5) и самарянкой (4. 10-15). Таинство Евхаристии получает истолкование в христологическом титуле Агнец Божий (1. 29), в рассказе о чуде превращения воды в вино на браке в Кане Галилейской (2. 7-9); о чуде умножения хлебов (ср., напр., 6. 11: «...взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам...»), в беседе Христа о Хлебе жизни, в к-рой Христос отождествляет Себя с небесным Хлебом (6. 33, 35); в притче об Истинной Лозе (15. 1-6); в рассказе об истечении крови и воды из ребра распятого Спасителя (19. 34) ( Cullmann. 1953). (См. раздел о богословии Евхаристии в Евангелии от Иоанна в ст. Евхаристия .) Однако сложность и многоплановость символизма Евангелия от Иоанна ( Quast. 1989; Jones. 1997; Kane. 2002; Stout. 2007) не дает возможности говорить о едином богословии таинств этого Евангелия. Структура и содержание Ряд исследователей ( Brown R. 1966; Carson. 1991; Mlakuzhuil. 1987) считают, что Евангелие тематически можно разделить на 2 основные части, которые дополняются прологом (Ин 1. 1-18) и эпилогом (гл. 21). Первую часть (1. 19 - 12. 50) часто обозначают «книгой знамений» ( Dodd. 1953; Fortna. 1970). Вторую часть (Ин 13. 1 - 20. 31) мн. толкователи называют «книгой славы», некоторые - «книгой страданий Спасителя» ( Brown R. 1966). В первой части рассказывается преимущественно о знамениях (чудесах) Иисуса Христа; во второй, начинающейся с Тайной вечери,- о грядущих Страстях и Воскресении. Обе «книги» завершаются обобщающим заключением (Ин 12. 37-50 и 20. 30-31). I. Пролог (1. 1-18). По мнению исследователей, стиль пролога и особенности его лексики указывают на то, что при его создании был использован ранний гимн ( Schl ü sser Fiorenza. 1994; христианский - K ä semann. 1971; Brown R. 1966; Conzelmann, Lindemann. 2004; Jeremias. 1965; гностический - Bultmann. 1941; гимн евр. секты ( Painter. 1991)), воспевающий Премудрость Бога, или гимн, представляющий собой краткий христ. символ веры. Поскольку ряд понятий и выражений (напр., Логос-Слово, благодать) более в Евангелии не встречается, некоторые считают, что пролог был добавлен к основному тексту уже после его завершения ( Harris J.

http://pravenc.ru/text/469832.html

К.А. Максимович II. Содержание ЗСО Ниже приводится краткое содержание статей ЗСО. При нумерации глав сначала указывается номер статьи Mers, а в скобках приводится номер статьи по U (в версии SinEuch многие статьи не имеют числовых обозначений, поэтому здесь и далее указания следуют нумерации U). ст. 1(1): о разбое и убийстве ст. 2(2): о невольном убийстве ст. 4(3): о содомитстве клирика ст. ? (4): о блуде клирика (ср. ЗСО 8, 9) ст. 5(5): о клятвопреступлении (в славянском – о ругательствах с проклятиями) (ср. ЗСО 6, 35) ст. 6(6): о вынужденном клятвопреступлении (в славянском – о вынужденной клятве) (ср. ЗСО 5, 35) ст. 7(7): о краже ст. 8(8, 9): о блуде клирика с чужой женой или с незамужней (ср. ЗСО 4) ст. 9(10): об отравлении ст. 11(11): о блуде мирянина с чужой женой или с незамужней ст. 12(12): о клириках, возвращающих себе жен по поставлении в сан (нарушение целибата) ст. 13(13): о блуде с монахиней ст. 14(14): о рукоблудии ст. 16(17): о неудачной попытке соблазнения женщины (в славянском – чужой жены) (ср. ЗСО 22) ст. 17(15): о потере части Тела Господня (ср, ЗСО 46, 47) ст. 17(16): о рвоте из-за обжорства или пьянства после причащения ст. 17(18): о рвоте из-за болезни после причащения (ср. ЗСО 50) ст. 18(19): об убийстве новорожденного ребенка (в славянском – только матерью) (ср. ЗСО 26, 34) ст. 19(21): о намеренном самооскоплении ст. 22? (51): о хождении к волхвам (ср. ЗСО 27) ст. 24(23): о побоях до крови (ср. ЗСО 31) ст. 30(49): о клириках, увлекающихся охотой ст. 31(24): о краже съестного или одежды (в латинском также скота) (ср. ЗСО 39) ст. 32(25): о праздновании языческих обрядов нового года ст. 33(26): о женщине, сделавшей аборт (ср. ЗСО 19, 34) ст. 34(27): об астрологах и волхвах (ср. ЗСО 51) ст. 35(28): о похищении вдовиц и дев (в славянском переводе – о блуде с ними) ст. 38(29): о поджоге дома или амбара ст. 39(30): о краже церковной утвари ст. 40(31): о телесных повреждениях, нанесенных клириками (ср. ЗСО 23) ст. 41, 42(32): о нарушении поста по немощи (болезни)

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/zapove...

