Главы XXV-XXVI Фест, Агриппа и Вереника (гл. XXV-XXVI) Посещение Феста Агриппой II и Вереникою (ст. 13–27) Обращение к Агриппе и его ответ (ст. 27–29) Значение долговременных уз Павла в истории апостольского служения его Размышление на слова: вмале мя препираеши христианина быти (XXVI, 28) Толкование на ст. 29 (XXVI гл.) Мученическая смерть св. Иакова, брата Господня Глава XXVII Кораблекрушение во время путешествия ап. Павла (XXVII, 1-XXVIII, 15) Глава XXVIII От Мальты до Рима (1–15) Спасение утопающих (гл. XXVII) Пребывание ап. Павла в Риме (XXVIII, 15–31) Толкование на ст. 15 Толкование на ст. 16 Толкование на ст. 17–29 О том же (ст. 17–22) О пагубном неверии, происходящем от развращения сердца (на ст. 27) Конец книги Деяний св. Апостолов (ст. 30–31) О том же О том же О том же О том же Конец книги Деяний св. Апостолов Древнейшие сказания об освобождении Апостола Павла из римских уз, о проповеднической деятельности его после этого и о мученической кончине его О том же О вторых узах Апостола Павла, на основании 2 послания к Тимофею О посланиях св. Апостола Павла, написанных в Риме Похвала св. Ап. Павлу О том же Библиографический указатель к XXV-XXVIII гл. Введение О том, что нельзя отделять Господа нашего Иисуса Христа, Главу Церкви, от тела Церкви и, в частности, от святых пророков и апостолов Если бы кому недостаточными показались евангельские свидетельства в подтверждение истины, что св. апостолы только продолжали проповедь Самого Иисуса Христа, не придумывая от себя ничего, с нею несогласного, то вот целый ряд поразительнейших доказательств той же истины в книге Деяний Апостольских, написанной писателем третьего евангелия, св. евангелистом Лукою. Вот Иисус по воскресении повелевает апостолам «от Иерусалима не отлучаться, но ждать исполнения обетования Бога Отца, о котором вы слышали от Меня», – говорил им воскресший Господь, пред самым вознесением. «Спустя немного дней вы имеете креститься Духом Святым. И когда найдет на вас Святый Дух, вы приимите силу, и будете для Меня свидетелями во Иерусалиме и во всей Иудеи и Самарии и даже до концев земли» ( Деян.1, 4–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Таким образом, содействует ли благодать Божия тому, чтобы открылось у людей их духовное зрение, дабы «они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу», и верой во Христа «получили прощение грехов и жребий с освященными» ( Деян.26:17–18 ), она оставляет за самим человеком акт его воления: идти ли к свету, или остаться во тьме, принять ли жребий с освященными, или уклониться от сего жребия, «отверзает ли Господь сердце внимать тому, что говорит проповедник истины христианской», Господь делает это тем, которые чтут Его и стремятся к единению с Ним ( Деян.16:13–14 ); производит ли благодать Духа Божия у человека умиление души и горение сердца к Богу ( Деян.2:36–38 ; Лк.24:32 ), она «для несмысленных и медлительных сердцем» ( Лк.24:25 ), открывает путь к тому, чего они искали и на что надеялись ( Лк 24:21 ; Деян.2:36–38 ); содействует ли, наконец, Господь тому, чтобы человек Духом Святым назвал Иисуса Христа Господом ( 1Кор.12:3 ) и чтобы не к тому себе жил, но жил в нем Христос ( Гал.2:20 ), – Господь в этом случае «святит человека в истину Христову, дабы он истинно был свободным» ( Ин.17:17, 8:32, 34, 36 ) во Христе, достигая начала и конца своих вожделений и своих воздыханий – спасения в Боге. Итак, давая человеку опознание «Пути Истины и Живота во Христе», усвояя и вменяя человеку Христа, совершая «возрождение, освящение, помазание свыше и укрепление воли человека