Павел начинает большинство своих посланий выражением благодарности Богу за попечение о жизни его читателей. Этот отчет о молитвах свидетельствует о его любви и заботе об оставленных братьях и ободряет их в христианской жизни. Тему отчета составляют упорство и энергия, с которыми они отстаивают свою веру, становясь образцом для других людей. Три основные христианские добродетели – вера, любовь и надежда (ср.: 5:8; 1Кор. 13:13 ; Кол. 1:4,5 ) – вызвали к жизни труд и терпение в неблагоприятной ситуации и наперекор ей. 4–5 Это доказательство того, что читатели послания избраны Богом. Данное выражение указывает не только на то, что Бог призвал их через благовествование (2:12), но и на то, что они приняли слово Божье с верой (2:13). Человеческое слово, передающее Благую весть, было бы бесполезно, если бы оно не подкреплялось силой Духа и возникающей в результате этого уверенностью проповедников. Эти факторы убедили слушателей в истинности Евангелия и, как показало их дальнейшее поведение, позволили им принять Божье слово и проникнуться им. 6–8 Подобно Иисусу, миссионеры подвергались резким нападкам, но выдержали их, не отступив ни на шаг. Так и фессалоникийцы, несмотря на враждебную обстановку, приняли благовествование с радостью, которую можно объяснить только действием Святого Духа в их сердцах (ср.: Рим. 5:5; 14:17 ; Гал. 5:22 ). Тем самым они сделались образцом для христиан двух римских провинций – Македонии и Ахаии, области, приблизительно соответствующей территории современной Греции. Весть об их обращении распространилась по всей этой территории благодаря проповеднической деятельности и людской молве. Во всяком месте, то есть повсюду, где можно было встретить христиан. Очевидно, Павел имел обыкновение рассказывать в каждом городе о том, что произошло с верующими в других местах (подобные рассказы служили одним из доказательств истинности Благой вести; ср.: 3:6), однако в данном случае в этом не было необходимости. 9–11 Принятие фессалоникийцам и благовестия изложено в трех выражениях, которые, без сомнения, отражают особенности проповедования Евангелия на раннем этапе.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

