11 1 Пар. 16:6. 36; 2 Пар. 29:27—29; Сир. 50:15—23. 12 Талмуд: Tamid VII, 3. Succa V, 5. Herzfeld L ., Geschichte des Volkes Israel von Vollendung des zweiten Tempels bis zur Einsetzung des Mackabäer Schimon zum hohem Priesber und Fürsben. Leipz. 1863, II, 108—109. 163—165. Schürer E ., Geschichte des Iüdischen Volkes im Zeitalter Jesu Christi, 4 Aufl. Leipz. 1907, II, 350. 13 Талмуд: Tamid VII, 4. Ср. надписание этих псалмов у LXX. Они выбраны, как содержащие намеки на соответствующие дни творения. 14 2 Пар. 5:13. 7, 6. Езд. 3:11. Herzfeld , Gesch. d. V. I, II, 165 15 Ср. Binterim A ., die Vorzüglichsten Denkwürdigkeiten der Christ-Katholischen Kirche, Mainz 1827, IV, 1, 364 о пс. 113. 16 Апок. 15:3. 17 Lightfoot I . Ministerium templi hierosol. Opera omnia, Franequerae 1699, t. I, p. 699 18 Олесницкий . Т. К. Д. А. 1871, 11, 131 19 См. ниже – о 9 главе Типикона. 20 Устав Моск. Типогр. Библ. 285/1306 л. 98—109 об. 21 Пар. 23:5. 22 Езд. 2:41; 10, 24. Неем. 7:44. 23 1 Пар. 25:1—7; 26, 1; 2 Пар. 20:19. 24 Цитаты у Lightfoot . Minist. temp. Op. I, 695. 25 Бл. Феодорит на пс. 50 26 Талмуд, Erachin II, 6 27 1 Пар. 25:5. Пс. 67:26. Олесницкий . Т. К. Д. А. 1871, 11, 126 28 2 Пар. 5:13. 29 Олесницкий . Т. К. Д. А. 1871, 12, 376 30 Клим. Ал . Строматы VI, 11. 31 Schilling, Encyklop. d. gesam. musik. Wissenschaft. Stutg. 1836, S. 536. О различии этих родов пения — ниже. 32 Олесницкий . Т. К. Д. А. 1871, 12, 371 33 Исх. 30:7. По Ляйтфуту – зажигание потухших за ночь (Ор. I, 7, 19). 34 Исх. 30:8. Лев. 24:3 35 Апостольские Постановления VIII, 35. Паломнич. Сильвии 24. 36 Евр. 9:3. 4. Здесь ап. Павел называл этот алтарь «кадильницей». Он действительно представлял из себя позднейшее развитие, преобразование кадильницы ( Nowack W ., Lehrbuch der hebräischen Archäologie, Freib, Leipz. 1894. 2, 8. 40). 37 Пс. 140:2. 38 Талмуд, Succa V, 1—4. 39 Vitringa , De synagoga vetere, Leipz. 1726, p. 26. Ср. Zunz , Die gottedienstliche Vorträge der Juden, Frank. A M. 1892, S. 1—2. 40 Это могло и христиан навести на мысль об установлении в седмице двух дней богослужения и поста (dies stationis, как назывались в древности среда и пятница).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

60. будь другом нищего и боголюбивого, смиренного и странника, хранящего странничество свое и препоясанного страхом Божиим, и нищего, несущего крест, имеющего хранение в устах своих. 61. Сыне, будь другом всех боящихся Господа. 62. Не надейся на человека в делах сей жизни, чтобы быть свободным. Возложи на Господа заботу твою, чтобы Господь заботился о тебе. Имей надежду на Бога, чадо мое, ибо Он пасет тебя и Он охраняет тебя. И Он защищает тебя, и Он укрепляет сердце твое и путеводит тебя; Он защищает тебя, чтобы ты имел Его помощником 16 . 