для совершения своего спасения», Благодать Духа Божия во всех этих воздействиях оставляет за самим человеком совершенно свободным решающий акт быть или не быть на известном пути: «хочу и сего желаю; хочу и к сему стремлюсь; хочу и сие решаю; хочу и сие творю» – говорит сам всегда человек, а не Господня сила в нем. Потому и при благодати Бога-Спасителя люди могут «возлюблять паче тьму, неже свет» ( Ин.3:19 ), «паче славу человеческую, неже славу Божию» ( Ин.12:43 ), могут даже являться «сынами противления и плевелами» на ниве Христовой ( Мф.13:25–39 ; Еф.2:2 ). Читать далее Источник: Добро и зло в истории рода человеческого по свидетельству Священного Писания/Прот. Иоанн (Иванов). - Санкт-Петербург. : Общество памяти игумении Таисии, 2013. - 656 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

7) Под крещением нельзя разуметь научение веры: «одно крещение» Ефес. 4:5 , научать-же вере и житию можно много раз: Иак. 5:19–20 . XXVII. О таинстве св. Миропомазания «Без Меня не можете делать ничего» ( Иоан. 15:5 ). 1) Господь сказал это потому, что испорченная прародительским грехом природа человека всегда влечет его ко злу, почему без благодати Св. Духа человек бессилен и не может не только спасти себя, но и усовершенствоваться в добре. Как рыба без воды, а животное без воздуха и пищи жить не могут, так и человек без помощи даров Св. Духа не может ничего сделать доброго ни для себя, ни для ближнего своего. 2) Таинство Миропомазания, совершаемое после св. Крещения освященным от епископов миром, подает человеку благодать Св. Духа для укрепления и возрастания его духовных сил, с помощью которых он достиг бы вечной жизни. Миропомазание совершается для того, чтобы, получив прощение грехов в крещении, человек еще принял «залог Духа в сердце свое»: 2Кор. 1:21–22 , чтобы, подкрепляемый в борьбе со злом и водимый в своей жизни Духом Святым, он достиг возможной святости, а чрез это – и вечного спасения. 3) Первоначально сами св. Апостолы низводили на крещаемых благодать Св. Духа чрез возложение рук: Деян. 8:14–17;19:6 , но когда число уверовавших увеличилось настолько, что св. Апостолы уже не могли сами лично возлагать руки на многочисленных крещающихся, они заменили возложение рук миропомазанием: 1Иоан. 2:26–27 ; 2Кор. 1:21–22 , поручив совершать его епископам и пресвитерам Церкви, которые и совершают его над всеми крещенными от времен апостольских до ныне и будут совершать до скончания мира. 4) Прообраз миропомазания был в Ветх. Завете: Исх. 30:22–32 ; 1Цар. 9:16 , а в Новом Завете обетование о сем таинстве дано Самим Господом: Иоан. 7:38–39 . Дар Духа Святого, преподаваемый в таинстве миропомазания является для верующего залогом искупления его: Ефес. 1:13–14;4:30 ; и воскресения: Рим. 8:1123 . 5) Между крещением и возложением рук, или, что тоже, миропомазанием полное различие, удостоверенное свящ. Писанием; так, напр. «Когда (Самаряне) поверили Филиппу, благовесть о Царствии Божием и о имени И. Христа, то крестились и мужчины и женщины... Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, пришедши, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого, ибо Он не сходил еще ни на одного из них: Деян. 8:12–18 . Познал различие между крещением и возложением рук или миропомазанием даже Симон волхв: Деян. 8:13 , ср. 18–19. В Послании к Евреям 6:1–6 , апост. Павел ясно различает крещение от возложения рук, как отличает, напр., воскресение мертвых от вечного суда. Как в крещении человек духовно просвещается, так по возложении рук делается причастником Духа Святого: Деян. 