Такое указание имеется и в послании к Филимону: «узник Иисуса Христа». Писателем всех этих посланий является тот, кто сам о себе свидетельствует: «я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верой в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего себя за меня» ( Гал. 2:19–20 ). В основе же отношений к руководимым им ко спасению людям лежало, также по собственному свидетельству Апостола, такое настроение: «дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос» ( Гал. 4:19 ). И тò, чтò Апостол проповедовал устно и что излагал в своих писаниях, были не какие-либо его субъективные переживания, хотя бы и весьма ценные, но объективные факты истории спасения и учения Самого Господа, так что церкви Христовы в Иудее могли только засвидетельствовать, что «гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял» ( Гал. 1:23 ). И «почитаемые столпами» церкви Иаков, Петр и Иоанн не нашли никакого различия в основах проповеди Ап. Павла с их проповедью ( Гал. 2:6–9 , 1Кор. 15:8–11 ), так что как в устном апостольском слове, так и в послании христиане получали то научение апостольским преданиям, следование которым обеспечивало их вечное спасение и достижение славы Господа Иисуса Христа ( 2Сол. 2:12–15 ). Апостол сам выразительно указывает на такое значение и своих посланий наравне с устным наставлением, причём в своих посланиях иногда просто напоминал им то, что говорил им в устной проповеди ( 2Сол. 2:5 ). «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял и т.д. Итак я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали» ( 1Кор. 15:1–3. 11 . Ср. Евр. 4:1–2 ). Уже в апостольское время существовал «катихизис» (Ср. Лк. 1:4 ; Деян. 18:25 ; 1Кор 16:9 ), – совокупность важнейших истин содержание исторического – касательно событий преимущественно земной жизни Господа ( Деян. 18:25; 28:31 ; Кол. 4:8 ; Еф. 6:22 ; Флп. 2:19–20 ), истин догматических и литургических действий, сопровождавших таинства крещения ( Рим. 6:3 ; Евр. 6:2 ), возложение рук (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/s...

И также как Христос один, и Дух один, и одно тело Церкви, так и вера Церкви одна и та же во всяком месте вселенной и во веки 771 . Вера, однажды переданная святым ( Иуд. 3 ), то есть христианам, в Церкви Господом и Его апостолами, хранится всюду и всегда 772 Духом Святым, и проповедуется и передается из поколения в поколение, оставаясь неизменной, не меняясь в зависимости от места во вселенной и во времени 773 . Поэтому апостол Павел весьма часто говорит о Предании веры: Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нём, будучи укоренены и утверждены в Нём и укреплены в вере, как вы научены ( Кол. 2:6–7 ). И в другом месте: О том помышляйте, чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне ( Фил. 4:8–9 ; ср. 2Сол. 3:6 ). И снова: Хвалю вас, братия, что вы всё моё помните и держите предания так, как я передал вам ( 1Кор. 11:2 ) 774 . В Послании к Евреям ( Евр. 13:7–9 ) апостол ещё конкретнее говорит о Священном Предании веры: Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам Слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте Вере их. Иисус Христос вчера, и сегодня, и вовеки – Тот же! Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь. И Фессалоникийцам ясно пишет: Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим ( 2Сол. 2:15 ; ср. 2:10–13; 3:6) 775 . Из всех процитированных фрагментов становится очевидно, что апостол отождествляет Предание веры со всем христианским Откровением, с Евангелием, которое он проповедует. Он говорит об этом совершенно определённо: предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим, то есть «Предание» – и Послание Апостола (Священное Писание), и слово Апостола (Апостольское предание). «Отсюда очевидно, что (апостолы) не всё передали чрез послания, но многое сообщали и без письмен; между тем, и то и другое равно достоверно. Поэтому мы должны признавать достоверным и церковное Предание. Есть предание, больше не ищи ничего» ( Παρδοσς στι, μηδν πλον ζτει) 776 . В предшествуем изложении мы увидели, что и сама Божественная Евхаристия есть «Предание» ( 1Кор. 11:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

