47. Лк.24:45. 48. 1Кор.2:10. 49. Ср.: Иер.23:12: За то путь их будет для них, как скользкие места в темноте; их толкнут, и они упадут там. 50. Иак.3:17. 51. τ υποκεμενον - подлежащее, субъект; основа, субстрат; подчиненный вид; предмет обсуждения. 52. Иначе: " ради исследования лексики, синтакиса, композиции " . 53. " Твердь " (τ στερωμα) в библейском смысле - Быт.1:7-8. 54. περιγρφονται - описуемы, определены, ограничены; специфический термин эпохи иконоборчества. 55. Преп. Никита Стифат. О Душе (SC 81 56-154). 56. αμιγως - неслиянно, без смешения. 57. η ενργεια - деятельность, энергия. 58. Ср.: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.1. Гл.13. О месте Божием и о том, что одно только Божество - неописуемо. С.109. 59. Ис.66:1; Мф.5:34-35. 60. Ср.: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.1. Гл.13. О месте Божием и о том, что одно только Божество неописуемо. С.109-110. 61. η οικονομας - икономия, домостроительство. 62. Лк.1:26. 63. Ис.6:6-7. 64. Преп. Никита Стифат. О пределах жизни (SC 81. 366-412). 65. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.1. Гл.13. С.108-113 (PG 94. 560). 66. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2. Гл.6(20). С.123-128 (PG 94. 880). 67. Мф.28:20. 68. Мф.5:19. 69. Откр.22:18-19. Синодальный перевод (также Textus Receptus) дает в книге жизни вместо " от Древа Жизни " , что основано на неправильном прочтении libro вместо iingo в Clementina, Biblia Sacra Vulgatae Editionis Sixti Quinti iussu recognita, Romae, 1592 et 1593 et 1598. (Beale G.K. The Book of Revelation. 1999. P.1154). 70. Ис.66:1. 71. Ис.6:1-3; Иез.10:1; Цар.4:4. 72. Дионисий Ареопагит. О Небесной Иерархии. М., 1997. 73. 2Кор.12:4. В тексте стоит " слышать " вместо пересказать (λαλησαι). 74. Мф.5:6. 75. Прем.13:5. 76. Преп. Никита Стифат. Трактат о Рае. 30. 77. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн. 2. Гл. 11 (25). С. 146-150 (PG 94. 909). 78. Быт.2:15. 79. Рим.11:16: ει δε η απαρχη αγα, και τι φραμα.- Если начаток свят, то и целое. 80. Ин.17:20-21. 81. Ин.14:3.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

См.: I Тим., 6. 16, См.: Кол., 2. 3. Ин, 1. 5. Там же, 1,11. Эпицикл - в астрономии древних это окружность, центр которой равномерно движется по другой, большей окружности. Рим., 9, 19 сл. Ис., 58, 2. …как это делали гиганты…— ср.: Овидий. Метаморфозы, 1, 152 сл. В оригинале игра слов: nihil sit detracturus, et suae nihil collaturus. Мф., 19, 7; 19. 21. Мф., 19, 21; 16, 24; Ин., 14, 21; 15, 4. Мэвий - плохой римский поэт, враг Вергилия; ср.: Гораций. Эпод, X, «К Мэвию», Мф., 5, 12. Возле этих слов есть помета Себастьяна Шмидта, одного и? последователей М. Лютера: «Замечательное рассуждение о заслуге и награде; его следует внимательно обдумать». О добрых делах (1520). -In: WA, 6, 204 сл.; Кратко о десяти заповедях (1520). -In: WA, 7, 204. …обновление, возрождение…—эти слова означают духовное перерождение через веру и Христа (См.: Ин., 3, 3; Тит., 3,5). Ср.; 1 Кор., 9, 24. Рим, 2, 6 См.: 2 Пет., 2, 12. См.: Мф., 25, 34. См.: Там же. Там же, 25, 41. 2 Пар., 15, 7. См.: Быт 15, 1. Рим., 2, 6. Там же, 2, 7. Там же, 3, 20. 1 Кор., 15, 58. Быт.,15,1. См.: 1 Кр.,3,9. Мф., 4, 4. Там же, 7, 20. Ср.: 1 Кор., 4, 7. Лк., 23, 34. Быт., 1, 2. Там же, 2, 2. Ин., 1, 12. 1 Кор., 1, 23. Рим., 2, 4. См.: Рим., 8, 14. Сочинение Уиклифа — см. примеч. 29, с. 653. В оригинале слово fumus (дым) порождает разные языковые ассоциации: fumus vendere - пускать пыль в глаза, надувать, обманывать; в Псалмах (101, 4) - ничтожество: «дым дней моих». Ср.: Августин. Исповедь, I, 17, 27: «Разве все это не дым и ветер?» В немецком переводе: «Meine Tage… wie eie Rauch». Здесь кончается первая часть труда Лютера. Исх., 9,12. Мал., 1, 2. См.: Рим., 9, 13. Ср.: Данте. Пир II 1; «…Писания могут быть поняты и должны с величайшим напряжением толковаться в четы рех смыслах. Первый называется буквальным… Второй… таится под покровом… богословы понимают этот смысл иначе, чем поэты; но я здесь намерен следовать обычаю поэтов и понимаю аллегорический смысл согласно тому, как им пользуются поэты. Третий смысл называется моральным… Четвертый смысл называется анагогическим, т. е. сверхсмыслом или духовным объяснением Писания; он остается также и в буквальном смысле и через вещи означенные выражает вещи наивысшие…» (пер. А. Габричевского).

