Эти две курицы, как мне видится, имеют некое сходство с двумя козлами, одного из которых приносят в жертву Господу, а другого отсылают «в пустыню» (ср. Лев.16:10 ); так и здесь, из двух куриц одну заколают, а другую отпускают «в поле» (ср. Лев.14:7 ). Таким образом, тот, кто очистился от проказы, дает одну часть, которая отсылается «в пустыню», а другая приносится за него в жертву Господу. Здесь, однако, тот, кто очистился от проказы и жертвует куриц, еще не приносит к жертвеннику то же, что жертвуется Господу за него, а именно горлиц или голубей (ср. Лев.14:22 ). Ибо в тот же день, когда кто-либо очистился от проказы, он еще не достоин приносить жертвы к Божьему алтарю. Потому Законодатель повелевает, в тот день, когда он очистился, «взять для очищаемого двух куриц» (ср. Лев.14:2, 4 ). Но думается мне, что здесь содержится скрытое понимание этих двух куриц, через которое совершается очищение грешников и о котором написано: «Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как курица 56 собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» ( Мф.23:36 ). Однако очистившемуся необходимо очиститься еще и «кедровым деревом» (ср. Лев.14:4 ). Ибо невозможно прокаженному очиститься от греха без «древа» креста, если не обратится он к «древу», на котором Спаситель, по словам апостола Павла, «отнял силы у начальств и властей, восторжествовав над ними на кресте» ( Кол.2:15,14 ). Далее для очищения от проказы также необходимы «червленая нить и иссоп». «Червленая нить» несет на себе образ священной крови, вытекшей из бока Спасителя, пронзенного «копьем» (ср. Ин.19:34 ). «И иссоп». Эта трава обладает лечебными свойствами и имеет способность смягчать и очищать, если какая-либо нечистота обнаружится в груди человека вследствие пагубных воздействий вредных соков организма. Поэтому неудивительно, что эта трава служит образом очищения от грехов. Ярко-красный цвет часто воспринимается как символ спасения, и мы часто встречаем его в Божественных Писаниях, например, «во время родов» Фамари, когда, как сказано, «показалась рука; и взяла повивальная бабка и навязала ему на руку красную нить, сказав: этот вышел первый» ( Быт.38:28 ); или когда блудница Раав приняла соглядатаев и получила обещание спасения от тех, кто сказал: «Когда мы придем в эту землю, ты привяжи червленую веревку к окну, чрез которое ты нас спустила» ( ИсНав.2:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

5) Храм есть сам верующий ( 1Кор.3:16–17, 6:19 ), поэтому храмы-здания не нужны. Наименование христиан «храмами Божиими», – «храмами Святого Духа» не устраняет святого храмов – зданий, а наоборот указывает, что храмы были у христиан, их (храмы) почитали, иначе апостол не назвал бы верующих таким именем. Апостол о себе сказал: «я имею Духа Божия» ( 1Кор.7:40 ) и, следовательно, был «храм Святого Духа», но в храм (здание) ходил для молитвы и в нем удостоился видеть Господа ( Деян.22:17 ; ср. Деян.24:11–12 ). 6) Господь сказал: когда молишься, войди не в храм, а комнату и молись ( Мф.6:6 ). В указанном месте Господь говорит не против общественной (открытой) молитвы, а против злоупотреблений частной молитвой: когда частную молитву фарисеи делали публичной для того, «чтобы оказаться пред людьми». Общественные молитвы Он Сам установил ( Мф.18:19 ; ср. Мк.11:17 ); молитву в храме Христос признавал: «сказал... притчу: два человека вошли (не в комнату, а) в храм помолиться» ( Лк.18:10 ). Частная молитва не исключает общественной. Так православные и поступают: частную молитву совершают «в комнате», общественную – в храме. Блаженный Феофилакт , объясняя ( Мф.6:6 ), пишет: «что же? ужели не должно мне молиться в церкви? Напротив, должно, только с чистым намерением, а не с тем, чтобы то видели люди: потому что не место вредит нам, но внутреннее расположение и цель. Многие и втайне молясь, делают это для того, чтобы нравиться людям». 