20-й и последний царь Иудейский – Матфания, Навуходоносором переименованный в Седекию (евр. Цидкийягу), был дядей Иехонии, младшим сыном Иосии, рожденным от одной матери с Иоахазом (ср. стих 18 с 4Цар.23:31–36 ; ср. Иер.37:1 ). Уже факт перемены имени Навуходоносором новому царю иудейскому (ср. 4Цар.23:24 ) указывал, что царскую власть последний получил лишь под условием абсолютной вассальной зависимости от вавилонского царя. Но Навуходоносор, кроме того, взял с Седекии клятву именем Бога, или присягу на верность себе ( 2Пар.36:13 ; Иез.17:13 ); клятву эту он, однако, впоследствии нарушил (год отложения его от вавилонского царя в библейском тексте не указан). Общее настроение и направление деятельности Седекии было небогоугодное (ст. 19, ср. Иер.37:3 ); Иудейское царство, вследствие внутреннего разложения своего, готово было стать предметом и жертвой гнева Божия (ст. 20, ср. ст. 3). По-видимому, с целью возвратить часть пленников иудейских из Вавилона, Седекия сначала посылал туда посольство ( Иер.29:3 и далее), а затем в 4-м году царствования своего, вероятно, с тою же целью предпринимал путешествие туда ( Иер.51:59 ), но то и другое было тщетно. Между тем соседние племена – идумеяне, моавитяне, аммонитяне и финикияне задумали соединиться и совокупными силами сбросить иго Вавилона, к этому располагали и Седекию, приглашая вступить в свою коалицию ( Иер.27:3 ). Решившись на это ( Иез.21:20,28 ), вопреки увещаниям пророка Иеремии ( Иер.27:4 и далее) и под влиянием и ободрением ложных пророков ( Иер.28:1 ), Седекия послал за помощью и союзом к египетскому фараону Офре (26-ой Саисской династии, в 589–570 гг. ) ( Иез.17:15 и далее ). Затем последовало открытое восстание Седекии против вавилонского царя, вызвавшее новый и роковой для Иудейского царства поход Навуходоносора на Иерусалим и Иудею ( 4Цар.25:1 ). Рассказ ( 4Цар.24:18 – 4Цар.25 ) почти буквально сходен с последней ( Иер.52 ) главою книги пророка Иеремии, только в последней нет сообщения ( 4Цар.25:22–26 ), а в 4 книге Царств не имеется вычисления ( Иер.52:28–30 ). Взаимное отношение этих параллельных повествований, священно-исторического и пророческого, вполне аналогично отношению между ( 4Цар.18:13–20 ) с одной стороны и ( Ис.36–39 ) с другой, т. е. каждое из параллельных повествований имело в основании своем общий источник – священную летопись событий, составленную кем-либо из современных пророков-историографов.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В скором времени после этого беженцы из Иерусалима захватили Иеремию и увели в Египет, где он продолжил свое пророческое служение еще несколько лет. Во Второй книге Маккавеев (см. 2 Мак.2:4-5) написано, что Иеремия при разрушении Иерусалимского храма скрыл в пещере на горе Нево Ковчег Завета с каменными скрижалями Десяти Заповедей и кадильный престол. Последующие попытки найти эти предметы не увенчались успехом. Сохранилось предание, что Иеремия был побит камнями в Дафне за предсказание нашествия Навуходоносора на Египет. Александр Македонский (356—323 гг. до Р.Х.) с честью похоронил мощи пророка Иеремии в драгоценной гробнице в Александрии. Главная мысль Книги пророка Иеремии та, что Господь через вавилонян произведет суд над евреями и язычниками с целью очистить их от идолопоклонства и языческого нечестия. После плена евреи возвратятся в свою землю, и Господь в лице Мессии, Царя-Пастыря, восстановит престол Давида (в духовном смысле) и заключит Новый Завет. Иеремия по своему внутреннему складу был склонен к лирике, что чувствуется в его речах и что делает его книгу замечательным памятником древней поэзии.    Содержание Книги пророка Иеремии:    о призвании Иеремии (Иер. 1 гл.);    содержит пророчества времен Иосии (Иер. 2-6 гл.);    пророчества времен Иоакима (Иер. 7-20 гл.);    обличения царей и лжепророков (Иер. 21-25:14);    пророчества о соседних народах (Иер. 25:15-38 и Иер.46-51 гл.);    о разорении и восстановлении (Иер. 26-33 гл.);    Иеремия и последние дни Иерусалима (Иер. 34-45 гл.);    историческое приложение (Иер. 52 гл.).    Следующая за ней книга — Плач Иеремии — была написана вскоре после разрушения Иерусалима. Она состоит из пяти глав, в которых яркими красками изображается жалкий вид разрушенного храма и города и бедствия иудеев. В оригинале эта книга написана стихами, с начальными буквами строк (акростихи), расположенными в порядке еврейского алфавита, подобно 36 и 118 псалмам. От лица Иерусалима Иеремия обращается ко всем проходящим с пожеланием им избежать подобной участи, объясняет причины случившегося и просит сочувствия.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