http://sedmitza.ru/lib/text/441016/

Тот же пророк Осия, вещая от имени Бога и обращаясь к избранному народу, говорит: “Я Бог, а не человек; среди тебя — Святый” (Ос. 11. 9). Бог Сам так определяет Себя, и это означает, что святость — одно из важнейших определений Бога (Ср.: Лев. 11. 44–45; 19. 2; 20. 3, 7, 26; 21. 8; 22. 2, 32. Нав. 24. 15, 19. 1 Цар. 2. 2, 10; 6. 20. 2 Цар. 22. 7. 4 Цар. 19. 22. 1 Пар. 16. 10, 27, 35; 29. 16. 2 Пар. 6. 2; 30. 27. Тов. 3. 11; 8. 5, 15; 12. 12, 15. Иф. 9. 13. Иов. 6. 10. Пс. 2. 6; 3. 5; 5. 8; 10. 4; 14. 1; 15. 10; 17. 7; 19. 7; 21. 4; 23. 3; 26. 4; 27. 2; 32. 21; 42. 3; 45. 5; 46. 9; 47. 2; 50. 13; 64. 5; 67. 6; 70. 22; 76. 14. 77. 41, 54; 78. 1; 88. 19; 97. 1; 98. 3, 5, 9; 101. 20; 102. 1; 104. 3, 42; 105. 47; 110. 9; 137. 2; 144. 13, 21. Притч. 9. 10. Прем. 1. 5; 9. 8, 10, 17; 10. 20. Сир. 4. 15; 17. 8; 23. 9–10; 43. 11; 47. 9, 12; 48. 23. Ис. 1. 4; 5. 16, 19, 24; 6. 3; 8. 13; 10. 17, 20; 11. 9; 12. 6; 17. 7; 29. 19, 23; 30. 11–12, 15; 31. 1; 37. 23; 40. 25; 41. 14, 16, 20; 43. 3, 14–15; 45. 11; 47. 4; 48. 17; 49. 7; 52. 19; 54. 5; 55. 5; 56. 7; 57. 13, 15; 58. 13; 60. 9, 14; 63. 10–11; 65. 11, 25; 66. 20. Иер. 23. 9; 31. 23; 50. 29; 51. 5. Вар. 2. 16; 4. 22, 37; 5. 5; 20. 39–40; 28. 14; 36. 20–22; 39. 7, 25. Иез. 43. 7–8. Дан. 3. 52–53; 4. 5–6, 10, 14–15, 20; 5. 11; 9. 16, 20, 24. Иоил. 2. 1; 3. 17. Ам. 2. 7. Авд. 1. 16. Ион. 2. 5, 8. Мих. 1.2. Авв. 1. 12; 2. 20; 3. 3. Соф. 3. 11–12. Зах. 2. 13. 2 Мак. 8. 15; 14. 36; 15. 32. 3 Мак. 2. 2, 11, 16; 5. 8; 6. 1–2, 4, 17, 26; 7. 8. 3 Езд. 14. 22. Мф. 1. 18, 20; 3. 11; 12. 32; 28. 19. Мк. 1. 8, 24, 29; 12. 36; 13. 11. Лк. 1. 15, 35, 41, 49, 67, 72; 2. 25–26; 3. 16, 22; 4. 1, 34; 11. 13; 12. 10, 12. Ин. 1. 33; 7. 39; 14. 26; 17. 11; 20. 22. Деян. 1. 2, 5, 8, 16; 2. 4, 33, 38; 3. 14; 4. 8, 25, 27, 30–31; 5. 3, 32; 6. 3, 5; 7. 51, 55; 8. 15, 17–19, 39; 9. 17, 31; 10. 38, 44–45, 47; 11. 15–16, 24; 13. 2, 4, 9, 35, 52; 15. 8, 28; 16. 6; 19. 2, 6; 20. 23, 28; 21. 11; 28. 25. 1 Пет. 1. 12, 15–16. 2 Пет. 1. 21. 1 Ин. 2, 20; 5. 7. Иуд. 1. 20. Рим. 5. 5; 9. 1; 14. 17; 15. 13, 16. 1 Кор. 2. 13; 3. 17; 6. 19; 12. 3. 2 Кор. 6. 6; 13. 13. Еф. 3. 5; 4. 30. 1 Фес. 1. 5–6; 4. 8. 2 Тим. 1. 14. Тит. 3. 5. Евр. 2. 4; 3. 7; 6. 4; 9. 8, 14; 10. 15. Откр. 3. 7; 4.8; 6. 10; 15. 3–4; 16. 5).

