В 13 веке, несмотря на то, что Церковь Благовещения была разрушена мамлюками, колодец источника использовался. Впоследствии, в 14 веке, разрушители сами же ее и восстановили. При выходе из церкви был поставлен саркофаг, он использовался для накопления воды, часто здесь поили животных. Недалеко от колодца также были построены бани, и скорее всего, там также использовалась вода из источника. В 1838 году в Назарете побывал священник и исследователь Писания Э. Робинсон, он отмечает в своих воспоминаниях, что видел у колодца источника большую толпу женщин с кувшинами и слабый ручеек воды, который выливался в саркофаг, поставленный мамлюками. Спустя короткое время в этих местах также путешествовал известный тогда художник Д. Робертс, на его картинах можно увидеть, что к тому времени у колодца была уже только одна стена, остальные три были разрушены. Интересно также описание Пресвятого источника писателем Марком Твеном. Он отмечает в своих записях, что женщины десятками собирались у источника и набирали воду. Они по мнению писателя, были нехороши собой, громко смеялись и вели себя вызывающе. Одеты они были в бесформенные изношенные до дыр балахоны, при этом на руках у них красовались медные браслеты. В начале 20 века, в 1911 г. на источнике была замена система подачи воды. Были положены металлические трубы, что увеличило напор воды. Когда в Назарете был проведен централизованный водопровод, в середине 20 в., источник перестал выполнять свое первоначальное предназначение, и стал просто туристической достопримечательностью. В месте, где стоял колодец, была поставлена его обновленная копия. Не так давно, в 1999 году, когда праздновалось 2000-летие христианства, была отреставрирована и восстановлена площадь у храма. Также, бетонная копия источника, созданная в конце 19 века, была заменена на новую, каменную, при этом максимально соответствующую первоначальному виду колодца. Храм Благовещения, также известный под названием Храм Архангела Гавриила, под которым протекает источник Пресвятой Богородицы, на сегодняшний день является крупнейшим собором на Ближнем Востоке. Его купола видны еще не доезжая до Иерусалима. Относится церковь к Ордену францисканцев.

http://elitsy.ru/holy/259/

Святейший Патриарх Кирилл поблагодарил главу митрополии и руководство области за труды по восстановлению Казанского монастыря. В дар обители Святейший Патриарх Кирилл передал икону преподобного Иоанна Рыльского. Верующим были розданы иконки преподобного Сергия Радонежского с Патриаршим благословением. Митрополит Феодосий преподнес Его Святейшеству список Казанской иконы Божией Матери. Затем Святейший Патриарх Кирилл совершил освящение воссозданной монастырской колокольни. Историческое здание колокольни было взорвано в 1927 году, на ее фундаменте построили школу. В настоящее время монастырская колокольня является архитектурной доминантой города. Святейший Патриарх также посетил храм в честь Казанской иконы Божией Матери и часовню-усыпальницу Преосвященного архиепископа Тамбовского и Мичуринского Евгения (Ждана). В часовне была совершена молитва о упокоении души приснопамятного владыки Евгения. Тамбовский Казанский мужской монастырь был образован вскоре после основания города Тамбова в 1636 году (точная дата неизвестна). В 1758 году епископ Пахомий (Симанский) устроил в обители архиерейскую резиденцию, которая находилась в нем до 1918 года. В конце XVIII — первой половине XIX века был заново отстроен архиерейский дом с домовым храмом, келейный корпус, здание Тамбовской духовной консистории, а также два храма обители: Казанский и Иоанно-Предтеченский. Монастырь был обнесен каменной стеной с 8 каменными башнями. В 1836 году надстроили колокольню и заменили на ней часы. В Казанском монастыре епископом Феофилом (Раевым) был рукоположен во иеромонахи преподобный Серафим Саровский. В 1918 году монастырь закрыли. В 1923 году было уничтожено монастырское кладбище, на котором покоились почетные граждане и известные люди города Тамбова (Воейковы, Вышеславцевы, Нарышкины, Бибиковы, Чичерины, Рахманиновы); разрушена каменная монастырская стена с башнями. В 1927 году президиум Тамбовского горисполкома принял решение «изъять колокола из бывшего Казанского монастыря». Вскоре была взорвана и сама колокольня. На ее фундаменте построили школу. После 1945 года в Казанском соборе монастыря разместили областной архив. Внутренний интерьер храма был испорчен бетонным перекрытием и кирпичными перегородками. В архиерейском доме устроили учебно-производственный комбинат; здание духовной консистории и келейный корпус заселили жильцами; Иоанно-Предтеченский храм, лишенный пятиглавия и кровли, постепенно разрушался. Более 50 лет монастырь находился в полуразрушенном состоянии.

http://patriarchia.ru/db/text/3714816.ht...

