Апостол увещевает детей быть послушными родителям, так как это есть исполнение заповеди Божией и потому «благоугодно Богу» ( Кол.3:20 ). Родители должны не раздражать детей ( Кол.3:21 ), быть по отношению к ним спокойными, терпеливыми и справедливыми, чтобы они сохранили преданность и любовь к родителям навсегда. 3. Наставления рабам и господам (Кол.3:22–4, 1) Апостол повелевает рабам служить своим господам, «не как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога» ( Кол.3:22 ). Хотя раб по плоти зависит от господина, но по духу жизни он -сын Божий, которому уготовано великое наследие на небесах, ради которого стоит переносить временные страдания. Если раб верно служит господину, то ему уплатит за все Господь и его рабство будет ему уже путем в жизнь вечную. Раб, исполняющий свою повинность подневольно, и остается рабом, а раб, исполняющий все «как для Господа» ( Кол.3:25 ), с свободным произволением, – уже не раб, ибо внутренне он свободен. Апостол призывает и господ поступать с рабами справедливо, взаимно ценя их труд ( Кол.4:1 ), памятуя, что господа не останутся не наказанными за несправедливое или бесчеловечное отношение к слугам и нерадение о меньших братьях своих. Все одинаково дадут ответ Богу той мерой, какой мерили сами... 4. Увещание к молитве и бодрствованию (Кол.4:2–6) Апостол призывает быть постоянными в молитве, «бодрствуя в ней с благодарением» ( Кол.4:2 ), т. е. постоянно за все благодарить Бога. Апостол просит также молиться о нем самом и о его сотрудниках, чтобы Господь помог им проповедовать и утверждать Евангелие, с успехом и славой «возвещать тайну Христову» ( Кол.4:3 ). Для нас очень поучителен этот призыв ап. Павла: если он имел нужду в молитве братии, то сколь больше нуждаемся в общей, друг за друга молитве мы, и как не должны надеяться только на свои слабые молитвы. Апостол научает колоссян обходиться с неверующими благоразумно, сообразуясь со временем ( Кол.4:5 ), т. е. говорить с учетом состояния слушателей и так, чтобы это было достойно звания христианина, назидательно: «Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью» ( Кол.4:6 ). Так и Спаситель заповедал нам: «будьте мудри, как змии, и кротки, как голуби» ( Мф.10:16 ), т. е. не подавайте никогда повода уловить вас или обвинить в слове; «соль» – это благоразумие, мудрость. ЗАКЛЮЧЕНИЕ (Кол.4:7–18)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

БЕСЕДА 12 на Фил. 3:13–14 . Нужно стремиться к усовершенствованию. – Обязанности учителя и ученика. – Нет ничего превосходнее добродетели.  БЕСЕДА 15 на Фил. 4:10–14 . Милостыня введена не для принимающих, а для подающих. – Смирение ап. Павла. – Польза от скорби. – Бедствия царей. ТОЛКОВАНИЕ НА ПОСЛАНИЕ К КОЛОССЯНАМ БЕСЕДА 1 на Кол. 1:1–2 . Время написания и содержание послания. – Различные роды дружбы. – Противопоставление трапезы для богатых с трапезой для бедных. – Описание роскошного пира. – Зло пресыщения. БЕСЕДА 2 на Кол. 1:9–10 . Призвание в Царство Сына Божия – величайшее благо. – Настоящая жизнь похожа на птичье гнездо. – Землетрясения и разрушение городов. – Опровержение учения о судьбе. БЕСЕДА 3 на Кол. 1:15–18 . О достоинстве Сына Божия и о том, что Он не создан. – Павел Самосатский и его последователи. БЕСЕДА 7 на Кол. 2:16–19 . Об обрядовых постановлениях. – В крещении бывает и рождение, и истление. – Суетность богатства и причиняемое им иногда бесчестие. – Гнев императора Феодосия против антиохийцев. – Порицание роскоши. БЕСЕДА 8 на Кол. 3:5–7 . Все добрые дела без любви ничтожны. – Благодарить Бога нужно всегда. – Волшебные повязки. – Почему прекратились чудеса. – Против