Повод к написанию послания Мы уже видели, что святой Апостол Павел оставил Тимофея в Македонии в Филиппах, для утверждения веры юной Церкви, основанной там Апостолом. Потом Тимофей пришел к нему в Афины (см. Деян. 17:15–16 , ср. 1Фес. 3:6 ). Сила же остался в Македонии. Но он не принес, вероятно, никакого успокоительного известия, кроме разве того, что Церкви терпят гонения. Нужно было подкрепить терпящих. Самому Апостолу нельзя было идти туда, чтобы не подвергнуть опасности от фанатиков и юную Церковь , и себя. Поэтому он рассудил послать в Солунь Тимофея (см. 1Фес. 3:1–2 ), который неизвестен был лично солунянам, и потому мог удобно укрыться от ненавистной зоркости врагов Евангелия, чтобы он утвердил веру верующих и утешил скорбящих, чтобы как не искусил кого искуситель ( 1Фес. 3:1–5 ), и потом, узнав, что у них, возвестил о том святому Апостолу. Известие о состоянии Церкви Солунской Тимофей принес святому Павлу уже в Коринфе (см. Деян. 18:5 ), где он проповедовал Евангелие. Принесенное Тимофеем известие было очень утешительно для Апостола. Церковь Солунская, несмотря на нападки и притеснения, пребывала непоколебимо твердою в вере (см. 1Фес. 2:14, 3:6–8 ), так что ее можно было ставить в образец для христиан всей Македонии и Ахайи. И слава о ее героизме распространилась повсюду (см. 1Фес. 1:7–8 ). При этом она отличалась и братскою деятельною любовью (см. 1Фес. 4:9–10 ), и вообще верным исполнением нравственных правил, преподанных ей от лица Господа Апостолом (см. 1Фес. 4:1 ), о котором солуняне всегда с любовью вспоминали (см. 1Фес. 3:6 ). Но Тимофей передал Апостолу и о замеченных им у них недостатках, и некоторых недоумениях их. Именно, не все еще из них отрешились от пороков языческих и иудейских. Иные увлекались чувственностью – блудом, иные поддавались приманкам корысти, другие не радели о делах своего звания и предавались лености. Все же уверовавшие были в большом беспокойстве об участи умерших родных своих – христиан, полагая, что благ второго пришествия Христова сподобятся только те, которые доживут до явления Его, а не умершие.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

