19Один человек был богат, и одевался в пурпурные наряды и тончайший лен, и каждый день у него проходил в изысканной роскоши. 20А один нищий, по имени Лазарь, весь в язвах, лежал у его ворот, 21желая прокормиться тем, что падало у богача со стола; и сбежавшиеся псы лизали его язвы. 22И вот нищий умер, и отнесли его ангелы к Аврааму на грудь. Умер и богач, и был погребен; 23и в аду, терпя мучения, поднял он свои глаза и видит вдалеке Авраама и Лазаря на груди его. 24И закричал он: «Отец Авраам, сжалься надо мной и пошли ко мне Лазаря, пусть он окунет кончик пальца в воду и прохладит мне язык, а то мне мочи нет терпеть это пламя!» 25Но Авраам сказал: «Сын, вспомни, как ты в жизни своей получил свою долю благ, а Лазарь соответственно свою долю зол; а теперь он здесь утешается, а ты мучишься. 26К тому же между нами и вами установлена великая бездна, чтобы отсюда к вам при всем желании нельзя было перейти, как и оттуда – к нам». 27И сказал богач: «Тогда я прошу тебя, отец, пошли его в мой отеческий дом, 28а то у меня пять братьев; так пусть он принесет им свое свидетельство, чтобы хоть они не попали в это место истязания!» 29И говорит Авраам: «Есть у них Моисей и пророки». 30Но богач сказал: «Нет, отец Авраам; вот если бы кто из мертвых пришел к ним, тогда они покаются». 31А тот говорит ему: «Если они Моисея и пророков не слушают, то даже если кто из мертвых восстанет, это не убедит их " ». 17 И сказал Он ученикам Своим: «Невозможно, чтобы не приходили соблазны; но горе тому, через кого они приходят! 2Лучше было бы ему, чтобы мельничный жернов был у него на шее и чтобы его так бросили в море, чем вводить в грех хоть одного из этих малых! 3Так следите за собой. Если брат твой согрешит, укори его, и если он раскается, – прости его. 4И если он семь раз на дню погрешит перед тобой и семь раз вернется к тебе и скажет: «Я раскаиваюсь», – прости его». 5И сказали апостолы Господу: «Умножь в нас веру!» 6И сказал Господь: «Если бы была в вас вера с зерно горчичное, и вы сказали бы вот этому тутовому дереву: «Исторгни себя вместе с корнями и пересади себя7в море!» – оно послушалась бы вас.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

20А потом Господь сказал Аарону: «Не будет у тебя никакого наследства в Израиле, никакого надела земельного среди них. Я – твоя доля и наследство твое среди сынов Израилевых. 21Все десятины в Израиле Я отдаю сынам Левия – это будет их доля – отдаю за их служение, которое они совершают, служение при Шатре Откровения. 22 Израильтяне не будут более приближаться к Шатру Откровения, чтобы не отвечать за этот грех свой и не умереть; 23левиты и только левиты будут служить при Шатре Откровения и отвечать за всё, что здесь будет неверно сделано. Это установление на все времена, и обязательно оно для всех ваших потомков. Но земельного надела среди других израильтян у левитов не будет, 24ибо им Я даю десятину сынов Израилевых, которую они отделяют как приношение Господу. Потому и говорю о них: «Не должны они владеть никакой собственностью среди других израильтян“». 25А Моисею Господь велел 26передать левитам: «Принимая от сынов Израилевых десятину, то есть ту долю, которую Я определил для вас, вы должны из нее отложить приношение Господу, десятину от десятины. 27Ваше приношение будет считаться таким же, как приношения других людей зерна с их тока и молодого вина из их давильного чана. 28Вот так и вы будете отделять приношение Господу из всех десятин, принятых вами от сынов Израилевых; из этих десятин вы должны отдавать Аарону–священнику часть, Господу принадлежащую. 29Из всех даров, которые вы получаете, вам следует отделять приношение, полагающееся Господу; и тот дар, который вы посвящаете, должен представлять собой наилучшее из полученного вами. 30И еще скажи левитам: «Когда вы отделили самое лучшее из даров, то всё остальное может считаться вашим: как будто это зерно с вашего тока и молодое вино из вашего давильного чана. 31Вы можете есть всё это в любом месте, вы и все домочадцы ваши, ибо это причитающаяся вам плата за труды ваши при Шатре Откровения. 32 И не будет на вас греха, раз лучшую часть вы отдали как приношение. Вы не будете виновны в осквернении святынь сынов Израилевых и не умрете“». Пепел рыжей коровы