суеверий. БЕСЕДА 9 на Кол. 3:16–17 . Каким способом можно проявлять благодарность к Богу. – Следует читать Свящ. Писание. БЕСЕДА 10 на Кол.3:18–25, 4:1 . О взаимоотношениях мужей, жен, родителей, детей, господ и слуг. Пример молитвы одного снятого мужа. – Узы не помеха проповеди. Восхваление уз Павловых. – Против излишества в женских украшениях. БЕСЕДА 11 Кол. 4:5–6 . Скромность ап. Павла. – Как нужно поступать с врагами. – Завистник восстает против Бога и Церкви. БЕСЕДА 12 на Кол. 4:12–13 . Павел – образец всех добродетелей. – Развратные женщины на брачных торжествах. – Каковы должны быть браки. ТОЛКОВАНИЕ НА 1-е ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ (Эти беседы произнесены святителем в Константинополе в 399 г.) БЕСЕДА 2 на 1Фес. 1:8–10 . Об Александре Македонском. – Подвиг проповедника. – Признаки истинного друга. – Пример христианской дружбы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

также 1Фес. 1:6; 2:14 – 16 ; 2Фес. 1:4 – 7 ). Путь каждого христианина подобен пути Христову – это и скорби (крест), и будущая слава 2. Радость Возможность радости в земной жизни обусловлена опытом причастности Царствию Божию в Церкви. Именно христиане, постоянно испытывающие гонения, имеют подлинный источник радости в Боге; радости, не смущаемой никакими скорбями ( 1Фес. 5:16 : " Всегда радуйтесь»). Итак, «сыны света» а) восприняли откровение Бога в Сыне – откровение любви Божией. См. Молитву ап. Павла в 1Фес. 3:11 – 13 : «А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг ко другу и ко всем» ср. 4:9: «....вы сами научены Богом любить друг друга». Любовь к истине и любовь к неправде – водораздел между спасаемыми и погибающими ( 2Фес. 2:10 – 12 ) б) бодрствуют в ожидании Дня Господня ( 1Фес. 5:1 – 11 ). Ожидание Второго Пришествия не обесценивает земной жизни, поскольку цель истории – всецелое освящение в Церкви. «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Фес. 5:23 ) Полнота радости. Участие в славе Второго Христова Пришествия Второе Пришествие – это встреча с Господом и восхищение на облаках» ( 1Фес. 4:17 ). Облако в Священном Писании Ветхого Завета – символ богоявления. Но если при «сошествии» Господа на гору Синай ( Исх. 19:18 : «гора же Синай вся дымилась от того, что Господь сошел на нее в огне») облако знаменовало неприступность Божественного величия (на гору нельзя было восходить), то в 1 Фес. верующие приглашаются приобщиться славе Господней 3. Искушения в среде фессалоникийцев возникли лжеучения, связанные с перетолкованием благовестия апостола Павла а) День Господень не может остаться скрытым – это ап. Павел говорит в опровержение мнения, подкрепленного и подтожным посланием, «будто настал День Господень» ( 2Фес. 2:2 , перевод еп. Кассиана. Синодальный перевод наступает «неправильно передает греческий Perfectum, который значит: наступил или настал» – еп.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Не намекают ли на принесенные святым Тимофеем известия о недостатках солунян и те наставления, которые дает им святой Апостол в конце послания (см. 1Фес. 5:12–22 )? Именно, не было ли неповиновения настоятелям Церкви, не увлекались ли иные местью, не считали ли они все, без разбора, безразличным, не было ли какого предосудительного отношения к дарам Святого Духа и особенно, к дару пророчества. Неудивительно также, что и широкое описание обращения солунян, и образ действования в отношении к ним святого Апостола (см. 1Фес. 1:4, 2:13 ) направлены против слышанных святым Тимофеем невыгодных для Апостола и Евангелия речей. Не распускал ли кто молвы, что вера Христова ничего Божественного