http://mospat.ru/archive/86436-chto-my-z...

Должно быть 15. 50 Должно быть 1 Фармуфа. 51 Должно быть 20. 52 Военачальник. 53 13 и 14 Мехира Диоклитиановой эры=8 и 9 Февраля 356 г. 54 Должно быть 16. 55 30 Мехира 73 г. Д. э.=24 февраля 357 г. 56 5 Паофа 74 г. Д. э=2 октября 357 г. 57 Должно быть 9. 58 Должно быть 20. 59 Должно быть 30. 60 Должно быть 5. 61 Должно быть 20. 62 Должно быть 11. 63 Между 26 Января и 24 Февраля 362 года. 64 Должно быть 21. 65 Должно быть 22. 66 27 Паофа 79 г. Д. э.=24 Октября 362 г. 67 В конце июня 363 г. 68 5 Сентября. 69 В Антиохию. 70 25 Мехира 80 г. Д. э.=20 Февраля 364 г. 71 Должно быть 6. 72 27 Епифа 81 г. Д. э.=21 июля 365 г. 73 Должно быть 6. 74 26 Фофа 83 г. Д. э.=23 Сентября 366 г. 75 1 Мая. 76 Должно быть 17. 77 Должно быть 19. 78 То есть 22 Сентября 368 г. 79 Должно быть 5. 80 14 Месория 86 г. Д. э.=7 Августа 370 г. 81 Должно быть 18. 82 Тот же день (суббота) обозначается и цифрою 7. 83 7 Пахона 89 г. Д. э.=2 Мая 373 г. по Р. Х.. 84 329 по Р. Х.. 85 6 Апреля. 86 Соответствует греческому названию «епарх» 87 Сирск. «святят Бога». — левитских книг. 89 Понедельник пред Пасхою — 31 марта. 90 5 Апреля. 91 6 Апреля. 92 330 г. по Р. Х.. 93 19 Апреля. 94 Бог Слово. 95 См. Ис. 23, 1–8. 96 Христа — Агнца пасхального. 97 9 Марта. 98 13 Апреля. 99 18 Апреля. 100 19 Апреля. 101 331 по Р. Х.. 102 11 апреля. 103 Ср. Исх. 13, 5. 104 1 марта. 105 5 апреля. 106 10 Апреля. 107 11 Апреля. 108 332 по P. X. 109 Должно быть 7 Фармуфа — 2 Апреля. 110 27 Марта. 111 1 Апреля. 112 2 Апреля. 113 На сей раз Император и Двор находились в Псаммафии, предместье Никомидии. 114 Γελοιος от γελως — смех. 115 15 Апреля; в действительности, Пасха в этом году должна быть на одну неделю позже, то есть 27 Фармуфа — в десятый день майских календ=22 Апреля. 116 333 по Р. Х.. 117 Ср. 1 Кор. 11, 27. 118 Страстей Господних. 119 9 Апреля. 120 14 Апреля. 121 15 Апреля. 122 7 Апреля. 123 334 по Р. Х.. 124 В сирск. после  — «(пока она не) совершится» прибавлено  — с вами. 125 Ср. Пс. 5, 4. 126 1 Фаменофа=25 Февраля. 127 1 Апреля. 128

