В доказательство этого православного учения приводятся свидетельства св. Писания. Так, 1) в Слове Божием наше оправдание называется «духовным обновлением», совлечением ветхого человека и облечением в нового» ( Еф.4:23 ; Кол.3:9–11 ; ср. 1Кор.15:47 ), что означает восстановление в человеке чрез благодать Божию тех совершенств душевных, которые были утрачены им чрез грех прародительский (1049 а –1050 а ); 2) оправдание приписывается освящающему действию живущего в нас Духа Святого ( 1Кор.3:16, 6:19, 12:4–6 ; Рим.8:9 ), Который служит живительным источником многих благодатных даров для души человеческой, как-то: любви Божией ( Рим.5:5 ), света духовного ( 2Кор.4:6 ; Еф.5:8 ; 1Сол.5:4–5 ), жизни и обновления ( 1Ин.3:11 ; Гал.6:15 ) и свободы от греха и смерти – Рим.8:2 ; 2Кор.3:17 ; Гал.4:31 (1050 а –1053 б ). 3) Слово Божие изображает верующих во Христа в таких внешних чертах, которые свидетельствуют о их внутренней духовной жизни и нравственной деятельности, развивающейся при благодатном руководстве Духа Святого, именно: христиане представляются живыми членами организма, имеющего главою Господа Иисуса Христа ( Рим.12:5 ; 1Кор.12:27 ), а также под образом ветвей на лозе ( Ин.15:4–5 ), заимствующих силы для доброй жизни от Самого Господа. На основании сказанного «Камень веры» более подробно определяет различие между православным и протестантским взглядом на оправдание. 1) По учению православному, оправданные становятся праведными и святыми внутреннею правдою и святостию и, таким образом. делаются сообразными своей Главе – Христу ( Рим.8:29 ). Между тем, по учению протестантов, оправданные сами по себе, остаются нечистыми и грешными, но только «вменяются быти праведни вне себе, сиречь в Христе», и таким образом является поразительное несоответствие между Главою и членами. 2) По учению православному, в оправданном человеке не остается греха ( Пс.50:9, 12 ; 1Кор.6:11 ; Еф.1:4 ); по протестантскому – и после оправдания грехи в человеке не уничтожаются, а только прикрываются правдою Христовою. Отсюда следует, что люди оправданные подобны гробам н овапленным, девам юродивым, «козлищем смердящым, иже в числе овец от пастыря вменяются», волкам в одежде овчей (1053 б –1056 а ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Многими свидетельствами Св. Писания можно подтвердить эту мысль (своего мнения г. Розанов , конечно, никаким святым авторитетом не считает нужным подтвердить), но мы ограничимся одним выразительнейшим: Бог, – говорит апостол Павел, – производит в вас (христианах) и хотение, и действие по Своему благоволению ( Флп. 2:13 – ср., Ин. 15:4–5 , Рим. 8:26 , 1Кор. 3:5–7 , 1Сол. 5:23 , Евр. 8:20–21 и др.). 2. Переходя к разбору мнения г. Розанова о «длительности» действия таинств, нельзя не отметить обнаруживаемой им при этом крайней развязности в суждениях. «Длительность» действия таинства зависит, по его мнению, от человека, – длится действие таинства – «до первого греха». Г. Розанову отлично, например, известно, когда действие таинства Крещения прекратилось для Вольтера: «В Вольтере оно кончилось, когда он сел за «Pucelle», когда писал Кандида или «Sur le desastre de Lisbonne». «Отвергнуть Промысел (sic), – и нет более действия Крещения»... Но известно ли нашему автору, столь далеко проникающему в область тайн божественных, значение таинства Крещения по учению Церкви? Должно сильно в этом сомневаться. В таинстве Крещения человек, по учению Церкви, очищается от всех грехов: и первородного, и личных, содеянных до Крещения, и рождается в новую духовную жизнь. Что же хочет сказать г. Розанов? То ли, что Вольтер, севши за свои ужасные романы, вновь стал виновным в первородном грехе?.. Но это – нелепо. Или – что он умер духовно? Но вот, что говорится в Послании Восточных Патриархов о Православной вере: «как при естественном рождении каждый из нас получает от природы определенный вид, образ, остающийся с нами навсегда, так точно и при духовном нашем рождении, таинство крещения полагает на каждого неизгладимую печать, которая остается на крестившемся всегда, хотя бы он после крещения наделал тысячу грехов или даже отвергся самой веры» (гл. 16). Да следовало бы и то еще знать нашему автору, что доколе человек жив телесно, нельзя говорить и об его смерти духовной, ибо и на смертном одре отчаяннейшие грешники обращаются иногда к Богу (как, говорят, и было именно с Вольтером), свидетельствуя тем, что семя жизни духовной не умирало в них... Рассуждения г. Розанова о длительности действия таинств в сущности клонятся к совершенному отрицанию всякого значения их для человека. Всего яснее следует это из его рассуждения о таинстве Евхаристии. – «Сколько времени длится в человеке действие принятых Святых Даров? Неизвестно. До первого греха. 431 Грех и Тело Христово – несовместимы. И согрешивший уже вышел из-под благодатного таинства»... Но задавался ли наш автор вопросом: а как долго может прожить человек без греха? Попробуем только остановиться вниманием на этом вопросе – и мы увидим, к каким заключениям должно прийти из рассуждения г. Розанова .