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

4 Так и Иосиф из города Назарета, что в Галилее, отправился в Иудею, в город Давида, называемый Вифлеемом, потому что был он из рода Давида, его потомком. 5Пошел он на перепись вместе с Марией, обрученной с ним. Она ожидала ребенка, 6и пока они находились в Вифлееме, пришло ей время родить. 7Родила она Сына, своего Первенца, спеленала Его и положила в ясли в хлеву, потому что на постоялом дворе места для них не нашлось. Явление ангела пастухам 8В окрестностях же Вифлеема были пастухи, которые жили в поле и, ночью сменяя друг друга, стерегли свое стадо. 9И предстал перед ними ангел Господень. Сияние света их. Они очень испугались, 10но ангел сказал им: «Не бойтесь! Я несу вам добрую весть — весть о великой радости для всего народа: 11сегодня в городе Давида родился ваш Спаситель — Господь! 12 И вот вам знак: вы найдете Ребенка спеленатого, лежащего в яслях». 13 И внезапно вместе с ангелом явилось многочисленное небесное воинство, прославлявшее Бога. Ангелы пели: 14«Слава Богу в высях небесных и мир земле! Благоволит Бог 15Когда ангелы, оставив их, возвратились на небо, пастухи стали говорить друг другу: «Пойдемте в Вифлеем и посмотрим на то, о чем возвестил нам Господь». 16Они поспешно отправились в путь и нашли Марию, Иосифа и Младенца, лежащего в яслях. 17Увидев их, пастухи возвестили имто, что узнали они об Этом Ребенке; 18и все, кто слышал пастухов, удивлялись их рассказу. 19Мария же хранила в своей памятивсе эти слова, много думая о 20А пастухи возвратились, хваля и прославляя Бога за то, что они увидели и услышали: всёпроизошло так, как им было сказано. Младенца приносят в Храм 21Восемь дней спустя пришло время совершить обрезание Младенца, и тогда Он был назван Иисусом — тем именем, которое еще до зачатия было дано Ему ангелом. 22 Когда завершились дни их очищения по Закону они принесли Младенца в Иерусалим, чтобы представить Его Господу Евангелие от Луки на церковнославянском языке Глава 1 26 В месяц же шестый послан бысть ангел гавриил от Бога во град галилейский, емуже имя назарет,

http://predanie.ru/tema/rozhdestvo/

6А когда Иисус был в Вифании, в доме Симона Прокаженного, 7приблизилась к Нему, возлежащему на застольи, женщина с алебастровым сосудом многоценного мира, и стала возливать Ему на голову. 8Увидев это, ученики возмутились и говорили: «К чему такая расточительность? 9Ведь можно было продать это за большие деньги и раздать их нищим!» 10Но Иисус, приметив такое, сказал им: «Что вы огорчаете эту женщину? Она сделала для Меня доброе дело. 11Ведь нищие всегда будут с вами, а Я не всегда буду с вами. 12Да, излив миро это на тело Мое, она готовила Меня к погребению! 13Воистину говорю вам, где ни будет возвещаемо Благовестие сие по всему миру, будет сказано и о том, что сделала она, в память о ней». 14Тогда один из Двенадцати, именем Иуда Искариот, пошел к первосвященникам 15и спросил: «Что вы мне соблаговолите дать? И я предам вам Его». А они назначили ему тридцать серебряных монет. 16И с той поры он стал искать случая, чтобы предать Его. 17А в первый день праздника Опресноков приблизились ученики к Иисусу со словами: «Где пожелаешь Ты, чтобы мы приготовили для Тебя пасхальную трапезу?» 18А Он сказал: «Ступайте в город к такому-то и скажите ему: «Учитель говорит: «Час Мой близок; у тебя буду Я праздновать Пасху с учениками Моими " ». 19И сделали ученики, как велел им Иисус, и приготовили пасхальную трапезу. 20А когда наступил вечер, возлег Он за столом вместе с Двенадцатью; 21и когда они ели, Он сказал: «Воистину говорю вам, что один из вас предаст Меня». 22Весьма опечалившись, начали они один за другим спрашивать Его: «Не я ли, Господи?» 23Он же сказал в ответ: «Кто опустил руку свою в одно блюдо со Мной, тот предаст Меня. 24Сын Человеческий идет Своим путем, как предречено о Нем в Писании; но горе тому человеку, через которого Сын Человеческий будет предан! Лучше было бы тому человеку не родиться». 25Тогда Иуда, что предавал Его, вставил слово: «Не я ли, Равви?» Говорит ему Иисус: «Ты сказал». 26А когда они ели, Иисус, взяв в руки хлеб и произнеся над ним благословение, разломил и, раздавая ученикам Своим, сказал:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

