Великий Устюг. Храмовый комплекс. Церкви Жён-мироносиц и Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Россия, Вологодская область, Великий Устюг, ул. Водников (Мироносицкая) Координаты: 60.752737, 46.311087 Изменить описание Храмы комплекса: Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Точная дата возведения храма в честь Сретения иконы Божией Матери Владимирской не известна. Празднование установлено в 1395 году, следовательно храм не мог возникнуть ранее XV века. Протоиерей Устюжского Успенского собора Арсений Попов возникновение церкви связывает с событиями 1446 Вот как эти события описаны в «Архангелогородском летописце»: «В лето 6954. … Того же лета на весне на сам велик день приходили татарове казаньские ратью на Устюг; стояли под городом 3 дни; в сам велик день приступили к городу, несучи на головах насад, бити их нельзе. И зажгли город, и выгорело 2 городни у нижних ворот. И по божии милости огнь угасиша, а татар от города отбили. А тотарове взяли мир на том с устюжаны, что им в погоню за ними не ходити, а з города и с церквеи взяли откуп копеищину за 11000 денег и всякую рухлядью, а пришли на вести, полону не добыли, люди все по городком приходили мимо Галичь на Кичменгу, а пошли вверх по Югу да на Ветлугу, а по Ветлузе плыли на плотех да в полоех тогули. А было их 700 человек, а все царев двор, а в Казань вышло 40 человек, а иные истонули на Ветлузе реце». Нападение на Устюг татар, описанное выше, происходило как раз с того места где и был воздвигнут храм. Вероятней всего, следуя примеру Москвы, в честь избавления города от татар, устюжане и воздвигли храм Сретения иконы Владимирской Божией Матери в 1446 году. Датой основания теплого храма во имя Жен Мироносиц Арсений Попов, ссылаясь на Карамзина, считает 6 августа 1566 Подтверждением этого могут служит «Летопись семисотлетнего существования города Устюга Великого» В. Ардашева и «Летопись Великоустюжская» А. А. Титова: 1566. Построена Мироносицкая деревянная церковь «въ Новомъ городе у Устюжскаго двора».

http://sobory.ru/article/?object=22229

Холодный храм во имя святых Жен Мироносиц имел: образ Живоначальной Троицы; образ святых Жен Мироносиц; образ Пречистой Богородицы Владимирской; образ Пречистой Богородицы Одигитрии; образ Макария Унжеского. В трапезной храма находились: образ Пречистой Богородицы Неопалимая Купина; образ Воскресения Христова; образ Всемилостивого Спаса; образ Филиппа митрополита Московского; образ Антония Сийского; образ Прокопия и Иоанна Устюжских чудотворцев; образ Введения Пресвятой Богородицы во храм; образ Николая Чудотворца. В 1684 году при архиепископе Великоустюжском и Тотемском Геласии Сретенско-Мироносицкие храмы стали собором: «1684. …Въ томъ же году Сретенская-Мироносицкая церковь была учреждена 14 мая 1685 года вместо деревянной холодной Сретенской церкви, по благословению архиепископа Великоустюжского и Тотемского Александра положено основание для каменного храма во имя Сретения Пресвятой Богородицы Владимирской с двумя приделами: во имя Святителя Николая Чудотворца и во имя Симеона Богоприимца. Об этом свидетельствует «Церковная опись» 1763 года: «Церковь, во имя Сретения иконы Пресвятыя Богородицы Владимирской, холодная, каменная, о двухъ приделахъ: съ южную сторону – Святого и Праведного Симеона Богоприимца, а съ левую Николая Миръ Ликийского Чудотворца, основана въ лето отъ Рождества Христова 1685 Майя въ 14-й день, въ память Святаго мученика Исидора, въ царство Благочестивейшихъ Государей, Царей и Великихъ Князей, Иоанна Алексеевича и Петра Алексеевича всея Великия и Малыя Белыя России Самодержцевъ, при Святейшемъ Иоакиме Патриархе Московскомъ и всея России, по указу Преосв. Александра, Архиепископа Великоустюжскаго и Тотемскаго, а освящена въ 1690 году Ноября 17 дня на память Св. Чудотворца Григория Епископа Неокесарийскаго. Церковь и съ колокольней строилъ гость Москвитянинъ Семенъ Хрисанфовъ Шиловцовъ своимъ Церковь во имя Сретения иконы Божией Матери Владимирской была освящена 17 ноября 1690 года архиепископом Великоустюжским и Тотемским Александром. 20 ноября 1693 года архиепископом Великоустюжский и Тотемский Александр освятил придел Макария Желтоводского и Унженского, но уже во имя Симеона Богоприимца. О чем свидетельствовала надпись на алтарном кресте. Возможно, придел был переосвящен в память создателя храма Семена Хрисанфовича Шиловцева, в честь его Ангела Симеона Богоприимца.

