То есть из " небольшого " допущения для самого себя (я буду жить как мне удобно) получаются в конечном счете все те уродства и безобразия, которые наблюдаются, к сожалению, в нашем обществе в области семьи: демографическая проблема, неполные семьи, " безотцовщина " , беспризорность, отказ от детей, отказ от ухода за родителями и т. д. Татьяна: Люди, которых мы любим, являются детьми этого общества. У них имеется система ценностей. Такого человека можно отпугнуть словами о том, что " или брак - или никак " . При этом речь вовсе не обязательно идет о безответственном подлеце - просто СЕЙЧАС ПРИНЯТО ОТНОСИТЬСЯ К СВОБОДНЫМ ОТНОШЕНИЯМ СПОКОЙНО. А если любишь человека, то обычно стараешься разговаривать с ним на его языке. Стараешься понять его и не заставлять его страдать. И знаете, " обезопасить себя " ... Иногда можно и о других думать. И потом, что значит -меня " могут кинуть " ? Я-то знаю, что я этого никогда не сделаю. И я спокойна. Владислав: Пришвин как-то написал, что любовь - это удивительная страна, в которую каждый плывет на своем корабле и каждый на этом корабле капитан. Но есть некоторые общие правила «навигации». Для создания семьи, помимо того, что обычно называют любовью - т. е. сильного эмоционального чувства именно сейчас быть с человеком, который должен принадлежать только тебе - примерно к этому свелось великое чувство в результате пресловутого романтизма -должна быть, извините, и некоторая прагматика. А именно: супруги должны быть " совместимы " в духовном, социальном и физическом плане (именно в такой последовательности). И если проблемы во втором и третьем случаях решаемы довольно легко - было бы желание, то разница духовных ценностей преодолевается с большим трудом (еще раз оговорюсь - не всегда, конечно, бывают разные ситуации). Поэтому что значит - говорить на языке другого? С какой целью? Как долго? На какие темы? Если ваши отношения с человеком действительно являются таинством любви, то здесь можно и нужно, наверное, идти на любые жертвы, ведь " любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится... " (1 Кор. 13:4-8)

http://foma.ru/lyubov-bez-braka.html

Денис 30 мая 2020, 17:53 Александр, вопрос падения первоангела неоднозначен. Почему он возомнил, что может победить Творца всего сущего? Почему держится до сих пор в схватке с Творцом?! В самом начале книги Бытия сказано " В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы " Тьма не сотворена Богом, но отделена от света. Тьмы нет, тьма - это отсутствие света и в то же время тьма есть, тьма наблюдаема даже нашими тварными очами. Тьма находится даже за гранью концепции существования/не существования. Так может быть тьма - это и есть враг Божий Денис 30 мая 2020, 16:42 Света, епископ Лука Войно-Ясенецкий был передовым по меркам своего времени хирургом, даже сталинскую премию получил за свои хирургические труды. При этом он исповедник причисленный к лику святых в качестве святителя. На его примере видно, что можно и даже нужно (к примеру врачам) совмещать приверженность научно-технологическому прогрессу с горячей верой Христу и жизнью по заповедям любви! Вадим К. Алле продолжение 30 мая 2020, 13:22 Обман будет в другом. А о закулисе в контексте того, кто будет антихрист, не излишне вспомнить. Придет ли он скоро и как скоро, можно гадать, но то, что она делает его дело, сомнений у меня, например, нет. Вадим К. Алле 30 мая 2020, 13:16 " Христианам не стоит бояться обмана. Всё будет кристально ясно. " А я думаю, что вроде и так и с другой стороны не совсем так. Иначе зачем Христос сказал, что , Мф., гл. 24: " 4. берегитесь, чтобы кто не прельстил вас. 24. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных... 5. и многих прельстят " . Потому и дает такой совет: " Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими и чтобы день тот не постиг вас внезапно " , Лк. 21, 34. Оговорюсь, я не считаю правильным наблюдать за электронными разработками и исследовать чьи-то тайные махинации: не сотворенное Богом число 6 погубит душу.

