Ф. 2219. Оп. 1. Д. 7г. Л. 294–295). М. П. Дюгамель. Письмо. Не позднее 15–16 декабря 1904. Кронштадт Упоминается в письме Дюгамель из Москвы от 17 декабря, с благодарностью за «милое письмо», за «добрую память» о ней, и за «дорогое заочное благословение»: «С глубоким прискорбием узнала о посетившей Вас болезни», – говорится далее в письме (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 20а. Л. 2–3). С. И. Федорову. Письмо. Не позднее 1904. Кронштадт Упоминается в письме владельца торговой марки «Торговля хлебными семенными и прочими товарами С. И. Федорова в Ростове-на-Дону», писавшего: «Дорогой батюшка честь имею Вас уведомить что я получил ваше Святое Благословение о котором я писал об открытии общины Во имя Святые Троице Алексеевского монастыря во имя нашего наследника престола Всероссийского и мне нужен устав Консистория требует то покорнейше я вас прошу выслать мне устав вириятно как писал Василей Иванович Клушин и забыл о нем ради Бога пришлите он нужен именно с вашего монастыря с Питербурга Иоанинской…» (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 166. Л. 45–46). Игумении Порфирии (Глинко). Письмо. 15 февраля 1905. Кронштадт Упоминается в письме отца Георгия Маккавеева из Суры от 17 февраля 1905 г.: «С трепетным чувством ожидаем каждую почту, следя за ходом Вашей болезни, и вчера м. Порфирия, получивши Ваше письмо, читала, что Ваше здоровье улучшается…» (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 2. Л. 373–374). Священнику Петру Полякову. Письма. 20 февраля 1905. Кронштадт Упоминаются «необыкновенные» письма отца Иоанна: «Вы меня – еще не избалованного ни ласками, ни похвалами – так обласкали, так расхвалили, так обвеяли дыханием беспредельной любви вашего благодатного сердца . Два дня я не мог прийти в себя от счастия, ка416 кое мне приносят Ваши письма…» (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Он. 1. Д. 7в. Л. 18–19об.). А. С. Малкину. Письмо. 1 апреля 1905. Кронштадт Упоминается в письме племянника из Суры от 20 апреля 1905 г.: «… я получил от Вас накануне Пасхи т. е. в Неликую субботу 100 рублей посланные Вами 1 апреля и получил 16-го и Вы писали мне на счет моего сына Александра он находится на должности Псаломщика в Холмогорском уезде…» (ЦГИА СПб.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Приводим в хронологическом порядке перечень рукописей Феофана (с указанием основных кодикологических сведений) 8 . 1. 1004 г. Vat. Ottob. gr. 422. Жития святых, л. 412 об. – запись писца: γρφη παροσα ββλος χειρ Θεοφνους ταπεινο μοναχο, κα πληρϑη μην αγοστ νδικτινος β τει ςφιβ, ο ναγινσκοντες εχεσϑε πρ το γρψαντος. 367 × 300 (265/277 × 88/89 + 19/20 + 88/89), разлиновка типа II, 22b без нижней горизонтальной линии, ΙΙ, 34е, II, 34е без двойной нижней горизонтальной линии, ΙΙ, 34f, тетради – кватернионы, сигнатуры расположены в нижнем левом углу первого и нижнем правом углу оборота последнего листа тетради (грузинских сигнатур нет), количество строк 29–31. 2. 1006 г. ГИМ 62. Беседы Иоанна Златоуста на Евангелие от Матфея, л. 377 – запись: γρφη ϑεπνευστος ββλος ατη χειρ Θεοφνους μαρτωλο μονχο κα τελειϑη μην πριλλ νδικτινος δ τους ςφιδ´, 375 × 300 × (250 × 76 + 24 + 76), разлиновка типа II, 22а (b), тетради – кватернионы, сигнатуры расположены в нижнем левом углу первого и нижнем правом углу оборота последнего листа тетради (грузинских сигнатур нет), количество строк 30. Л. 1 – отрывок из грузинской рукописи, написанной Микаэлом в 981 г. На нижнем поле л. 2 – угасшая и с трудом читаемая грузинская запись XI b. 3. 