8:12–18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Спасение утопающих (гл. XXVII) Бог, великий и дивный на суше, еще более и чаще являет неизреченные чудеса всемогущества и милосердия Своего на морях, во время страшных волнений морских, угрожающих мореплавателям неминуемой гибелью, – являет сии чудеса даже над ослушниками Своей воли, над людьми, по-видимому, недостойными Его милосердия, – являет тогда, когда предприятия людей представляются вовсе несообразными с Его высочайшей премудростью и святостью. Иону посылает Он в Ниневию проповедовать покаяние грешному городу; а Иона садится на корабль и бежит в Фарсис, думая убежать от лица Божия. На море поднимается страшная буря, корабль в крайней опасности, корабельщики в отчаянии; а Иона сниде во дно корабля, и спаше ту, и храпляше. Что ты храплеши? – говорит ему кормчий, востани и моли Бога твоего, яко да спасет ны Бог, да. не погибнем. Иона видит, что ни землей, ни морем нельзя уйти от лица Господня; знает, что его ради волнение сие великое; ему говорят: молись, – а он не молится, – и обрекает себя на добровольное потопление. Возмите мя, – отвечает корабельщикам, – и вверзите в море, и утолится море: понеже познах аз, яко мене ради волнение сие великое на вы есть. С корабля он брошен в неизмеримую пропасть морскую, гибель неизбежна; но здесь-то милосердный Бог и приходит на помощь к тому, который бежал от лица Его. Он приготовил для беглеца живой корабль, – и во чреве кита, как в некоем чудесном храме, Иона молится ко Господу. Внегда скончаватися от мене души моей, – взывает он, – Господа помянух, и да приидет к Тебе молитва моя ко храму святому Твоему. И тогда повеле Господь китови, и изверже Иону на сушу (гл. 1 и 2). Юлий, сотник Августова полка, плывший из Палестины в Италию, не послушал совета Павла – остаться на зимовье в Добрых Пристанях, хотя апостол Господа Иисуса Христа ясно и пророчески предсказывал, что всем находящимся на корабле угрожает неминуемая опасность, если корабль пустится в море. «Вижу, говорил св. Павел, – ясно вижу, что дальнейшее плавание наше сопряжено будет с затруднениями и с большим бедствием, не только для груза и корабля, но и для самой жизни нашей» ( Деян. 27, 10 )».

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

853 Hoffmann. S. 54,18–35. Martin. Actes. P. 121 g. 122. Perry. P. 243–244. Cp. epist. Theodoreti 3 (M. 83, col. 1175, p. 1061–1062), где Киррский епископ при­чину непогрешимости божественного суда указывает, между прочим, в том, что «Бог всяческих видит и цель совершающих и судит больше ее, чем самые дела». 864 О насилиях Диоскора на втором Эфесском соборе см. Mansi, VI, 601. 605. 625. 636. 637. 744. 828–832. Mansi, VII, 68. 579. Деян., Ш, стр. 160. 162. 163. 180. 190. 191. 287. 360. 364. Деян., IV, стр. 63. 585. 865 Особо вотировали: Ювеналий Иерусалимский, Фалассий Кесарие-Каппадокийский, Евсевий Анкирский, Иоанн Севастийский (из первой Армении), Василий Селевкийский , Диоген Кизический, Флоренций, епископ Сард Лидийских, Селевк Амасийский, Мариниан Синнадский и Евстафий Виритский (Hoffmann. S. 56–57. Martin. Actes. Р. 126–129. Perry. Р. 253–257). Два первые пастыри заявляли на Халкидонском соборе совершенно противное теперешнему суждению о Феодорите (Mansi, VII, 192. С. Деян., IV, стр. 182). 868 Hoffmann. S. 57,43–44; cnf. S. 56,21. Martin. Actes. P. 129 о; cnf. p. 126 c. Perry. P. 258; cnf. p. 253. 