В конце XVIII — первой половине XIX века был заново отстроен архиерейский дом с домовым храмом, келейный корпус, здание Тамбовской духовной консистории, а также два храма обители: Казанский и Иоанно-Предтеченский. Монастырь был обнесен каменной стеной с 8 каменными башнями. В 1836 году надстроили колокольню и заменили на ней часы. В Казанском монастыре епископом Феофилом (Раевым) был рукоположен во иеромонахи преподобный Серафим Саровский. В 1918 году монастырь закрыли. В 1923 году было уничтожено монастырское кладбище, на котором покоились почетные граждане и известные люди города Тамбова (Воейковы, Вышеславцевы, Нарышкины, Бибиковы, Чичерины, Рахманиновы); разрушена каменная монастырская стена с башнями. В 1927 году президиум Тамбовского горисполкома принял решение «изъять колокола из бывшего Казанского монастыря». Вскоре была взорвана и сама колокольня. На ее фундаменте построили школу. После 1945 года в Казанском соборе монастыря разместили областной архив. Внутренний интерьер храма был испорчен бетонным перекрытием и кирпичными перегородками. В архиерейском доме устроили учебно-производственный комбинат; здание духовной консистории и келейный корпус заселили жильцами; Иоанно-Предтеченский храм, лишенный пятиглавия и кровли, постепенно разрушался. Более 50 лет монастырь находился в полуразрушенном состоянии. Возрождение Казанского мужского монастыря началось 22 декабря 1992 года. В 1992 году в здании архиерейского дома разместилось духовное училище, в 2005 году преобразованное в Тамбовскую духовную семинарию. Казанский собор полностью отреставрирован в 2007 году. 21 июля 2009 года началось строительство колокольни, завершившееся в 2014 году. Монастырю в последние годы возвращены два храма, здания архиерейского дома и духовной консистории, келейный корпус. Передано здание средней школы, возведенной на месте взорванной колокольни. 30 августа 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях

http://pravoslavie.ru/73288.html

Скорее всего, она использовалась как вспомогательная постройка при главном храме. Здание было оштукатурено и побелено. Крыша покрыта жестью. Внутри имелась кирпичная печь. В 1910 г. здание оценивалось в 1000 рублей. В 1929 г. церковь была закрыта по приказу Витебского райисполкома «... из за отказа верующих от ремонта здания храма» и передана местному населению для разборки на строительные материалы. Однако хорошое каменное здание не разрушили, а снесли только верхние части и приспособили под склад. После Второй мировой войны здесь была баня Лужеснянского детского дома. Потом в нем созданы несколько квартир. В октябре 1999 г. одну часть здания бывшего храма Воздвижения Креста Господня, а в 2008 г. и вторую часть передали Православной Церкви. Теперь здесь проводятся занятия воскресной школы, а в зимнее время - обряд крещения. Напротив, около самой Двины, благоустроен святой источник в честь преподобного Серафима Саровского. К нему ведет бетонная лестница с перилами. Крестовоздвиженская церковь - свидетель важнейших исторических событий в жизни местных людей. Долгое время храм являлся единственной каменной постройкой в окрестностях. Сегодня это единственное сооружение из окрестностей Витебска, которое дошло до наших дней с начала XIX века. Местные жители до сих пор называют церковь «Мурованка» , то есть - каменный дом (мур на белорусском и немецком языках - каменная стена). Храм был настолько внедрен в жизнь местных белорусов, что и сам поселок Лужесно на карте 1896 г. упоминается под названием Мурованка. К сожалению, в 2008 г. научно-методический совет при Министерстве культуры Беларуси отказал в предоставлении бывшей церкви статуса историко-культурной ценности «в связи с изменениями внешнего вида объекта». Современное состояние действительно не соответствует бывшему. Однако основные черты классического и даже барочного стиля сохранились. При проведении надлежащих реставрационных работ можно восстановить храм в одном из вариантов XIX века. Несколько эскизов по восстановлению храма предложил витебский художник Александр Аниськович.

