1:28,29 . Бог часто вселял бодрость в Своих слуг, говоря, что Он с ними (напр.: Иер. 1:8 ). При встрече люди обычно приветствовали друг друга (напр.: «радуйтесь»), но официальное и общественное положение требовало специальной формы приветствия. Будучи совсем юной (возможно, двенадцати-четырнадцати лет) и незамужней женщиной, Мария фактически не занимала никакого положения в обществе. Такие приветствия («благословенная»), а также обетования «Господь с тобою») не были приняты в обществе, даже по отношению к высокопоставленным особам. 1–30 . фраза «не бойся» (ср.: 1:13) характерна и для ветхозаветных откровений (напр.: Нав. 1:9 ; Суд. 6:23 ; Иер. 1:8 ; Дан. 10:12 ; ср.: Быт. 15:1 ). Мария здесь включается в число тех кто приобрел особое расположение Бога ( Быт. 6:8; 19:16,19 ; Исх. 33:13 ). 1:31. Этот стих следует образцу ветхозаветной вести о чудесном рождении, особенно пророчеству о рождении Еммануила в Ис. 7 (об этом см. в коммент. К Мф. 1:23 ). 1:32,33. Язык этих стихов восходит ко 2Цар. 7:12–16 , отождествляя будущего сына Марии с «Богом крепким», «Мессией из Ис. 9:6,7 («Бог крепкий», или «сильный», – несомненно, божественный титул; ср.: Ис. 10:21 ). О вечном Царстве ср. также: Дан. 2:44; 4:3; 6:26; 7:14 . 1:34,35. В иудаистской традиции «сень» – символ присутствия Бога среди Своего народа. 1:36,37. Смысл сказанного здесь в том, что Бог, Который совершил для Елисаветы то же, что и для Сарры, может совершить все что пожелает. Ср.: Быт. 18 (о рождении ребенка Саррой); Мария обладала болеесильной верой, чем ее древняя предшественница ( Быт. 18:12–15 ). 1:38. Покорность Марии воле Господа описана характерным для Ветхого Завета языком подчинения и молчаливого согласия(напр.: 1Цар. 1:18; 25:41 ; 2Цар. 9:6,11 ; 4Цар. 4:2 ; ср.: «Вил и Дракон», 9; см. особенно 2Цар. 7:25 ). 1Встреча двух матерей 1:39,40. Путь из Назарета в горную часть Иудеи мог занять от трех до пяти дней, в зависимости от того, как далеко находился Дом Елисаветы. Если учесть, сколь опасной была эта дорога, можно сказать, что юнойМарии нельзя отказать в смелости, хотя, возможно, она присоединилась по пути к какому-нибудь каравану; в противном случае, родители вряд ли отпустили бы ее. В приветствии обычно содержалось благословение или пожелание мира.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

3Цар.11:25 .  И был он противником Израиля во все дни Соломона. Кроме зла, причиненного Адером, он всегда вредил Израилю и сделался царем Сирии. Подобное же противодействие встретил Соломон и на северной, сирийской границе, в завоеванной Давидом провинции ( 2Цар.8:3–10 ), со стороны некоего Разона, который, по предположению И. Флавия, действовал против Соломона совместно с Адером Идумейским (ср. ст. 25). 3Цар.11:26 .  И Иеровоам, сын Наватов, Ефремлянин из Цареды, – имя матери его вдовы: Церуа, – раб Соломонов, поднял руку на царя. 3Цар.11:27 .  И вот обстоятельство, по которому он поднял руку на царя: Соломон строил Милло, починивал повреждения в городе Давида, отца своего. 3Цар.11:28 .  Иеровоам был человек мужественный. Соломон, заметив, что этот молодой человек умеет делать дело, поставил его смотрителем над оброчными из дома Иосифова. Но наибольшая, притом внутренняя опасность для Соломона и всей его династии возникла со стороны неизвестного дотоле Иеровома – ефремлянина (евр. Ефрати, ст. 26, иногда означает: жители Ефрафы или Вифлеема, ( Руф.1:2 ; 1Цар.17:12 ); иногда, как здесь, в ( Суд.12:5 ; 1Цар.1:1 ): ефремлянин). Ефремово колено издавна тяготилось властью царя из колена Иудина, да и все прочие колена, в отличие от Иудина колена именовавшие себя Израилем, очень