1007 г. Athous Iberorum 46. Беседы Иоанна Златоуста на Евангелие от Матфея, л. 304 – запись: τελειϑη παροσα ββλος μην φεβρουαρ νδικτινος ε τει ςφιε, γραφεσα χειρ Θεοφνους ταπεινο μονχο; 350 × 270 × (260 × 75 + 20 + 75), разлиновка типа II, 20а, 22а (b), тетради – кватернионы. Место сигнатур то же, что и в ГИМ 62, количество строк 31. 4. 1008 г. Londiniensis add. 36751. Евангелие-апракос. В конце рукописи – приведённая выше запись Феофана. 295 × 242 (210 × 75 + 25 + 75), разлиновка типа II, 18а, тетради – кватернионы, греческие (и рядом с ними грузинские) сигнатуры – в нижнем левом углу первого и нижнем правом углу оборота последнего листа тетради, количество строк 21. 5. (до 1020 г.) Vat. Ottob. gr. 428. Беседы Иоанна Златоуста и Григория Нисского , л. 330 – запись: ββλος γραφεσα παρ το Θεοφνους μαρτωλο. Εξαι πρ ατο ναγν... (sic). 358 × 280 (232/258 × 75/78 + 24/27 + 75/78), разлиновка типа II, 22а без вертикальной линии на поле, тетради – кватернионы, греческие сигнатуры расположены в нижнем левом углу первого и нижнем правом углу оборота последнего листа тетради, грузинские – в середине верхнего поля первого листа и середине нижнего поля оборота последнего листа тетради. Количество строк 25, 27, 29.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Fonkich/...

Мы живем в венчанном браке девятый год, оба крещеные. Перепробовали много методов лечения бесплодия, но деток все нет. Были выкидыши и внематочная беременность. Но мы не отчаиваемся и не опускаем руки, идем дальше с Верой в душе, что с Божией помощью мы родим здоровых детишек и у нас будет большая и дружная Семья !!! Мы просим Ваших Молитв, за нас грешных, Пресвятой Богородице и Господу Богу Нашему о рождении долгожданных деток! Будем молиться, надеяться, верить и ждать чуда! Вышлите нам пожалуйста освящённые на святыне Пояски Богородицы, а также чудесную лозу. Заранее Вам благодарны! Храни Вас Господь за Вашу помощь всем просящим! Адрес: Республика Беларусь, Брестская область, г. Брест, ул. Екельчика, д. 11, кв. 46 . Индекс 224003. Электронный адрес: ljusja_86@mail.ru Людмила 2017/02/28, 17:11:46 Добрый день, святые отцы и братья!Пишу к Вам с мольбой о помощи.В течении 4 лет пытаемся зачать и выносить малыша.Прибегали уже к разной медицинской помощи,результата нет. Помолитесь за грешных Сергея и Ирину,о зачатии и вынашивании здоровых деток. Вышлите пожалуйста Пояски Богоматери, а также чудесную лозу. Заранее Вам благодарны. Храни Вас Господь за Вашу помощь!Будем молиться, надеяться, верить и ждать чудо!!! Республика Беларусь.Брестская область.Березовский район. агр.Первомайская. ул.Привокзальная.д.20а. кв18 Индекс 225230. эл. почна arinadark@mail.ru 2017/02/27, 15:48:31 Благославите Отцы и братья Святой горы Афон. Прошу как мать ваших святых молитв о прошении к Господу нашему на благгославление благочестивой супружеской жизни и благочестивого деторождения , , о создания семьи сыну р.б. Даниилу. совсем наш сын " запутался " , , " заблудился " , погибает от неправильного выбора своей Любви. блуд и разврат , вседоступность и вседозволенность настоящего настолько опустошила нашу жизнь, что наши взрослые дети , наш с мужем сын воспитанный , образованный всё больше и больше по своим человеческим немощем " утопает " во грехе блуда. все мои материнские слёзы и молитвы обращенны к Матери Божьей , ко Господу нашему Иисусу Христу, ко святым , Ангелу Хранителю