7-8; ср.: Плач 1. 1, 6; 2. 15). Мн. сравнения И. п. типичны для псалмов. Для ряда сравнений характерен мотив «обвинения против Бога»: «Господь стал как неприятель, истребил Израиля, разорил все чертоги его...» (Плач 2. 5; ср.: Плач 1. 15). «Он [Господь] стал для меня как бы медведь в засаде, как бы лев в скрытном месте» (Плач 3. 10). Разоренный Иерусалим символически уподобляется женщине: сначала вдове (метафора богооставленности) (Плач 1. 1), затем нечистой, скверной женщине (Плач 1. 8, 9). Пророк называет Иерусалим «дщерью Сиона» (Плач 2. 1), «дочерью Иуды» (Плач 1. 15). Стена Иерусалима является метафорой города: «Стена дщери Сиона! лей ручьем слезы день и ночь, не давай себе покоя, не спускай зениц очей твоих» (Плач 2. 18). Гнев Божий, обрушившийся на Иудею, подобен процессу давления винограда в точиле, Иудея - это виноград («...как в точиле, истоптал Господь деву, дочь Иуды» (Плач 1. 15)), а также бушующий огонь (Плач 2. 3, 4). «Сломить рог», «вознести рог» - традиц. библейские метафоры (ср.: 1 Цар 2. 1, 10; Пс 74. 11; 88. 18; 91. 11). Обе встречаются в Плач 2. 3, 17; 1-я выражает победу, 2-я - поражение. Символические описания событий (Плач 1. 1, 2, 8, 9, 15; 4. 21) в И. п. чередуются с предельно реалистическими (Плач 1. 4, 5; 2. 11, 12; 5. 1-22). Повторы связывающие отдельные песни в единое целое,- еще одна особенность поэтического языка И. п. Начальное слово 1-й песни «как» повторяется в И. п. трижды (Плач 1. 1; 2. 1; 4. 1). Выражение «нет утешителя», указывающее на богооставленность, звучит лейтмотивом на протяжении 1-й песни (Плач 1. 2, 9, 16, 17, 21). Не раз повторяются обращения к Богу: «Воззри, Господи...» (Плач 1. 9с, 11с, 20а) - и молитва о воздаянии врагам: «...поступи с ними так же, как Ты поступил со мною...» (Плач 1. 22; ср.: Плач 3. 64-66). Неск. раз пророк говорит о сострадании народу: «Истощились от слез глаза мои, волнуется во мне внутренность моя… от гибели дщери народа моего...» (Плач 2. 11; ср.: Плач 3. 49-50). Композиция Во 2-й пол. XIX в. в дискуссиях о композиции И.