323 7) Молитвы в храмах многословны, состоят из повторений, что Господь осудил ( Мф.6, 7–8 ). Господь осудил многословие язычников: «молясь, не говорите лишнего (βαττоλоγσητε от βαττоλоγω – говорю вздор, болтаю), как язычники». Они своим вздорным многословием и частым повторением думали вызвать внимание и принудить божество к дарованию просимого (ср. 3Цар.18:26–29 ). Иисус Христос не запрещает здесь продолжительных молитв или повторений их, а только требует, чтобы они не были пустыми и вздорными, чтобы христиане не полагались на продолжительность молитв, как на средство достигнуть просимого. Сам Господь молился всю ночь ( Лк.6:12 ), повторял слова молитвы: «отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово» ( Мф.26:41 ; ср. Мф.5:42 ), учил, «что должно всегда молиться и не унывать... Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защитить их?» ( Лк.18:1–7 ; ср. 1Фес.5:17 ; Деян.1:14, 2:42, 46, 6:4 и др.). «Не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду..». (стих 8). «Α если Он знает, – скажет кто-либо, – в чем мы имеем нужду, то для чего нужно молиться?» – «Не для того», – отвечает святой Иоанн Златоуст , – «чтобы узнать Ему твои нужды, но для того, чтобы преклонить Его; чтобы через непрестанное моление соединиться с Ним, чтобы смириться пред Ним, чтобы вспомнить грехи свои». 324

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

И можно обобщить: те, кто ради Христа проводят здесь жизнь в большой скорби и великих искушениях, будут там со Христом и будут зреть Христа лицом к лицу, беседуя с Ним сладко-сладко, подобно тому как любящий отца сын беседует с любящим сына отцом. Итак, Христос станет для них всяким утешением и всякой радостью. Потому что там они уже не будут алкать, как алкали здесь ради заповеди Христа, которая гласит: Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь И насытятся они не едой и питьем, но славою Христовою, как говорит и божественный пророк Давид: Насыщуся, внегда явити ми ся славе Твоей И жаждать там они уже не будут, как добровольно жаждали здесь, дабы причинить скорбь телу. И они уже не будут опаляться пламенем скорбей и искушений, как опалялись скорбями и искушениями здесь, подобно золоту в горниле, и таким образом являли истинную любовь ко Христу, любовь, сияющую сильнее, чем раскаленное и семикратно очищенное серебро. Потому что Христос, Добрый Пастырь овец, там, в Своем Царстве, будет пасти их и приведет на райские и всегда цветущие и благоуханнейшие луга, откуда истекают потоки сладости и прохладные источники приятнейших вод бессмертной жизни. Ибо снова говорит возлюбленный Иоанн в своем Апокалипсисе: Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди Престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их Дал бы и нам Бог когда-либо в этой жизни великую скорбь и обильные слезы в очах наших, чтобы там, в Его Царстве, с очей наших была отерта всякая слеза и сердце наше радовалось истинной и вечной радостью. Этой радости да сподобимся в Самом Христе и Боге нашем. Ему же слава и держава во веки веков. Аминь. См.: Мф. 11, 30. Ср.: Иак. 4, 6; 1 Пет. 5, 5. Ср.: Мф. 20, 28. Лк. 10, 21. Пс. 83, 3. Пс. 113, 4. Пс. 83, 8. Флп. 4, 13. Гал. 2, 20. Ср.: Евр. 11, 38. См.: Мф. 14, 25-33. Пс. 102, 5. Флп. 3, 13. Откр. 7, 9. Гал. 3, 27. Откр. 7, 14. Ср.: Ин. 16, 33, 20. Ср.: Мф. 5, 11. Лк. 6, 21.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2394...

