Господь, как сказано в одном из стихотворений поэта Максимилиана Волошина попустил «до алмазного закала прокалить всю толщу бытия». Кстати наиболее точное поэтическое определение событий марта 1917 года в творческом изображении, на мой взгляд, также принадлежит поэту Волошину. В своем стихотворении «Мир» он совершенно проницательно указал на то, что это «…родину народ Сам выволок на гноище, как падаль…». Итак – «на гноище» Родину выволок народ, а когда вожделенного «счастья» не случилось – народ обвинил и продолжает обвинять во всем произошедшем благочестивого русского Государя. И народу активно в этом помогают, как либеральные («белые»), так и прокоммунистические («красные») силы, а также маячащие за ними наследники юриста Винавера – «настоящие русские люди», типа Познера, Швыдкого, Радзинского и прочие. В Священном Писании несколько раз акцентируется внимание на таком понятии, как «краеугольный камень», являющийся самым важным элементом, удерживающем всё здание. Это самый первый камень, который кладут в основание строения и он принимает на себя основную тяжесть огромной массы всей строительной конструкции. «Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится (см. Ис. 28:16, Рим. 9:33). «Итак, Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна…» (См. Пс. 117:22, Ис. 8:14). И в евангельском повествовании, обращаясь к первосвященникам и фарисеям: «Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: «камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла; это от Господа, и есть дивно в очах наших»? Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит» (Мф. 21:42-44). Государь, также как и Христос оказался для России тем «краеугольным камнем», «который отвергли строители». И когда они отвергли его - здание Империи рухнуло.

http://ruskline.ru/analitika/2022/02/24/...

Да не стыдимся извинять свою вину больше, нежели кого в чем хотим осудить. Иуда, обличая Фамарь и вспомня свою вину, сказал: Фамарь правее меня. В этих словах находится великое таинство и нравоучение. Потому не вменилось ему в вину, что он сам себя обвинил, прежде нежели от других осужден был. Да не радуемся о преступлении другого, но более да соболезнуем, ибо написано: Не радуйся ради меня, неприятельница моя! Хотя я упал, но встану; хотя я во мраке, но Господь свет для меня. Гнев Господень я буду нести, потому что согрешил перед Ним, доколе Он не решит дела моего и не совершит суда надо мною; тогда Он выведет меня на свет, и я увижу правду Его. И увидит это неприятельница моя, и стыд покроет ее, говорившую мне: " где Господь Бог твой? " Насмотрятся на нее глаза мои, как она будет попираема подобно грязи на улицах. И это справедливо, ибо радующийся падению другого радуется победе дьявольской. И для того да соболезнуем больше, когда слышим о погибели человека, за которого умер Христос, не презирающий и соломины на жатве. Желательно, чтобы на жатве эту соломину, то есть бесплотную ветвь, Господь не презрел, но собрал, как пишется: Горе мне! Ибо со мною теперь - как по собрании летних плодов, как по уборке винограда. Пусть ест хотя первые плоды благодати своей, если последние не угодны ему. ГЛАВА VIII Сперва взывает к исповеданию и слезам, а потом обращает речь к самому себе Покажи врачу рану твою, чтобы выздороветь. Знает он, хотя бы ты и не показывал; но желает от тебя слышать твой голос, очисти слезами раны твои. Так та жена в Евангелии очистила грех и омыла скверну, разрешила вину, когда омыла слезами своими ноги Иисусовы. О, когда бы Ты, Иисусе, оставил мне прах от ног твоих! О, когда бы дал Ты мне отереть их! Но откуда достану живой воды, которой мог бы омыть ноги Твои? Не имею воды, но имею слезы, которыми, омывая ноги Твои, да омою и самого себя. Почему скажешь Ты мне: прощаются грехи его многие за то, что он возлюбил много. Признаюсь, что я больше должен был и мне больше простилось; от судебных и публичных дел позван я на священство; и потому опасаюсь, как бы не был я неблагодарен, если меньше буду любить, нежели мне простилось.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/31/f...