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sil...

От этого трубного звука, раздававшегося подобно грому ( Исх.19:16,19 ), и это новолуние называется праздником труб (Лев.23и д.). В Св. Писании неоднократно трубный звук представляется символом приближающегося в Своем величии на суд Бога ( Исх.16:16,19 ; Ос.5:8, 8:1 ; Иоил.2:1 ; ср. 1Кор.15:52 , 1Сол.4:15 ). Затем в десятый день седьмого месяца происходил праздник или день очищения во Израиле; в этот день центральню жертвою (кровь приносилась на центр завета, на крышку ковчега завета – каппорет) очищались все грехи всего года, что предполагало раскаяние в них. Для напоминания народу о Праведном Судии, Который прежде на Синае при трубном звуке дал Свой закон и Который при таковом же звуке требует на суд, а также и для побуждения его к раскаянию в нарушении синайского закона, за десять дней пред днем очищения, в первый день седьмого месяца, трубили в трубы 591 . Это раздавался среди народа, так сказать, с Синая голос Бога, всемогущего Судии, чтобы пробудить народ от греховного сна, заставить испытать свое запятнанное грехами сердце обращением к закону, напомнить о всех благодеяниях, какие Бог каждому оказывал в течение года и всему народу от исхода из Египта до последнего времени, и вместе о том, как за это воздано было Богу неблагодарностию и вероломным нарушением Его завета. Напоминая о данном при звуке труб законе и о нарушении его, трубный звук должен был также напоминать (поэтому и название праздника – викрон – собственно – напоминание трубное, Лев.23:24 ) о благодеяниях Божиих (связь его с праздником кущей, равно как и о неблагодарности Израиля к таким благодеяниям). Имея в виду такое назначение трубного звука и характеризуемого им субботнего новолуния, нам не трудно будет понять наш 80-й и доселе у евреев характеристический новогодний псалом. Так как в праздник труб напоминалось израильтянину и о божественных благодеяниях, то псалмопевец первее всего возбуждает к радостной благодарности, к торжественной музыке, обыкновенно сопровождающих праздничные жертвы (ст.2–3) 592 ; затем уже приглашает трубить трубою (шофар, ст.4) 593 .