Мф.13:16 .  Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, (Ср. Лк.10:23 – в иной связи и измененной форме выражения). Изречение это было, вероятно, повторено. Члены тела здесь вместо лиц, т.е. вместо: «вы блаженны, что видите» и т.д. Мф.13:17 .  ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали. (Ср. Лк.10:24 ). Здесь имеются в виду вообще пророки, которые возвещали о Грядущем Избавителе и, конечно, сами желали Его видеть. Хорошее объяснение этого стиха у Иеронима: «Здесь, по-видимому, содержится противоположное тому, о чем говорится в другом месте. Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел, и возрадовался. Но Иисус Христос не сказал, что желали видеть то, что вы видите, все праведники и пророки, а многие. Между многими могло случиться, что одни видели, а другие не видели, хотя это место и опасно толковать в том смысле, что между заслугами святых существует как бы некоторое различие. Итак, Авраам видел гадательно, но не видел лицом к лицу. Вы же вблизи видите и имеете вашего Господа». Ср. Евр.11:13, 39 . Мф.13:18 .  Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле: (Ср. Мк.4:13 ; Лк.8:11 ). Буквально: «итак, вы выслушайте притчу сеятеля». В подлиннике нет слова «значение», и в русском переводе оно подчеркнуто. От вставки этого слова реальный смысл стиха не изменяется. Мф.13:19 .  ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его – вот кого означает посеянное при дороге. (Ср. Мк.4:15 ; Лк.8:12 ). У Матфея пропущено то, что сказано у Мк.4:14 ; Лк.8:11 (вторая половина стиха). Изложение речи Спасителя у всех синоптиков разное. Буквально у Матфея: «всякого, слушающего слово Царствия и не разумеющего, приходит...» Такую речь называют анаколуфом (непоследовательной), и она употреблена здесь ради большей выразительности. Речь без анаколуфа была бы такова: лукавый приходит и похищает посеянное в сердце всякого, слушающего слово о Царстве и не разумеющего. Далее в русском переводе: «вот кого означает посеянное при дороге». Это представляет из себя отступление от образа, потому что не человек, а семя сеется. Русский перевод, впрочем, точно выражает смысл греческой речи: οτς στιν παρ τν δν σπαρες. Но вместо слов, «этот есть при дороге посеянный» должно было бы быть, «вот то, что посеяно при дороге» или «такова земля при дороге, на которую посеяно». То же и в следующих стихах. Но такие явления обычны в восточной речи. Пробовали избежать затруднения тем, что относили слово οτος к λγος. Но такое объяснение не согласуется со стихами 20, 22, 23. Смысл речи, однако, ясен. Семя одно и то же везде и для всех, но семя не вырастает без земли, и земля не рождает без семени; рост или гибель семени бывает следствием удобства или неудобства земли. Следует заметить, что во всем этом объяснении Христа Своей притчи прежняя приточная речь повсюду повторяется с объяснительными добавлениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

15:16). Посему все люди, как сказано, должны приносить начатки и десятину Богу (ср. Лев. 27:30-32), и пусть никто не оправдывается бедностью. Ибо он не окажется беднее нищей вдовы, которая принесла две лепты и больше всех была принята (Лк. 21:2-4). И в особенности монахи должны приносить Богу начатки и десятины, и не только в видимом, то есть из того, чем сами они благодаря заботе других людей пользуются и от работы рук своих, но и духовные жертвы, которым особенно радуется Бог, [то есть] принеси всего себя во всесожжение Богу на алтаре исповедания и слез, что и означает: вознесу Тебе волы с козлы (Пс. 65:15) посредством чистой молитвы, которая и есть фимиам. Принеси ему и грудину (Лев. 7:30) — яростное начало души, и сальник, который на печени (Лев. 3:4), — вожделевательное начало, и обе почки (Лев. 3:4) — целомудрие, и голову и ноги — владычественный ум вместе с деяниями пути, ведущего в жизнь (ср. Мф. 7:14). Всякое помышление, всякое деяние, и движение, и созерцание вознеси Богу в духе сокрушенном [Col. 1809] и смиренном (ср. Дан. 3:39). Посему если ты так принесешь себя во всесожжение Богу, то очистишься от проказы нечистых страстей и станешь жертвенником и храмом Святого Духа (ср. 1 Кор. 6:19) и услышишь: пойди, покажи себя священнику, то есть Христу, и принеси дар, какой повелел Моисей тебе - иудею в духе, во свидетельство (Мф. 8:4) усыновления, которое ты получил. Ему же слава во веки. Аминь.    Священнику следует прежде всего за себя умилостивлять Бога, а затем и за народ (ср. Лев. 6:11, 15), по заповеди Господней, говорящей: очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их (Мф. 23:26). Потому что как сможет кто-либо умилостивить Бога за других, если прежде не [умилостивит Бога] за самого себя? Ведь это и законно, как говорит Моисей Аарону, брату своему: сотвори всесожжение твое и помолися о себе и о доме твоем и сотвори дары людския и помолися о них(Лев. 9:7). И ясно, что когда Аарон очистил себя и своих домашних, тогда воздел руки и благословил народ (Лев.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

