой Силуан видит в сострадании. Милость состоит прежде всего в том, чтобы жалеть наших врагов. Жалость возникает, с одной стороны, от понимания, что те, кто не любит нас и делает нам зло, больны душой (по святоотеческому учению, страсти суть болезни души) и действуют по внушению бесовскому, и, таким образом, они сами жертвы и им самим приходится глубоко страдать. На вопрос «Как может сохранить мир душевный подчиненный, если у него начальник раздражительный и злой человек?» старец отвечает: «Раздражительный человек сам несет большое страдание от злого духа. Мучение это он терпит за гордость. Подчиненный, кто бы он ни был, должен знать это и молиться за больного душою своего начальника...» (с. 342). С другой стороны, жалость возникает от осознания, что тот, кто делает зло и противостоит истине или презирает ее, живет без Бога, а потому лишен Его благ, блуждает вдали от спасения и обрекает себя на адские мучения, начатки которых испытывает уже в этой, земной жизни. «Душа жалеет врагов и молится за них, что они заблудились от истины и идут во ад. Это есть любовь к врагам» (с. 401–402). «Добрый человек думает: всякий заблудившийся от истины погибает, и потому его жалко... Наученный любви от Духа Святого – всю жизнь скорбит о людях, которые не спасаются, и много слез проливает о народе, и благодать Божия дает ему силы любить врагов... Поймите. Это так просто. Жалко тех людей, которые не знают Бога или идут против Бога; сердце болит за них, и слезы льются из очей. Нам ясно видно и рай, и муку: мы познали это Духом Святым. Вот и Господь сказал: Царствие Божие внутрь вас есть [ Лк. 17:21 ]. Так, отсюда еще начинается вечная жизнь; и мука вечная отсюда начинается» (с. 400–401).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Годы после Р. Х. Аркадий 395–408 Феодосий 408–450 Маркиан 450–457 457–474 474–475 474–475 Василиск 475–477 Зенон (по восстановлении) 477–491 Анастасий 491–518 Юстин I 518–527 Юстиниан I 527–565 Юстин II 565–578 Тиверий II 578–582 Маврикий 582–601 602–610 Ираклий 610–641 Константин III 641–641 Ираклион 641–641 Констанс II 641–668 Константин IV (Погонат) 668–685 Юстиниан II 685–695 Годы после Р. Х. Ап. Петр Клит, Анепклит или Апаклит Климент 91–100 Еварист 100–109 Александр I 109–119 Ксист или Сикет I 119–128 Телесфор 128–139 139–142 142–157 Аникита или Аницет 157–168 168–176 Елефверий 177–190 190–202 Зефирин 202–218 Каллист или Каликст 218–223 Урбан I 223–230 Понтиан 230–235 235–236 Фабиан 236–250 Корнелий (Новациан 251 г.) 250–252 Луций I 252–253 Стефан I 253–257 Сикст или Ксист II 257–258 Дионисий 259–269 Феликс I 269–274 Евтихиан 275–283 283–296 Марцеллин (Вакансия в течение четырех лет) 296–304 Марцелл 308–310 Евсевий (апреля 18-сентября 26) 310–310 Мелхиад 311–314 Сильвестр I 314–335 Марк (янв. 18-окт. 7) 336–336 337–352 Либерий (Феликс II 355–8) 352–366 Дамас (Урсин 366–7) 366–384 Сириций 384–398 Анастасий I 398–401 Иннокентий I 402–417 417–418 Бонифаций I (Евлалий 418–19) 418–422 422–432 Сикст III 432–440 440–461 Иларий 461–468 Симплиций 468–483 Феликс III 483–492 Геласий I 492–496 Анастасий II 496–498 Симмах (Лаврентий 498–505) 498–514 Ормизда 514–523 Иоанн I 523–526 Феликс IV 526–530 Бонифаций II (Диоскор сент. 17-окт. 14:530) 530–532 Иоанн II 532–535 Агапет I 535–536 Сильверий 536–537 Вигилий 537–555 Пелагий I 555–560 Иоанн III 560–573 Бенедикт I 574–578 Пелагий II 578–590 Григорий I 590–604 Сабиниан 604–606 Бонифаций III (февр. 19-ноябрь 12) 607–607 Бонифаций IV 608–615 Деусдедит 615–618 Бонифаций V 619–625 Гонорий I 625–638 Северин 638–640 Иоанн IV 640–642 Феодор 642–649 Мартин I 649–653 Евгений I 654–657 Виталиан 657–672 Адеодат 672–676 676–678 Агафон 678–681 682–683 Бенедикт II 683–685 Иоанн V 685–686 Конон (Пасхалий 687–92) (Феодор сент.-дек. 687) 686–687