63. Чадо, принеси плод Господу, ибо Он услаждает душу твою. Имей в себе огонь Его, и Он попалит всех восстающих на тебя, то есть злые помыслы. 64. Приблизься к Богу (ср. Пс 68:19; Иак 4:8), чтобы и Он внял тебе, слушай Бога, чтобы и Он послушал тебя. Прибегай к Нему, чтобы и Он принял тебя и научил закону Своему и познанию и стал бы Твоим путеводителем. 65. Направь сердце свое к Нему, чтобы и Он встретил тебя, прилепляйся к Нему день и ночь, ибо Он — Помощник твой. Усладись Им, и Он исполнит прошение сердца твоего (см. Пс 36:4). Если просишь у Бога, не обращайся вспять, ибо Бог хочет, чтобы ты всем сердцем ждал Его. 66. Если сидишь в келье твоей, имей при себе “узкие врата” (ср. Мф 7:13–14). Если сидишь за трапезой, имей при себе заповедь Божию, да не обесчестится лице твое ради желудка. Если пожелаешь, то как дитя будешь вразумляем, и если захочешь, получишь это. Приобщись к страданию, чтобы пребыть в покое, и не возненавидь трудного делания, ибо чрез многие тяготы пройдет жизнь человека. 67. Сыне, я, давший жизнь, поучаю тебя, веду тебя путями правыми (ср. Притч 4:25–29). Не будь изворотливым, но будь прямым во всяком деле, не поддавайся любому ветру и не следуй за любым предприятием; прочно держись написанного и имей закон Бога в сердце твоем на всякий час, как возглашает Давид: “Если бы не закон Твой был поучением моим, погиб бы я во смирении моем” 17 и еще: “Радуюсь я словам Твоим, как получивший великую прибыль” (см. Пс 118:162). Слово Божие да будет сладостно тебе, как сам Давид вопиет: “Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим” (Пс 118:103).

http://pravmir.ru/stefan-iz-fivaidy-slov...

Кан. 9. О божественной помощи. Является Божиим даром, когда и право мыслим, и стопы наши от лжи и неправды удерживаем; ибо сколько раз мы делаем добро, столько раз Бог в нас и с нами творит, чтобы мы творили. Кан. 10. О божественной помощи. О божественной помощи даже для возрожденных следует всегда просить, чтобы к доброму концу прийти, или в добром деле смогли устоять. Кан. 11. " Об обязательствах обетов. Никто не может в чем-либо Богу принести обета, если не получит от Него то, в чем приносит обет " , как мы читаем: " И что от руки Твоея мы приняли, то приносим Тебе " Пар 29, 14]. Кан. 12. " Каких нас любит Бог. Таких нас любит Бог, какими будем вследствие Его дара, а не какими являемся по нашей заслуге " . Кан. 13. О восстановлении свободной воли. Свобода воли, в первом человеке ослабленная, не может восстановиться, кроме как через благодать; " ибо упущенное не может быть возвращено, кроме как Тем, Кто мог его дать раньше. Посему Истина сама глаголет: " Если вас Сын освободит, тогда истинно будете свободны " " [Ин 8, 36]. Кан. 14. " Никакой несчастный не освобождается от какой-либо беды, если не предваряет его милосердие Божие " , как говорит Псалмопевец: " Скоро