869 Hoffmann. S. 58. Martin. Actes. P. 131–132. Perry. P. 273–274. Мартэн (Pseudo-Synode. P. 195) высказывает некоторое сомнение в точности диоскорианской редакции Домнова ответа, хотя и признает ее верною по смыслу. «В самом деле, – пишет он (ibid., note 2), – иные думают, что отказав в своем голосе против Флавиана, Домн обратил этим против себя всю ярость Диоскора. Но чтобы поддержать это мнение, нужно читать у Либерата (Breviarium, cap. XII: Migne, lat. ser. t. 68, col. 1005 A-B) remeantem вместо remanentem de ortodoxorum depositions», как делал Флёри (Hist, eccles., t. II, p. 420–421: I. XXVII, chap. 41) и др. Подобное предположение опровергается уже даль­нейшими словами Либерата: postquam (Domnus) consensit in omnibus Dioscoro, danmavit (Dioscorus Domnum) aegrotum et absentem ilia die (ibid., col. 1005. В). Вообще, поступок Домна не может быть вполне оправдан; кажется, он и сам сознавал себя нравственно преступным, когда не явился на Халкндонский собор и не требовал восстановления. Феодорит, конечно, не одобрял поведения Антиохийского архиепископа, но он ничем не обнаружил своего беспощадного суждения по отношению к своему другу, который этого вполне заслуживал. Кажется, он только причислял Домна к категории тех лиц, коих тяжелое время Эфесских бесчиний изобличило в трусости (Epist. 138: М. 83, col. 1360 р. 1230).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

II. Ап. Луке , согласно приведенному выше свидетельству Оригена, некоторые приписывали авторство Е. П., а Климент Александрийский считал Луку переводчиком Послания на греч. язык. Ап. Лука - единственный из новозаветных авторов, эллинистическое образование к-рого несомненно. Кроме того, есть нек-рое лит. сходство Е. П. с произведениями ап. Луки ( Jones. 1957), прежде всего с проповедью первомч. Стефана из кн. Деяния св. апостолов. Однако в данном случае речь может идти как о лит. зависимости, так и об общем предании. III. Климент Римский. Гипотеза, известная во времена Оригена, основана на обилии параллелей между Е. П. и 1-м Посланием Климента Римского к Коринфянам. Сторонником этой теории был Эразм Роттердамский. Однако уже Уэсткотт показал, что различий между этими Посланиями больше, чем сходства. Язык и стиль Климента, его метод цитирования, его кругозор совершенно иные, чем у автора Е. П. ( Westcott. 1889. P. xxvii). IV. Сила (или Силуан), имя к-рого неск. раз встречается в НЗ (2 Кор 1. 19; Деян 15. 40 - 18. 5; 1 Фес 1. 1; 2 Фес 1. 1; 1 Петр 5. 12), считается возможным автором ввиду сходства Е. П. с 1-м Посланием ап. Петра, в написании к-рого он принимал участие (1 Петр 5. 12). Т. Хьюитт приводит в пользу авторства Силы следующие аргументы: Сила был известен в Риме (1 Петр 5. 12) и в Иерусалиме; Тимофей и Сила хорошо знали друг друга; автор 1-го Послания ап. Петр и автор Е. П. использовали Септуагинту ( Hewitt. 1960. P. 26-32). Однако очевидно, что этих аргументов явно недостаточно для вынесения однозначного суждения. V. Аполлос. Эта гипотеза, возникшая во времена М. Лютера, была поддержана им ( Luther M. WA. Bd. 10. Abt. 1. H. 1. S. 143; Bd. 44. S. 709; Bd. 45. S. 389), в результате чего завоевала широкое признание (к ней склонялись Ф. У. Фаррар, С. Спик, Х. Монтефьоре и др.). Основные аргументы в пользу этой гипотезы: Аполлос был иудеем, хорошо знал ап. Павла и находился под его влиянием; он был родом из Александрии (Деян 18. 24), что объясняет связь или общий круг идей Е. П. с учением Филона; его красноречие («муж красноречивый») согласуется с риторикой Е. П.; сотрудничал с ап. Тимофеем; апостол пользовался большим авторитетом (ср.: 1 Кор 1. 12; 3. 4). Но Александрийская Церковь и александрийские авторы вряд ли умолчали бы о таком факте, если бы Аполлос действительно имел отношение к Е. П.

