С одной стороны, Иерусалим, действительно, – славная столица великого царя Давида. Но с другой… Ведь прежде этот город находился в руках язычников, и войску Давида пришлось брать его штурмом! Не случайно через пару строк мы читаем ( Ис.29:3 ): «Я расположусь станом вокруг тебя, и стесню тебя стражею наблюдательною, и воздвигну против тебя укрепления». Жители Иерусалима, вероятно, полагали, что город Давида, где расположен Храм, находится под безусловной защитой Господа. Но Он говорит им: смотрите, если Иерусалим будет вести себя как языческий город, то его снова будут брать штурмом, как во времена Давида. А если вы пойдете по стопам Давида, то можете рассчитывать на Мое покровительство; всё зависит от вас. Особенно характерно такое неоднозначное прочтение для поэтических и пророческих книг. И нередко в Новом Завете древнее пророчество начинало звучать по-новому, обретало свой подлинный, более глубокий смысл. Вероятно, именно это имели в виду отцы Церкви, когда говорили: «Новый Завет скрывается в Ветхом, Ветхий – раскрывается в Новом». Вот, к примеру, слова апостола Павла ( 1Кор.15:54–55 ): «Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?». Это изречение православные люди обычно знают из пасхального богослужения, точнее, из Огласительного Слова Св. Иоанна Златоуста , в котором есть эта цитата. Но и апостол, в свою очередь, цитировал ветхозаветного пророка Осию ( Ос.13:14 ). Откроем Осию – и удивимся. Он говорит не об избавлении, а о наказании, и слова «где твое жало? где твоя язва?» (а не победа) – звучат скорее как угроза выпустить на волю это самое жало и эту язву. Такое разнообразие интерпретаций, конечно, может шокировать современного читателя. Что же именно имел в виду пророк? Ведь не может быть, чтобы Господь в одной и той же короткой фразе одновременно грозил людям и давал им самые смелые надежды! Но ведь меняются люди, времена, обстоятельства, и то, что звучало угрозой для одних, для других легко может стать обещанием или даже радостной вестью о его исполнении. Так, Матфей ( Мф.1:21–23 ) применяет пророчество о рождении Эммануила к Рождеству Иисуса, хотя это два разных имени. Но Матфей соединяет их потому, что совпадает внутренний смысл этих имен (Иисус – «Господь спасает», Эммануил – «с нами Бог») и самих событий, а не потому, что совпали детали. Нет ничего невозможного и в том, что одно и то же выражение порой может быть понято по-разному, вплоть до противоположных значений.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

««Тленное» есть тело, и «мертвенное» есть тело. Тело остается телом, потому что оно есть то, что облекается; исчезают же смертность и тленность, когда оно облечется в бессмертие и нетление. Посему не сомневайся, как тело будет жить бесконечно, когда слышишь, что оно будет нетленно» (святой Златоуст).    Вместе же тут и та мысль подтверждается, что восстанут именно эти тела, а не другие. «Апостол ясно дал знать, что воскреснет не другое что, но то самое, что истлевает, ибо как бы некиим перстом указал на то словом: «сему», говоря: «тленному сему, и мертвенному сему»« (Феодорит). 3. Победная над смертию песнь с кратким увещанием (1Кор.15:54-58) 1Кор.15:54. Егда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в безсмертие, тогда будет слово написанное: пожерта бысть смерть победою.   Когда тление таким образом изгнано будет из всех областей бытия и всюду воцарится бессмертная жизнь, тогда все преисполнено будет радостию жизни. Освободившись от уз тления, страхом смерти обдержавшиеся дотоле, как бы свободно вздохнув, скажут: слава Богу! Смерть поглощена вконец. Слова сии взяты у Исаии 25, 8, где он обещает иудеям полную победу над врагами и такое спокойное житие, что неприятели их не станут губить их как ни вздумается. Это прилагает Апостол к светлому состоянию по воскресении. Смысл слов его: «тогда будет слово написанное», таков: тогда можно будет сказать словом Писания: пожерта бысть смерть победою. «Победою», — так будет побеждена и поражена смерть, что не встать ей более, то же, что вконец, смерти не будет ктому. Святой Златоуст говорит: «победою», то есть окончательно, так что не останется ни следов ее, ни надежды на возвращение, когда тление будет поглощено нетлением». 1Кор.15:55. Где ти, смерте, жало? где ти, аде, победа?    Смерть представляется под образом ядовитого змия, который жалом своим убивал всех, а когда отнято у него жало, стал не страшен и в посмешище детям. Ад, по обычному тогдашнему представлению, вместилище всех отходящих из сей жизни, представляется забирающим всех в свою власть посредством смерти.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2946...