заступит нас милосердие Твое, Господи " [Пс 78, 8]; и то место: " Бог мой, милосердие Его предварит меня " [Пс 58, 11]. Кан. 15. " От того, что сотворил Бог, Адам изменился, но к худшему через свою неправедность. От того, что соделала неправедность, изменяется верный, но к лучшему через благодать Божию. Итак, та была перемена от первого вероломства, эта, согласно Псалмопевцу, " перемена от десницы Вышнего " [ср. Пс 76, 11] " . Кан. 16. Никто да не хвалится тем, что, кажется, он имеет, словно не получил того, или потому считает себя получившим, что слово извне или явилось для прочтения, или прозвучало для слышания. Ибо как Апостол говорит: " Если через закон праведность, значит Христос напрасно умер " [Гал 2, 21]; " восшед на высоту пленил плен, дал дары человекам " [ср. Еф 4, 8; ср. Пс 67, 19]. И от Него имеет всякий, кто имеет; кто же отрицает, что от Него имеет, либо воистину не имеет, либо то, " что имеет, отнимется у него " [Мф 25, 29]. Кан. 17. " О христианской храбрости. Храбрость Язычников происходит от вожделения, храбрость же Христиан — от Божьей благодати, которая " разлита в сердцах наших " , не через свободу воли, происходящую от нас, но " через Святой Дух, данный нам " [Рим 5, 5] " .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

17. У св. И.Дамаскина: Господу Богу твоему покланяйся или будешь поклоняться (indic. fut. вм. imper. aor.) 18. Втор. VI, 4. 3. 19. Исх. XX, 3. 20. Ibid., 4. 21. Пс. XCVI, 7.. 22. Иер. X, 11. 23. Евр. I, 1. 2. 24. Ин. XVII, 3 25. Рим. I, 25. 26. Ср. лат. перевод в изд. Hopperi: nec divisionem ullamn admittens.. 27. См. выше: примеч. 18 и 19. 28. Исх. XX, 4. 29. Втор. IV, 12. 15. 16. 17 – 2 Кор. III, 6. 30. Втор. IV, 19. 31. Ср. примеч. 26. 32. Исх. XX, 3. Втор. V, 8. 9. Вместо: Аз есмь Господь Бог твой у св. И Дамаскина стоит: ваш, - Втор. XII, 3. – Исх. XXXIV, 13. 14. 17. 33. Втор. IV, 12. 12. – Деян. XVII, 29 34. Т.е., св. Григорием Назианзеном; см. его Orat.39 (Lequ., примеч.). 35. Еф. IV, 13. 14. … Гал. III, 25. 36. См. примеч. 30. 37. Фил. II, 6. 7… 38. У св. И.Дамаскина стоит един.ч. (=поклонения), которое лучше перевести множественным (как, например, в лат.переводе у Lequ. И чрез это смысл места будет выражен яснее, и существо дела не только не проиграет, но наоборот – несколько выиграет. – Для сказанного выше о значении страстей Христовых ср.прим.53-е к 3-му слову. 39. Быт. XXIII, 7. 9. Ср. Деян. VII, 16. 30. Быт. XLVII, 31. 10; XXXIII, 3… 41. Иак. I, 17. 42. Дионисий Ареопагит, сар. 5, де div. nom. (см. у Lequ.). 43. а) Дальше следующее в тексте отрицание: … излишне: ср. 102-е пр. 3-го слова. 44. Orat. 2 de Theologia (см. у Lequ.). 45. Рим. I, 20. 46. (см. у. Lequ.). 47. 1 Кор. X, 1-4. 48. Исх. XXXIV; 28. Евр. IX, 4. 49. Пс. CXXXI, 7. 50. Быт. XXXIII, 3. 51. Быт. XLVII, 7; XXIII, 7. 