29) Ст. 2. «царство». Греч. βασιλα ατς; cp. Ар.: regem ejus; 30) Евр. «жилища». Греч. ραα; 31) ст. 3. Евр. - «в ярости гнева». Греч. прибавляет местоимение: ν ργ θυμο ατο; ср. Ap. in furore irae suae; 32) Евр. «пожрал окрестное». Греч. κα κατφαγεν πντα τ κκλ, прибавляет κα и πντα; 33) Ст. 4. Евр. «как враг». Греч. ς χθρς πεναντος; ср. Ар. ut hostis infensus; 34) Евр. - «вожделенное для ока». Греч. τ πιθυμματα τν φθαλμν μου, прибавляет местоимение; ср. Ар. oculorum meorum; 35) Ст. 5. Евр. «сетование и плач». Греч. ταπεινουμνην κα τεταπεινωμνην; ср. Ар. abjectum et abjectam; 36) Ст. 6. Евр. «как сад». Греч. ς μπελον; ср. Ар. sicut vineam; 37) Евр. «забыл Иегова на Сионе». Греч. πελθετο Κριος ποησε ν Σιν; ср. Ap. oblitus est Dominus quae fecerat in Sion; 38) В конце 6 стиха Греч. прибавляет κα ρχοντα; ср. Ap. et principi; 39) Ст. 7. Евр. «стены». Греч. τεχος; ср. Ар. murum; 40) Ст. 8. Евр. «помыслил» (т.е., определил). Греч. πστρεψε; ср. Ар. conversus est iterum Dominus; 41) Ст. 9. Евр. «князья». Греч. ρχοντα ατς, ед. число; 42) Ст. 10. Евр. «приклонили к земле головы свои девицы Иерусалима». Греч. κατγαγον ες τν γν ρχηγος παρθνους ν ερουσαλμ; cp. Ap. demiserunt in terram virgines praecipuas in Ierusalim; 43) Ст. 11. Евр. «печень моя». Греч. δξα μου; ср. Ар. gloria mea; 44) Ст. 12. Евр. «душа их». Греч. τς ψυχς ατν, мн. число; ср. Ар. animae eorum; 45) Ст. 13. «велика» Греч. μεγαλνθη; 46) «как море». Греч. ποτριον; cp. Αρ. calix; 47) Ст. 15. Евр. «это ли город, о котором говорят». Греч. ατη πλις, ροσι, στφανος κτλ; 48) Ст. 16. Евр. " нашли, видели». Греч. прибавляет местоимение: ερομεν ατν, εδομεν; 49) Ст. 17. Евр. " врагов твоих». Греч. θλβοντς σε, ед. число; 50) Ст. 18. Евр. «стена дочери Сиона». Греч. τεχη, мн. число; 51) Ст. 19. Евр. «вопи». Греч. γαλλασαι.; ср. Ар. jubila; 52) Евр. «в начале страж». Греч. ες ρχς φυλακς, изменяет числа; 53) Ст. 20. Евр. «плоды их». Греч. καρπν κοιλας ατν; ср. Ар. fructum ventris suae; 54) Греческому πιφυλλδα ποησε μγειρος в еврейском тексте нет соответствующего выражения; ср Ар. facietne coquus racemationem; 55) Ст. 21. Евр. «на земле улиц». Греч. ες τν ξοδον; ср. Ар. in compito; 56) Евр. и «юноши мои пали». Греч. κα νεανσκοι μου πορεθησαν ν αχμαλωσ; ср. Ap. abieriunt in captivitatem; 57) Евр. «мечом». Греч. ν ρομφα κα ν λιμ; ср. Ap. et fame; 58) Ст. 22. Евр. «как день». Греч. просто μραν; ср. Ар. diem. 59) Евр. «враг мой истребил их». Греч. χθρος μου πντας; ср. Àp. omnes inimicos meos; В главе третьей

