ср. : Лк. 1: 35



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ПроповедиИскать в Источникеpravmir.ru
... других народов, — но по той причине, что Сам Он после длительной подготовки, руководства и испытания хотел родиться в этом народе как Человек, дабы и человечество, и космос вместе с Собою привести ко спасению. Это предназначение народа израильского, столь великое и удивительное, осуществляется в простой девушке по имени Мария. Она делается символом и олицетворением всего Израиля. В Ней вечный Божественный план достигает своей цели: именно через содеянное с Нею Бог впервые с такой ясностью открывает Себя как Триединый: Отец есть Ее Создатель, Она имеет во чреве от Духа Святаго ( Мф 1: 18, ср. Лк 1: 35 ) , и Логос — Ее Сын. В этом заключено Ее израилево предназначение — предназначение народа, связанного с Богом древним Заветом. Она есть этот народ, чей Господь Бог являет Себя как Творец, Отец и Сын. Самое удивительное в этой девушке — Ее избрание Богом, единственное в своем роде, не имеющее аналога в истории человечества. Величие Марии — в том, что Она ни в коей мере не была безвольным инструментом в руках Бога, но согласилась на Божественный план добровольно, без того чтобы ознакомиться с ним или хотя бы понять его. Почему? Потому что это был Божий план и Божия воля. Итак, ... далее ...
Пасхальная тайна: Статьи по богословиюИскать в Источникеpravmir.ru
... упущенное [падшим человечеством] рождение в Духе, через Крещение, ради моего по благодати спасения и воззвания, точнее же сказать, воссоздания. Свободное решение и свободное обращение человека, запечатленное Духом в таинстве Крещения, следовательно, являются условиями возникновения синергии между человеческой свободой и божественной благодатью, которая делает возможным обожение через причастность тому человечеству, которое во Христе было воспринято Логосом, обожено и явлено в Церкви через Евхаристию. Эта встреча и это причастие осуществляются Духом — Духом, сошедшим на Деву Марию ( ср. : Лк. 1: 35 ) , сошедшим на Христа во Иордане, ниспосланным Христом на Его учеников после Воскресения, призываемым Церковью в таинстве Евхаристии и осуществляющим столь же таинственную встречу между Богом и каждой человеческой душой. Таким образом, «через Свою плоть, — пишет Максим, — Сын явил Отца, Которого человечество не знало, а ко Отцу привел через Духа в Себе Самом примиренных людей». Во Христе две природы — божественная и человеческая — соединились в одно личностное существование воплотившегося Сына Божия. Обе природы были динамическими реальностями, выражавшими себя в двух ... далее ...
Пасхальная тайна: Статьи по богословию, Часть 12 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... упущенное [падшим человечеством] рождение в Духе, через Крещение, ради моего по благодати спасения и воззвания, точнее же сказать, воссоздания 180. Свободное решение и свободное обращение человека, запечатленное Духом в таинстве Крещения, следовательно, являются условиями возникновения синергии между человеческой свободой и божественной благодатью, которая делает возможным обожение через причастность тому человечеству, которое во Христе было воспринято Логосом, обожено и явлено в Церкви через Евхаристию. Эта встреча и это причастие осуществляются Духом – Духом, сошедшим на Деву Марию ( ср. : Лк. 1: 35 ) , сошедшим на Христа во Иордане, ниспосланным Христом на Его учеников после Воскресения, призываемым Церковью в таинстве Евхаристии и осуществляющим столь же таинственную встречу между Богом и каждой человеческой душой. Таким образом, «через Свою плоть, – пишет Максим, – Сын явил Отца, Которого человечество не знало, а ко Отцу привел через Духа в Себе Самом примиренных людей» 181. Во Христе две природы – божественная и человеческая – соединились в одно личностное существование воплотившегося Сына Божия. Обе природы были динамическими реальностями, выражавшими себя в двух ... далее ...
