Нав.5:6 .  ибо сыны Израилевы сорок [два] года ходили в пустыне [потому многие и не были обрезаны], доколе не перемер весь народ, способный к войне, вышедший из Египта, которые не слушали гласа Господня и которым Господь клялся, что они не увидят земли, которую Господь с клятвою обещал отцам их, дать нам землю, где течет молоко и мед, «Сорок [два]» согласно с большинством списков и изданий перевода LXX, за исключением, сколько доселе известно, Ватиканского списка 58, XIII в., и греческого текста Комплютенской Полиглотты, в которых читается одно τεσσαρκοντα – 40 без прибавления: κα δο – и два. При всем том за первоначальное число лет в данном месте библейского текста с полною уверенностью должно быть принимаемо 40, а не 42, потому, во-первых, что первое есть единственное и неизменное число, которым в книгах Ветхого и Нового Завета ( Исх.16:35 ; Чис.32:13 ; Втор.1:3,2:7,8:2,4,29:5 ; Неем.9:21 ; Ам.2:10,5:25 ; Деян.13:18 ) определяется время странствования израильтян по пустыне между выходом из Египта и вступлением в Ханаанскую землю; и, во-вторых, потому, что «сорок» («арбаим») читается в данном месте по еврейскому тексту. Что касается числа 42, то оно, как определение времени странствования по пустыне, нигде в Библии, кроме данного места кн. Иисуса Навина по большинству греческих списков, не указывается. При этом заслуживает внимания еще то обстоятельство, что в Острожской и Первопечатной Библии читается именно число 40 46 . Это же число (quadraginta) читается и в переводе блаженного Иеронима. Объяснение дальнейших слов Нав.5:6 см. в конце главы. Нав.5:7 .  а вместо их воздвиг сынов их. Сих обрезал Иисус, ибо они были необрезаны; потому что их, [как родившихся] на пути, не обрезывали. Здесь делается объяснение относительно другой части израильского народа, на которую указано во 2-й половине Нав.5:4 и которая состояла из необрезанных. Над этою большею половиною народа (см. к Нав.5:4 ), состоявшею из молодого поколения израильского народа, которое сохранил Господь в живых в силу продолжавшегося Завета Его вообще с народом ( Чис.14:31 ), Иисус Навин совершил обрезание.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Напомним, еще что Апостол Павел, говоря в Антиохийской синагоге о Господе Иисусе, в Котором исполнились обетования, дарованные Израилю, и Которого Господь воскресил из мертвых, приводит, во-первых, слова 2-го Псалма: „Ты Сын мой“ (ст. 7), а во-вторых приводит слова стиха 3-го читаемой нами 55-й главы Исаии, поясняя, что это место пророка, совокупно с пророчеством Пс. 15:10 , получило исполнение в воскресении Господа нашего Иисуса Христа ( Деян. 13:32–37 ), ибо, говорит он: „Давид приложился к отцам своим и увидел тление, а Тот, Которого Бог воскресил, не увидел тления“. Вслед за словами 3-го стиха: „и дам вам завет вечный неизменные милости, обещанные Давиду“, пророк указывает в Ком и как исполнится это обещание. 4 . Вот, Я дал Его свидетелем для народов, вождем и наставником народам. 