> Помогите ребёнку на реабилитацию <

ср. : Лк. 1: 35

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ПроповедиИскать в Источникеpravmir.ru
... других народов, — но по той причине, что Сам Он после длительной подготовки, руководства и испытания хотел родиться в этом народе как Человек, дабы и человечество, и космос вместе с Собою привести ко спасению. Это предназначение народа израильского, столь великое и удивительное, осуществляется в простой девушке по имени Мария. Она делается символом и олицетворением всего Израиля. В Ней вечный Божественный план достигает своей цели: именно через содеянное с Нею Бог впервые с такой ясностью открывает Себя как Триединый: Отец есть Ее Создатель, Она имеет во чреве от Духа Святаго ( Мф 1: 18, ср. Лк 1: 35 ) , и Логос — Ее Сын. В этом заключено Ее израилево предназначение — предназначение народа, связанного с Богом древним Заветом. Она есть этот народ, чей Господь Бог являет Себя как Творец, Отец и Сын. Самое удивительное в этой девушке — Ее избрание Богом, единственное в своем роде, не имеющее аналога в истории человечества. Величие Марии — в том, что Она ни в коей мере не была безвольным инструментом в руках Бога, но согласилась на Божественный план добровольно, без того чтобы ознакомиться с ним или хотя бы понять его. Почему? Потому что это был Божий план и Божия воля. Итак, ... далее ...
Крэнфилд Ч. Дж. Комментарий к Евангелию от Марка. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ’. Сходные выражения обнаруживаются в ВЗ (например, Нав 22: 24; Суд 11: 12; 2 Цар 16: 10; 19: 22; 3 Цар 17: 18) и также в классическом греческом языке. Здесь оно означает ‘Что общего у нас с Тобой? ’ или ‘Оставь нас в покое! ’. Ναζαρηνέ ‘Назарянин’. Ναζαρηνός употребляется четырежды в Мк и дважды в Лк; кроме того, Nazwraoj в том же значении используется дважды в Мф, один раз в Лк, трижды в Ин и семь раз в Деян. Обе формы означают ‘из Назарета’ и представляют собой две греческие передачи арам. nāṣrāyā’ от арамейского же названия города nāṣra t ‘Назарет’. ὁ Ἅγιος τοῦ Θεοῦ ‘ Святый Божий’. Ср. Лк 1: 35, где ἅγιος тесно связано с Υἱὸς Θεοῦ ‘Сын Божий’ и с чудесным рождением Иисуса 8. Не следует считать, что такие “признания” ( здесь и в 3: 11 и 5: 7 ) со стороны бесов вырывались против их воли. В магической практике считалось, что знание имени дает некую власть над его обладателем: бесы пытаются защитить себя от повелительного слова Иисуса, называя Его по имени и Сыном Божиим. 25. ἐπετίμησεν‘запретил’. В переводе Семидесяти ἐπιτιμῶ, ἐπιτίμησις соответствуют евр. словам от корня g‘r, который обозначает Божественное слово запрета (2 Цар 22: 16; Иов 26: 11; Пс 103: 7; 105: 9; ... далее ...
Пасхальная тайна: Статьи по богословию, Часть 12 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... упущенное [падшим человечеством] рождение в Духе, через Крещение, ради моего по благодати спасения и воззвания, точнее же сказать, воссоздания 180. Свободное решение и свободное обращение человека, запечатленное Духом в таинстве Крещения, следовательно, являются условиями возникновения синергии между человеческой свободой и божественной благодатью, которая делает возможным обожение через причастность тому человечеству, которое во Христе было воспринято Логосом, обожено и явлено в Церкви через Евхаристию. Эта встреча и это причастие осуществляются Духом – Духом, сошедшим на Деву Марию ( ср. : Лк. 1: 35 ) , сошедшим на Христа во Иордане, ниспосланным Христом на Его учеников после Воскресения, призываемым Церковью в таинстве Евхаристии и осуществляющим столь же таинственную встречу между Богом и каждой человеческой душой. Таким образом, «через Свою плоть, – пишет Максим, – Сын явил Отца, Которого человечество не знало, а ко Отцу привел через Духа в Себе Самом примиренных людей» 181. Во Христе две природы – божественная и человеческая – соединились в одно личностное существование воплотившегося Сына Божия. Обе природы были динамическими реальностями, выражавшими себя в двух ... далее ...
