XIII. 79. Помимо сказанного нужно знать о Евангелии и то, что оно есть прежде всего Евангелие Главы всего тела (ср. Кол. 1, 18 и др.) спасаемых Иисуса Христа, как говорит Марк: «Начало Евангелия Христа Иисуса» (Мк. 1, 1 с перестановкой слов), но также и апостолов, почему и говорит Павел: «Согласно евангелию моему» (Рим. 2, 16). 80. Кроме того, началом Евангелия (ибо у него есть размеры: начало, продолжение, середина и конец) является либо весь Ветхий Завет , образ которого — Иоанн (ср. Мф. 11, 9), либо его конец, представляемый Иоанном (ср. Мф. 11, 13), как межа Ветхого Завета с Новым. 81. Ведь тот же Марк говорит: «Начало Евангелия Иисуса Христа, как написано у Исаии пророка: " Вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой " . " Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямым сделайте стези Его " » . 82. Поэтому я удивляюсь, как инославные при писывают оба Завета двум богам, уличаемые не меньше [чем другими] и этим текстом. Как же Иоанн, по их собственному мнению, может быть началом Евангелия, раз он человек иного бога, демиурга, и не знает, как они полагают, нового божества (θετητα)? XIV. 83. Однако евангельское служение, вверяемое ангелам, не [ограничивается] только одним и незначительным [благовестием] пастухам (Лк. 2, 8 сл.), ибо в конце [времен] летящий по небу ангел с Евангелием будет благовествовать всякому народу, потому что благой Отец не оставляет насовсем тех, кто отпал от Него. 84. Действительно, Иоанн, сын Зеведеев, говорит в Откровении: «И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу, и говорил громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод» (Откр. 14, 6–7). XV. 85. Все же, поскольку мы представили, что весь Ветхий Завет, обозначаемый именем Иоанна, по одному толкованию, — «начало Евангелия» (Мк. 1, 1), то, чтобы не оставить это понимание недоказанным, предложим сказанное в Деяниях о евнухе царицы Ефиопской и Филиппе, а именно: «Филипп, начав от писания Исаии: " Яко овча ведом был на заклание, и яко агнец пред лицом стригущего безгласен " , — благовествовал ему о Господе Иисусе» (Деян.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=676...

Только в Новом Завете Бог открывается Отцом всех людей, и Богом не иудеев только, но и язычников ( Мф.5:45 ; Рим.3:29 ). Вообще теократическое царство Израиля или царство Божие в Ветхом Завете имело внешний характер государства, основанного на юридическом договоре, а не на любви; то было царство и время закона, а не благодати ( Евр.8:7–13 ; Ин.1:17 ). Здесь, в этом теократическом царстве Израиля, пока еще человек не дорос до свободного, разумного служения Божеству, царство Божие поддерживалось силой различных внешних средств, законов и учреждений ветхозаветной религии; но, когда человек созрел для высшего духовного служения Божеству, является Иисус Христос и основывает именно это царство Божие, царство нравственное. О цели Своего пришествия на землю и вместе с тем – сущности Своего многообъемлющего дела Господь наш Иисус Христос по различным обстоятельствам и не один раз в различных выражениях учил перед Своими слушателями. В одних местах Иисус Христос полагает сущность Своего дела в откровении Божественном, сообщении человеку истинного знания о Боге, просвещении человека. Именно эту мысль выражает Иисус Христос в след. словах: «Отче, Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое. Ныне уразумели —170— они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть». ( Ин.17:6–7 ; ср. 14:6–7; 12:46). В других случаях сущность Своего дела Господь указывает в спасении людей от греха, спасении души человеческой, сообщении этой погибшей человеческой душе жизни вечной: «...Сын человеческий пришел не погублять души человеческие, а спасать». ( Лк.9:56 ср. Ин.3:16–17; 6:38–40; 12:47 ср. Мф.1:21 ). Весьма часто главную цель Своего пришествия Иисус Христос указывал, как известно, в страданиях и крестной смерти за грехи людей, для их искупления 965 . Цель Своего пришествия Господь еще указывал в призвании людей к покаянию: «Я пришел призвать», говорит Он, «не праведников, но грешников к покаянию» ( Мф.9:13 ; Мк.2:17 ; Лк.5:31–32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3. Приклоните ухо ваше, и приидите ко Мне; послушайте, и жива будет душа ваша; и дам вам завет вечный, неизменные милости, обещанные Давиду. Ст. 2–3. Вместо обманчивой и не насыщающей дух человека пищи, на приобретение которой призываемые истощают свой силы, они, чрез послушание Господу, приобретут блага, насыщающие и оживляющие душу; вступив в завет с Ним, они получат милости, обетованные Давиду (ср. 2Цар. 7:14–16 ; Пс. 88 ). В ст. 3 выражение во благих=ν γαϑος не имеет соотв. в евр. м. т. 4. Се свидетельство во языцех дах его, князя и повелителя языком. 