52. Исх. XXV, 18. 53. Евр. VIII, 5. Исх. XXV, 40. 54. Евр. X, 1. 55. Еккл. III, 1. 56. Вар. III, 38–1 Тим. III, 16. 57. Мф. XXVII, 33. 58. Исх. XXXI, 1-6. 59. Исх. XXXV, 4-11. 60. Гал. V, 2. 61. Ibid., 4. 62. 2 Кор. III, 18. 63. Иис.Нав. IV, 8. 11. 21…. 64. 1 Цар. II, 30. Иез. XVII. 16. 65. Гал. IV, 7. 66. Рим. VIII, 17. 67. 1 Ин. III, 2. 68. Стоящее в подлиннике слово " … " , согласно с Lequ. (см. у него подстр.примеч.) мы считаем излишним, и потому оно оставлено нами без перевода.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

Григорий Богослов, Слово 31, 30 PG 36, 168С (р. п.: Т. 1. С. 461). 324 Его же, Слово 34, 10, PG 36, 252А (р. п.: Т. 1. С. 496). 325 Его же, Слово 25,16 (р. п.: Т. 1. С. 370). 326 Его же, Слово 31, 14, PG 36, 148D–149A (р. п.: Т. 1. С. 451). 327 Его же, Слово 23, 6,, PG 35,1157С (р. п.: Слово 22. Т. 1. С. 370). На самом цитируемое здесь Слово является не «Вторым», а «Третьим словом о мире». 328 Его же, Слово 34, 10, PG 36, 252А (р. п.: Т. 1. С. 496). 329 Точное изложение православной веры, 1, 8, op. cit., 8,117–118; 185–186 (р. п.: С. 19 (91); 22 (94)). 330 Т. е., приводящего к завершению или совершенству. 331 Ср. Пс. 35:10. 332 Точное изложение православной веры, 1, 8, op. Cit., 8, 197–201 (р. п.: С. 22–23 (94–95). 333 Григорий Богослов, Слово 34, 10, PG 36, 252А (р. п.: Т. 1. С. 496). 334 «τς γραφικς μαρτυρας» — в Средние Века слово «Писания» употреблялось шире, чем в наше время, охватывая собой не только библейские книги, но и всякий почитавшийся богодухновенным текст — в том числе и писания Святых отцов. 335 Ин. 15:26. 336 «Относящееся к произведению» здесь противопоставляется «божескому» как ипостасное природному, поскольку слово «Бог» указывает на общую для трех Лиц природу, а относящееся к произведению — рождение и исхождение — на ипостасные особенности Каждого. 337 См. Григорий Богослов, Слово 38, 15, PG 36, 328D (р. п.: Т. 1. С. 530); Слово 45, 27, PG 36, 660С (р. п.: Т. 1. С. 679). 338 Там же. 339 1 Кор. 2:12; Гал. 4:6. 340 Василий Великий, Против Евномия, 5, PG 29, 733АВ (р. п.: Ч. III. С. 197–198). Его же, Послание 38 Григорию брату, 4, PG 32, 329CD (р. п.: Т. 3. С. 53). 341 Его же, Послание 38 Григорию брату, 4, PG 32, 329CD (р. п.: Т. 3. С. 53). 342 Ин. 15:26. 343 333 Василий Великий, Против Евномия, 5, PG 29, 736D (р. п.: Ч. III. С. 200). 344 333 Ин. 1:3. 345 Там же. 346 333 Иоанн Златоуст (псевдоэпиграф), На воплощение Господа нашего Иисуса Христа, 5, PG 59, 697 (р. п.: Т. 8 (2). С. 890). 