Ввиду того, что " рассеяние», διασπορα, нередко обозначает в Писании ( Иак 1:1 ; 2Мак.1:27 ; Иудиф 5:19 ) совокупность иудеев, живущих в рассеянии, вне Палестины, в языческих странах, – многие древние и новые толкователи послания св. Ап. Петра полагали, что оно написано к христианам ( κλεκτοις, избранным) из иудеев. Такого взгляда держались в древности Ориген , Евсевий Кесарийский (Церк. Ист. III 4), Епифаний Кипрский (Прот. ересей, XXVII 6), блаженный Иероним (О знаменитых мужах, гл. I), Икумений, блаж. Феофилакт; в новое время – Бертольд, Гуч, Вейсс, Кюль и др. Но во всей исключительности мнение это не может быть принято: в послании есть места, которые могут быть относимы к языко-христианам, но отнюдь не к иудео-христианам. Таковы, напр., слова Апостола в 1Пет 1:14, 18 , где причина прежней плотской и греховной жизни читателей ν τ αγνοα, в неведении Бога и Его святого закона, а самая эта прошлая жизнь их именуется «суетной ( ματαα) жизнью, преданной от отцев»: то и другое приложимо лишь к религиозно-нравственному язычников, а никак не иудеев. То же следует сказать и о таких местах, как 1Пет.2:10, 3:6, 4:3, 4 . Поэтому, следует 1) принять смешанный состав читателей – иудео-христиан и языко-христиан; 2) под именем »рассеяния» надо разуметь христиан вообще без различия национальности; 3) " избранные пришельцы» – не отдельные христиане, а целые христианские церковные общины, как видно из заключительного приветствия от целой Церкви 1Пет 5:13–14 . Если в перечне географических названий 1Пет.1:1 видели указание на существование в Малой Азии иудео-христианских общин, основанных здесь раньше и независимо от благовестия Ап. Павла, и основание этих общин усвоили Ап. Петру, то все это не подтверждается новозаветными данными, которые, напротив, приписывают первое насаждение христианства в малоазиатских провинциях Ап. Павлу ( Рим 15:20 ; Деян 13 ; сл. Деян 14и т. д.). Равным образом и церковное предание не сообщает ничего определенного о проповеди Ап. Петра в названных им 1Пет.1:1 местностях.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Полагая, что узник Павел, как не моряк, ничего не понимает ни в воде, ни в ветрах морских, Юлий более доверял начальнику корабля и кормчему, нежели словам Павла, и велел плыть к пристани Критской, называемой Фиником. От Добрых Пристаней до Финика было небольшое расстояние, потому что обе пристани принадлежали одному и том уже острову Криту; но что же вышло? Ветер, сначала попутный, вдруг превратился в бурю и увлек корабль в открытое море, ежеминутно угрожая разбить оный. Несколько дней и ночей мореплаватели не видали ни солнца, ни звезд, тринадцать суток не принимали пищи, весь груз и все вещи с корабля побросали в море; а надежды на спасение не предвидели. Сам Павел почитал это плавание одним из величайших бедствий своей жизни: трикра-ты корабль опровержеся со мною, – писал он к коринфянам, – нощь и день в глубине (морской) сотворих (2 Кор. 11, 25). Но когда не оставалось уже никакой надежды к спасению ( Деян. 27, 20 ), тогда Господь начал являть чудеса милосердия Своего над бедствующими. Он послал ангела к Своему апостолу и уверил, что из всех, бывших на корабле, не только ни один человек не погибнет, но даже волос с головы ни у одного из них не пропадет. Так и сбылось: все двести семьдесят шесть человек остались живы и невредимы, – погиб только пустой корабль (27, 44). Против воли княжеской и не с добрым намерением, Исидор, – хотя митроплит русский, но чужестранец по рождению, – из Руси отправился в Италию на Флорентинский собор. 1437 года, на Преполовение, сел митрополит в Риге на немецкий корабль и пустился в море. Сначала был ветер добрый, как в плавание Павла; но скоро поднялась страшная буря. – «Внезапу, полунощи, нападе на нас буря не ветреным делом, – пишет правдивый повествователь путешествия Исидора, – и корабль волнами покрывашеся, мы же вси живота своего отчаяхомся, глаголюще: увы, погибаем». За бурей наступила великая темнота и совершенное безветрие. Подобно тому, как Ионе говорили: встань и моли Бога твоего, – теперь немцы приступили к русскому митрополиту, говоря: «видиши ли толику беду нашу, тьме бывшей и ветру не веющу? И ту близ остров каменный, преборы и разбои великие и мы того ради приидохом к тебе, помоли Бога, а мы поюще по своему». Устрашенный опасностью, а может быть, и нечистой совестью, Исидор обратился к молитве. «И нача молебен пети