http://sobory.ru/article/?object=22229

15 лет со дня возрождения монашеской жизни в Сретенском монастыре В праздник Сретения Господня, исполнилось 15 лет со дня возрождения монашеской жизни в московском Сретенском монастыре. В 1994 года вечером 14 февраля на паперти монастырского храма, переданного по благословению Святейшего Патриарха Алексия II для подворья Псково-Печерского монастыря, под открытым небом состоялось всенощное бдение. На следующий день Божественная литургия была совершена уже в самом храме Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Богослужение возглавлял настоятель подворья иеромонах Тихон (Шевкунов). Ему сослужили игумен Анастасий (Попов; †2005) и священник Георгий Кочетков. 14 февраля 2009 года в Сретенском монастыре часть Всенощного бдения– лития, в память о событиях пятнадцатилетней давности, была совершена под открытым небом на паперти храма. 1994 год Сретенский храм зимой 1994 г. Вид на Сретенский монастырь с улицы Большая Лубянка. 1994 г. Братские корпуса Сретенской обители. 1994 г Настоятельский корпус Сретенского монастыря 1994 г. Будущее административное здание Сретенского монастыря летом 1994 г. В таком состоянии был Сретенский храм зимой 1994 г. Внутренний вид Сретенского храма. 1994 г. На месте будущего иконостаса. Сначала появились иконы и катапетасма. 1994 г. Всенощное бдение на паперти Сретенского храма. 14 февраля 1994 г. Божественная литургия в храме Сретения Владимирской иконы Божией Матери на праздник Сретения Господня. 15 февраля 1994 г. Начало издательской деятельности Сретенского монастыря. 1994 г. Водосвятный молебен в Сретенском храме совершает настоятель подворья иеромонах Тихон (Шевкунов). 1994 г. Первое посещение Сретенской обители Святейшим Патриархом Алексием II. Великий пост, 1994 г. Благословение Святейшего Патриарха Святейший Патриарх Aлekcuй II в храме Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Великий пост, 1994 г. Великопостную службу в Сретенском храме возглавляет насельник Донского монастыря игумен Даниил (Сарычев: впоследствии архимандрит; † 2006) Архиепископ (ныне митрополит) Псковский и Великолукский Евсевий произносит проповедь после своего первого богослужения в Сретенском храме московского подворья Псково-Печерского монастыря. 1994 г. Служение наместника Псково-Печерской обители архимандрита Романа (Жеребцова). 1994 г. Первая Пасха в Сретенской обители. Освящение куличей и пасок. 1994 г. Первый пасхальный крестный ход. 1994 г. Первый пасхальный крестный ход. 1994 г. На пасхальной службе в храме Сретенского монастыря. 1994 г. Епископ Василий (Родзянко; † 1999) в монастырском храме во время водосвятного молебна на Преполовение Пятидесятницы. 1994 г. Епископ Василий (Родзянко) совершает освящение воды. 1994 г. Богослужение на Троицу в Сретенском храме – московском подворье Псково-Печерского монастыря – совершает наместник Псково-Печерской обители архимандрит Роман (Жеребцов). 1994 г. 2009 год

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery75....