Для чего прикоснулся? Для того, чтобы показать тебе, что Он не раб, подчиненный закону, а Владыка, стоящий выше закона. Чем же Он исполнил закон? Тем, что сказал: «Хочу, очистись» , а не тотчас коснулся его. Предшествовало слово, прогнало болезнь, а потом Он коснулся нечистого и сказал: «Хочу, очистись» . Как? «И он тотчас очистился от проказы» ( «Абие очистися» ). Евангелист не нашел выражения, — потому что слово «абие» ( «тотчас» ) выражает не так скорое действие, — не нашел выражения, соответствующего быстроте действия. «Тотчас» , т. е. как? В то самое время, как было произнесено слово, уничтожилась болезнь, прошла проказа, и прокаженный стал чистым. Затем Он говорит: «Покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им» ( «шед покажися иереови, и принеси дар, егоже повеле... Моисей, во свидетел ь ство им» ). Кому? «Иудеям, чтобы они не говорили, что Я нарушил закон. Я исцелил, и говорю: принеси законный дар, чтобы в тот день прокаженный обвинил их, сказав: Он повелел мне принести дар по закону». И как многое Христос совершал ради иудеев, чтобы сделать их во всем безответными, так Он поступил и здесь. «Помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами» ( «Помилуй мя: дщи моя зле беснуется. Он же не отвеща ей словесе, и приступлше ученицы Его, моляху Его, глаголюще: отпусти ю, яко вопиет в след нас» . Что же Он? «Я послан , — говорит Он, — только к погибшим овцам дома Израилева» ( «Несмь послан, токмо к овцам погибш и м дому И с раилева» ). Чтобы не сказали иудеи: «Ты оставил нас и пошел к чужим, и потому мы не веруем Тебе», Он говорит: «Вот, приходят и из язычников, и Я не принимаю их; вас, убегающих от Меня, призываю: «придите ко Мне все труждающиеся» (Матф. 11:28), и вы не идете; а эту отгоняю, и, однако, она остается. «Народ, которого я не знал , — сказал Господь, — служит мне; по одному слуху о мне повинуются мне» ( «Людие, ихже не ведех, работаша Ми, в слух уха послушаша Мя» (Псал.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3316...

Жена вкусила плода и дала и Адаму, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья и сделали себе опоясания ( Быт.3:7 ). Услышав голос Бога, ходящего в раю, Адам и его жена скрылись от Него. Господь стал обличать Адама в нарушении заповеди; Адам свалил все на жену, сказав: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел ( Быт.3:12 ) (т.е. и Бога косвенно обвинил). Жена, в свою очередь, сказала: змий обольстил меня, и я ела ( Быт.3:13 ). Таким образом, ни в Адаме, ни в Еве не обнаружилось раскаяния за нарушение заповеди Божией. После этого Господь проклял диавола, и Своим определением изменил жизнь людей. В раю она была бесскорбна и легка; отныне она становится скорбной, тяжелой, трудовой; ради греха первых людей изменилась и природа, стала враждебной человеку. Кроме того, в ответ на внутренние изменения в людях, вызванные грехом, Господь изгнал Адама и Еву из рая (ведь Адам и Ева перестали соответствовать раю, т.е. непосредственно жизни с Богом), предварительно объявив Адаму, что теперь он стал смертен. И в знак того, что отныне рай для людей закрыт, у сада Эдемского был поставлен Херувим с огненным мечом, чтобы охранять путь к древу жизни ( Быт.3:24 ). Но прежде грехопадения человека, как учит Церковь, совершилось падение в мире невидимом: первый ангел возгордился, и с третью частью небесных сил отпал от Бога ( Лк.10:18 ; Откр.12:7,9; 12, 4 ; Ис.14:12,15 ); позавидовав человеку, диавол, соблазнив, увлек его в падение. Как понимать этот библейский рассказ? У многих повествование о грехопадении вызывает множество недоуменных вопросов. Некоторые толкователи (неправославные), взявшись отвечать на них, дотолковались до полной аллегоризации этого места Св. Писания, так что не осталось ничего ни от реальных лиц, ни от реальных событий. Адама стали трактовать как абстрактного «всечеловека», и т.д. Понимать нужно, конечно, так, как написано, но с очень существенной оговоркой. Священное Писание называет реалии повествуемого события, такие, как «древо жизни», «древо познания добра и зла», «возделывание и хранение рая», хождение Бога в раю пополудни, и проч.; но что это такое – мы не знаем и знать не можем, поскольку все повествование относится к жизни мира до грехопадения, в особом месте – в раю; и конечно мы, живя в мире падшем, вне рая, не можем с точностью знать, чт о стоит за этим всем.