Глава IV Увещания общего характера (1–6). Сообщения Апостола о своем положении и приветствия читателям (7–18). Кол.4:1 .  Господа, оказывайте рабам должное и справедливое, зная, что и вы имеете Господа на небесах. Преподав наставление господам (1), Ап. преподает некоторые наставления о молитве и, в частности, просит молитв о себе ( Кол.4:2–4 ), а потом научает, как читатели должны относиться к нехристианам ( Кол.4:5–6 ). См. Еф 6:9 . Кол.4:2 .  Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением; Кол.4:3 .  молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я и в узах, Кол.4:4 .  дабы я открыл ее, как должно мне возвещать. См. Еф 6:18–20 . Кол.4:5 .  Со внешними обходитесь благоразумно, пользуясь временем. Кол.4:6 .  Слово ваше да будет всегда с благодатью, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому. «Со внешними», т. е. не принадлежащими к Церкви. – «Обходитесь благоразумно». В чем заключается это благоразумие – показывает следующее выражение: «пользуясь временем», т. е. сообразуясь с обстоятельствами времени. – «Слово… с благодатью», т. е. с приятностью (ν χριτι). – «Приправлено солью», т. е. назидательно и метко. По объяснению бл. Феофилакта, это указывает на сдержанность речи христианина. – «Как отвечать каждому». Христианин обязан для пользы других отвечать другим применительно к их личным особенностям. Кол.4:7 .  О мне все скажет вам Тихик, возлюбленный брат и верный служитель и сотрудник в Господе, В заключение своего послания, Ап. рекомендует читателям Тихика и Онисима, которые посланы Апостолом в Колоссы ( Кол.4:7–9 ), а потом шлет приветствия Колосской церкви от находившихся при нем лиц и от себя приветствует церковь Лаодикийскую ( Кол.4:10–15 ). Послание заканчивается некоторыми распоряжениями Апостола ( Кол.4:16–17 ) и приветствием от него лично к Колосской церкви ( Кол.4:18 ). Кол.4:8 .  которого я для того послал к вам, чтоб он узнал о ваших обстоятельствах и утешил сердца ваши, Кол.4:9 .  с Онисимом, верным и возлюбленным братом нашим, который от вас. Они расскажут вам о всем здешнем.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2486. Ср.: Мих. 5. 10. Образ квадриги (колесницы, запряженной четырьмя лошадьми, благими или дурными) часто встречается у свт. Амвросия (см.: Isaac 8. 65). — Примеч. ред. 2487. См.: Мих. 5. 11. 2488. Ср.: Пс. 44. 8. 2489. Ср.: Мих. 6. 14–15. 2490. Ср.: Мих. 7. 1–6, а также: Мф. 10. 36. 2491. Ср.: Ис. 40. 2. 2492. Ср.: Мих. 7. 17. 2493. Ср.: Мих. 7. 19. 2494. Ср.: Исх. 15. 10. 2495. См.: Еф. 6. 12. 2496. См.: Л к. 1. 78. 2497. Ср.: Мих. 7. 20. 2498. Дочерью Церкви свт. Амвросий называет душу, верную Богу. О движении верной души подробно святитель говорит в трактате «Об Исааке или душе». 2499. См. выше: epist. 18. 2500. Ср.: Деян. 17. 28. 2501. См.: Мф. 2. 14, 22. 2502. См.: Мф. 4. 1. 2503. См.: Мф. 4. 13–14. 2504. См.: Мф. 21. 1. 2505. См.: Мф. 11. 54. 2506. См.: Мф. 21. 17 и др. 2507. Ср.: Ин. 18. 1; 11. 12. 2508. См.: Мф. 27. 33; Мк. 15. 22; Ин. 19. 17. 2509. Эта же мысль повторяется в Isaac 8. 69, где слово castellum обозначает «селение, сельскую местность, поле», опосредованно — труд на земле (см.: Быт. 3. 17). — Примеч. ред. 2510. См.: Ин. 13. 1. 2511. См.: Мф. 14. 13–21; Ин. 6. 1–13. 2512. Ср.: Ис. 60. 9. 2513. Ср.: Мк. 4. 38–39. 2514. Ср.: Ин. 11. 1. 2515. Ср.: Ин. 11. 50, 53. 2516. Ср.: Ин. 12. 1. 2517. Ср.: 1Кор. 3. 16, 17. 2518. Ср.: Мф. 21. 15. 2519. См.: Рим. 10. 9. 2520. Ср.: 2Тим. 2. 3. 2521. Ср.: 1Кор. 15. 22. Также см.: Рим. 5. 12. 21. 2522. См.: Гал. 3. 18, 29; Еф. 1. 14, 18. 2523. См.: Гал. 4. 28, 23. 2524. См.: Гал. 4. 26. 2525. См.: Гал. 4. 27. 2526. Ср.: Быт. 17. 27. 2527. Ср.: Гал. 3. 18. 2528. Ср.: cxpl. ps. 1, 7. 2529. Ср.: 1Кор. 13. 13. 2530. См.: Еф. 6. 6; 2Кор. 9. 7. 2531. Ср.: Гал. 5. 1. 2532. Ср.: Гал. 3. 26; 4. 28. 2533. Ср.: Гал. 4. 31. 2534. См.: Еф. 1. 13. Уточнение свт. Амвросия, что знамение начертано in fronte, вероятно, указывает на литургическую практику spiritale signaculum (см.: sacr. 3. 2. 8, а также: Banterle. Р. 205, not. 2). 2535. Ср.: Быт. 27. 9–11. 2536. Ср.: 2Кор. 3. 6. 2537. См.: Гал. 3. 10. 2538. Ср.: Гал. 3. 14. 2539. Ср.: Исх. 32.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