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Аль-Афдал, Америмн 307, 308, 577, 587    Альберада 461    Альберт 136    Альберт Аахенский 21, 559, 561—563, 566, 567, 572, 577, 579, 581, 582, 596, 599—601, 606—609    Альберт Бьяндрате 581, 582    Альфонсо-Иордан 607    Амантос К. 474    Америмн, см. Аль-Афдал    Амикет, Амико, Амикетта 150— 152, 497    Аминта (македонский царь, отец Филиппа II) 394, 611    Аморг 588    Амфион 140, 491, 630    Анастасий I Дикур, Дикур, император 274, 275, 557    Ангелов Д. 612    Андроник Дука (брат Михаила VII) 511    Андроник Дука, предок рода Дук 121, 478    Андроник Дука, сын кесаря Иоанна 121, 439, 441, 452, 455, 467    Андроник Комнин, брат Анны Комниной 16, 410, 617    Андроник Комнин, сын Иоанна II 33    Андроник I Комнин (император) 494    Андроник Цинцилук, Цинцилук 308, 309    Анемад, см. Лев Анемад    Анемад, см. Михаил Анемад    Анемады 15, 24, 330, 331, 450, 512, 592, 593    Анна Далассина, Далассина 10. 43, 93, 98, 100, 439—442, 456 463, 474—476, 480, 481, 483    Анна Дукена, жена Георгия Палеолога 102, 467, 534    Анна Комнина passim    Антигон 596    Антиох 145, 234    Антиохи 330, 331    Антониадис С. 42, 48    Апеллес 119, 476    Аполлон 285, 328, 589, 630    Аргир Караца, Караца 13, 209, 240, 241, 274    Арей 64, 73, 111, 163, 224, 312, 319, 355, 409    Ариев 165, 239, 505    Аристотель, Стагирит 17, 18, 34, 37, 53, 173, 174, 330, 341, 348, 437, 450, 512, 568, 598, 599, 625    Аристофан 18, 71    Арсак 265    Арсакиды, Аршакиды 323, 588    Артемида 630    Аршакиды, см. Арсакиды    Аспиет 152, 322, 323, 498, 548, 587, 588    Астарот 276, 560    Астарта 276, 560    Атабег Дамасский, см. Тугтегин    Атталиат, см. Михаил Атталиат    Аттик 418, 621    Афанасий 602    Афина 121, 151, 326, 497, 498    Афиней 599    Афродита 276, 560    Ахилл 46, 75, 206    Ахмет 527    Аякс 283    Аяксы 286    Баги-Зиян 573, 575    Баграт IV, грузинский царь 464    Багратиды 479    Баклер Дж. 16, 48, 440, 453, 490, 491, 495, 496, 503, 512, 513, 530, 546, 552, 554, 560, 569, 590, 594, 597, 598, 611, 616, 620

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

Пастернак Борис Леонидович (1890–1960), поэт 75, 82–83, 223, 227, 256, 293, 357–358, 478, 489 Пащенко (в замужестве Бибикова) Варвара Владимировна, первая любовь И. А. Бунина 66 Паустовский Константин Георгиевич (1892–1968), писатель 254 Первов Павел Дмитриевич, учитель елецкой гимназии 36 Перовская Софья Львовна (1853–1881), революционерка 42 Петр I, имп. (Петр Алексеевич Романов) (1672–1725) 121, 175, 182, 296, 306, 393–395, 397, 435, 452–453, 475 Петр Карлович, знакомый М. М. Пришвина в Клину 84 Петров-Водкин Кузьма Сергеевич (1878–1939), художник 102, 215, 304, 356 Пешкова Екатерина Павловна (1878–1965), жена А. М. Горького 355 Пильняк (наст. фам. Вогау) Борис Андреевич (1894–1937), писатель 211, 226, 233–235, 238, 248, 261, 292, 332, 351, 480 Писарев Дмитрий Иванович (1840–1868), публицист и литературный критик 483 Пичугин, знакомый М. М. Пришвина в 20е гг. 246 Платонов Андрей Платонович (1899–1951), писатель 10, 100, 179, 219, 229, 265, 267, 387–391, 393–395, 397, 443, 449–450, 519, 530 Платонова, елецкая учительница 179 Плеханов Георгий Валентинович (1856–1918), деятель русской социал-демократии 58, 117, 365 Покровский Павел, протоиерей, отец С. П. Коноплянцевой 190, 192 Полежаев Александр Иванович (1804–1838), поэт 31 Полонский (наст. фамилия Гусин) Вячеслав Павлович (1886–1932), критик, историк 267, 269 Полонский Яков Петрович (1819–1898), поэт 10 Поль Олег Владимирович (в постриге Онисим) (1899–1930), религиозный мыслитель, возлюбленный В. Д. Пришвиной 426 Полякова М., критик 312 Пржевальский Николай Михайлович (1839–1888), русский путешественник 119 Пришвин Андрей Сергеевич (1907–1978), племянник Пришвина, писатель 13, 151, 195, 199, 223, 324, 404, 421, 424, 495, 514, 520, 530 Пришвин Михаил Дмитриевич (?—1880), отец М. М. Пришвина 15–16, 51, 525 Пришвин Николай Михайлович (1869–1919), брат М. М. Пришвина 199 Пришвин Петр Михайлович (1909–1987), сын М. М. Пришвина 335, 337–338, 370, 412, 421, 526—527 Пришвин Сергей Михайлович (1903 или 1904–1905), сын М. М. Пришвина 93, 525