http://pravenc.ru/text/293616.html

7Если есть у кого из вас слуга, который пашет или пасет скот, разве хозяин скажет ему, когда тот вернется с работы: «Сейчас же садись за стол»? 8Не правда ли, хозяин ему скажет: «Приготовь мне ужин, препояшься и прислуживай, пока я буду есть и пить, а потом будешь есть и пить сам»? 9Станет ли он благодарить слугу за то, что тот исполнил, что было ему велено? [Не думаю.] 10Так и вы, когда исполните все, что вам велено, говорите: «Мы – слуги, ни на что не годные; мы сделали не больше того, что должны были сделать " ». 11И было, по пути к Иерусалиму проходил Он вдоль рубежа Самарии и Галилеи; и 12когда входил Он в некое селение, вышли Ему навстречу десять человек прокаженных, которые, став поодаль, 13возвысили голоса: «Иисусе, Наставник, помилуй нас!» 14И Он, увидев их, сказал: «Ступайте, покажитесь священникам!» И было, пока они шли, проказа оставила их. 15А один из них, увидев, что исцелен, возвратился, громким голосом славя Бога, 16и пал ниц к ногам Иисуса, изъявляя Ему свою благодарность; и это был самарянин. 17И сказал на это Иисус: «Разве не десять человек избавлены от проказы? Где же девять? Ужели никого не нашлось, 18кто возвратился бы воздать славу Богу, кроме этого иноплеменника?» И сказал Он ему: «Встань, иди; твоя вера тебя спасла!» 20А на вопрос фарисеев, когда придет Царство Божие, сказал Он им в ответ: «Царство Божие придет не так, чтобы приход его можно было наблюдать, 21и не скажешь, здесь оно или там. Ибо вот, Царство Божие посреди вас 2 ». 22И ученикам Он сказал: «Придут дни, когда у вас будет сердечное желание увидеть хотя бы единый из дней Сына Человеческого, и не увидите, 23И скажут вам: «Вон там!», «Вот здесь», – но вы не сходите с места и не устремляйтесь бежать. 24Ибо как молния, которая, сверкнув в одном краю неба, проливает свет до другого края, таков будет Сын Человеческий в день Свой. 25Но прежде должно Ему претерпеть много страданий и быть отвергнутым людьми этого поколения. 26И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: 27люди ели и пили, женились и замуж выходили – пока не вошел Ной в ковчег, и не пришел потоп, и не принес всем погибель. 28Так же было и во дни Лота: люди ели и пили, покупали и продавали, сажали и строили, – 29но в день, как вышел Лот из Содома, с неба дождем пролились огонь и сера, и всем принесли погибель. 30Так будет и в тот день, когда будет откровение Сына Человеческого. 31Кто будет в тот день на кровле, а пожитки оставит в доме, пусть не спускается забрать их; так же и кто будет на поле, пусть не возвращается домой! Помните о жене Лота. 33Кто будет силиться спасти свою жизнь, тот погубит ее, а кто ее погубит, в том она оживет. 34Я говорю вам, в ту ночь двое будут в одной постели – один будет взят, а другой оставлен; 35две женщины будут молоть на одной мельнице – одна будет взята, а другая оставлена; мужчин будут на поле – один будет взят, а другой оставлен]».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