БЕСЕДА 3 на 1Фес. 2:9–12 . Обязанность учителя. – Не должно смущаться искушениями. – Заговоры и повязки с целью врачевания больных. – О гадателях. – Не следует заботиться о деньгах. БЕСЕДА 4 на 1Фес. 3:5–8 . Попечительность ап. Павла об учениках. – Всякий грех – нечистота и всякая добродетель – чистота. – Целомудрие Иосифа. – Не нужно помнить об обидах. БЕСЕДА 5 на 1Фес. 4:1–3 . Чистота в браке. – Не нужно юношам медлить со вступлением в брак. – Осторожность Златоуста при рассуждении о нескромных предметах. БЕСЕДА 8 на 1Фес. 4:15–17 . Обстоятельства будущего воскресения. – Вечные награды и наказания. – Состояние страны на месте Содома и Гоморры. Доказательства геенны. БЕСЕДА 9 на 1Фес. 5:1–2 . Кончина мира неизвестна для пользы живущих. – Всякий грех – душевное опьянение. – Изнеженность ведет к погибели. БЕСЕДА 10 на 1Фес. 5:12–13 . Полезный способ мести – платить добром за зло. – Против любостяжателей и хищников. БЕСЕДА 11 на 1Фес. 5:19–21 . Средство избежать злоречия. – История одной рабыни. – Особые приемы нищих с целью добыть пропитание. – Призыв к милосердию. ТОЛКОВАНИЕ НА 2-е ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ (Беседы эти произнесены святителем в Константинополе в 400 г.) БЕСЕДА 1. Введение. – Мнение о том, что воскресение мертвых уже было. – Признаки антихриста. – Человеческие дела подобны сну. БЕСЕДА 2 на 2Сол. 1:1–2 . Любовь должна распространяться на всех. – Не следует радоваться наказанию наших врагов. – Какую силу имеет страх наказания. – Полезно о геенне. – Ап. Павел из любви ко Христу ни во что вменял геенские мучения. – Богатство не есть добро, и бедность не есть зло. БЕСЕДА 4 на 2Сол. 2:6–9 . Нерон как прообраз антихриста. – Почему Бог допустил антихриста. – Церковное предание должно быть признаваемо достоверным. – Златоуст о своем епископском звании. – Его смирение. ТОЛКОВАНИЕ НА 1-е ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ (Беседы эти произнесены святителем, вероятно, в Антиохии около 397 г.) ВВЕДЕНИЕ. Почему ап. Павел писал только к Титу и Тимофею. БЕСЕДА 1 на 1Tuм. I:1–2 . Величие апостольского звания. – Где вера, там не нужно . – Против верования в рок и судьбу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Глава I Вступление (1–3а). Вероучительные наставления Апостола (3б-29). Кол.1:1 .  Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, Ап. посылает благословение Колоссянам от себя и от Тимофея. Благословение это по форме сходно и с Рим 1:1, 7 и еще более с 1Кор 1:1–2 . – «Тимофей» – см. Деян 16:1 , и Флп 2:20, 22 . Кол.1:2 .  находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе: Кол.1:3 .  благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас, Ап. говорит, что состояние веры и жизни Колосских христиан производит на наблюдателя отрадное впечатление, – об этом сообщил ему Епафрас ( Кол 1:3–8 ). Ап. молится о том, чтобы Колоссяне еще более усовершились в христианской жизни и познании ( Кол.1:9–11 ) и благодарит Бога за совершенное Им дело нашего спасения ( Кол.1:12–14 ) и в ярких чертах изображает величие лица Господа Иисуса Христа, нашего Спасителя. Чтобы отсечь для Колосских еретиков всякую возможность обольщать Колосских христиан своим учением об эонах, которые будто бы равны Христу, Ап. раскрывает учение о Христе как о Боге, без отношения к Его воплощению ( Кол.1:15–17 ), а потом как о Богочеловеке ( Кол.1:18–20 ), напоминая при этом, что и Колоссяне обязаны своим спасением Христу ( Кол.1:21–23 ). В заключение первой главы Ап. высказывает взгляд на свои страдания, которые он несет как проповедник христианства. Говорит он об этих страданиях потому, что их плодами будут пользоваться всегда Колоссяне, как и другие христиане ( Кол.1:24–29 ). Кол.1:4 .  услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, Кол.1:5 .  в надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования, Кол.1:6 .  которое пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод, и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине, Кол.1:7 .  как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иудейские парусийные воззрения, не оказав никакого влияния на существо парусийных воззрений ап. Павла, оказали лишь некоторое влияние на форму, в какую Апостол облёк своё учение о парусии. Те пластические картины, в каких Апостол изображает второе пришествие Господа, являются прямым отзвуком национальных иудейских представлений. Катастрофические события, непосредственно предшествующие парусии, голос Архангела ( 1Фес.4:16 ), труба ( 1Фес.4:16 ; 1Кор.15:32 ), сошествие Христа с неба ( 1Фес.4:16 ), восхищение верующих в воздух навстречу Господу ( 1Фес.4:17 ), осуждение грешников на вечный огонь ( 2Фес.1:8 ; 1Кор.3:13 сл.) – всё это было известно и иудейству. Но по существу учение Апостола о парусии, как и всё его благовестие, «несть по человеку,.. но явлением Иисус Христовым» ( Гал.1:11:12 ). Поэтому-то парусийные чаяния Апостола отличаются от парусийных чаяний первых христиан, как воззрения боговдохновенного и духоносного учителя отличаются от воззрений его учеников. В первом случае ошибок совершенно не может быть, во втором – ошибки возможны. И первохристианская вера в близость парусии Господней была именно ошибкой постольку, поскольку первые христиане внесли много человеческого в стихию божественную и знамения времени «слишком по-человечески» сочли за признаки приближающейся парусии Господней. Ошибка первых христиан была лишь в сопоставлениях. Но, по существу, настроение их было глубоко истинным. Точное время пришествия Господа совершенно неизвестно и случится неожиданно, как приходит вор ночью ( 1Фес.5:2 ). Точно известно лишь то, что это будет так же непременно и несомненно, как несомненно то, что беременная женщина должна родить ( 1Фес.5:3 ). Но чтобы предчувствовать сам момент второго пришествия Господня, надобно чревоболеть муками христианского чаяния. Поэтому вопроса о временах и сроках для истинного христианского сознания, собственно, не существует ( 1Фес.5:1 ). Вопрос этот – не предмет исследования, а дело совести, а совесть своей чистотой прямо приобщает христианина к непорочной славе царства Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vera-v-...