Владимир. Церковь Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Сретенская церковь, Солдатская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Владимирской иконы Божией Матери , " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери , Сретения Господня Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:1807. Адрес: г. Владимир, ул. Ломоносова, 17а Координаты: 56.12668, 40.37771 Проезд:Проезд маршрутным такси до остановки ул. 9 Января (СИЗО)(Учреждение ИЗ 28/1) (Военный городок) либо на гортранспорте до остановки " Магазин Людмила " на проспекте Ленина, далее пешком в сторону ул. 9 Января - Ломоносова Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Сретенская церковь в Солдатской слободе В 1992 году, через 55 лет после закрытия, Русской Православной Церкви передан храм во Владимире, известный в истории как Сретенский в Солдатской слободе. Поставленный на нынешнем месте в 1785 году, он между тем имеет более длинную историю, насчитывающую ни много, ни мало… 8 веков! Впервые Сретенская церковь построена на берегу Клязьмы по приказу великого князя Андрея Боголюбского. Повод для её возведения был выбран особый – в этом месте князь в сопровождении духовенства, при большом стечении местных жителей встречал перевозимую в Успенский собор из Боголюбова Владимирскую икону Божией Матери. В память встречи иконысретения – и был выстроен деревянный храм. При постройке Сретенской церкви князем был установлен крестный ход 21 сентября (по старому стилю), который совершали священнослужители Успенского собора. Эта традиция продержалась недолго, и уже в 1177 году соборным причтом крестный ход был отменён. Во время разорения Владимира в 1237 году «дикие орды монголов» сожгли среди прочих и Сретенскую церковь. С тех пор она долго не возобновлялась и лишь в 1656 году упоминается в архивах «прибылою вновь». Перестраиваемый и обновляемый, храм позднее встречается в документах второй половины XVII столетия. В это время он также был приписан к Успенскому собору, но уже в 1710 году в Сретенской церкви богослужения проводил свой священник.

http://sobory.ru/article/?object=01995

В алтаре: образ Божией Матери Цесарской стоящий за престолом в резной золоченой тумбе, украшенный серебром золоченым и жемчугом; образ Божией Матери Иверской древний, подарок купца Стрельникова в той же тумбе, украшенный резным золоченым серебром; образ Божией Матери Владимирской в отдельной тумбе с рукоятием, образ был в деревянной церкви запрестольным. Предалтарный иконостас резной золоченый в пять ярусов, современен времени построения храма. Царские врата с двойной резьбой золоченые с шестью клеймами: Благовещение Божией Матери и четыре Евангелиста. Над вратами в полукружии Тайная Вечерня. Местные образа по правую сторону царских врат: образ Вседержателя в 1827 году украшен чеканной серебряной золоченой ризой купцом Г. Медведковым; образ Божией Матери Владимирской украшен на подобии подлинной Владимирской иконы. Вокруг образа на особой деке изображен акафист Божией Матери, в трех клеймах избавление Москвы Божией Матерью от Тамираксака, внизу подпись: «писаны кондаки и икосы 1725 года»; образ Сретения Божией Матери Владимирской с историей перенесения образа Божией Матери из Владимира в Москву в 1395 году; образ Знамения Божией Матери; образ Иоанна Предтечи; образ Прокопия и Иоанна Устюжских чудотворцев. Слева от царских врат: образ Божией Матери Казанской в 1829 году богато украшенный купцом Адрианом Саблиным; образ Воскресения Христова украшен в 1852 году прихожанами; образ Пресвятой Троицы с надписью: «писанъ сей образъ 1726 года W.T.”; образ Жен Мироносиц с надписью: «писанъ сей образъ 1724 года, писалъ Стефанъ Соколовъ»; образ Святого Николая Чудотворца с надписью: «1717 года написанъ сей образъ»; образ Трех Вселенских Святителей. Второй ярус: по центру над царскими вратами два Ангела, резные, держащие над вратами корону, а по сторонам на двенадцати деках Господские и Богородичные праздники. Над пономарской дверью - образ Божией Матери Неопалимая Купина с надписью: «1672 года, Марта въ 1-й день, писанъ сей образъ тщаниемъ и иждивениемъ Григорья, Федора и Петра Сусловыхъ, и отдана съ паю (съ обща) въ церковь къ Сретению Богородицы в казну». Третий ярус: по центру Господь Вседержатель, по сторонам на десяти деках предстоящие Божия Матерь и Иоанн Предтеча, два Ангела и четырнадцать Апостолов. Четвертый ярус: по центру Божия Матерь, сидящая на престоле, по сторонам на десяти деках Пророки. Пятый ярус: по центру Господь Саваоф, по сторонам на десяти деках Праотцы.