Скачать epub pdf 37. 24 неделя по Пятидесятнице. О воскрешении дочери Иаира. О бессмертии человека (Лк. 8:55) «И возвратился дух её, она тотчас встала» ( Лк. 8:55 ). В сегодняшнем Евангельском чтении, кроме чуда исцеления Христом кровоточивой, излагалось второе чудо: воскрешение дочери Иаира, начальника синагоги. Юная двенадцатилетняя единственная дочь этого начальника смертельно заболела. Иаир поспешил сообщить Христу об этом, прося Его помощи ( Лк. 8:41–42 ). Не успел Христос (из-за задержки в пути) прийти в дом Иаира, как сообщили Ему и Иаиру, что девица уже умерла. Тогда Христос сказал последнему: Не бойся, только веруй и спасена будет ( Лк. 8:50 ) И отправился в дом его. Здесь Он нашёл обычную, в данном случае, картину: многолюдно, плач, рыдание. Горе было так велико и казалось так непоправимо, что когда Христос сказал: Не плачьте, она не умерла, но спит ( Лк. 8:52 ), то все горько смеялись над Ним, зная, что она умерла ( Лк. 8:53 ). Братия и сестры! Кажется, ничего на земле нет страннее и непоправимее смерти. Раз она пришла, то, кажется, что всё уже кончено, возврата нет: смерть необратима. И вдруг люди слышат: не умерла, но спит ( Лк. 8:52 ). Для Спасителя смерть – не уничтожение, не гибель человека, а только сон, успение, временное прекращение жизни и то только тела и то только до второго пришествия Христа, когда все тела усопших восстанут нетленными, духовными, небесными, подобные Телу воскресшего Христа ( 1Кор. 15:42–49 ). Только тело, и то временно, прекращает существование при смерти человека, но не его дух. Тело умершего «бездыханно» потому, что его оставляет дух, идущий после смерти тела к своему первообразу и источнику – к Духу Божьему. Дух, душа человека – животворящее, разумное, небесное начало в ней. И если он (дух) после смерти сохраняется в теле, то человек жив ( Деян. 20:10 ). И если после смерти тела дух опять возвращается в него, то оно вновь оживает. Это и случилось с умершей девицей. Когда Христос сказал умершей: девица, встань, – то возвратился дух её, и она тотчас встала ( Лк. 8:54–55 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Библеист Йоаким Йеремиас (Jeremias) отмечает, что неправильное понимание этого текста «сыграло пагубную роль для новозаветного богословия последних шестидесяти лет». Осуществив углублённый экзегезис данного стиха, он приходит к выводу, что фраза «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия» относится не к воскресению, а к изменениям, которые произойдут с живущими в момент пришествия Христа (Jeremias, 154). Воскресение и оживление. Воскресение Иисуса было чем-то большим, чем оживление мёртвого тела, заявляют те, кто считает Воскресение не плотским, а чисто духовным. Но это не даёт достаточного основания для того, чтобы отрицать физическую природу воскрешённого тела. Воскресение Иисуса, безусловно, было чем-то большим, чем оживление, но оно и не было чем-то меньшим. Мёртвые тела, просто оживлённые, рано или поздно умирают, но воскрешённое тело Иисуса стало бессмертным. Он победил смерть ( 1Кор. 15:54–55 ; Евр. 2:14 ), тогда как просто оживлённые тела с неизбежностью бывают побеждены смертью. Например, Иисус воскресил Лазаря из мёртвых ( Ин. 11 ), но Лазарь в конечном счёте умер. Иисус стал первенцем из тех, кого ждёт воскресение в бессмертном теле, в теле, которое никогда больше не умрёт ( 1Кор. 15:20 ). Тем не менее из того, что Иисус был первым, кто воскрес в бессмертном теле, ещё не следует, что это тело было нематериальным. Воскресение было чем-то большим, нежели физическая реанимация мёртвого тела, но оно и не было чем-то меньшим. Неверен будет тот вывод, что воскрешённое тело Иисуса, поскольку не могло умереть, не могло и быть зримым. Бессмертное не обязательно оказывается невидимым. Вновь созданная физическая Вселенная будет существовать