http://pravoslavie.ru/131423.html

«Хор» прихожан как совершенно неизученный феномен Итак, дорогие коллеги, интересная петрушка получается: ни в одном учебнике по хороведению мы не найдём тех критериев и терминов, которыми определяется категория подпевающих в храме людей. Режиссура общенародного подпевания на службе (технические рекомендации и видеоиллюстрации) Предположим, что Вы, уважаемый читатель, взяли на себя эту высокую миссию – быть «зачинщиком» общенародного подпевания на богослужении. Предположим заодно, что Вы, как и я, регент своего храма (остальные тоже приглашаются к подглядыванию и комментированию). Если подпевание мешает пению Сразу оговорюсь – видеоиллюстраций к этой статье у меня нет только потому, что в нашем храме у нас с прихожанами общий язык – они подпевают там, где их к этому приглашает либо о. Сергий, либо я. Но прежде в своей практике я с этим встречался неоднократно, поэтому поделюсь с коллегами своими соображениями. Участие прихожан в богослужении Писать и читать эту и все предыдущии статьи имеет смысл только в том случае, если Вы заинтересованы в участии прихожан в богослужении. Вы, возможно, возразите: – А разве они не участвуют? Ещё как участвуют. Стоят, молятся, крестятся, за ближних своих свечки ставят. Чего ещё-то от них требуется? Если подпевание мешает пению Сразу оговорюсь – видеоиллюстраций к этой статье у меня нет только потому, что в нашем храме у нас с прихожанами общий язык – они подпевают там, где их к этому приглашает либо о. Сергий, либо я. Но прежде в своей практике я с этим встречался неоднократно, поэтому поделюсь с коллегами своими соображениями. Режиссура общенародного подпевания на службе (технические рекомендации и видеоиллюстрации) Предположим, что Вы, уважаемый читатель, взяли на себя эту высокую миссию – быть «зачинщиком» общенародного подпевания на богослужении. Предположим заодно, что Вы, как и я, регент своего храма (остальные тоже приглашаются к подглядыванию и комментированию). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/podpevat-xoru-ne-blago...

Сразу оговорюсь – видеоиллюстраций к этой статье у меня нет только потому, что в нашем храме у нас с прихожанами общий язык – они подпевают там, где их к этому приглашает либо о. Сергий, либо я. Но прежде в своей практике я с этим встречался неоднократно, поэтому поделюсь с коллегами своими соображениями. Сразу оговорюсь – видеоиллюстраций к этой статье у меня нет только потому, что в нашем храме у нас с прихожанами общий язык – они подпевают там, где их к этому приглашает либо о. Сергий, либо я. Но прежде в своей практике я с этим встречался неоднократно, поэтому поделюсь с коллегами своими соображениями. Начну очень издалека. В 70-х годах прошлого века мы, молодые и гениальные фольклористы-музыковеды (Андрей Кабанов, Митя Покровский, да я – сотрудники Фольк. Комиссии СК РСФСР) занимались анализом функций голосов в казачьей протяжной песне. А наткнулись на функциональность распределения «ролей» вообще в любой замкнутой группе. Эти «роли» люди исполняют, руководствуясь не только своей квалификацией, но что важно – своими психологическими установками. Не буду перечислять все роли, остановлюсь на основных. 1. Лидер – человек, организующий группу. Он несёт ответственность за то, что в группе происходит. 2. Сублидер – человек, подчиняющийся лидеру. Через него (а чаще – через группу сублидеров) лидер реализует себя как лидер. 3. Контр-лидер – человек, оспаривающий право лидерства. Как и лидер, это единичная особь в коллективе. Очень любопытная фигура: спорщик, оппонент, нонконформист, диссидент. Интересна эта функция ещё и тем, что… укрепляет лидера необходимостью постоянной борьбы с ним, нехорошим. Но вот что интересно: внутри группы такой человек может иметь достаточный авторитет… но ответственности за общее дело группы он не несёт, в отличие от лидера. А вот теперь позвольте спроецировать эти функции на картину пения в храме. Можно и в небольшом замкнутом организме клироса выделить эти функции – властный регент, добропорядочные послушные певчие… и некая вредная альтуха Марьванна, которая постоянно долбает регента за то, что он не знает устав (не умеет дирижировать, фальшиво поёт). Но это – внутриклиросные проблемы, достойные написания отдельного развёрнутого трактата каким-нибудь замечательным регентом/богословом/писателем. Нас же интересует общенародное пение в храме, и моя задача – показать, как и среди прихожан проявляются эти три основные функции.

http://pravmir.ru/esli-podpevanie-meshae...

Сети богословия Тема недели: Церковное книгоиздание и церковные библиотеки в современной России Статья Статья 22 августа 2008 Статья 30 августа 2008 Статья Статья Статья Статья Статья 10 сентября 2011 Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья 14 февраля 2023 Статья Статья 29 мая 2024 Новые материалы 1 января Сексуальные перверсии как проявление воли к власти В своих рассуждениях, которые носят характер наброска, я исхожу из того, что желание является энергией нашего бытия. И, как замечает Д.Б. Харт, оно, желание, может увлекать нас как к добру, так и ко злу. Желание определяется как нехватка, которую возможно восполнить в Боге и в ближнем. Другими словами, желание является фундаментальной категорией, конституирующей человека. Мнение В своих рассуждениях, которые носят характер наброска, я исхожу из того, что желание является энергией нашего бытия. И, как замечает Д.Б. Харт, оно, желание, может увлекать нас как к добру, так и ко злу . Желание определяется как нехватка, которую возможно восполнить в Боге и в ближнем . Другими словами, желание является фундаментальной категорией, конституирующей человека. И, мне кажется, различные сексуальные перверсии – это определенный способ субъекта реализовать собственное желание. Желание в таком случае интерпретируется как осуществление властных отношений, основанных на насилии и исключении Другого. Чтобы проиллюстрировать данный тезис, я прибегну к помощи кинематографа, в частности, к фильму Лилианы Кавани «Ночной портье» (1974 г.), в котором показаны перверсивные отношения, возникшие между бывшим офицером СС и его жертвой . Сразу оговорюсь, что я не пытаюсь отождествить фашизм, например, с гомосексуализмом. Если и есть связь между фашизмом и сексуальными перверсиями, то, скорее всего, она заключается в присвоении и подчинении тела другого. Кинотекст Лилианы Кавани очень постмодернистский, в том смысле что он принципиально открыт для различных интерпретаций и скорее оставляет вопросы, чем дает ответы. Фильм имеет в своей структуре разрывы, требующие от зрителя заполнения. В нем прослеживается сюжет, который, однако, скорее похож на сон, чем на попытку изобразить определенную историческую реальность . Фильм нарочито скуп на события. В послевоенной Вене встречаются бывший нацист и бывшая заключенная концлагеря, между ними вспыхивает страсть, которая заканчивается гибелью главных героев. Как может показаться, сюжет достаточно банален, при этом зритель понимает, что, в общем-то, трагедия, разыгравшаяся на экране, имеет мало общего с конкретной исторической действительностью. И в самом деле, воспоминания главных героев о концентрационном лагере, музыка Моцарта, работа главного героя и его окружение больше похожи на сон или ассоциации, которые выдает анализант на кушетке своему молчаливому аналитику. Иными словами, фильм задуман так, чтобы сопротивляться интерпретации, однако какие-то точки разрыва я все же попытаюсь заполнить.

http://bogoslov.ru/article/6026914

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Записки многодетного брата Окружающие смотрели на нас как на сумасшедших. «Сами небогатые, а еще двоих взяли! Как поднимать будете, на какие шиши?» Но были и слова похуже: «Они ж вам чужие, зачем вам еще и этих любить? У вас же свои родные есть!» 25.06.2013 Наденька Эта история случилась год назад, летом, когда я познакомился с теткой Татьяной. Я умышленно называю ее именно так, потому, что она сама представилась теткой, а не тетей. А началось все с кладбища. Сразу оговорюсь, что я не гот и это место не есть место сбора моих друзей-ровесников. Кладбище начинается недалеко от края нашего поселка. Старая его часть находится в лесу, и с дороги едва просматриваются поржавевшие от времени и дождей кресты и оградки. В этой части уже не хоронят, а если и хоронят, то очень редко. 15.08.2012 Наркоман От громких криков буквально звенело в ушах. К детской жестокости на улице я давно привык, но смириться и принять её так и не получилось 30.07.2012 ДОМА ТЕПЛО Имя Артема Булгакова уже известно читателю «Фомы». Очерки этого тринадцатилетнего школьника из города Балахна Нижегородской области вызывают немало читательских откликов. Мы предлагаем вашему вниманию новую работу Артема — рассказ о событиях, случившихся с ним год назад.  20.12.2011 БОЛЬНИЧНЫЕ ОЧЕРКИ В сентябрьском номере «Фомы» за прошлый год мы публиковали очерк 12-летнего Артема Булгакова «Ангел по имени Оля» — искренний и печальный очерк о детской дружбе, о жизни и о смерти. Публикация вызвала множество откликов, она оказалась одним из самых читаемых материалов этого номера. Сейчас представляем читателю новую его работу — записки, сделанные в детском ортопедическом отделении больницы, где Артему приходится лежать каждый год (у него серьезное заболевание костей ног). Нам кажется, что его заметки — это не только удачные опыты начинающего журналиста, но и способ показать мир с той стороны, которая не всегда известна здоровым, благополучным людям. 21.02.2011 АНГЕЛ ПО ИМЕНИ ОЛЯ По коридору с медсестрой Леной шла совсем особенная девочка. Меня привлекли в ней большие серые глаза, чуть волнистые светлые волосы и удивительно легкая, почти воздушная походка. Но особенно меня удивило то, что она была абсолютно целая! То есть ни гипса, ни аппарата, ни даже легкой хромоты… Ничего! А учитывая особенную специфику нашего отделения, это было по меньшей мере странно. 03.09.2010 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/authors/bulgakov-artem

Сразу оговорюсь, что повседневная история специально в историографии, в научных работах, если мы говорим именно об этом периоде, периоде Гражданской войны, она до сих пор не стала предметом серьезных обобщающих работ. Как к этому относиться? С одной стороны, может быть, это и нормальное явление, потому что интересно ли людям, грубо говоря, копаться в крови, копаться в каких-то сюжетах, которые связаны с разрухой, голодом, террором? Наверное, это гораздо менее привлекает, чем личная жизнь каких-то императоров и императриц, какие-нибудь сюжеты, связанные с дворцовыми переворотами. Но, с другой стороны, наверное, мы не сможем представить себе всю полноту той ситуации в стране, того положения, которое сложилось у нас в России без представления о повседневной жизни. Очень много работ написано и было в советское время, и потом уже в постсоветское время, в период перестройки, последнее было, когда юбилей был Гражданской войны и революции — 1987 год. Очень много было написано работ про проблемам политическим, про проблемам военным, по проблемам, которые были интересны специфическому кругу читателей, это прежде всего сами историки, но опять же эта повседневность куда-то ушла. С другой стороны, мы видим, что за последнее десятилетие издано много мемуриастики, очень много воспоминаний, дневников, такая действительно специфическая область литературы, любой дневник по определению, считается в источниковедении, — более предпочтительный источник, чем мемуар, потому что мемуар и воспоминания — это некий элемент послезнания. То, что уже прошло, люди начинают это оценивать постфактум. Дневник интересен тем, что он фиксирует, как вы понимаете, эту ситуацию глазами человека, который в этой ситуации оказался. И благодаря этим дневникам, этой литературе… письма очень много имеют значения, эпистолярное наследие как источник, переписки. Причем переписка одна из первых по Гражданской войне была опубликована еще в 90-м году, в сборниках таких, они назывались «Неизвестная Россия», очень интересные письма с фронта. Письма с фронта, письма крестьян, те, кто грамотные были, естественно. Такой источник…

http://foma.ru/vershiteli-sudeb-v-epohu-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance ВЕРНУТСЯ ЛИ ВСАДНИКИ, 11 мин., 24.05.2010 Инопланетяне против хулиганов Часто приходится слышать вопрос: почему у нас нет хорошей подростковой литературы? Это говорят и библиотекари, и родители, и писатели. И уточняют: во-первых, отечественной, во-вторых, современной, в-третьих, реалистической. Ведь была же она в советские времена, причем замечательная. Да, конечно, и трескотни идеологической тоже хватало, но ведь сколько было прекрасных авторов: Владислав Крапивин, Анатолий Алексин, Альберт Лиханов, Всеволод Нестайко, Наталья Соломко, Сергей Иванов, Вадим Железников... Прекрасные подростковые повести выходили и у «взрослых» писателей: Василия Аксенова, Анатолия Гладилина, Эдуарда Шима, Вениамина Каверина, Галины Щербаковой... Да, выбор фантастики и фэнтези для 11–15-летних ребят сегодня достаточно большой, но куда делась вся реалистическая литература? Вопрос, конечно, риторический, то есть ни к кому конкретно не обращен и, очевидно, не предполагает ответа — кроме банальных рассуждений о нынешнем развале всего и вся, о засилье западной культуры и так далее. Тем не менее, попробую ответить. Сразу оговорюсь: я не считаю себя профессиональным исследователем современной подростковой литературы и не претендую на ее литературно-критический анализ. Возможно, мимо меня прошли многие публикации, многие авторы. Я исхожу из своего опыта общения с подростками (все-таки почти пятнадцать лет руковожу детской литературной студией), из разговоров с библиотекарями, педагогами и писателями. И второе уточнение: речь пойдет именно о реалистической литературе для подростков. Не в том дело, что фантастическая не нужна, что она заведомо хуже. Просто, на мой взгляд, именно реалистическая проза может подсказать подростку, как ему решать его проблемы. Не с помощью добрых, но все же вымышленных волшебников или инопланетян — а в реальной жизни, где хулиганы есть, а инопланетян что-то не видно. Но качественной реалистической подростковой литературы у нас нет. Для младших детей — лет примерно до десяти — есть (хотя надо еще постараться найти ее в море ширпотреба), для старшеклассников — тоже (впрочем, они если вообще читают, то берутся уже за взрослые книги), а вот для возраста 11–15 лет — полный провал.

http://foma.ru/vernutsya-li-vsadniki.htm...

Разделы портала «Азбука веры» Задайте вопрос о православном христианстве Я болел ковидом, вследствие чего уже пропустил две воскресных и одну праздничную (на Сретение) Литургии. В принципе, на данный момент я неопасен для окружающих: сегодня 15-ый день после проявления симптомов, ПЦР уже отрицательный. Однако, меня беспокоит, что сохраняется мизерная вероятность того, что я все еще кого-то могу заразить: во-первых, до сих пор наблюдаются остаточные симптомы (тот же кашель, например), а во-вторых, ПЦР с вероятностью 0.3 мог оказаться ложноотрицательным в силу специфики этого анализа. Таким образом, я думаю о том, чтобы завтра снова смотреть трансляцию Богослужения вместо похода в храм, чтобы перестраховаться и никого не заразить, - тем более, что я не готовился ко Причастию. Тем не менее, 80-е правило VI Bceлehckoro Собора отлучает от Церкви тех, кто не приходит на воскресные Литургии в течение трех седмиц. Являются ли мои " перестраховочные " соображения достаточным основанием для пропуска воскресной Литургии или, согласно канонам, это смертный грех в Очах Божиих? Сразу оговорюсь, что я не собираюсь перекладывать ответственность на кого-либо за принятие решения: она полностью лежит на мне самом и я это осознаю. Но за совет я был бы благодарен, поскольку разрываюсь между двумя альтернативами. С одной стороны - пропустить уже третью (а с учетом Сретения - четвертую) Литургию, будучи, в принципе, официально здоровым. Тем более, накопилось много грехов и нужно было бы исповедоваться. С другой - остается незначительная, но все же вероятность того, что я заразен. С начала эпидемии я храню в голове мысль о Страшном Суде, о том, если Господь покажет мне огромную толпу людей и скажет: " это все те, кого ты заразил, кто погиб мучительной смертью из-за твоего нерадения, эгоизма и равнодушия. Ты знал, что смертельно опасен для них, но не предпринял ничего, чтобы защитить их от себя " . Похожие вопросы 4 Ответа Антон, здравствуйте! Доброго вам вечера. Если есть риск, что вы болен и можете заразить других людей, то о каком храме может идти речь?

http://azbyka.ru/vopros/greshno-li-propu...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 11, 2007 год Срезанные цветы Василий СЕЛИВЕРСТОВ Разница между цветами, произрастающими в горшке и срезанными, очевидна. Последние, как правило, быстрее вянут. Справедливо это и для «цветов жизни». Дети в семье и дети вне ее - не одно и то же. Но так выходит, что в нашей стране проблемы брошенных детей не существует. То есть дети есть, а проблемы нет. В этом очень легко убедиться, попытавшись усыновить ребенка. Сразу оговорюсь, что сам я этого сделать пока не решился, но, общаясь с петербургскими родителями, робко шагнувшими в этом направлении, и немного погрузившись в тему, не могу не поделиться впечатлением с читателями. Итак, формально все хорошо. Весь город завешан плакатами «Ищу маму». Казалось бы, радоваться, да и только! Наконец-то социальная реклама появилась. Но те, кто хоть раз видел сирот в детдоме, а потом пытался отыскать информацию о ребенке на указанном в рекламе сайте, потерпели фиаско. Из трех тысяч петербургских сирот представлены анкеты лишь 400 детей, которые глядят ошалелыми от вспышки и испуга глазами в объектив дешевой камеры. Не то что родительских чувств - элементарной симпатии большинство этих милых, но ужасно сфотографированных детей не вызывают. Более того, если вы захотите усыновить не какого-то абстрактного ребенка, а конкретного малыша из конкретного детдома, вы столкнетесь с таким противоборством со стороны органов опеки, что мало не покажется. Тут и допросы: кто, когда, при каких обстоятельствах показывал вам детей, и обязательства усыновить вместе с ребенком всех его братьев и сестер, даже если они не знакомы друг с другом (вопрос о разделении детей находится только в ведении суда, а никак не опеки) и много чего другого. Создается ощущение, что для чиновников лучше, чтобы дети сиротствовали и дальше. И в этом есть резон. Ведь изменись ситуация, сколько педагогов и прочих детдомработников потеряет места. Ну а про то, что отказники есть почти в каждой городской и абсолютно в каждой областной больнице, думаю, вообще мало кто знает. А между тем этим детям постоянно требуются подгузники, присыпки, шампуни, одежда, игрушки и прочее. Потому что государство с оборотом, а точнее с приемкой все новых и новых сирот в свои безразмерные объятия справляется из рук вон плохо. И рассказывать об этом не спешит. Но зато если строительство небоскреба на Охте или парламентские выборы - вопросы, которые, скорее всего, будут решены без нашего участия, то здесь, напротив, все в наших руках. Телефоны больниц - в любом справочнике, подробная информация - в интернете ( otkazniki.spb.ru , www.fostercare.ru , www.april-deti.ru и другие).

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/11/2...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010