Крэнфилд Ч. Дж. Комментарий к Евангелию от Марка. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ’. Сходные выражения обнаруживаются в ВЗ (например, Нав 22: 24; Суд 11: 12; 2 Цар 16: 10; 19: 22; 3 Цар 17: 18) и также в классическом греческом языке. Здесь оно означает ‘Что общего у нас с Тобой? ’ или ‘Оставь нас в покое! ’. Ναζαρηνέ ‘Назарянин’. Ναζαρηνός употребляется четырежды в Мк и дважды в Лк; кроме того, Nazwraoj в том же значении используется дважды в Мф, один раз в Лк, трижды в Ин и семь раз в Деян. Обе формы означают ‘из Назарета’ и представляют собой две греческие передачи арам. nāṣrāyā’ от арамейского же названия города nāṣra t ‘Назарет’. ὁ Ἅγιος τοῦ Θεοῦ ‘ Святый Божий’. Ср. Лк 1: 35, где ἅγιος тесно связано с Υἱὸς Θεοῦ ‘Сын Божий’ и с чудесным рождением Иисуса 8. Не следует считать, что такие “признания” ( здесь и в 3: 11 и 5: 7 ) со стороны бесов вырывались против их воли. В магической практике считалось, что знание имени дает некую власть над его обладателем: бесы пытаются защитить себя от повелительного слова Иисуса, называя Его по имени и Сыном Божиим. 25. ἐπετίμησεν‘запретил’. В переводе Семидесяти ἐπιτιμῶ, ἐπιτίμησις соответствуют евр. словам от корня g‘r, который обозначает Божественное слово запрета (2 Цар 22: 16; Иов 26: 11; Пс 103: 7; 105: 9; ... далее ...
Великое оглашение, Часть II - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но, конечно, главным образом это дело помощи со стороны ангельской силы и дар великого Бога, Который постоянно ищет очищенные от страстей и выбивающиеся от опьянения мирскими помышлениями души, (341) дабы подать им Свою благодать и явить в сынах человеческих дела Своего всемогущества. Приготовить из себя сосуды избранные Если мы таким путем приготовим из себя сосуды избранные ( Деян. 9: 15 ) , а такие сосуды должны быть золотыми или серебряными ( 2Тим. 2: 20 ) , что обозначает чистейшие деяния и бесстрастную жизнь, – то на нас сойдет Святой Дух и сила Вышнего, которая осенит нас ( ср. Лк. 1: 35 ) как в этом, так и во всяком другом деле, которая укрепит нас и доставит нам все, что нужно. Если же, наоборот, мы сделаемся сосудами в погибель ( Рим. 9: 22 ) , которые, соответственно дурным и нечистым делам, подобны деревянным и глиняным ( 2Тим. 2: 20 ) , то и Бог в нас не вселится, и нам также самим не совершить ничего спасительного, хотя бы по-видимому мы и подвизались. Посему будем постоянно бодро принимать и переносить злострадания, бывающие в подвижничестве как в ночных бдениях и псалмопениях, так и в дневных молитвах и работах: ночью, в то время как все остальные ... далее ...
Пасхальная тайна: Статьи по богословию, Часть 12 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... упущенное [падшим человечеством] рождение в Духе, через Крещение, ради моего по благодати спасения и воззвания, точнее же сказать, воссоздания 180. Свободное решение и свободное обращение человека, запечатленное Духом в таинстве Крещения, следовательно, являются условиями возникновения синергии между человеческой свободой и божественной благодатью, которая делает возможным обожение через причастность тому человечеству, которое во Христе было воспринято Логосом, обожено и явлено в Церкви через Евхаристию. Эта встреча и это причастие осуществляются Духом – Духом, сошедшим на Деву Марию ( ср. : Лк. 1: 35 ) , сошедшим на Христа во Иордане, ниспосланным Христом на Его учеников после Воскресения, призываемым Церковью в таинстве Евхаристии и осуществляющим столь же таинственную встречу между Богом и каждой человеческой душой. Таким образом, «через Свою плоть, – пишет Максим, – Сын явил Отца, Которого человечество не знало, а ко Отцу привел через Духа в Себе Самом примиренных людей» 181. Во Христе две природы – божественная и человеческая – соединились в одно личностное существование воплотившегося Сына Божия. Обе природы были динамическими реальностями, выражавшими себя в двух ... далее ...
Кирилл Иерусалимский, свт. Поучения огласительные ...Искать в Источникеkateheo.ru
... ) . Она была непраздна. Между тем не сказано: с женой своей, но с обручен­ною ему. Бог послал Сына Своего, говорит Павел, не рождаемого от мужа и жены, но рождаемого от жены ( см. Гал 4: 4 ) , только, то есть, от Девы. Ибо до­казали мы прежде, что и Дева называется женою. От Девы родился Творец девственных душ. 32. Но ты удивляешься этому событию? Удиви­лась ему и Сама Родившая. Ибо говорит Она Гаврии­лу: как будет Мне это, когда Я мужа не знаю? ( ср. Лк 1: 34 ) . А он отвечает: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сын Божий ( ср. Лк 1: 35 ) . Чистое и непорочное рождение. Ибо где дышит Дух Свя­той, там нет никакой нечистоты. Непорочно плотс­кое рождение от Девы Единородного, хотя еретики прекословят этой истине. Обличит их Дух Святой, оскорбится ими сила Вышнего осенившая, станет против них Гавриил в день судный, постыдит их мес­то яслей, принявшее Господа. Свидетелями будут на них пастыри, благовествовавшие тогда, и воинство Ангелов, хвалящих, воспевающих: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение ( Лк 2: 14 ) . Будут свидетелями храм, в который принесен был Он тогда в сороковой день, две ... далее ...