вечно ( Отк. 21:1–4 ), и всё же она будет наблюдаемой. И ещё раз, воскрешённое тело отличается от оживлённого, но не потому, что оно нематериально, а потому, что оно бессмертно ( 1Кор. 15:42, 53 ). «Иной образ» Иисуса. Харрис пишет: «Мы не можем исключить ту возможность, что зримый облик Иисуса претерпел какие-то таинственные изменения, затруднявшие Его узнавание». Тем самым предполагается, что «фраза «явился в ином образе» ( Мк. 16:12 ) из дополнения к Евангелию от Марка выражает этот факт» (Harris, From Grave to Glory, 56). Однако делать такой вывод нет необходимости.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Каким образом и философ бывает философом, если тело нисколько ему не содействует? Повреди чувства и узнай что-нибудь из того, что нужно знать (свт. Иоанн Златоуст , 53, 28–29). Посмотри и на наше тело: когда оно тучно и изнежено, то скоро впадает в болезнь; а когда истощено, то не так (скоро заболевает) (свт. Иоанн Златоуст , 53, 375). Источник. Когда Адам согрешил... тело его сделалось смертным и страстным, в нем обнаружилось множество природных недостатков... (свт. Иоанн Златоуст , 53, 624). Источник. Если красоту будущих тел я сравню со светом солнечного луча или с самой яркой молнией, то не скажу еще ничего достойного той блистательности (свт. Иоанн Златоуст , 53, 674). ...Между душою и телом находится тесная связь, которую Создатель устроил для того, чтобы никто не вздумал ненавидеть тело свое, как бы что-нибудь чужое (свт. Иоанн Златоуст , 54, 411). Источник. ...Тело есть только орудие, от орудия же никто не отвращается, ни ненавидит, а отвращаются от того, кто употребляет это орудие во зло (свт. Иоанн Златоуст , 54, 804). Источник. Если ты действительно можешь указать зло, происходящее от тела, то обвиняй плоть; но если ты на основании одного только названия хочешь порицать плоть, то смотри, чтобы тебе не пришлось обвинять и душу, потому что и лишенный истины человек называется душевным человеком (см.: 1Кор. 2, 14 ), и полчища демонов называются духами злобы (см.: Еф. 6, 12 ) (свт. Иоанн Златоуст , 54, 804). Тело без души ничего не в состоянии было бы сделать дурного, а душа и без тела многое может сделать. Она многое делает и тогда, когда тело бывает истощено и кровь в нем уже не кипит Тело же не может принудить душу вдаться в пороки. Почему же (апостол) называет (грех) мудрованием плоти? Потому что он всецело принадлежит плоти. Когда она берет себе власть, когда пренебрегает внушениями ума и властию души, тогда грешит. И значит, добродетель тела заключается именно в повиновении его душе, потому что само по себе тело ни хорошо, ни худо. Но может ли тело сделать что-нибудь само собою? По связи (доводов) тело если хорошо, то хорошо только в отношении к подчинению (душе); а само по себе оно ни хорошо, ни худо, способно и к тому, и к другому, может склониться и на ту, и на другую сторону. Тело желает, но не блуда или прелюбодеяния, а совокупления; тело желает, но не сластолюбия и обжорства, а пищи, не пьянства, а пития. Что пьянство не составляет пожелания тела, смотри: оно лишнего не удерживает (т. е. извергает назад), когда ты преступаешь меру и переходишь за границу тела. Подлинно, все остальное (кроме необходимых потребностей тела) принадлежит душе, особенно когда она делается плотскою и, так сказать, одебелевает. Правда, и хорошее тело все же значительно ниже души; но с другой стороны, как олово, хотя оно и ниже золота, все же нужно для спайки (последнего), так точно и для души нужно тело. Или как дитя самое благородное нуждается, однако же, в воспитателе, так и душа нуждается в теле (свт. Иоанн Златоуст , 55, 47–48).