347 334 Примечание издателя: «Согласно «Выпискам об исхождении Святого Духа» Иоанна Века (PG 141, 617D) этот пассаж происходит из омилии Иоанна Златоуста «О двух заветах», начинающейся так: «Одного и Того же Бога от начала являли закон и пророки». К сожалению, мы не смогли отыскать эту омилию, не упоминаемую, впрочем, в алфавитном каталоге начальных фраз из творений Златоуста, помещенном в издании Миня (64, 1327–1426). Похожие тексты встречаются в других катехизических омилиях, как то: Слово 4 на Анну (PG 54, 67), Слово 6 против Иудеев (PG 48, 915), Слова огласительные 3, 10 и 4, 2 (А. Пападопуло–Керамевс, Varia Sacra, СПб, 1909, С. 155–157), Оглашение на крещение 3, 5 (А. Wenger, Sources Chratiennes, t. 50, Paris, 1957, С. 153)». От себя прибавим, что в TLG также не обретается цитированный отрывок. 348

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

   Карфаг. соб. пр. 24 (33) (­ Иппон. соб. 393 г. пр. 36.).     Gelasius, Decret, (Migne, Patrol. s. 1. t. 59.     Август. De gestis cum Emerito. Bingham, Orig. XIV, 90.    Апост. Пост. II, 57. VIII, 5.    См. выше, стр. 91 и 176—178.     Злат. На 2 Сол. бес. 3.     Злат. Бес. 3 о непостижимом.    Карф. соб 399 г. пр. 24.     Caesar, Arel. Hom. 12. (Migne, Patrol. s. 1. 67), Cyprianus Cassinens, De vita Caesar.     Созом. Церк. ист. VII, 17.     Васил. В. Бес. на шестодн. 2. ср. 7 и 9.     Сокр. Церк. ист. V, 22.     Злат. На Быт. бес. 4.     Август. На пс. 88, сл. 2.    Апост. Пост. II, 57, см. ниже «Проповедовавшие лица».    См. выше, стр. 52, 62 и 89.     Амвр. Об обяз. свящ. I.     Злат. На Тим. бес. 57.    Апост. Пост. II, 57.    Паломн. § 25.     Злат. О словах Исаии бес. 2 и 3. Палладий еп. Еленопол. (V в.) Разговор о жизни Златоуста § 5.     Possidius (V в.). Vita August. Август. На пс. 94 и 95.     Иерон. Пис. 2 к Непот.; ср. пис. 61 к Памм.     Кипр. Письм. 2 к Март. и испов.     Gregorii M. Praefatio ad XL hom. in evang. Joannis diac. Vita Greg. M. II. 18.    См. выше стр. 190.     Евс. Церк ист. IV, 19. В «Жизни Константина» Евсевий говорит, что этот император часто говорит речи по религиозным вопросам пред множеством народа (IV, 29—34).     Лев I п. Пис. 70 (72) и 71 (73).    Карф. соб. 399 г., пр. 98.    1 Кор. 14. 34-35. 1 Тим. 2. 11:1. 12.    Карф. соб. 399 г., пр. 99.     Иерон. На Римл. 14:1.     Епифаний Кипр. Якорь 49ю Августин. Против ерес. 27.     Епифаний Кипр. Якорь 78, 79. Firmilianus Ep. 75 ad. Cyprian.     Злат. На Деян. Бес. 19.     Август. О науке христ. IV, 15. Злат. О непостижим. бес. 3.     Оптат Милев. Прот. донатистов 3 (7).     Злат. На Колос. бес. 2, на 1 Кор. 36 и др.    Апост. Пост. VIII, 5.     Злат. Бес. к Ант нар 4, 11. 12, 13. 20. Бес по возвращ.    Так обычно оканчиваются беседы Златоуста и др.     Созом. Церк. ист. VI, 5. Злат. О покаян. бес. 1. Григорий Нис. О мол. Госп. бес. 5.    Мф. 23:2; ср. 5. 1. У р.-католиков и ныне епископ имеет право проповедывать сидя. Ceremoniale episc I, 7, 4, Luft, Liturgik II, 367.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Федр 67 с. 1230 О влиянии Платона на Григория см. Gottwald. De Grigorio; Pinault. Platonisme. 