6), евангелист показывает, что оппоненты Иисуса отдают предпочтение смерти перед жизнью. При этом в словах Спасителя жизнь (ψυχ) приобретает более широкое значение, не ограниченное физическим существованием, как предполагает обыденное понимание этого слова. Речь идет о дарованной Богом человеку в творении и утраченной в грехопадении полноте бытия, к-рую Сын Божий пришел восстановить: «...ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк 19. 10; ср.: 9. 56). Такое понимание Д. (ψυχ) еще более категорично выражено в парадоксальном высказывании: «...кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» (Мк 8. 35; Мф 16. 25; Лк 9. 24; ср.: Мф 10. 39; Лк 17. 33; Ин 12. 25). Подлинная жизнь, как она была задумана Богом, является высшим благом и не тождественна обладанию здоровьем или богатством (Мк 8. 36; ср.: Мф 16. 26). Она не ограничена смертью, и найдет (ερσει - Мф 16. 25) ее тот, кто ради Христа и Евангелия откажется от нее в ее обыденном понимании: «...ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную» (Ин 12. 25). Т. о., ψυχ в этих высказываниях не является только физическим существованием и не противопоставлена ему, но представляет собой полноту жизни перед лицом Бога. Поэтому словам Евангелия от Марка, где речь идет о Д.: «...какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мк 8. 36), в Евангелии от Луки соответствует высказывание о самом человеке: «...что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?» (Лк 9. 25). Положить конец дарованной Богом полноте бытия человек не в силах, это возможно тольку Самому Творцу: «...не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф 10. 28; ср.: Лк 12. 4-5; Прем 16. 13-15; 4 Макк 13. 13-15). Уничтожение тела (σμα) не приводит к прекращению жизни, так же как и не всякое существование может быть названо жизнью в полной мере: «...брат твой сей был мертв, и ожил...» (Лк 15.

http://pravenc.ru/text/180712.html

Божественно универсальная — никем из тварей в пределах Земли не вмещается в Ее полноте. Мы знаем Истину, подобно Апостолу Павлу, лишь “отчасти” (1 Кор. 13, 12). Но это не значит, что Истина в Себе совсем иная, чем мы Ее разумеем. Одно дело знать Истину, другое — не вмещать Ее абсолютной полноты; быть недостаточным для выявления Ее во всем совершенстве в акте земной жизнедеятельности. Вместе с Апостолом Филиппом мы говорим без колебаний: мы обрели Истину; мы знаем Ее: это Христос (ср. Ин. 1, 45). Многоипостасное человечество является образом Святой Троицы: единая натура при множестве лиц. Но каждый из нас в отдельности носит в себе прежде всего образ Сына Единородного, и спасение наше чрез усыновление нас Отцу (ср. Гал. 4, 5). Итак, если мы исповедуем Христа равноабсолютным Отцу, Бога и Истину, то, естественно, чтобы постигнуть Истину, мы должны следовать за Ним. И здесь наступает трагический момент. Вот, Он говорит: “Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником”. Также “кто не несет креста своего и идет за Мною... кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником” (Лк. 14: 26-27, 33). В моем случае произошло следующее: узрев духом Христа, Который возлюбил нас до конца (ср. Ин. 13, 1), молящимся в Гефсимании и затем на Голгофе, “не противящимся злому” (Мф. 5, 39), я возненавидел себя, как я есмь, и в молитве, порожденной сей святой ненавистью, я воспринял Его, как абсолютную Истину, как воистину Вседержителя и Бога. В этой молитве мне было дано превзойти “видимое временно” и вступить в “невидимое вечное” (ср. 2 Кор. 4, 18). “В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь: Я победил мир” (Ин. 16, 33). И мы видим из опыта, что “желающие жить благочестиво... будут гонимы” (2 Тим. 3, 12), войдут в конфликт с прочим миром (ср. Мф. 5: 10-12). И еще: “Женщина, когда рождает, терпит скорбь... но когда родит... уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир. Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас. И в тот день вы не спросите Меня ни о чем” (Ин. 16: 20-23). Почему не спросим Его ни о чем?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=755...

