Бойня, урочище. Колокольня церкви Спаса Преображения. Преображенская церковь Колокольня. Не действует.   Престолы: Спаса Преображения , Михаила Архангела , Илии Пророка Год постройки:1899. Адрес: Тверская обл., Ржевский район, урочище Бойня Координаты: 56.22516, 34.46638 Проезд: Из Ржева выезд на восток по ул. Челюскинцев (направление на аэродром). Сразу после ж/д переезда на небольшой площади с торговыми павильончиками свернуть направо и вперёд под 45 град. к краностроительному заводу. Дальше двигаться всё время по главной дороге до дер. Першино (указателя нет, 1-я деревня ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Ржева выезд на восток по ул. Челюскинцев (направление на аэродром). Сразу после ж/д переезда на небольшой площади с торговыми павильончиками свернуть направо и вперёд под 45 град. к краностроительному заводу. Дальше двигаться всё время по главной дороге до дер. Першино (указателя нет, 1-я деревня по счёту, расстояние от Ржева прим. 5 км). Дорога - бетонные плиты. За Першино двигаться ещё 3 км, пока впереди не покажутся ворота военной части. В этом месте свернуть направо в поле. Двигаться прямо на восток до второго отворота направо. По нему - прямо на юго-запад до забора военной части, вдоль него и дальше. Через 300 м. после окончания в/ч - крестообразный перекрёсток, на котором свернуть налево и двигаться прямо на восток около 1 км до кладбища. Колокольня стоит на восточной стороне кладбища. Участок от бетонки до места проезжий только на полном приводе. Возможен подъезд от М9. Через 2 км после поворота на Сосунково свернуть направо на Появилово (указателя нет) и двигаться вниз к Волге около 2 км. От Появилово к кладбищу есть пешеходный мост. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Колокольня церкви Спаса Преображения расположена на кладбище бывшего села Бойня, ныне на территории прилегающей к урочищу Бойня, между деревнями Горшково и Варюшино Ржевского района Тверской области. Свое название село получило по своему расположению недалеко от устья реки Бойня, которая впадает в Волгу. Колокольня Спаса Преображения возведена рядом с каменным зданием церкви, которая имеет теплые приделы Михаила Архангела и Пророка Илии, возведена в 1899 году вместо деревянной обветшалой обители. До наших дней от храмового комплекса уцелела лишь северная стена каменной колокольни церкви Спаса Преображения и фрагменты алтарной апсиды.

http://sobory.ru/article/?object=15733

Иудейская пустыня, Вади Кедрон. Скит прп. Саввы Освященного. Первая келья Саввы Часовня. Не действует.   Освящена в честь: Саввы Освященного Год постройки:478. Адрес: Вопрос модератора :Действует?. Изменить описание Добавить фотографии Добавить статью Первая келья Саввы. Отшельническая келья в естественной пещере, расположенной в верхней части вертикальной расселины в скале высотой свыше 6 м. Находится на восточном берегу Кедрона, напротив монастыря Мар-Сабба, к юго-востоку от него. По преданию, именно эта пещера была указана Савве ангелом для монашеского подвига, если он пожелает «обратить пустыню в град». Сегодня вход в келью через нижнюю пещеру по двум приставным лестницам. В нижней пещере площадью 3,1х2,8 м сделана бетонная стена с железной дверью. К двери от нижних ворот Мар-Саббы ведет мощеная тропа. Савва входил в свою келью через верхний вход, приладив к порогу веревку. Сегодня этот вход расширен, забран решеткой, к который приварен железный ставень с крестом, по сторонам которого изображены копье и губка, напоминающие о распятии Христа. Крест окружен рамкой также в форме креста, по сторонам её буквы А и Σ (начальные буквы греческих слов «святой Савва»). Верхняя пещера, в которой Савва оборудовал свою келью, имеет размеры 5,5х3,2 м, высота в восточной части 2,7 м. По-видимому, поначалу в пещере были проведены самые незначительные работы по ее оборудованию и приспособлению под келью, что отражает первоначальные аскетически суровые условия жизни монахов лавры (уже через пятьдесят лет стали оборудоваться намного более комфортабельные и приспособленные для жизни кельи). Выступ скалы внутри пещеры служил скамьей, с востока была высечена полукруглая ниша для молитв (своего рода апсида), сегодня в ней поставлена икона, изображающая египетских святых, отцов лаврского монашества – свв. Макария и Антония. Пол в позднейший период был зацементирован, провал в вертикальную расселину заделан заливкой бетона, оставлен лишь небольшой прямоугольный люк, связывающей верхнюю пещеру с «сенями» внизу. Источники: 1. Й. Патрих. Монашество Иудейской пустыни в византийский период. Изд-во «Яд Ицхак Бен-Цви», Иерусалим, 1995 (на иврите). 2. Й. Патрих. «Карта Дир Мар-Саббы (109/7)». (J. Patrich. “Map of Deir Mar Saba (109/7)”). Israel Antiquities Authority. Иерусалим, 1994 (на англ. и иврите). Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=08644

