Дмитров. Церковь Сретения Господня. Сретенская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревянная церковь Сретения Господня на посаде, «что на реке Березовец», известна с XVII века. Позже из-за ветхости она была разобрана. Ныне существующий каменный храм Сретения Господня построен в 1814 году на средства Дмитровского купца Ивана Большакова и купца Петра Коровьева. Под его фундаментов «ввиду мягкости грунта» находятся дубовые плоты. Храм увенчан миниатюрным пятиглавием с центральным световым барабаном. Интерьеры отличаются простотой форм, особенно трапезная. На окнах кованные крестчатые решетки. Храм строился в годы Отечественной войны 1812 года и посвящен победе над Наполеоном. Одним из подарков Сретенскому храму была риза, расшитая золотыми колосьями, датируемая 1812 годом. Колокольня церкви была окончательно перестроена в 1883 году тщанием прихожан и жертвователей по проекту Сергея Филипповича Федотова. Старая колокольня 1814 года постройки «в связи со слабостью грунта и непрочностью основания получила большое отклонение, угрожала падением», поэтому после осмотра губернским архитектором в 1879 году была признана аварийной и разобрана. Церковь трехпрестольная. Главный престол храма посвящен великому двунадесятому празднику Сретения Господня. Второй придел храма посвящен Рождеству Иоанна Предтечи. Третий придел храма ранее был посвящен Казанской Божией матери, но, когда храм был возвращен церкви, настоятель отец Борис получил разрешение митрополита устроить придел во имя Владимирской Божией Матери, дабы не уменьшить значимость храма Казанской Божией Матери в Подлипичье. В советское время храм использовался под склад, поэтому внутренняя отделка, настенная живопись, иконостас, утварь утрачены. В церкви сохранились несколько старых икон. В 1992 году храм был передан Русской Православной Церкви. По книге «Святыни земли Дмитровской», 2005 год Первая деревянная церковь Сретения Господня на реке Березовец, известна с XVII века. Впоследствии из-за ветхости она была разобрана. Каменный храм Сретения Господня построен в 1814 г. в память победы России над Наполеоном. Построен на средства Дмитровских купцов Ивана Большакова и Бориса Короваева. Церковь трехпрестольная. Главный престол храма посвящен великому двунадесятому празднику Сретения Господня. Второй придел освящен во имя преподобного Сергия, игумена Радонежского. Третий придел храма освящен в честь Владимирской иконы Божией Матери. В советское время богослужение в храме было прекращено, а здание храма использовалось под склад. В 1992 г. храм возвращен верующим.

http://sobory.ru/article/?object=03755

8 сентября (26 августа по старому стилю) Русская Православная Церковь вспоминает Сретение Владимирской иконы Божией Матери. 8 сентября (26 августа по старому стилю) Русская Православная Церковь вспоминает Сретение Владимирской иконы Божией Матери. Не единожды чудесным образом Владимирская икона Божией Матери сохраняла русское войско от неминуемых поражений. В 1395 году Тамерлан с полчищами татар вступил на русскую землю и приближался к Москве. Численность его войск в разы превосходила русские дружины, сила и опыт их были несравнимы. Единственная надежда оставалась на случай и помощь Божью. Тогда Великий князь московский Василий Дмитриевич послал во Владимир за чудотворной иконой. Десять дней продолжался путь с Владимирской иконой из Владимира до Москвы, люди стояли по сторонам дороги на коленях с молитвою «Матерь Божия, спаси землю русскую». В Москве икону встретили 26 августа: «весь град изыде противну иконы на сретение ее»… В час встречи иконы Тамерлан спал в шатре. Легенда говорит о том, что в этот момент он увидел во сне высокую гору, с которой к нему спустились святители с золотыми жезлами. Над ними в воздухе в сиянии ярких лучей стояла «лучезарная Жена». Бесчисленные тьмы ангелов с мечами окружали ее. Утром Тамерлан созвал мудрецов. «Не сладить тебе с ними, Тамерлан, это Божья матерь, заступница русских», – сказали гадальщики непобедимому хану. «И бежал Тамерлан, гонимый силою Пресвятой Девы»… Благодарные за свое освобождение русские построили Сретенский монастырь на месте встречи иконы. После 235 лет пребывания во Владимире икона Божьей Матери Владимирская перешла в Москву и была установлена в построенном в честь Успения Пресвятой Богородицы соборе. Празднество в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы совершается три раза в году в благодарность за троекратное избавление Ее помощью нашего отечества от врагов: 3 июня нов. ст./21 мая ст.ст., 6 июля нов. ст./23 июня ст. ст., 8 сентября нов. ст./26 августа ст. ст. Читайте также: Сретение Владимирской иконы Божией Матери