4.1. «И возопил Моисей к Господу, говоря: Боже, исцели ее!» ( Чис.12:13 ). Кому же просить Господа исцелить этих людей, если не Моисею? Моисей молится за них. И, возможно, об этом он говорил в своей беседе с Господом Иисусом Христом, когда Он «преобразился» на горе (ср. Мф.17:2 ), и просил Его, чтобы «весь Израиль» спасся, когда «войдет полное число язычников» (ср. Рим.11:25–26 ). 4.2. «И сказал Господь Моисею: если бы отец ее плюнул ей в лице, то не должна ли была бы она стыдиться семь дней? итак пусть будет она в заключении семь дней вне стана, а после опять возвратится» ( Чис.12:14 ). Что значит: «Если бы отец ее плюнул ей в лице, то не должна ли была бы она стыдиться семь дней?»? Мы поставили Мариам на место синагоги, и «отец ее плюнул ей в лице». Плевать в лицо есть знак отвержения. Закон повелевает, чтобы на женщине, оставшейся вдовой, женился ближайший родственник, и написано, что если он хочет отказаться взять ее в жену, то она разует его «и плюнет в лице его» (ср. Втор.25:5 и далее), и это будет знаком отвержения. Поэтому и сказано, что Мариам, то есть этому народу, когда он отвержен Богом, плюют в лицо. 4.3. И в другом месте Писания мы находим значение плевка, когда Исайя говорит: «Вот народы – как капля из ведра взвешены, и считаются как плевок 16 » ( Ис.40:15 ). Этим показано, что эти люди отвержены, как прочие народы, которые «считаются как плевок». И действительно, если примешь во внимание их прежнюю честь, когда среди них процветало первосвященство, достоинство священства, левитское служение, величие храма, сияние пророчества, когда, будучи на земле, имели они общение с небесным, – какая это была честь, какая слава! И опять же, если посмотришь на них сейчас, какое ужасное бесчестье постигло их: остались они без храма, без жертвенника, без жертвоприношений, без пророков, без священства, без общения с небом; они рассеяны по всей земле и живут как изгнанники. Разве может кто-то не увидеть, что «отец ее плюнул ей в лице» и позор покрыл лицо их? 4.4. Итак, находится «она в заключении семь дней вне стана» (ср. Чис.12:15 ). Мы уже говорили выше, что эти семь дней обозначают седмицу этого мира; ибо в семь дней была создана сущность всего видимого творения; тогда стало существовать то, чего не было. И в эту неделю всего мира сокрытым и известным одному только Богу замыслом будет объяснен смысл всего тогда сотворенного. Между тем, в эти семь дней, пока Мариам пребывает «в заключении», станы сынов Израилевых не двигаются, но остаются на том же месте, и никто не отправляется в путь, пока Мариам не очистилась от проказы (ср. Чис.12:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Мф.16:4 . Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. И, оставив их, отошел. «Род лукавый» и пр.: см. прим. к Мф.12:38–40 . – «Оставив их, отошел»: простое и наглядное выражение праведного негодования Христова на лицемеров, искушавших Его (ср. Мф.21:17 ). Мф.16:5 . Переправившись на другую сторону, ученики Его забыли взять хлебов. «Переправясь на другую сторону»: моря Галилейского, следовательно, на восточную, так как разговор с фарисеями был на западной стороне, в пределах Магдалинских ( Мф.15:39 ). – «Забыли взять хлебов»: в достаточном для их пропитания количестве, так как с ними был всего один хлеб ( Мк.8:14 ). Мф.16:6 . Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской. «Берегитесь закваски фарисейской и саддукейской»: образ закваски употребляется как в добром, так и в дурном смысле; в первом она означает таинственную всепроникающую и обновляющую силу христианского учения и духа его ( Мф.13:33 ); во втором – тайную заразительную и оскверняющую силу злого начала, учения или нравственного направления (ср. 1Кор.5:6 и дал.). Ложное и заразительное сектантское учение фарисеев и саддукеев, порочное нравственное направление их, худой лицемерный образ их жизни, нечистота нравственных и общественных правил их – вот та закваска, которой беречься Господь повелевает ученикам Своим (ср. Мф.16:12 ; Лк.12:1 и Мф.23 ). «Как закваска бывает кисла и стара, так и учение фарисейское и саддукейское, проникнутое как бы кислотою и вводившее древние предания старцев, заражало души слушавших» (Феофил.). Мф.16:7 . Они же помышляли в себе и говорили: это значит, что хлебов мы не взяли. Они же «помышляли» и пр.: разборчивость в пище иудеи простирали до того, что остерегались, например, есть хлеб, приготовленный язычниками. Посему, когда ученики услышали предостережение Учителя беречься закваски фарисейской и саддукейской, они подумали, что Он предостерегает их не брать хлеба от фарисеев и саддукеев, чтобы не оскверниться им, как нечистым; и, так как у них был всего один только хлеб ( Мк.8:14 ), то они могли подумать, что Учитель сим указанием прикровенно упрекает их в беззаботности и невнимательности.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

80 . Опять Давид говорит: «они смотрели на Меня, они разделили между собою Мои ризы и об одежде Моей бросали жребий» ( Пс. 21:19 ). Ибо при Его распятии воины разделили Его ризы, как у них было в обычае, и разорвали одежду Его и таким образом разделили. Но о хитоне, так как он был сверху соткан и не сшит, они бросили жребий, чтобы тот, на кого он упадет, и получил бы его (ср. Ин. 19сл.). 81 . И опять пророк Иеремия говорит: «и взяли тридцать сребренников, цену оцененного, которого оценили от сынов Израилевых, и дали их за землю горшечника, как повелел мне Господь» (Иерем. 32сл.; ср. Мф. 26:9–10 ). Ибо Иуда, который был из учеников Христа, дал обещание иудеям и условился с ними, когда увидел, что они хотели умертвить Его, и поскольку он был наставлен Им (ср. Ин. 12сл., Мф. 26:8–16 ), он взял тогда тридцать сребренников, местную монету, и предал им Христа, но затем раскаялся в том, что сделал, и возвратил сребро начальникам иудеев, а сам повесился. Они же не признали приличным вложить их в сокровищницу, потому что это была цена крови, и купили на них поле, принадлежавшее горшечнику, для погребения странников (Мф. 26сл., 27:3 сл.). 82 . И после того, как Его распяли, когда Он просил пить, Ему дали для питья уксус с желчью (ср. Мф. 27:34 ), и это именно сказано было Давидом: «и дали Мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили Меня уксусом» ( Пс. 68:22 ). 83 . А что Он, воскреснув из мертвых, вознесется на Небо, об этом Давид говорит так: «колесниц Божиих тьмы тем, тысячи управляющих ими, среди них Господь, на Синае, во святилище. Он восшел на высоту, пленил плен; Он принял, одарил людей дарами» ( Пс. 67:18–19 ). Под плененными он разумеет уничтожение господства возмутившихся ангелов. Он указывает также и место, где Он должен взойти от Земли на Небо. Ибо он говорил: «Господь восшел от Сиона». Ибо по Своем воскресении из мертвых Он собрал Своих учеников на Масличной горе против Иерусалима и подтвердил им относящееся к Царству Небесному; и здесь они видели, как Он вознесся на Небо и как отверзлись Небеса и приняли Его (ср. Дн. 1:4–12).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010