не имеет (ответ на это см. 1Фес. 1:4–10 ), что проповедники ее наблюдают только свои выгоды (ответ на это см. 1Фес. 2:1–9 ). Что если бы возвещаемая ими вера была истинная, то иудеи приняли бы ее, а они гонят ее (см. 1Фес. 2:14–16 ). Что Апостол своим появлением в Солуни только ввел уверовавших в беду, а сам скрылся (ответ на это см. 1Фес. 2:17, 3:13 )? Такое состояние Церкви Солунской побудило Апостола писать послание. В первый еще раз, от начала своей апостольской деятельности, Святой Тимофей многое, конечно, исправил в солунянах, пояснил. Но если бы он и все нужное сделал там, сделанное требовало утверждения апостольской властью. И вот святой Апостол пишет послание, в котором говорит о всем, что было с солунянами со дня его прибытия к ним, и до возвращения от них Тимофея, и на все кладет свое апостольское суждение, в видах укрепления их в вере, утешения в скорбях, умиротворения их со стороны недоумений, и ограждения всесторонними правилами их поведения, и нравственного настроения их сердца. Разделение послания В послании легко заметить надпись и приветствие (1:1), историческую часть (1:2–3:13), в которой Апостол воспоминает все события, касающиеся солунян, с тех пор как он пришел к ним и до времени написания настоящего послания. Нравственно-догматическую часть (главы 4–5), в которой Апостол преподает нравственные уроки, и между ними вставил учение о втором пришествии Христовом и всеобщем воскресении, но так, что и оно тоже направлено к возбуждению нравственного бодрствования и заключение (5:25–28).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

2659. См.: Тит. 1, 2. 2660. См.: Втор. 18. 10. 2661. Ср.: Числ. 22. 13. 2662. Ср.: Числ. 22. 22–35. 2663. Фарра, отец Авраама, со всей семьей вышел из Ура Халдейского (см.: Быт. 11. 31). 2664. Ср.: Деян. 13. 10. 2665. См.: Числ. 22. 12–19. Ср. также у Филона Александрийского (Mos. 1. 48. 267–268). 2666. См.: Числ. 22. 20. 2667. См.: Числ. 22. 21–27. 2668. См.: Числ. 22. 35. 2669. Ср. у Филона (Mos. 49. 274). 2670. См.: Числ. 23. 9. 2671. Ср. у Филона (Mos. 1. 50. 278–279). 2672. См.: Рим. 6. 11. 2673. Ср.: 1Кор. 13. 1. 2674. Ср. у Филона (Mos. 1. 51. 281). 2675. Ср.: Числ. 23. 27. 2676. Ср. у Филона (Mos. 1. 52. 289–290). 2677. См.: Числ. 25.1 и след.; 31. 16, а также: Откр. 2. 14. 2678. Ср. у Вергилия, Aen. 3. 621 nec uisu facilis пее dictu affabilis ulti. 2679. Ср. у Филона (Mos. 1. 53. 294 — 54. 298). 2680. Поскольку в манихействе, противопоставлявшем светлое начало в человеке темной материи, был запрещен брак, там были широко распространены блудные грехи. Император Феодосий издал три указа направленные против манихеев (372, 389, 391 гг.). 2681. Ср.: Числ. 25. 7–13. Речь идет о Финеесе, пронзившем копьем израильтянина вместе с женщиной, с которой его застал. 2682. См.: Быт 24. 63–64: Исаак вышел в поле поразмыслить. См. также: Isaac (788) 1. 2683. Книга «Шестоднев» свт. Амвросия была завершена ок. 387 г. 2684. См: Быт. 1. 20–26. 2685. См.: Филон (opif. mund 25. 77). 2686. Ср.: Мф. 22. 4; Лк. 14. 16. 2687. Ср.: Еф. 1. 18. Ср. также у Филона (opif. mund. 25. 78). 2688. Ср.: Быт. 1. 14–25. 2689. Ср.: epist. 21. 3. 2690. Ср.: hymn 6. 2: micantium astrorum globos. 2691. Ср.: Дан. 12. 3. 2692. См.: 1Кор. 9. 27. 2693. См.: Флg. 2. 16. 2694. Ср.: Еф. 6. 12. 2695. См.: 1Кор. 9. 26. 2696. Следуя примеру ап. Павла, cdm. Амвросий прибегает к тому же образу атлета. Ср.: interp. lob. 2. 3. 7; exam. 6. 1. 1. 2697. Ср.: Быт. 9. 21. 2698. Ср.: Исх. 32. 6 (эпизод с золотым тельцом). 2699. Ср.: Исх. 16. 11–15 (эпизод с перепелами, которых Бог послал для пропитания еврейского народа).