5 . Вот, ты призовешь народ, которого ты не знал; и народы, которые тебя не знали, поспешат к тебе ради Господа Бога твоего и ради Святого Израилева, ибо Он прославил тебя. Слова Господа в стихах 4 и 5 обращены к Израилю, но обетование даруется для всех народов и все народы поспешат к Сиону, потому что из среды Иуды „изыдет вождь, который упасет народ Мой Израиля“ ( Мф. 2:6 цит. из пр. Михея Мих. 5:2 ); и „спасение от Иудеев“ ( Ин. 4:22 ); наконец Господь сказал по воскресении: „дана Мне всякая власть на небе и на земле“ ( Мф. 28:18 ). „Он“ , – Которого Господь даровал „свидетелем для народов“ и „вождем и наставником их“, сказал Пилату: „Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего“ ( Ин. 18:37 ) 1689 . Мы не раз видели при изучении и пророка Исаии 1690 , и Евангелия от Иоанна 1691 , что не одному Израилю, а всему человечеству дарован будет Спаситель и вождь и наставник. (Ср. Исаии XLII, 6 и прим.) 1692 . Но призвание всего мира по ст. 5 происходит через народ обетования 1693 , ибо среди его избраны Апостолы, посланные „проповедать всему миру“. Израиль прославлен тем, что среди его родился Спаситель, что имя Господне прославилось по всей земле сынами народа его, что пророки Израиля были провозвестниками судеб Божиих, и что он и доселе, хотя невольный по упорству своему, но вечный свидетель совершившагося над ним гнева Божия за то, что он „не принял пришедшего к своим“. ( Ин. 1:11 ) во исполнение древнего пророчества, произнесенного от имени Божия Амосом: „Так говорит Господь: только вас призвал Я из всех племен земли, потому и взыщу с вас за все беззакония ваши“, ( Ам. 3:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Но мы вполне можем говорить именно о внешней стороне призвания, о том, как оно происходит. Первый этап призвания – это всегда призыв Господа. В Ветхом завете этот призыв происходит разнообразно. Это может быть зовущий человека голос Божий, как это случилось с Ионой ( Ион.1:1 ), Амосом, Иеремией ( Иер.1:4–5 ), Самуилом и другими пророками. Но нередко этот призыв можно трактовать как видение, которое Бог открывает своему избраннику. Так было с Исайей, который видел образ славы Божьей, наполнившей храм ( Ис.6:1–4 ), с Иезекиилем, которому слава Божия была явлена в образе невиданной огненной колесницы, ободья которой были полны глаз ( Иез.1:4–28 ). Отметим, что иногда это призвание является полной неожиданностью для человека, как это было для Савла ( Деян.9:3–6 ), или для отрока Самуила, не знавшего, как ответить на призыв ( 1Цар.3:3–10 ), или же для пророка Амоса, который сам пишет, что он «не пророк и не сын пророка… но Господь взял меня от овец» ( Ам.7:14–15 ). Нередко призыв обращен к человеку, подготовленному своей жизнью и научением к этому. Так произошло, по-видимому, с пророком Аввакумом ( Ав.2:1 ), с пророком Ионой ( Ион.1:1 ), с пророком Даниилом или с Елисеем ( 3Цар.19:19–20 ). То, что видит или слышит человек, настолько превосходит его личный и церковный опыт, что нередко возникает мысль о неизбежной смерти: «И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, – и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа» ( Ис.6:5 ). Или же человек падает на землю, будучи потрясен этим призывом, как это было с Иезекиилем. В любом случае, призыв рождает в нем покаяние – это является вторым этапом призвания. Покаяние в текстах пророческих книг обычно выражается очень кратко и эмоционально. Слова, которыми выражается покаяние, часто настолько непривычны, что узнать в них покаяние бывает довольно сложно. Это могут быть слова «горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами…», как это мы видим у Исаии (6.5), или еще более странные слова Иеремии «о, Господи Боже! я не умею говорить, ибо я еще молод» ( Иер.1:6 ), которыми также обозначено покаяние. Оно может быть даже безмолвным, т. е. твориться в глубине сердца – как это было у Иезекииля, который, увидев видение славы Божьей, «пал на лицо свое» ( Иез.2:1 ).