8И они, выйдя наружу, побежали прочь от гробницы, потому что были вне себя от трепета; и не сказали они никому ничего, так им было страшно. 9[Воскресши рано поутру в первый день недели, Иисус явился сначала Марии Магдалине, той, из которой изгнал семь бесов. 10Она пошла и возвестила это тем, кто прежде были с Иисусом, а теперь скорбели и плакали; 11и они, услышав, что Он жив и что она Его видела, не поверили. 12А после этого Он явился в другом обличий двум из них, когда те шли в поля; 13и они вернулись и рассказали остальным, но им тоже не поверили. 14Наконец, явился Он и самим Одиннадцати, когда те возлежали , и укорял их за их неверие и упрямство их сердец, что не поверили они тем, которые видели Его восставшим из гроба. 15И сказал Он им: «Идите по всему миру и проповедайте благовестие всему творению. 16Кто уверует и крестится, будет спасен, а кто не будет веровать, будет осужден. 17И с теми, кто уверует, будут такие знамения: именем Моим они будут изгонять бесов, будут говорить на неведомых языках, 18и в руки будут брать змей, и если выпьют что смертоносное, это им не повредит, и на больных будут возлагать руки, и те будут в добром здравии». 19Итак, Господь Иисус после того, как молвил им это, вознесся на небо и воссел по правую руку Бога; 20а они, выйдя в путь, повсюду проповедовали, и Господь действовал вместе с ними и подкреплял слово сопутствующими знамениями.] От Луки Святое Благовестие 1. Поскольку многие уже брались составлять повествования о событиях, совершившихся среди нас и переданных нам теми, кто с самого начала были очевидцами и служителями Слова, – счел за благо и я, тщательно исследовав все с самого начала, связно изложить это для тебя, достойнейший Феофил, чтобы ты мог усмотреть, насколько достоверно учение, которое тебе преподали. 5Был во времена Ирода, царя Иудеи, некий священник, именем Захария, из разряда Авии, и была у него жена из рода Аарона, имя ее – Елисавета; 6и были они оба праведны пред Богом, соблюдая безукоризненно все заповеди и установления Господни. 7И не было у них ребенка, потому что Елисавета была бесплодна, и оба были уже в преклонных годах. 8И вот, когда был его черед исполнять свои священнические обязанности перед Богом, 9ему по обычаю, принятому у священников, выпал жребий войти в Храм Господень и совершать каждение, 10между тем как весь народ во время каждения стоял за дверями и молился. 11И явился ему ангел Господень, представ по правую руку возле жертвенника каждения. 12И Захария, увидев, смутился, и напал на него страх.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

    20А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, 21сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни.    20—21. А вы, возлюбленные, и проч.: в противоположность этим нечестивым лжеучителям, отделяющим себя от единства веры, вы, возлюбленные (ст. 3, 17), назидая себя и молясь, сохраняйте. Назидать себя значит созидать и благоустроять свою духовную жизнь, как храм Святого Духа. Основание этого духовного храма, коего краеугольный камень есть Христос, лежит на апостолах и пророках (Еф. 2:20), камни же — все верующие, каждый отдельно и все вместе (1 Пет. 2, 5 и далее и прим.); внутренняя связь, или, так сказать, цемент этого храма, есть святейшая наша вера. Апостол называет ее святейшею, как исходящую от святейшего и к святости направляющую всех людей, освящаемых ею. Этот храм духовный созидается в душе верующего для молитвы (приносить духовные жертвы, 1 Пет. 2:5), высшая же степень молитвы есть молитва Духом Святым, то есть когда в душе верующего при молитве Дух Святой есть движущая и руководящая сила и когда дух человеческий и дух Божественный стоят в единении и согласии, насколько только может быть способен человек к этому единению (Рим. 8:26—27).— Сохраняйте себя в любви и проч.: употребите всякие средства и силы, чтобы сохранить к себе и в себе любовь Божию (1 Ин. 5:18 и прим.); пусть любовь Божия будет пребывающим началом вашей жизни и деятельности. — Ожидая, живою надеждою (Рим. 8:24), милости, или милосердого и любвеобильного сострадания к немощам человеческим, в котором так нуждается человек на всех ступенях своего нравственного усовершенствования (ст. 2).— Для вечной жизни: уготованной святым, в Царстве Небесном.     22И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, 23а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью.    22—23. Последнее наставление апостола относится к тем, которые в большей или меньшей мере заразились обольщениями нечестивых обольстителей.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В рассказе Марка есть некоторые акценты, которые отличают его от других евангелистов. На поцелуй Иуды Иисус в Евангелии от Матфея реагирует так: «Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел?» ( Мф 26,50 ). А в Евангелии от Луки следующим образом: «Иисус же сказал ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого?» ( Лк 22,48 ). Ничего такого в Евангелии от Марка нет. Реакция на поцелуй у Иисуса отсутствует. Показана как бы обычная встреча ученика со своим Учителем: Иуда, «придя, тотчас подошел к Нему и говорит: Равви! Равви! и поцеловал Его». Причем в оригинале не просто «поцеловал», но крепко, как бы от всего сердца поцеловал. Да, предательский знак был не просто формальным поцелуем почтительного приветствия – это был крепкий поцелуй любящего человека. И это очень мрачный момент в Евангелии. Иисус не отталкивает Иуду, не отворачивается от него и не говорит ни слова упрека. О смысле этой тонкой особенности в Евангелии от Марка можно только строить предположения. В противоположность к Луке и Иоанну Марк сводит взятие Иисуса под стражу не к действию сатаны, но к воле Божией. У евангелиста Луки Иисус Христос говорит: «теперь ваше время и власть тьмы» ( Лк 22,53 ). У Марка совсем иное: «Да сбудутся Писания», – такова реакция Иисуса на Его арест. Но этого не понял никто из Его учеников. Их нервы сдали. Они не были готовы к такому повороту событий и боялись, что и им придется разделить участь Иисуса. Поэтому все разбежались, и Иисус в самом конце Своего земного пути оказался всеми покинут; «Тогда, оставив Его, все бежали». Правда, нам сообщается о некоем молодом человеке, которого из самого текста невозможно с кем-то идентифицировать: «Один юноша, завернувшись по нагому телу в покрывало, следовал за Ним; и воины схватили его. Но он, оставив покрывало, нагой убежал от них». На первый взгляд этот эпизод кажется здесь совершенно неуместным. Ведь он не добавляет ничего к сказанному. Но ведь должна была быть какая-то причина, почему Марк привел здесь этот странный рассказ. Ни Матфей, ни Лука об этом эпизоде не упоминают. Поэтому в предании сложилось мнение, что юношей был сам Марк, сообщивший о себе, скромно умолчав свое имя. Трудно сказать. Возможно, это был и просто любопытный, случайно вовлеченный в происходящее. А может быть, этот юноша символизирует такого ученика, который и желал бы идти за Иисусом – но... и ему не удалось это сделать. Мы не знаем. 4. Процесс и приговор (Мк.14,53–15,20а)