http://pravmir.ru/8-sentyabrya-sretenie-...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Сцена торжественной встречи иконы Владимирской Богоматери на Красной площади в Москве, принесенной в 1395 г. из Владимира в связи с нашествием татарских орд во главе с Тамерланом (Темир-Аксаком). Устюженский краеведческий музей. Файл 23304.jpg:   Размер: 600x799, 0.48 MPix, 161 Kb. Дата: 2014-01-31, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 3 (170) , (8) . Описание: Светлана Ивлева. Сретение Владимирской иконы Божией Матери. 2009 г. Картина «Сретение Владимирской иконы Божией Матери» посвящена событию 1395 года. В этот год в ненастные августовские дни рыдала вся Москва, ожидая нашествия хищных войск Тамерлана. Святитель Киприан повелел из Владимира принести древний образ Божией Матери, навстречу которому вышла великая княгиня Евдокия (преподобная Евфросиния) со своим семейством и все горожане, так что в городе не осталось никого, как рассказывает «Повест[...] Файл 23309.jpg:   Размер: 1000x882, 0.88 MPix, 339 Kb. Дата: 2014-01-31, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 3 (259) , (13) . Описание: Сретение Владимирской иконы Богоматери. Середина XVII в., Россия. Дерево, левкас, темпера. 90 х 57 х 3,5 см. Государственный Владимиро-Суздальский музей-заповедник. Файл 30542.jpg:   Размер: 1797x2849, 5.12 MPix, 2227 Kb. Дата: 2017-12-03, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (135) , (2) . Описание: Сретение Владимирской иконы Богоматери, с избранными святыми на полях. Середина XVII века. Дерево, левкас, темпера. 108 х 71 х 2 см. Сольвычегодский историко-художественный музей. Файл 32662.jpg:   Размер: 1920x2943, 5.65 MPix, 3490 Kb. Дата: 2018-09-10, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (128) , (2) . Описание: Богоматерь Владимирская со Сретением иконы Владимирской Богоматери. Конец XVII – начало XVIII века, Россия. Дерево, темпера. 107 х 71 см. Частное собрание. Файл 32824.jpg:   Размер: 771x1080, 0.83 MPix, 385 Kb. Дата: 2018-10-11, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (113) , (3) . Описание: Сретение иконы Владимирской Богоматери. Конец XVI - начало XVIII в. Материал, техника: дерево, левкас, темпера, темпера. 122 х 79 см. Место создания: Москва. Государственный исторический музей, Москва. Файл 34944.jpg:   Размер: 538x800, 0.43 MPix, 123 Kb. Дата: 2020-08-03, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (64) , (2) .