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Рождественский В. (1887/1888 г.) начало марта 58 г. Лебедев В. (1901 г.) – начало 59 г. Епископ Никанор (1904 г.) – конец 58 г. – начало 59 г. Богдашевский Д. (1904 г.) – 58/59 гг. Лопухин А. (1912 г.) – начало 59 г. Жебелев С. (1922 г.) – 58/59 гг. Архиепископ Аверкий (1956 г.) – весна 59 г. Протоиерей А. Мень – зима 57/58 гг. Как видим, точная дата написания, согласно русским библеистам, колеблется между зимой 57 г. и весной 59 г. Ряд западных исследователей называют начало 58 г., но большинство указывают на середину 50-х годов, 55–57 гг. Так, Джеймс Данн отмечает, что некоторые отодвигают время написания ранее 55 г., но это вряд ли оправданно, в частности, ввиду вполне вероятного отражения ранних лет правления Нерона (54–68 гг.) в увещании Апостола покоряться властям ( Рим.13:5–7 ) 90 . 4. Место написания На основании самого Рим. все русские библеисты сходятся на том, что написано Послание в Коринфе. Из Коринфа и отправлено было в Рим. Это ясно видно, во-первых, из того, что между лицами, от которых Апостол посылает приветствие римским христианам упоминаются Гай Коринфянин ( Рим.16:23 ; 1Кор.1:14 ), «выявленный за своё странноприимство» 91 и Ераст, «городской казнохранитель», которого Н. Розанов отождествляет с тем Ерастом, о котором Апостол говорит во втором послании к Тимофею (4:20), как об оставшемся в Коринфе 92 ; и во-вторых, из того, что «подательница» этого Послания – Фива, была диаконисой Кенхрейской церкви ( Рим.16:1 ), а Кенхрея – это восточная Коринфская гавань со стороны Эгейского моря. В пользу того, что Рим. написано в Коринфе, профессор Д.И. Рождественский приводит и свидетельства древних церковных писателей 93 . С этим согласны почти все западные учёные. В дополнение к вышеизложенным доказательствам Д. Данн (Romans. P. XLIII) указывает на сообщение Апостола о путешествии в Иерусалим ( Рим.15:25 ), что согласуется со сведениями из Деян.20:3 о трёх месяцах, проведённых им в Элладе, т. е., очевидно, в Коринфе, где его миссия была наиболее успешной ( Деян.18:1–18 ). 5. Язык и стиль Послания

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

(свт. Иоанн Златоуст , 54, 201). Источник. Война с диаволом прекращает другую войну – против Бога. Враждуем с диаволом: это значит находимся в мире с Богом (свт. Иоанн Златоуст , 54, 209). Источник. Нет ничего злее диавола. Так он повсюду обременяет и развлекает своих бесполезными трудами, и не только не допускает получить награду, но умеет еще сделать их достойными наказания (свт. Иоанн Златоуст , 54, 237). Диавол всегда таков, – все предлагает с хитростью, а не прямо, чтобы мы не остерегались (свт. Иоанн Златоуст , 54, 374). ...Победи только самого себя – и победишь козни диавола (свт. Иоанн Златоуст , 54, 505). ...Огради душу верою и любовью, и ни одна из разжженных стрел диавола не в состоянии будет вонзиться в нее (свт. Иоанн Златоуст , 54, 550). Источник. ...Диавол с большею яростью нападает на учителей, потому что если они погибнут, то и все стадо рассеется. Когда он убивает овец, он только уменьшает стадо; а если поражает пастыря, то наносит вред всей пастве. Достигая таким образом с меньшим трудом большего и в одной душе все погубляя... (свт. Иоанн Златоуст , 54, 621). Подобно тому, как палачи, будучи сами исполнены бесчисленных преступлений, вразумляют других, так и здесь (то же самое говорится) о лукавом демоне (см.: 1Кор. 5, 5 ) (свт. Иоанн Златоуст , 54, 655). Молясь, восплачем от глубины сердца, чтобы прогнать врага нашего в глубину пещи геенской. Ведь когда ты стенаешь, он подвергается ударам; когда ты ударяешь себя в грудь, он получает раны; когда ты принимаешь удары, он подвергается казни (свт. Иоанн Златоуст , 54, 917). ...Он производит посмешище в народном собрании, уничижение в доме, смущение в церкви, пожирание плоти, немощь души, повседневную скорбь, путы ума, препятствие в делах (свт. Иоанн Златоуст , 54, 924). Велика злоба демона. Но над всеми видами ее превозмогает пост и молитва (свт. Иоанн Златоуст , 54, 925). Стрела же диавола есть порочное пожелание (свт. Иоанн Златоуст , 55, 188). Источник. ...