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

«Вам дарована тайна Царствия Божьего, а тем, внешним, все является в притчах, 12чтобы они: очами взирали, и не видели, ушами внимали, и не слышали, и не обратились, и не стяжали прощения». 13И говорит Он им: «Вы не разумеете этой притчи? Как же вы уразумеете все притчи? 14Слово – вот что сеет сеятель. 15А место при дороге, где сеется слово, – это те, кто чуть услышат его, как тотчас приходит сатана и похищает посеянное в них слово. 16А сеяние на камень – это про тех, кто, услышав слово, тотчас с радостью принимают его, 17но оно не имеет в них корня, и потому они непостоянны, и когда приходят скорби и гонения за слово, впадают в соблазн. 18И еще другие – сеяние в терние: это про тех, которые слышат слово, 19но мирские заботы, обольщение богатством и другие похоти, войдя в них, заглушают слово, и оно делается бесплодно. 20А сеяние в землю добрую – это про тех, которые слышат слово, и принимают его, и приносят плод тридцатикратный, и шестидесятикратный, и стократный». 21И говорил Он им: «Разве приносят светильник, чтобы накрыть его сосудом или поставить под кровать? Разве не для того, чтобы поставить на подсвечник? 22Ведь если что утаено, то лишь для того, чтобы обнаружиться, и если что сокрыто, то лишь для того, чтобы выйти наружу. 23Если кто имеет уши, чтобы слышать, да слышит!» 24И говорил Он им: «Примечайте, что слышите: какою мерою мерите, такою и вам будет отмерено, и еще прибавлено. 25Ибо кто имеет, тому будет дано, а кто не имеет, у того будет отобрано и то, что он имеет». 26И говорил Он: «Царство Божие таково, как если бы бросил человек зерна в землю 27и ночью спал, а днем вставал, а зерно прорастало и тянулось вверх, он сам не знает, как; 28земля плодоносит сама собою – сперва стебель, потом колос, потом полное зерно в колосе. 29А когда созреет урожай, человек тотчас посылает серп, ибо настала пора жатвы». 30И говорил: «Чему уподобить нам Царствие Божие, и в какой притче представить его? 31Оно как зерно горчичное: когда посеют его в землю, оно, что меньше всех зерен на земле, 32возрастает и делается больше всех огородных растений, и пускает такие большие ветви, что птицы небесные могут вить гнезда под сенью его».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010