http://azbyka.ru/besedy-o-vere-i-cerkvi

Женщина, ничего не зная о случившемся, ответила, как они и уговорились с мужем – то есть, выдав часть за целое. Тогда Петр сказал ей: Что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут (Деян. 5, 9). И тут же Сапфира, подобно своему мужу, упала замертво. Ее похоронили близ ее супруга в тот же день. Смерть супругов привела всю общину в трепет. Но, даже несмотря на это искушение, община продолжала расти. Собираясь на Евхаристию, верующие не оставляли и храмовой молитвы. Апостолы совершали множество чудес и знамений. Особенно отличался в этом апостол Петр – воистину сбылись над ним слова Спасителя: Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит (Ин. 14, 12). Он совершал такое множество исцелений, что: выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них (Деян. 5, 15). Слава апостола вышла за пределы Иерусалима – больных и одержимых к нему стали приносить и приводить и из других городов. Вместе с чудесными исцелениями росла и проповедь. Видя растущее влияние первохристианской общины, первосвященник, сговорившись с религиозной элитой иудеев, приказывает арестовать всех двенадцать апостолов и посадить их в тюрьму, предполагая устроить над ними новое судилище. Однако Ангел Господень ночью отворил двери темницы и, выведя их, сказал: Идите и, став в храме, говорите народу все сии слова жизни (Деян. 5, 19–20). Апостолы так и поступили. Когда же первосвященник, собрав синедрион, приказал привести апостолов – в темнице их не оказалось. А вскоре, как ответ на недоумение, – что бы это значило, пришел доноситель, рассказавший, что видел апостолов с проповедью в храме. За апостолами тут же была послана храмовая стража. Когда апостолы предстали перед судилищем, первосвященник спросил их, по какому праву они призрели его повеление, запрещавшее им проповедь о Христе. Он обвинил апостолов в том, что их учение распространилось в Иерусалиме и в том, что они хотят отомстить первосвященнику и синедриону за казнь Спасителя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Здесь мы начинаем догадываться, почему Бог избрал именно Моисея стать Его пророком: у Моисея было обостренное чувство справедливости, и он не мог просто пройти мимо некоей несправедливости, не попытавшись остановить ее. Так он поступит и в случае с дочерями своего будущего тестя Иофора (ивр. Итро). Сравнивая все эти три случая, мы обнаруживаем решимость Моисея на то, чтобы именно не пройти мимо. Ведь в каждом из этих случаев зло не касалось его напрямую, а касалось совершенно неизвестных ему людей. Но в том-то и особенность пророческого служения: проявлять абсолютное нелицеприятие. Ведь ему придется иметь дело и с царями, и с обычными людьми! И в каждом таком случае, Моисей будет как Божий пророк представлять Самого Бога, Который абсолютно нелицеприятно взирает на все Свое творение. Сказано: «Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» ( Мф.5:45 ). То есть пророк Бога как посол Бога должен был иметь и характер Бога (характер, приближенный к Его характеру, если так можно сказать). С другой стороны, важно не забывать, что свое воспитание Моисей получил как абсолютно свободный, и более того – царственный человек, как человек, лишенный рабского страха, чувства пресмыкания и человекоугодничества! Исх.2:14 . «А тот сказал: кто поставил тебя начальником и судьею над нами? не думаешь ли убить меня, как убил [вчера] Египтянина? Моисей испугался и сказал: верно, узнали об этом деле». Здесь Моисей совершенно ясно понял, почему этот народ страдает: среди евреев есть доносчики, предатели и шпионы. Но возникает вопрос: от кого этот еврей, обижающий другого, узнал, что Моисей «убил [вчера] Египтянина»? Ответ очевиден: он, обижающий своего брата, и был тот самый, за которого Моисей вступился вот только вчера! Он как бы говорил Моисею: «Ты не посмеешь убить теперь и меня, ведь ты уже спас меня вчера!» Впрочем, преподобный Ефрем Сирин придерживается другой точки зрения, он пишет: «Уличал же Моисея в убийстве не тот Еврей, который был им спасен… Но избавленный открыл другому Еврею по дружбе, сей же другой, по злобе, обвинил Моисея. И так узнано об этом было и фараоном, а военачальником и князьям открылся случай жаловаться на Моисея, который укорял их за то, что без милосердия причиняют зло Евреям» 29 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