святей Богородице Одигитрии, по-гречески, со всеми греки; а владыка Аврамий, – православный епископ суздальский, сопровождавший Исидора в Италию, – по-своему, по-русски». Открылось и здесь чудо милосердия Божия: тотчас по окончании молебствия «нача тьма расходитись по ветру добру веющу, – продолжает повествователь, – и оттоле зла ничто же видевше, доидохом по здорову (Воскр. Чт., т. VIII стр. 193). Читать далее Источник: Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Деяний святых Апостолов/Сост. инспектор Симбирской духовной семинарии М. Барсов. - Москва : Лепта Книга, 2006. - 720 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Архив Пн Патриаршее поздравление архиепископу Берлинскому и Германскому Феофану с 60-летием со дня рождения 8 июля 2014 г. 12:54 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил архиепископа Берлинского и Германского Феофана с 60-летием со дня рождения. Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Феофану, архиепископу Берлинскому и Германскому Ваше Высокопреосвященство! Сердечно поздравляю Вас со знаменательной датой в Вашей жизни — 60-летием со дня рождения. Примите молитвенные пожелания доброго здравия, мира, радости и обильных милостей от Приснотекущего и Неисчерпаемого Источника всякого совершенства — Человеколюбца Господа Иисуса. Насыщая свой ум твердой пищей дивных евангельских истин, Вы обучались в Ленинградских духовных школах , где приняли монашеский постриг, диаконский и священнический сан, а впоследствии долгое время несли различные ответственные послушания. Пастыреначальнику и Спасителю мира было угодно сопричесть Вас к великому сонму епископов, дабы Вы, внимая себе и всему стаду, пасли Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею (см. Деян. 20:28). И ныне уже более двух десятков лет Вы управляете Берлинской епархией , стремясь всесторонне развивать ее жизнь, заботясь о возрастании людей в добродетелях, о привлечении ко Христу находящихся вне ограды церковной. Во внимание к Вашим трудам и в связи со знаменательной для Вас датой полагаю справедливым удостоить Вас ордена святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, I степени. Предстательством Заступницы усердной рода христианского да обновит Пастырь Добрый Ваши душевные и телесные силы для дальнейшего служения во славу Его пресвятого имени. С любовью о Господе + КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/3682026.ht...

Апостолы точно также учили о Нем, как о Сыне Божьем. Сия есть заповедъ Божия, пишет апостол Иоанн Богослов, да веруем во имя Сына Его Иисуса Христа. ( Ин.3:23 ). В том же члене символа веры Иисус Христос называется Господом в том смысле, что Он есть истинный Бог, ибо имя Господь есть одно из имен Божиих. О Божестве Иисуса Христа Сына Божия так говорит священное писание: в начале бе Слово и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово ( Ин.1:1 ). Здесь Слово называется Богом, а под именем Слова разумеется Сын Божий Иисус Христос. Итак, братие, Иисус Христос есть Сын Божий, Господь. Будем же веровать всем сердцем и всею душею в Господа нашего Иисуса Христа. По вере во Христа мы называемся христианами, по вере в Него дается нам спасение от Бога. Мы в Христа Иисуса веровахом, да оправдимся от веры Христовы ( Гал.2:16 ), пишет апостол Павел, и несть иного имене под небесем даннаго в человецех, о немже подобает спастися нам ( Деян.4:12 ), говорит апостол Петр. Вера в Иисуса Христа соединяет нас с Богом и делает нас чадами Божиими. Иже аще исповесть, яко Иисус есть Сын Божий, Бог в нем пребывает, и той в Бозе. ( Ин 4:15 ), говорит апостол Иоанн Богослов. Вси вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе, говорит апостол Павел, ( Гал.3:26 ). Веруя в Сына Божия, будем, братие, любить Его и любовь свою показывать на деле исполнением заповедей Его. Аще кто любит Мя, говорит Иисус Христос, слово Мое соблюдет: и Отец Мой возлюбит его, и к нему приидем и обитель у него сотворим ( Ин.14:23 ). Аминь. 1 Предлагаемые беседы составлены по плану Православного Христианского Катихизиса Филарета митрополита Московского и представляют собою объяснение этого Катихизиса. Главным руководством при их составлении служило православно-догматическое богословие Макария м. м. Беседы предназначаются преимущественно для простого народа Читать далее Источник: Москва. Университетская типография, Страстной бульвар. 