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

147 Ср.: Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 112. 148 Творения. Т. 3. М., 1899. С. 117, § 10. 149 Слова и речи. Т. 6. М., 1882. С. 590. 150 Творения. Т. 4. Беседа на книгу Бытия ХХХ. СПб., 1896. С. 321. 151 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 111. 152 Ср: молитву священника Иофора (Исх. 8:10—11), благодарность священника Ездры (1 Езд. 7:27—28), песнь царя Езекии по выздоровлении (Ис. 38:9—20), благодарность Зоровавеля за дарованную ему Богом мудрость (2 Езд. 4:58—60) и др. 153 Ср.: Ин. 11:41—42; 2 Кор. 1:3—11; Еф. 1:3—14 и др. 154 Творения. Т. 11. Толкование на послание к Колосянам X. СПб., 1905. С. 440. 155 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 111. (святитель Иоанн Златоуст). 156 Слова и речи. Т. 2. М., 1874. С. 131. 157 Творения. Т. 2. М., 1899. С. 328, § 246. 158 О цели христианской жизни. Беседа преподобного Серафима с Н. А. Мотовиловым. Сергиев Посад, 1914. С. 45. 159 Творения. Ч. 1. СПб., 1847. Апология. Гл. 30. С. 68—69. 160 Там же. С. 69. 161 Сочинения древних христианских апологетов. СПб., 1895. Прошение о христианах. С. 92, § 37. 162 Там же. К Автолику. Кн. 1. Гл. 2. С. 135; Кн. 3. Гл. 14. С. 180. 163 Сочинения святого Иустина Философа и Мученика. М., 1892. Апология 1. Гл. 17. С. 48. 164 Церковная история. СПб., 1858. Кн. 10. Гл. 8. С. 538 и 540. 165 Творения. Ч. 2. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902. С. 49. 166 Творения. Т. 11. Беседа 4 на 1 Послание к Тимофею. СПб., 1905. С. 658—659. 167 Творения. Т. 3. М., 1899. С. 105, § 333. 168 Надсон С. Я. Стихотворения. СПб., 1903. С. 117—118. («Жизнь»). 169 Дьяченко Г., святитель. Уроки и примеры хри-стианской надежды. М., 1894. С. 196. 170 Нравственно-подвижнические слова. Сергиев Посад, 1911. С. 152. (Сл. 7). 171 Творения. Т. 2. Беседа о покаянии IV. СПб., 1896. С. 337. 172 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 101. 173 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 3. Беседа о том, что не должно разглашать грехов братии. СПб., 1897. С. 375.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