3 Обращение возлюбленные отражает пастырскую любовь Иуды к своим читателям, а упоминание общего спасения уравнивает его с читателями в положении перед Богом (см., как это же слово использовано в Тит. 1:4 ). Кроме того, этим подчеркивается доступность спасения для всех. Подвизаться означает «прилагать все силы». Обычно это слово используется по отношению к участникам спортивных состязаний. Понимание и правильное преподавание Божьего слова требуют умственных усилий, а применение этих знаний в повседневной жизни требует нравственных усилий ( 1Пет. 1:13–16 ; 2Пет. 1:5–9 ). Под верой здесь подразумевается признанная церковью основа христианского учения, заложенная в первых проповедях Петра и оформившаяся в такие положения, как 1Кор. 11:23–26; 15:3–8 ; 1Тим. 1:15 и 3:16. Однажды указывает на неповторимость явления Бога во Христе. 4 Говоря о некоторых людях… предназначенных осуждению, Иуда, возможно, опирается на представление о небесных книгах, в которых записаны их имена ( Лк. 10:20 ; Отк. 20:12 ). Издревле может означать «уже» (как в Мк. 15:44 ), в каковом случае Иуда, вероятно, ссылается на 2Пет. 2:3 . С другой стороны, здесь может подразумеваться общее осуждение грешников в Ветхом Завете. Тех, чье учение дает повод к распутству, ожидает конец, описанный в 2Пет. 2 ; доводы, которые они будут приводить, Павел опровергает в Рим. 6 и 7. Принять христианство и отрицать это собственным поведением – значит отвергать Иисуса, единого Владыку и Господа нашего (ср.: 1Кор. 6:19,20 ). Слово «Владыка» (греч. despotes) обычно относится к Богу–Отцу. Единственное исключение, встречающееся в 2Пет. 2:1 (где оно относится к Сыну), может служить здесь подтверждением сходного употребления. Если оно относится к Отцу, то из 1Пет. 1:17 явствует, что вера в Бога–Отца требует праведности. 5– 7 Напоминание о Божьем суде над нечестивцами в прошлом Иуда подкрепляет свои доводы тремя примерами, показывающими, что никакой статус сам по себе не обеспечивает спасения. Израиль был избавлен от рабства в Египте, но неверующие погибли в пустыне. Ангелы получили особое призвание от Бога, но те из них, кто проявил непокорность, подверглись наказанию. Расположенные на земле обетованной города Содом и Гоморра (см.: 2Пет. 2:6–8 ), в которых жили не только нечестивцы, но и рабы Божьи, были разрушены в наказание за царившую в них распущенность.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Однако эволюционисты не оставляют попыток найти в Писании случая употребления этого слова в значении, исключающем буквальное его понимание. Сами эти попытки, конечно, являются признаком слабости их позиции. Ведь если бы она была достаточно крепка, не нужно было бы углубляться в длительные и неблагодарные поиски. Но рассмотрим те примеры небуквального употребления слова «день» (в единственном числе), найденные эволюционистами. Наиболее масштабный список цитат «подтверждающих» это мнение приведен еще у А. П. Лопухина и с тех пор ничего более серьезного найдено не было. Вот его слова: «Всем известно, что по-еврейски слово йом может означать и действительно означает во многих местах св. Писания неопределенный период времени ( Быт.2:4, 17 ; Лев.7:35-36 ; Втор.9:24; 31, 17–18; 32, 7 ; Пс. 2, 7 ; Ис.34:8; 63, 4 ; Иер.46:10 ; Иоил.2:31 ; Ам.3:14 ; Зах.14:9 ; Мф.10:15; 12, 36 ; Ин.8:56 ; Рим.2:5 ; 2Кор.6:2 )». 6 Сразу стоит заметить, что Новый Завет написан на греческом языке и цитаты из него не могут ничего сказать об том, какое значение имеет еврейское слово «йом», а потому и приведение их доказывает лишь слабость позиции автора! Эти цитаты можно условно сгруппировать в следующие смысловые кусты: Итак во всех цитатах приведенных выше ( Быт.2:4 мы сознательно не касались, ибо вопрос, что за день подразумевается в этом стихе будет рассмотрен позже) не содержится никаких свидетельств того, что слово «йом» можно понимать в значении неопределенного периода. Сейчас же стоит заметить, что в еврейском языке, вопреки мнению «православных эволюционистов» существует несколько терминов для выражения слова «период» или «эпоха». Иврит — русский словарь сообщает целых четыре термина для первого слова. Это слова — махазор rOzhm, идав ((это слово имеет также значение «эпоха»), перек qrp, текупах hpVqt. Близким к искомому эволюционистами значению «неопределенно долгий период времени» также обладает слово олам, lO(u слово дор rOd. И вообще надо заметить, что вопреки утверждению о. Стефана (Семитический язык начала второго тысячелетия до Р.Х. был так беден словами, что часто одно слово выражало несколько понятий), древние языки гораздо богаче новых синонимическими конструкциями и словарным запасом. «Сравнивая лексическую и грамматическую ткань древних и новых языков, мы видим, что их (древних языков) грамматический строй отличается большим многообразием и совершенством». 9 Неужели о. Стефан серьезно считал, что наша речь в конце ХХ века по Р.Х. ушла далеко вперед по сравнению с языком Пятикнижия, книги Иова или книги Иисуса Навина? Неужели создатель 89 псалма не знал подходящего термина для обозначения времени? — Конечно знал. Для обозначения эпохи Моисей использовал слово «олам» (век, вечность, эпоха ср.  Быт. 49, 26 ), а для обозначения дня или суток — слово «йом» (см. Исх.15:18 ). Так почему же он не употребил в первой главе Бытия слово «олам»? — Очевидно потому, что хотел сказать то, что сказал!

http://azbyka.ru/kto-kak-bog-ili-skolko-...