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

46), и вследствие этого сделаться восстановителем попранного духовного, а не павшего израильского царства (κα κηρυχθναι π τ νματι αυτο μετανοαν κα φεσιν μαρτιν ст. 47), что их призвание состоит в том, чтобы быть проповедниками этого новоустроенного царства среди всех языков, начиная от Иерусалима (ες πντα τ θνη, ρξμενοι π ερουσαλμ ст. 41). Такое предание вполне оправдывается ходом событий евангельской истории. Еще пред последним путешествием в Иерусалим, как мы выше видели, апостолы исповедали Иисуса Христа истинным Мессией, но каким образом Он откроет свое мессианское царство, как начнется Его прославление как Мессии, какого рода будет Его царство, это пока оставалось для них неведомой тайной. И потому, когда Иисус Христос приблизился к Иерусалиму, мать двух преданнейших учеников в чаянии, что уже наступает время открытия царства, обратилась к Нему с просьбой, дабы Он представил ее сыновьям высшие места в устрояемом царстве ( Мф. 20:17–21 ). Самое же вступление в Иерусалим ученики, может быть в таких же надеждах, встретили с особенной радостью и ликованием ( Лук. 19:35–40 ). Наступившие затем страдания и смерть и последовавшее за ними воскресение в теле, имевшем знаки страданий, разуверили их в этих надеждах и сроднили их дух с вышеизложенными понятиями (ср. Ин.20:9 ; Деян.1:3–8 ). Наконец с явлением Воскресшего в теле неразрывно связаны все будущие чаяния и ожидания Христовых благовестников касательно обновления и возрождения человека не по одной внутренней, но и внешней стороне, касательно его приготовления к новому небу и новой земле и исполнения всех утешительных надежд на его будущее величие и совершенство; во вновь открывшемся и явившемся всецелом образе Мессии они видели начало и прототип всего будущего, ожидающего человека ( 1Кор.15:12–19.35–49 ; 1Сол.4:13–17 ; Рим.8:17–23 ; 2Петр.3:10–13 и др.). Таким образом телесность является существенной принадлежностью видений Воскресшего; с ней неразрывно связана значительная часть существенных верований христианства; на ней основаны будущие его чаяния и ожидания; без нее воскресение теряло бы все свое великое значение в христианстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sverh-e...

12:13)? Когда мы сами себя не помилуем, кто помилует нас, скажи мне? Когда мы имеем возможность исправиться и не исправляемся, кто пожалеет нас? — Никто. Помилуем же самих себя. Когда мы молимся Богу, говоря: «помилуй мя, Господи», будем говорить это и самим себе, и самих себя помилуем! В нашей власти то, чтоб Бог нас помиловал. Он Сам даровал нам это. ли будем делать достойное помилования, достойное Его человеколюбия, то Бог нас помилует. Если же мы сами себя не помилуем, то кто пожалеет нас?» 3. Перечень нравственных уроков, которыми определяется нравственный строй христианских обществ и каждого христианина во все времена и во всех местах (1Сол.5:12—24) Хотя здесь предлагаются святым Апостолом общие наставления о том, как жить, однако ж они не как пришлось набросаны, а имеют свой порядок. Ими очерчивается вся христианская жизнь в существенных своих чертах и направлениях. Не дивно, впрочем, что Апостол имел при этом в виду и состояние солунян, хотя оно не в такой мере определяло его мысли, как в начале сей части. Нетрудно увидеть, что в уроках этих святой Павел а) сначала предлагает добродетели, на которых держится строй, твердость и благосостояние христианских обществ — 1Сол.5:12—15; б) потом изображает характеристические черты и истинно христианской жизни в каждом христианине — 1Сол.5:16—22; в) наконец указывает последнюю цель, к которой должны все стремиться (в виде молитвы, с обнадежением в возможности достижения такой цели) — 1Сол.5:23—24. а) Добродетели, на которых держится строй, твердость и благосостояние христианских обществ (1Сол.5:12—15) Добродетели, на которых держится строй, твердость и благосостояние христианских обществ — суть: аа) крепкий союз с пастырями и между собою — 1Сол.5:12—13, и бб) взаимное поддержание среди себя истинно христианской жизни, чрез исправление открывающихся недостатков, общая друг ко другу снисходительность и деятельное ко всем доброхотство — 1Сол.5:14—15. аа) Крепкий союз с пастырями и между собою (1Сол.5:12—13) Союз с пастырями определяется признанием их достоинства и власти, почитанием их и любовию к ним. Союз между собою выражается общим миром в себе. Этими двумя союзами составляется и стоит дело Церкви. 1Сол.5:12—13.   Молим же вы, братие, знайте труждающихся у вас, и настоятелей ваших о Господе, и наказующих вы, и имейте их по преизлиха в любви за дело их; мирствуйте в себе . Пастыри называются у святого Апостола труждающимися, настоятельствующими и вразумляющими. Этими словами означаются не разные лица, а разные занятия одних и тех же лиц по исправлению своей должности. В других местах у Апостола они называются прямо пресвитерами и епископами, Духом Божиим поставленными пасти Церковь Господа и Бога (Деян. 20:17, 28; ср.: 1 Тим. 3:1; Тит. 1:5, 7).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2947...