http://pravenc.ru/text/187302.html

Они, пошедши вперед, ожидали нас (т. е. ап. Павла, Луку, писателя Деяний и др.) в Троаде, где пробыли 7 дней ( Деян. ХХ, 4–6 ). Из Апостольских Деяний не видно, кто сопровождал ап. Павла до Иерусалима; вероятно, в числе его спутников был Аристарх. Св. Иоанн Златоуст в 11-й беседе на послание к Колоссянам пишет, что св. Аристарх с ап. Павлом был не только в Иерусалиме ( Дeяh. XI, 15 ), но вместе с ним был схвачен иудеями и сопровождали ап. Павла (до Кесарии) и до Рима, что отчасти подтверждается сказанием Луки, писателя Апостольских Деяний (См. Деян. ХХ. 6, 13 и след; XXI, 1 и др. XXII, 7. 10. и др.); во 2-м стихе XXVII гл. Деяний св. Лука упоминает в числе узников, сопровождавших ап. Павла в Рим на суд к императору Нерону, и Аристарха: «когда решено было плыть нам в Италию, то отдали Павла и некоторых других узников сотнику Августова полка, и именно Юлию. Мы взошли в Адрамитский корабль, намереваясь плыть около Асийских мест. С нами был Аристарх Макодонянин из Солуня (Фессалоники)». Таким образом и Аристарх разделял с ап. Павлом бедствия несчастного плавания по Средиземному морю ( Дeяh. XXVII и XXVIII) до Рима, где сотник передал узников, привезенных им из Кесарии, воеводе; в числе их без сомнения, был и св. Аристрах ( Дeяh. XXVIII, 16 ). Во время двухлетнего пребывания в Риме ап. Павел написал несколько посланий, в числе коих и послание к Колоссянам, и в этих посланиях он посылает им приветствие и от Аристарха, называя его своим «спленником» (IV, 10). О пребывании же Аристарха в Риме с ап. Павлом во время первых его уз, находится указание и в послании к Филимону, где Аристарх назван вместе с другими «спленниками его». «Целует тя (Филимона) Епафрас узник, спленник мой о Христе, Марк, Аристарх, Димас, Лука, сотрудники мои» (23 ст.). Из наименования «сотрудником» видно, что Аристарх помогал ап. Павлу в проповедании слова Божия в Риме. По освобождении из уз св. Павла, без сомнения, и Аристарх получил свободу и, вероятно, сопровождал Апостола в его проповеднических путешествиях, но его имя уже не встречается в новозаветных книгах и деятельность его отчасти неизвестна.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Архив Пн Патриаршее поздравление епископу Нарвскому Лазарю с 55-летием со дня рождения 13 марта 2024 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил епископа Нарвского и Причудского Лазаря с 55-летием со дня рождения. Его Преосвященству, Преосвященнейшему Лазарю, епископу Нарвскому и Причудскому Ваше Преосвященство! Примите сердечные поздравления с 55-летием. В юности Вы решили посвятить жизнь Богу, приступили к исполнению церковных послушаний, а затем облеклись в монашеские одежды и были рукоположены в священный сан. Вам довелось трудиться в различных обителях Мордовской митрополии , и на всяком месте Вы стремились подавать верующим добрый пример, с радостью совершая свое поприще и служение, которое приняли от Господа Иисуса (Деян. 20:24). Призрев на Ваши старания, Христос Спаситель сопричислил Вас преемникам апостольским и вскоре вверил управление Нарвской епархией . Отрадно, что Вы со тщанием и ответственностью исполняете сие ответственное послушание и прикладываете усилия к тому, чтобы слово Божие росло и распространялось (Деян. 12:24). Молитвенно желаю Вам крепости душевных и телесных сил, бодрости духа и щедрой помощи от Господа в дальнейшем архипастырском служении. С любовью во Христе, +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6107629.ht...