как дым... как одежда. Эти метафоры подчеркивают преходящую сущность тварного мира (50,9; ср. 24,4; 34,4; Пс. 67,2; 101,4.27 ; Ос. 13,3 ; Евр. 1,10.11 ; 2Пет. 3,10 ). Мое спасение. См. ком. к 12,2. правда Моя. См. ком. к 1,21. 51 в сердце закон Мой. См. Пс. 39,9 ; Иер. 31,31 ; Иез. 36,27 . 51 Восстань, восстань. Пророк от лица всех гонимых и угнетенных взывает к Богу о помощи. Раава. Очевидно, подразумевается египетский фараон периода исхода из Египта. крокодила. Исаия прибегает к образу этого животного, как к обобщенной метафоре силы, противостоящей Богу Творцу и Спасителю ( Иов 7,12 ; Пс. 73,13.14 ; Иез. 29,3–5; 32,2–6 ). Напоминая о поражении Египта, противостоявшего Божиему плану спасения Израиля, пророк обращается к заимствованному из культурного обихода соседствующих с Израилем народов образу водяного чудовища, тем самым соотнося исход из Египта с ныне описываемым исходом из Вавилона. И Вавилон, и Египет выступают олицетворением зла как противления воле Божией. 51 Утешитель. См. ком. к 40,1. 51 пленный... в яме. Эти слова относятся не только к плененным иудеям, но и ко всем, кто будет испытывать чувство беспросветного одиночества и скорби в день гнева Господня (42,7.22; 49,9.24.25; 52,2; 61,1). 51 Я Господь. См. ком. к 41,4. возмущающий море... волны его ревут. В ветхозаветной поэзии власть Бога над морской стихией является воплощением Его власти над всей вселенной ( Иов 26,12 ; Пс. 106,25 ; Иер. 31,35 ). Господь Саваоф. См. ком. к 1,9. 51 слова Мои в уста твои. Остаток Израиля представляется здесь прообразом Иисуса Христа (см. ком. к 49,2; 50,4). 51 Воспряни, воспряни. См. ст. 1,9; 52,1.11; ср. Еф. 5,14 ; ком. к ст. 9. чашу ярости Его... чашу опьянения. Метафора Божественного суда (29,9; 63,6; Пс. 74,9 ; Иер. 25,15–31 ; Иез. 23,31–34 ; Зах. 12,2 ; Ин. 18,11 ; Откр. 14,10; 16,19 ). 51 два бедствия. Т.е. опустошение земли и гибель населявших ее людей. 51 как серна в тенетах. Осада Иерусалима вавилонянами. 51 мучителям. Т.е. вавилонянам ( Плач 1,4.5.12; 3,32 ) и всем, кто будет преследовать и угнетать детей Божиих.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

«О Господи Боже (Яхве)! Я не умею говорить, ибо я еще молод.» И Яхве отвечает: «...все, что повелю тебе, скажешь.» (Иер.1,5-7). Иеремия в данном случае — уста Яхве. Момент его призвания совпадает с дарованием Божественного слова (Иер.1, 9), обращенного к народам и царствам. Таким образом, он говорит так: «Сердце мое во мне раздирается, все кости мои сотрясаются; я — как пьяный, как человек, которого одолело вино, ради Господа, ради святых слов Его» (Иер.23, 9). И именно слово «Яхве» делает Иеремию объектом насмешек и издевательств, но оно его поддерживает в служении пророка. Именно из него Иеремия черпает свое вдохновение. Пророк не использует слово, но служит этому слову. Чувства греха у Иеремии наиболее обострено, пророк чувствует грех, который проявляется в измене Богу, в невнимании к Слову Божию, в незнании Бога и Его промысла. Он говорит: «Даже учители закона не знают Меня, и ходите вслед иных Богов, которых вы не знаете». И в этом Иеремия кается за весь народ. «Возвратись отступница, дочь Израилева, —говорит Господь, — Я не изолью на вас гнева моего, ибо Я милостив, не вечно буду негодовать; признай только вину твою». (Иер.З, 12) Последняя тема — речь Иеремии в Храме, куда входит ряд тем, которые нужно знать, вернее их символы, которые встречаются и в других его пророчествах. Это «жезл миндального дерева» — он переводится, как бдительность; «кипящий котел» означает суд; «льняной пояс» — изничтожение, это повязка, которая символизирует его рабство (что на Христе осталось во время Его казни); «запрещение брака» — воздержание; «горшечник» — всемогущество Божие; «разбитый кувшин» — уничтожение; «две корзины смокв» — возможность выбора; «покупка поля» — дело веры; «зарытые камни» — покорение; «погруженная книга» — бедствие. Важнейшие предсказания : 1. Исполнившиеся предсказания: разрушение Иерусалима; 70-летний плен (Иер.25,11); возвращение из пленения (Иер.29,10): восстановление Иерусалима (Иер.30,18); суд над Вавилоном; Новый Завет благодати, Христос (Иер.31,31-34); объединение Иудеи и Израиля (Иер.3,18).