12:13)? Когда мы сами себя не помилуем, кто помилует нас, скажи мне? Когда мы имеем возможность исправиться и не исправляемся, кто пожалеет нас? — Никто. Помилуем же самих себя. Когда мы молимся Богу, говоря: «помилуй мя, Господи», будем говорить это и самим себе, и самих себя помилуем! В нашей власти то, чтоб Бог нас помиловал. Он Сам даровал нам это. ли будем делать достойное помилования, достойное Его человеколюбия, то Бог нас помилует. Если же мы сами себя не помилуем, то кто пожалеет нас?» 3. Перечень нравственных уроков, которыми определяется нравственный строй христианских обществ и каждого христианина во все времена и во всех местах (1Сол.5:12—24)    Хотя здесь предлагаются святым Апостолом общие наставления о том, как жить, однако ж они не как пришлось набросаны, а имеют свой порядок. Ими очерчивается вся христианская жизнь в существенных своих чертах и направлениях. Не дивно, впрочем, что Апостол имел при этом в виду и состояние солунян, хотя оно не в такой мере определяло его мысли, как в начале сей части.    Нетрудно увидеть, что в уроках этих святой Павел а) сначала предлагает добродетели, на которых держится строй, твердость и благосостояние христианских обществ — 1Сол.5:12—15; б) потом изображает характеристические черты и истинно христианской жизни в каждом христианине — 1Сол.5:16—22; в) наконец указывает последнюю цель, к которой должны все стремиться (в виде молитвы, с обнадежением в возможности достижения такой цели) — 1Сол.5:23—24. а) Добродетели, на которых держится строй, твердость и благосостояние христианских обществ (1Сол.5:12—15)    Добродетели, на которых держится строй, твердость и благосостояние христианских обществ — суть: аа) крепкий союз с пастырями и между собою — 1Сол.5:12—13, и бб) взаимное поддержание среди себя истинно христианской жизни, чрез исправление открывающихся недостатков, общая друг ко другу снисходительность и деятельное ко всем доброхотство — 1Сол.5:14—15.    Союз с пастырями определяется признанием их достоинства и власти, почитанием их и любовию к ним. Союз между собою выражается общим миром в себе. Этими двумя союзами составляется и стоит дело Церкви. 1Сол.5:12—13. Молим же вы, братие, знайте труждающихся у вас, и настоятелей ваших о Господе, и наказующих вы, и имейте их по преизлиха в любви за дело их; мирствуйте в себе.    Пастыри называются у святого Апостола труждающимися, настоятельствующими и вразумляющими. Этими словами означаются не разные лица, а разные занятия одних и тех же лиц по исправлению своей должности. В других местах у Апостола они называются прямо пресвитерами и епископами, Духом Божиим поставленными пасти Церковь Господа и Бога (Деян. 20:17, 28; ср.: 1 Тим. 3:1; Тит. 1:5, 7).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2947...

Таким образом, и разрушение храма не составляет самостоятельного, не имеющего к парусии никакого отношения, события, и парусия остается главным, наиболее важным пунктом апостольского вопроса. Положение главного, центрального события сохраняет парусия и в ответной беседе Иисуса Христа. Все содержание этой беседы имеет прямое или косвенное отношение к паки-пришествию Христа, все, так сказать, проникнуто светом этого события. Если Иисус Христос говорит о явлении лжемессий и предостерегает учеников Своих от веры в них, то потому, очевидно, что за этими лжеявлениями последует истинное Его Самого явление. Если Он указывает на различные нестроения в жизни мира, то вместе с тем определяет и их отношение к приносимому парусией концу; говорит о суде над Иерусалимом и прозирает до суда над миром, имеющего наступить с Его парусией. Приточные увещания к бодрствованию имеют прямую цель – приготовить верующих к паки-пришествию Христа. Так, главной особенностью содержания эсхатологической беседы является парусия. Что же такое παρουσα? Παρουσα значит собственно нахождение, присутствие – ( 2Кор.10:10 ; Флп.2:12 ); также прибытие, пришествие, как начало присутствия – ( 1Кор.16:17 ; 2Кор.7:6–7 ). В последнем значении, т. е. в значении вообще пришествия употребляется это слово в св. Писании Нового Завета и по отношению к Иисусу Христу – ( Мф.24:27 , Мф.24:37 , Мф.24:39 ; ср. 1Кор.15:23 ; 1Сол.2:19 ; 1Сол.3:13 ; 1Сол.4:15 ; 1Сол.5:23 ; 2Сол.2:1 ; Иак.5:7 и др.). На основании тех мест св. Писания, в которых встречается данный термин, можно точнее охарактеризовать это пришествие. Прежде всего, оно есть еще событие будущего, предмет надежд и желаний ( 2Пет.3:12 ). Пришествие Господне еще только γγικε – приблизилось ( Иак.5:8 .), а не наступило. Особенно отчетливо выступает эта черта парусии в 1 посл. ап. Иоанна, где слова „в пришествие Его – ν τ παρουσ ατο“ составляют параллель словам „когда Он явится“ – δταν φανερωϑ ( 1Ин.2:28 ). Итак, в настоящее время еще нет парусии, а есть только „обетование – παγγελα“ её ( 2Пет.3:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij-Savinsk...

