В итоге позицию Европейского суда в деле «Яновец и другие против России» определили заявления политического руководства Россия и, прежде всего, официальное заявление Госдумы РФ «О Катынской трагедии и её жертвах». Соответственно, ЕСПЧ принял Постановление, в котором ответственность за расстрел 21.857 польских граждан было возложено на сталинское руководство СССР. Меморандумы Минюста РФ о нацистско-польской эксгумации 1943 года Меморандумы Минюста РФ, направленные в Страсбург, фактически ставят крест на политической версии Катынского дела. Однако содержание этих документов в России тщательно замалчивается. Поэтому представляется целесообразным озвучить некоторые принципиальные позиции, содержащиеся в меморандумах. Прежде всего отмечу оценку, данную в меморандумах нацистско-польской эксгумации катынских захоронений 1943 г. Сразу же оговорюсь, польские историки и политики с пеной у рта доказывают, что наименование «нацистко-польская эксгумация» лживо. Однако известно, что с 17 апреля 1943 г. в Катыни (Козьих горах) работали 12 представителей Технической комиссии Польского Красного Креста под руководством доктора судебной медицины Мариана Водзиньского. Они выполняли роль помощников нацистских экспертов и, как говорил министр имперской пропаганды Йозеф Геббельс, «обеспечивали объективность» процесса эксгумации. Главную роль в проведении эксгумации и идентификации катынских захоронений в марте-июне 1943 г. играли нацистские эксперты во главе с Герхардом Бутцем, заведующим кафедрой судебной медицины Бреслауского (Вроцлавского) университета. Добавлю, что Г. Бутц также был штурмбанфюрером СС (полковником) и членом национал-социалистической рабочей партии Германии с мая 1933 г.! Нацисты знали, кому поручить столь «скользкое» дело, как Катынь. Не секрет, что «добро» на «катынскую акцию» давал лично Гитлер. 13 марта 1943 г. он прилетал в Смоленск и встречался с начальником отдела пропаганды вермахта полковником Хассо фон Веделем. Офицеры Веделя работали на раскопках в Козьих горах и готовили первичные пропагандистские материалы по Катынскому делу. Пропагандистскую раскрутку «преступления советского ГПУ» фюрер поручил большому специалисту по идеологическим диверсиям, уже упомянутому Геббельсу. Следует с горечью признать, что антисоветизм Горбачева и некоторых российских руководителей позволил «делу Гитлера-Геббельса» до сих пор здравствовать.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/i...

Это как говорил Господин Кракен из Пиратов Карибского моря: " ЭТО ПОКА..ЧТО " Таких бысто мир увлекает в свои " сети " и из " целоМДуренной Смелой девочки " получается Госпожа Люба. Ева 17 сентября 2013, 12:56 Каждый получает собственно воздаяние. Барби -пустых неверных мужичков. Православные клуши - непрезентабельных но верных супругов. Каждый привлекает подобное себе, и Господь-не посрамлен. Лично мне как художник художнику - нравяться клуши, хотя я поэт и эстет и много знаю о красоте. Есть что то в клушах от земли и воды-простые и ясные. Чем усложненная уходом современная женщина, у которой подчас кожа в сто раз хуже чем у аналогичного курящего мужчины. Да и мужчины красоты простой уже не видят. К счастью не все. Сейчас новый виток-естественность. И ищут ее умные и часто обеспеченные. Маргиналы довольствуются кричащими среднестатистическими женщинами. Ольга 6 августа 2013, 19:28 Статья повествует о болезни, но корень лежит в духовном устроении современной женщины. Она должна быть сильной - внутренне. Какая же сила должна быть в женщине чтобы противостоять натиску пропаганды образа женщины-вамп, который на самом деле унижает ее достоинство. Иметь смирение и кротость и отстаивать свое смирение мужественно в борьбе со злобой духов поднебесных. Это кажется не конкурентоспособным поведением - хотя такая сила победит в итоге. Женщина должна обратиться к себе, задать вопрос себе а много ли во мне целомудрия чтобы и разнузданного мужчину пристыдить и Боголюбивого привлечь к себе? В общем работать надо над собой и подобное притянет подобное! Елена 6 августа 2013, 13:12 И оговорюсь сразу, образ женщины в мятой, бесцветной юбке, в непонятном платке на голове, приходящая регулярно в храм, соблюдающая посты и при том елейным голоском бескомпромиссно провозглашающих СВОИ взгляды на жизнь и на веру, как непреложную истину, имеет место быть! Из таких женщин в дальнейшем получается такая напасть, как " церковные бабки " . Вот истинно бич для православной веры! Сколько молодежи они отвратили от церкви! И не надо пропагандировать образ заурядной Мелани! Как-бы Вы этого не хотели, но молодежь будет стремиться ко всему яркому, необычному, незаурядному. У меня сын дружит с девочкой смелой, целеустремленной,занимающейся спортом, красиво и современно одевающейся, не боящейся отстоять свое мнение, не в коем образе не похожей на Мелени. НО, все вышеперечисленное, ей не мешает ей быть целомудренной, доброй, отзывчивой, сострадательной и милой девочкой!