Также и мы призваны к «славе» 1Сол.2:12 : «мы просили поступать достойно Бога, призвавшего вас в свое царство и славу». В 2Сол.2:14 говорится: (к спасению) призвал вас благовествованием нашим для достижения «славы Господа нашего Иисуса Христа». Мы живем в надежде на славу Рим.5:2 : «хвалимся надеждою славы Божией». Эта несомненная надежда в повышенном изображении представляется так, как будто мы уже воссияли в блеске света вечности, и только этот свет будет все усиливаться, сиять все яснее. В 2Кор.3:18 в противоположность Моисею, который покрывал свое лицо, чтобы скрыть свет, говорится о нас: «мы все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу». Под гнетом страданий этой жизни и прямо вследствие их благочестивые люди невидимым образом приготовляют себе одежду света будущей жизни 2Кор.4:17 : «кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу». Однако мнение Апостола собственно таково, что мы в первый раз явимся в световой телесности «в день пришествия» Кол.3:4 : «когда явится Христос – жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе». Это наш жребий и наследство, которое мы тогда получим Кол.1:12 : «Бог призвал нас к участию в наследии святых во свете». Так как мы –чада Божии, то должны быть и наследниками, и это наследство состоит в том, что мы в небесной сфере облечемся в небесную световую телесность, как это приличествует чадам Божиим, – в световую телесность славы, которою одеяны также Отец и Христос Рим.8:17 : «если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться». (Ср. ст. 18). В тот час, когда наше тело – σμα явится в блеске света, наступит откровение детей Божиих, сыновство и обетованная слава которых до того времени еще скрыты Рим 8:19 : «тварь с надеждою ожидает откровения славы сынов Божиих», ср. ст. 21: «тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих». В то время, когда благочестивые в преображенной телесности объединяются с своим преображенным Господом, наказание грешников будет состоять в том, что они от этого светового прославления будут исключены 2Сол.1:9, 10 : «подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его, когда Он приидет прославиться в святых своих». Однако не только люди должны быть облечены «славою», но и вся природа чает откровения чад Божиих Рим.8:19 : «тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих». Она тогда должна также освободиться от бренности и тления, принять участие в небесной славе ст. 21: «сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/psih...

1Ин.2:18 .  Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время. 1Ин.2:19 .  Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши. Упомянув о том, что мир проходит и близится к гибели (ст. 17), Апостол теперь указывает наличность признаков близости наступления «последнего времени» ( εσχτη ρα) мира, т. е. близости заключительной эпохи мира и второго пришествия Господа (ср. Иак.5:3, 8 ; 1Пет.1:5, 4:7 и др.). Таким признаком Апостол называет явление антихриста, о αντχριστος, даже многих антихристов, αντχριστοι, т. е. лжеучителей, ниспровергающих учение о Христе Спасителе и вместе все дело Христа, 1Ин.2:22–23, 4:3 ; 2Ин.1:7 . Апостол свидетельствует, что о пришествии этих антихристов верующие уже ранее слышали – разумеется, из учения и предсказаний Самого Спасителя ( Ин 5:43 ; Мф 24:24 ), а еще более из учения Ап. Павла о " противнике», αντικεμενος, 2Сол.2:2–10 . Вводя здесь новое название противников Христа и Его учения, Апостол различает антихриста, тожественного с «противником» ( 2Сол.2 ), имеющего явиться пред пришествием Господа на последний суд и антихристов, т. е. лжеучителей, начавших появляться еще при апостолах, особенно же к концу апостольского века (Симон волхв, Керинф, николаиты, докеты и др.). Все они представители духа антихриста ( 1Ин.4:3 ), который имеет прийти в «последнее время» и действия которого (как «зверя», θηρον) Апостол Иоанн подробно изображает в Апокалипсисе (гл. XIII). Здесь же Апостол, предостерегая верующих от соблазнов со стороны лжеучителей, отмечает, что лжеучители прежде принадлежали к церкви, но затем отделились от нее, как не имевшие с нею внутренних связей. «Для чего же антихристы из учеников Господних? Для того чтобы иметь доверие обольщаемых, чтобы обольщаемые думали, что они, как из числа учеников, проповедуют учение по мыслям Учителя, а не совершенно против Его проповеди . Посему, говорит, « от нас изыдоша», т. е. хотя были учениками, но отстали от истины и выдумали собственные хулы. « Не беша от нас», т. е. из части спасаемых. Ибо в противном случае они остались бы в союзе с своими» (блаж. Феофил.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Второе послание к Фессалоникийцам указывает на те рамки, в которых должны были происходить увещания как вообще членов общины, так преимущественно её предстоятелей ( 2Сол.3:15 ). С увещаниями должно обращаться к тем, которые поступают бесчинно, а не по преданию (τν παδοσιν), принятому от апостола ( 2Сол.3:6 ), к тем, которые не слушают слова апостола, выраженного в этом послании ( 2Сол.3:14 ). Следовательно, предание апостола, устно или письменно сохраняемое в общине, должно было служить руководящими началами и для предстоятелей. Последние не являются самостоятельными руководителями общины в вопросе веры и жизни; их деятельность связана преданием апостола. Каковы же были отношения между этими предстоятелями и верующими? По мысли апостола они должны быть проникнуты нравственным характером. Верующие обязаны почитать и ценить 244 своих предстоятелей, последние в свою очередь обязаны не повелевать и господствовать, а терпеливо увещевать, утешать, поддерживать, одним словом приспособляться к состоянию каждого члена общины и чисто нравственными средствами воздействовать на него. Было ли так в действительности, мы не знаем. Есть некоторые основания, впрочем, думать, что фессалоникийская община в этом отношении оставляла желать лучшего. Апостол упоминает об ττους ( 1Сол.5:14 ), т. е. лицах, вносивших беспорядок в общину. Во втором своем послании он считает нужным прибегнуть в отношении к ним к крутой мере: он требует, чтобы те, которые поступают не по слову послания, были на замечании и исключались из братского общения ( 2Сол.3:14 ср. 2Сол.3:6 ). С другой стороны апостол заклинает лиц, которым должно быть передано послание, очевидно предстоятелей, прочитать его всем братиям ( 1Сол.5:27 ). Возможно, что к ним относится и увещание апостола: „духа не угашайте, пророчества не уничижайте“ ( 1Сол.5:19–20 ), увещание, предостерегавшее их от стеснения свободных служений в церкви. Таким образом апостол, по-видимому предполагает не вполне нормальные отношения между предстоятелями и верующими. Стоящие во главе фессалоникийской общины лица по-видимому не успели еще–приобрести в ней должного авторитета и поставить себя в правильные отношения к ней. И это было неудивительно. Слишком мало прошло времени, чтобы организация фессалоникийской церкви успела окрепнуть.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