http://isihazm.ru/1/?id=1710&c_pid=4

Хронология не вполне ясна. Сколько времени прошло от Крещения и от искушения? Очевидно, немного. Это вытекает из аориста βπτισα в ст. 8 и из того, что Иисус только теперь возвращается в Галилею, откуда Он выходил к Иоанну (ст. 9). Знаменательно, что в ст. 14 указано окончание служения Иоанна Крестителя. Дело Предтечи фактически приведено к концу. Окончание его служения есть начало служения Того, Которого он был Предтечей. Проповедь Иисуса есть благая весть о Царстве Божием 22 . Общее указание ст. 14 раскрывается в ст. 15. Исполнение времени связано с окончанием служения Предтечи. Приближение Царства Божия предполагает служение Мессии. В учении о Царстве Божием существенное значение имеют признаки эсхатологические. Царство Божие есть Царство Славы. Явление Мессии еще не означает наступления Царства в этом смысле, а только его приближение. Но участие в Царстве требует покаяния и веры. Призыв к покаянию в устах Иисуса продолжает призыв Иоанна Крестителя. Он восполняется другим призывом: верить в Евангелие. Евангелие есть Евангелие Царства. Вера в Евангелие есть вера в приближение Царства. Иисус еще не открывает Своего достоинства Мессии. Но вера в приближение Царства предполагает веру в пришествие Мессии. Явление Мессии и есть содержание Евангелия: постепенное прояснение сначала прикровенного богоявления, отвечающее указанию вводных стихов. Провозглашение Евангелия Царства сопровождается призванием первых учеников (ст. 16–20). Это две двоицы: Симон и Андрей, Иаков и Иоанн. Призвание их обнаруживает параллельные черты. Как Симон и Андрей, так и сыновья Зеведеевы заняты своим промыслом (ст. 16–19). О сыновьях Зеведеевых сообщаются дополнительные подробности. Они трудятся вместе с отцом; при них работники (ст. 20в). Иисус их призывает (ст. 17–20а). Он ставит перед ними альтернативу: или последование за Ним, или пребывание в мире. Они идут за Ним (ст. 18–20в). Смысл рассказа – выделение избранного стада, которое вместе с Иисусом противостоит миру. Слова Иисуса Симону и Андрею раскрывают смысл последования: «Идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете (по-гречески: «чтобы вы стали») ловцами человеков» (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

628300, Тюменская обл., Ханты-Мансийский АО — Югра, Нефтеюганск, микрорайон 4, д. 35 Тел./факс: (3461) 22–82-62, 27–71-13 Email: npg_ugansk@mail.ru, npg@mail.ru Сайт: http://neftpravgimn.edusite.ru Нижневартовская православная гимназия 628605, Тюменская обл., Ханты-Мансийский АО — Югра, Нижневартовск, ул. Дружбы Народов, 12 Тел.: (3466) 43–06-40, 43–70-11 Email: ngp.07@mail.ru Сайт: http://gimnaziya-nv.okis.ru Православная гимназия имени преподобного Сергия Радонежского 628260, Тюменская обл., Ханты-Мансийский АО — Югра, Югорск, ул. 40 лет Победы, 19 Тел.: (34675) 2–46-93, факс: 2–17-03 Email: yupg@bk.ru Сайт: http://gymnasiya.ru Сургутская православная классическая гимназия 628400, Тюменская обл., Ханты-Мансийский АО — Югра, Сургут, ул. Мелик-Карамова, храм Преображения Господня Тел.: (3462) 26–71-90, 26–26-90 Email: spkg@bk.ru Центр творческого развития и гуманитарного образования «Духовное просвещение» 628285, Тюменская обл., Ханты-Мансийский АО — Югра, Урай, ул. Узбекистанская. 