5. Се языцы, иже не ведах тебе, призовут тя, и людие, иже не познаша тебе, к тебе прибегнут ради Господа Бога твоего, святага исраилева, яко прослави тя. 6. Взыщите Господа, и внегда обрести вам того, призовите: егда же приближится к вам: 7. Да оставит нечестивый пути своя, и муж беззаконен советы своя, и да обратится к Господу, и помиловн будет, яко попремногу оставит грехи ваша. 4. Вот, Я дал Его свидетелем для нардов, вождем и наставником народам. 5. Вот, ты призовешь народ, которого ты не знал, и народы, которые ткбя не знали, поспешат к тебе ради Господа, Бога твоего, и ради Святого Израилева, ибо Он прославил тебя. 6. Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. 7. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник – помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив. Ст. 4. Господь дал им Отрока Своего возлюбленного (=Давида) во свидетеля истины, вождя и повелителя ( Ин. 18:37 ; Иезек. 34:23, 24; 37:24, 25; Иер. 30:9 ; Ос. 3:3 ). Ст. 5. Он призовет к себе народы, прежде не знавшие его, которые устремятся к нему ради Господа, Бога его, Святого Израилева, прославившего его (ср. 42:1, 4:6). Ст. 6–7. Требуемые от призываемых нравственные качества суть: искание ими Бога ( Пс. 33:5 ; Прем. Сол. 1:1:2), яко недалече от единаго коегождо нас суща ( Деян. 17:27 ), оставление греховной жизни (ib. 30; Рим. 13:12–14 и под.) и обращение к Господу. Имея таковые качества, они будут помилованы и получат отпущение грехов ( Рим. 4:5–8 ). В ст. 7 евр. выражение =в р. с. и к Богу нашему, у 70, а посему и в слав., оставлена без перевода; а в слав. выражение грехи ваша=τς μαρτας μν не имеет соотв. в евр. м. т.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

в. Вскю цнит сребро не въ хлбы, и трдъ вашъ не въ сытость; Послшайте мен, и снсте блага, и насладитс во благихъ дша ваша. 2. Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, и трудовое своё за то, что не насыщает? Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком. г. Внемлите ушима вашима и послдйте моимъ: послшайте мен, и жива бдетъ во благихъ дша ваша, и завщаю вамъ завтъ вченъ, преподбна врна. 3. Приклоните ухо ваше и придите ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша, – и дам вам завет вечный, неизменные милости, обещанные Давиду. Ст. 2–3. Вместо обманчивой и не насыщающей дух человека пищи, на приобретение которой призываемые истощают свои силы, они, чрез послушание Господу, приобретут блага, насыщающие и оживляющие душу; вступив в завет с Ним, они получат милости, обетованные Давиду (ср. 2Цар.7:14–16 ; Пс.88 ). В ст. 3 выражение во благихъ=ν γαϑος; не имеет соотв. в евр.-м. т. д. С, свидтельство во зыцхъ дахъ кнз и повелител зыкмъ. 4. Вот, Я дал Его свидетелем для народов, вождём и наставником народам. 5. Вот, ты призовёшь народ, которого ты не знал, и народы, которые тебя не знали, поспешат к тебе ради Господа Бога твоего и ради Святого Израилева, ибо Он прославил тебя. Ст. 5. Он призовёт к себе народы, прежде не знавшие его, которые устремятся к нему ради Господа, Бога его, Святого Израилева, прославившего его (ср. Ис.42:1; 4; 6 ). Взыщите гда, и внегда брст вамъ того, призовите: же приближитс къ вамъ, 6. Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. з. да ставитъ нечестивый пти сво, и мжъ беззаконенъ совты сво, и да братитс ко гд, и помилованъ бдетъ, к попремног ставитъ грх ваш. 7. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник – помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив. Ст. 6–7. Требуемые от призываемых нравственные качества суть: искание ими Бога ( Пс.33:5 ; Прем.1:1–2 ), к недалече единаг коегожд насъ сща ( Деян.17:27 ), оставление греховной жизни (ib. 30; Рим.13:12–14 и под.) и обращение к Господу. Имея таковые качества, они будут помилованы и получат отпущение грехов ( Рим.4:5–8 ). В ст. 7 евр. выражение – в р.-с. и к Богу нашему, у 70, а посему и в слав., оставлено без перевода; а в слав. выражение грх ваш=τς μαρτας μν не имеет соотв. в евр.-м. т.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

«Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его» ( Мф.16:27 ). «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов» ( Мф.25:31–32 ). Здесь Господь ясно указал, что последний суд будет всеобщим, что он есть цель Его пришествия и что находится в непосредственной связи с Его парусиею придет Сын Человеческий и тогда воздаст каждому; когда придет, тогда сядет на престоле. Вообще, всякий раз, когда говорил Он о Своем будущем пришествии, всегда соединял с ним мысль о воздаянии каждому по делам, т.е. о суде (ср. Мф.7:21–23, 13:40–43, 47–50; 25:14–30 ; Лк.19:12–26 и др.). Для целей всеобщего суда произойдет в момент парусии Иисуса Христа воскресение мертвых праведников и грешников ( Ин.5:28–29 ). Господь изобразил и сам суд со всеми последствиями, какой Он произведет над всеми людьми праведными и грешными (Μф.25:31–46). «Писание представляет сие (суд) олицетворенно, – говорит святой Василий Великий , – не потому что Судия каждому из нас будет предлагать вопросы или давать ответы судимому, но чтобы внушить нам заботливость и чтобы мы не забыли подумать о своем оправдании. Вероятно же, что какою-то несказанною силою во мгновение времени все дела нашей жизни, как на картине, запечатлеются в памяти нашей души... И книги, упоминаемые у Даниила ( Дан.7:10 ), что иное означают, как не возбуждение Господом в памяти человеческой образов всего соделанного, чтобы каждый вспомнил свои дела, и чтобы мы видели, за что подвергаемся наказанию?” 873 Апостолы также учили, что последний суд будет всеобщим ( Деян.17:31 ; Иуд.1:14–15 ; Рим.2:5–6; 14:10 ; 2Кор.5:10 ; ср. Еф.6:8 ; Кол.3:23–25 ); предстанут на суд не только все люди, но и падшие духи ( 2Пет.2:4 ; Иуд..1:6), что суд неразрывно связан с пришествием Христа ( 1Кор.4:5 ; 2Фес.1:6–10 ; 2Тим.4:1 ). Предметом суда будут не только дела ( Рим.2:6 ; 2Кор.5:10 ), но и слова ( Мф.12:36 ), и самые сокровенные помышления ( 1Кор.4:5 ). Опровержение возражений

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

179. И был вечер, и было утро: день один (Быт. 1:5). 180. Физика. 181. Зародыш мой видели очи Твои (Пс. 138:16). 182. Ср.: В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово. Сей бе искони к Богу. — В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога (Ин. 1:1–2). 183. Патерик Скитский. 184. Святой Иоанн Дамаскин. Изложение Православной Веры. Книга 2, 3. Об Ангелах. 185. Святой Иоанн Дамаскин. Изложение Православной Веры Книга 4, гл. 13. 186. Сущий (Исх. 3:14). 187. Это относится к одним плотским людям, в которых душа не оживлена действием Божественной благодати. Оживленные этим действием имеют о душе более ясное понятие. 188. Ипотезы [гипотезы]. 189. Трупом называется тело человеческое в первых степенях разложения по оставлении его душою, но еще не разложившееся окончательно. 190. Декарт и его последователи признают душу субстанциею, совершенно противоположной телу, не имеющею с ним ничего общего, не имеющею никакого отношения к пространству и времени; мы признаем такою субстанциею единого Бога. 191. Святой Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной Веры. Книга 4, гл. 13. 192. Мф. 6:27. 193. Мф. 5:36. 194. Ср.: Сей бе искони к Богу. — Оно было в начале у Бога (Ин. 1:2). 195. …если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными… Всякий, делающий грех, есть раб греха… Если Сын освободил вас, то истинно свободны будете (Ин. 8:31,34, 36;. 14:6). 196. Быт. 2:5–6. 197. Быт. 3:16. 198. Быт. 3:16–19. 199. Пс. 50:7. 200. Вереи ея заклепи вечнии — запоры ее (земли) навек (навсегда) стали мне преградой (Иона. 2:7). [Запорами земли пророк Иона называет подводные морские скалы, к которым пророк спустился, когда был брошен с корабля, и которые служат как бы преградою морю — Ред.]. 201. Откр. 22:11, 15. 202. Быт. 2:7, 22;. 3:11–12. Пс. 118:125;. 89:13, 16; 37 и пр. 203. Рим. 5:10. 204. …у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день (2 Пет. 3:8). 205. …ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца (Ин. 6:38).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