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

18 Не выписываем помянутых библейских историй, в каком виде они излагаются в Коране: они заняли бы очень много места. Укажем только главы, в которых помещены эти истории. Сказания о Каине и Авеле находятся в гл. 5 ст. 33–38 сн. Быт.4:3–15 . Сказания об Аврааме, сыне халдейского идолопоклонника. Азара в гл. 6, ст. 74 муже богоизбранном и верном Исламу во всю жизнь в гл. 4, ст. 124 ср. гл. 3, ст. 60; – помещены в гл. 6, ст. 74–81; гл. 19, ст. 43–18; гл. 21, ст. 53–70; сн. гл. 37, ст. 81–97. гл. 2. ст. 200. 262. ср. гл. 15, ст. 52–75; гл. 2, ст. 100–107. 112–113; гл. 23, ст. 26; гл. 2, ст. 118–119. 123–124,ср. Быт.11:29 ; гл. 25, ст. 11. История Иосифа рассказывается в Кор. гл. 12, ст. 3–103 ср. Быт.30:22–26 ; гл. 33, ст. 2–8 гл. 37, ст. 1–36; гл. 39 и 50. Рассказ о Соломоне, сыне Давидовом, превосходном слуге Божиим (гл. 38, ст. 29), читается в гл. 38, ст. 30–39 гл. 34, ст. 11–12, гл. 27, ст. 16–45 и гл. 34, ст. 13,ср. 3Цар. гл. 1–11 и Парал. гл. 29 ст. 23–30 и 2 Парал. гл. 1–9. 39 Hyge, De religione veter. Persarum, edit. sec. p. 27 et seqq. ch. Reunaux-Monuments Arab. et Tur. t. I. p. 144–149. 41 M. Maimonid. Morè Nebouchim. in lat. vers. Bucstorfii. p. 421 ch. Bartoloccii Bibliotheca magn. Rabbinica p. 1. pg. 649. 49 Талмуд Иерусалимский появился в конце 4 века, а Вавилонский – в конце пятого века по Рожд. Хр. – Евангелие детства Иисусова на арабском языке, обширное собрание различных сказок, написано, кажется, несторианам в Сирии (Scholz Einleit. s. 184–198). По мнению других, Евангелие это, старавшееся восполнить промежуток времени от рождения Спасителя до выступления Его на торжественное служение, принадлежит манихеям. (Fabric. Cod. Apocr. N. T. p. 854) и во всяком случае явилось гораздо прежде Мухаммеда. Равным образом книги сабийцев, выдаваемые ими за творения патриархов и других знаменитых в древности мужей, восходят далеко, далеко до времен арабского лжепророка. 56 Evseb. Praepar. Evang. lib. IX, – подр. cm. Grotii de Uerit. Relig. Christian, lib. 1 c. 8 и Guetii, Demonstr. Evangel. prop. IV et al.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Аллилуия Заступи мя, Господи Аллилуия Сохрани мя, Господи Аллилуия Милостив буди ко мне, Господи Аллилуия Услыши мя, Господи Аллилуия Помяни мя, Господи. Аллилуия Сохрани мя, Господи Аллилуия Спаси ны, Господи Аллилуия Услыши мя, Господи Аллилуия Услыши мя, Господи Аллилуия Заступи мя, Господи Аллилуия Помози мне, Господи Аллилуия Услыши мя, Господи Аллилуия Помилуй мя, Господи