1897. (Отдельный оттиск из Душеполезного Чтения 1880—1897 гг.). От Московского Духовно-Цензурного Комитета печатать дозволяется Москва. Августа 20 дня 1897 года. Цензор Протоиерей Иоанн Петропавловский. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Но кому из братьев, кроме Вениамина, могло сие быть неизвестно? Притом сия догадка связывает слова Иакова с его завещанием о погребении, которое дано было совсем в иное посещение Иосифа и в иное время (1). Кажется, Иаков напоминает Иосифу о рановременной кончине Рахили, чтобы дать ему разуметь одно из побуждений, по которым усыновляет себе Эфраима и Манассию. Рахиль скончалась, тогда как она, яко младшая сестра Лии и долго неплодная, могла бы еще иметь детей; но оставила только двух сынов, а сия — шесть, и оная в сем не превзошла рабынь Иаковлева; итак, он желает распространить ее наследие, соделывая из двух сынов трех, чрез усыновление внуков. Кто это? По слабости зрения Иаков доселе или совсем не примечал сынов Иосифовых, или думал, не царедворцы ли некие сопровождают Иосифа. Но как согласны чувствования и намерения благочестивых душ, не быв никем соглашаемы! Иаков желает благословением усыновить сынов Иосифа; Иосиф, не зная сего, желает принять от него благословение сынам своим; Иакову надлежало бы требовать Иосифа с сынами к себе; Иосиф, по одному известию о болезни Иакова, предстает пред него точно по его намерению, хотя доселе не знал сего намерения. И они поклонились. Так читается в текстах самаритянском, греческом и сирском. Нынешнее чтение текста еврейского, и он поклонился, не столь сообразно с порядком описываемого действия. Эфраима в правую свою руку, против левой Израиля и проч. Иосиф приготовляет сынов своих к рукоположению Иакова так, чтобы на старшего положена была правая, а на меньшего левая рука. Обряд рукоположения, как знак благословения и преподаяния благодатных даров, в первый раз являющийся в древности над сынами Иосифа, всегда с сего времени сохранялся у Евреев и перешел в церковь христианскую. Примеры его употребления видеть можно в посвящении левитов (Числ. VIII. 10), в постановлении Иисуса Навина преемником Моисею (Числ. XXVII. 18. 23. Втор. XXXIV. 9), в благословении младенцев Иисусом Христом (Мф. XIX. 13. 15), в посвящении семи диаконов (Деян.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=798...

Такие преследования, возбуждаемые или непосредственно иудеями, или посредственно чрез язычников, много раз повторялись уже в самые ранние времена Церкви, и именно в церквах основанных Павлом, и могут указывать разве только на близость более ужасного преследования со стороны язычников. Другой критерий для определения времени написания послания, имя христиане (4:16) указывает лишь на то, что послание написано довольно долгое время спустя после происшествия, описанного в 11 гл. 26 ст. Деян. Апост., которое падает на 44-й год. Далее, выше указанное предположение относительно происхождения послания не теряет силы от того возражения, будто с этим не согласно назначение его для христиан из иудеев в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии (1:1); потому что совершенно несправедливо выражение: λετος παρεπιδμοις διασπορς относить только к христианам из иудеев 604 . Что читателями послания предполагаются отнюдь не одни христиане из иудеев, но по крайней мере столько же и христиан из язычников, это видно из гл. 4, 3. 4; также как из гл. 1, 18. и 2, 10. Где тогда находился Ап. Петр, этого нельзя определить с точностью 605 . Позднейшее сказание о личной деятельности Петра в тех (в 1 стихе поименованных) странах (и следовательно написание сего послания там, причем, конечно, все еще остается нерешенным, откуда собственно), как оно дошло до нас чрез Оригена у Евсев. h. е. III, 1 606 , и потом чрез Иеронима catal. с. 1. и Епифания haeres XXVII, 6, – это сказание произошло, вероятно, только из поспешного вывода из 1-го послания Петра 1, 1. Впрочем, вероятно, что Апостол написал это послание в какой-либо азиатской местности, может быть (по 1Петр. 5, 13 , где он выражает приветствие от лица соизбранных «в Вавилоне» 607 , в персидском царстве, куда он, вероятно, отправлялся для проповедания Евангелия, и написано, как кажется, еще во время заключения Павла. Послание исполнено того же огня и той же освящающей силы, какие отличают деятельность Петра с первой Пятидесятницы в Иерусалиме и в Палестине.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/v...