http://pravoslavie.ru/58306.html

Что важно знать Сразу оговорюсь: речь пойдет именно о семейном обучении, то есть о ситуации, когда родители самостоятельно учат своих детей без помощи школы, полностью несут ответственность за качество такого обучения, а дети потом наравне с другими их сверстниками проходят итоговую аттестацию. На практике же под «семейным обучением» часто понимают что угодно — и экстернат, и индивидуальные учебные планы для детей с особенностями здоровья, и даже ситуацию, когда в силу каких-то обстоятельств ребенок занимается с учителем дистанционно, например, по скайпу. На мой взгляд, у семейного обучения — даже в самом идеальном случае! — есть существенные минусы, о которых надо знать. Минусы, обусловленные самой сутью образовательного процесса. 1. В учебе ребенку необходимо общаться со сверстниками При семейном обучении ребенок контактирует только с родителями, выступающими в роли учителей. Однако при изучении многих предметов детям необходимо общаться не только с учителем, но и со сверстниками. Ученик не просто получает некий объем знаний, ему надо научиться обращаться с этими знаниями, а значит — учиться формулировать свою мысль, доказывать и отстаивать свою точку зрения. Причем не только в гуманитарных дисциплинах, но даже и в точных. Доказывать именно сверстникам, на свойственном детям уровне общения. (Замечу в скобках, что речь сейчас не о том, что принято называть «социализацией», а именно об образовательном общении со сверстниками). Есть вещи, которым просто невозможно научить, когда ребенок один. Мне приходилось видеть детей, обучавшихся дома, они могли все правильно решить, хорошо выполнить письменные задания, но ничего не могли объяснить устно. 2. Нельзя пройти программу быстрее без ущерба для качества У родителей, которые предпочли самостоятельно обучать своих детей, возникает соблазн ускориться, пройти программу 11 классов значительно быстрее. А это серьезная ошибка. Школьная программа составлена не идиотами, и в ней виды деятельности расписаны в соответствии с возрастными особенностями детей. А даже у самых одаренных детей мышление развивается постепенно, как аналитическое, так и образное. Именно в соответствии с присущим их возрасту уровнем мышления они и учатся использовать знания, применять их для чего-то. Если же не считаться с этой постепенностью развития, если стремиться сразу перепрыгнуть через несколько ступенек лестницы, то приведет это лишь к тому, что усвоенные знания окажутся мертвыми, механическими.  3. Невозможно ускорить освоение программы, не разрушив при этом межпредметные связи