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

1Фес. 5, 12 Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, 13 и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою. Вот как пасомые должны относиться к пастырю. 1Фес. 5, 16 Всегда радуйтесь и 18 За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Сие может быть при преданности души Промыслу Божию, все направляющему к нашему спасению. 1Фес. 5, 21 Все испытывайте, хорошего держитесь. Нужно относиться ко всему в жизни с рассудительностью. 1Фес. 5, 23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа и 24 Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие. Призвавший ко спасению и сохранит цельность личности верного или воссоздаст ее, если он разрушил или утратил даже ее от греха. Нужно лишь с терпением, смирением и кротостью вручить для сего себя воле Божией. 1Фес. 5, 25 Братия! молитесь о нас. Младшие братья должны молиться о старших, а старшие – просить их молитвы о себе. 1Фес. 5, 14 Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем. Указание, как относиться верующим друг к другу. На Второе послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла 2 Фес. 1 2Фес. 1, 4 так что мы сами хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верою во всех гонениях и скорбях, переносимых вами. Терпение скорбей ради Христа и благочестия есть доказательство будущего суда Божия над миром: 5 в доказательство того, что будет праведный суд Божий, чтобы вам удостоиться Царствия Божия, для которого и страдаете.6 Ибо праведно пред Богом – оскорбляющим вас воздать скорбью,7 а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его. 2 Фес. 2 2Фес. 2, 9 того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными. Если антихрист будет действовать знамениями и чудесами, хотя и ложными, то, значит, потребность в религии возрастет в людях, но они больше возлюбят свои страсти, нежели Бога, а потому антихристу легко будет и прельщать людей, предлагая им угодное. 2 Фес. 3

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

Ибо боля Божия есть освящение ваше ( 1Фес. 4:3 ). Какое великое счастье для человека, что Бог хочет освятить его даром! Смыть всю грязь грехов, очистить душу от всякой мерзости, сделать человека чистым и непорочным для того, чтобы вселить в рай. Это может сделать только Господь по Своей неизреченной любви и милости. От нас же зависит – соблюдать свой сосуд в святости и чести… Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости ( 1Фес. 4:4–7 ). А сколько у нас любимых сродников умерли и перешли в иную жизнь! Что о них сказать нам, живущим? «Не хочу оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды… Когда мы доживем до Пришествия Господня, тогда Сам Господь при гласе Архангела и трубе Божией сойдет с неба, и веровавшие во Христа воскреснут первые. А потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» ( 1Фес. 4:13–17 ). А когда же придет Господь? – Когда будут говорить: «Мир и безопасность», – тогда внезапно постигнет их пагуба… Итак, не будем спать, как прочие, но будем бодрствовать и трезвится… ( 1Фес. 5:3–6 ) . И здесь святой апостол дает нам целую программу жизни. «Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас и предстоятелей ваших в Господе и вразумляющих вас. И почитать их преимущественно с любовью за дело их» ( 1Фес. 5:12–13 ). Давая наставление уважать истинных пастырей, святой апостол этим хочет сказать, что находящихся в едином союзе с пастырями враг-антихрист не сумеет обольстить и обмануть. Они бодрено встретят Христа и войдут с Ним в Чертог Славы… «Всегда радуйтесь, – пишет святой апостол, – непрестанно молитесь, за все благодарите… Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла» ( 1Фес. 5:16–22 ). ПОСЛАНИЕ 2-Е Получив первое Послание и прочитав его, фессалоникийские