http://azbyka.ru/vnimaya-golosu-prorokov

О какой смерти говорит здесь пророк? О духовной смерти. Кто из людей не знает заповедей Божьих, и не желает знать их, и не живет по ним, тот закрывает для души своей живительную пищу: душа остается без необходимой для нее духовной пищи — слова Божия. Оставляющий Божью истину, омрачает свою душу, черствеет, грубеет духовно, засыхает. Духовные инстинкты тогда и чужды. На все времена и всем дан в руководство закон Божий. И сами люди виновны в том, что уходят от закона Господа и тем самым являются мертвецами духовными. «И увидел я, и вот, рука простерта ко мне, и вот, в ней книжный свиток. И Он развернул его передо мною, и вот, свиток исписан был внутри и снаружи, и написано на нем: «плач, и стон, и горе» (Иез. 2:9—10).» Не такова ли вся жизнь христианина на земле? Со всех сторон горе от явных и тайных врагов Христовых. Постоянные волнения, стоны от борьбы со злом. Болезни тела и бедствия внешние. Скорби за близких и всех людей. Тогда особенно желанна для христианина жизнь будущая, где не будет ни стонов, ни плача, ни болезни, но вечная блаженная жизнь со Христом Богом и всеми святыми. Однако без этих страданий на земле нельзя получить вечной небесной радости: свиток скорбный необходимо нам вкусить, как пророку. «Все, что увидишь, возвести дому Израилеву (Иез. 40:4).» Пастырь Церкви есть духовный отец своих пасомых. Свои духовные переживания, учение Церкви и святоотеческие, насколько он их усвоил, весь свой религиозный опыт, он не должен скрывать в себе, но должен делиться этим своим духовным богатством со всеми чадами духовными, церковными, стараться не упускать ничего хорошего, чего бы не сообщить своему пасомому стаду (Деян. 20:20). «Ибо так говорит Господь дому Израилеву: взыщите Меня, и будете живы (Ам. 5:4).» Бог есть источник вечной жизни, радости и блаженства. Без Бога нет счастья для человека. Кто уходит от Бога, тот уходит от радостей земных и небесных... А жизнь земная без Бога своей пустотой и постоянной тревогой сама направляет нас к Богу. Ищи Господа, человек заблудший! Ты найдешь Его и получишь истинный покой и счастье!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3774...

Писание представляет Бога, как настоящего живущего Бога, не как ложного мертвого идола. Иегова отличается Своими свойствами в истории. «Лев начал рыкать, – кто не содрогнется? Господь Бог сказал, – кто не будет пророчествовать» ( Ам.3:8 ) «Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу» ( Иер.23:29 ). 63 4) Христиане не верят, что в прошлом Бог полностью открылся. Правда, самые критические события произошли в прошлом, но даже они сохранены в определенном институте христианской церкви. Сверх того, христиане верят, что при рождении свыше Божий Дух Святой начинает обитать в каждом послушном чаде Божьем, и что пребывание в нем, действительно, служит средством откровения Бога в настоящее время ( Ин.3:5 , Деян.5:32 ). «Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге» ( 1Ин.4:15 ), Когда Христос высказывал великое поручение, то Он обещал: «И се, Я с вами до все дни до скончания века» ( Мф.28:20 ). Внешнее свидетельство Писания и история соединяются с внутренним свидетельством Духа Святого, чтобы дать христианину чувство уверенности. 5) В конечном счете, я считаю, что история является методом откровения, близко соответствующим самой сути веры, по крайней мере, согласно тому, как я до сих пор в исследовании пользуюсь ею. Я однажды формулировал эту идею, когда читал Паскаля, обеспокоенного обсуждаемой нами проблемой. Паскаль утверждал, что если бы Бог хотел переубедить самого упорного неверующего, то Он мог бы открыться ему таким ясным образом, что истина о Его существовании стала бы неопровержимой. Паскаль пишет так. «Не этим средством Он решил явиться в нежности Своего пришествия; ибо ввиду того, что столь много людей не удостоилось Его милосердия, Он пожелал, чтобы они почувствовали лишение того добра, которого не захотели. Поэтому Ему было бы справедливо явиться таким образом, который ясно был бы божественным и полностью убедительным, всему человечеству; но также не было бы справедливым Ему прийти таким тайным образом, чтобы искренне ищущие Его не могли увидеть Его.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/doro...