6/1 Тел.: (34676) 2–11-75 Email: cdp-uray@mail.ru ЯРОСЛАВСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Рыбинская епархия Православная школа (город Тутаев) 152300, Тутаев Ярославской обл., ул. Дементьева, 24 Тел.: (48533) 2–02-65, 2–01-93 Ярославская епархия Ярославская губернская гимназия имени святителя Игнатия Брянчанинова 150000, Ярославль, ул. Трефолева, 20а Тел.: (4852) 30–93-26, 30–91-68, 30–93-26 Email: kancelyria@yareparhia.ru Сайт: http://yargymn.ru ЯКУТСКАЯ ЕПАРХИЯ Православная гимназия во имя святого Иннокентия, митрополита Московского 678170, Республика Саха (Якутия), Мирный, проспект Ленинградский, 17 Тел.: (41136) 4–34-25 Email: pg_mir@mail.ru Сайт: http://pg-mir.ru ЭСТОНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ Нарвская православная гуманитарная школа Эстония, 20308, Ида-Вирумаа, Нарва, ул. Графовая, 4 Тел.: (10–372) 356–02-17 Email: andrei_ivanen@mail.ru, orthodox.school@maii.ee Сайт: http://ortschool.edu.ee МИТРОПОЛИЧИЙ ОКРУГ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН Петропавловско-Булаевская епархия Средняя школа в честь преподобного Сергия Радонежского

http://azbyka.ru/katehizacija/obshheobra...

Архимандрит Иосиф по просьбе Никона по ночам ездил в девичий монастырь в Горы и отдавал там письма патриарха для пересылки адресатам, а также привозил московские новости. Пристав Наумов однажды указал архимандриту Иосифу на его поведение, на что Иосиф ответил, что царь не давал Степану никаких распоряжений насчёт Иосифа – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 1, л. 18–20а, 21а; Соловьёв 1991, 260–261. Осенью 1668 г. архимандрит Иосиф заболел и в октябре отправил письма патриарху Иоасафу, митрополиту Сарскому и Полонскому Павлу, брату иерею Назарию с просьбой о возвращении – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 1, л. 26а, 27, 28. Однако не только недуг архимандрита торопил его с отъездом: Иосиф перестал ладить с Никоном, приставом и властями Ферапонтова монастыря. 8 ноября 1668 г. в Ферапонтов монастырь из Москвы прибыл стрелецкий голова Юрий Петрович Лутохин; ему Иосиф подал изветную челобитную, в которой объявил «страшное государево слово и дело, измену бывшего патриарха монаха Никона и пристава Наумова» и умолял Лутохина забрать его в Москву – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 1, л. 26а–28, 94а–95; Николаевский 1886, 31. 15 ноября в челобитной царю пристав С. Наумов, ссылаясь на полученные от келаря Макария Злобина, игумена Афанасия и стрельца Якимка Евсегниева сведения, сообщал, что на трапезе на заутрене архимандрит Иосиф обвинял Никона в измене и признавался, будто знает о Никоне такие дела, которые хочет сообщить, но только царю. Иосиф говорил также, что обо всех «делах» Никона знает чёрный дьякон Ферапонт, который живёт в Вологде в Софийском доме, и заявлял, что Никон тайно через караул посылает от себя с письмами монахов Ферапонтова монастыря, в частности монаха Виктора, и уследить за Никоном невозможно – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 1, л. 148–149. По извету архимандрита началось расследование. 