Все имена Спасителя в НЗ имеют в виду двуединство Его богочеловеческой деятельности, проявляющейся вовне и приоткрывающей тайну двойства Его природ, а также сокрытую тайну единства Его личности. Вместе с тем отдельные имена в том или ином случае могут иметь оттенок конкретной функциональности, подчеркивая при этом тот или иной аспект Его природ. Иисус Христос получил Свое имя от Самого Бога (Мф 1. 21; Флп 2. 9), это свидетельствует о Нем как о поставленном Богом Владыке мира (Флп 2. 10; Откр 1. 5; 12. 10; 17. 14), Который наделен Божественным могуществом, но все же властвует в послушании Богу, будучи ответственным перед Ним (1 Кор 15. 28). В этом имени человек может найти и узнать Бога. Речения Спасителя о Себе Самом, начинающиеся с «Я есмь» (Εγ εμι), свидетельствуют о Нем как о Божием Откровении. Он как «хлеб жизни» (Ин 6. 35, 51) дарован человеку Богом для жизни вечной. Как «свет миру» (Ин 8. 12) Христос призывает людей выйти из тьмы греха и в Его свете найти путь к жизни. Называя Себя «дверью» (Ин 10. 9), а также «путем и истиной и жизнью» (Ин 14. 6), Он показывает, что только через Него можно прийти к истине, в к-рой человек находит вечную жизнь. Поскольку смерть, являющаяся следствием греха, преграждает путь к жизни, то Христос есть также «воскресение и жизнь» (Ин 11. 25). Он есть «пастырь добрый» (Ин 10. 11, 14), без Которого не могут жить те, кто принадлежит Ему, кого Он называет «своими». Они неразрывно связаны с Ним, как виноградная ветвь связана с «истинной виноградной лозой» (Ин 15. 1, 5). В Евангелии от Иоанна 7 раз встречается торжественное выражение Христа «Я есмь». Неск. раз Христос использует формулу «Я есмь» без предиката. Он говорит народу: «...если не уверуете, что это Я (γ εμι), то умрете во грехах ваших» (8. 24; см.: 13. 19); «когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я (γ εμι)» (8. 28). В др. раз Христос сказал, вызвав этим негодование своих противников: «Прежде нежели был Авраам, Я есмь» (8. 58). Εγ εμι в Септуагинте соответствует евр. выражениям      встречающимся в речи Бога (ср.: Втор 32. 39; Ис 41. 4; 43. 10; 46. 4; и др.). Ап. Иоанн подразумевает именно эту особенность речи Бога в Септуагинте; в соответствии с точным значением наст. времени глагола εμ, содержащим в себе идею длительности, это выражение указывает на то, что Бог вечен. Тот же смысл присутствует и в Его словах ученикам, к-рые в бурю плыли в лодке и увидели, что Он идет к ним по морю: «Это Я (Εγ εμι); не бойтесь» (Ин 6. 20). То же самое относится и к эпизоду в Гефсиманском саду, когда Иисус Христос открылся людям, к-рые пришли схватить Его (Ин 18. 5-6, 8). Этот подтекст можно обнаружить и в др. местах (Ин 4. 26; 7. 34, 36; 8. 16, 18).