Архив Пн Патриаршее поздравление митрополиту Дубнинскому Иоанну с 80-летием со дня рождения 13 ноября 2022 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил главу Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции митрополита Дубнинского Иоанна с 80-летием со дня рождения. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Иоанну, митрополиту Дубнинскому, главе Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции Ваше Высокопреосвященство! Примите сердечные поздравления со знаменательной датой — 80-летием. Вы посвятили свою жизнь служению Святой Церкви и вот уже без малого полвека предстоите алтарю Господню, вознося молитвы и прошения о людях, взыскующих спасения, возвещая Евангелие ближним и дальним, проповедуя Царствие Божие и уча об Иисусе Христе со всяким дерзновением (Деян. 28:31), смиренномудрием и любовью. Особую признательность хотел бы выразить Вам за вклад в восстановление единства Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции с Русской Православной Церковью. По милости Божией три года тому назад Вы смогли принять деятельное участие в этом исторически и духовно значимом событии. Благодарен Вам также за труды, направленные на развитие епархиальной и приходской жизни во вверенном Вашему попечению церковном уделе, за твердое стояние в канонической истине и безбоязненное свидетельство современникам о непреходящих идеалах христианства. Во внимание к усердному архипастырскому служению и в связи с отмечаемой знаменательной датой полагаю справедливым удостоить Вас ордена преподобного Серафима Саровского (I степени). Молитвенно желаю Вам щедрой помощи от Подателя всех благ — Бога, дабы Вы, укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его (Кол. 1:11), могли и впредь со тщанием трудиться на пользу Святой Церкви. Милостивый Господь да сохранит Вас в добром здравии на многая лета. С любовью во Христе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5975529.ht...

I р. 359) называет их магами персидскими; Василий Великий (hom XXV р. 510) ϑνος Περσικν ο μγοι; ДиодорТарсийский (Phot, (cod. 223), Златоустый (hom. VI и VII) и Феофилакт (на Мф. 2 гл) тоже. Но другие, преимущественно западные, ищут родины волхвов в Вавилоне (См. Evseb. Alexandr. orat. advers. astronom.). Их насчитывают троих – вероятно по числу даров, ими принесенных. Но автор Op. imperf. in Matthaeum (Opp. Chrysost. Т. VI, XXVII) насчитывает их до 12. Впрочем общепринятое мнение действительно не простирается далее троих и вызывает их царями, кажется, в соответствие пророческим применением Исаии 49:7. Что разумели под звездой? – Игнатий Богоносец говорит о простой звезде (Ephes. cap. 19. Есть и в Сирском тексте, только с пропусками). Ориген (Contr. Cels. 1:60), Феофил Александрийский (Ер. Pashal. II), Амвросий (in Evang. Luc. II. cap. 48), Иероним (in Esaiam cap. 19) допускают, что в этом исполнилось пророчество Валаама и видят в звезде комету. Так и Василий Великий видит в этом новую необыкновенную звезду (hom. XXV, 210), а равно и Григорий Богослов . Другие отрицали звездную натуру в этом явлении. Диодор, Златоустый (VI hom. in Matth), Феофилакт видели в звезде «силу невидимую», а не звезду вещественную. Школа Антиохийская думала быть рациональнее других. Путь звезды необыкновенный, ее остановка ради вразумления путешественников показывают, что она была не из ряда обыкновенных звезд. Другие допускают, что в звездное вещество облечена была духовная сила 74 Сию неопределенность находим не только там, где имя епископов без различия употребляется с именем пресвитеров, как Деян. 20:17, 28 , но и там, где по-видимому должно разуметь слова писания об одних епископах: а) в посланиях ап. Павла к Тимофею. Хотя здесь предписываются ему такие правила, которые казалось бы, не могли относиться к простому пресвитеру, но на что не имел права