Заметь, что у святых единая и досточудная цель, разумею обязанность неослабно служить глаголам Божиим и ни во что вменять человеческое, хотя бы кто воздвиг на них брани и скорби. Так, блаженный Амос, совершенно презирая лукавство Амасии, все-таки не молчал, но юношески-бодро произносил обличение против него. А богоглаголивые ученики, когда однажды фарисеи и книжники приказали им молчать, дерзновенно говорили: аще праведно есть пред Богом, вас послушати паче, нежели Бога, судите: не можем бо мы, яже видехом и слышахом, не глаголати ( Деян.4:19–20 ). Глава VIII, Ам.8:1–3 . Сице показа ми Господь: и се, сосуд птицеловца. И рече Господь: что ты видиши, Амосе? И рех: сосуд птицеловца. И рече Господь ко мне: приспе конец на люди моя Израиля, не приложу ксему, еже мимоити его. И восплачутся стропове храма в той день, глаголет Господь: мнози падшии во всем месте, навергу молчание. Снова на мысль пророку приходит как бы слово и после того, как получили себе достаточное разъ- —513— яснение внезапно случившиеся обстоятельства, порядок видений переходит к соответствующей ему цели. Так, он созерцал множество Ассириян, как приплод пружий утренний ( Ам.7:1 ), и с ними Гога, или Сеннахирима, описываемого в виде гусеницы, потому что это животное с большою силою скачет от земли. Таков, пожалуй, человек заносчивый, который всегда скачет кверху и отказывается жить вместе с смиренными. Видел и так называемую прю во огни ( Ам.7:4 ), равным образом адамант, учиненный среде Израиля стоящим на ограде адамантове ( Ам.7:7–9 ). Что же было за этим? – Сосуд птицеловца. Что я говорил сначала, то скажу и теперь: что пророку, проще (более по-деревенски) воспитанному, Бог открывает тайны при помощи того, что чаще всего делается в полях. В самом деле: птицеловы и уловляемые ими птицы, конечно, всего более подходили бы не городским жителям, но тем, у кого занятие и цель жизни поля и что на них. А что всенепременно будут уловлены для умерщвления, как бы рукою опытных ловцов, вместе с чернью и знатное сословие Самарии, разумею гордецов и подобно птицам старающихся парить вверх, на это содержание видений указывает прикровенно. Так, предметом видения был сосуд птицеловца. Посему Бог всяческих говорит, что приспе конец на люди моя Израиля и что не пройдет уже мимо их прегрешений. Указал и на то, что сожжен будет и самый храм, имеющий золотую телицу Вефильскую, сказав: восплачутся стропове храма в той день. Стропами (φατνματα) обычно называет кровлю (δροφν) или карниз её (τ περ ατν), искусно разукрашенный плотничною отделкою, согласно из-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Арам. перевод книг М. п. является частью Таргума пророческих книг - т. н. Таргума Ионафана. По мнению исследователей, он был осуществлен в Палестине после 70 г. по Р. Х., хотя и основывался на более ранней устной традиции, и затем подвергся редактированию в Вавилоне. Текст евр. оригинала для Таргума близок к МТ. Для перевода характерны парафраз, использование богословских терминов «мемра» («Слово») и «шехина» «(Божественное) присутствие», стремление избежать антропоморфизмов (Критическое изд.: Sperber. 1962; англ. пер.: Cathcart, Gordon. 1989). Лат. перевод книг М. п. (Вульгата) был осуществлен блж. Иеронимом Стридонским в Вифлееме между 390 и 405 гг. с древнеевр. оригинала. Текст близок к МТ, но испытал влияние LXX (критическое изд.: Liber Duodecim Prophetarum. 1987). Единство корпуса М. п. В иудейской традиции книги М. п. составляют единую Книгу Двенадцати (пророков). Первое, хотя и косвенное, свидетельство существования этой книги (ок. 200 г. до Р. Х.) содержится в Книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова, в к-рой 12 пророков упоминаются вслед за пророками Иеремией (Сир 49. 6-7) и Иезекиилем (Сир 49. 8-9): «...и кости двенадцати пророков да оживут от места своего! Ибо они утешили Иакова и спасли его верой, сопряженной с надеждой» (Сир 49. 10; перевод К. Б.). В конце эпохи Второго храма текст М. п. переписывался в отдельных свитках. Подобные свитки II в. до Р. Х.- II в. по Р. Х. были обнаружены в Кумране (4QXIIb, 4QXIIg и, возможно, также др. свитки из 4-й пещеры), Вади-Мураббаат (Mur XII) и Нахаль-Хевере (8Hev XII gr). В Деяниях св. апостолов также содержатся свидетельства того, что тексты М. п. представляли собой в I в. по Р. Х. одну книгу. В Деян 7. 42 цитата из Книги прор. Амоса (Ам 5. 25-27) предваряется фразой «как написано в книге пророков» (καθς γγραπται ν ββλ τν προφητν). В Деян 13. 40 перед цитатой из Книги прор. Аввакума (Авв 1. 5) стоят слова «сказанное у пророков» (τ ερημνον ν τος προφταις), в Деян 15. 15 пророчество из Книги прор. Амоса (Ам 9. 11-12) названо «словами пророков» (ο λγοι τν προφητν).