19 ноября в челобитной властям Кириллова монастыря пристав С. Наумов сообщал о задержании дьякона Ферапонта и препровождении его в Кириллов монастырь для строгого содержания – РГАДА, ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Московские новости патриарх Никон мог получать от своих сторонников, которые особенно в первое время ссылки опального патриарха были частыми его гостями в Ферапонтовом монастыре. Из Жития патриарха Никона , составленного Иваном Шушериным, известно, что весной 1668 г. у патриарха Никона были старцы Воскресенского монастыря: иеромонах Мисанл с трудниками привез десять хлебов, рыбу и 200 р. – Шушерин 1997, 156 – 157. Осенью 1668 г. стрелецкому голове Василию Бухвостову поручено было выяснить, не таит ли кто из братии Воскресенского монастыря документов, связанных с патриархом Никоном, и оказалось, что крылошанин Филагрий в сентябре был у патриарха Никона и привез в Новый Иерусалим для сохранения письма Никона царю – РГАДА, ф. 27, оп. I, д. 140а, ч. 1, л. 103а, 104 – 106, 109 – 110. Известно, что вскоре после отъезда патриарха Никона в Ферапонтов монастырь у него был крылошанин Симонова монастыря старец Марк, которому Никон поручил записывать все события, связанные с осуждением патриарха, начиная со времени, когда он, приехав на церковный Собор из Воскресенского монастыря, остановился на Архангельском подворье; обстоятельства этого дела раскрылись в ноябре 1668 г.; тетради с записями пропали – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. I, л. 103а – 118. Есть сведения о том, что летом 1667 г. у патриарха Никона была игуменья Марфа из девичьего Воскресенского монастыря; она сообщала Никону столичные вести, полученные старицей Максимиллой от ее сестер из Москвы. Архимандрит Ново-Спасского монастыря Иосиф, проживший рядом с патриархом Никоном в Ферапонтовом монастыре почти два года, по просьбе Никона по ночам ездил в девичий монастырь в Горы и отдавал там письма патриарха для пересылки адресатам, а также привозил московские новости. Мирской староста Петрушка Костарев частенько навещал патриарха Никона. Он пересылал письма Никона из Ферапонтова монастыря и позволял тайно останавливаться в его избе людям, которые приезжали к ссыльному патриарху. Так, некоторое время у него прожил сбежавший от патриарха Никона белец Герасим Матвеев, который, вернувшись из Москвы, тайно, с помощью Петрушки Костарева через сушильные палаты: приходил на встречи к Никону, а затем переправлял его письма – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д 140а, ч. 1, л. 18 – 20а, 21а; Соловьев 1991, 260 – 261. Сторонники патриарха Никона находились и в Ферапонтовом монастыре. Так, в декабре 1668 г. на допросе в Москве архимандрит Ново-Спасского монастыря Иосиф заявил, что пристав Степан Наумов разрешал приезжать к Никону разным людям, по просьбе Никона отпускал его людей в сопровождении стрельцов в Крестный Онежский и Воскресенский монастыри, сам рассказывал Никону свежие столичные новости, которые получал от осведомленных людей – РГАДА, ф. 27, оп.1, д. 140а, ч. 1, л. 124 – 128, 129 – 147а. Среди самых надежных курьеров – старцев Ферапонтова монастыря, услугами которых пользовался патриарх Никон, Иосиф назвал монаха Виктора – РГАДА, ф. 27,оп. 1,д. 140а, ч.1, л. 148 – 149.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  I. Пролог. Явления воскресшего Христа и Вознесение ( Деян. 1. 1–11 ). II. Церковь в Иерусалиме (1, 12–8, 3). Возвращение апостолов. Иерусалим и избрание Матфия (1, 12–26); Пятидесятница (2, 1–41); жизнь первенствующей Церкви (2, 42–47); апостолы Пётр и Иоанн исцеляют хромого, речь апостола Петра, арест двух апостолов Великим Синедрионом и их освобождение (3, 1–4, 22), молитва Церкви после освобождения двух апостолов (4, 23–31); жизнь Церкви, приношение Варнавы и отрицательный пример Анании и Сапфиры (4, 32–5, 16); заключение апостолов, их чудесное освобождение, новый арест