простой пресвитер, то не имел ли права совершать сотрудник апостольский, каков был Тимофей? в) в послании к Титу. Ст. 1, 5 с 6 и 7. Из апокалипсиса ничего о происхождении епископства от апостолов заключить нельзя 75 Для подробнейших сведений о степенях церковных сего и последующих веков можно с пользой читать у Свицера под частными их наименованиями и в исторических рассуждениях: 1) О чинах греко-российской церкви; 2) О начале, важности и знаменований церковных облачений; 3) О древнем богослужебном пении; 4) О сходстве алтарных украшений нашей церкви с древними. Москва 1817 Читать далее Источник: История евангельская и церкви апостольской : Акад. лекции А.В. Горского : [По подлинным собственноручным его запискам]. - 2-е изд. - Сергиев Посад : Свято-Троиц. Сергиева лавра, Собств. тип., 1902. - 460, IV с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Архив Пн Патриаршее поздравление митрополиту Томскому Ростиславу с 25-летием архиерейской хиротонии 28 ноября 2018 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил митрополита Томского и Асиновского Ростислава с 25-летием архиерейской хиротонии. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Ростиславу, митрополиту Томскому и Асиновскому Ваше Высокопреосвященство! Сердечно поздравляю Вас с 25-летием архиерейской хиротонии. Четверть века назад совершилась Ваша личная Пятидесятница. Прияв огнеобразную Духа благодать , Вы отправились к вверенным Вашим заботам словесным овцам Христовым, дабы «пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20:28). Премудрый Создатель судил Вам многие годы епископствовать на Томской земле, где Вы и поныне трудитесь, имея попечение об обращении ближних и дальних на стезю спасения, о всестороннем развитии приходской жизни, о духовном преуспеянии клириков и мирян. Во внимание к Вашему служению и в связи со знаменательной датой считаю справедливым удостоить Вас ордена благоверного князя Даниила Московского II степени. Предстательством Пречистой Девы Марии да сохранит Вас Пастыреначальник Христос в добром здравии, мире и радости на многая лета и да ниспошлет Свою обильную помощь в дальнейшем архиерейском делании. С любовью с Господе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5294863.ht...

Архив Пн Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла Блаженнейшему Патриарху Иерусалимскому Феофилу с днем тезоименитства 16 марта 2024 г. 20:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил Блаженнейшему Патриарху Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофилу III поздравительное послание по случаю дня тезоименитства. По благословению Патриарха Феофила это празднование, совершающееся согласно церковному календарю 22 марта, в день памяти 40 Севастийских мучеников, было перенесено в нынешнем году на субботу Сырной седмицы. Его Блаженству, Блаженнейшему Феофилу III, Патриарху Святого Града Иерусалима и всей Палестины Ваше Блаженство, возлюбленный о Господе Собрат и Сослужитель у престола Божия! Примите сердечные поздравления с днем памяти Вашего небесного покровителя. Взирая на подвиг страдальца Христова Феофила и всех мучеников Севастийских, ограды и хранителей веры (стихира святым), и укрепляясь их молитвенным заступничеством, Вы с ревностью о славе Божией совершаете высокое Предстоятельское служение у кормила Святейшей Матери Церквей, прилагаете большие усилия для защиты христианских святынь и учите о Господе Иисусе со всяким дерзновением (Деян. 28:31). В сей праздничный для Вас день молитвенно желаю Вашему Блаженству телесного здравия, духовной радости и неоскудевающей помощи Вседержителя в Патриарших трудах, а Вашей боголюбивой пастве — мира и долгоденствия. С братской во Христе любовью, +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6112600.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010