прим.). Чтобы явить Свою беспредельную любовь к людям, Бог, вечный, беспредельный и всесовершенный, послал в грешный мир, к людям, которые подлежали проклятию и смерти за бесконечно грехом оскорбленное правосудие Божие, Единородного Сына Своего во искупление за грех человеческий крестною смертию Его, чтобы мы, весь род человеческий, получили жизнь, будучи в духовной смерти чрез удаление от Бога грехом, благодатную в Церкви Христовой и вечную в Царстве Его Небесном (подробное разъяснение этих понятий см. Ин. 3:16 в Толковом Евангелии). — В том любовь и проч.: дальнейшее разъяснение самим апостолом этого величия Божественной любви к людям (ср. Рим. 8:32). Апостол обращает особенное внимание на ту черту любви Божией к грешным людям, что эта любовь Божия дарована людям совершенно не заслуженно с их стороны (ср. Рим. 5:8). Не мы возлюбили Бога: не люди прежде и более возлюбили Бога, но Он Сам. Люди согрешили и лишились милости Божией, огорчали и оскорбляли постоянно любовь Его своими грехами и беззакониями и недостойны были любви Божией. Но, несмотря на это, Он Сам возлюбил грешных людей и послал Сына Своего в умилостивление (см. прим. 2, 2), чтобы Своими заслугами Он удовлетворил правде Божией за грехи людей, избавил их от осуждения и муки и даровал им вечную жизнь.     11Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга. 12Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас. 13Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего. 14И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру.    11 — 14. Если так и проч.: «мы и прежде замечали, что у блаженного Иоанна в обычае — повторять об одном и том же одно и то же. Так он и теперь поступает» (Феофилакт). Подражая примеру любви Божественной, и мы должны любить друг друга; не только вообще ближних своих, но и врагов своих, так как и мы были враги Богу, но смертию Христовою стали сынами Богу (2, 23; Мф.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В следующих местах нового завета говорится о явлении во славе Господа Иисуса Христа: Мф.24:30 ; Мф.25:31 ; Лк.17:24 ; Лк.17:30 ; Деян.1:11 ; 1Пет.1:7 ; 1Пет.1:13 ; 1Пет.4:13–18 ; 1Пет.5:4 ; 1Kop.1:7; 1Кор.4:5 ; 2Кор.5:10 ; 2Сол.1:6–10 ; 1Тим.6:14 ; 2Тим.4:1 ; 2Тим.4:8 ; Тит.2:13 ; Евр.10:37 . День явления Господа называется днем гнева, днем суда Божия, днем Господа: см. Мф.7:22 ; Мф.10:15 ; Мф.11:22 ; Мф.11:24 ; Мк.6:11 ; Лк.21:34 ; Деян.17:31 ; 1Ин.4:17 ; Рим.2:5 ; Рим.2:16 ; 1Кор.1:8 ; 2Кор.1:14 ; Флп.2:16 ; 1Сол.5:2 ; 1Сол.5:4 ; 2Тим.1:12 ; 2Тим.1:18 ; 2Тим.4: 8 ; тогда будет воскресение мертвых: Лк.14:14 ; Ин.11:24 ; Деян.24:15 . Остановим наше внимание на некоторых из этих мест. В евангелии от Луки читаем слова Самого Господа: «ибо как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой... И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческаго: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так же как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в тот день в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех: так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится» ( Лк.17:24 ; Лк.17:26–30 ). Здесь бесспорно, речь идет о втором пришествии Господа, о дне суда и возмездия. И, предполагаю, что адвентисты не посмеют отвергнуть этого. Между тем, по адвентистскому учению до общего суда и явления Господа будут 1000 летнее царство праведных, и истребление на 1000 летний период времени грешных, после чего грешники будут еще жить, воюя против святого града. А в речи Господа сказано, что жизнь на земле будет идти обыкновенным порядком, как во дни Ноя и Лота до того дня, когда придет возмездие в день явления Господа. Спросят: быть может, у Луки 17, 30 ( Лк.17:30 ) разумеется открытие 1000 летнего царства, когда «один возьмется» – для этого царства, – а «другой оставится» для истребления огнем и серой (ср. Лк.17:34 )?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