http://sobory.ru/article/?object=25803

В древности был специальный обряд инициации для мальчиков, во время которого они психологически отделялись от матерей и становились полноправными членами племени — охотниками и воинами. В современном обществе такого специального инструмента сепарации от родительской семьи нет. Поэтому каждому мужчине приходится самому искать и находить способы создания границ, отделяющих его молодую семью от остального мира. В том числе — и от собственных родителей. Ведь границы — не бетонная стена с колючей проволокой поверху. Это всего лишь упорядочение отношений, четко и понятно проговоренные правила коммуникаций. Но если, например, супружеская верность друг другу — граница для всех очевидная, то приоритет жены перед матерью представляет сегодня для многих мужчин серьезную проблему. Сохранить сыновнюю любовь к матери, и в то же время в спорных ситуациях твердо стоять на позициях защиты интересов и прав молодой жены — эту границу создать получается далеко не у всех мужей. По своему опыту теперь знаю, что намного проще это бывает сделать, когда молодая семья живет отдельно от родительской. А к мамам и папам ходит в гости или принимает их у себя. Потому что именно такой порядок в отношениях между взрослыми детьми и их родителями установил Господь, сказавший: …оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть.   «Хочется, чтобы муж поддерживал меня, а об меня вытирают ноги, он молчит, обидно. Как мне себя вести, ведь много семей из-за проблем с родителями разводятся, я очень этого боюсь». «Как быть, если в мою семью постоянно лезут (советами, действиями, даже распределением бюджета семьи) сродники жены (теща, тесть и т. д), а жена боится им воспротивится?» Таких писем в редакцию «Фомы» приходит множество ( письмо целиком ). Все они описывают очень похожие и, казалось бы, давно ставшие темой для анекдотов житейские ситуации, за которыми на самом деле — реальные человеческие трагедии. Мы попросили ответить нашим читателям также протоиерея Андрея Лоргуса - Тещи и свекрови: отношения без анекдотов .   Аппликации Марии Сосниной Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/davay-razedemsya.html

Большевики ни минуты не верили в политическую нейтральность «церковников», считали их классовыми врагами и стремились уничтожить всеми правдами, а чаще неправдами. А вот Патриарх Тихон вряд ли лукавил, когда писал, что советской власти он не враг. Он помнил слова апостола Павла: Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены (Рим 13:1). В январе 1918 года он анафематствовал не власть, а «безумцев», совершавших «кровавые расправы»: в то время большевиков еще никто не воспринимал как власть, они казались очередными временщиками, за которыми придут другие. Когда же правительство большевиков утвердилось, святитель Тихон был вынужден иметь с ними дело уже как с властью. Почти десять лет, с января 1918 года по август 1927-го, Русская Церковь официально словно бы не существовала. У нее не было никаких юридических прав, власть отказывалась регистрировать ее как юридическую организацию – так по-своему большевики понимали идею отделения Церкви от государства. Если в 1908 году в стране действовало 62 000 православных храмов, то в 1941 году их осталось 3732. А в отдельной взятой РСФСР – на огромном пространстве от Смоленска до Владивостока – всего около 100! В 1908 году в России насчитывалось почти 49 000 священников, а в 1941 году – в десять раз меньше. Однако при всей очевидной ненависти к религии, арестовывать и уничтожать людей только за веру в Бога государство не могло. Ведь в его Конституции было записано: всем трудящимся обеспечивается «действительная свобода совести», и за всеми гражданами признается «свобода религиозной и антирелигиозной пропаганды». Из Конституции, утвержденной в июле 1918 года Всероссийском съезде советов, эти фразы перекочевали в российскую Конституцию 1925 года, а потом, с незначительными изменениями, – и в Конституцию 1936 года, которая гарантировала всем гражданам «свободу отправления религиозных культов». Сегодня уже мало кто помнит, что реальной властью в СССР обладали вовсе не советы народных депутатов, а партийные органы. И это позволяло воспринимать Конституцию как красивый фасад, за которым была скрыта бетонная стена с колючей проволокой.

http://foma.ru/zagadki-dela-ob-izjatii-c...