http://sedmitza.ru/lib/text/432156/

«Зане согрешиша Господу, пажить правды, собирающему отцев их Господу». Так и блаженный Давид говорит: «мы же людие Его и овцы пажити Его» ( Пс.99:3 ). Тоже и здесь говорит Иеремия, а именно, что были они пажитью правды Господу, Который избрал отцов их. Иер.50:8 . Отъидите от среды Вавилона, и от земли халдейски изыдите, и будите яко козлища пред овцами. Слово: «козлища» сирский толковник перевел: козлы. Посему советует им превзойти крепостью Вавилонян, и возвратиться в отечество. Потому и уподобил их козлам; так как козлы сильнее овец. Так и богомудрый Даниил видел Александра подобным козлу, а Дария подобным овну ( Дан.8:20,21 ). Сказует же Пророк о множестве врагов, приступающих к Вавилону, о том, что преодолеют его, и ( Иер.50:10 ) «наполнятся» собранными там благами. Объясняет и причину бедствий, какие потерпит Вавилон. Иер.50:11 . Зане веселистеся, и велеречивасте, расхищающе наследие Мое, скакасте бо яко тельцы на траве, и бодосте яко же волы». ( Иер.50:12 ). «Поругана бысть мати ваша зело», то есть, поруган Вавилон. Иер.50:12 . Посрамися 28 родившая вас матерь во блага; то есть, оскудела благами. A сие дает видеть крайнюю степень разорения; сие же показывают и последующая за сим слова: «Се, последняя во языцех пуста» и безводна. ( Иер.50:13 ). «И от гнева Господня не» населится, и «будет в запустение». Сказует также, что проходящие Вавилоном, по причине чрезмерного бедствия, приемлют на себя печальный вид, и изумление свое выражают свистанием. Повелевает и стрелкам не щадя бросать стрелы и наказать Вавилон за нечестие его; ( Иер.50:14 ) » понеже " , говорит Пророк, «пред Господем согреши». Предсказывает и боязнь Вавилонян, и разрушение стен; присовокупляет и причину бедствия. Иер.50:15 . Яко месть Господня есть, отмстите ему, яко же сотвори, сотворите ему. ( Иер.50:16 ). «Потребите семя от Вавилона, держащаго серп во время жатвы», то есть, предавайте смерти, не ополчившихся только, но и земледельцев; потому что и они поступали также, воюя с Израилем. «От лица меча еллинска, кийждо к людем своим обратится, и кийждо в землю свою убежит». Кир до взятия Вавилона разбил Лидян, покорил Ионян и Эолийцев, которые переселились в Азию из Эллады. Поэтому и их, приведя с собою, ополчил на Вавилонян. И не напрасно пророческое слово упомянуло об Еллинах, но давая сим знать, что и вдали жившие народы собрало против Вавилонян Божие определение.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

См.: Арсений, иер. Указ. соч., с. 17, 18. Нам кажется, что это более вероятно, так как в описи монастыря 1701 г. о нем сказано: «...колокол воскресной вкладной царя Борисовской без надписи» (см.: ЦГАДА, ф. 237, оп. 1, д. 27, лл. 359, 359 об.). См. также: Опись Троице-Сергиева монастыря 1735 г. – ЗИХМЗ, рук., 46, лл. 274 об., 275. Интересно также отметить, что колокол 1594 г. в поздних описях XVIII–XX вв. называется «Лебедем», а большой – «Годунов» или «Цареборисов». 255 Краткий летописец свято-троицкия Сергиевы лавры. – Горский А. В. Указ. соч.; см. также: Голубинский Е. Указ. соч.. с. 226. 260 Арсений, иер. Указ. соч., с. 46. Гедеон, иер. Прибавление из книги..., с. 82. Сведения о троицком мастере Игнатии в монастырских документах нами не обнаружены. 262 ЦГАДА, ф. 1204. оп. 1. ч. 1, 1796, д. 1993. Арсением внесена поправка в дату: не 7151 а 7181 г., так как «поименованные на нем власти были в лавре в 1667–1674 гг. См.: Арсений, иер. Указ. соч., с. 46. По-видимому, были неправильно прочтены буквы с цифирью: Н и П 263 Они значились также в числе колоколов именуемых как «четыре брата». См.: Гедеон, иер. Указ. соч., с. 82. Колокола 1649 и 1665 гг. именовались зазвонными и весили около 60 пудов. 