Аллилуия Помяни мя, Господи Аллилуия Милостив буди мне, Господи Аллилуия Услыши мя, Господи Аллилуия Заступи мя, Господи Пс. 118 : I статия: 1–72 ст. Аллилуия II статия: 73–131 ст. Вразуми мя, Господи III статия: 132–176 ст. Аллилуия. Приложение 4 Перечень стихов из ветхозаветных книг в Царьградском типиконе IX века Бытие 1 гл. 2 гл. 3 гл. 4 гл. 5 гл. 6 гл. 7 гл. 8 гл. 9 гл. 1 гл. 2 гл. 3 гл. 12 гл. 13 гл. 14 гл. 15 гл. 11 гл. 1 гл. 3 гл. 6 гл. 6 гл. 8 гл. 2 гл. 1 гл. 2 гл. 3 гл. 4 гл. 3 гл. 6 гл. 7 гл. 8 гл. 9 гл. 9 гл. 1 гл. 2 гл. 3 гл. 4 гл. 4 гл. 2 гл. 1 гл. 2 гл. 3 гл. 8 гл. 9 гл. 1 гл. 2 гл. 3 гл. 4 гл. 5 гл. 6 гл. 7 гл. 8 гл. 9 гл. 10 гл. 11 гл. 12 гл. 13 гл. 14 гл. 25 гл. 26 гл. 27 гл. 28 гл. 29 гл. 11 гл. 12 гл. 3 гл. 1гл. 2 гл. 3 гл. 36 гл. 2 гл. 1–5 1–13 14–23 24–31 1–3 4–19 20–25 1–20 21–42 1–7 8–15 16–26 1–24 32 1–8 9–22 1–5 6–9 11–24 1–4 4–21 21–22 1–7 1–20 5–10 11–22 1(б)-8(а) 1–11 20–22 1–31 15–29 1(б)-18 16–29 8–17 7–17 36–40 14–33(а) 22–30 4–14 19–22 1–20 20–33 1–21 1–18 11–18 19–33 19–34 34–35 1–22 1–15 15–23 1–3(а) 3–20 20–35 1 1–21 22–30 32–36 1–11 1–11 12–18 1–22 31–32 1–12 13–22 1–10 1–9 7–15 6–13 12–27 23–32 1–16 1–11 8–15 7–17 19–23 9–15 1–20 16–20 19–31 1–3 2–3 3–11 11–21 1–14 2–6 1–6 7–16 16–25 1–12 1–14(a) 10–25 1–10 13–22 1–6 6–7 8–16 12–20 1–10 10–16 1–2 2–13 24–32 1–9 21 1–9 14–22 13–23 18–23 1–15 36–38 1–20 21–28 3–10 1–3 24–28 13–45 Вт. Сб 24. XII, 5. I, I Пн. ВП I Вт. ВП I Ср. ВП I Ч. ВП 1 II. ВП 2 Пн. ВП 2 Вт. ВП 2 Ср. ВП 2 Ч. ВП 2 П. ВП 3 Пн. ВП 3 Вт. ВП 3 Ср. ВП 3 Ч. ВП 3 П. ВП 4 Пн. ВП Исход В. Пн. 5. I, В.Вт. В. Ср. 25. III В. Сб. В. Сб. 5. I В. Сб. (Гимн Моисея) Числа Нд. Пят. Второзаконие Нд. пр. Пят. Иисус Навин 5. I Судии 5.I 3 Книга Царств В. 16. VII 18. XII, 23. XII Обновление 4 Книга Царств 5. I 5. I Прит. Соломона 1 Пн. ВП 1 Вт. ВП 1 Ср. ВП 1 Ч. ВП 14. IX Обновление 18. XII, 23. XII, 1 П. ВП 2 Пн. ВП 2 Вт. ВП 2 Ср. ВП 2 Ч. ВП 2 П. ВП 3 Пн. ВП 25. III 3 Вт. ВП IX, 8. IX, 18. XII, Обновление II, 25. III, 15. VIII 3 Ср., ВП 3 Ч. ВП. В. Пн. В. Вт. В. Ср. Прем. Соломона 1. IX, 1 Сб., Пт. (Вс. Св.) Михей Иоиль Ср. сыр. Иона Софония В. Сб. Захария П. Сыр. Ср. Сыр. 6 Сб.ВП. Исайа 1 Пн. ΒΠ 5. I 1 Вт. ΒΠ Возн. 1 Ср. ΒΠ 1 Ч. ΒΠ 1 Π. ΒΠ 2 Πн. ΒΠ 2 Пн. ΒΠ 2 Вт. ΒΠ 2 Cp. ΒΠ 2 Ч. ΒΠ 2 Π. ΒΠ 24. XII 3 Пн. ΒΠ 24. XII 3 Вт. ΒΠ 3 Cp. ΒΠ 24. XII 3 Ч. ΒΠ 3 Π. ΒΠ 4 Пн. ΒΠ 4 Вт. ΒΠ 4 Cp. ΒΠ 4 Ч. ΒΠ 4 Π. ΒΠ Иеремия В.Ч. Варух Иезекииль В. Пн. В. Вт. В. Ср. Нд. Пт. Даниил 24.XII

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/slavjan...