Блажен, кто сохранил еще знаменованье Обычаев отцов, их темного преданья, Ответствовал слезой на пение псалма; Кто волей оторвав сомнения ума, Святую Библию читает с умиленьем. А.Н. Майков Завет Божий и творение Говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель. ( Откр.1:8 ) Из Библейского повествования о творении узнаем, что все сотворено Господом и все заключено в творческом слове Божием, то есть все состоит в Завете Божием, все признано жить. Материальный и духовный мир как единое целое своим бытием обязан Богу Творцу, Триединому Господу – Отцу, Сыну и Святому духу. Господь сотворил мир из ничего Своей свободной волей и Своим всемогущим творческим словом все призвал от небытия к бытию. Умоляю тебя, дитя мое, посмотри на небо и землю и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего и что так произошел и род человеческий. ( 2Мак.7:28 ; ср. Рим.4:17 ; Евр.11:3 ; Быт.1, 3, 6, 9 ) Бог и тварный мир сущностно различим, однако творение всегда и везде зависимо от Бога. Мир не автономен и не нейтрален по отношению к своему Творцу. Бог Творец поддерживает Своей любовью жизнь Своего творения. Жизнь – это благодатный дар Божий для всех и всему. Бог Творец есть единственный владетель, в полном смысле этого слова, всего творения. Не человек, а Бог является началом, центром и вершиной всего творения: Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, — говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель. ( Откр.1:8 ). Господь есть Основоположник Завета, в котором любовь, святость, слава и блаженство всего творения являются основными движущими силами жизни мира и человека. Завет Божий и человек «И сказал Бог: сотворим человека…» ( Быт.1:26 …) Земля, человек, вселенная принадлежат друг другу и через Завет Божий составляют единое целое. В Завете Божием человек, как самое совершенное и одухотворенное создание, призван быть живой связью между небом и землей, между Творцом и творением. Начало вечному Завету Божиему было положено при самом сотворении человека в раю. О творении человека в Библии сказано:

http://azbyka.ru/zavet-bozhij

Будем наблюдать за собой, дорогие братия и сестры, потому что врагов справа в десять раз больше, чем врагов слева. «Тма одесную тебе», и если ты с Богом, то «к тебе она не приближется». Итак, «друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов». С радующимися радуйтесь, с плачущими плачьте (ср.: Рим. 12: 15) – проще не скажешь и глубже тоже не скажешь. В этом и заключается человеколюбие. Рейтинг: 9.9 Голосов: 1607 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ирина 18 мая 2016, 17:14 Согласна с предыдущим читателем.Осуждать нельзя,рассуждать надо,но все наши рассуждения в результате скатываются опять же к осуждению.Как быть?Нельзя же вообще закрыть глаза на всё.У меня часто получается так,жалуются подруги на обижающих,я как то пытаюсь их успокоить,стараюсь не осуждать обидчиков,ищу для них оправдания,но тогда часто получается,что виноваты подруги и уже я их осуждаю.Да,их вина тоже бывает,но и обижают иногда тоже хорошо,вот и не знаешь как поступить,они ждут утешения,решения проблем,а для этого надо оценить ситуацию,а это значит всё-таки видеть чью-то вину.Волей неволей кого-то осудишь.Как обойтись без этого,не осудить и людям помочь разобраться? ирина 11 мая 2016, 11:57 Христос Воскресе!! Батюшка,как нам в Украине найти силы полюбить своих политиков? и должны ли мы любить людей,разрушающих нашу страну и Православие? простите за политическую направленность. Алексей Струков 10 мая 2016, 18:54 Отец Андрей! Если не осудил плохой поступок ближнего своего, значит молча одобрил. Как же ближние узнают, что грех творят? Ведь, кого любим, того и наказываем. Без этого детей не воспитать. Объясните, где найти грань между не осуждением и безразличием? эмилия 10 мая 2016, 12:12 Благодарю отца Андрея за помощь в разъяснение наших тягостных грехов, которые привели меня к неразумным поступкам, и Слава Богу к нашему Богу и вере в Его только Волю и помощь...и милость и любовь Елена 9 мая 2016, 16:05 Дорогой отче, как всегда, глубоко копаете и попадаете в самую суть. Спасибо.