http://sobory.ru/article/?object=22229

Московский Сретенский мужской монастырь основан в 1397 г. великим князем Василием I на Кучковом поле на месте встречи (Сретения) Владимирской иконы Богоматери. Ежегодно 26 августа сюда переносили Владимирскую икону крестным ходом из Успенского собора Кремля. В начале XVI в. монастырь был переведен на современное место, на Сретенку. Главный храм построен заново в 1677 г. и освящен во имя Сретения Владимирской иконы Божией Матери, с юго-востока пристроен придел Рождества Иоанна Предтечи. Хорошо сохранились фрески (1707 г.). В XIX в. первосвятительская кафедра временно находилась в Сретенском монастыре. После октября 1917 г. помещения монастыря были частично реквизированы под жилье. Вместо уехавшего в августе 1918 г. в отпуск и не вернувшегося настоятеля монастыря архимандрита Афанасия (Самбикина) 8 февраля 1919 г. по указу Московского епархиального совета управляющим Сретенским монастырем был назначен бывший настоятель Коломенского Старо-Голутвина монастыря архимандрит Леонид (Скобеев) – управлял монастырем около полугода. Следующим управляющим, а впоследствии и настоятелем стал архимандрит Гурий (Степанов) . В 1922 г. монастырь был захвачен обновленцами, но усилиями епископа Илариона (Троицкого) , будущего священномученика, одного из ближайших помощников Патриарха Тихона, в 1923 г. возвращен Православной Церкви. Иларион (Троицкий) был назначен настоятелем обители. В конце 1925 г. монастырь был закрыт. В 1928–1930 гг. большая часть храмов и сооружений монастыря была разрушена. Сохранился, однако, собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери 1679 г. На территории монастыря размещались учреждения НКВД. Вплоть до начала 1990-х гг. в соборе находился Всесоюзный художественный научно-реставрационный центр им. И.Э. Грабаря. В январе 1991 г. здание собора было возвращено Русской Православной Церкви. В 1993 г. здесь было открыто подворье Псково-Печерского монастыря, которое решением Синода в июле 1996 г. было преобразовано в Сретенский ставропигиальный мужской монастырь. В соборе Сретения Владимирской иконы Божией Матери покоятся мощи священномученика Илариона (Троицкого).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в праздник Сретения Владимирской иконы Божией Матери в Сретенском монастыре города Москвы 8 сентября 2015 г. 17:51 8 сентября 2015 года, в праздник Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в соборе Сретения Владимирской иконы Божией Матери Сретенского ставропигиального мужского монастыря города Москвы. По окончании богослужения Его Святейшество обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимый отец наместник, архимандрит Тихон! Дорогие братья, зде начальствующие, учащие и учащиеся! Дорогие прихожане и все, кто сегодня принял участие в этой торжественной праздничной Литургии! Всех вас сердечно поздравляю с праздником, имеющим очень большое значение для города Москвы и для всей нашей Церкви, — как и сам Владимирский образ Божией Матери. Основные этапы истории этой иконы хорошо известны. В далеком 1131 году византийский Патриарх направляет этот образ, бережно хранимый в Константинополе, в Киев, князю Мстиславу Киевскому, и святыня устанавливается в Девичьем монастыре в Вышеграде, удельном городе, принадлежавшем некогда святой равноапостольной Ольге. Но недолго этот образ находился на земле Киевской. Через 24 года князь Андрей Боголюбский, прозревая скорби, которые могут обрушиться на Южную Русь и на Киев, перевозит Вышеградский образ в город Владимир, где начинает формироваться новый центр политической власти единой Руси. А почему туда? А потому что на северо-востоке, в дремучих лесах, не могла действовать конница степняков — основная ударная сила полчищ, которые стремительно завоевывали пространства и земли, подчиняя себе народы. Надо было уберечь центр Руси, великокняжескую власть, а вместе с ней и великую святыню земли Русской, которая была помещена в Успенский собор города Владимира (отчего и получила наименование Владимирской) и пробыла там ровно 240 лет — в десять раз дольше, чем в Киеве. Это свидетельствует о том, что город Владимир действительно был центром Руси, и главная святыня земли Русской, икона Божией Матери, присланная из Константинополя, хранилась именно там.

http://patriarchia.ru/db/text/4213957.ht...