http://pravenc.ru/text/2561750.html

О завоеваниях ассирийского царя в пределах Израильского царства текст библейский данной главы не повторяет сказанного в предыдущей ( 4Цар.15:29 ) и говорит лишь о расправе ассирийского царя с союзником царя израильского – Рецином сирийским: последний был умерщвлен, а население Дамаска, по обычной Ассирийской политике в отношении покоренных областей и народов (ср. 4Цар.15:29 ), переселил в место первобытного обитания сирийцев ( Ам.9:7 ), область Кир. Положение этой страны, встречающейся в Библии почти только в связи с упоминаниями о сирийцах, ( 4Цар.16:9 ; Ам.1:5,9:7 ; ср. Ис.22:6 ), не вполне ясно. LXX и слав, совсем опускают это название; Vulgata: Cirene, Евсевий: Κυρνη, блаж. Иероним: Cirene (Onomasticon, 623): во всех трех случаях Кир совершенно ошибочно отождествляется с Киренаикой, городом в Северной Ливии, в Африке, очень известным в послепленной истории иудеев ( 1Мак.15:23 ; Мф.27:32 ; Деян.2:11 ). И. Флавий (Иуд.Древн. 9:12, 3), полагает Кир в верхней Мидии, в пользу чего может говорить сближение у пророка Исаии ( Ис.22:6 ) Кира с Еламом (греч. Сузиана). Теперь отожествляют Кир с Гюлистаном или вообще местностью по течению реки Кура ( Κρις, Κος). Проф. Гуляев говорит: «на картах древнего востока указываются две реки с именем Кира. Одна – нынешняя Кура, вытекающая из гор кавказских и впадающая в Каспийское море на юге русских закавказских владений, в области Ширван; другая – небольшая пустынная речка на юге от Тегерана, ныне означаемая на картах под именем Канж. Конечно, здесь разумеется последняя, так как, с одной стороны, нет основания предполагать слишком далекого распространения владычества ашшурян, к северу от средоточного пункта, на котором совершались библейские все события; с другой стороны, вблизи этой местности находятся и другие места, упоминаемые в этой истории. Эта река находится, по приблизительному расчету, в 1500 верстах к северо-востоку от Дамаска» (с. 341). В этом переселении жителей Дамаска в Кир буквально исполнилось грозное пророчество Амоса ( Ам.1:5 ) на Дамаск и народ арамейский.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Он указывает на следующие Богоявления: 1) Сын Божий, как Ангел, явился Аврааму, обещал ему рождение Исаака и возвестил о предстоящей гибели Содома и Гоморры – Бы. 18 гл.; 2) явился Иакову в видении лествицы – Быт. гл. 28 и 31 (причем приводится параллельное место из Ос. 12:5 ); 3) являлся Моисею в купине – Исх. гл. 3 и 4 (здесь указывается на параллельное место – речь первомученика Стефана, находящуюся в Деян. гл. 7); 4) предводил израильтян в облачном столпе – Исх. 13:21; 5 ) являлся Иисусу Навину – Нав. 6:2; 6 ) являлся Гедеону – Суд. 6:12 и 13; 7) являлся Маною – Суд. гл. 13 и 8) являлся Захарии, который видел ангела и стоявших пред ним первосвященника Иисуса и сатану – Зах. 3:1 . Все эти места Писания и в таком же порядке приводятся у Феофана. Различие изложения последнего от изложения Аманда состоит главным образом 1) в том, что вместо указания на явление Бога Иакову в видении лествицы Феофан на стр. 527 указывает на явление Бога в борьбе с Иаковом, каковое явление Аманд приводит на стр. 206 в ряду доказательств божества Сына из наименования «Бог» и 2) в том, что указание на явление Сына в облачном столпе у Феофана предшествует указанию на явление Его Моисею в купине. 