Как пираты... минуют корабли с песком, а если где-нибудь увидят с дорогою кладью и с хранящимся в них богатством, нападают на них, пробуравливая снизу, поражая сверху, употребляя всякую хитрость, так и диавол обычно поражает, завидует и коварствует в особенности против собравших много добродетели (свт.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Апостол Павел неоднократно напоминает, что всякий дар Божий даётся для назидания Церкви, а не для собственного пользования (см.: 1Кор.14:5 и др.). В противном случае возникает опасность гордыни и тщеславия, о чём предупреждает святитель Иоанн Златоуст , рассматривая 1Кор.14:28 . Этот авторитетный толкователь Священного Писания осуждает даже тех, кто обладает истинным даром говорения на иностранных языках, если он не идёт на пользу всей Церкви: «Если, говорит, ты не можешь молчать, если ты так честолюбив и тщеславен, то говори про себя. Таким дозволением он ещё более запрещает, потому что приводит в стыд» 54 . Церковная традиция и здесь не даёт оснований подразумевать под «ангельскими языками» экстатическую речь. Амвросиаст и блаженный Феодорит Кирский († ок. 457 г.) под «ангельскими языками» понимают мысленный, а не чувственный язык,– язык, на котором Ангелы воспевают Богу и который доступен для понимания человеку 55 . Другой толкователь, сириец Севериан Габальский († ок. 408 г.), под «ангельскими языками» понимает различия между человеческими языками, которые возникли после вавилонского столпотворения и которые поддерживаются поставленными над каждым народом Ангелами 56 . На наш взгляд, объяснение этих слов Послания следует искать, обратившись к греческому тексту. Буквальный перевод αν ταις γλσσας των νθρπων λαλω κα τν γγλων в 1Кор.13:1 будет выглядеть так: «если даже (αν – „если бы“, здесь используется сослагательное наклонение) 57 языками людей говорю и Ангелов». Другими словами, апостол говорит об «ангельских языках» не в утвердительном, а в вероятностном смысле, имея в виду фантастичность этого предположения. Здесь используется гипербола (преувеличение) – литературный приём, который усиливает значение высказанного утверждения. Именно с ним мы сталкиваемся в следующем стихе данной главы ( 1Кор.13:2 ), в котором говорится о возможном, но невероятном и нереальном для человека знании всех тайн и чуде переставления гор. Против экстатического понимания дара глоссолалии выступают и современные библеисты. По их мнению, правила использования «иных языков» в общественном служении (см.: 1Кор.14:27–28 ) показывают, что «говорящий не находился в экстазе и не „вышел из себя“» 58 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

48 Не слышателие бо закона праведни пред Богом, но творцы закона, (сии) оправдятся ( Рим.2:13 ). 49 Скорбь терпение соделовает, терпение же искусство, искусство же упование: упование же не посрамит. Яко любы Божия излияся в сердца наша Духом Святым данным нам ( Рим.5:3-5 ). 50 Мудрование бо плотское смерть есть, а мудрование духовное живот и мир ( Рим.8:6 ). 51 Аще же кто духа Христова не имать, сеи несть Егов ( Рим.8:9 ). 52 Аще бо по плоти живете, имате умрети, аще ли духом деяния плотская умерщвляете, живи будете ( Рим.8:13 ). 53 Не сообразуитеся веку сему, но преобразуитеся обновлением ума вашего, во еже искушати вам, что есть воля Божия благая и угодная и совершенная ( Рим.12:2 ). 54 Аще возможно, еже от вас, со всеми человеки мир имеите ( Рим.12:18 ). 55 Не себе отмщающе, возлюблении, но дадите место гневу. Писано бо есть: Мне отмщение, Аз воздам, глаголет Господь ( Рим.12:19 ). 56 Не побежден бываи от зла, но побеждаи благим злое ( Рим.12:21 ). 57 Несть бо Царство Божие брашно и питие, но правда и мир и радость о Дусе Святе ( Рим.14:17 ). 1е послание к Коринфянам 58 Или не весте, яко неправедницы Царствия Божия не наследят? Не льстите себе: ни блудницы, ни идолослужителе, ни прелюбодее, (ни сквернителе), ни малакии, ни мужеложницы, ни лихоимцы, ни татие, ни пияницы, ни досадителе, ни хищницы Царствия Божия не наследят ( 1Кор.6:9,10 ). 59 Бегаите блудодеяния: всяк (бо) грех, егоже аще сотворит человек, кроме тела есть: а блудяи во свое тело согрешает ( 1Кор.6:18 ). 60 Или не весте, яко телеса ваша храм живущаго в вас Святаго Духа суть, егоже имате от Бога, и несте свои? ( 1Кор.6:19 ). 61 Искушение вас не достиже, точию человеческое: верен же Бог, иже не оставит вас искуситися паче, еже можете, но сотворит со искушением и избытие, яко возмощи вам понести ( 1Кор.10:13 ). 62 Аще убо ясте, аще ли пиете, аще ли ино что творите, вся во славу Божию творите ( 1Кор.10:31 ). 63 Иже аще яст хлеб сеи или пиет чашу Господню недостоине, повинен будет телу и крови Господни. Да искушает же человек себе, и тако от хлеба да яст и от чаши да пиет. Ядыи бо и пияи недостоине, суд себе яст и пиет, не разсуждая тела Господня. Сего ради в вас мнози немощни и недужливи, и спят доволни ( 1Кор.11:27-30 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/zapovedi-t...

§29. Для чего день того суда от нас сокрыт? Ответствую: 1) чтоб в нас действительнейшую сделать веру и надежду; 2) чтоб, не зная оного дня, на всяк бы день готовы были ( Мф. 24:42 ). Вопрос: Для чего суд так продолжает? Ответ: 1) Чтоб избранных Своих в Церкви собрать; 2) чтоб всем дать время на покаяние ( 2Пет. 3:15 ). Глава 5. О будущем блаженстве святых §30. В будущей жизни уготованное блаженство людям благочестивым состоит в наслаждении Самим Богом, от Которого проистекает всякое удовольствие: Насыщуся, внегда явитимися славе Твоей ( Пс. 16:15 ); мне же еже прилеплятися Богови, благо есть ( Пс. 72 :28); будет Бог всяческая во всех ( 1Кор. 15:28 ); исполниши мя веселия с лицем Твоим ( Пс. 15:11 ). §31. Добра будущего блаженства не будут состоять в плотских увеселениях, в воскресении бо ни женятся, ни посягают, но яко ангели Божии на небеси суть ( Мф. 22:30 ), но заключаются как в лишении здешних зол, так и в наступлении тамошних благих, т. е. не будет там никакого зла, а будет всякое добро, а именно: 1) Не будет там греха и наималейшего: егда тленное сие облечется в нетление, и смертное сие облечется в бессмертие; тогда сбудется слово написанное: пожерта бысть смерть победою ( 1Кор. 15:54 ); где ти, смерте, жало? где ти, аде, победа? ( 1Кор. 15:55 ); жало же смерти грех ( 1Кор. 15:56 ). 2) Не будет там казней за грех, т. е. разных бед, болезней, скук, противностей: отымет Бог всяку слезу от очию их и смерти не будет к тому, ни плача, ни вопля, ни болезни ( Откр. 21, 4 ). 3) Не будет глада и жажды; наступят же блага сии: 1) сладчайшее обращение с Самим Богом, ибо ныне мы видим Бога яко же зерцалом в гадании, тогда же лицем к лицу ( 1Кор. 13:12 ) , и узрим Его, якоже есть ( 1Ин. 3:2 ), т. е. покажет Себя всевысочайший Бог со всеми Своими бесконечными совершенствами самым яснейшим образом, сколько созданный наш разум вместить может; 2) житие на небеси, ибо Христос Спаситель наш говорит: идеже есмь Аз, ту и слуга Мой будет ( Ин. 12:26 ). А известно, что Христос по воскресении Своем вознесся на небеса; то и нам там быть следует, как и Апостол возвещает: наше житие на небесех есть ( Флп. 3:20 ); 3) твердая и непрестаемая радость: Возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто же возмет от вас ( Ин. 16:22 ); 4) сюда же надлежит и то, что блаженные всегда будут известны и безопасны о непотерянии сего блаженства: Возрадуется сердце ваше, и радости вашей никтоже возмет от вас ( Ин. 16:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010