Палестина попросит внести церковь Рождества Христова в Вифлееме в список ЮНЕСКО Вифлеем, 7 июня 2012 г. Палестинские власти будут просить ЮНЕСКО включить в список объектов всемирного наследия церковь Рождества Христова в Вифлееме, сообщил РИА Новости секретарь национального комитета образования, культуры и исторического наследия Исмаил ат-Тилауи. Официальная заявка, которую предполагается подать в июне на очередной сессии Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО в Санкт-Петербурге, станет первой с тех пор, как в конце прошлого года палестинцы были приняты в ряды организации, несмотря на протесты Израиля. " Заявка будет рассматриваться на заседании ЮНЕСКО в России в конце июня. Думаем, что не должно быть никаких препятствий - мы хорошо проработали ее (заявки) техническую и юридическую стороны " , - сказал собеседник агентства. Он не исключает, что заявке может воспротивиться Израиль, который отказывается признавать легитимность членства палестинцев в ЮНЕСКО . Ат-Тилауи сказал также, что арабские страны ранее блокировали попытки израильтян добиться статуса объектов всемирного наследия для святынь иудаизма на оккупированном Западном берегу реки Иордан, где расположен и город Вифлеем. " Согласно договоренностям в Осло (Израиля) с Организацией освобождения Палестины, город находится под управлением Палестинской национальной администрации. Это дает только нам право обращаться в ЮНЕСКО за включением того или иного исторического места, расположенного там " , - объяснил ат-Тилауи. Он надеется, что признание вифлеемской базилики, возведенной в IV веке по указанию императора Константина Великого, частью всемирного наследия поможет уберечь ее от постепенного разрушения. Собеседник агентства опроверг сообщения палестинской и израильской прессы о том, что в палестинскую заявку будет включена деревня Баттир, расположенная на Западном берегу рядом с Вифлеемом. Баттир, прилепившийся к склону холма под Вифлеемом, известен террасными садами и древней оросительной системой. Палестинские власти боятся, что бетонная стена, которой, по их сведениям, израильтяне собираются огородить село, нарушит целостность ирригационных сооружений и испортит уникальный ландшафт, удостоившийся год назад специального приза ЮНЕСКО.

http://pravoslavie.ru/54102.html

Начало строительства Епархиального дома, 1902 год Вскоре, подготовив письмо, я попросил Патриарха Алексия направить его Президенту Ельцину. В ответ последовал отказ, подписанный Чубайсом, который тогда управлял Госкомимуществом. Помните его знаменитые ваучеры на приватизацию? По прошествии некоторого времени, мы снова написали письмо, и опять ответа не было. Потом стало известно, что студия документальных фильмов, которая располагалась в доме и к тому времени влачила жалкое существование, затеяла процедуру ложного банкротства и собиралась продать дом в частные руки. Это грозило окончательной гибелью дома. Снова подготовили письмо за подписью Патриарха, и опять – ответа не было. Дом был продан, и мы начали судиться. Сначала проиграли 20 судов, не понимая, почему, — у нас ведь был совершенно очевидный иск: дом — церковная собственность, построен Церковью на церковные деньги, изначально принадлежал Церкви, внутри дома — храм. Наконец, нашли адвоката, специалиста по ложным банкротствам, и он нам объяснил причину судебных проигрышей. Перед каждым заседанием наш иск немного изменяли без нашего ведома, и он становился проигрышным. Теперь наш адвокат так сформулировал иск, что его уже нельзя было незаметно изменить. «Теперь вы выиграете», — утверждал он. За день до этого 21-го суда нашего адвоката расстреляли. У него осталась семья, дети. Но мы выиграли суд. Теперь новый владелец стал подавать апелляции, но мы выиграли еще 9 судов, и только после этого нам согласились вернуть Епархиальный дом. Он был возвращен в собственность Русской Православной Церкви в 2004 году и по благословению Святейшего Патриарха Алексия II передан Николо-Кузнецкому храму для размещения в нем Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Здание было в таком состоянии, что быстро отреставрировать его мы не могли – нужны были огромные деньги. Разработали проект реконструкции и реставрации здания. Начали понемногу ремонтировать, чинили боковые фасады, сделали купол, подняли крест. Его освящал Высокопреосвященный Арсений, тогда еще – архиепископ Истринский. Удалось даже разобрать трехэтажную надстройку и переделать крышу над Соборной палатой, которая была опущена, и освободить храм – из арки была удалена кирпичная стена, были вырезаны бетонные перекрытия, которые разделяли храм по высоте на 6 этажей. Но капитальный ремонт тянулся и тянулся, и не было ему конца.