Многие из них, будучи юны летами, состарились в чистоте воздержания, разумом предускорив старость и образом жизни упредив время; они знали одну любовь к премудрости не потому, чтобы имели иное естество, ибо «во всех плоть похотствует на дух» (Гал. 5:17), но потому, что должным образом вняли гласу того, кто сказал, что целомудрие есть «древо живота всем держащимся его» (Притч. 3:18). На этом древе, как на «кораблеце» , переплыв «волны» юности (ср. Прем. 14:5), они достигл пристани воли Божией; и теперь с душой, недоступной волнам, в тишине и спокойствии, блаженствуют, счастливо окончив свое плавание. Утвердив себя на благом уповании (2Сол. 2:16), как на «котве... известне» (ср. Евр. 6:18—19), они покоятся вдали от обуревающих волн, являя свет своей жизни, словно огни с высокой сторожевой башни, тем, кто следует за ними. Итак у нас есть на кого равняться, чтобы безопасно избегнуть волн искушений. 7. Но для чего ты допытываешься у меня, не падал ли кто из тех, кто стремился к той же (цели), и на этом основании отчаиваешься в самом предприятии, как в неудобоисполнимом? Смотри на преуспевшего и смело пускайся в это благое плавание, при попутном веянии Святого Духа, имея кормчим Христа. Ибо и «сходящий в море в кораблях, творящий делания в водах многих» (Пс.106:23) не отчаиваются от того, что с кем-то случилось кораблекрушение, но, имея пред собой «благое упование» (2Сол. 2:16), спешат достигнуть цели предпринятого дела. Разве это не верх неразумия — считать порочным того, кто пал при строгом образе жизни, и полагать, что лучше тот, кто состарился, падая в течение всей своей жизни? Если страшно даже один раз подвергнуться близкой опасности греха, и на этом основании ты считаешь более безопасным даже и не вступать на путь, ведущий к высочайшей цели, то насколько ужаснее сделать грех занятием всей жизни и по этой причине полностью лишиться части в той, чистейшей жизни? Как станешь ты слушать Распятого, живущий, Мертвого греху (Рим. 6:2, 10), если грех в тебе силен, повелевающего «вслед Него» (ср.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3096...