264 Опись 1641 г., л. 616. Здесь также уместно заметить, что литье колоколов в. монастыре имело более древние традиции. Например, среди троицких мастеров, умерших в конце XV – первой четверти XVI в., известно имя мастера Никифора – «колокольника ноугородца». См.: Николаева Т. В. Указ. соч., с. 247. 267 ЦГАДА, ф. 237, оп. 1, д. 27, лл. 359, 359 об. Необходимо заметить, что опись монастыря 1701 г. интересна для датировки несохранившегося петровского указа. 268 С точки зрения реальных событий, связанных с выполнением петровского указа, большой интерес представляет выявленный О. А. Белобровой рассказ о «чуде» с колоколами Троице-Сергиева монастыря 1701 г. 271 В этой связи можно упомянуть немало легенд, связанных с пребыванием Петра I в Троице-Сергиевом монастыре (см.: Белоброва О. А. Указ. соч., с. 309). 272 Надпись на колоколе опубликована пер. Арсением с ссылкой на дела Учрежденного собора лавры. См.: Арсений, иер. Указ. соч., с. 7. 274 В связи с тем, что большая часть документов по истории создания «Царь-колокола» сгорела во время пожара в 1746 г., то в данном случае надпись на колоколе, зафиксированная иер. Арсением, является ценным источником. См.: Арсений, иер. Указ. соч., с. 43. 275 Попутно заметим, что «колокольный завод с литейной ямой, амбарами для материалов и инструментов и изба для мастеров был устроен в Сергиевом посаде близ приходской Воскресенской церкви, саженях во сто от северо-восточной башни лавры». См.: Арсений, иер. Указ. соч.. с. 6.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/kolokola...

«О Господи Боже (Яхве)! Я не умею говорить, ибо я еще молод.» И Яхве отвечает: «…все, что повелю тебе, скажешь.» ( Иер. 1:5–7 ). Иеремия в данном случае – уста Яхве. Момент его призвания совпадает с дарованием Божественного слова ( Иер. 1:9 ), обращенного к народам и царствам. Таким образом, он говорит так: «Сердце мое во мне раздирается, все кости мои сотрясаются; я – как пьяный, как человек, которого одолело вино, ради Господа, ради святых слов Его» ( Иер. 23:9 ). И именно слово «Яхве» делает Иеремию объектом насмешек и издевательств, но оно его поддерживает в служении пророка. Именно из него Иеремия черпает свое вдохновение. Пророк не использует слово, но служит этому слову. Чувства греха у Иеремии наиболее обострено, пророк чувствует грех, который проявляется в измене Богу, в невнимании к Слову Божию, в незнании Бога и Его промысла. Он говорит: «Даже учители закона не знают Меня, и ходите вслед иных Богов, которых вы не знаете». И в этом Иеремия кается за весь народ. «Возвратись отступница, дочь Израилева, –говорит Господь, – Я не изолью на вас гнева моего, ибо Я милостив, не вечно буду негодовать; признай только вину твою». (Иер.З, 12) Последняя тема – речь Иеремии в Храме, куда входит ряд тем, которые нужно знать, вернее их символы, которые встречаются и в других его пророчествах. Это «жезл миндального дерева» – он переводится, как бдительность; «кипящий котел» означает суд; «льняной пояс» – изничтожение, это повязка, которая символизирует его рабство (что на Христе осталось во время Его казни); «запрещение брака» – воздержание; «горшечник» – всемогущество Божие; «разбитый кувшин» – уничтожение; «две корзины смокв» – возможность выбора; «покупка поля» – дело веры; «зарытые камни» – покорение; «погруженная книга» – бедствие. Важнейшие предсказания : 1 . Исполнившиеся предсказания: разрушение Иерусалима; 70-летний плен ( Иер. 25:11 ); возвращение из пленения ( Иер. 29:10 ): восстановление Иерусалима ( Иер. 30:18 ); суд над Вавилоном; Новый Завет благодати, Христос ( Иер. 31:31–34 ); объединение Иудеи и Израиля ( Иер. 3:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Иер.23:15 . Се, Аз напитаю их болезнью и «напою их» водой горькой, «от пророков бо иерусалимских изыде осквернение на всю землю». Сим изобразил Пророк различные для всех бедствия. Советует же народу не принимать произносимых ими речей, и говорит от лица Божия: Иер.23:16 . От сердца бо своего глаголют, а не от уст Господних. И обещают мир, которого Я не обещал. ( Иер.23:17 ) «Всем иже ходят в похотех своих, и всякому ходящему в строптивстве сердца своего, рекоша: не приидут на вас злая». ( Иер.23:18 ) «Кто бы бысть в совете Господни, и виде, и слыша словеса Его? Кто внят слово Его, и слыша?» Говоря это, придают дерзости делателям лукавства, делают, что пребывают они в беззаконии, и возбраняют слушать словеса пророческие. Иер.23:19 . Се, буря от Господа, и ярость исходит в сотрясение, устремившися приидет на нечестивыя. Сим означает непрерывные бедствия, и показывает, что насылаются оные от Бога, потому что Сам Он налагает на нас наказания. Потом и тем, которые будут страдать, сказует: «Приидет на нечестивыя», ( Иер.23:20 ) «и ктому не возвратится ярость Господня, дóндеже совершить помышление сердца Своего». Что предрек, то придет в исполнение. «В последния дни» разумением уразумеют сие. Когда увидят сами дела; тогда вспомнят о словах. Потом сказует, что пророчествующие ложно, самовольно, а не по Божию повелению, предлагали народу противное. Ибо говорит Бог: Иер.23:22 . И аще бы стали в совете Моем, и слышали словеса Моя, научили сих людей Моих, и «отвратили бы их от пути их лукавого, и от начинаний их лукавых». Ясно воспретил Я законом всякий вид лукавства. Посему, если бы следовали словам Моим, то осуждали бы беззакония народа, и наставили бы на путь правый. Научает же их Бог, что нет ничего столько сокровенного, чего бы не знал Он. Ибо говорит: Иер.23:23 . Бог приближаяйся Аз есмь, а не Бог издалеча. ( Иер.23:24 ). «Аще утаится» человек «в сокровенных, и Аз не узрю ли его?» глаголет «Господь». Потом научает, что Бог беспределен. «Еда небо и землю не Аз наполняю?» глаголет «Господь». Поэтому, если Я повсюду, то почему люди думают, будто бы не знаю чего либо из совершающегося в мире? И снова усиливает обвинение лжепророков, которые рассказывают сны, обольщают народ, и осмеливаются поступать подобно пророкам Вааловым. Потом повелевает взаимно сравнить Пророка и лжепророка, и говорит:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Иер. 33:14–16 14. Се грдтъ, реч Гдь, и возставлю слово благо, еже глаголахъ к дом и к дом 14. Вот наступят дни, говорит Господь, когда Я выполню то доброе слово, которое изрек о доме Израилевом и о доме Иудином. 15. Во днехъ онхъ и в то врем, произрастити сотворю расль правды: и сотворитъ сдъ и правд на земл. 15. В те дни и в то время возращу Давиду Отрасль праведную, и будет производить суд и правду на земле. 16. Во днехъ онхъ спасенъ бдетъ и пребдетъ в надежди: и есть им, имже наректъ его: Гдь праведенъ нашъ. 16. В те дни Иуда будет спасен, и Иерусалим будет жить безопасно; и нарекут имя ему: «Господь оправдание наше»! 14–16. «Слово благо», сказанное Господом к дому Израилеву и Иудину, упоминается и в Иер. 29:10 . Но между тем как там это «слово благо» относится к возвращению народа из плена в отечество, здесь оно имеет своим предметом все содержание Иер. 33:15–18 . Важнейшая часть этого содержания, стихи Иер. 33:15, 16 , составляет повторение слов, произнесенных Иеремиею в первый раз еще в царствование Иехонии ( Иер. 23:5, 6 ). Но и в 23 гл. воцарение праведной Отрасли Давида соединяется по времени с возвращением из плена (см. толков. Иер. 23:7, 8 ). И в настоящем месте пророчество об этом воцарении