http://pravmir.ru/rektor-pstgu-protoiere...

Декретом СНК от 23 января 1918 года " Об отделении церкви от государства и школы от церкви " храм был лишён прав юридического лица, а имущество подлежало национализации. Церковь была закрыта в 1930-е годы, в дальнейшем здание использовалось в качестве психиатрической лечебницы. Со временем здание было разрушено, причины разрушения не установлены. Уцелел лишь колокол церкви, который в настоящее время хранится в Ораниенбаумском соборе Архангела Михаила. В период составления перечня объектов культурного наследия утраченных в Ленинградской области данный объект не был включён в реестр, при этом в научно-техническом отчёте исполнители ИИМК РАН признали факт, что церковь является объектом культурного наследия. Сохранился руинированный фрагмент фундамента, подземная часть фундамента, элементы благоустройства (булыжная мостовая, каменная ограда территории). Проект архитектора Василия Антоновича Косякова является объектом культурного наследия как ранее согласованный, но не реализованный. Принято решение о воссоздании каменной церкви по проекту В.А. Косякова. Раздел " Схема планировочной организации земельного участка " разработан на основании утверждённого Градостроительного плана и подготовлен для реализации мероприятий по воссозданию, проектированию и строительству православного храмового комплекса. По границе участка предусмотрена церковная металлическая ограда высотой 1,5 м на кирпичном основании высотой 0,4 м, с кирпичными столбами в точках поворота ограды, фундаментом которой будет служить ж/б подпорная стена высотой 1,0 м. Центральные ворота храма с КПП в центре северной ограды, в юго-западной части участка - Святые ворота. Также отдельные ворота с для въезда автомобилей и автостоянка на 19 м/м=3 м/м для МГМ (маломобильные группы населения). В дни религиозных праздников возможна организация ещё 25 м/м. На территории участка расположен дом причта : комната настоятеля, крещальня, классы приходской школы, трапезная, котельная, служебные сан. узлы. Напротив дома причта - площадка для молебнов на открытом воздухе с покрытием из резиновой крошки. Между храмом и рекой (Коваши) устройство артезианской скважины с водосвятной часовней. В восточной части напротив алтаря храма - закладной Крест, южнее - печь для сжигания поминальных записок. На участке предусмотрен декоративный пруд, покрытие проездов и тротуаров из бетонных плиток. После завершения строительства предусмотрена посадка хвойных и лиственных деревьев по перметру участка, плодовых деревьев (яблоня) и цветущих кустарников, а также цветники и газоны. Предлагается оборудование территории скамьями, информационными стендами, урнами. Для освещения - установка декоративных одно- и двухрожковых садово-парковых светильников.