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Биться с каждой из угроз, все ровно, что сражаться с ветряными мельницами. Если нам удастся совершить «перемену ума», поправить наш духовный фундамент, мы получим иммунитет сразу ко всем этим угрозам. Хотя еще раз скажу: нравственная справа в первую очередь не лекарство, а смысл народной жизни. Лучше или хуже стала за последние 25 лет наша жизнь? Мнений много, но если говорить о главном, то ответ очевиден: да, конечно, лучше! Если за первые 25 лет после революции сотни храмов были разрушены, а священники репрессированы, за последние 25 лет сотни храмов построены, народ восстанавливает религиозное чувство. Это то, что однозначно дает ответ лучше ли стало жить на Руси. 1991 и 2017 - разительная разница. Но это только первые шаги меньшинства. В целом, в мирное время продолжается депопуляция населения России - верный признак путаницы в головах и душах. В заключение хочу подытожить то, что мне хотелось, но, может быть, не удалось ясно выразить. Оговорюсь, что объектом этой статьи является российское общество - «большинство». Прошу сказанные мною слова об обществе не относить к личному подвижничеству святых русской земли. Итак, вкратце. Жизнеустройство Руси было христоцентричным. В XVII веке у нас были благие намерения нравственной справы, обрядового единства с другими православными Церквями. В ходе сомнительной церковной реформы была пролита кровь и попрано религиозное чувство православного русского народа. Потеряв самую искреннюю часть Церкви, ослабленное русское общество оказалось вовлечено в общеевропейское движение антропоцентричного переустройства жизни, длившегося к тому моменту на Западе уже несколько столетий. В парадигме антропоцентризма и Запад и наше общество пребывают по сей день. Октябрьская революция и строительство коммунизма - время острого проявления этого заболевания российского общества. Сегодня и у нас и в мире возвращается осознание непреложной ценности христоцентричного жизнеустройства. Если мы признаем это как желаемую перемену, то обществу надо придти к согласию, где мы оступились, по-христиански признать ошибку, покаянием уврачевать духовную рану и осознанно сменить парадигму своего бытия.

http://ruskline.ru/analitika/2017/05/17/...

В среду мы целый день по очереди были у сына: с утра муж, потом, когда он должен был ехать на работу, смогла вырваться я. Когда я шла по лестнице в отделение строгая медсестра поинтересовалась: — А куда это вы, девушка, в неприёмные часы? Не успела я раскрыть рта, как другая медсестра, из того отделения, где лежал наш сын, заулыбалась мне и ответила: — Тихо-тихо! Не шуми, это мама к нашему отказничку! – после этого широко и радостно улыбались уже все, а я с трудом сдерживала слёзы: мама, я – мама! В спину мне медсёстры зашептали: — Да ты что? Неужели берут? Точно?! Вот такого и берут?! А «наша» медсестра, как мне показалось, гордо ответила: — Берут. Уже документы подали. В четверг, как я уже упоминала, мы узнали, что во вторник решится наша судьба. И все эти дни, вплоть до вечера вторника, было невероятно страшно было невероятно: мы боялись, что родители нашего малыша одумаются и заберут его (хотя, конечно, как нормальные люди мы понимали, что это, возможно, было бы огромным счастьем для них и малыша, но только не для нас), боялись, что судью не устроят наши документы и сына не отдадут нам, боялись… Да много чего ещё боялись! Суд Все выходные мы провели в закупках и обустройстве комнаты для сына. Во вторник утром, накупив подарков врачам, медсёстрам, представителям опеки (сразу оговорюсь, всё дарили после суда, а не до, ну, не могли мы не отблагодарить людей, которые были к нам так добры) взволнованные донельзя, поехали в суд. Перед заседанием заскочили к нашему сыну, он сладко спал и улыбался во сне. Валентина Павловна радостно зашептала: «Он с четверга улыбаться начал, как будто чувствует, что теперь не один!» Наша помощница и заступница Лариса Алексеевна, инспектор из опеки, поехала с нами в суд. Это притом, что накануне она загрипповала и могла бы смело не выходить на работу. Но вышла, не оставила нас (даром, что с температурой под сорок!). Суд прошёл на удивление легко и быстро. Хотя был момент, заставивший нас замереть и поволноваться: оказалось, что на медицинских справках не хватает одной фразы, без которой они считаются неправильно оформленными. Судья и Лариса Алексеевна уединились в соседнем кабинете, о чём они говорили – не знаю, но через пять минут судья вышла и спросила, сможем ли мы подвезти эти справки, только уже в дополненном виде, к пятнице. Мы могли! В тот момент мы пообещали бы построить дорогу Москва-Владивосток и, что самое интересное, построили бы её, лишь бы нам отдали нашего сына!

http://pravmir.ru/usynovlenie-malenkimi-...