1231 О влиянии платонизма на мистическое богословие Григория Нисского см. Daniйlou. Platonisme. 1232 О том, что включает в себя понятие " " философии " " у Григория см. соответствующий раздел главы II нашей книги. 1233 Сл. 16, 1; PG 35, 936=1.232. 1234 Сл. 21, 2, 1–8; SC 270, 112–114=1.306. См. пространный комментарий преп. Максима Исповедника на этот текст: Амбигва; PG 91, 1105 C-1205 C (см. особенно 1193 C-1194 C: о переходе за пределы материальной диады). 1235 Энн. 6, 9, 3. 1236 Энн. 6, 9, 11. 1237 Энн. 6, 9, 11. Ср. Григорий. Сл. 21, 1, 25–26; SC 270, 112=1.306: " (Бог) есть предел желаемого и успокоение от всякого созерцания " " . 1238 Энн. 5, 5, 7–8. 1239 Ср. Пс. 17:10–12 (по LXX). 1240 Ср. Исх. 34:33. 1241 В философии Плотина этот термин обозначал стремление к единению с высшим Благом. 1242 Сл. 32, 15, 1–13; SC 318, 116=1.470–471. 1243 Ср. схолию Илии Критского в PG 36, 854 CD. 1244 Энн. 6, 7, 32–33. 1245 Энн. 6, 7, 31. 1246 Энн. 6, 9, 10. 1247 PG 37, 446=2.31. 1248 Мф. 5:14. 1249 Фил. 2:15–16. 1250 Иерем. 13:16. 1251 Рим. 13:12–13. 1252 Сл. 40, 38, 1–40, 26; SC 358, 284–292=1.568–570. 1253 Идея очищения тела не является новой: она была известна античной медицине и религии (ср. Платон. Кратил 405ab: " …Обряды очищения и очистительные жертвы, как это принято и у врачей, и у прорицателей.., имеют одну цель: чтобы человек стал чист душой и телом " " ). 1254 Сл. 39, 8, 13–18; SC 358, 164=1.536. 1255 Сл. 40, 37, 1–17; SC 358, 282–284=1.568. 1256 2 Кор. 11:14. 1257 См. Блаженный Диадох. Слово подвижническое, 40: " Что ум наш, когда начнет в нем ощутительно действовать Божественный свет, становится весь светлым, так что сам обильно видит этот пребывающий в нем свет, в этом не следует сомневаться… Но бывает, что нечто подобное призрачно является в уме, по злому действию диавола, то как свет, то как огонь… " . 1258 Подробнее об этом см. Mossay. Mort, 110ff. 1259 Сл. 28, 17, 9–11; SC 250, 136=1.402. 1260

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

258. Карфаг. Сб. Пр. 24 (33) (=Иппон. Сб. 393 г. Пр. 36.). 259.  Gelasius, Decret, ( Migne, Patrol. s. 1. t. 59. 260.  Августин. De gestis cum Emerito. Bingham, Orig. XIV, 90. 261. Апостольские Постановления II, 57. VIII, 5. 262. См. выше, стр. 88–89 и 161–163. 263.  Иоанн Златоуст. На 2 Сол. бес. 3. 264.  Иоанн Златоуст. Бес. 3 О непостижимом. 265. Карф. Соб. 399 г. Пр. 24. 266.  Caesar, Arel. Hom. 12. ( Migne, Patrol. s. 1. 67), Cyprianus Cassinens, De vita Caesar. 267.  Созомен. Церк. ист. VII, 17. 268.  Васил. В. Бес. на шестодн. 2. ср. 7 и 9. 269.  Сократ. Церк. ист. V, 22. 270.  Иоанн Златоуст. На Быт. бес. 4. 271.  Августин. На пс. 88, сл. 2. 272. Апостольские Постановления II, 57, см. ниже «Проповедовавшие лица». 273. См. выше, стр. 54, 63 и 86. 274.  