с 9:13; 19:22; 27:7–9; 48:10; 42, кон... Ст. 7; о том, что Господь в наказание предал землю Израиля «опустошению» ср. с 3:25; 5:6; 6:11–13; 7 кон. (13:9; 14:23 – о вселенной и Вавилоне), 15 гл., 17:11; 24:1; 32:12–15; 34 (об Эдоме и вселенной), 49:19; 58:11–12; 62:8; 64:10–11. Мысль стиха 9-го: «если бы Господь не оставил нам небольшого остатка»,.. как было сказано, повторяется во всей книге. Ст. 11–14 обличение в лицомерии и об истинном праздновании – ср. 9:17; 29:13, 1; 30:29; 32:6; 33:20; 43:23–24; 56:6; 58; 66:1–3, 23... Стих 15-й: «руки ваши полны крови» ср. с 4:4; 5:7; 33:15; 59:3... Стих 15-й; «когда вы простираете руки, Я не слышу»... ср. с 16:12; 25:11 (о Моаве): 19:22 (об Египтянах); 30:19; 33:2; 37:4, 17; 38:5; 41:17; 58:9; 65:24... Стихи 16:18 и 25-й: «омойтесь, очиститесь», «убелю как снег», «отдели от тебя свинцовое», ср. с 4:4; 6:7; (отчасти) 13:12; 43:25; 44:22; 48:10; 64:6; 66:17... Стих 17-й и 23 – исчисление дел милосердия и дел неправды ср. с 5:23, 8; 10:1–2; 11:4; 32:5–8; 33:15; 57:11; 58:3–4, 6–7... Тот же 17-й стих: «ищите правды» ср. с 5:7; 26:9; 30:10; 32:1–8; 33:15; 55:6–7; 56:1; 58:2... Равным образом со ст. 21, 26, 27 – о правде и спасении правдою – можно найти сходство во всей книге, – это основная мысль книги. Ст. 18: «если послушаете, будете вкушать блага земли» ср. с 3:10; 33:16; 55:2–3; 58:14. Стихи 20:28–31, 24 о воздаянии «отступникам», ср. особ. с 65:11–12; 66:15, 24;... со стихом 30 ср. особ. 58:11 или 64:6; со стихом 31-м ср. 9:18–19; 50:11...; с 24-м стихом ср. 65:6... 311 Что, напр., за речь была бы в 2–4 ст., если бы она когда-то существовала отдельно; что за речь в 5–9 ст., если она не была первоначально в связи с 2–4 ст.?... из новейших ученых это признает, напр., Kuenen, отчасти Giesebrecht и др. 312 Думу почему-то представляется, что стихи 27 и 28 нарушают последовательность в ходе речи, и потому он считает 27 и 28 стихи вставкой, тогда как оба стиха стоят в неразрывной связи со стихами 26 и 29 и по содержанию вполне соответствуют ходу мыслей главы и ее основной мысли: и именно в 27 стихе заключается основная мысль главы.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