Фил. 1:1, 2:25 ). Апостолы – епископы – диаконы 493 имеют особую роль и миссию в Церкви, они как «Божии служители» ( 2Кор. 6:4 ; ср. 1Кор. 3:5 ; 1Сол. 3:2 ) совершают более трудную и важную службу в теле Церкви, и поэтому Бог «показал их последними», они последние, потому что они – «слуги» всем «ради Иисуса» ( 1Кор. 4:9–19 ; 2Кор. 4:5 ), неся «в любви нелицемерной» службу примирения ( διακοναν καταΛΛαγς) и слово примирения ( 2Кор. 5:18–19 ). Они необходимы как проповедники Евангелия спасения и служители Нового Завета ( 2Кор. 3:6, 4:5 ; 1Кор. 3:5; 1 Сол. .3:2; 2Тим. 4:2 ; Тит. 1:7–9 ), посланники (посредники) от имени Христова ( 2Кор. 5:20 ) 494 . Они определены и поставлены Христом для приращения тела Его 495 , и пока оно продолжается, они необходимы, и без них не может быть Церкви, и Её жизни, и деятельности в мире 496 . С этим служением, с этим заданием и с этой целью доверена им большая благодать и большая власть, как говорит златоустый наследник святых апостолов: «Власть, которую имеет Спаситель, дарует Он апостолам» 497 , то есть поставил их как «экономов Божиих» Себе в сотрудники ( συνεργος , соработники, соделатели – 1Кор. 3:9 ; 1Сол. 3:2 ) 498 , Сам действуя через них во всём 499 . Они эту полученную от Него власть употребляют как Апостолы (Посланники) Христовы, Апостолы Церквей, слава Христова ( 1Сол. 2:7 ; 2Кор. 8:23 ), и всё это они получают и умножают на пользу нашим душам ( Евр. 13:17 ). Богодарованной благодатью и священной властью они как служители Христовы и икономы (домостроители) Тайн Божиих ( 1Кор. 4:1 ) Духом Святым перерождают нас во Христе Иисусе благовествованием ( 1Кор. 4:15 ) 500 , а часто и снова в муках рождения, доколе не изобразится в нас Христос ( Гал. 4:19 ). И служат всем, и священнодействуют в Церкви – доколе все придём в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова ( Еф. 4:13 ). Само собой понятно, что апостолы и пастыри Церкви совершают своё служение не от себя, но в них и через них действует Глава тела Церкви, Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