http://pravicon.com/icon-4023-photo

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МОСКОВСКИЙ В ЧЕСТЬ СРЕТЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ СТАВРОПИГИАЛЬНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья Содержание МОСКОВСКИЙ В ЧЕСТЬ СРЕТЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ СТАВРОПИГИАЛЬНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Московский в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери мон-рь. Фотография. 1881 г. Московский в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери мон-рь. Фотография. 1881 г. Находится в Москве на ул. Б. Лубянка (до XVII в. ул. Усретенка, до сер. XIX в. часть ул. Сретенки), рядом с одноименным бульваром, к-рый был разбит в нач. XIX в. на месте стены Белого города (1586-1593). На возвышенной местности, где расположен М. С. м., в средние века было Кучково поле, принадлежавшее, по преданию, боярину С. И. Кучке. По полю пролегала дорога во Владимир, в Ростов Великий, Ярославль и др. сев. города. Широкое Кучково поле было местом сбора горожан, где читали великокняжеские указы, выбирали тысяцких, проводили суды и подвергали наказаниям. При вел. кн. св. Димитрии Иоанновиче Донском после кончины тысяцкого В. В. Вельяминова были назначены новые выборы, на которых известный купец Некомат выдвинул кандидатуру сына Вельяминова, Ивана. Но вел. князь эти выборы объявил мятежом. Некомату и Ивану удалось скрыться, но на следующий год Иван был арестован и в авг. 1379 г. на Кучковом поле казнен (ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 137). В 1383 г. был захвачен и, вероятно, там же убит Некомат (Там же. Стб. 149). Возможной причиной опалы и последующей казни этих лиц был их побег из Москвы в Тверь к вел. кн. Тверскому св. Михаилу Александровичу весной 1375 г. ( Прохоров Г. М. Повесть о Митяе. Л., 1978. С. 32-38, 102-103). На месте их казни была поставлена каменная (по др. сведениям, деревянная) ц. во имя прп. Марии Египетской вместо одноименного деревянного храма ( Токмаков. 1885. С. 2; Иосиф, иером. 1911. С. 7-8). Считается, что церковь возвел в 1385 г. боровско-серпуховской кн. Владимир Андреевич (Кучково поле отошло его отцу после смерти вел. кн. Иоанна I Даниловича Калиты) в честь покровительницы своей матери, основавшей в 1386 г. на окраине Кучкова поля, над р. Неглинной, московский в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастырь .

http://pravenc.ru/text/2564214.html

На месте, где в настоящее время находится Сретенский монастырь, в древности было Кучково поле, служившее местом казни преступников. Так, в летописи имеется запись, что здесь в 1378 году был казнен тысяцкий Иван Васильевич Вельяминов со своим сообщником купцом Некоматом, противившиеся великому князю Дмитрию Иоанновичу Донскому. В 1385 году здесь была построена небольшая церковь во имя преподобной Марии Египетской. Спустя десять лет грозный ордынский царь Темур-Аксак с несметными силами вторгся в пределы России, сжег город Елец, избил массу народа и устремился к Москве. Великий князь московский Василий Дмитриевич выступил навстречу врагу с войсками в г. Коломну, а управлять Москвою поручил своему дяде князю Владимиру Андреевичу Храброму, герою Куликовской битвы. Великий князь Василий Дмитриевич, глубоко веруя в заступление Царицы Небесной, написал к Московскому митрополиту Киприану, чтобы из Владимира была принесена с подобающей честью чудотворная икона Владимирской Божией Матери, написанная, по преданию, святым евангелистом Лукою. Желание великого князя было исполнено, и 26 августа 1395 года чудотворная икона Владимирской Божией Матери была принесена в Москву. Навстречу этой святой иконе из Кремля направился крестный ход, и на Кучковом поле чудотворная икона была встречена москвичами; с крестным ходом икону понесли в Успенский собор; народ падал ниц пред святыней, восклицая: «Мати Божия, спаси землю русскую», и совершилось чудо: завоеватель Темур-Аксак в самый день 26 августа поспешно оставил русскую землю. Летописцы сообщают, что в тот самый день и час, когда москвичи на Кучковом поле встречали икону Владимирской Божией Матери, татарский хан дремал в шатре, и ему представилось видение: с вершины высокой горы сходили к нему святители с жезлами, а над ними в лучезарном сиянии Божия Матерь, окруженная множеством воинов, вид которых был как молния и которые устремились на Темура. Проснувшись, хан страшно испугался и поспешно оставил пределы русской земли. Великий князь Василий Дмитриевич в благодарность Господу Богу за избавление России от разорения татарами заложил на Кучковом поле храм во имя Владимирской Божией Матери и в нем поставил точный снимок с чудотворной иконы Владимирской Божией матери, а при этом был основан Сретенский монастырь. Сама чудотворная икона была поставлена в Кремле, в соборном храме Успения Богоматери, где находится и в настоящее время. В память избавления России от нашествия татар 26 августа установлен в 1395 году в Сретенский монастырь крестный ход.