Великое оглашение, Часть II - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но, конечно, главным образом это дело помощи со стороны ангельской силы и дар великого Бога, Который постоянно ищет очищенные от страстей и выбивающиеся от опьянения мирскими помышлениями души, (341) дабы подать им Свою благодать и явить в сынах человеческих дела Своего всемогущества. Приготовить из себя сосуды избранные Если мы таким путем приготовим из себя сосуды избранные ( Деян. 9: 15 ) , а такие сосуды должны быть золотыми или серебряными ( 2Тим. 2: 20 ) , что обозначает чистейшие деяния и бесстрастную жизнь, – то на нас сойдет Святой Дух и сила Вышнего, которая осенит нас ( ср. Лк. 1: 35 ) как в этом, так и во всяком другом деле, которая укрепит нас и доставит нам все, что нужно. Если же, наоборот, мы сделаемся сосудами в погибель ( Рим. 9: 22 ) , которые, соответственно дурным и нечистым делам, подобны деревянным и глиняным ( 2Тим. 2: 20 ) , то и Бог в нас не вселится, и нам также самим не совершить ничего спасительного, хотя бы по-видимому мы и подвизались. Посему будем постоянно бодро принимать и переносить злострадания, бывающие в подвижничестве как в ночных бдениях и псалмопениях, так и в дневных молитвах и работах: ночью, в то время как все остальные ... далее ...
Пасхальная тайна: Статьи по богословию, Часть 12 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... упущенное [падшим человечеством] рождение в Духе, через Крещение, ради моего по благодати спасения и воззвания, точнее же сказать, воссоздания 180. Свободное решение и свободное обращение человека, запечатленное Духом в таинстве Крещения, следовательно, являются условиями возникновения синергии между человеческой свободой и божественной благодатью, которая делает возможным обожение через причастность тому человечеству, которое во Христе было воспринято Логосом, обожено и явлено в Церкви через Евхаристию. Эта встреча и это причастие осуществляются Духом – Духом, сошедшим на Деву Марию ( ср. : Лк. 1: 35 ) , сошедшим на Христа во Иордане, ниспосланным Христом на Его учеников после Воскресения, призываемым Церковью в таинстве Евхаристии и осуществляющим столь же таинственную встречу между Богом и каждой человеческой душой. Таким образом, «через Свою плоть, – пишет Максим, – Сын явил Отца, Которого человечество не знало, а ко Отцу привел через Духа в Себе Самом примиренных людей» 181. Во Христе две природы – божественная и человеческая – соединились в одно личностное существование воплотившегося Сына Божия. Обе природы были динамическими реальностями, выражавшими себя в двух ... далее ...
Пасхальная тайна: Статьи по богословиюИскать в Источникеpravmir.ru
... упущенное [падшим человечеством] рождение в Духе, через Крещение, ради моего по благодати спасения и воззвания, точнее же сказать, воссоздания. Свободное решение и свободное обращение человека, запечатленное Духом в таинстве Крещения, следовательно, являются условиями возникновения синергии между человеческой свободой и божественной благодатью, которая делает возможным обожение через причастность тому человечеству, которое во Христе было воспринято Логосом, обожено и явлено в Церкви через Евхаристию. Эта встреча и это причастие осуществляются Духом — Духом, сошедшим на Деву Марию ( ср. : Лк. 1: 35 ) , сошедшим на Христа во Иордане, ниспосланным Христом на Его учеников после Воскресения, призываемым Церковью в таинстве Евхаристии и осуществляющим столь же таинственную встречу между Богом и каждой человеческой душой. Таким образом, «через Свою плоть, — пишет Максим, — Сын явил Отца, Которого человечество не знало, а ко Отцу привел через Духа в Себе Самом примиренных людей». Во Христе две природы — божественная и человеческая — соединились в одно личностное существование воплотившегося Сына Божия. Обе природы были динамическими реальностями, выражавшими себя в двух ... далее ...
Кирилл Иерусалимский, свт. Поучения огласительные ...Искать в Источникеkateheo.ru
... Иосифа. Заметь же осторожность Евангелия, говорящего: В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, на­зываемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, и проч. ( Лк 1: 26 ) . И в другом месте, когда была перепись и когда пошел Иосиф вписаться, что говорит Писание? Пошел... Иосиф из Галилеи... за­писаться с Мариею, обрученною ему женою, кото­рая была беременна ( Лк 2: 4-5 ) . Она была непраздна. Между тем не сказано: с женой своей, но с обручен­ною ему. Бог послал Сына Своего, говорит Павел, не рождаемого от мужа и жены, но рождаемого от жены ( см. Гал 4: 4 ) , только, то есть, от Девы. Ибо до­казали мы прежде, что и Дева называется женою. От Девы родился Творец девственных душ. 32. Но ты удивляешься этому событию? Удиви­лась ему и Сама Родившая. Ибо говорит Она Гаврии­лу: как будет Мне это, когда Я мужа не знаю? ( ср. Лк 1: 34 ) . А он отвечает: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сын Божий ( ср. Лк 1: 35 ) . Чистое и непорочное рождение. Ибо где дышит Дух Свя­той, там нет никакой нечистоты. Непорочно плотс­кое рождение от Девы Единородного, хотя еретики прекословят этой ... далее ...