http://pravenc.ru/text/149441.html

73. Слав. от соотв. ξ в ват., а в алекс. и др. нет. 74. Гр. σχυρα — слав. крепцы, мощны, сильно овладели людьми. 75. Гр. κκλνοντες ν πλαις — букв. отклоняющие в воротах, т. е. городских; «безстыдно нарушаете их права в публичном месте у ворот». Кир. Алекс. 76. От скорби о наступающих бедствиях (Феод.) и невнимания современников к добрым речам (Кир. Ал.), разумным людям доводится лишь молчать. 77. «Дни (Еф. 5:16) называются лукавыми по господству злых людей». Феофилакт. 78. Слав. оскобл. будет нет соотв. чтения. 79. Как проходил во время десятой казни по Египту. Исх. 12:12-30. 80. Слав. своего соотв. в XII, лук. и у Иустина: ατς, а об. ατη. 81. Слав. и соотв. κα в 95 и 185, в вульг. et, а в др. спп. нет. 82. Гр. σωτηρους — в ват., а в алекс. σωτηρου πιφανεας — слав. спасительная явления т. е. собрания религиозные для получения спасения. Кир. Алекс. и Феодорит. 83. Гр. κυλισθσεται — катится как вода, слав. повалится. 84. О почитании языческих богов Молоха и Ремфана во время 40-калетнего странствования говорят Моисей (Лев. 18:21. 20, 2-3) и Архидиакон Стефан (Деян. 7:43). 85. Гр. πετργησαν — букв. обирали виноград; срав. примечание к Ос. 6:11. Иоил. 3:13. 86. Гр. ρχς — слав. начатки. Евреи по Божию блоговолению овладели сильными народами Палестины и вступили в их области. Кир. Алекс. 87. Слав. к ним соотв. ατος или ν ατος — альд. и др., ες ατος — компл., а об. ατο. 88. Города: Халана — в Персидск. царстве, Емаф — в Сирии на Оронте, Геф — в Филистимской земле. 89. При исполнении коих допускались «тысячи насилий». Феод. (ср. Ис. 58 гл.). 90. Букв. признавая стоящим, а не убегающим. По изъяснению блаж. Феодорита, Кир. Ал. и Иеронима, Израильтяне признавали свои чувственные удовольствия устойчивыми, а не скоротечными. 91. Гр. διυλισμνον — процеженное. 92. Под конями могут разуметься похотливые израильские князья (ср. Иерем. 5:8 и ниже: 12 ст.). 93. «Соседи и родные из других домов». Феодорит. 94. Гр. οκιοι — слуги, рабы, домочадцы. 95. Гр. προεστηκσι — слав. настоятелем.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Тот, кого постигла болезнь (понимаемая широко, как любое неблагополучие в судьбе), должен искать причину в своих поступках, сверять их с Законом, в этом смысле она — благо: «Блажен человек, которого вразумляет Бог, и потому наказания Вседержителева не отвергай, ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют» ( Иов.5:17–18 , ср. Втор.32:39 ). Призывая к покаянию, пророк Исайя говорит: «…разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет перед тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя» ( Ис.58:6–8 ). Слово пророков о грядущем Спасителе тоже строится на этой метафоре: «…Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши; и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» ( Ис.53:4–5 , ср. 1Пет.2:24 ). И в день последнего Суда для «благоговеющих перед именем Моим, — говорит Господь, — взойдет солнце правды и исцеление в лучах Его…» ( Мал.4:2 ). Образ Христа Целителя и Врачевателя постоянно присутствует в Н. З . Сама миссия Его понимается как целительство, врачевание: «…фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные…» ( Мф.9:11–12 , ср. Мк.2:16–17 ; Лк.5:30–32 ). Евангелия изобилуют эпизодами, где Христос действует как целитель, врач, избавляющий человека от физического недуга (излечение прокаженных, расслабленных, сухорукого, слепого, глухонемого, лунатика, страдающего водянкой, бесноватого и проч.). Но в избавлении человека от физических недугов всегда просматривается нечто куда большее (очищение, прозрение). Еще Соломон утверждал: «Не трава и не пластырь врачевали их, но Твое, Господи, всеисцеляющее слово» ( Прем.16:12 , ср . 2Пар.16:12 ). При этом вера выступает как условие исцеления. Когда Господь с учениками шел к дому Иаира, чтобы спасти его дочь, «женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его. Ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова» ( Мф.9:20–22 ). Об этом же говорит апостол Иаков в своем Послании: «…молитва веры исцелит болящего и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» ( Иак.5:15–16 , ср. 4Цар.20:1–7 , ср. Сир.38:9–14 ; Ис.38:16 ). Исцелять раны общества