http://pravoslavie.ru/32868.html

В праздник Сретения Владимирской иконы Божией Матери Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Сретенском монастыре города Москвы 8 сентября 2015 г. 17:00 8 сентября 2015 года, в праздник Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил  Сретенский ставропигиальный мужской монастырь  города Москвы. В соборе Сретения Владимирской иконы Божией Матери Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию. Его Святейшеству сослужили:  архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , председатель  Синодального отдела по монастырям и монашеству ;  епископ Воскресенский Савва , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии, наместник  московского Новоспасского ставропигиального монастыря ;  архимандрит Тихон (Шевкунов) , наместник  Сретенского ставропигиального монастыря , ответственный секретарь  Патриаршего совета по культуре ; протоиерей Олег Клемышев, благочинный Сретенского округа; архимандрит Антоний (Гулиашвили), настоятель храма Александра Невского в Тбилиси ( Грузинская Православная Церковь ); насельники Сретенской обители в священном сане; столичное духовенство. Богослужебные песнопения исполнил хор Сретенского монастыря (регент — Никон Жила). Богослужение транслировалось в прямом эфире  телеканала «Союз» . Среди молившихся в храме были насельники обители, преподаватели и учащиеся Сретенской духовной семинарии, многочисленные паломники. После сугубой ектении Святейший Патриарх Кирилл совершил молитву о мире в Украине. За Литургией Святейший Владыка Кирилл рукоположил в сан иеромонаха иеродиакона Константина (Никитенко), насельника  Свято-Введенской Оптиной пустыни . Проповедь перед причастием Христовых Таин произнес иеромонах Игнатий (Шестаков), насельник Сретенского монастыря. По окончании богослужения наместник обители архимандрит Тихон приветствовал Предстоятеля Русской Православной Церкви и преподнес Его Святейшеству список Владимирской иконы Божией Матери.

http://patriarchia.ru/db/text/4214121.ht...

В 1855 году иждивением купеческой вдовы Марфы Курбатовой переделаны полы теплого Мироносецкого храма и 16 октября церковь была вновь освящена. В мае 1925 года началась перестройка храма в честь Сретения иконы Божией Матери Владимирской под клуб водников (Клуб речников). Тяжба между прихожанами и властью длилась почти год. Директор музея Н.Г. Бекряшев, например, доказывал, что здание является уникальным памятником архитектуры и поэтому его следует сохранить. Больше всех настаивал на перестройке секретарь комиссии Л.Н. Тюкавин и проект перестройки был утвержден. С западной стороны сделали двухэтажную пристройку, где разместились фойе и ряд помещений. С южной стороны пристроили вестибюль. С восточной – аппаратную. 15 мая 1926 года в бывшей Сретенской церкви торжественно открылся Клуб водников (Клуб речников). 25 января 2002 года клуб сгорел, в настоящее время от Сретенского храма остался лишь обгоревший остов. Храм во имя Жен Мироносиц закрыт в феврале 1930 года. В настоящее время в нем находится «Музей новогодней игрушки», филиал Великоустюжского музея-заповедника. В 1930 году с колокольни сняли колокола, а потом и сама колокольня была разрушена. Далее в описании Сретенского и Мироносинского храмов использована статья А. Попова, опубликованная в «Вологодских епархиальных ведомостях» в 1875 году. Сретенский собор состоит: холодная церковь во имя Сретения иконы Владимирской Божией Матери с приделами во имя Симеона Богоприимца и Николая чудотворца; теплая церковь во имя святых Равноапостольских Жен Мироносиц; отдельно стоящей колокольни. Холодная церковь во имя Сретения иконы Божией Матери Владимирской. Имела семь куполов украшенных просечными золочеными крестами: пять над основным храмом и по одному над приделами во имя Николая чудотворца и во имя Симеона Богоприимца. Приделы, палатки и трапеза окружали главный храм в виде пристроек. Алтарь от церкви отделен каменной стеной. Стены и своды алтаря, храма и трапезы были расписаны. В алтаре изображениями Отечества, Тайной Вечерни, шести блаженств Евангельских и семи Ангелов, роспись поновлена в 1841 году иждивением Герасима Курбатова. На стенах церкви по штукатурке в шести ярусах изображены: В первом ярусе – Страшный Суд и Евангельские события; Второй и третий ярусы – Вселенские и Российские святители; В четвертом ярусе – притчи Евангельские; В пятом ярусе – чудеса Христовы; В шестом ярусе – страдания Христовы. На своде – господь Саваоф окруженный Херувимами. Живопись относится к 1745 году.