неохотно несли бремя власти царя иного колена (ср. 2Цар.19:41–43 ). В данном же случае ефремлянин Иеровоам быль поставлен (23 ст.) надсмотрщиком над рабочими из родного ему «дома Иосифова», т. е. из колена Ефремова и Манассиина ( Нав.17:17,18:5 ; Суд.1:22,35 ), на работах по реставрации крепости и других зданий Иерусалима (ст. 27), и эта рабская работа (ср. 3Цар.9:23 ) могла влить последнюю каплю в чашу давно копившихся чувств ревности и обид ефремлян в отношении Соломона; Иеровоам по своему личному честолюбию явился лишь подходящим выразителем недовольства своего колена династией Давида и стремления обособиться в самостоятельное царство (см. у проф. Ф. Я. Покровского. Разделение Еврейского царства, с. 280–281).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

петлею, и боги их... сетью. Браки и все другие формы сближения израильтян с хананеями были запрещены, потому что могли привести (и действительно приводили) к идолопоклонству ( Исх. 34,12 ; Чис. 33,55 ; Втор. 7,16 ; Нав. 23,12.13 ). Израиль за нарушение завета понесет впоследствии то же наказание, что и хананеи: и те и другие будут изгнаны из страны ( Чис. 33,56 ; Нав. 23,13 ). 2:6–10 См. Нав. 24,28–31 . 2 Когда Иисус. См. 1,1; Введение: Характерные особенности и темы. 2 народ служил Господу. См. Нав. 24,16–18,21.22.31 . То поколение израильтян, которое сохранило верность завету, обрело благословение в земле обетованной. которые видели все великие дела. См. ст. 10; Втор. 4,9; 6,22; 7,19; 11,2–7 ; Нав. 23,3 . 2 который не знал Господа и дел Его, какие Он делал Израилю. Знания о чудесах Божиих (ср. Пс. 43,2–4; 77,2–8 ) должны были передаваться от поколения к поколению ( Втор. 4,9; 6,1–6 ). Однако старейшины, священники и судьи не сумели сохранить в чистоте завет и донести знания о великих делах Божиих до новых поколений Израиля. 2:11–19 В соответствии с заветом Бог вершит суд над впавшим в идолопоклонство Израилем (ст. 11–13,17,19). «Слыша стоны» израильтян «об угнетавших и притеснявших их», Господь воздвигал над ними судей (ст. 16), дабы те указывали им путь, «коим ходили отцы их, повинуясь заповедям Господним» (ст. 17). Однако народ не оставлял «дел своих» и «от стропотного пути своего» не отказывался (ст. 19). Тема ст. 11–19 развивается далее в 1Цар. 12,9–11 и Пс. 105,34–46 . 2 служить Ваалам. См. ком. к ст. 2. Избрав Ваала, хананейского бога-громовержца и бога плодородия, они отвергли Господа, Который провел их через Чермное море и имел истинную власть «над громами и молниями». Поклонение воздавалось статуям Ваала, которых было великое множество. 2 Астартам. Астарта богиня плодородия в хананейском пантеоне. См. ком. к ст. 11. 2 гнев Господень ... предал их в руки. См. Втор. 28,48 ; 1Цар. 12,9 . Враги Израиля не имели власти над народом Божиим, разве что по соизволению Самого Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

БЕГСТВО ДАВИДА ОТ САУЛА Вместо того чтобы заниматься царскими делами, Саул, полный зависти и страха, гонялся за Давидом ( 1Цар. 18:6–9 ). Числа в квадратах показывают места, в которые Давид убегал от Саула. Многие географические подробности служат свидетельством исторической реальности событий. 1. Гива, 1 Царств 18:10–19:17 Ведомый злым духом, Саул в безумстве метался между клятвами жизни и смерти в отношении Давида. 2. Рама, 1 Царств 19:18–24 Планы Саула настичь Давида в Раме, в доме Самуила, были разрушены Духом Божьим и притом весьма необычным способом. 3. Гива, 1 Царств 20 На полях близ Гивы Давид и Ионафан заключили завет дружбы. 4. Номва, 1 Царств 21:1–9 Давид вошёл в скинию в Номве, на горе Елеонской, ел там хлебы предложения (ср. Матф. 12:3–4 ) и взял меч Голиафа. 