Амвросий. Об обяз. свящ. I. 275.  Иоанн Златоуст. На Тим. бес. 57. 276. Апостольские Постановления II, 57. 277. Паломн. § 25. 278.  Иоанн Златоуст. О словах Исаии бес. 2 и 3. Палладий еп. Еленопол. (V b.) Разговор о жизни Златоуста § 5. 279.  Possidius (V b.). Vita August. Август. На пс. 94 и 95. 280.  Иероним. Пис. 2 к Непот.; ср. пис. 61 к Памм. 281.  Кипр. Письм. 2 к Март. и испов. 282.  Gregorii M. Praefatio ad XL hom. in evang. Joannis diac. Vita Greg. M. II. 18. 283. См. выше стр. 173. 284.  Евсевий. Церк ист. IV, 19. В «Жизни Константина» Евсевий говорит, что этот император часто говорит речи по религиозным вопросам пред множеством народа (IV, 29–34). 285.  Лев I п. Пис. 70 (72) и 71 (73). 286. Карф. Соб. 399 г., пр. 98. 287. 1 Кор. 14. 34–35. 1 Тим. 2. 11, 1. 12. 288. Карф. Соб. 399 г., пр. 99. 289.  Иероним. На Римл. 14, 1. 290.  Епифаний Кипр. Якорь 49. Августин. Против ерес. 27. 291.  Епифаний Кипр. Якорь 78, 79. Firmilianus Ep. 75 ad. Cyprian. 292.  Иоанн Златоуст. На Деян. Бес. 19. 293.  Августин. О науке христ. IV, 15. Иоанн Златоуст. О непостижим. бес. 3. 294.  Оптат Милев. Прот. донатистов 3 (7). 295.  Иоанн Златоуст. На Колос. бес. 2, на 1 Кор. 36 и др. 296. Апостольские Постановления VIII, 5. 297.  Иоанн Златоуст. Бес. к Ант нар 4, 11. 12, 13. 20. Бес. по возвращ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

841 Карфаг. соб. пр. 24 (33) (­ Иппон. соб. 393 г. пр. 36.). 842 Gelasius , Decret, ( Migne, Patrol. s. 1. t. 59. 843 Август . De gestis cum Emerito. Bingham , Orig. XIV, 90. 844 Апост. Пост. II, 57. VIII, 5. 845 См. выше, стр. 91 и 176—178. 846 Злат . На 2 Сол. бес. 3. 847 Злат . Бес. 3 о непостижимом. 848 Карф. соб 399 г. пр. 24. 849 Caesar, Arel . Hom. 12. ( Migne , Patrol. s. 1. 67), Cyprianus Cassinens , De vita Caesar. 850 Созом . Церк. ист. VII, 17. 851 Васил. В . Бес. на шестодн. 2. ср. 7 и 9. 852 Сокр . Церк. ист. V, 22. 853 Злат . На Быт. бес. 4. 854 Август . На пс. 88, сл. 2. 855 Апост. Пост. II, 57, см. ниже «Проповедовавшие лица». 856 См. выше, стр. 52, 62 и 89. 857 Амвр . Об обяз. свящ. I. 858 Злат . На Тим. бес. 57. 859 Апост. Пост. II, 57. 860 Паломн. § 25. 861 Злат . О словах Исаии бес. 2 и 3. Палладий еп. Еленопол . (V в.) Разговор о жизни Златоуста § 5. 862 Possidius (V в.). Vita August. Август . На пс. 94 и 95. 863 Иерон . Пис. 2 к Непот.; ср. пис. 61 к Памм. 864 Кипр . Письм. 2 к Март. и испов. 865 Gregorii M . Praefatio ad XL hom. in evang. Joannis diac . Vita Greg. M. II. 18. 866 См. выше стр. 190. 867 Евс . Церк ист. IV, 19. В «Жизни Константина» Евсевий говорит, что этот император часто говорит речи по религиозным вопросам пред множеством народа (IV, 29—34). 868 Лев I п . Пис. 70 (72) и 71 (73). 869 Карф. соб. 399 г., пр. 98. 870 1 Кор. 14. 34—35. 1 Тим. 2. 11:1. 12. 871 Карф. соб. 399 г., пр. 99. 