Агнец Божий — Антанас МацейнаИскать в Источникеazbyka.ru
... демона «печальным», выразил тем самым всю глубину греха пред Духом Святым: творение, согрешившее пред Святым Духом, живет в печали, ибо оно живет в одиночестве без своего Бога и без себя самого, как подобия Божия. Оно – это просто будни, серые и печальные в своем существе. 2. SPIRITUS PARACLITUS Однако Святой Дух есть имманентный Бог не только в природном порядке: ordo naturae. Он живет не только в космосе, не только в природе вещей, но Он есть Бог порядка, рожденного искуплением: о rdo gratiae. Уже один только тот факт, что Мария зачала Иисуса, когда Дух Святый нашел на Нее ( ср. Лк. 1: 35 ) показывает, насколько глубоко Дух Святой связан с подвигом искупления. И сотворение мира и его искупление Дух Святой совершал по замыслу Всевышнего. Начиная Свою общественную жизнь, Христос пришел «из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него» ( Мф. 3: 13 ) . И вот, когда Христос вышел из воды, «отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, который сходил, как голубь, и ниспускался на Него» ( Мф. 3: 16-17 ) . Теперь Христос, говоря обычным языком, был укреплен и окончательно подготовлен к Своей Миссии, ибо таинство Миропомазания и есть нисхождение Духа ... далее ...
Совместная декларация Патриарха и Папы – что ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ) . Так и традиция, восходящая к св. Августину, видела в Святом Духе любовь Божью, которая «излилась в сердца наши» ( Рим 5: 5 ) , любовь как вечный Дар Отца «Его возлюбленному Сыну» ( Мк 1: 11; 9: 7; Лк 20: 13, Еф 1: 6 ) . 15 Божественная любовь, исходящая от Отца, почиет на «Его возлюбленном Сыне», чтобы существовать в единосущности16 через Него в Лице Духа, Дара любви. Это обстоятельство объясняет тот факт, что Святой Дух Своей любовью направляет всю жизнь Иисуса к Отцу во исполнение Его воли. Отец посылает Сына ( Гал 4: 4 ) , когда Мария зачинает Его действием Святого Духа ( ср. Лк 1: 35 ) . Он же являет Иисуса Сыном Божьим, нисходя на Него при крещении ( ср. Лк 3: 21-22; Ин 1: 33 ) . Ведет Его в пустыню ( ср. Мк 1: 12 ) . Иисус направляется туда, исполненный Духа Святого ( Лк 4: 1 ) , затем начинает Свое служение «в силе Духа» ( Лк 4: 14 ) . Он радуется в Духе, благословляя Отца за Его благоволение ( ср. Лк 10: 21 ) . Избирает Своих апостолов «Святым Духом» ( Деян 1: 2 ) . Изгоняет бесов Духом Божьим ( Мф 12: 28 ) . Приносит Себя Самого Отцу «Духом Вечным» ( Евр 9: 14 ) . На кресте Он предает в руки Отца Дух Свой ( ср. Лк 23: 46 ) , ... далее ...
ДИОДОР ТАРСИЙСКИЙ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... и не ел, и не пил, и не утомлялся, но пребыл бестелесным и неограниченным, не пременившись от образа Отца " . Бог Слово, согласно Диодору, не мог родиться дважды: " Бог не послал Сына Своего, чтобы Он был рожден, но рожденного послал, чтобы спасти мир " . Предвечно рожденный Сын Божий принял не плоть человека, но полную человеческую природу, вселился в нее как в храм, неизреченно уготованный Богом в утробе Девы. " От Отца Он родился по естеству. Того же, Который был рожден от Марии, Он уготовил Себе храмом " . Сын Божий является Сыном Девы не по природе, а по благодати, Ее осенившей ( ср. : Лк 1, 35 ) . По домостроительству Бог может называться человеком - не потому, что Он стал им, а потому, что воспринял его, и человек - Богом, поэтому во плоти Христос есть Господь для Давида. И. С. Ассемани приписывает Диодору сочинение «De incarnatione Verbi» (О воплощении Слова) , с которым были знакомы Иоанн, еп. Дарский, и Авдишо бар Бриха (Эбед Иешу) , митр. Нисибинский [69]. По свидетельству историка Бар-Хадбшаббы Арбайя и анонимного автора «Несторианской истории», Диодор написал три книги против разных приверженцев Ария [70]. Митр. Авдишо бар Бриха упоминает четыре книги ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ср. : Лк. 1: 35
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера