Я в этой статье ни в коем образе не хочу умалить значение личной адресной помощи, я лишь хочу объяснить значимость работы благотворительного фонда. Я хочу, чтобы люди понимали пользу и той и другой формы благотворительности. И конечно, чтобы не судили о том, что не знают и в чем мало разбираются. Сразу оговорюсь, что мы как фонд «трубим» о своих делах, но не для того, чтобы иметь похвалы от людей, а потому что творим милостыню чужими руками, следовательно, обязаны отчитываться перед жертвователями. Две лепты или с миру по нитке Да оказывать адресную помощь или, как говорят, помощь из рук в руки – это та же милостыня и благое дело, о котором говорит Господь. Но есть некоторые нюансы. Во-первых, чтобы оказывать адресную помощь, нужно обладать значительными средствами, чтобы эта помощь была действительно помощью. Например, вы можете принести бедной семье пакет продуктов или даже купить необходимую одежду, но можете ли вы сделать ремонт в их квартире или даже приобрести им жилье, купить им машину или бытовую технику или оплатить дорогостоящее лечение? Скорее всего, рядовой человек это сделать будет не в состоянии. Поэтому здесь на помощь может прийти такая благотворительная структура как фонд, в который как раз и стекаются средства от самых разных людей. Принцип работы любого фонда – с миру по нитке, голому рубашка. А теперь вернемся к Евангелию. Когда Христос наблюдал, как люди кладут пожертвования в сокровищницу, вспомним, что он сказал о двух лептах бедной вдовы. К нам в фонд очень часто приходят как раз те самые лепты, духовный смысл которых Господь особо подчеркнул. Очень часто нам переводят пятьдесят или сто рублей бабушки-пенсионерки с просьбой помочь той или иной семье. Такие лепты всегда трогают до глубины души. И если пятьдесят или сто рублей конкретной семье погоды не сделают, это и понятно, то для жертвователей таких вот сумм – это огромная духовная польза, а для наших подопечных это как раз и есть с миру по нитке. Второй момент: фонд является неким гарантом, что помощь действительно придет к нуждающимся людям, а не к мошенникам. Люди, жертвуя свои средства, все же не хотят, чтобы их средствами воспользовались нечистые на руку ловкачи. А таких желающих легкой наживы очень много. Поможите, сами мы неместные

http://pravmir.ru/blagotvoritelnost-vsya...

Дальше — 5 школьников, которые  учатся в трёх школах. 8 и 5 класс — московская школа. 1 и 3 класс — гимназия в Королёве, и еще восьмиклассница учится в православной гимназии. Я сразу сказала детям, что, если они дома, это не значит — каникулы. Так что на той неделе они вставали в 8 утра. Это было тяжело. Говорила, чтоб заправили кровати и оделись в домашнюю одежду, а не ходили, в чем встали. Завтракали вместе. Повесила на холодильник список рутинных дел — разобрать посудомойку, полить цветы, открыть шторы в зале и т.д. Обычно это делала сама, когда все уходили в школу.  Следующим трудным этапом было изолировать детей друг от друга.  Для этого есть несколько отдельных комнат и мамин командный голос. Две восьмиклассницы знают, что делать. Иногда заглядываю к ним чтоб исключить зависание в телефонах. Главная проблема — младшая троица, пятый, третий и первый классы. Это дети, которым обязательно нужны зрители. Сидеть и делать задание больше пяти минут в одиночестве они не могут. Постоянно слышится: «Мам, мам, мам».  Лиза, пятиклассница, с заданиями справляется почти самостоятельно. Но задают очень много  (школа с физико-математическим уклоном), и это причина постоянных слез и постоянного: «Мама посиди со мной, что ты все с ними. Будь в моей комнате». Если говорить в целом, нас спасет только режим. С утра учеба, обед, прогулка (у нас свой дом), игры, помощь по дому, ложиться спать — вовремя. Но что спасет маму после поддержания такого режима, я не знаю. Вас 100 человек — пишите аккуратнее Оксана Головко, мама двоих школьников Домашнее, семейное обучение – не для меня. Я предполагала это и раньше, а теперь убедилась на собственном опыте. Сразу оговорюсь, что все предпринимаемые меры считаю важными, необходимыми, и как только была введена первая мера – свободное посещение школы, мои дети остались дома. У меня два школьника – 10 класс и 5 класс. Шестнадцатилетняя дочка – самостоятельный человек, уже давно ответственность за учебу – полностью на ней.  А вот с сыном-пятиклассником… Мы непросто шли к тому, чтобы делегировать ответственность, чтобы он сам следил за выполнением домашнего задания. И стало почти уже получаться. Но вот – режим изменился. 

http://pravmir.ru/neuzheli-na-urokah-oni...

Но вот как... Понятно, что отношение сейчас к современной России у немцев формируется под углом зрения украинского конфликта. А общественное мнение это развивается, существует у нас определённая динамика. Она разнонаправленная, она неоднородная. Поэтому сказать вот, что большинство немцев относится к России плохо, либо большинство немцев относится к России хорошо, я не возьмусь. Но сошлюсь сейчас приблизительно, перед глазами у меня нет бумажек с запятыми, но тем не менее вот ориентировочные параметры сейчас у нас таковы. Примерно 60-65% немцев считают всё-таки Россию исходно виноватой в эскалации и обострении украинского конфликта. Могут даже согласиться с тезисом, что Россия сегодня, ну, не то, чтобы является страной-агрессором, но Россия является одной из воюющих сторон, которая преследует свои собственные интересы, и вот в её силах было бы этот конфликт остановить, если бы была б на то политическая воля. Ну, где-то 60-65% немцев. Где-то там на уровне таком же, примерно, немцы поддерживают экономические санкции, введённые против России, таковы результаты опросов. Они, опять-таки, в большинстве своём, не поддерживают ужесточения санкций, более далеко идущие санкции против России. Но вот они полагают, что те меры, которые введены Евросоюзом, каким-то образом являются адекватными происходящему. Тут же сразу оговорюсь. Разумеется, 95% немцев в России не были. У девяноста процентов немецкого населения, я думаю, русских в друзьях нет. Может быть они даже в жизни ни одного русского не видели, а видели только по телевизору. Переходим к тому, что, конечно, представление обо всём об этом у немца складывается исключительно за счёт картинки СМИ. Е.Никифоров: Насколько можно говорить, что немецкие или французские средства массовой информации, склонны манипулировать обществом и сами подвержены воздействию политических заказов? Насколько пресса действительно свободна? А.Артамонов: - Ну, вопрос этот, по всей очевидности, содержит в себе некоторые элементы ответа, с моей точки зрения, Евгений.

http://radonezh.ru/text/efir-ot-04-03-15...

В медицине подобное раздвоение личности именуется шизофренией, а в быту попадает под определение " тихо сам с собою я веду беседу, и ещё немного - я совсем уеду " . Именно плоды этого внутреннего диалога господина Ситникова, перемежаемые иногда полуточными цитатами с выступлений, мы и можем наблюдать на Портале Кредо. Назвав одного из самых известных журналистов Ярославля " экс-журналистом " , Ситников принялся то хвалить его за пиар господина Одинцова, то сетовать на тяжёлую сектозащитную участь. Сведения об ангажированности и продажности Одинцова Ситников именовал " ярким и успешным пиаром " , тем самым указав помимо продажности и на всеядность своего коллеги по сектозащитной деятельности. Оговорюсь сразу, что если Михаил Ситников после моей статьи также сочтёт себя обязанным " раскошелиться на гонорар " , я освобождаю его от этой необходимости. При желании журналист может отправить свои сбережения на помощь жертвам сектантства. Однако там, где речь зашла о конкретных цитатах, Ситников переплюнул даже легендарного персонажа Ильфа и Петрова с его падающим вниз " стремительным домкратом " . С лёгкой руки нового " автора " Гавриилиады " тот факт, что одитинг сайентологов признан незаконной медицинской деятельностью, был объявлен несусветной чепухой. Таким образом, Ситников автоматически признал " несусветной чепухой " и аналогичные судебные решения, начиная от решения от 26 ноября 2002 г. было удовлетворено заявление прокурора о ликвидации общественной организации " Хабаровский региональный гуманитарный центр " Дианетика " и заканчивая решением от 12 июля 2007 г., в котором городской суд Петербурга удовлетворил в полном объеме иск прокурора города, требовавшего ликвидировать питерскую общественную организацию " Сайентологический центр " . Впрочем, подобное отношение к судебным решениям и к властям характерно и для самих столь любимых Ситниковым сайентологов, называющих министерство юстиции " отбросами общества " . Кстати, раз уж речь зашла о такой " несусветной чепухе " , как отечественное правосудие, напомню, что существует решение Пресненского суда г. Москвы против М. Ситникова, в котором последний обвиняется в самом любимом им занятии, а именно, клевете.

http://ruskline.ru/analitika/2008/02/22/...

В Оптиной пустыни беседовали мы с одним из паломников, который с женой и детьми бывал в той восстанавливаемой обители, где часто молился и Геннадий Бачинский. Паломник на своей работе в миру каждое утро вынужден был слушать передачи Бачинского. Его коллеги постоянно включали " Маяк " , слушая передачу Бачинского и Стеллавина. Оптинский паломник, кстати, довольно молодой человек, говорил мне, как невероятно тяжело было каждое утро слушать пошлости и непристойности в эфире, но ничего изменить он не мог. Коллеги привыкли к этим непристойным шуткам и непрерывной болтовне, как к утреннему кофе. Вынужденный слушать эту грязь в эфире, он думал, а что же твориться в душе радиоведущих, которые каждое утро несут эту мерзость слушателям? Паломник был поражен, когда увидел фотографию в газете и узнал, что вместе с этим радиоведущим часто стоял на богослужении в одном храме. Еще раз повторяю, я не собираюсь осуждать Бачинского и надеюсь на милость Божию к усопшему православному христианину. Но, задуматься о том, что с нами происходит необходимо. Во многих светских СМИ стоял заголовок " Погиб православный шоумен " . Ну, что же, скажут мне, шоумен – одно из амплуа ведущих на современном ТВ или радио. Почему бы им не быть православными. На ТВ, оговорюсь сразу, работают и православные люди. Все знают замечательные фильмы Андрея Денисова, честные и смелые репортажи Аркадия Мамонтова. Но я думаю, не надо доказывать, какую роль играют в современном оболванивании народа различные ток-шоу. И какой образ в сознании людей возникает при слове " шоумен " ? В интервью журналу " Фома " Бачинский говорил о том, что понимает, что творит, но не в силах отказаться от своей работы. На вопрос, не желал бы он приложить свои силы и талант, работая на православном радио, Бачинский честно ответил, что такого радио пока нет, ну и деньги за это, к сожалению, не платят. Поэтому, дал понять Бачинский, ему и приходится работать на современном телевидении и радио. Православное радио есть, скоро 20 лет, как вещает радио " Радонеж " , на фестиваль " Радонеж " присылают не только фильмы и телепередачи, но радиопередачи журналисты со всей России.

http://religare.ru/2_71240.html

Возникают, как говорят психологи, дисфункциональные семьи (семья есть, но в ней не все гладко) с продолжающимся женским гиперфункционированием. Мужчина в них локализирован или «делается хвостиком». Оговорюсь, это не стопроцентная статистка, но уже во втором поколении мы наблюдаем значительное количество разводов. В следующем поколении брак также оказывается неудачным: где-то развелись, где-то какие-то возникли проблемы. Число разводов в третьем поколении растет по экспоненте. Формируется модель: семейные трудности проще не преодолевать, а разводиться, создавать новый брак. Так возникает склонность к разводам, как бывает склонность к легочным заболеваниям и аллергиям. Есть еще одно важное явление, описанное семейными психологами: синдром годовщины. Это состояние, которое возникает на уровне повторения неосознаваемых моделей поведения в семье, как склонность к копированию поведения родителей в определенном возрасте их ребенка. Что мы здесь видим? Например, родители развелись в пять лет ребенка. Он этого не помнит, ведь в пять лет у большинства людей нет еще связных воспоминаний. И вот сын вырос, женился, в браке возникают трудности и теперь его собственному ребенку исполняется пять лет, а у него самого возникает непреодолимое желание разрушить отношения. Это и есть годовщина. Я считаю, что у современной семьи есть выраженная склонность к разводам, равно как и склонность повторять родительские модели. Брак – это трудно и это переплавка, а вовсе не то, что люди представляют по сказкам: мед-пиво и абсолютное счастье. К трудностям брака и его испытаниям семья оказывается сегодня не готова, причем не готова наследственно, в двух-трех поколениях. Мало батюшек, которые не боятся отправить людей к психологам Очевидно, что людям остро необходима психологическая помощь, но она практически недоступна для большинства населения. Есть несколько блоков на пути получения помощи для тех, кто в ней нуждается. Во-первых, практических психологов с опытом работы с детьми и с семьей меньше, чем нужно. Хотя открылось несколько кафедр семейной психологии, которые активно развиваются в ряде ведущих психологических школ в Москве и Петербурге. Но все-таки семейных психологов гораздо меньше, чем детских. Это понятно, практическая психология была под запретом и не развивалась с 1934 года и вплоть до падения СССР.

http://azbyka.ru/deti/13230-2

– Вы, наверное, подумали: «Сервис, как на Западе!» – Конечно. И только потом, спустя годы, я поняла, что, всучивая педагогам кучу «инновационной» литературы, он забивал им не только авоськи, но и головы «псевдо-инновационной» идеологией. – Каковы ее основные постулаты? – Первый и самый главный – разрыв с традицией. Нынешние менеджеры от образования понимают новации совсем не так, как их понимали в образовании еще совсем недавно. И каковыми они на самом деле являются, а именно – трансляцией современным для учащихся языком непреходящих ценностей, знаний и истин. А усилиями чиновников-менеджеров от образования механизм нововведений стал технологией оккупации школьных программ иной образовательной идеологией. Это именно иная идеология, а не инновации. Насаждается она с целью отрыва подрастающего поколения от собственных исторических традиций. Разрушается основной принцип образования – культурологическая преемственность. Традиции объявлены стилем ретро, не соответствующими современной действительности, современным рыночным отношениям. Поэтому от традиций надо срочно избавляться. В рамках такого реформаторства механизмы и технологии отрыва от традиций стали называть «инновациями». На самом же деле к новациям в педагогике, даже к более безобидным, чем те, о которых пойдет речь сегодня, нужно подходить крайне осторожно, поскольку педагогика сама по себе – наука консервативная. Все изменения в ней должны проходить тщательнейшую проверку, вноситься очень аккуратно. Но сейчас все происходит наоборот. На первый взгляд может показаться, что в современном российском образовании творится какая-то вакханалия, но на самом деле это целенаправленное разрушение традиционной школы. Особенно ярко это проявлялось в начале 1990-х годов, когда чуть ли не все ринулись экспериментировать над детьми. Сразу оговорюсь, что порой высказывались и вполне разумные идеи, встречались интересные находки. Но вскоре практически всю область альтернативных программ заняла так называемая «педагогика развития» с упором на развитие интеллектуальной сферы. Во второй половине 1990-х ггодов эти программы, противопоставлявшиеся традиционной системе или традиционному содержанию образования, начали группироваться в «Программу 2000», которую затем переименовали в «Программу 2100».

http://pravoslavie.ru/4804.html

Например, один из шести основных разделов документа посвящен российской системе образования, называется он “Возможность для самореализации и развития талантов”. В самом названии заложено противоречие, поскольку это совершенно разные подходы. Одна задача – выискивать таланты, особо одаренных, и совсем другая – развивать и реализовать творческий потенциал и креативность всего населения. Первая задача исходит из того, что всех детей надо разделить на таланты и “отстой”. Причем таланты – около 10% (это участники и призеры всяческих школьных и студенческих олимпиад и конкурсов), а отстой – все остальные. Собственно, это подход полностью в духе неолиберальной доктрины. Алгоритм: выявить таланты и далее работать только с ними, капитализировать узкую прослойку, маркировать ее и продавать, извлекая прибыль из детей. Совсем другой подход демонстрирует институциональный проект “Российская школа будущего”, который базируется на лучших наработках советской школы. Он исходит из необходимости повышать креативность всех групп населения. Идея развития и воспитания творческого потенциала противостоит идее врожденного таланта, который передается по наследству, и который надо лишь отыскать, перевести его в капитал и повыгоднее запродать. Бесцельная жизнь Еще один раздел Плана по достижению национальных целей звучит так: “Сохранение населения, здоровья и благополучия людей”. Сразу оговорюсь, что за последнее время произошло некоторое смещение понятий. Термин “демография” используется, когда говорят о приросте или убыли населения. Но его буквальный перевод – перепись населения. Как раз с этим в стране всё благополучно, переписи проводятся регулярно, государство имеет полную информацию о количестве людей в стране. Эти процессы активно цифровизуются, совсем скоро с процессом демографии проблем вообще не будет. Но проблемы со снижением численности населения – никуда не делись. В течение ряда лет смертность в стране устойчиво превышает рождаемость. И это очень тревожный сигнал: в стране отсутствует жизнестратегия, российский человек не видит великих целей, ради которых стоит жить ему самому полноценно, насыщенно и долго, поднимать семьи с большим числом детей, давать им полноценное образование.

http://ruskline.ru/opp/2020/10/29/kak_vo...

2. Защитники приводят в доказательство статистику снижения убийств младенцев. Только она не говорит, что в этот же период снизилось, например, число изнасилований несовершеннолетних или что такая же статистика снижения есть по регионам, где нет бэби-боксов, а также есть факты убийства младенцев в районах, где они уже есть – значит, это не связанные с ними явления. 3. Это провокация на отказ. Реклама бэби-боксов, разговоры о них в СМИ – всё это посыл женщинам: «Хороший способ заботы о ребенке, если ты в трудной жизненной ситуации – положить его в ящик». Это ужасный посыл. По моему мнению, бэби-боксы имеют право на существование, только если будет выстроена вся система профилактической помощи женщине с ребенком – будет доступно и хорошо заметно везде информирование о вариантах помощи. И сама помощь доступна в любой деревне. И тогда – да, для малюсенького процента тех, кому помощь не нужна и легче всего, не заморачиваясь отказами, положить ребенка в ящик (это единственная реальная целевая аудитория бэби-боксов) – им тогда они и пригодятся. Хотя, оговорюсь, им не ящики нужны, а вариант анонимных родов – чтобы и анонимно, и со специалистами, вдруг всё же передумает оставлять. А сейчас они ловят не свою аудиторию, так как системы профилактики нет. 4. Очень важный аргумент. Ребенок теряет саму возможность узнать, кто он и откуда. Он в прямом смысле снова становится ребенком из пустоты, без прошлого, из ниоткуда. Это может привести во взрослом возрасте к тяжелейшим психологическим последствиям для личности. Не говоря уже о том, что это нарушает право ребенка на идентичность, право знать свои корни и свое происхождение. 5. Женщина, оставляющая ребенка, явно находится не в лучшей точке своей жизни. Неизвестно, что с ней. Может, у нее депрессивное состояние, или ей кажется, что нет выхода. В таком состоянии она не может принимать сама взвешенное решение. Поэтому у нас женщину по программе профилактики отказов консультирует психолог. А не любой человек с улицы. И уж тем более не бессловесный ящик, на котором в лучшем случае наклеен призыв, а в худшем ничего. Информация на бумажке, когда человек в таком состоянии, совсем не лучший советчик и уж тем более не адекватный вариант помощи. Человеку нужна живая консультация для принятия решения. Решения, которое может перевернуть всю дальнейшую жизнь двух живых существ.

http://pravmir.ru/elena-alshanskaya-bebi...

культура: Актерам и режиссеру нужно любить своих персонажей. Сочувствовать жертвам нетрудно, нашли ли Вы оправдание палачам? Велединский: И да, и нет. Были ли они романтиками или лишь казались таковыми самим себе - трудный вопрос. Любой попавший в систему становился ее частью и либо избавлялся от иллюзий, либо становился жертвой. Эйхманис это прекрасно понимал, в этом и заключалась его трагедия. культура: Что лично Вам дала «Обитель»? Велединский: Поездка на Соловки сильно меня изменила. Как только ступил на берег острова, со мной начали происходить мистические вещи. К примеру, в моем мобильном пропали все имена абонентов. Остались только цифры. Круг общения сузился до самых близких людей, чьи телефоны помню наизусть. Или, вернувшись из командировки, стал испытывать отвращение к алкоголю. Оговорюсь заранее, роман и фильм «Обитель» - не рассказ о лагерной жизни. Нам интересны отношения человека и общества в исторической перспективе. Мы не случайно ввели в картину «легендарику», как я называю вставные сюжеты. Один из персонажей - режиссер, в десятых годах снимавший на Соловках житийный фильм о первых монахах, Зосиме и Савватии. Мы включили отрывки из «Легенд Соловков» в нашу картину и, в общем, довольно лихо перемещались во времени. культура: Гражданская война и последовавшие за ней репрессии были исторически неизбежны? Велединский: Как посмотреть. Первая мировая разгорелась и переросла в Гражданскую вследствие геополитических обстоятельств. Но если говорить шире, вся история состоит из войн и революций. Почему? Казалось бы, достаточно соблюдать Десять заповедей, и на Земле расцветет рай. Вот только тогда нам пришлось бы забыть об искусстве. Человечество не может обойтись без вдохновляющих на творчество трагедий. При этом все знают, как следует жить, но никто не живет как надо. Или почти никто. Наш Артем мечется между желанием уцелеть и стремлением поступать по совести. Такой герой неизбежно отвечает собственной головой, и дело здесь не в идеологии. Эйхманис, не догадываясь о том, что его поставят к стенке в 38-м, глумится над зэками: «Вы думали, все вернется Нам, а все вернулось Вам!» А епископ, зэк Владычка, отвечает: «Это хорошо, что вы друг друга мучаете и убиваете, за это вам многое простится там...»

http://ruskline.ru/opp/2018/oktyabr/20/a...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010