http://sobory.ru/article/?object=22229

Празднование Владимирской иконы Божией Матери 3 июня (21 мая ст.ст.) – празднование Владимирской иконы Божией Матери и святых равноапостольных Константина и Елены. Божественная Литургия в Сретенском монастыре будет совершена Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Начало Литургии в 9 часов утра.   Статьи и материалы  о празднике Неразрывно и навечно слиты град Москва и чудотворный образ Божией Матери Владимирской. Сколько раз спасала Она белокаменную от врагов! Образ сей связал собою апостольские времена и Византию, Русь Киевскую и Владимирскую, а затем Московскую — Третий Рим, «а четвертому же не быти». далее... Сретенский монастырь был основан и получил свое название в честь встречи Владимирской иконы Божией Матери, с которой связывают победу русских войск над войском хана Тимур-Тамерлана. Предлагаем вниманию читателей очерк из истории церковного искусства, написанный преподавателем Сретенской Духовной Семинарии кандидатом богословия Олегом Викторовичем Стародубцевым. далее... Крестным ходом 21 мая ежегодно вспоминает Москва чудесное избавление от нашествия Ахмат-Гирея, и оттоле пошел обычай с непокрытою головой проходить ворота, которые стали звать Спасскими. С правой стороны их находится теперь часовня с чудотворною, очень чтимою в Москве иконою, изображающею преподобного Сергия Радонежского и Варлаама Хутынского, молитвенно припавших ко Христу. далее... В повести о " Чюде новейшем " духовно осмыслено и связано с заступничеством Пресвятой Богородицы через Ее чудотворную Владимирскую икону закончившееся поражением наступление крымского хана Магмет-Гирея, подошедшего в 1521 г. к Москве с крымскими, ногайскими и казанскими татарами и неожиданно ушедшего в степи. далее... Надо сознаться и покаяться, что в последнее время, как в Японскую, так и в великую войну с Германией, святые заветы благочестивых наших предков были отвергнуты и в результате на наших глазах произошла ужасная гибель нашей родины. далее... – А мы вас молим: вернитесь! Потерпим о русском народе. До новой черной годины Есть время ему прозреть далее... Храм, освященный в честь Владимирской иконы Божией Матери, воплощал на невских берегах московские предания, и, увязывая с ним свое «Причитание», Ахматова изначально, вступительными строками стихотворения, косвенно указала на летописный источник своего плача. далее... 30 мая 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/17565.html