– Если Павел говорит: «аще кто не хощет делати ниже да яст» ( 2Сол. 3:10 ), – то говорит это нищим, а не нам; нам он говорит напротив: «доброе творяще не стужайте» (ср.: Гал. 6:9 ). Так мы поступаем и в домашних делах: когда двое ссорятся между собой, отведя каждого в сторону, даем им противоположные советы. То же бывает и в семейной жизни. Часто отец учителю, за суровые поступки с сыном, наедине, делает такой выговор: не будь суров и жесток; а сыну, между тем, говорит другое: хотя бы тебя и несправедливо наказали, терпи; и такими двумя противными советами достигает одной полезной цели. Так и Павел тем, которые здоровы и просят милостыню, говорит: «аще кто не хощет делати, ниже да яст» ( 2Сол. 3:10 ), – чтобы заставить их трудиться; а тем, которые в состоянии благотворить, так говорит: «вы же не стужайте доброе творяще» (ср.: Гал. 6:9 ), чтобы побудить их к милосердию. – Но нет бесстыднее бедного, говоришь ты? Почему же, скажи? Потому ли, что он, подбегая к тебе, кричит? Но хочешь ли, докажу, что мы гораздо бесстыднее и наглее нищих? Вспомни, сколько раз случалось и в нынешний пост, когда вечером стол был уже накрыт, и позванный тобою слуга приходил не скоро, ты все опрокидывал, толкая, браня и ругая его за малое промедление, хотя верно знал, что если не тотчас, то немного спустя утолишь свой голод. Однако, ты не называешь себя бесстыдным, когда от малости приходишь в бешенство; а нищего, который страшится и трепещет большего зла (потому что страшится не медленности, а голода), называешь дерзким, наглым и бесстыдным, и даешь ему всякие поносные имена. Не крайнее ли это бесстыдство? – Я знаю многих, которые дошли до такого зверства, что из одной лености оставляют голодных без помощи, отговариваясь так: теперь нет у меня слуги; домой идти далеко, а разменять не у кого. Какая жестокость! Бóльшее ты обещал, а меньшего не делаешь. Ужели ему истаевать голодом потому, что тебе не хочется пройти несколько шагов? Какая гордость, какая спесь! Если бы тебе надлежало пройти и десять стадий, то зачем лениться? А не подумаешь, что за то было бы тебе больше награды? Когда подашь, то получишь награду только за подаяние, а когда сам пойдешь, то за это тебе будет другая награда.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

доведёт до смерти, – и телесной, и духовной, – зло, которое он любил и которому служил в своей жизни (ср. Притч.11:19; 8:36 ; Сир.15:17 и 20). Смерть, как естественное следствие греха, и должна служить праведным возмездием грешнику ( Рим.6:23 ); если же одни из грешников по долготерпению Божию и доживают до глубокой старости ( Иов.21:7 и Пс.72:4 ), то у большинства других, зло греха постепенно разрушает телесный организм и преждевременно приближает их к смерти, или же, истощая долготерпение Божие, вдруг и совершенно неожиданно для них, как на Корея, Дафана и Авирона ( Числ.16:32–33 ), навлекает смертную казнь от Господа ( Иов.15:32–35 ; Пс.72:18–19 и 27; ср. Пс.1:4–6 стр. 80–81). Во всяком случае, за греховною жизнью неизбежно следует смерть духовная, – осуждение на вечное удаление от Бога и нескончаемые мучения ( Мф.25:41 и 46; Апок.21:8 ; Сир.11:26 ; ср. на Пс.6:6 стр. 124). – И ненавидящие праведного, т. е. грешники, которые не только любят зло, но и не терпят добра, и потому ненавидят и преследуют людей добродетельных (ср. Ин.3:20 ), те неминуемо погибнут по суду Божию (халд.: будут осуждены) преждевременною смертию (ср. Пс.1:4–6; 2:12; 36:9, 20, 35–36 ), подвергшись той гибельной опасности, которую готовили для праведиика ( Пс.7:16–17; 9:16–17 ), и затем наследуют вечную погибель во аде ( 2Сол.1:9 ; ср. Пс.30:18 ). В слав.-гр.-лат. пер. словам: смерть гршниквъ люта (=халд.), и првнаго прегршатъ, – дается несколько другой оттенок мысли, – именно, что грешники окончат жизнь свою ужасною мучительною смертию, и ненавидящие праведного обманутся в своих расчетах (еп. Феофан, Нечаев – объясн. Литургии) и вместо ожидаемой от преследования праведного выгоды, как ненавистники и гонители добра и правды, по преимуществу явятся грешниками, повинными лютой смерти (ср. Иер.2:3 ; Кирилл Алекс. у Зигабена). Люта смерть грешников не по сопровождающим ее телесным страданиям, которым нередко подвергаются и праведники при разрешении души от тела, но главным образом по испытываемым грешниками страшномучительным душевным страданиям (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