1 Фес. 1 1Фес. 1, 4 зная избрание ваше, возлюбленные Богом братия;5 потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами.6 И вы сделались подражателями нам и Господу, приняв слово при многих скорбях с радостью Духа Святаго,7 так что вы стали образцом для всех верующих в Македонии и Ахаии. Скорби и гонение за веру есть доказательство будущего Страшного Суда Христова. 1 Фес. 2 1Фес. 2, 4 но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши. Так проповедовать о Христе неведающим Его или учить верных нужно в простоте истины без человеческих соображений или подходов к людям. 1Фес. 2, 7 мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими и 8 Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны. Вот как должно относиться пастырю к пасомым. 1Фес. 2, 10 Свидетели вы и Бог, как свято и праведно и безукоризненно поступали мы перед вами, верующими. Какое дерзновение! 1Фес. 2, 11 потому что вы знаете, как каждого из вас, как отец детей своих, и 12 мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу. Истина, то есть жизнь во Христе Иисусе со всяким крестоношением и распятием в себе ветхого человека, чего отрекаются, если не отреклись [уже,] современные христиане, не отказываясь от веры во Христа, но лишь по невозможности и очевидной нелепости этого отречения. 1Фес. 2, 13 Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, – каково оно есть по истине, – которое и действует в вас, верующих. Вера апостола в свое Божественное посланничество. 1Фес. 2, 17 Мы же, братия, быв разлучены с вами на короткое время лицем, а не сердцем, тем с большим желанием старались увидеть лице ваше. Вот что есть утешение верных: переживание духом благодатное.

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

1Фес. 3, 12 А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг к другу и ко всем, какою мы исполнены к вам. Вот образ повседневного поведения христианина. 1Фес. 3, 12 А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг к другу и ко всем, какою мы исполнены к вам,13 чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцем нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его. Аминь. Совершенная чистая любовь приводит к святости. 1 Фес. 4 1Фес. 4, 3 Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда. Блуд заключается в ниспадении души в земность, отчего происходят неправды ее в отношении ближних (6 чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь – мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали), тогда как цель верного – святость (7Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости), которая сообщается нам Богом при освящении от Св. Духа. 1Фес. 4, 6 чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь – мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали. От бесчинных христиан следует удаляться. 1Фес. 4, 15 Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших… Говорит словом Господним, сим показуя, что дальнейшее есть откровение Божие: 1Фес. 4, 16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде и 17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. 1Фес. 4, 23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Апостол указывает три состава в человеке. Целость духа состоит в правильном его направлении, души – в нерастленности ее сил, тела – в его жизнеспособности; короче, всех их – в добром состоянии. 1 Фес. 5