2 ПСЗ. 33. 33253; 40. 42348, 42327; Обзор... Александра III. С. 152–156; Отчет... за 1885 год. С. 206 и след.; Победоносцев. Письма. 2. С. 69 и след. См. также: Стенографический отчет Государственной думы 2-го созыва. Сессия 4, заседание 45. С. 708 и след. ПСЗ. 5. 3169; 6. 4052. Ст. 2; Духовный регламент. Ч. 2: О мирских особах. Ст. 4–6. ПСЗ. 10. 7226. При Екатерине II формуляры были упрощены (ПСПиР. Е. II. 1. 168; ПСЗ. 16. 12601). Устав духовных консисторий (1883). Ст. 16, 260, 266, 192, 193, 270–274. Свод законов. 10. Ч. 1. Ст. 35; 9. Ст. 359–379. См.: Нечаев (1890). С. 332 и след. Стоглав. Ст. 53–67; Уложение 1649 г. Гл. 13. Ст. 1. Это постановление часто не выполнялось, см., например: ААЭ. 4. 176; АИ. 3. 232 (1643 г.); 5. 93; деяния Собора 1666–1667 гг., в: ПСЗ. 1. 412. Гл. 2; Собор 1675 г., в: ААЭ. 4. 204; ПСЗ. 2. 711. См. § 6. ПСЗ. 4. 1818, 1829, 1876, 1823. ПСЗ. 4. 3761, 4113; ПСПиР. 1. 64, 75, 105, 312; 2. 349, 596, 865, 880; 3. 940, 994. ПСЗ. 7. 4145; 16. 12606; 23. 16986, 17529; 31. 24239, 24535; 32. 25240; 38. 29477, 29711; ПСПиР. Е. II. 1. 303. ПСПиР. 2. 532, 693; Владимирский-Буданов (1888). С. 308 и след., 358, 375, 439; Бердников. Краткий курс (1888). С. 178–217. См. § 6. ПСПиР. 5. 1933; ПСЗ. 8. 5818; 11. 8543; Знаменский, в: Прав. соб. 1872. 2. С. 95–109; ПСЗ. 11. 8548, 8566, 9079; 14. 10293; 15. 10938. ПСПиР. Е. II. 1. 248; ПСЗ. 17. 12433; 21. 15379; 23. 17505; 18. 13334; 20. 14356. ПСЗ. 6. 3798, 3814; ПСПиР. 1. 110, 151; 2 ПСЗ. 8. 6406; 40. 42345; Свод законов. 10. 1. Ст. 67–74; Устав духовных консисторий (1883). Ст. 26, 27; ср.: Бердников. Ук. соч. С. 59 и след., 119 и след.; Красножен М. Основы церковного права. Юрьев, 1911. С. 121–143 (о периоде после 1905 г.). ПСЗ. 19. 14225; Свод законов. 10. 1. Ст. 3–4; Нечаев (1890). С. 204 и след.; Бердников. Ук. соч. С. 119 и след.; ПСЗ. 3. 1612; 12. 9087; 2 ПСЗ. 5. 3807; 20. 19283. Ст. 2054, 2064; 21. 20491. ПСЗ. 31. 24235, 24091; Филарет. Собрание мнений. 2. С. 171, 175, 183–188, 235, 268–273. Победоносцев следил за тем, чтобы церковные правила о браках не нарушались (Победоносцев. Письма. 2. С. 34–35).