христиане глубоко приняли его к сердцу. Особенно их поражала весть о скором Втором Пришествии Христовом. Они стали бросать свои житейские дела и каждый день ожидали на облаках явление Спасителя. Святой апостол Павел пишет им Второе послание и успокаивает их тем, что день тот не придет, доколе не придет прежде ОТСТУПЛЕНИЕ (от веры) и не откроется человек греха, сын погибели (Антихрист). Он будет превозноситься выше всего, называемого Богом или святыней, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога… ( 2Фес. 2:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Однако, в Кол, и Еф. Церковь как Тело Христово означает поместную общину лишь в исключительных случаях (напр. Кол. 4:15–16). Термин Церковь обозначает здесь чаще всего Церковь во вселенском смысле, понимаемую не как совокупность всех поместных Церквей, а как богословский феномен, Церковь как таковую, которая может быть отождествлена с любой поместной Церковью (Кол. 1:18; Еф.1:22 и др.). В Кол, и Еф. появляется один немаловажный нюанс. В обоих посланиях Христос предстает как « Глава Тела Церкви» (Кол. 1:18), «Глава Тела, которое есть Церковь Его» (Еф. 1:22), термин Глава является здесь переводом греческого κφαλ. Некоторые современные экзегеты истолковали образ Церкви в Кол. и Еф. в карикатурном смысле: взяв на вооружение тот факт, что в этих посланиях сделан особый акцент на теме небесного воцарения Христа, они решили, что земная Церковь предстает таким образом отделенной от своей небесной Главы; они даже употребляли по отношению к Церкви термин «туловища» («ein Rumpf», Holzmann). Подобное понимание, однако, противоречит текстам: в Кол. мы читаем, что от Главы «все тело составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим» (Кол. 2:19; то же в Еф. 4:15–16). Жизненные связи между Христом и Его Церковью не нарушены. Нужно заметить, что тот же термин κφαλ употребляется в Кол. по отношению к Христу для обозначения Его не только как главы Церкви, но и как главы ангельского мира: Христос «есть глава всякого начальства и власти» (Кол. 2:10). 22 В Послании к Ефесянам, а там идеи, высказанные в Кол., часто рассматриваются глубже, мы читаем следующий известный текст: «(Он) открыл нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом» (Еф.1:10). «Все небесное и земное соединить под главою Христом» это довольно несовершенный перевод греческого глагола νακφαλαισασθαι, произведенного от κφαλ. В свете вышесказанного, мы понимаем, что в конце времен все будет подчинено Христу: люди Христу как главе Церкви, ангелы Христу как Победителю.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

Более того, в 1Фес. 4:16 явно показывается, что некий архангел и Христос – разные личности:«потому что Сам Господь при возвещении, при [εν] гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде» ( 1Фес. 4:16 ). Напротив, Свидетели Иеговы пытаются исказить естественное понимание и подвести к мысли, что в этом стихе архангел и Христос – одна личность, что «голос архангела» принадлежит непосредственно Иисусу. «Хотя в Библии конкретно не говорится, что архангел Михаил – это Иисус, из одного библейского стиха ( 1Фес. 4:16 ) следует, что Иисус выполняет роль архангела». (Пробудитесь! 8 февраля 2002 г., стр. 17). Итак, хотя сами Свидетели Иеговы прямо признают, что в Библии нигде нет мест, где бы утверждалось, что Христос является архангелом Михаилом, они далее в статье ссылаются на 1Фес. 4:16 . Это абсолютно непоследовательное учение держится за счет предположений. Свидетели Иеговы далее пытаются обойти этот факт путем ложных сопоставлений, что в 1Фес. 4:16 Иисус выполняет роль архангела. Но это противоречит элементарным нормам лексики. Получится тавтология, если на основании этого стиха мы предположим, что Иисус есть архангел: «потому что Сам Иисус Христос при возвещении, при гласе Иисуса Христа и трубе Божией, сойдет с неба... » Свидетели Иеговы все же считают, что это Господь говорит голосом архангела, и, следовательно, Господь и есть этот же архангел:«Уже не являясь человеком, он [Христос] говорит голосом архангела». (Пробудитесь! 