http://pravoslavie.ru/93130.html

в любви. Если слова «в любви» относятся к предыдущему тексту, то они поясняют природу святости и непорочности, к которым призваны верующие (Ср. 3,17; 4,2.15.16; 5,2). Однако если они связаны со ст. 5, то указывают, что предопределение это не просто действие Божиего изволения, но и акт любви. Такое прочтение, вероятно, более истинно и совпадает с 2,4. 1 усыновить. См. Рим. 8,14–17,29 ; Гал. 3,26.27 ; статью «Усыновление». 1:6 Мысль о всесильной любви Божией ведет не к чувству страха и неотвратимости, а к выражению безграничной хвалы (ст. 12,14) перед безграничной милостью Бога, у Которого есть не только сила, но и желание привести духовно мертвых в живое общение с Собой (см. ком. к 2,1–10). благодати Своей... в Возлюбленном. Это ассоциируется с Кол. 1,13 , но рассматривает и Искупителя как объект Божиего избрания и любви ( 1Пет. 1,18–21 ; Откр. 13,8 ). Речь о благодати доминирует в ст. 6–8. 1:7 См. Кол. 1,14; 2,13 и ком. Божия спасительная благодать. искупление. Освобождение (обычно из рабства или плена) посредством выкупа. Об искуплении, которое еще грядет, см. ст. 14; 4,30. 1 тайну Своей воли. См. 3,3.5.6.10 и ком.; Кол. 1,27 . 1 в устроении полноты времен. Здесь не только обращенность к будущему. Христос уже приходил, принеся искупление и усыновление ( Гал. 4,4 ). Благодаря Своей смерти и воскресению Он уже принял главенство над Церковью и, хотя и незримо, правит вселенной ( Деян. 2,32–36 ; Кол. 1,15–20 ). Тем не менее, главное в этом стихе сосредоточенность на будущем. Павел говорит, что видимое единство Церкви это предвкушение будущего соединения под властью Христа вся и всех. Поэтому апостол подчеркивает единство в Церкви иудеев и язычников (ст. 11–14; 2,11–22) и действенную любовь среди христиан (4,2.15; 4,32 5,2.21–23). Тема ст. 9–12 подробнее изложена в 3,2–12. 1:11–14 Павел предвосхищает то, что он скажет в 3,6: что иудеи и язычники «сонаследники» обетования во Христе. Современные Павлу верующие иудеи, которые «ранее уповали на Христа» (ст. 12), стали таковыми по воле Божией и служат к похвале Божией славы. Язычники, отозвавшиеся на проповедь Евангелия, получили то же обетование, какое было дано Израилю дар Духа Святого и это также должно послужить к похвале Божией славы.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

2-я книга древней редакции Г. С. включает 85 глав с неподвижными памятями святых (Sanctorale; всего 69). Помимо рим. упоминаются святые, почитавшиеся в итал. городах (Кумах, Нарни, Ареццо, Фонди, Капуе). Память апостолов Петра и Павла совершается как совместно, так и по отдельности (Гл. 30-32). Вместо памяти ап. Петра в узах (1 авг.) празднуется память Маккавеев (Гл. 39). Также выписаны молитвы на праздники Очищения Девы Марии (Сретение) (2 февр.), Благовещения (25 марта), Успения (15 авг.) и Рождества Девы Марии (8 сент.), Обретения Креста (3 мая), Всех апостолов с вигилией и октавой 6 июля (Гл. 34-36), Воздвижения Креста (14 сент.), арх. Михаила (29 сент.), типовые молитвы на память и перенесение мощей одного мученика или память неск. мучеников (Гл. 1. 72-79), молитвы периода Адвента (6 воскресений, последнее - свободное для совершения службы 12 чтений) (Гл. 80-84). Как и в 1-й книге, встречаются молитвы постов среды и пятницы в начале 7-го (сент.) и 10-го (дек.) месяцев и службы 12 чтений в первые субботы этих месяцев (Гл. 60, 85). В 3-ю книгу (всего 117 глав) включены 2 группы месс для рядовых воскресений в течение года (per annum) и полный текст евхаристического канона. Канон имеет вставку Григория Великого в Hanc igitur (Diesque nostros) (LP. Vol. 1. P. 312), но не имеет Memento (поминовения) усопших. «Отче наш» следует непосредственно за каноном (ср.: Greg. Magn. Reg. epist. IX 12//PL. 77. Col. 956). Начальный лист Желлонского Сакраментария. 790–800 гг. (Parisin. Lat. 12048) Начальный лист Желлонского Сакраментария. 790–800 гг. (Parisin. Lat. 12048) Далее помещены молитвы на разные случаи: для отправляющихся в путь, при эпидемиях и падеже скота, стихийных бедствиях, жен. бесплодии, для вдов, за мир, в случае войны, за короля, против неправедных судей, за неверующих, благословение новых плодов. Также в 3-ю книгу входят благословения народу (super populum) - архаичный элемент, характерный для галло-испан. традиции (Гл. 17), чин благословения брака (Гл. 52) и молитвы в годовщину новорожденного (Гл. 53), молитвы над больными у них дома и месса за больных (Гл. 69-71), благословение входящих в [новый] дом (Гл. 72-74), освящение воды для окропления дома (Гл. 75-76) и заклятой от молнии (Гл. 77-78), молитвы над умирающими, чины погребения и поминовения усопших на 3, 7, 30-й день и ежегодно (Гл. 91-105), а также месса о здравии живых (Гл. 116a). В конце Г. С. выписаны галликанская молитва Contestatio и еще один чин Покаяния (Гл. 116b).

http://pravenc.ru/text/Геласия ...