http://sobory.ru/article/?object=59471

Из воспоминаний настоятеля храма Николая Чудотворца в с. Новолуговое - протоиерея Алексия Осипова: «Приехал я в храм в 1953 г. к весеннему Николе, к престольному празднику. В 1954 г. с благословения митрополита Новосибирского Варфоломея (чья гробница находится в Новосибирском кафедральном соборе Вознесения) началось строительство бревенчатого дома в ограде храма для священника. А на следующий год, в 1955 г. - строительство новой сторожки, на месте землянки, где одна половина была просфорней, а другая крестильней. В том же 1955 г. была построена новая ограда вокруг церкви с бетонным фундаментом, бетонными вратами, бетонными столбами. Ворота были перенесены на южную сторону (с западной ранее), т.к. на западной стороне был выстроен Дом Культуры и между ним и нашими воротами устроена волейбольная площадка (по головам проходящих верующих били мячом). С 1956 г. (точнее с конца 1955 г.) началась художественная роспись купола и стен храма. Сначала был поставлен новый иконостас (ныне стоящий) с росписью новых икон. Затем в куполе - 4 Евангелиста и остальные иконы в рамах на холсте по стенам центральной части храма. В 1957 году были сделаны боковые пристройки к храму (северный и южный), сложены новые кирпичные печи. Пристройки делались под предлогом необходимости иметь боковые двери на случай пожара. Таковых раньше не было. Западная стена была разобрана (выпилена, и сейчас заметны углы выпиливания бывшей стены) и паперти были превращены в церковь. Храм внутри удлинился и получил дополнительную площадь помимо боковых пристроек. А паперти были устроены маленькие и крыльцо отодвинуто на запад. Большей площади сельсовет категорически не разрешал. В декабре 1957 г. указом митрополита Новосибирского Нестора я был переведен из Новолугового в Новосибирский кафедральный собор. На место настоятеля Никольского храма был назначен прот. Михаил Сорокоумовский. При нем не было ничего сделано по кратости его пребывания, т.к. в следующем году, 1958, с августа я был вновь возвращен в с. Новолуговое. Сразу же, как и в предыдущие годы, было уделено внимание обновлению всей ризницы. Заново были сшиты все новые ризы и облачения Престольные ныне покойной инокиней Василисой. Во дворе храма, за Алтарной частью, были осенью 1958 г. рассажены ряды деревьев: рябины и клена.

http://sobory.ru/article/?object=13925

Не удалось извлечь искомое из базы (((

В 1974 году здание храма было передано на баланс Научно-исследовательского радиофизического института для размещения в нем лаборатории и отдела радиофизических методов медицины. Затем оно оказалось на балансе Института прикладной физики (ИПФАН), здесь была организована лаборатория по исследованию механизмов старения и установлена гамма-установка для проведения лучевой терапии (для чего в цокольном этаже была смонтирована бетонная стена со свинцовыми прокладками). В 1988 году здание храма как памятник архитектуры регионального значения было передано в распоряжение Городского управления культуры. Тогда в нем планировалось организовать музей основоположника высшего пилотажа П.Н. Нестерова. Однако управление культуры стало сдавать помещение храма в аренду медицинскому институту для размещения в нем отдела физиологии. До середины 1990-х годов здания так называемой Мартыновской больницы использовались по своему первоначальному назначению: в советское время в них размещались отделения областной клинической больницы им. Семашко. В 1980-е годы на месте деревянных больничных бараков был обустроен сквер, где в 1987 году был установлен памятник выдающемуся русскому лётчику Петру Николаевичу Нестерову (скульпторы И.М. Рукавишников и А.И. Рукавишников, архитектор Ю.Н. Воскресенский). В настоящее время на бывшей больничной территории располагаются различные организации и учреждения. Значительная часть построек больницы не сохранилась, а оставшиеся несколько корпусов перестроены или реконструированы. В 1990 году на основании обмеров и сохранившихся фотографий был разработан и утвержден проект реставрации Скорбященской церкви в первозданном виде (авторами его являлись нижегородские специалисты-реставраторы А.Н. Васильева и В.А. Каравашкин). Летом 1993 года здание церкви было окончательно освобождено арендаторами и передано Нижегородской епархии. По благословению митрополита Нижегородского и Арзамасского Николая (Кутепова) 27 июня первым настоятелем вновь созданной общины был назначен иерей Игорь Пчелинцев. Все работы по приспособлению храма для богослужения проводились силами небольшой приходской общины, духовным пастырем которой начиная с 9 сентября 1993 года стал митрофорный протоиерей Виктор Сидякин (1935-1997). Именно его трудами и попечением удалось осуществить основные реставрационные работы. В декабре 1994 года в нижнем цокольном этаже Скорбященской церкви стали проводиться богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=00919