http://sedmitza.ru/lib/text/439974/

Пресс-бюллетень Средне-Европейского Экзархата Московского Патриархата. 23/75. С. 2. 29 «Известия». 5 авг. 1977 г. 183). С. 1. 30 Мощи святителя Спиридона со дня его кончины (348) до середины VII века хранились на Кипре, а затем в связи с набегами на остров завоевателей были перенесены в Константинополь. В 1453 г. накануне падения Византийской империи один из благочестивых почитателей Святого — иерей Георгий Калохерет — увез их на остров Корфу (ныне принадлежит Греции), где они с того времени и находятся, являясь главной святыней города Керкира и всего острова. 31 Ср: Шпажников Г.Л. Указ. соч. С. 254; Республика Кипр. М., 1992. С. 14. По данным «Имерологиона тис Екклисиас тис Элладос» на 1977 г. (с. 364-365) Кипрская Православная Церковь имеет 577 приходов с 669 священнослужителями. 32 Устав Кипрской Православной Церкви, ст. 84. 33 Там же, ст. 91. 34 См. о монастырях Кипрской Православной Церкви в книге «Romantic Cyprus». 1966. P. 161-177. 35 Chypre (V. D). «Democratie Nouvelle». 1964. 3. P. 191-192. 36 См. у митрополита Китросского Варнавы. Указ. соч. С. 32-34. 37 Устав Кипрской Православной Церкви, ст. 1 38 Там же, ст. 9. 39 Там же, ст. 3. 40 Там же, ст. 17. 41 Там же, ст. 19-31; 32-48. 42 Там же, ст. 52. 43 Там же, ст. 53. 44 Там же, ст. 135. 45 Процедура церковных судов Кипрской Православной Церкви, ст. 2. 46 Текст указанных правил см. в приложении к Т. 3 (машинопись) данного учебного пособия. Библиотека МДА. 47 См. «Апостолос Варнавас». 1966, март – апрель. 48 Архив ОВЦС МП. Папка с разделом «Кипр». 49 Житие и хожденье Даниила русьскыя земли игумена (1106-1108гг.)//«Православный Палестинский Сборник». Т. I, вып. 3. 1883. С. 10-11. 50 Хождение священноинока Варсонофия ко святому граду Иерусалиму в 1456 и в 1461-62 гг.//«Православный Палестинский Сборник». Т. XV, вып. 3. М., 1896. С. 15. 51 См. «Странствования Василия Григорьевича Барского по святым местам Востока с 1723 по 1747 г.» Изданы Православным Палестинским Обществом по подлинной рукописи под редакцией Николая Барсукова, ч. I. СПб, 1885. С. 273-275, 396 -407; ч. II. СПб, 1886. С. 243-334. 52 Там же. Ч. I. С. 401-402. 53 Там же. Ч. II. С. 240-241. 54 См. Книга бытия моего. Т. 1. СПб., 1894. С. 215. 55 ЖМП. 1957. 3. С. 3-4. 56 Там же. 1957. 5. С. 13. 57 Там же. 1957. 7. С. 6. 58 Там же. 1964. 3. С. 1. 59 Там же. 1964. 4. С. 2. 60 Там же. 1964. 10. С. 3. 61 ЖМП. 1972. 5. С. 5. 62 ЖМП. 1973. 9. С. 4. 63 Там же. С. 1. 64 ЖМП. 1974. 8. С. 1. 65 Там же. 66 «Информационный Бюллетень ОВЦС» Московского Патриархата. 1974. 5 сент. С. 3. 67 ЖМП. 1975. 12. С. 3. 68 ЖМП. 1992. 8. С. 3. 69 МЦВ, 1992. 8. С. 1-2. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/441213/

25:31 И ли: с бутонами и цветками. 636 25:37 Букв.: и пусть они светят перед собой. 637 25:39 Евр. киккар – около 35 кг; то же в 37:24; 38:24, 25, 27, 29. 638 26:2 Т .е. 12,61,8 м. 639 26:8 Т.е. 13,51,8 м. 640 26:16 Т.е. 4,50,7 м. 641 26:24 И ли: к одному кольцу. 642 26:30 Евр. мишпат используется здесь в значении: план, замысел. 643 а 26:33 Букв.: ковчег Свидетельства (с указанием); то же в ст. 34; см. примеч. к 16:34. 644 б 26:33 И ли: от Самого святого ( покоя/ отделения). 645 27:1 Т .е. 2,32,31,4 м. 646 27:9 Т.е. около 45 м, то же в ст. 11. 647 27:10 Или: соединения/ пруты; то же в ст. 11 и 17. 648 27:12 Т .е. около 23 м, то же в ст. 13. 649 27:14 Т .е. около 6,8 м. 650 27:16 Т.е. около 9 м. 651 27:18 Т.е. около 45232,3 м. 652 27:20 Букв.: всегда. 