562 Все пять возражений, находящиеся в V-й гл. Феофана, приводятся у Аманда. Возражения эти следующие (будем передавать их в порядке Аманда): а) из Ин. 14:9 (I-e у Ам. и Феоф); b) из Ин. 14:10 (II-e у Ам. и Феоф.); c) из Ин. 16:15 (V-e у Ам. и Феоф.); d) из Ин. 10:30 ( у Aм. VI -е, у Феоф. IV) и e) из силлогизма: «Сила Вышняго есть сам Отец; Сын есть сила Вышняго, и Дух Святой естьттакже сила Вышняго; следовательно, Отец есть Сын и Дух Святой» (Ам. р. 235. а – предыдущий член второй посылки доказывается текстом – 1Кор. 1:2 и 4; последующий член той же посылки доказывается текстом – Лк. 1:35 ). Последнее возражение (у Aм. VIII -е, у Феоф. III-e) Феофан заимствует почти с буквальной точностью. Что касается ответом Феофана на указанные возражения, то нужно сказать, что сходством с Амандом представляют ответы на I-e, II-e и III-e возражения (по нумерации Феофана): из Аманда взяты – вторая мысль на I-e возражение, первая мысль ответа на II-e возражение и вторая мысль ответа на III-e возражение.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

Здесь содержится пророчество Господа о разрушении иерусалимского храма, которое и исполнилось спустя 36 лет, когда Иерусалим взят был римлянами. Относить это пророчество Господа ко всем храмам вообще и отсюда заключать, что храмы не нужны, нет ни какого основания; напротив, в свящ. Писании говорится, что храмы будут существовать во вселенной до послед них времен. На это ясно указывает апостол, когда говорит об антихристе: 2Фес. 2:3–4 . Отсюда видно, что имеющий быть пред вторым пришествием антихрист еще застанет существование храмов Божиих и будет стараться осквернить храм своим присутствием. Затем из пророчества Амоса, повторенного в Деян. 15:16 – 17 , видно, что и все народы, следовательно и народы языческие (каковыми некогда были и мы, русские люди) взыщут Господа; между этими пародами возвестится имя Господа. А где же оно больше всего возвещается, как не в храме Божием? Итак приведенное место ( Мк. 13:1–2 ) нисколько не подтверждает сектантского лжеучения об отрицании храмов. 2Фес. 2:3 . Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели. 4. Противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом, или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Деян. 15:16 . Потом обращусь и возсоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам и исправлю ее. 17 . Чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие. ( Ам. 9:11. 12 ). Ам. 9:11 . Заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю и устрою ее. Ин. 4:21 . Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. 22 .Вы не знаете, чему кланяетесь; а мы знаем, чему кланяемся: ибо спасение от Иудеев. 23 .Но настанет вре мя, и настало уже, когда истинные поклон ники будут покланяться Отцу в духе и истине; ибо таких поклонников Отец ищет Себе. 24 . Бог есть дух, и покланяющиеся Ему должны покланяться в духе и истине. 1Тим. 2:8 . Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения. Ср. Мал. 1:11 . Деян. 7:48 . Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк. 49 .Небо престол Мой и земля подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего? 50 .Не моя ли рука сотворила все сие?( Ис. 60:1–2 ). Ис. 66:2 . Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот, на кого Я призрю: на смиренного и сокрушеного духом и на трепещущего пред словом Моим. Примеч . На основании приведенных текстов сектанты пытаются отрицать необходимость храмов Божиих.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010