8 февраля 2002 г., стр. 17); «Как видно из этого стиха, у Иисуса голос архангела. А значит, Иисус и есть архангел Михаил». (Чему на самом деле учит Библия, 2005 г., стр. 219). Тем не менее, в Библии никак не указывается, что Господь говорит этим голосом архангела, и что здесь подразумевается именно Михаил. Свидетели Иеговы безосновательно делают это утверждение. Для такого понимания в Переводе Нового Мира они иначе перевели греческий предлог EV, имеющий значения присутствия: в, на, по, посреди, между, у, при, заменив его на «[вместе] с...», и истолковывают его в значении принадлежности: «потому что сам Господь сойдёт с неба с [with] призывом, с [with] голосом архангела и с [with] трубой Божьей, и умершие во Христе встанут первыми». ( 1Фес. 4:16 , ПНМ). Но в данном контексте, безусловно, этот предлог EV имеет значение сопровождения и обстоятельства: «голос архангела» только сопровождает Господа, и этот «голос» принадлежит лишь «архангелу», но никак не Господу. В любом случае, личностное сопоставление Господа и архангела противоречит нормам языка. Такое толкование сомнительно, так как нет необходимости Господу говорить голосом архангела, потому что таким образом не выражают мысли. Следуя методам толкования Свидетелей Иеговы, им же придется признать, что и «труба Божья» обозначает Христа как Господа Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

5. Что говорится в Евангелии о признаках Второго Пришествия ( Мф. 24 , Мк. 13 , Лк. 21 )? Найдите параллели с 1 и 2 Фес. Признаки Второго Пришествия по Посланиям к фессалоникийцам. Чем обусловлено обращение к теме антихриста во 2 Фес.? Семинар 6. 1 Фес. и 2 Фес. План семинара I. Основание Церкви в Фессалониках 1. Сведения о Фессалониках (см. Словарь). Большая иудейская община 2. Состав Фессалоникийской Церкви – обращенные из язычников ( 1Фес. 1:9; 2:14 ; об этом также говорит и предостережение против блуда в 1Фес. 4:3 , ср. Деян. 15:20, 29 ) (Домашнее задание 2) 3. Время написания посланий к фессалоникийцам (Домашнее задание 1) 4. Проповедь ап. Павла в Фессалониках – о Царстве Христовом (Домашнее задание 3). 1 и 2 Фес. – напоминание проповеди ап. Павла (ср. 2Фес. 2:5 ). Царское достоинство Господа Иисуса Христа рассматривается в двух аспектах: а) Воскресение Христово как Его прославление. Свидетельство о смерти и воскресении Господа было стержнем антостольской проповеди (ср. Деян. 1:22 . При изборании апостола на место Иуды о цели апостольского служения говорится так: «(быть) свидетелем Воскресения Его (Христа)»). См. 1Фес. 1:10 : «....Ожидать Сына Его с небес, Которого Он воздвиг из мертвых» и 1Фес. 4:14 : «....Мы верим, что Иисус умер и воскрес» б) Второе Пришествие Христово как окончательное Его торжество. Это событие именуется Днем ( 1Фес. 5:4 ), потому что по сравнению с ним все сейчас существует как бы во мраке. «День Господень» есть день победы над злом и торжества истины и любви, т. е. открытие в полноте мессианского Царства, когда он (Христос) придет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших» ( 2Фес. 1:10 ) II. Эсхатология 1 и 2 Фес. 1. Уверенность в скором наступлении Дня Господня (Домашнее задание 4) а) указания синоптических Евангелий на близость Второго Пришествия и кончины мира ( Мф. 10:23; 24:34 и парал.) (Домашнее задание 5) Проповедь Самого Господа начинается возвещением наступления нового века. «Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие» ( Мк. 1, 15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010