Радикалы и богоборцы — прямые продолжатели дела Троцкого Образ звериный. К чему привело углубление революции Одним из феноменов, определяющих лицо постсоветской художественной сцены, стал жесткий радикализм, чаще всего выражающий себя в качестве эксгибиционистских перформансов и акций. Эту нишу занимали многие художники, но особо выделить стоит О. Кулика , А. Бренера , А. Тер-Оганьяна и А. Осмоловского . Сразу оговорюсь, что деятельность вышеупомянутых авторов вызывает у меня глубокое отвращение, и ее обзор не будет слишком подробным. Однако мой долг – все же, преодолев это отвращение, хотя бы вкратце проанализировать и данное явление, поскольку оно неизбежно подводит меня к окончательным выводам, которые и необходимо будет сделать в итоге. Радикализм всегда был неотъемлемой частью современного искусства, и особенно русского авангарда. Но если радикальность европейского современного искусства всегда была и остается методом, существующим в основном на территории культуры, то русский авангард пошел гораздо дальше. Его радикализм преодолел узкие рамки культуры и превратился во всеобъемлющий духовный и физический терроризм. Он стал претендовать на место уничтоженной религии и даже приобрел характер некоего исповедничества. Это – прямое и откровенное исповедание зла как анти-религии; данную родовую черту русского авангарда унаследовал и постсоветский радикализм. Его цель – полное преодоление и так до предела раздвинутых «художественных» границ современного искусства в устремлении к мрачным метафизическим глубинам преисподней. Описывая акции подобных авторов и обозначая отличие их радикализма от радикальности западных художников, В. Мизиано утверждал, что для них «радикальный жест есть трансгрессивный прорыв к некой аутентичной сущности… нарушение устоявшихся конвенций радикальности, согласно которым радикализм есть лишь позиционирование себя в контексте системы (что для русских художников, лишенных развитой системы искусства, являлось чистым умозрением)» . Однако, приняв эту трактовку принципиальной разницы между радикальностью постсоветского и западного искусства, отмечу, что также и между радикализмом революционного искусства начала века и его постсоветским преемником в конце столетия есть одно существенное различие. Оно заключается в том, что анархо-бомбисты от «культуры» эпохи становления большевизма шли на штурм русской культуры, вооруженные предельно самоотверженной серьезностью; современные же радикалы существуют во вполне комфортных условиях арт-рынка и кураторских институций, весьма благосклонно принимающих самые дикие выходки этих циничных авторов.

http://pravoslavie.ru/53102.html

Упомянув ядерные испытания 1950-60-х годов, эксперт заметила , что 85% радионуклидов, выброшенных в тропосферу, до сих пор находится в верхних слоях земной атмосферы и на уровне низких космических орбит. См. Видео В качестве не очень широко известных примеров применения геополитического оружия Морей приводит тот факт, что Китай продаёт Монголии картофель, выращенный на территории ядерных испытаний. Применение поражающих элементов из обеднённого урана в Ираке (с 1991 по 2000 год) и Афганистане, в результате чего окружающая местность заражается парами разрушенных наконечников, а затем радиация с ветрами и осадками переносится на территорию Ирана. И там стремительно падает рождаемость (до 1986 года - 8 и более детей на одну женщину; после войн в Ираке и Афганистане этот показатель составляет 1,6 ребёнка на одну женщину). Похожая ситуация наблюдается и на европейской территории России (эффект Чернобыля, который стал результатом сионисткой мести за террор Богдана Хмельницкого). В самом Израиле эта тема также актуальна - после радиоактивных обстрелов Ливана и недавних пожаров там, Израиль получил изрядную дозу геноцидной продукции обратно. В некоторых СМИ в начале этого года сообщалось и о применении обеднённого урана во время боевых действий в Ливии . Подробнее на эту тему и о её исторических аспектах см. статью « Обеднённый уран для чайников ». И ещё одна [пока не проверенная] деталь, сообщаемая Л. Морей: практически все системы HAARP расположены неподалёку от масштабных добывающих предприятий, владельцами которых являются британские подданные. Лекция «Факты о радиации японской Фукусимы», прочитанная Л. Морей в апреле 2011 года непременно заслуживает внимания всех англоговорящих читателей, так как она не только глубоко познавательна, но и обосновывает многие положения вышеприведённых тезисов. См. в 7 частях, начиная со ссылки на часть 1 . Арто Лаури, финский специалист по АЭС Но, наверное, наиболее далеко заходящим, архимасштабным по охвату темы и почти безумным может показаться интервью, взятое 14 августа 2011 у Арто Лаури (Arto Lauri), бывшего технического специалиста финского атомного центра в Олкилуото (30-летний стаж и уровень классификации «А» - наивысший). Он ушёл из ядерных проектов в связи с тем, что десятки его друзей и коллег по центру умерли от рака, и он осознал опасность, несомую ядерной энергетикой в её современном исполнении. Сам Арто стал активистом, выступающим против АЭС и чего-либо ядерного, и в своём интервью изложил инсайдерскую информацию об АЭС и свою профессиональную точку зрения на некоторые события последних лет, включая теорию Нильса-Алекса Мёрнера (Стокгольмский университет, Швеция). Излагая основные тезисы его интервью, заранее оговорюсь, что лично я с осторожностью отношусь к половине высказываний и технических подробностей Лаури. Однако в условиях, когда люди, называющие себя учёными и журналистами, молчат, нельзя полностью исключать и столь «навороченные» сценарии развития событий.