Теплогорье. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Богородицкая Теплогорская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Теплогорская Богородицкая мужская пустынь. Называлась также: Богородицкая на Югу пустынь, Богородицкая Южская пустынь. Находилась на крутом левом берегу реки Юг. Ныне - село Теплогорье Теплогорского поселения Велико-Устюгского района Вологодской области. Основана пустынь в 1643 году по случаю явления чудотворного образа Божией Матери «Владимирская». Земли пустыни на юго-западе ограничивала речка Куромша, на северо-востоке – Берёзовка. На месте явления иконы вначале построена часовня. В 1652 году построена деревянная церковь на месте часовни. В 1689 году из-за бесчинства иноков пустынь приписана к Гледенскому монастырю. В 1744 году за пустыней числились 234 крестьянские души. В 1764 году Теплогорская пустынь упразднена. Церковь обращена в приходскую. Каменную холодную церковь строили монахи с 1730 по 1741 год, теплый придел построен прихожанами в 1888 году. Колокольня находится в связи с теплой церковью. Главный престол иконы Божией Матери «Владимирская» - в холодном храме, в теплом храме слева – престол преподобного Алексия человека Божия, справа – престол Сретения Господня. К церкви приписаны каменная и две деревянные часовни. Каменная часовня в честь иконы Божией Матери «Владимирская» стояла возле церкви. Деревянные часовни находились в деревнях Вазманов починок (в честь иконы Божией Матери «Владимирская») и Подугорье (святителя Николая Мирликийского). Приход составляли село Теплогорье и деревни Усть-Алексеевской волости Устюжского уезда, расположенные по берегам речек Куромша, Саковка и Берёзовка. Деревни прихода Иголкино Плесо (находилась на берегу Юга), Вазманов починок (южнее села Теплогорье), Акатиево Веретье (на речке Куромша), Иванцово (на Саковке) не показаны на данном фрагменте карты. При Теплогорской церкви проводились ежегодные ярмарки. В 1917 году служил священник Александр Алексеевич Заварин, 1892 года рождения, выпускник Вологодской духовной семинарии 1915 года. В 1931 году он арестован и осужден на 3 года лагерей. После освобождения служил в Стефановской Котласской церкви. В июне 1937 года снова арестован, обвинен в контрреволюционной агитации, 6 ноября 1937 года расстрелян. В советское время церковь закрыта. Православные приходы и монастыри Севера Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=12654