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

Забелло, Яков Павлович — 58, 398 Заболотский, Петр Александрович — 391, 392, 396, 409, 411, 416, 451 Загоскин, Михаил Николаевич — 379 — „Господин Богатонов, или провинциал в столице“ 45, 393 Закревский, Арсений Андреевич — 382, 424, 499 Звегинцев — 251, 457 Зверьков, домовладелец — 162, 198, 428, 433 Зеленецкая, Варвара Степановна — 223, 445 Зельднер, Егор Иванович — 33, 388–389, 392 Зенгер, Татьяна Григорьевна — 463 Зингер, Федор Осипович — 403 Иван, священник — 301, 475 Иваницкий, Николай Иванович — 486 Иеропес, Христофор Николаевич — 40 („Профессор уже приехал“), 100, 391 Измайлов, Владимир Васильевич — 412 Иисус Христос — 156, 279 Инженер (лицо не выяснено) — 197 Иоасаф Белгородский — 496 Иохим, домовладелец — 145, 149 155, 253, 418, 424 Испания — 315 Испанский посланник — 215 „История римской империи и славянских народов“ — 269 Италия — 315 Иуда Искариот — 270 Кавказ — 198, 212, 213, 217, 230, 235, 274, 318, 319, 329, 364, 365, 369, 384, 435, 465, 479, 493, 501 Кагорлык, имение — 186, 276, 287, 428–429, 462 Каллаш, Владимир Владимирович — 391, 435, 454, 473 Каменец-Подольская гимназия — 338 Каминский, Вячеслав Арсеньевич — 453 Камчатка — 207 Каневский — 307, 476 Канчотиха — 86 Капетиха — 100 Капнист, Алексей Васильевич — 231, 393–394, 447 Капнист, Василий Васильевич — 45, 470 Капнист, Софья Васильевна — 259, 394, 460 Капнисты — 134, 395 Карамзин, Николай Михайлович — 239, 420, 451 — „Деревня“ 239 („Он копировал малороссийскую деревню“), 451 Катерина Григорьевна — 199 Катеринич — 496 Кафторов — 127, 415 Каченовский, Михаил Трофимович — 342, 406, 486 Кибенцы, имение — 36, 44, 47, 58, 60, 64, 82, 94, 104, 109, 114, 134, 136, 157, 265, 390, 392–396, 398, 400, 410, 417, 419, 462 Киев — 42, 186, 273, 288, 290, 291, 296, 297 („типография будет под боком“), 301, 302, 305, 309, 322, 325–329, 332, 335, 337–340, 349, 356, 357, 368, 370, 456, 473, — Подол 328 Киево-печерская лавра — 328 Киевский университет — 288, 291, 335, 349, 468, 469, 476–479, 481-484 Киреевский, Иван Васильевич — 247, 269, 278, 294, 342, 353–355, 444, 450, 453, 463