и суд, дерзновенный ответ апостола Петра, предложение Гамалиила (5, 17–42); избрание семи диаконов (6, 1–7), речь святого Стефана и его мученическая кончина (6, 8–7, 60), гонение на Церковь в Иерусалиме (8, 1–3). III. Начало миссионерской проповеди. Распространение Евангелия в Самарии, Антиохии Сирийской и других областях (8, 4–12, 25). Проповедь апостола Филиппа в Самарии, посещение Самарии апостолами Петром и Иоанном (8, 4–25), апостол Филипп обращает евнуха эфиопа (8, 26–40); обращение Павла (9, 1–9), Павел в Дамаске и в Иерусалиме (9, 10–30); деятельность апостола Петра в Лидде и в Иоппии (9, 31–43), обращение сотника Корнилия (10, 1–11, 13); начало христианства в Антиохии Сирийской (где ученики впервые стали называться «христианами»), прибытие Варнавы и Павла в Антиохию (11, 19–26), пророк Агав предсказывает голод, сбор помощи для братьев в Иудее и послание её через апостолов Варнаву и Павла (11, 27–30); гонение на Церковь со стороны Ирода Агриппы I, мученичество апостола Иакова, заключение и чудесное освобождение апостола Петра (12,1–19), смерть Ирода (12, 20–23), возвращение апостолов Варнавы и Павла из Иерусалима в Антиохию (12, 24–25). IV. Первое миссионерское путешествие апостолов Павла и Варнавы. Иерусалимский Собор (13, 1–15, 35). Проповедь апостолов на острове Кипр (13, 1–12), посещение Антиохии Писидийской (13, 13–52), Иконии (14, 1–5), Листры (14, 6–20а), Дервии (14, 20–22), возвращение в Антиохию Сирийскую (14, 23–28), Апостольский Собор в Иерусалиме (15, 1–35).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

Московские новости патриарх Никон мог получать от своих сторонников, которые особенно в первое время ссылки опального патриарха были частыми его гостями в Ферапонтовом монастыре. Из Жития патриарха Никона , составленного Иваном Шушериным, известно, что весной 1668 г. у патриарха Никона были старцы Воскресенского монастыря: иеромонах Мисаил с трудниками привёз десять хлебов, рыбу и 200 р. – Шушерин 1997, 156–137. Осенью 1668 г. стрелецкому голове Василию Бухвостову поручено было выяснить, не таит ли кто из братии Воскресенского монастыря документов, связанных с патриархом Никоном, и оказалось, что крылошанин Филагрий в сентябре был у патриарха Никона и привёз в Новый Иерусалим для сохранения письма Никона царю – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 1, л. 103а, 104–106, 109–110. Известно, что вскоре после отъезда патриарха Никона в Ферапонтов монастырь у него был крылошанин Симонова монастыря старец Марк, которому Никон поручил записывать все события, связанные с осуждением патриарха, начиная со времени, когда он, приехав на церковный Собор из Воскресенского монастыря, остановился на Архангельском подворье; обстоятельства этого дела раскрылись в ноябре 1668 г.; тетради с записями пропали – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 1, л. 103а–118. Есть сведения о том, что летом 1667 г. у патриарха Никона была игуменья Марфа из девичьего Воскресенского монастыря; она сообщала Никону столичные вести, полученные старицей Максимиллой от её сестёр из Москвы. Архимандрит Ново-Спасского монастыря Иосиф, проживший рядом с патриархом Никоном в Ферапонтовом монастыре почти два года, по просьбе Никона по ночам ездил в девичий монастырь в Горы и отдавал там письма патриарха для пересылки адресатам, а также привозил московские новости. Мирской староста Петрушка Костарев частенько навещал патриарха Никона. Он пересылал