Задонск. Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь. Собор Владимирской иконы Божией Матери. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Построен в 1845-1853 годах по проекту архитектора К.А. Тона. Эклектика. Двусветный, прямоугольный в плане монументальный объем храма с тремя полуциркульными апсидами венчает традиционное пятиглавие (центральный световой барабан – шестнадцатигранный, боковые – восьмигранные) с гранеными луковичными главами. Западный фасад, центральные части северного и южного фасадов обработаны тройными полуколоннами коринфского ордера (без каннелюр), муфтированными по середине и у основания, несущими закомары килевидного рисунка. Окна второго светового яруса и световых барабанов – прямоугольные с полуциркульным завершением, в центральных частях фасадов - сдвоенные. Сайт: Храмы России В писцовых книгах 1628-30 гг. Засосенского стана Елецкого уезда указывается, что монастырская церковь во имя Сретения Владимирской иконы Божией матери в это время являлась и приходской церковью для ближней округи. Об этом свидетельствует то, что в слободке Тешевке проживал «белый» клир, в задачи которого входило совершать так называемые мирские требы: крещение, венчание и т. п. В 1692 г. обитель огнем была уничтожена дотла. Все деревянные строения монастыря, в том числе и церковь, сгорели, погибли также имущество и архивы, осталась неповрежденной пожаром только храмовая икона Владимирской Божией Матери. Пожар этот послужил не только строгим указанием на «тщету в миру приобретаемого», но и тому, чтобы ярче просияла слава Владимирской иконы Божией Матери из Задонской обители. Самые существенные средства содержания получались Задонскою обителью от чудотворной иконы Богородицы Владимирской, к которой притекали во множестве усердствующие поклонники и доброхотно оставляли свои лепты на благоустройство честной обители. Восстановлен монастырь был по-прежнему в деревянном виде и в прежнее наименование. В 1693 г. игумен Трифон взамен сгоревшей построил новую деревянную церковь в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери. …Под его руководством храм, кельи и хозяйственные постройки монастыря были отстроены вновь столь основательно и продуманно, что стояли без перемен несколько десятилетий, пока не появилась возможность заменить их каменными.

http://sobory.ru/article/?object=02123

Сырково. Сретения Владимирской иконы Божией Матери Сырков монастырь. Собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Владимирский собор был пятикупольным, с красивыми горизонтальными карнизами, многопрофильным цоколем, живописными композициями на наружных стенах. Он имел необычное двухъярусное завершение с килевидными палатками. Его архитектурный облик носил ярко выраженные черты московского церковного зодчества. Когда-то сюда шли крестные ходы из самого Новгорода. А вот как отзывался о Владимирском соборе Павел Алеппский, православный сириец, приезжавший в Россию в 1655-1656 и 1666-1669 гг.: «…Это огромная, высокая церковь романского стиля, с двумя колоннами в средине и с тремя дверьми. Пол ее выстлан четырехугольными плитами, похожими на твердый мрамор, весьма больших размеров, около 5–6 локтей каждая, тонкими и весьма красивыми». К южной стене собора примыкает могила (точнее кенотаф) монахини Веры Молчальницы с деревянным крестом и старинной мраморной плитой. Она круглый год украшена цветами. От убранства и росписи храма ничего не осталось. Реставрационные работы здесь ведутся, но как-то слишком медленно. Судьба Сыркова монастыря всегда была нелегкой. В 1558 г. он выгорел от пожара, в 1570 г. разграблен опричниками, в 1611 г. разорен шведами. Первоначально монастырь был мужским, с 1712 г. преобразован в женский и назван Новодевичьим. В середине XVIII в. к Владимирскому собору была пристроена колокольня, в 1820-е гг. вдоль западной стены была возведена паперть с ризницей и крыльцом. В 1894 г. при монастыре была построена церковно-приходская школа. В 1920-х гг. монастырь был закрыт. Еще на территории монастыря находился храм Вознесения Господня (1690 г.). Это была трапезная церковь монастыря, в ней было два придела — во имя Иоанна Предтечи и прп. Антония и Феодосия Печерских. О том, что здесь был храм, можно догадаться только по необычной форме восточной (алтарной) стены. Сейчас здесь дом культуры, где проводятся дискотеки и прочие увеселительные мероприятия. Комментарии и обсуждение Сырков монастырь находится в 20-30 шагах от Собора Сретения Владимирской иконы Божьей Матери. Из Великого Новгорода проезд автобусом 14 или 18. Поворот на д.Сырково находится на 1 км лужского шоссе - это для тех, кто на машине. В Соборе есть подземный ход, ведущий в Вяжищенский монастырь. Источник информации - мой личный опыт - в советское время в стене собора был лаз. Вход находится рядом с лестницей у левой стены. К сожалению, подземный ход заканчивался обвалом через 50-100 метров, но наши сырковские бабушки-старожилы говорили еще, что по прямой линии между монастырями в лесу была часовня. 17 апреля 2011. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=05338

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010