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

450 Теория, согласно которой молчание Василия относительно единосущности Духа, следует объяснять проводимым им различием между δγμα и κρυγμα, из которых последнее относится к предметам, подлежащим всенародному оглашению, тогда как первое к таковым не относится, была представлена Ч. Ф. X. Джонстоном (C. F. Н. Johnston, The Book of St Basil the Great…on the Holy Spirit, 1892, p. 127–128) и разрабатывалась в дальнейшем Г. Деррисом (H. Dörries, De Spiritu Sancto. Der Beitrag des Basilius zum Abschluss des trinitarischen Dogmas, 1956, p. 121–128 and 181–183). Теория, согласно которой такое отношение св. Василия к данному вопросу следует объяснять соображениями «пастырской осмотрительности», освещена в работе В. Pruche, Basile de Cesarée: Sur le Saint–Esprit (Sources chrétiennes, 17 bis), 1968, p. 94–110. 451 См. Василий, Ер. 113 и 114 (PG 32, 525В–529В). Чтобы пребывать в христианском общении, нужно принять веру Никеи; кроме того, необходимо еще утверждать, «что Дух не есть творение». См. также Ер. 140 (PG 32, 585С–589А). 452 Интересно, например, как св. Григорий Нисский передает идею, выражаемую словом homoousion, противопоставляя сущность лицу в Троице: Святой Дух «по Своей природе петварпый в единстве с Отцом и Сыном и, с другой стороны, отличен от Них по Своим собственным качествам (γνωρσμασι)… Единый с Отцом, ибо нетварный, Он отличен от Него, ибо не Отец; единый с Сыном, ибо и Тот и Другой нетварные и имеющие сущность Свою от Бога, и т. д.» (С. Еипот. 1.22; PG 45, 355 f). Таким образом, согласно Григорию, божественная сущность отражает единство Трех Лиц Троицы, но не как таковое, а постольку, поскольку указывает на диалектику тварной и нетварной действительности. Рассуждения о божественной сущности per se не просто не характерны для греческой святоотеческой мысли; в ее контексте они просто недопустимы. 453 См., например, De Sp. S. 18 (PG 32, 194C): «в Божием несложном естестве единение – в Κοινωνα τς Θετητος»; ср. 153А, 156А. Внимательное изучение Василия показывает, что для него значение слова μοοσιος может быть выражено такими словосочетаниями, как «οικεα κα συμφυς κα χριστος κοινωνα» или «Κοινωνα κατ φσιν» и т. д., иначе говоря, при помощи слова κοινωνα. См., De Sp. S. 63 (Sources chrétiennes, 17 bis, 1968, p. 474); C. Eun. 11.12 (PG 29, 593C) и т. д. Ср. в этой связи A. Jevtich, ‘Between the «Nicaeans» and the «Easterners». The «Catholic» Confession of St Basil’, St Vladimir " s Theological Quarterly 24 (1980), p. 244. Термин κοινωνα, в отличие от οσα, может иметь намного более широкий спектр значений, например сообщество прославления и чести, – значение, чрезвычайно важное для Василия, – а также различие ипостасей, – опять–таки, значение, без которого была бы немыслима его богословская позиция. Последнее особенно ярко прослеживается в Ер. 38, где автор постоянно уточняет значение терминов οσα и φσις, прибегая к использованию таких слов, как τ κοινν, κοιντης, κοινωνα.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Ziziulas...

Ист.: CPG, N 6522, 6525; ACO. T. 3. P. 6-25, 215-231; CSEL. Vol. 135. Pars 1. P. 162-218; Schwartz E. Publizistische Sammlungen zum acacianischen Schisma. Münch., 1934; Theod. Lect. Eccl. hist. I 20-22; Evagr. Schol. Hist. eccl. III 4-16; PG. 87. Col. 4099-4102; Theoph. Chron. P. 113-114, 121, 125-126. Лит.: Venables E. Petrus (10)//Dictionary of Christian Biography and Literature to the End of the 6th Cent. L., 1911. P. 835-836; Болотов. Лекции. Т. 4. С. 331; Salaville S. L " affaire de l " Hénotique ou le premier schisme byzantin au Ve siècle//EO. 1918. Vol. 18. N 114. P. 255-265; 1919. Vol. 18. N 116. P. 389-397; 1920. Vol. 19. N 117. P. 49-68; N 120. P. 415-433; Bardenhewer. Geschichte. 19242. Bd. 4. S. 299-300; Caspar E. Geschichte des Papsttums. Tüb., 1933. Bd. 2: Das Papsttum unter byzantinischer Herrschaft. S. 15-48; Fritz G. Pierre le Foulon//DTC. Vol. 12. Pt. 2. Col. 1933-1935; Honigmann E. Évêques et évêchés monophysites d " Asie antérieure au VIe siècle. Louvain, 1951. P. 3-6. (CSCO; 127. Subs.; 2); Frend W. The Rise of the Monophysite Movement: Chapters in the History of the Church in the 5th and 6th Cent. Camb., 1972. P. 167-175; Fedalto. Hierarchia. Vol. 2. P. 683, 688; Grillmeier A. Jesus der Christus im Glauben der Kirche. Freiburg i. Br.; Basel; W., 1986. Bd. 2. Tl. 1: Das Konzil von Chalkedon: Rezeption und Widerspruch (451-518); 1989. Bd. 2. Tl. 2: Die Kirche von Konstantinopel im 6. Jh./Mitarb. T. Hainthaler. S. 204-207, 265-277, 355-358; Fedalto. Hierarchia. Vol. 2. P. 683, 688; Peter the Fuller//ODCh. 19973. P. 1265-1266; Uthemann K.-H. Petros der Walker//LTK. 19993. Bd. 8. Sp. 143; Vogt H. J. Petrus Fullo//LexMA. Bd. 6. Sp. 1974-1975; Suchla B. R. Petrus Fullo//RGG. 20034. Bd. 6. S. 1171; Кулаковский. История. 20033. Т. 1. С. 379-387; Мейендорф И., протопр. Единство империи и разделения христиан: Церковь в 450-680 гг. М., 2012. C. 148-149, 260-272; Заболотный Е. А. Церковь Востока и религ. политика имп. Юстиниана//ВВ. 2015. Т. 74(99). С. 47-60; Грацианский М. В. Имп. Юстиниан Великий и наследие Халкидонского Собора. М., 2016.