14 . Итак, зная это, будем вести жизнь духовную, чтобы удостоиться усыновления Богу. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божий ( Рим.8:14 ). Нет нам никакой пользы носить наименование христиан, если не сопутствуют этому дела христианские; в противном случае чтобы и к нам не были отнесены эти слова: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы ( Ин.8:39 ). Ибо если вы называете Отцом Того, Кто нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего... Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей ( 1Пет.1:17 ; 1Ин.2:15 ). Итак, возлюбленные дети, да приносим славу Небесному Отцу делами нашими: чтобы они (люди. – Прим. Ред.) видели наши добрые дела и прославляли Отца нашего Небесного ( Мф.5:16 ); все заботы наши возложим на Него (см. 1Пет.5:7 ). Знает Отец наш, в чем мы имеем нужду прежде нашего прошения (см. Мф.6:8 ). 15 . А чтя Отца пренебесного, да чтим и отцов наших по плоти, поскольку в законе и пророках ясно Сам Господь заповедал: Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле ( Исх.20:12 ). Да внимают этой заповеди особенно те из находящихся здесь, которые имеют отцов и матерей: Дети, повинуйтесь своим родителям во всем, ибо это угодно Господу (ср. Еф.6:1 ). Господь не сказал просто: кто любит отца или мать, не достоин Меня ( Мф.10:37 ), чтобы ты по неразумию своему сказанного правильно не понял в превратном смысле, но присовокупил: более Меня. Тогда должно следовать этой заповеди, когда земные отцы мудрствуют противное Отцу Небесному, а когда они нимало не препятствуют нам в деле благочестия, мы же, напротив, увлекаясь развратом и забывая благодеяния их, оказанные нам, презираем их, то в сем случае падает на нас следующее изречение: злословящий отца или мать смертью да умрет ( Мф.15:4 ). 16 . Превосходное и первое дело благочестия христианского есть почитать родителей, вознаграждать труды, понесенные ими при воспитании нашем, и всеми силами стараться о доставлении им успокоения. Ибо хотя бы мы и весьма многое им возвратили, все, впрочем, никак не возможем сами опять их родить. Будем с ними поступать так, чтобы они, будучи упокоены нами, утверждали нас своими благословениями, какие благоразумно восхитил запинатель Иаков, и чтобы Отец Небесный, приняв это благое расположение нашей воли, удостоил нас вместе с праведными воссиять, как солнце в Царствии Отца нашего (ср. Мф.13:43 ). Да будет Ему слава с Единородным и Спасителем Иисусом Христом и со Святым и Животворящим Духом ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

14:16—17 и прим.; Мф. 28:20). — Да будет с вами и проч.: у апостола Петра в приветствиях читателям призывается на них благодать и мир (1 Пет. 1:2; 2 Пет. 1:2), в большей части посланий апостола Павла — так же, в некоторых же у него, как и здесь, — благодать, милость и мир (1 Тим. 1:2; 2 Тим. 1:2; Тит. 1:4). Благодать — совокупность всех сил и дарований духовных, потребных для преуспеяния в благочестивой жизни (ср. Еф. 2:4—10; Рим. 3:24); милость — милосердие, сострадание, или сострадательная любовь к бедному и смиренному человеку, которая так необходима ему во всех, даже возможно-высших степенях духовного совершенствования его (Лк. 10:30—37); мир — успокоение в Боге духа, по примирении его искупительной жертвой Христа Спасителя (ср. 1 Пет. 1:2). — От Бога, Который есть Отец и Господа Иисуса, и всех верующих, и от Господа Иисуса Христа, Богочеловека, искупившего мир и примирившего его с Богом. — Сына Отчего: «ибо один только Бог в собственном смысле есть Отец Сына» (Феофилакт). — В истине и любви: это — особенность в приветствии сего только апостола для обозначения и указания, в чем именно открывается в верующих и для чего даруется им благодать, и милость, и мир, — для укрепления и усовершения в духе их истины и любви; да будут истина и любовь пребывающим вечно началом их жизни и деятельности в совершенстве.     4Я весьма обрадовался, что нашел из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца. 5И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга. 6Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней.    4—6. Я весьма обрадовался и проч.: изъявлением сильной радости, без сомнения, вместе с благодарностию к Богу, начинает апостол свое послание, как нередко делает и апостол Павел (Рим. 1, 8 и далее; Еф. 1, 3 и далее; Кол. 1, 3 и далее). Радуется апостол тому, что нашел он из детей госпожи, которой пишет, ходящих в истине.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010