5. Геф, 1 Царств 21:10–15; Псалмы 55 и 33 План Давида получить убежище у филистимлян не сработал. Филистимляне поймали Давида, и он так сильно испугался за свою жизнь, что притворился безумным, дабы спастись. Псалом 55 был написан, «когда филистимляне захватили его в Гефе» (55:1). Он повествует о вере в Бога и в Его Слово в моменты страха (ср. Пс. 33 ). 6. Одоллам, 1 Царств 22:1–2 Давид убежал из Гефа в пещеру Одоллам, находившуюся между Нагорной местностью и Шефелой. Это нейтральная территория как географически, так и политически. На этой пограничной территории Давид нашёл убежище и от Саула, и от филистимлян. Вероятно, здесь были написаны Псалмы 33 и 56. 7. Моав, 1 Царств 22:3–4 Убежище для своих родителей Давид нашёл в Моаве, на родине своей прабабушки Руфи. Из Вифлеема Давид, наверняка, шёл по горному маршруту к Мёртвому морю и Эн-Геди и вошёл в Моав через полуостров Лисан. 8. Убежище, 1 Царств 22:4–5 Из Моава Давид пришёл в Убежище (Метсуда). Это могла быть крепость в пустыне, сегодня известная под именем Масада, представляющая собой каменистое плато размером 600 на 200 метров, возвышающееся на 300 метров над пустыней. Скалы, как Масада, стали вдохновением для слов Давида в Псалмах 17, 30, 60, 61 и 62: «Господь – твердыня моя и прибежище (метсуда) моё, Избавитель мой, Бог мой, скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище моё» ( Пс. 17:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

т. с нач. 9 ст. 1 Ц . 10 и Пс.18 [сл-гр. 17], 41, а 2-ой с конц. 1 полустишия Пс.11 .[сл.-гр. 10], 2) букв. с евр. следует перевести: «потому что обратишь их тылом (=слав.-гр.лат. и Симм.; ср. Евс., Феодор. и Зигаб.), тетивы свои (метонимическое выражение, вм. луки свои) наведешь на лица их» (ср. Акила и Амфил.; весь ст.=пер. бл. Иер., Пумп. и Лонд.), т. е. неприятелям своим ты нанесешь страшное поражение, и одних из них обратишь в бегство, а других, оставшихся на поле сражения, а также и бегущих, отрезав им отступление, будешь поражать твоими стрелами прямо в лицо. Образ выражения, кажется, заимствован отчасти от обстоятельств первой победы Давида над соединенными войсками сирийцев и аммонитян, когда военачальник Давида Иоав, окруженный неприятелями, одну лучшую часть своего войска под своим предводительством выстроил против сирийцев, а другую под командою брата своего Авессы поставил против аммонитян и, быстрым нападением своим обратив сирийцев в бегство, готов был вместе с Авессой всеми своими силами ударить на аммонитян, чем и заставил их поспешно отступить и запереться в городе ( 1Цар.10:9–14 ). Сообразно с этим всего лучше объясняется и темный слав.-гр.-лат. пер. 2 полустишия: во избытцхъ твоихъ уготовиши лиц ихъ. Если всего больше затемняющее смысл выражение во избытцхъ твоихъ=в избытках, в остатках твоих или оставшимися у тебя (ν τοις περιλοποις) разуметь или о запасах стрел (еп. Порфирий; Agellius: – о луках), или об остающихся у царя после первой битвы с неприятелями запасных войсках (ср. reliquiae copiarum С. Nep.), а слово уготовиши понимать одинаково с употреблением его в Пс.7:13–14 и 10:2 – о приготовлении к нанесению поражения: то все получтишие можно бы передать по-русски: «остальными твоими силами (или стрелами, еп. Порф.) направишь (еп. Порф. Пс.7:13 ) в лице их». Пер. во избытцхъ твоихъ даёт предполагать, что 70 толк. слово (метареха)=тетивы твои, смешивали со словом (мотареха) – остатки или избытки твои, тем более что оба слова происходят от одного и того же корня , значащего: протягивать (оттуда веревка, тетива) и оставаться, избыток иметь.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

3 пур, то есть жребий. Аман прибегнул к древнему способу бросанию жребия ( 1Цар. 14,41.42 ; Притч. 16,33 ), чтобы определить время, наиболее подходящее для уничтожения евреев. Множественное число от слова «пур» «пурим», которое стало названием праздника, отмечаемого в память об окончательном падении Амана, «врага всех Иудеев» (9,23–32). См. Введение: Трудности истолкования. 3 десять тысяч талантов. Размер этой взятки равнялся приблизительно двум третям годового дохода Персидской империи при царе Дарий. 3 перстень. Поддавшись уговорам Амана, царь в ответ наделяет его правом издавать указы от своего имени (ср. Быт. 41,42 ). Повторение полного имени Амана с добавлением «враг евреев» подчеркивает серьезность положения, в котором оказались евреи. 3:12–14 Планы Амана начали осуществляться. Ощущение безнадежности в сложившейся ситуации также подчеркивает безумство и бессмысленность указа. 3 имение их разграбить. Ср. 9,10.15.16. Глава 4 4:1–17 Мардохей призывает Есфирь ходатайствовать перед царем Артаксерксом за свой народ, против которого Аман готовит заговор. Несмотря на то, что обращение к царю без приглашения может грозить смертной казнью, Есфирь уступает просьбе Мардохея при условии, что все евреи будут поститься вместе с ней в течение трех дней. 4:1–3 Теперь автор переносит основное внимание с Амана, врага евреев, на Мардохея. 4 разодрал одежды свои и возложил на себя вретище и пепел... и взывал с воплем великим и горьким. Такая реакция Мардохея и евреев из разных областей означала, что их охватило великое отчаяние и ужас, и была типичной для восточных людей (ср. Быт. 37,29.34 ; Дан. 9,3 ). 4:4 Хотя служанки Есфири и ее евнухи не знали, что Мардохей приходился ей двоюродным братом, они решили, что ей будет небезразлична причина его траура. послала одежды. Есфирь, вероятно, хотела встретиться и поговорить с Мардохеем лично, для чего ему следовало одеться надлежащим образом (ст. 2). 4 Гафаха. Это имя, вероятно, переводится как «добрый» или же «посыльный». 4 указа. Мардохей позаботился о том, чтобы Есфирь не просто получила в руки копию этого указа, но и объяснил его содержание, прежде чем поручил ей ходатайствовать перед царем о помиловании своего народа. Мардохей больше не настаивает на том, чтобы Есфирь скрывала, как это было прежде, свое еврейское происхождение (2,10).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

«Чего ты хочешь»: «Христос спрашивает не потому, чтобы не знал (предмета прошения), но чтобы вынудить их самих (Саломию и сынов ее) к ответу и открыть рану и после дать лекарство» (Злат.). – «Сели у Тебя один по правую» и пр.: заняли первые места по царе в царстве Мессии (ср. 1Цар.20:25 ; 3Цар.2:19 ; Пс.109:1 ; Иосиф. Ant. 6, 11. 9). «Откуда им пришла такая мысль? Они видели себя в большей чести пред другими и потому надеялись, что Господь исполнит сие их прошение... Они находились близ Иерусалима и представляли, что царство Божие уже открывается, потому и предложили оную просьбу. Они думали, что оно близко, что оно чувственно, и что если они получат то, чего просят, то не подвергнутся никаким неприятностям... Впрочем, никто не должен смущаться, видя апостолов столь несовершенными, ибо крест еще не совершился, благодать Духа не была еще им дана. Если же хочешь познать добродетель их, то смотри на их последующую жизнь и увидишь, что они были выше всех страстей. Господь для того открывает недостатки их, чтобы ты узнал впоследствии, сколь великими они сделались по получении благодати. Итак, отсюда видно, что они не просили ничего духовного, даже не имели и понятия о высшем царстве... Словом «скажи» – понуждают Его» (Злат., ср. Феофил.). Сыны Зеведеевы, вероятно, буквально поняли недавно высказанное Христом обетование апостолам, что они в царстве Мессии будут сидеть на 12 престолах и судить колена Израилевы ( Мф.19:28 ), и, может быть, от них узнала сие и мать их Саломия. Отсюда в них и могло явиться желание занять первые из сих престолов. Мф.20:22 . Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем. «Не знаете, чего просите»: не имеете еще вы надлежащего понятия о Моем царстве, а потому предлагаете странную просьбу, смысла которой вы сами не разумеете; «не знаете, как чуден, как непостижим для самых горних сил предмет ваших требований» (3лат., ср. Феофил.). – «Пить чашу»: выражение это нередко употребляется в Священном Писании для обозначения страданий или божеского наказания ( Ис.51:17–22 ; Пс.74:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Бог есть Дух по своей Сущности, т.е. Дух самобытный ( Ин. 5:26 ), не подлежащий никаким условиям пространства ( Пс. 138:7–10 ; Иер.23:24 ) и времени ( 2Петр. 3:8 ), а потому и истинное богопочтение не может ограничиваться известным только местом и временем, но должно быть повсюдным и всегдашним ( Ин. 4:21–24 ; Деян. 17:24 ; 1Тим. 2:8, 6:14,16 ). «Верные поклоняются Ему и славословят Его на всяком месте» – говорит св. Иустин мученик 9 . «Мы днем и ночью молимся Ему», – говорит св. Киприан 10 . Бог есть Дух, существующий премирно ( Быт.1:1 ; Ин.1:3 ; Деян.14:15 ; Рим.11:36 ; Кол.1:16–17 ; Евр.11:3 ; Откр.4:11 ), а потому и наше богопочтение в противоположность богопочтению язычников и иудеев, ходивших по плоти, а не по духу (Ср. Быт. 6:3 ; Иез. 36:25–27 ; Рим. 8:9 ), должно быть чуждым всякой плотяности, всякой непремирной примеси, например, пантеистической, признающей богопочтение только переходной ступенью абстрактного созерцания абсолютного; натуралистической, допускающей преобладание эстетической формы над внутренним содержанием; материалистической, стремящейся заменить его одним материальным пожертвованием и пр. Бог есть Дух по Своей жизни, т.е. премудрый ( Рим. 11:33 ; 1Цар. 2:3 ), всеблагий, премилосердный ( Пс. 144:9 ; Иак.1:17 ) и пр., а потому, и наше богопочтение должно быть «разумным служением » Ему ( Рим.12:1 ), чуждым всяких заблуждений и суеверий ( Прем. 13:1–5 ; Рим. 1:21–23 ; Ин. 16:2–3 ; Ефес. 4:17–18 ), исполненным милости и добрых дел ( Ис.1:17 ; Иак.1, 27 ) и пр. Затем, Бог есть Дух, сугубо оживотворяющий христиан, т.е. находящийся с ними в живом, особенном союзе ради бесценных заслуг единородного Сына Своего, по которым мы можем взывать к Нему: «Авва, Отче!» ( Гал. 4:6 ; Рим. 8:15 ). А потому и наше богопочтение должно быть проникнуто детской искренностью, доверчивостью, силою и пр., и даже, если совесть не зазрит нам, детским дерзновением. Наконец, Бог , Которому мы служим, есть Дух Святый и истинный ( Ин. 16:13 ), гнушающийся всяким притворством и лицемерием ( Мф. 15:8–9; 23:14 ), и потому мы должны «поклоняться Ему в духе и истине» ( Ин. 4:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

19–21). Но «если помазал пророка, и сообщил ему духовную благодать, то сим помазал и прочих, потому что Елисей, прияв через него пророческую благодать, и на них перенес дарование и сообщил им царственную благодать» (блаженный Феодорит, вопр. 60). Впрочем, «помазание» здесь имеет совершенно общий смысл: поставления, назначения, предуказания, призвания: даже Елисей призван был пророком Илиею к пророческому служению не через помазание елеем (о елеепомазании пророков, как способе призвания, в Ветхом Завете вообще не говорится, исключая пророчества о помазании верховного пророка Мессии), ( Ис.61:1 ; Лк.4:18 ), a через возложение на него пророческой мантии или плаща (ст. 19) сн. ( 4Цар.1:8,2:13 ; Зах.13:4 ); тем не менее речь может быть относительно «помазания» Азаила на царство в Сирии: пророк Елисей, выполнитель завещания пророка Илии, просто передал Азаилу волю Божию о нем ( 4Цар.8:7–13 ); только Ииуй, подобно другим царям еврейским (ср. 1Цар.10:1 ; 3Цар.1:34 и др.), действительно был помазан на царство, хотя не самим пророком Елисеем, а одним из «сынов пророческих» ( 4Цар.9:1–10 ). О положении Авел-Мехолы, родного города пророка Елисея (по Евсевию-Иерониму, в 10 милях к югу; от Скифополя или Вефсана, Onomastic 5), см. прим. к ( 3Цар.4:12 ). Наряду с возвещением суда над Израильским царством (ст. 17), пророку Илии даруется и благодатное утешение, что среди широкого распространения нечестия в Израиле есть и неведомые миру и даже пророку, но ведомые единому Богу носители истинной веры и благочестия: 7 000 (мужей), не преклонявших колена пред Ваалом и не лобызавших его статуи (ст. 18). 7 тысяч – круглое определенное число вместо неопределенного множества как 144 000 запечатленных – в ( Откр.7:4,14:1–5 ); 7 – символическое число святости, завета, культа (K. Bahr. Symbolik des masisch. Kull. I, 5, 193) и здесь, естественно, взято для обозначения остатка верных завету израильтян, как «святого семени» народа завета ( Ис.6:13 ; ср. Рим.11:7 ). О преклонении колен, как выражении религиозного чувства, см.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В подобном не собственной, смысле в Писании эти наименования прилагаются иногда и к людям, напр. именем elohim называются судьи и другие богоизбранные мужи ( Исх.4:16; 21:6; 22:8, 28 ; Втор.19:17 ; Пс.40:9; 81:1, 6 ; сн. Ин.10:34–35 ), имя сына Божия или сынов Божиих усвояется благочестивым потомкам Сифа ( Быт.6:2 ), народу израильскому ( Втор.14:1; 32:5–6 ; Суд.20:2 ; Иер.31:9 ; Ос.2:1 . Пс.72:15 и др.), его царям ( Пс.81:6 ; 2Цар.7:14 ) и избранным людям ( Пс.102:13 ), а в новом завете – возрожденным от Бога благодатью Св. Духа ( Ин.1:12 ; Рим.8:14 и др.). Таким образом и наименование ангелов богами и сынами Божиими не может служить основанием для утверждения, будто ангелы суть лишь низшие боги по сравнению с Иеговой. III. Ложно и то утверждение рационализма, будто ангелы по смыслу ветхозаветного учения не личные существа, а только олицетворения божественной силы и могущества, или даже олицетворения явлений природы. В библейских упоминаниях об ангелах они неизменно представляются существами личными. Как в особенности согласить с этим мнением все такие действия ангелов, как славословие ими Бога, поклонение Богу, смирение пред Ним? Что значило бы также усматривание Богом недостатков в ангелах? Как примирить с этим мнением наименование ангелов, обычное и постоянное у пророков, воинством Иеговы, различение их по именам и по степеням, ясно предполагающее их личное и отдельное от Бога и мира бытие? В оправдание этого мнения особенно указывают на находящиеся в ветхом завете упоминания и символические изображения высших небесных духов – херувимов и серафимов. Таковы упоминание о Херувиме и пламенном мече обращающемся, чтобы охранять путь к древу жизни ( Быт.3:24 ; ср. Иез.28:13, 14, 16 ), изображения херувимов с распростертыми крыльями, на ковчеге завета ( Исх.25:18 ), на завесе и покрывалах скинии ( Исх.26:1, 31; 36:8, 35 ), в храме Соломоновом ( 3Цар.8:6–7 ), название их колесницею ( 1Пар.28:18 ), представление Самого Бога сидящим и летающим на херувимах ( Пс.17:11; 98:1 ; 1Цар.4:2 ; 2Цар.6:2 ), особенно же описания херувимов у пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010