http://pravenc.ru/text/2580342.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Церкви от Миланского эдикта (313 г. ) до разделения Церквей (1054 г. ). Епископат ЛЕВКИЙ (I-III или IV-V вв.), еп. Врунтисиопольский (Брундизийский), исп. Александрийский (пам. 20 июня, пам. зап. 8, 11 янв.) ЛУКИЙ архиеп. Александрийский (после 24 дек. 361 - 21 февр. 362, 24 окт. 362 - 5 сент. 363, окт. 365 - 1 февр. 366, кон. 375 - 30 мая 378), арианин МАКСИМ († между 408 и 423), проповедник и церковный писатель, еп. Туринский (Тавринский), проповедник и церковный писатель, св. (пам. 25 июня) МАРТИН [Мартин Бракарский, Думийский] († 20 апр. 579/8), еп. Бракары Августы (ныне Брага, Португалия), противник арианства, св. (пам. зап. 20 марта; перенесение мощей 22 окт.) МАРТИН (316/7 или 336/7 - 397), еп. г. Туроны (ныне Тур, Франция), считается основоположником зап. монашества, св. (пам. зап. 11 нояб.) НЕМЕСИЙ [Немезий] (IV - нач. V в.), христ. философ и богослов, предположительно епископ г. Эмеса (ныне Хомс, Сирия) НЕПОТ [Арсинойский, Пентапольский, Египетский], епископ города и округа Арсиноя в Египте (оазис Файюм)(ок. 30-50-х гг. III в.), раннехрист. богослов, экзегет НЕСТОРИЙ (80-е гг. IV в. - не ранее 450), архиеп. К-польский (10 апр. 428 - 3 сент. 431), один из крупнейших представителей Антиохийской школы, основатель несторианства, осужденный на Вселенском III Соборе в Эфесе НИКИТА (ок. 335 - 414), еп. Ремесианский, проповедник и богослов, известен как «апостол румын», свт. (пам. 24 июня; пам. зап. 7 янв., 22 июня) НИФОНТ свт. (пам. 23 дек.), еп. г. Константиана, в Календаре РПЦ - в Календаре РПЦ - еп. Кипрский (IV или XI в.) ОСИЙ († кон. 357 или 358), свт. (пам. 27 авг. и в воскресенье перед 12 окт.- в Соборе святых, в земле Испанской и Португальской просиявших), еп. Кордубы (ныне Кордова, Испания), сподвижник имп. Константина I Великого (306-337), участник арианских споров ПАВЕЛ АВРЕЛИАН (VI в.?), св. (пам. зап. 12 марта), 1-й епископ Леон (ныне г. Сен-Поль-де-Леон) в Арморике (Бретань, Франция), один из 7 св. покровителей Бретани ПАВЛИН Милостивый (между 352 и 355 - 431), св. (пам. 23 янв.; пам. зап. 22 июня), еп. Нолы, деятель раннего монашества, поэт и писатель ПАЛЛАДИЙ (ок. 364 - между 420 и 430), еп. Еленопольский, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных) ПЕТР (341/5 - после 392), свт. (пам. 9 янв.), еп. Севастии Армянской, брат свт. Василия Великого, свт. Григория Нисского и прп. Макрины Младшей ПЕТР ИВЕР (V в.), еп. Маюмский (с 451 или 452), видный церковный деятель, основатель первых груз. обителей на Св. земле, автор ряда богословских трудов ПЕТР АРГОССКИЙ [Чудотворец] (851/2 - ок. 922), епископ Арголидский (Аргосский), церковный писатель, преподобный (пам. 3 мая)

http://pravenc.ru/rubrics/121298_5.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010