письма Никона из Ферапонтова монастыря и позволял тайно останавливаться в его избе людям, которые приезжали к ссыльному патриарху. Так, некоторое время у него прожил сбежавший от патриарха Никона белец Герасим Матвеев, который, вернувшись из Москвы, тайно, с помощью Петрушки Костарева через сушильные палаты приходил на встречи к Никону, а затем переправлял его письма – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 1, л. 18–20а, 21а; Соловьёв 1991, 260–261. Сторонники патриарха Никона находились и в Ферапонтовом монастыре. Так, в декабре 1668 г. на допросе в Москве архимандрит Ново-Спасского монастыря Иосиф заявил, что пристав Степан Наумов разрешал приезжать к Никону разным людям, по просьбе Никона отпускал его людей в сопровождении стрельцов в Крестный Онежский и Воскресенский монастыри, сам рассказывал Никону свежие столичные новости, которые получал от осведомлённых людей – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 1, л. 124–128, 129–147а. Среди самых надёжных курьеров – старцев Ферапонтова монастыря, услугами которых пользовался патриарх Никон, Иосиф назвал монаха Виктора – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 1, л. 148–149.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

333 По словам В. М. Лурье, из накопленного античностью мыслительного и фактологического материала «...отбирается только то, что служит к утверждению уже не внешнего знания» (Лурье В. М. Послесловие//Св. Григорий Нисский . Об устроении человека. СПб., 2 2000. С. 185). 334 См.: Callahan J. F. Greek Philosophy...; Несмелов В. И. Догматическая система... С. 326–356; Владимирский Ф. С. Отношение...; Нестерова О. Комментарии (к Первой и Второй гомилиям на Шестоднев св. Василия Великого )//Символ. 1996. Декабрь. 36. С. 205–229, 241–262; Лурье В. М. Послесловие... С. 184–188; и др. 335 Лурье В. М. Послесловие... С. 184 – со ссылкой на: Corsini Е. Nouvelles perspectives sur le problème des sources de l’Héxaéméron de St. Grégoire de Nysse//Studia patristica. 1957. Vol. 1. P. 94–103. Ср. мнение Б. Альтанера: Григорий Нисский использовал «Шестоднев» Василия Великого , желая его дополнить и защитить от непонимания (Altaner B. Patrologie. Leben, Schriften und Lehre der Kirchenväter. 6. Aufl., durchges. und erg. von A. Stuiber. Freiburg; Basel; Wien, 1958. S. 272). См.: PG. 44. 64–65 (рус. пер. в: Миллер Т. Византийская экзегеза... С. 245). Прекрасную справку о жанре шестодневов см.: Прохоров Г. М. Шестодневы//Литература Древней Руси. Биобиблиографический словарь/Под ред. О. В. Творогова. М., 1996. С. 229–231; см. также: Словарь книжников и книжности Древней Руси. Л., 1987. Вып. 1. С. 478–483. 336 PG. 29. 8В–9А, 17В, 20А, 28АВ; ср.: Владимирский Ф. С. Отношение... С. 207–208 и прим. 25–29 (сводка примеров из Отцов); Шпидлик Ф. Духовная традиция восточного христианства. С. 150–151, 166; и др. 337 PG. 29. 8С: τ ροπ το θελματος μν ν τ εναι παργαγε τ μεγθη τν ρωμνων. Рус. перевод О. Нестеровой: «...произвел в бытие величие всего видимого единым мановением воли» (Св. Василий Великий . Первая гомилия на Шестоднев. С. 195). 339 PG. 29. 18A; pyc. nep. – c. 199: мир есть «...место для назидания душ разумных и наставления их в познании Бога...» Антропоцентризм космологии Василия Великого особо подчеркивают ученые. См.: Callahan J. F. Greek Philosophy... P. 35; p. 57: «новый антропоцентризм в области космологии».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010