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

    «Умилостиви Его пощеньми — богослужением поста, такой же службой Господу (См.: Деян. 13:2), как и молитва, верным ее другом и спутником (как читаем, например, об апостолах, что они «помолились с постом» (Деян. 14:23; ср.: Неем. 1:4; Дан. 9,; Ион. 3:7—8; Деян. 10:30, 13:3). Пост во вразумление наше «избрал» Сам Господь, избрал как «день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел» (Ис. 58:5). Пост — не для Него потребный (См.: Зах. 7:5—6), ибо Он, как Всеполнота, ни в чем не испытывает нужды или недостатка, а для того, чтобы исправилось сердце наше. Пост, «чтобы смириться нам пред лицом Бога нашего» (1Ездр. 8:21), чтобы обратиться к Нему «всем сердцем» (Иоил. 2:12) — обратиться не словами только, но и благими делами. Как говорит Господь пророческими устами: «Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «вот Я!» когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскобительное, и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень; и будет Господь вождем твоим всегда» (Ис. 58:6—11). Такой пост, от которого бегают, трепеща, и демоны (Мф. 17:21; Мк. 9:29), «соделается радостью и веселым торжеством», праздником Господу Богу твоему, — «только бы не переставала ты,душа моя, любить истину и мир» (Зах. 8:19).     «Умилостиви Его чистотою», по апостольскому слову: «в постах и в чистоте мы... являем себя, как служители Божии» (2 Кор. 6:3—6). Ибо что более достойно милости Божией, чем — праздновать о Господе от смысла чиста — от разума, незамутненного грехом, — постовое торжество, уготовляющее нас к тому светлейшему и величайшему часу, когда мы будем «чистым сердцем славити» Воскресшего Христа?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

В толкованиях на Ис 1. 16-17 звучит призыв к обращению и изменению образа жизни «неблагодарного народа», к праведности. Цитируемые мн. раннехрист. авторами - от сщмч. Климента Римского ( Clem. Rom. Ep. I ad Cor. 8. 4) и Феофила Антиохийского до блж. Августина - эти стихи используются в качестве обоснования учения о правильном посте (ср.: Ис 58. 6-8), напр. в «Педагоге» Климента Александрийского ( Clem. Alex. Paed. III 12. 89, 91) или в «Апологии» мч. Иустина ( Iust. Martyr. I Apol. 44); в творениях сщмч. Киприана Карфагенского ( Cypr. Carth. Test. adv. Jud. I 24) они используются в контексте речи о христ. Крещении ( Iust. Martyr. I Apol. 61). Последнюю группу стихов (Ис 1. 7-8), описывающих опустошенную землю, часто используют мч. Иустин («Диалог с Трифоном Иудеем») и Тертуллиан («Против иудеев», «Против Маркиона»; ср.: Cypr. Carth. Test. adv. Jud. I 6). Ис 1. 9 (обетование об «остатке»), единственный стих этой главы, цитированный в НЗ (Рим 9. 29), блж. Иероним понимает как указание на апостолов и множество людей, собравшихся на Пятидесятницу ( Hieron. In Is. I 1. 9). Ангел Великого Совета. Роспись ц. Богородицы Перивлепты в Охриде, Македония. 1295 г. Ангел Великого Совета. Роспись ц. Богородицы Перивлепты в Охриде, Македония. 1295 г. II. Видение небесного храма (Ис 6). Образы видения (Ис 6. 1-4) нашли отражение в ряде стихов Откровения Иоанна Богослова, но в произведениях раннехрист. авторов, отцов Церкви, они встречаются редко. Тринитарное толкование Трисвятого (Ис 6. 3), начиная со сщмч. Климента Римского ( Clem. Rom. Ep. I ad Cor. 34. 6), в последующих произведениях упоминается регулярно, иногда со ссылкой на Ин 12. 41. На этих текстах блж. Иероним основывает свою критику Оригена ( Hieron. Ep. 18A. 4), который понимал слова о 2 серафимах как указание на Сына и Св. Духа. Блж. Иероним считал, что видение прообразует 2 завета, к-рые «призывают» хвалить «славу Божию» по всей земле, т. е. пришествие Христа и распространение Евангелия апостолами. Это толкование близко к мессианскому пониманию, к-рое встречается у мн. авторов - от Евсевия до свт. Иоанна Златоуста, блж. Феодорита Кирского и Викторина (ср.: Ibid. 6, 8). К этой же теме относятся слова о потрясении храма (Ис 6. 4a: «поколебались верхи врат»), о лишении его славы и о «наполнении курениями» (Ис 6. 4), которые иногда понимались как указание на языческие народы и на сожжение храма римлянами (ср.: Theodoret. In Is. 6. 4//SC. 276. P. 262-263; Ioan. Chrysost. In Is. 6. 4).

http://pravenc.ru/text/674802.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010