Изд-во Внешторгиздат, 1991 г. После революции на протяжении десяти лет монастырь пусть трудно, но ещё существовал. Насельницам приходилось жить в условиях постоянного агрессивного давления. Доходило до анекдотических акций - так, было организовано социалистическое соревнование между деревнями за увеличение сторонников закрытия обители. Закончилось всё официальной ликвидацией монастыря в 1927 году; точнее, не как монашеской общины, а как трудовой артели. Новой власти не по вкусу были плоды трудов монахинь. " Советская " его история вполне банальна - коммунистические деятели не отличались особой изобретательностью. Монастырские здания передавались из рук в руки, постепенно ветшая и приходя в полную негодность. Сначала сюда вселился детский дом; в годы войны в стенах обители размещался эвакогоспиталь; позже монастырь передали Лысковскому зооветеринарному техникуму. С 9 сентября 1943 по 23 ноября 1988-го монастырские строения занимал упомянутый техникум. Фрески Троицкого собора были варварски забелены. В храмах держали скот и хранили корма. 30 сентября 1945 года пожар уничтожил второй этаж и крышу южных келий, в которых находилось студенческое общежитие, крышу надвратной церкви Михаила Архангела, один из куполов и стропила крыши Успенской церкви. Конечно же, ни о каком ремонте речь тогда не шла. Позже Керженская сплавная контора использовала растущие вдоль берега реки Волги со стороны главного входа в обитель старые ветлы для причала, что приводило к вырыванию с корнями деревьев, а с ними и глыб каменной кладки подпорной стены. Неблагоприятное влияние на её состояние оказывала и проездная дорога, проложенная по набережной для подвод и автомашин, а также складирование на ней тяжеловесных грузов. В результате этого подпорная стена, препятствующая размыванию берега, была почти полностью разрушена, вследствие чего создавалась прямая угроза монастырским стенам. В конце 1950-х годов в монастыре, чей архитектурный комплекс государство взяло под охрану, начались реставрационные работы, неторопливо продолжавшиеся тридцать лет, - одновременно было устроено бетонное береговое укрепление, появившееся в 1980-е годы, не слишком характерное для общей архитектурной стилистики монастырского ансамбля, но тем не менее, свою защитную функцию до сей поры удовлетворительно исправляющее.

http://sobory.ru/article/?object=00889

После прихода советской власти храм отобрали у Русской Православной Церкви, но к счастью, не снесли. Свою роль здесь сыграла деятельность архитектора-реставратора П. А. Барановского, по инициативе которого в Коломенском в 1923 году был создан музей. Церковь Вознесения вошла в его состав. До 1970-х годов советское государство не выказывало интереса к проведению масштабных реставрационных работ в церкви Вознесения. И только в 1972-1990 годах здесь был произведён ремонт под руководством архитекторов Н. Н. Свешникова, А. Г. Кудрявцева и С. А. Гаврилова. Кроме архитекторов, на территории памятника трудились археологи, снявшие в 1970-е годы культурный слой высотой в метр. В 1990 году они нашли более 400 фрагментов резьбы от капителей столбов и от порталов церкви. Результаты их деятельности помогли развеять миф о том, что на месте церкви Вознесения когда-то стоял другой храм. К концу 1980-х годов над храмом нависла страшная угроза. В процессе укрепления берега Москвы-реки прямо под храмом построили бетонную набережную и засыпали древние родники. Как итог - берег заболотился, появились промоины, в 1981 и в 1987 годах под храмом произошли оползни. Трещины тогда заделали кирпичом, но риск оседания шедевра русского зодчества остался. Основной задачей последних двадцати лет стало спасение памятника. К счастью, в 1994 году Музей-заповедник " Коломенское " включили в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, что помогло делу сохранения знаменитого Вознесенского храма для потомков. Освящение храма состоялось в 2000 году. Сегодня он находится в общем ведении Музея-заповдника " Коломенское " и Церкви. Службы в храме проходят только по большим церковным праздникам. Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по святым местам " . Выпуск 2012 г. Вознесенская церковь состоит из нескольких частей. Внизу расположен обширный подклет. Над ним - расчленённый четверик, ещё выше - восьмерик и восьмигранный шатёр. Наверху стоит восьмигранный барабан с маленьким куполом и крестом. Между четвериком и восьмериком имеются три ряда кокошников. По углам фасады " столпа " украшают пилястры, а стены четверика - треугольные арки. В плане храм похож на равноконечный крест с маленькими ветками. К его особенностям относится отсутствие полукруглых апсид на восточной стороне. В отличие от большинства православных храмов, его восточная стена плоская. По всему периметру церковь окружает галерея, что также нетипично для русских храмов.

http://sobory.ru/article/?object=03324

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010