следует за предвестием о возстановлении благоденствия по возвращении в отечество. Между тем как в Иер. 23:6  имя: Гдь праведенъ нашъ или: Господь оправдание наше усвоятся праведной Отрасли Давида, здесь тоже имя переносится на Иерусалим. Иерусалиму здесь усвояется значение «престола Господня», к которому «соберутся все народы ради имени Господа» ( Иер. 3:17 ). Он является здесь представителем «спасеннаго» Израиля, между тем как в Иер. 23:6  Отрасль Давида представляется «Вождем» или «Виновником спасения» ( Евр. 2:10, 5:9 ) народа. Там название Отрасли Давида именем: Господь оправдание наше значит, что спасение наше совершается Самим Господом, не нашими праведными делами (ср. Тит. 3:5 ); здесь тоже имя в приложении к спасенным израильтянам значит, что они стали свои Богу ( Еф. 2:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

1297. Успенская – Сергиева – Проломская, мужская пустынь, ныне село Монастырское или Малый Пролом, Тамбовской губ., Шацкого у., в 6 вер. к сев. от Шацка, при сухом овраге. О ней известно, что уже существовала в 1659 г., когда ею управлял игум. Матфей, и по малому числу братии была приписана к Чернееву-Николаевскому м-рю, а в 1764 г. совсем упразднена. “Ист. Росс. Иер.», V, 648; Хитров, “Ист. стат. опис. Тамбов. епар.», 83; “Рязан. губ. в.», 1855 г., 45 (быв. м-ри в Ряз. еп.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 903; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 149 (в 1714 г. имела 42 души крест.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 347 (в 1700 г. значилась приписною к Чернееву м-рю). 1298. Успенский, женский, ныне церковь в слободе Кукарке, Вятской губ., Яранского у., в 75 вер. к сев.-вост. от Яранска, на правом берегу р. Пижмы. Время основания его неизвестно, упразднен же в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», IV, 879; “Календарь Вят. губ.», 1885 г. 193 (упразднен в 1740 г.). 1299. Успенский, женский, упраздненный, в гор. Казани, в кремле. Он уже существовал в стол. и в 1666 г. в нем была игуменья Улия. При упразднении в 1764 г. обращен в городской собор с учреждением при нем протоиерея со священнослужителями. “Ист. Росс. Иер.», IV, 621; Рыбушкин, “Ист. гор. Казани», I, 72; II, 4; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 306; “Опис. докум. и дел архива св. Синода», 1724 г., прилож., XX, IV (митроп. Казан. Тихон в 1722 г. завещал протопресвитеру м-ря образ Св. девяточиленных мучеников, а диакону Вас. Петрову образ св. Николая). 1300. Успенский, женский, ныне церковь в гор. Чердыни, Пермской губ. О нем известно только, что он упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», VI, 655; Берг, “Пут. в гор. Черд. и Соликам.», 79; “Календарь, Перм. губ. на 1883 г.», Отд. II, 94. 1301. Успенский, женский, упраздненный, в гор. Порхове, Псковской губ. Существовал в XVIII ст. и упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», V, 601. 1302. Успенский, мужской, ныне приходская церковь в гор. Епифани, Тульской губ. Делается известным с 1669 г., когда им управлял строит. Лаврентий Софронов. В 1724 г., по малочисленности братии, приписан к Пройковой пустыни. По описи города в 1761 г. значится: «в пустыне или монастыре церковь каменная Успения Пресв. Богородицы, при оной придел Богородицы Тихвинской, и на паперти колокольня каменная.» В 1764 г. упразднен. “Ист. Росс. Иер.», IV, 88; Ратшин, 528; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 178; Бакмейстер, “Топогр. извест.», 262; Афремов, “Ист. обозр. Туль. губ.», 69; “Рязан. губ. в.», 1855 г., 45 (быв. м-ри в Ряз. еп.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 798.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010