653 27:21 Букв.: за которой Свидетельство; см. примеч. к 16:34. 654 28:2 И ли: особые, ср. ст. 4. 655 28:3 Букв.: исполнил духом мудрости. 656 28:4 И ли: головная повязка, подобная тюрбану; то же в ст. 37, 39. 657 а 28:15 Или: нагрудный ( съемный) карман (ср. ст. 30: в нагрудник вложи два камня) . 658 б 28:15 Или: нагрудником суда. 659 28:16 Т.е. 23 см. 660 а 28:18 Или: ляпис–лазурь. 661 б 28:18 Или: алмаз; или: гагат. 662 28:19 Или: опал. 663 28:30 Урим и туммим священные камни, предназначенные для определения воли Божьей. Вероятное значение этих слов соответственно: свет огня/ освещение и полнота/ совершенство; в LXX: проявление и истина. 664 28:32 Букв.: а край выреза тканым будет, подобным вырезу кожаного панциря. 665 28:36 Букв.: цветок, т. е. пластинку в виде цветка. 666 28:41 Букв.: наполни руки их – выражение, обычно указывающее на содержание, получаемое священнослужителями от совершаемого ими служения. Здесь же речь идет о назначении на служение (ср. Лев 8:28); то же в 29:9. 667 29:1 Букв.: возьми – далее в этом стихе и следующем идет перечисление того, что потребуется для посвящения . 668 29:3 И ли: представлены ( Мне)  – употребленное в оригинале слово означает: привести/ принести нечто к жертвеннику или пожертвовать что–либо Богу; то же в ст. 4, где оно переведено как «приведешь». 669

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

—537— стос есть хлеб и самих ангелов 6, 48–50. В лице двух ангелов ( Ин. 20:12–13 ) говорящим был Сам Христос 20. 15. 240. Меч огненный при вратах рая небесного в руках херувимов 7, 34. б. Апостол и Евангелие – две части новозаветного писания 6, 11. 435 ср. 6, 12–13. Бог: к знанию Отца мы приходим посредством веры и созерцания как в зеркале и загадав, но написанному ( 1Кор.13:12 ). 14, 5–6. 183. Варух: книга цитуется под именем Иеремии 8, 35 и 12, 41. Вера: познание Христа и восприятие истины есть дар Бога и Отца достойным того 6, 64–65. Вера и созерцание как в зеркале и загадке 14, 5–6. 183. Гомер: цит. Илиада π. IX ст. 318 к 9, 33 в т. 2 стр. 455, – и п. VI ст. 347 к 12, 47–48 т. 3 стр. 106 в сир. отрывке. Демоны: злокозненные и нечистые демоны и все эти находящиеся в мipe и воздухе духи (τ γκομια ταυτ κα ρια πνεματα) вселяются и обитают в сердцах людей, преданных удовольствиям, находя в них исполнение желаний своих и так стесняя несчастные души, что в них Бог совсем уже не находит никакого места обитания 14, 24. а, 281. Душа человека; ср. «человек». Евангелие ср. «Апостол и Евангелие». Еллины: цитат из Илиады п. 6 ст. 347: лучше «выброшенным быть на гору далекую или в волны» 12, 47–48. 106 в Сир. отр. Пословица из трагедии Эсхила «Прометей», ст. 263: «невинные ноги иметь» 13, 38. Завет Новый: смешав новое с ветхим, Спаситель посредством закона и учений Нового Завета (δι το νμου κα μαθημιων διαθκης καινς) питает души верующих в Него к жизни вечной… имеет две части: апостольскую и евангельскую проповедь 6, 11. 435. Знаки граммат. 5. 40. 400. Знание см. «вера» в дополнениях. Израиль хотя и безумствовал против Христа, однако ж не дойдет до совершенного наказания, но будет ему от Спасителя некое призрение, и он исцелится при купели чрез послушание и веру 5, 5–6. 320. Ср. «Иудеи». Ипостась: при общем единстве нашей природы и сущности телесной, мы отделяемся друг от друга различием тел, так —538— как каждый из нас как бы заключается в своей границе и ипостаси: так Петр, например, не может быть и называться Павлом, а Павел Петром 17, 20–21. 108.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010