Агнец Божий — Антанас МацейнаИскать в Источникеazbyka.ru
... назвавший демона «печальным», выразил тем самым всю глубину греха пред Духом Святым: творение, согрешившее пред Святым Духом, живет в печали, ибо оно живет в одиночестве без своего Бога и без себя самого, как подобия Божия. Оно – это просто будни, серые и печальные в своем существе. 2. SPIRITUS PARACLITUS Однако Святой Дух есть имманентный Бог не только в природном порядке: ordo naturae. Он живет не только в космосе, не только в природе вещей, но Он есть Бог порядка, рожденного искуплением: о rdo gratiae. Уже один только тот факт, что Мария зачала Иисуса, когда Дух Святый нашел на Нее ( ср. Лк. 1: 35 ) показывает, насколько глубоко Дух Святой связан с подвигом искупления. И сотворение мира и его искупление Дух Святой совершал по замыслу Всевышнего. Начиная Свою общественную жизнь, Христос пришел «из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него» ( Мф. 3: 13 ) . И вот, когда Христос вышел из воды, «отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, который сходил, как голубь, и ниспускался на Него» ( Мф. 3: 16-17 ) . Теперь Христос, говоря обычным языком, был укреплен и окончательно подготовлен к Своей Миссии, ибо таинство Миропомазания и есть нисхождение Духа ... далее ...
Совместная декларация Патриарха и Папы – что ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ) . Так и традиция, восходящая к св. Августину, видела в Святом Духе любовь Божью, которая «излилась в сердца наши» ( Рим 5: 5 ) , любовь как вечный Дар Отца «Его возлюбленному Сыну» ( Мк 1: 11; 9: 7; Лк 20: 13, Еф 1: 6 ) . 15 Божественная любовь, исходящая от Отца, почиет на «Его возлюбленном Сыне», чтобы существовать в единосущности16 через Него в Лице Духа, Дара любви. Это обстоятельство объясняет тот факт, что Святой Дух Своей любовью направляет всю жизнь Иисуса к Отцу во исполнение Его воли. Отец посылает Сына ( Гал 4: 4 ) , когда Мария зачинает Его действием Святого Духа ( ср. Лк 1: 35 ) . Он же являет Иисуса Сыном Божьим, нисходя на Него при крещении ( ср. Лк 3: 21-22; Ин 1: 33 ) . Ведет Его в пустыню ( ср. Мк 1: 12 ) . Иисус направляется туда, исполненный Духа Святого ( Лк 4: 1 ) , затем начинает Свое служение «в силе Духа» ( Лк 4: 14 ) . Он радуется в Духе, благословляя Отца за Его благоволение ( ср. Лк 10: 21 ) . Избирает Своих апостолов «Святым Духом» ( Деян 1: 2 ) . Изгоняет бесов Духом Божьим ( Мф 12: 28 ) . Приносит Себя Самого Отцу «Духом Вечным» ( Евр 9: 14 ) . На кресте Он предает в руки Отца Дух Свой ( ср. Лк 23: 46 ) , «Которым» ... далее ...
ДИОДОР ТАРСИЙСКИЙ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... и не ел, и не пил, и не утомлялся, но пребыл бестелесным и неограниченным, не пременившись от образа Отца " . Бог Слово, согласно Диодору, не мог родиться дважды: " Бог не послал Сына Своего, чтобы Он был рожден, но рожденного послал, чтобы спасти мир " . Предвечно рожденный Сын Божий принял не плоть человека, но полную человеческую природу, вселился в нее как в храм, неизреченно уготованный Богом в утробе Девы. " От Отца Он родился по естеству. Того же, Который был рожден от Марии, Он уготовил Себе храмом " . Сын Божий является Сыном Девы не по природе, а по благодати, Ее осенившей ( ср. : Лк 1, 35 ) . По домостроительству Бог может называться человеком - не потому, что Он стал им, а потому, что воспринял его, и человек - Богом, поэтому во плоти Христос есть Господь для Давида. И. С. Ассемани приписывает Диодору сочинение «De incarnatione Verbi» (О воплощении Слова) , с которым были знакомы Иоанн, еп. Дарский, и Авдишо бар Бриха (Эбед Иешу) , митр. Нисибинский [69]. По свидетельству историка Бар-Хадбшаббы Арбайя и анонимного автора «Несторианской истории», Диодор написал три книги против разных приверженцев Ария [70]. Митр. Авдишо бар Бриха упоминает четыре книги ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: ср. : Лк. 1: 35
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"