И как в первом послании называет это наградой, так здесь похвалою, чтобы не слишком пристыдить их словами своими, как будто они не доставляли (ему пропитания), хотя он и просил. «Что ж, — говорит, — и вы готовы бы дать; но я не беру». Слова « не отнимется » ( не заградится ) употреблены в переносном значении: они взяты с (преграждаемой) реки, и означает, что слава о нем, что он не берет, разливается всюду (как река): «Вы не заградите подаянием своим моей свободы». Не сказал, однако: «вы не отнимете» (заградите), что было бы более тяжко для них, но: « не отнимется у меня в странах Ахаии » ( не заградится в странах Ахайских ). И это опять могло их страшно поразить, и весьма достаточно было для того, чтобы повергнуть их в уныние и опечалить — т. е., что одних только их он отвергает. В самом деле, если он хвалится этим, то ему везде бы надлежало хвалиться; а если у вас одних хвалится, то быть может, по вашей немощи. Итак, чтобы они от такой мысли не впали в уныние, смотри, как он смягчает сказанное. « Почему же [ так поступаю ] ? Потому ли, что не люблю вас? Богу известно! » ( Почто? Зане не люблю ли вас? Бог весть ) (ст. 11). Скоро и легко дал решение. Впрочем, и тем не освободил их от вины. Не сказал: «вы не слабы, вы сильны»; но — «люблю вас»; а это больше всего увеличивало их вину. От великой любви его к ним происходило то, что он ничего не брал у них, потому что они очень обижались этим. 5. Так он по одной и той же любви совершал противоположные дела — т. е., и принимал, и не принимал, а эта противоположность зависела от различного расположения дающих. И не сказал: «из–за того не беру, что очень люблю вас», потому что этим обвинил бы их в слабости и поверг бы в сомнение, но представил другую причину. Какую же? « Чтобы не дать повода ищущим повода, дабы они, чем хвалятся, в том оказались [ такими же ] , как и мы » ( Да отсеку вину хотящим вины, да о немже хвалятся обрящутся, якоже и мы ) (ст. 12). Так как (лжеапостолы) о том только заботились, чтобы найти какой–нибудь предлог, то надлежало и его отнять.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

И как три отрока говорили: «и нет у нас в настоящее время ни князя, ни пророка, ни вождя, ни всесожжения, ни жертвы, ни места, чтобы нам принести жертву Тебе и обрести милость... но с сокрушенным сердцем и смиренным духом да будем приняты» (Дан.3:38—39), так и эти мученики, видя алтари разрушаемыми, церкви запираемыми, священников изгоняемыми, всех верных гонимыми, старались принести себя Господу за всех, и, оставив воинские ряды, спешили присоединиться к ликам ангельским. Если мы, говорили они, и не умрем теперь, то непременно умрем немного позднее и испытаем то же самое; лучше же умереть за Царя ангелов, нежели за человека столь нечестивого; лучше поднять оружие за отечество вышнее, нежели за нижнее и ногами попираемое; здесь, если кто и умрет, не получит от царя ничего достойного своего усердия: ведь что человек может дать уже умершему? Часто, даже не удостоивши и погребения, его оставляют лежать на добычу псам. А если мы умрем за Царя ангелов, то получим тела с большею славою, восстанем с великим блеском и получим гораздо большие трудов воздаяния и венцы. Итак, возьмем духовное оружие; не нужно нам стрел и луков, не нужно никакого другого чувственного оружия; на все достаточно нам языка. Подлинно, уста святых суть колчан, ими постоянно одни за другими наносятся удары в голову диавола.    3. Это и подобное этому было донесено царю; но он не отставал, а принимался вновь предлагать через тех обольщения. Так действовал этот хитрый, коварный и умный на злое дело человек для того, чтобы, если мученики, ослабев, покорятся, вывести их перед глазами всех и заставить наконец принести жертву; а если они неизменно будут проявлять твердое мужество и доблестно устоят в борьбе, то победа их не была бы видима, а обвинил бы он их и казнил как будто за преступление. Но Тот, Кто открывает глубокое и сокровенное, не попустил скрыться козням и остаться коварству невидимым. А как тогда жена египетская, схватившая Иосифа в своей комнате, в великой тишине надеялась укрыться от всех людей, но не укрылась от неусыпного ока, и не от него только, но и от людей, живших после, и что она говорила Иосифу без свидетелей, то возвещается по всей вселенной, — так точно и этот царь надеялся укрыться, говоря в темнице через подосланных советников, но не укрылся; напротив, все после узнали козни, коварство, победу и трофей.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

И сам мучитель более отроков горел тогда в огне, который сильно был воспламенен в нем гневом его. У них огонь не мог коснуться даже оконечностей волос; а у него гнев сильнее огня сожигал душу. Представь, каково было ему перенести презрение от пленных отроков в глазах такого множества людей? Здесь он и показал, что и город их он взял не собственной силой, а за грехи многих, потому что если он не мог преодолеть связанных и притом вверженных в печь, то как он мог бы победить их, если бы они все были таковыми? Очевидно, что грехи многих предали город. Посмотри и на то, как отроки были далеки от тщеславия. Они сами не бросались в пещь, но наперед уже соблюдали заповедь Христову:  " молитесь, чтобы не впасть в искушение " (Мф.26:41); и не думали бежать, когда вели их, но смело вышли на средину; пе искали боя без вызова, и не устрашались после вызова, а были готовыми на все, мужественными и неустрашимыми. Послушаем, что говорили они, чтобы и отсюда узнать их любомудрое настроение. " Есть Бог на небесах " , говорят они, " Который силен избавить нас " (Дан.3:17); не о себе заботятся, но, готовясь на сожжение, беспокоятся о славе Божией. Чтобы ты как-нибудь, говорят, не обвинил Бога в бессилии, если мы будем сожжены, для этого мы прямо возвещаем тебе все наше исповедание: есть Бог на небесах, не такой, как этот земной истукан, бездушный и безгласный, но могущий исторгнуть и разженной пещи; не обвиняй же Его в бессилии за то, что Он попускает впасть в нее; Он так силен, что и вверженных нас может исхитить из пламени.  " Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся " (ст.18). Смотри, как мудро и то, что они не знали будущего. Если бы они предвидели будущее, то не было бы удивительно то, что они сделали. В самом деле, удивительно ли было бы, если бы они решились на опасность, будучи уверены в спасении? Бог прославился бы, смогший избавить их от печи, а они не были бы достойны удивления, как решившиеся на дело, не опасное для них.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Отец исламиста-смертника обвинил семью из Харькова в радикализации сына 09.10.2015 17:53 Версия для печати Мазен Далиин. Фото: Raad Adayleh, AP Амман, 9 октября. Отец погибшего в Ираке смертника обвинил семью из Украины в радикализации сына, передает " Лента.Ру " . В интервью телеканалу «Аль-Джазира» он сообщил, что в Харькове студентов-мусульман вербует в ряды террористов семья этнических азербайджанцев. «Мой сын был в Иордании в прошлом январе, и он не демонстрировал религиозных или экстремистских взглядов до тех пор, пока не вернулся обратно на Украину, чтобы продолжить обучение», — рассказал журналистам телеканала иорданский парламентарий Мазен Далиин (Mazen Dalaeen). Мохаммед Далиин. Фото: AP Его сын Мохаммед учился на третьем курсе медицинского вуза и вступил в «Исламское государство» (ИГ) вместе с супругой-украинкой. По словам отца, семейная пара, которая завербовала их, продолжает поиски новых добровольцев. Мохаммед Далиин. Фото: AP В интервью телеканалу глава иорданского сообщества Харькова Раки Равашди (Raqi Rawashdeh) рассказал о Мохаммеде. По его словам, молодой человек подвергся влиянию экстремистской идеологии за четыре месяца до отъезда на подконтрольные ИГ территории. Это не первый подобный случай, сообщил Равашди. Другой иорданский студент с украинской женой уже присоединился к террористам ранее. Сейчас он, предположительно, проживает в Сирии.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010