23)  Лк.7:5. Другие примеры богобоязненных язычников, которых Новый Завет называет по имени: Корнилий сотник (Деян.10:1–7); Лидия (Деян.16:14); коринфянин Тит Иуст (Деян.18:7). 24)  См., например. Вторую и Четвертую Маккавейские книги, особенно рассказ о смерти Елеазара книжника и семи братьев: 2Мак.6:18–7:22; 4Мак.5:1–6:35, 17:7–18:24. 25)  Вавилонский Талмуд. Шаббат 31а. Русский перевод этой истории см. в молитвеннике Сидур. С. 347. Ср. Деян.15:20, 29 по Mss. 630, 945 и др. 26)  Отметим, что из того, что Иисус исцелял в субботу и позволял апостолам срывать колоски, вовсе не следует, что Он отменил субботу как время, специально посвященное Богу. Так же как из того, что Его учеников обвиняли в несоблюдении поста, вовсе не следует, что Им был отменен и пост. Вспомним хотя бы Его строжайший сорокадневный пост перед искушением в пустыне. Вообще, вопрос об отношении Христа к ритуальной части закона едва ли можно решить, выставив батарею текстов из Евангелий, которые якобы свидетельствуют о нарушении Им ритуальных ограничений. Ведь следует помнить о том. что Евангелия в той редакции. в которой они дошли до нас, были написаны после Апостольского собора 51-го года и в некоторой степени отражают ту позицию, которая была принята на соборе. См. подробнее R.E. Brown & J.P. Meier. Antioch & Rome, New Testament Cradles of Catholic Christianity. 27)  Деян.15:28–29. Ср. 1Кор.5:11; Еф.5:5; Кол.3:5; Гал.5:20. В современной Апостольскому собору иудейской литературе находим указание на три главных греха, которые “оскверняют землю” и “заставляют Шекину (т е. присутствие Божие) удалиться”: идолопоклонство, блуд и убийство. См. Задохитский фрагмент. 6.11. 28)  Ин.4:2; ср. Мк.16:16; Мф.28:19. 29)  Мк.1:17; Мф.4:19. Ср. с призванием пророком Илией будущего пророка Елисея в 3Цар.19:19–21. 30)  Ср. 1Сол.1:5, 2:13; Гал.1:11–12. 31)  Некоторые древние манускрипты уточняют в девятом стихе, что учение продолжалось от одиннадцати часов утра до четырех часов дня. 32)  Мк.4:10–11; ср. Мк.7:17, 10:10; Мф.13:11; Лк.8:10; ср. Лк.10:23.

http://azbyka.ru/katehizacija/istorija-k...

Употребление, правда, единичное, термина „παρουσα“ по отношению к первому пришествию Христа на землю – Его воплощению ( 2Пет.1:16 ) и встречающаяся иногда замена слова „παρουσα“ словом „πιφνεια“ ( 1Тим.6:14 ; 2Тим.4:1 ), относящимся тоже к первому пришествию Христа ( 2Тим.1:10 ), дают основание предполагать, что между первым и вторым (бывшим и ожидаемым) пришествиями Иисуса Христа есть сходство. Если πιφνεια 24 означает явление пришествия, характеризуя именно внешнюю, доступную чувственному наблюдению сторону события, то и παρουσα, употребляясь наряду с πιφνεια, очевидно, оттеняет ту же чувственную, видимую сторону. Ожидаемое пришествие Иисуса Христа – парусия будет, следовательно, отличаться такой же несомненной видимостью, живой наглядностью, будет столь же реально, как и первое Его пришествие – πιφνεια. Однако при таком сходств нельзя забывать и о различии между ними. Различие это ясно выступает там, где о втором пришествии Иисуса Христа употребляются, вместо слова παρουσα, выражения: ποκλυψις – явление, откровение ( 1Кор.1:7 ; 2Сол.1:7 ), или ποκλυψις τς δξης – явление славы – ( 1Пет.4:13 ). Явно, что второе пришествие Иисуса Христа по своему характеру будет не то же, что первое. Если первое было в уничижении, в смиренном образе раба, то второе будет во славе, в величественном образе Владыки. Это будет пришествие „Господа Иисуса Христа“ ( 1Сол.8:13 ), явное, торжественное, очевидное и несомненное для всех обнаружение божественной природы, достоинства и величия Христа Спасителя. И цель второго пришествия будет иная. В первый раз Иисус Христос приходил „чтобы послужить и отдать душу свою для искупления многих“ ( Мф.20:28 ), приходил „спасти мир“ ( Ин.12:47 ), во второй раз Он придет „судить живых и мертвых“ ( 2Тим.4:1 ) и „воздать каждому по делам его“ ( Мф.16:27 ). С этим вторым иришествием Иисуса Христа связывается окончательная победа добра над злом (ср. 2Сол.2:8 ), почему апостолы и убеждают верующих, сохраняя в чистоте душу и тело, долготерпеть до пришествия Господня ( 1Сол.5:23 ; Иак.5:7 ), чтобы, пострадавши теперь, тогда возрадоваться ( 1Пет.4:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij-Savinsk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010