http://ruskline.ru/analitika/2011/11/09/...

Господь же взирает на " кротких и молчаливых " . Избранничество такое... МаринА 15 июля 2015, 11:12 Наивно и восторженно. Как будто автор только что родился и сильно удивлён тому, с чем столкнулся впервые (но сразу оговорюсь, что ОЧЕНЬ люблю читать тексты о.Андрея). И эта мальчишеская наивность и восторженность автора, порой, изумляет. Хранит Господь его душу. Мне кажется, дело не в национальностях. Дело в талантах. У кого-то их больше, у кого-то меньше. А кушать хорошо хочется всем. Серость сама по себе всегда очень активна. А любой талант - он не от мира сего, поэтому отстаивать себя здесь и сейчас - не умеет. Не дано ему. Люди, которые в силу профессиональных обязанностей выдают всякие разные важные бумажки, они ведь талантами не блещут. Поэтому эти бумажки и выдают. И очень разражаются на тех, у кого жизнь складывается как-то иначе. Евреи ценят своих талантливых евреев, потому что понимают, что на талантах можно деньги заработать. Поляки ценят своих поляков просто за то, что в стране, которую " всю дорогу " делили между собой сильные соседние государства, единственная ценность - человеческое достоинство. И, пожалуйста, по аккуратней со словами - поляки " братья-враги " - это штамп. Нехороший. А русские... наш талант - любовь к Богу. А это само по себе не от мира сего. Поэтому стоит ли сетовать на различные помехи? Инна 15 июля 2015, 11:09 Отец Андрей,спасибо Вам за эту статью!И евреи любят друг друга,и поляки,и кавказцы.Только русские,крещеные,православные зачастую грубы и равнодушны друг к другу.Это печально.Это потомки Шариковых.В ФМС Смоленска мы просто рыдали.Если ты из Донбаса,Луганска,тебе зеленый свет.Из другого города Украины проблемы с квотами.Но у тебя прекрасное образование,ты любишь все русское.Твое сердце плачет,слушая Кубанский хор.Ты переживаешь за санкции к России.Но ты оказался вдали от Родины из за всех перепетий истории.Там в дали научился крепко любить Страну!Приезжаешь в ФМС ,одно равнодушие,бюрократия!Если твои родители россияне уже умерли,гражданство России получить проблематично.Русские своих не бросают,мы слышим по телевидению.Мы плачем,а в ФМС нашим слезам никто не верит!