Правда, к моменту спора Зарядье было уже сильно испорчено, и испорчено двумя способами. Во-первых, многие старинные постройки не пережили предыдущих десятилетий. Первый удар по Зарядыо был нанесен в конце сороковых годов. Тогда на месте Зарядья предполагалось даже строительство высотного здания. Как известно, в те годы было снесено около четырехсот старинных и ценнейших московских зданий, Сухарева башня, Красные ворота, Триумфальная арка, Китайгородская стена. Да мало ли… Досталось тогда и Зарядыо, и досталось как следует. Цельный архитектурный облик оно потеряло уже тогда. Но, конечно, Зарядье было еще восстановимо. Во-вторых, остатки Зарядья десятилетиями не приводились в порядок, не подновлялись, не красились и постепенно приобретали вид рухляди, и вот именно, как выразился инженер Светличный, «ветхозаветного хлама». Один левый, авангардистский, если не футуристический, архитектор, поклонник Корбюзье, еще в двадцатые годы в журнале написал, что нам ничего не надо делать со старинными зданиями, надо только не приводить их в порядок, и тогда лет через тридцать дезинфекция Москвы будет безболезненным процессом. А тех, за кем было последнее слово на разрешение строительства гостиницы, можно и понять. Посмотрели они на обшарпанные, потерявшие всякий вид, а то и полуразваливающиеся строения и махнули рукой. Этот хлам-то? Убрать его. А что же еще с ним делать? И вот, словно нарочно для того, чтобы показать нам, какая красота таилась в неприглядном хламе, какая красота была задавлена бетонной глыбой, оставили архитекторы несколько деталей Зарядья по краям от гостиницы. На этот раз привели эти «детали» в порядок, отреставрировали (а и всего-то надо было косметику навести), и все ахнули: красота-то какая! Знаменский собор в Москве (Продолжение) Итак, теперь мы знаем, что Знаменский собор есть уцелевшая архитектурная деталь Знаменского монастыря, который сам был деталью московского Зарядья, Старой Москвы, средневековой Руси… Когда старый архитектурный памятник уцелел и его даже отреставрировали, всегда возникает вопрос, что же с ним делать дальше, как его практически использовать. Использование отреставрированных памятников старины не такое простое дело. Чаще всего в уцелевших зданиях, будь то церкви, дворцы, замки, отдельные дома, размещают выставки живописи, скульптуры или другие музейные экспозиции.

http://azbyka.ru/fiction/prodolzhenie-vr...

Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир высоко оценил эти труды и отметил Игоря Витальевича Букато архиерейской грамотой. В следующем 2001 году был разработан Генеральный план благоустройства Ильинской горы, предусматривающий строительство большого церковного дома, устройство автостоянки и разбивку сада на Ильинской горе. Основной груз этих масштабных работ взял на себя также Игорь Витальевич, который, не откладывая, сразу приступил к работам по устройству автостоянки при въезде на Ильинскую гору. После выполнения большого объема земляных работ была установлена бетонная подпорная стена, которая затем была облицована гранитным околом. К лету 2001 года, по периметру Ильинской горы вдоль улицы Онежской были установлены на гранитные основания выкованные на " МЕТАЛЛОКОМПЛЕКСЕ " у Сергея Александровича Нечика очень гармоничные металлические решетки. 16 и 17 июня 2001 года состоялся архипастырский визит Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира в город Выборг. В воскресный день, 17 июня, Митрополит Владимир при большом стечении народа совершил в Свято-Ильинском храме Божественную Литургию, на которой возвел настоятеля храма священника Игоря Викторовича Аксенова в сан протоиерея. После службы наш верный друг и помощник Сергей Александрович Нечик во второй раз принимал у себя на предприятии Митрополита Владимира, где был устроен большой праздничный обед для всей многочисленной братии храма с множеством приглашенных. Благодарение Господу за время, в которое мы живем - очень непростое, но значимое как по событиям, которые в нем совершаются, так и по тем возможностям для Церкви, которые в нем открываются. Совсем недавно невозможно было и представить, что в России будет рассвет нового лета Господнего. Но, силен Бог, некогда сказавший: " Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов, наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов, любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои " (Втор.5:9,10). Добавить комментарий Комментарии и обсуждение