У лицу Богочовека Христа се истинити Бог роду на смрт и погабао свима лажним боговима, и свима лажним истинама и лажним правдама и лажним лепотама и лажним и лажним и лажним наукама и лажним и лажним уметностима и лажним културима и лажним и лажним верама. И пред и око стално и лажни богови, лажне истине, лажне науке, лажне лажне културе: сви изуми лажних богова, и старих и нових, и прошлих и и и свих лажних и лажних пророка и лажних и лажних Насупрот Богу у Богочовеку, постепено се и лаж и неистина и неправда, постепено се и и Зло, постепено се сва зла у личност, бити Зла у свету, насупрот божанском Добру – Христу. Сви се греси полако и упорно и плански стичу кроз христобораца у грех , свегрех, се оваплотити у човеку, се као „човек греха“ ( 2Сол.2:3 ), човек свегреха, човек човек То бити насупрот Богочовеку. сврха, Потиснути Богочовека и зацарити свуда, на свима престолима има и ствара, и може имати и може стварати (ср. 2Сол.2:4 ). А на престолу душа, савести, Богочовек и Христос и Антихрист, – ето тога се сва рода као целине, и сваког као Сваки човек или са или са другим; нема. Ти идеш, идеш за Христом кроз свако добро; али исто тако, ти идеш за Антихристом кроз свако зло. А зло? Увек увек од он првобитни и главни творац свакога зла, а човек само сарадник и следбеник. Ни зло, ни добро, кратко, те или са Богом у Христу, или са у Антихристу. И зло има блесак, „величанственост“, грандиозност, ( 2Сол.2:7 ) заводнички вешто уме да голица човекову душу, да мами, да намами, да опчини. И тада човек сматра да ради нешто велико, нешто огромно, нешто грандиозно, попут Фауста! Антихрист располагати демонском чудотворном силом: да би саблазнио, ако и избране. Он зло у у громове, у сунца, у чудеса. сав долазак и живот и рад на бити „по Сатанину са сваком силом и знацима и лажним чудесима“ ( 2Сол.2:9 ). Бавочовек – чудотворац, насупрот Богочовеку чудотворцу! Антихрист – чудотворац, насупрот Христу чудотворцу! Све он чинити, само да собом замени Христа: у душама у савестима у животима у

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

А – Богочовека и Христа и Антихриста? О, они располажу огромном, божанском силом. Слободом: да се слободно определе за Христа или Антихриста, за Богочовека или А пред сав Бог , истинити Бог са Вечном Божанском Истином, Вечном Божанском Правдом, Вечном Божанском Вечним Божанским Добром, Вечним Божанским Животом, човека, од свакога греха, од сваке смрти, од сваког и уводи их у Царство у чудесну божанску вечност кроз Богочовечност=кроз Цркву; и пред – сав са лажним истинама, лажним правдама, лажним лажним добрима, иза сав пакао, са са са сваком хулом и сваким злом. Но тебе, нема власти да примора ни Богочовек ни слобода – то врховна човече! Христа или Антихриста, Богочовека или Избор зависи од тебе, само од тебе. Веровати истини, или не веровати, зависи од тебе ( 2Сол.2:12 ). А вера у истину, она и спасава Духом Светим од зла, од греха, од од од Антихриста. Вера у истину? То живот у истини и ради истине. А истине нема мимо Истину, мимо истинитог Бога и Господа, нам Собом донео сву Истину свих светова, из се све истине у човечанском свету нису лажне. Сва Истина=сав Богочовек у Цркви „стуб и истине“ ( 1Тим.3:15 ). А живот у Цркви сав у Духу Светом, у благодати Свете Та благодат, вере и осталих светих врлина и светих удружена са слободом и свето а свето и свето као благодатни поток потекло Духом Светим на дан Свете Педесетнице, и све Христове вере носи у вечни живот, тече и отиче у живот вечни (ср. 2Сол.2:15 ; Ин.4:14, 7:38–39 ). 1:1–12 2Сол.1:1–12:1 Павле и Силуан и цркви у Богу Оцу нашем и Господу Исусу Христу: 2 благодат вам и мир од Бога Оца нашега и Господа Исуса Христа. 3 Дужни смо свагда Богу за вас, као што право, вера ваша веома расте, и множи се свакога од вас вама, 4 тако да се ми сами хвалимо вама по црквама због вашег и вере ваше у свима вашим и подносите. 5 То доказ праведнога суда да се царства за и страдате. 6 праведно у Бога да врати муке онима вас муче, 7 а вама муче с нама кад се Господ Исус с неба с силе 8 у пламеноме, да казни оне не Бога и оне не Господа нашег Исуса Христа. 9 Они бити вечном погибли од лица и од славе силе 10 кад у дан да се прослави у светима и да буде диван у свима га вероваше, сте поверовали сведочанству нашем.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010