2.2. Новый Завет свидетельствует о том, что Христос, Который не должен был умирать, ибо был безгрешен, вступил в область смерти, смирил Себя, быв послушным даже до смерти и смерти крестной (Флп. 2, 7; 1 Кор. 5, 7; 1 Пет. 3, 18), и умер за нас (1 Фес. 5, 10; Ср. Мр. 10, 45; Рим. 5, 6; Евр 2, 9). В Своем Воскресении Он покорил диавола и смерть и держит ключи ада и смерти (Евр. 2, 14-15; Откр. 1, 17-18). Затем Христос попрал власть смерти над уверовавшими в Него, т. е. теми, кто крестился во Христа (Рим. 6, 3-4) и умер с Ним для мира и греха (Рим. 7, 6; Гал. 6, 14; Кол. 2, 20). Христианин проходит через смерть во Христе и отделяется не от Бога, а от мира и от греха. Мир и грех умирают в нем, поскольку в верующем открывается жизнь Иисуса (2 Кор. 4, 10; 5, 14-15; Кол. 3, 3). Иными словами, Христос дарует жизнь или воскрешает из мертвых, причем не в конце веков, а в то же мгновенье и немедленно. Все вверяющие себя Христу переходят от смерти в жизнь (Ин. 5, 24) и не увидят смерти во век (Ин. 8, 51-52), хотя весь мир уже пребывает в смерти (Откр. 3, 2) и движется ко второй смерти, как вечному отрешению от Бога (Откр 20, 14) . Христиане остаются смертными, они умирают физически, но умирают во Христе (1 Фес. 4, 16) или почивают в Нем (Деян. 7, 60; Ин. 11, 11-14; 1 Кор. 7, 39; 15, 6, 18; 51; 1 Фес. 4, 13-15). Физическая смерть – это тот последний враг, которого истребил Христос (1 Кор. 15, 26), однако эту победу дал нам в возможности, а сама смерть будет и далее поражать телесную жизнь конкретного индивидуума (Рим. 8, 9-11). Но у неё отнято жало, и она не может отлучить христианина от Христа, напротив, приближает его ко Христу (Рим. 8, 38-39; 2 Кор. 5, 1-10; Флп. 1, 20-21). Он, воскресший из мертвых, первенец из мертвых, призовет всех верующих к новой жизни, воскресит и преобразит их тела, и тогда дух и тело будут пребывать в полной гармонии (Ср. 1 Кор. 15, 20; Кол. 1, 12) . Отметим, что апостол Павел, говоря о конечной судьбе человека, четко различает три смерти: смерть физическую (Рим. 5, 12; 6, 21-23; 2 Кор. 1, 9-10), смерть духовную, т. е. смерть от греха, (Рим. 7, 10; 8, 6) и смерть вечную, когда наступает окончательное разлучение человека с Богом (2 Кор. 2, 15-16).