http://sobory.ru/article/?object=00559

МН: Ислам сейчас политизируется и, видимо, будет политизироваться. Будет ли Православная Церковь вести, помимо политического, какой-то богословский диалог с исламом? Митрополит Кирилл: Мы уже ведем такой диалог. С иранцами. Для нас чаще всего проблемным является подыскание адекватных партнеров. Очень важен уровень, теоретический уровень такого диалога. И мы удовлетворены тем, на каком теоретическом уровне идет диалог с Ираном. Мы открыты и к диалогу с суннитской частью ислама. И у нас традиционно хорошие отношения с мусульманами Сирии, Иордании, Египта, с палестинцами. И я конечно хотел бы все-таки подчеркнуть, что и с очень многими мусульманами России мы находимся в диалоге — может быть, не столько в богословском, сколько в практическом. Мы придаем этому очень большое значение. Построение отношений между православными и мусульманами в России и вообще на постсоветском пространстве в этот сложный переходный период нашей общей истории является весьма высоким для нас приоритетом.   Бетонная стена МН: Интересная у вас тут библиотека. Что в ней за книги? Митрополит Кирилл: Справочные в основном. Энциклопедии, богословские справочники... В этом кабинете читать не удается, а вот быстро найти какую-то справку иногда нужно. МН: Я обратила внимание, что у вас здесь на этаже стоит скульптурное изображение митрополита Новгородского и Ленинградского Никодима (Ротова). Я знаю, что вы с ним работали... Митрополит Кирилл: Я был его секретарем. МН: Для вас это важная фигура? Митрополит Кирилл: Очень важная не только для меня — для всей нашей Церкви. Просто одни люди это понимают, другие, может быть, не очень хорошо знают его жизнь и не очень понимают его исторический вклад в историю, в жизнь нашей Церкви в трудные годы двадцатого столетия. Владыка был очень живым, естественным и простым человеком, при этом очень одаренным от Бога. Он неплохо владел тремя языками, практически никогда их систематически не изучав. Это тоже показатель способностей человека. Он обладал памятью почти феноменальной — например, специально не заучивая, знал наизусть весь православный календарь. Вам достаточно было назвать число, а он перечислил бы всех святых, память которых в этот день. При этом огромная воля. Я думаю, он имел такой же склад — если говорить о складе личности — такого же типа, как маршал Жуков или академик Королев. Это такой типаж. Про него говорили, что он был способен пробивать бетонные стены. И действительно, он был способен это делать, но, к сожалению, это дорого обошлось — он умер, как известно, в сорок семь лет от седьмого инфаркта. Практически он был исповедник, потому что принимал на себя многие удары, которые наносились по Церкви все время.

http://patriarchia.ru/db/text/314095.htm...

МН: Ислам сейчас политизируется и, видимо, будет политизироваться. Будет ли Православная Церковь вести, помимо политического, какой-то богословский диалог с исламом? Митрополит Кирилл: Мы уже ведем такой диалог. С иранцами. Для нас чаще всего проблемным является подыскание адекватных партнеров. Очень важен уровень, теоретический уровень такого диалога. И мы удовлетворены тем, на каком теоретическом уровне идет диалог с Ираном. Мы открыты и к диалогу с суннитской частью ислама. И у нас традиционно хорошие отношения с мусульманами Сирии, Иордании, Египта, с палестинцами. И я, конечно, хотел бы все-таки подчеркнуть, что и с очень многими мусульманами России мы находимся в диалоге – может быть, не столько в богословском, сколько в практическом. Мы придаем этому очень большое значение. Построение отношений между православными и мусульманами в России и вообще на постсоветском пространстве в этот сложный переходный период нашей общей истории является весьма высоким для нас приоритетом. Бетонная стена МН: Интересная у вас тут библиотека. Что в ней за книги? Митрополит Кирилл: Справочные в основном. Энциклопедии, богословские справочники… В этом кабинете читать не удается, а вот быстро найти какую-то справку иногда нужно. МН: Я обратила внимание, что у вас здесь на этаже стоит скульптурное изображение митрополита Новгородского и Ленинградского Никодима (Ротова). Я знаю, что вы с ним работали… Митрополит Кирилл: Я был его секретарем. МН: Для вас это важная фигура? Митрополит Кирилл: Очень важная не только для меня – для всей нашей Церкви. Просто одни люди это понимают, другие, может быть, не очень хорошо знают его жизнь и не очень понимают его исторический вклад в историю, в жизнь нашей Церкви в трудные годы двадцатого столетия. Владыка был очень живым, естественным и простым человеком, при этом очень одаренным от Бога. Он неплохо владел тремя языками, практически никогда их систематически не изучав. Это тоже показатель способностей человека. Он обладал памятью почти феноменальной – например, специально не заучивая, знал наизусть весь православный календарь. Вам достаточно было назвать число, а он перечислил бы всех святых, память которых в этот день. При этом огромная воля. Я думаю, он имел такой же склад – если говорить о складе личности – такого же типа, как маршал Жуков или академик Королев. Это такой типаж. Про него говорили, что он был способен пробивать бетонные стены. И действительно, он был способен это делать, но, к сожалению, это дорого обошлось: он умер, как известно, в 47 лет от седьмого инфаркта. Практически он был исповедник, потому что принимал на себя многие удары, которые наносились по Церкви все время.

http://pravoslavie.ru/5047.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010