http://pravoslavie.ru/80673.html

Конечно, какие-то случаи бывают, и приходится корректировать поведение учащихся, но серьезных конфликтов не возникает. Это свидетельствует – повторю еще раз – о том, что воспитательная работа хорошо продумана. Но в связи с ней хотелось бы обратиться к опыту Московских духовных школ и заметить, сретенским семинаристам не хватает трудностей. – Каких трудностей, по-вашему, не хватает нашей семинарии? – Обычных житейских трудностей. Здесь комфортные условия проживания. С одной стороны, это хорошо, с другой – сказывается и отрицательно: человек становится немного избалованным и, к несчастью, иногда перестает уважать и ценить все то, что его окружает. Все-таки минимальные трудности необходимы. Именно поэтому, возможно, в студентах мало внутренней дисциплинированности, собранности, которые складываются во многом благодаря постоянной сосредоточенности и даже, если хотите, напряженности. – Но все-таки есть и определенные плюсы, когда, не заботясь о внешних, бытовых условиях, можно больше времени уделять учебе. – Вопрос в том, все ли пользуются этой возможностью. Хотя я, конечно, не отрицаю, что есть студенты, которые серьезно занимаются учебой, научно-богословской деятельностью. И хорошие бытовые условия им помогают. Таких людей, как и везде, немного. Потому что любая образовательная система все-таки рассчитана на некоего среднего человека, и не будем на этот счет строить иллюзий. Если человек вынес из семинарии крепкие знания и воспитательная система повлияла на него положительно, то это уже очень хорошо. Я думаю, именно такие студенты и должны по окончании семинарии, написав сильные дипломные работы, продолжать обучение в академии. Надо отметить, что Сретенская семинария в МДА представлена достойными личностями, которые хорошо учились в семинарии и продолжают проявлять свои исследовательские навыки – в первую очередь в церковно-исторической области. – Продолжая чрезвычайно актуальную воспитательную тему, ответьте, пожалуйста, какова роль семинарии в процессе становления личности? – Опять-таки оговорюсь: в любом случае опыт воспитания личности в рамках духовных школ накоплен немалый.

http://pravoslavie.ru/29812.html

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Сексуальные перверсии как проявление воли к власти В своих рассуждениях, которые носят характер наброска, я исхожу из того, что желание является энергией нашего бытия. И, как замечает Д.Б. Харт, оно, желание, может увлекать нас как к добру, так и ко злу. Желание определяется как нехватка, которую возможно восполнить в Боге и в ближнем. Другими словами, желание является фундаментальной категорией, конституирующей человека. Мнение В своих рассуждениях, которые носят характер наброска, я исхожу из того, что желание является энергией нашего бытия. И, как замечает Д.Б. Харт, оно, желание, может увлекать нас как к добру, так и ко злу . Желание определяется как нехватка, которую возможно восполнить в Боге и в ближнем . Другими словами, желание является фундаментальной категорией, конституирующей человека. И, мне кажется, различные сексуальные перверсии – это определенный способ субъекта реализовать собственное желание. Желание в таком случае интерпретируется как осуществление властных отношений, основанных на насилии и исключении Другого. Чтобы проиллюстрировать данный тезис, я прибегну к помощи кинематографа, в частности, к фильму Лилианы Кавани «Ночной портье» (1974 г.), в котором показаны перверсивные отношения, возникшие между бывшим офицером СС и его жертвой . Сразу оговорюсь, что я не пытаюсь отождествить фашизм, например, с гомосексуализмом. Если и есть связь между фашизмом и сексуальными перверсиями, то, скорее всего, она заключается в присвоении и подчинении тела другого. Кинотекст Лилианы Кавани очень постмодернистский, в том смысле что он принципиально открыт для различных интерпретаций и скорее оставляет вопросы, чем дает ответы. Фильм имеет в своей структуре разрывы, требующие от зрителя заполнения. В нем прослеживается сюжет, который, однако, скорее похож на сон, чем на попытку изобразить определенную историческую реальность . Фильм нарочито скуп на события. В послевоенной Вене встречаются бывший нацист и бывшая заключенная концлагеря, между ними вспыхивает страсть, которая заканчивается гибелью главных героев. Как может показаться, сюжет достаточно банален, при этом зритель понимает, что, в общем-то, трагедия, разыгравшаяся на экране, имеет мало общего с конкретной исторической действительностью. И в самом деле, воспоминания главных героев о концентрационном лагере, музыка Моцарта, работа главного героя и его окружение больше похожи на сон или ассоциации, которые выдает анализант на кушетке своему молчаливому аналитику. Иными словами, фильм задуман так, чтобы сопротивляться интерпретации, однако какие-то точки разрыва я все же попытаюсь заполнить.

http://bogoslov.ru/article/6026914

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010