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

Таким образом, Кол., как и Рим., — еще одно послание, адресованное Павлом общине, в которой он сам никогда не был, но был хорошо осведомлен об их христианской жизни: 3 Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас, 4 услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым (Кол. 1, 3-4). 73. Место и время написания Кол. Как и в случае с Флп. и Флм., дата и место написания Кол. определяются по-разному: возможна как традиционная «римская» гипотеза и соответственно более поздняя датировка (58–63-й годы или даже позднее), так и имеющая нынче много защитников «ефесская» гипотеза с более ранней датировкой (56–58 годы). К числу косвенных признаков, заставляющих принять или, выражаясь мягче, не пересматривать традиционной римской гипотезы, относятся признаки, свидетельствующие о принадлежности Кол. к более позднему периоду благовестнической деятельности Павла (что, в свою очередь, влечет пересмотр датировки и локализации написания также и Флм. в пользу Рима ). 74. Аутентичность Кол. Кол. имеет несколько отличный характер по сравнению с уже рассмотренными нами посланиями ап. Павла. Отличие касается двух аспектов: во-первых, языка и стиля, а во-вторых, богословских идей. Что касается второго аспекта — идейной новизны Кол. по сравнению с предыдущими посланиями, — то на нем мы остановимся подробнее чуть позднее. Забегая вперед, можно кратко отметить, что часть ученых расценивают как некоторый анахронизм полемику с гностицизмом не как с чисто внешним лжеучением, а как с псевдохристианской ересью, проникшей в саму Церковь. Церковь столкнулась с нею в наиболее острой форме лишь во II веке. Но ведь подобные тенденции намечались уже в те ранние годы и даже раньше, о чем свидетельствует 1 Кор. (см. § 32. 3). Также более развитой выглядит и христология, тесно связанная с екклезиологией и эсхатологией . Но и тут наряду с новизной налицо и очевидное, тесное преемство с тем же 1 Кор. (ср., напр., Кол. 1, 15-20 и 1 Кор. 8, 6; Кол. 2, 19 и 1 Кор. 12, 21). К первому же аспекту относятся, например, следующие наблюдения. В Кол. имеется 34 hapax legomena (т. е. слов, встречающихся единственный раз) во всем Новом Завете; 28 слов, которые не встречаются в бесспорно аутентичных Павловых посланиях; 10 слов, общих только с Еф.; 15 слов, общих с Еф., но не встречающихся где-либо в Новом Завете. С другой стороны, в Кол. отсутствуют такие характерные Павловы термины, как «оправдание», «верить/вера» (в динамическом смысле, как в Гал. и Рим.), «Закон», «спасение», «свобода», «обетование» и др.

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

I. ВСТУПЛЕНИЕ ( Кол.1:1–8 ) Ап. Павел приветствует Колосскую Церковь от себя, называя себя «Апостолом Иисуса Христа», и от лица Тимофея, который находился вместе с ним в Риме ( Кол.1:1 ). Это он делает не ради возвеличения себя, но имея в виду низложить самозванных лжеучителей, пустословов-философов из иудеев и язычников, учащих «по преданию человеческому, а не по Христу» ( Кол.2:8 ). Самих же колосских христиан он называет «святыми и верными братьями во Христе Иисусе» ( Кол.1:2 ), так как только во Христе и через Христа люди могут освятиться и стать настоящими братьями, роднее, чем бывает братство по плоти. Среди плодов благовестия у колоссян Апостол указывает на возрастание веры во Христа Иисуса и любви ко всем святым ( Кол.1:4 ), т. е. деятельной веры. Апостол определяет основные черты христианского благовестия: оно распространяется во всем мире, возрастает и плодоносит, наполняя сердца и умы верных благодатию и истиной ( Кол.1:6 ). II. ДОГМАТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (Кол.1:9–2, 23) Желая изложить колоссянам истинное учение о Христе в противоположность суемудрию гностиков, ап. Павел воссылает в начале молитву о их усовершении «познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном» ( Кол.1:9 ). Но богопознание не есть только теория, это прежде всего жизнь христианская, поэтому здесь же Апостол и присовокупляет назидание, чтобы колоссяне преуспевали в благоугождении, поступая достойно Бога, пребывали в плодоношении добрых дел и оттого возрастали в познании Бога ( Кол.1:10 ). 1. Изображение Божественного величия Иисуса Христа (Кол.1:12–23) Ввиду появления среди колоссян лжеучения гностических сект, ап. Павел всесторонне раскрывает учение о Христе как предвечном, совечном Отцу и воплотившемся в конце времен Сыне Божием, в Котором освящается, обновляется и примиряется все сотворенное. Христос – единый Владыка мира, единый Посредник между Богом и людьми, единый Спаситель мира, Глава Церкви и источник жизни. Только в Нем «мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов» ( Кол.1:14 ). а) Иисус Христос – Сын Божий и Бог (Кол.1:13–15)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010