http://bogoslov.ru/article/2698699

346 Т. 3. С. 38. Ср.: Т. 5. С. 371 и 379. 347 Т. 5. С. 445. 348 Т. 2. С. 139. 349 Т. 5. С. 445. 350 Т. 5. С. 445—446. 351 Т. 5. С. 441. 352 Т. 1. С. 606. 353 Т. 1. С. 281. Ср.: Т. 5. С. 445. 354 Т. 5. С. 231. 355 Т. 2. С. 671. 356 Т. 5. С. 229—231. Ср.: С. 337. 357 Т. 2. С. 133. 358 Т. 5. С. 433—434. 359 Т. 5. С. 433. 360 Т. 2. С. 140—141. 361 Т. 5. С. 379. 362 См.: Т. 1. С. 97. 363 Внимательно, неразвлеченно. 364 Т. 4. С. 42. 365 Т. 5. С. 173. 366 Т. 4. С. 43 367 Т. 5. С. 178. 368 Т. 5. С. 345. 369 Т. 5. С. 479—480. 370 См.: (1Сол.5:17). 371 Т. 5. С. 480. 372 Т. 5. С. 480. 373 См.: (Мф.6:6). 374 Т. 5. С. 480. 375 Т. 5. С. 134. 376 Т. 3. С. 146. 377 Т. 5. С. 345. 378 См.: (Рим.8:26). 379 Т. 5. С. 359. 380 Т. 5. С. 359. 381 Т. 5. С. 172. 382 Т. 5. С. 552 и др. (св. Иоанн Лествичник). 383 Т. 5. С. 131 и др. (прп. Никита Стифат). 384 Т. 2. С. 633 и др. (св. Исаак Сирианин). 385 Т. 2. С. 552. 386 Ср.: Т. 5. С. 219 (св. Григорий Синаит), по св. Иоанну Лествичнику, безмолвие есть отложение помышлений о вещах и чувственных и мысленных. 387 Т. 5. С. 131. 388 Т. 5. С. 190. 389 Ср.: о двух высочайших состояниях у св. Максима Исповедника. Т. 3. С. 178. 390 Т. 3. С. 293. 391 Т. 5. С. 190 (св. Григорий Синаит). 392 Т. 5. С. 358. 393 Т. 2. С. 556. 394 Т. 3. С. 363. 395 Т. 5. С. 300. 396 Т. 5. С. 301. 397 Т. 5. С. 474—475. 398 Т. 5. С. 475. 399 Там же. 400 Т. 3. С. 363. 401 Т. 3. С. 293 (блж. авва Фалассий). 402 Т. 5. С. 393. 403 Т. 5. С. 378. 404 Т. 3. С. 178. Т. 5. С. 370. 405 Т. 5. С. 359 (св. Исаак Сирианин). 406 Т. 3. С. 90. Ср.: С. 348 (прп. Феодор). 407 В стяжании, т. е. в приобретении. 408 Т. 2. С. 376. 409 Т. 5. С. 370. 410 Т. 5. С. 375. 411 Т. 5. С. 375. 412 Т. 3. С. 90. Ср.: Т. 5. С. 439, 244. 413 Т. 5. С. 295. 414 Т. 5. С. 236 (св. Григорий Синаит), 360 (свв. Каллист и Игнатий). 415 Т. 5. С. 433 (св. Каллист Тиликуда). 416 Т. 5. С. 376. 417 Т. 3. С. 366. 418 Т. 2. С. 432. 419 Т. 5. С. 433. 420 Т. 2. С. 752. 421 Т. 5. С. 471. 422 Т. 2. С. 724. 423 Т. 3. С. 321 (св. Феодор Эдесский). Ср.: Т. 2. С. 366 (св. авва Филимон).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4047...

Ин. 14:15, 21 . Как ученики Господа, они составляют постоянный предмет Его любви, и во имя этой любви к ним Он к увещанию – пребывать в Нём – присовокупляет особенное увещание – пребывать в любви Его, чему условием или средством указывает соблюдение Его заповедей, по образу отношений Его Самого к заповедям и любви Отца Небесного. – Как возлюбил Меня Отец (ср. Мф. 3 и парал.), и Я таковою же любовью возлюбил вас, а потому пребудьте, останьтесь постоянно, в этой любви Моей к вам; самое действительное средство к сему есть соблюдение Моих заповедей (ср. прим. к 14:15, 23–24). – Я соблюл заповеди Отца Моего, т. е. творил и творю волю Его во всей Моей деятельности (ср. 8:29; 10:17–18; 14 и парал.) и за то пребываю в любви Его: ср. 10:17. 11. Ин. 15:11 . Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна. Ин. 17:13, 16:24, 33 . Сие сказал Я вам: всё, что сказал Он им о взаимном духовном общении между Им и ими (ст. 1–10) и в частности – о любви к ним Его и любви к Нему Отца (ст. 9–10), имеет ближайшей целью вселить в них то же чувство радости, какое исполняло Господа. – Да радость Моя в вас пребудет: т.е. та радость, которою Я исполнен при мысли о любви ко Мне и вам Отца Моего Небесного, будет и вашей радостью, перейдёт от Меня к вам. Это – то святое, радостное настроение духа, которое торжествует над всеми бедствиями жизни, радуется в самых страданиях, каковы бы они ни были (ср. 1Кор. 7:30 ; 2Кор. 13:11 ; Флп. 2 и далее; Флп. 4:4 ; Рим. 14:17 ; Гал. 5 и др.). В силу этого сообщения ученикам радости Христовой радость их достигнет высочайшей степени, будет совершенна (ср. 3:29) по чистоте, силе, победоносности (ср. 1Ин. 1:4 ; 2Ин. 1:2 ). 12. Ин. 15:12 . Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Ин. 13:34 . 13. Ин. 15:13 . Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Ин. 10:11 ; 1Ин. 3:16 ; Рим. 5:6 . Сия есть заповедь Моя и пр.: см. прим. к 13:34. Выражением пребывания учеников в любви Христовой служит взаимная их любовь друг к другу, такая любовь, какой Он возлюбил всех их, т. е.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010