Так, в литийных стихирах песнопевец обращается к Преблагословенной Деве, чтобы Она умирила мир, “да мир умириши в Православии” 83 , “да простреши богоносныя Твоя руки и умолиши за мир” 84 . В славной литийной стихире продолжается та же мысль, когда творец службы восклицает: “Тебе вси ради человечестии хвальныя дары приносят, Владычице” 85 . Мысль эта печатлеется в седальнах, когда в первом из них говорится, что Матерь Божия “крепкая заступнице мира всего” 86 , и в другом — “оружие непобедимое миру всему” 87 . Те же размышления имеют место и в хвалитных стихирах. Таким образом, творец службы, ратуя о сохранении земли русской, воспевая радость сретения иконы Божией Матери в славнейшем граде Москве, не оставляет своих молитв к Пречистой о всем мире, о спасении и умирении мира в Православии, вопиет к крепкой Заступнице всего мира. Творец канона русским святым уже в наши дни отдал дань службе Владимирской Божией Матери. Несколько сокращая последний тропарь 6-й песни, он пишет: “Подаждь нам помощь мольбами Твоими, Пречистая Богородице, от скорбей находящих на ны и печалей многих, Пречистая, избави” 88 . Служба, написанная на 26 августа, без изменения поется и на 21 мая, и на 23 июня — дни, отмеченные заступлением Матери Божией земли Русской. Здесь естественно может встать вопрос — насколько вся служба иконе Божией матери Владимирской отражает те непреходящие ценности, которые выражены в живописи образа, те качества его, которые сделали из иконы Владимирской сокровище мирового искусства. Ответ на этот вопрос довольно затруднителен, так как автор службы несомненно не обладал тем талантом в выражении основ литургического богословия, который имел, к примеру, в своем искреннем и сильном исповедании веры митрополит Иларион 89 , — или теми дарованиями, которые проявлял в своих молитвословиях святитель Туровский Кирилл 90 — церковные писатели и богословы Киевского периода. Вместе с тем можно признать, что в самом главном произведении последования иконе Владимирской Божией Матери — каноне — выражена основная идея иконы — умиление Богоматери, Ее тихая скорбь, Ее светлая радость, Ее прозрение грядущих событий в жизни Христа и Его Церкви. Все те светлые именования, которые творец канона воссылает Богоматери, пытаются выразить в слове те несказуемые тайны, которые окружают неизреченное Рождество Бога-Слова от Приснодевы. Служба Смоленской иконе Божией Матери

http://pravmir.ru/russkoe-pesnotvorchest...

Первый выпуск Сретенской Духовной Семинарии Фоторепортаж: (щелкните мышью для увеличения) Всенощное бдение на праздник Владимирской иконы Божией Матери Всенощное бдение на праздник Владимирской иконы Божией Матери Божественную Литургию 3 июня возглавил архиепископ Орехово-Зуевский Алексий Божественную Литургию 3 июня возглавил архиепископ Орехово-Зуевский Алексий За Божественной Литургией был рукоположен во иеромонаха насельник Сретенского монастыря, выпускник семинарии, иеродиакон Паисий (Бочкарев) За Божественной Литургией был рукоположен во иеромонаха насельник Сретенского монастыря, выпускник семинарии, иеродиакон Паисий (Бочкарев) За Божественной Литургией был рукоположен во иеромонаха насельник Сретенского монастыря, выпускник семинарии, иеродиакон Паисий (Бочкарев) За Божественной Литургией был рукоположен во диакона выпускник семинарии, чтец Колногоров Александр За Божественной Литургией был рукоположен во диакона выпускник семинарии, чтец Колногоров Александр За Божественной Литургией был рукоположен во диакона выпускник семинарии, чтец Колногоров Александр Первая ектения выпускника семинарии диакона Александра Колногорова Первая ектения выпускника семинарии диакона Александра Колногорова Торжественный акт, посвященный вручению дипломов выпускникам семинарии Торжественный акт, посвященный вручению дипломов выпускникам семинарии От лица выпускников благодарственное слово говорил иеромонах Арсений (Писарев) и священник Владимир Щетинин (на фото) От лица выпускников благодарственное слово говорил иеромонах Арсений (Писарев) и священник Владимир Щетинин (на фото) Вручение дипломов выпускникам семинарии Вручение дипломов выпускникам семинарии Общее фото выпускников семинарии Общее фото выпускников семинарии ©Православие.Ru 2004 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, 3 июня, в день праздника Владимирской иконы Божией Матери, состоялся первый выпуск Сретенской Духовной Семинарии. В этот день Божественную литургию и Торжественный акт, посвященный вручению дипломов возглавил Высокопреосвященный Алексий, архиепископ Орехово-Зуевский. За Божественной литургией были рукоположены выпускники Семинарии: насельник монастыря иеродиакон Паисий (Бочкарев) в сан иеромонаха, чтец Колногоров Александр – в сан диакона. Архиепископ Алексий передал благословение Святейшего Патриарха и вручил выпускникам дипломы и памятные подарки. Окончившие учебный год на «отлично» были отдельно отмечены Советом Семинарии. Особая благодарность была выражена проректору Сретенской Духовной Семинарии игумену Амвросию (Ермакову).

http://pravoslavie.ru/5876.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010