872 Иерон . На Римл. 14:1. 873 Епифаний Кипр . Якорь 49ю Августин . Против ерес. 27. 874 Епифаний Кипр . Якорь 78, 79. Firmilianus Ep. 75 ad. Cyprian. 875 Злат . На Деян. Бес. 19. 876 Август . О науке христ. IV, 15. Злат . О непостижим. бес. 3. 877 Оптат Милев . Прот. донатистов 3 (7). 878 Злат . На Колос. бес. 2, на 1 Кор. 36 и др. 879 Апост. Пост. VIII, 5. 880 Злат . Бес. к Ант нар 4, 11. 12, 13. 20. Бес по возвращ. 881 Так обычно оканчиваются беседы Златоуста и др. 882 Созом . Церк. ист. VI, 5. Злат . О покаян. бес. 1. Григорий Нис . О мол. Госп. бес. 5.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

616 Rev. 20: 12.15; 21: 27. 617 I Tim. 6: 20. 618 Mt. 8: 12; 22: 13. 619 I Pet. 1: 21—22. 620 I Pet. 1: 14—16. 621 Heraclites, fr. 10 Marc. (22 DK). 622 Возможно, намек на начало книги Гераклита (ср. fr. 1). «Золотой род» ср. Plato, Rep. V 468 e; Strom. IV 16, 1; V 98, 2; V 133,6. 623 Hesiod, Opera et dies, V 289—292 (пер. В.В. Вересаева). 624 Sophocles, fr. 366. 625 Timocles, fr. 36 CAF. 626 Предыдущая цитата, вероятно, из какой-то неизвестной нам трагедии. Высказывание Эпихарма: fr. 250 Kaibel. 627 Cf. Diog. Laert. Proem. 12; Cicero, Tusc. Disp. V 3, 9. 628 Cf. Tim. 1:9. 629 Heraclites, fr. 45 Marc. (23 DK). 630 Неизвестное место. 631 Lev. 19: 18; Deut.6: 5; Lk. 10: 27; Mt. 22: 37.39. 632 Homer., Odyssea, XVII 322—323. 633 Пс. 48: 13, 21. 634 Job 11: 12. 635 Gen. 49: 17 etc. 636 Cf. Plato, Phaedo 67 d; 80 e. 637 Cf. Gal. 2: 20; Phil. 3: 20. 638 Empedocles, fr. 119 DK; cf. Plutarch., Mor., 607 e. 639 Cf. Mt. 19: 29—30. 640 Cf. Mt. 20: 21. 641 Heraclites, fr. 96 Marc. (24 DK). 642 Plato, Rep. V 468 e. 643 Plato, Rep. III 410 c. 644 1Кор. 7: 28.32.35. 645 Simonides, fr. 190 a (cf. Aristoteles, Rhetorica, II 1394 b 13). 646 Theognidea, fr. 175—176. 647 Antiphanes, fr. 259 CAF. 648 Euripides, Alex., fr. 54. 649 Euripides, Polyidos, fr. 641. 650 Cf. Euripides, Oedip., fr. 542. 651 Cf. Mt. 5: 6. 652 Cf. Lk. 6: 21; Mt. 5: 4. 653 Cf. Mt. 5: 3. 654 Cf. Lk. 10: 19. 655 Plato, Rep. VII 521 c. 656 Mt. 12: 8.12; Mk. 2: 28; Lk. 6: 6. 657 Cf. Gen. 1: 26. 658 Lk. 16: 19 sq. 659 Cf. Mt. 6: 24; Lk.16: 13. 660 Mt. 22: 2 sq.; Lk. 14: 16. 661 Cf. Mt. 8: 20; Lk. 9: 58. 662 Mt. 8: 20; Lk. 9: 58. 663 Mt. 13: 7.22; Lk. 8: 7.14. 664 Cf. Is. 29: 13. 665 Cf. Ps. 61: 5. 666 Пс. 30: 19; 11: 4—9. 667 Lk. 12, 33. 668 Cf. Lk. 12: 33. 669 Cf. Exod. 33: 19; Rom. 9: 15. 670 Cf. Mt. 7: 13. 671 Cf. Lk. 12: 20. 672 Cf. Lk. 12: 15. 673 Cf. Lk. 12: 22—23. 674 Cf. Mt. 6: 32—33; Lk. 12: 30—31. 675 Cf. Mt. 10: 42. 676 Plato, Phaedo, 114 b-c. 677 Os. 6: 6; Mt. 9:13. 678 Cf. Rom. 7: 23. 679 Cf. Mt. 5: 10. 680 Очевидно, имеются в виду какие-то раннехристианские «филологи», которые редактировали текст Нового Завета.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010