II:15, а орудие победы над врагами народа Божия святится, почитается и сохраняется в священном месте: 1 Цар. XXI:9. Смерть Спасителя на крестном древе оправдала ветхо-заветные пророчестна: Псал. LXX, 10, 11; Исаии 7; L, 6; Псал. XXI:17; Захар. XIII, 6; Исаии LIIU, 5, 12; Деян. V:30; X, 39; XIII, 29; а то древо, чрез которое совершается правда, благословенно: Премудр. Соломон. XIV, 7. Прообразы креста: Исх. XII, 7, 13; Числ. XXI:5 – 9; Иоан. III:14, 15; Иезекииль IX, 4. Знамение креста будет страшным в день суда для еретиков и врагов Господа: Матф. XXIV:30. Знамение креста есть признак, которым христиане отличаются от иноверных и от неверующих: Откров. VII, 3; Иезекииль IX, 4. Крестное знамение совершается рукою; XIX, 13, 15; Лук. XXIV:50. Воздеяние рук в Ветхом Завете сопровождало усиленную молитву, привлекавшую помощь Божию и победу над врагами: Исх. XVII:11; Псал. XXVII:2; Псал. CXXIII, 2; в Новом Завете воздеяние рук при крестном знамении заповедано христианам: 1 Тимоф. II, 8, и служит знаком веры христианской в победу Хримта над диаволом посредством креста. Верующие христиане должны хвалиться крестом: Галат. VI:14; Евр. XIII:13; 1 Коринф. I:23. Гнушаются крестом погибающие враги Божии, отпадшие от истиниой церкви: 1 Коринф. И, 18; Филип. III:18; Евр. VI:6. Святым именем креста в Св. Писании называются те бедствия, страдания и лишения, которые кротко и смиренно переносятся праведниками во славу Божию: Матф. XVI:24 и XXIV, 9; Марк. XIII, 9; Лук. XIV:26; Иоанн. XV, 20 и XVI, 1. 2. Страдания – крест посылаются от Бога на пользу людям; Иов. V:17; XXXIII, 10, 20; Притч. III:11, 12; Тов. II:8; XII, 13; Евр. XII:6; Апокалипс. III, 19. Терпеливым перенесением бедствий – креста праведник достигает спасения и Богопознавния: Иоан. XII:25; Римл. VIII:17; 2 Коринф. IV:17; 2 Солун. И, 5. Крест терпения нужно переносить с радостию; Матф. V:10; X, 38; Деян. V:41; Иаков. 1, 2, 3; 1 Петр. IV:12; 2 Коринф. VIII:2; Колос. И, 24. В кротком перенесении креста – страданий – источник радости и блаженства: Иов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Архив Пн Патриаршее поздравление архиепископу Анадырскому Ипатию с 55-летием со дня рождения 17 июля 2021 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил архиепископа Анадырского и Чукотского Ипатия с 55-летием со дня рождения. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Ипатию, архиепископу Анадырскому и Чукотскому Ваше Высокопреосвященство! Сердечно поздравляю Вас с 55-летием. Четверть века назад облекшись в ангельский образ, Вы всецело посвятили себя служению Богу и стремились являть на этом пути образец послушания и кротости. Многие годы Вы несли разнообразные труды в Новосибирской митрополии , пока перст Господень не указал Вам на новое поприще — епископское делание. Вы совершаете архипастырское служение в суровых условиях Крайнего Севера — в Чукотской епархии , заботитесь о духовном просвещении врученной Вам паствы и распространении слова Божия даже до края земли (Деян. 1:8). Во внимание к Вашим трудам и в связи с отмечаемой знаменательной датой полагаю справедливым удостоить Вас ордена преподобного Серафима Саровского (III степени). Молитвенным предстательством Царицы Небесной да сохранит Вас Великодаровитый Господь в крепком здравии и бодрости духовной на многая лета, ниспосылая Свою щедрую помощь в Вашем дальнейшем архипастырском служении на пользу Церкви Божией. С любовью во Христе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5828174.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010