Лебедянь. Кафедральный собор Казанской иконы Божией Матери. Ново-Казанский собор Собор. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери , Смоленской иконы Божией Матери , Илии Пророка , Богоявления Господня , Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Ампир Год постройки:Между 1828 и 1835. Ссылки:   Адрес: Россия, Липецкая область, город Лебедянь, центральная площадь Координаты: 53.01042, 39.129208 Проезд: Храм стоит в историческом центре города. Сейчас вокруг площади храма расположен также базар. От ж.-д. (он же авто-) вокзала регулярно ходят городские автобусы. Проезд на автомобиле: со стороны трассы Данков-Липецк к Лебедяни ведут две неплохие дороги. Северная - мимо автовокзала, южная напрямую (отв ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Храм стоит в историческом центре города. Сейчас вокруг площади храма расположен также базар. От ж.-д. (он же авто-) вокзала регулярно ходят городские автобусы. Проезд на автомобиле: со стороны трассы Данков-Липецк к Лебедяни ведут две неплохие дороги. Северная - мимо автовокзала, южная напрямую (ответвление у поста ГАИ). Южная короче. Эти две дороги встречаются у ж.-д. переезда (справа на углу -бетонная стена), через него - прямо и чуть левее, через старый мост, затем направо в гору по " серпантину " . Въехав на гору, поверните налево, и через 500 м перед вами предстанет центр г. Лебедянь. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Став к началу XIX столетия одним из торговых и ярмарочных центров региона, уездная Лебедянь росла и хорошела. Город постепенно застраивался, в том числе и каменными домами, в соответствии с генеральным планом, высочайше утверждённым в 1822 г. В основе генерального плана лежала геометрически правильная сетка улиц, ориентированных на городские площади. На незастроенном месте прежнего острога, между Старо-Казанским собором и Христорождественской церковью, находилась Базарная, или Сенная площадь. Здесь помимо храмов располагались деревянные присутственные места, соляной магазин, каменная кладовая, деревянный казённый дом, винный выход и тюремная изба.  С ростом города территория бывшей крепости перестаёт восприниматься как центр Лебедяни; к этому времени он переместился к западу. Соборный храм Казанской иконы Божией Матери, построенный в 1771 г., становится мал: «Прежде бывшая в помянутом городе издавна построенная соборная церковь коя стенами и в основании тверда и прочна, но малопоместительна». Городское общество Лебедяни ещё в начале 1820-х гг. приняло решение построить на запроектированной генпланом 1803 г. новой Базарной площади обширный собор с торговыми рядами вокруг. Строительство нового собора в центре этой площади было предусмотрено и генеральным планом 1822 г.

http://sobory.ru/article/?object=04417

изображение утрачено Процессия с иконой Одигитрии. Слева император в облачении и нимбе, за ним знать; справа духовные лица; к иконе подвешена пелена с изображением императора изображение утрачено Процессия с иконой Одигитрии. По сторонам два хора певчих Богоматерь Оранта. Справа три мужа и ребенок, слева кадят два иерея Богоматерь с Младенцем Христом на престоле; в правой части композиции певчие (или знать) В центре изображен храм, на котором в круге образ Богоматери с Младенцем. Слева князь и княгиня в коронах, справа три архиерея, первый из которых с кадилом Кондак XIII, строфа ω (24) О м(а)ти, рождъшиа с(вяты)хъ с(вя)тейшее слово, приношение приемши, от избави напасти и грдщ изми мкы въпищ ти, аллилуйа: … 1 Поклонение иконе Богоматери (композиция сохранилась фрагментарно) изображение утрачено изображение утрачено Поклонение иконе Одигитрии; изображены священники и монахи, справа царь Душан, царица Елена, царевич Урош в парадных одеяниях и в нимбах Поклонение иконе Одигитрии. Ей предстоят справа два монаха, слева иереи и певчие Стоящая Богоматерь Оранта, за нею завеса, по сторонам от нее молящиеся, из которых первыми справа и слева стоят двое с большими выносными свечами Поклонение иконе Одигитрии. Справа стоят архиереи, первый с выносным крестом и кадилом; слева – знать и певчи изображение утрачено Стоящая Богоматерь с младенцем Христом в ромбической мандорле. Иисус благословляет двумя руками. Оба заключены во вторую овальную мандорлу. По сторонам поклоняющиеся им миряне и духовные лица изображение утрачено Отдельной иллюстрации не имеет, связывается с иллюстрацией строфы XXIII (ψ) Процессия с иконой Одигитрии. Справа и слева миряне и духовные лица Поклонение иконе Одигитрии. Слева три священника и два монаха, справа певчие Вторничная процессия с иконой Одигитрии у храма Одигон в Константинополе Читать далее Источник: История русской иконографии Акафиста : Икона " Похвала Богоматери с Акафистом " из Успенского собора Московского Кремля/Е.Б. Громова ; Российская академия наук, Ин-т славяноведения. - Москва : Индрик, 2005. - 302 с.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/istorija...

Приводим в хронологическом порядке перечень рукописей Феофана (с указанием основных кодикологических сведений) 8 . 1. 1004 г. Vat. Ottob. gr. 422. Жития святых, л. 412 об. – запись писца: γρφη παροσα ββλος χειρ Θεοφνους ταπεινο μοναχο, κα πληρϑη μην αγοστ νδικτινος β τει ςφιβ, ο ναγινσκοντες εχεσϑε πρ το γρψαντος. 367 × 300 (265/277 × 88/89 + 19/20 + 88/89), разлиновка типа II, 22b без нижней горизонтальной линии, ΙΙ, 34е, II, 34е без двойной нижней горизонтальной линии, ΙΙ, 34f, тетради – кватернионы, сигнатуры расположены в нижнем левом углу первого и нижнем правом углу оборота последнего листа тетради (грузинских сигнатур нет), количество строк 29–31. 2. 1006 г. ГИМ 62. Беседы Иоанна Златоуста на Евангелие от Матфея, л. 377 – запись: γρφη ϑεπνευστος ββλος ατη χειρ Θεοφνους μαρτωλο μονχο κα τελειϑη μην πριλλ νδικτινος δ τους ςφιδ´, 375 × 300 × (250 × 76 + 24 + 76), разлиновка типа II, 22а (b), тетради – кватернионы, сигнатуры расположены в нижнем левом углу первого и нижнем правом углу оборота последнего листа тетради (грузинских сигнатур нет), количество строк 30. Л. 1 – отрывок из грузинской рукописи, написанной Микаэлом в 981 г. На нижнем поле л. 2 – угасшая и с трудом читаемая грузинская запись XI b. 3. 1007 г. Athous Iberorum 46. Беседы Иоанна Златоуста на Евангелие от Матфея, л. 304 – запись: τελειϑη παροσα ββλος μην φεβρουαρ νδικτινος ε τει ςφιε, γραφεσα χειρ Θεοφνους ταπεινο μονχο; 350 × 270 × (260 × 75 + 20 + 75), разлиновка типа II, 20а, 22а (b), тетради – кватернионы. Место сигнатур то же, что и в ГИМ 62, количество строк 31. 4. 1008 г. Londiniensis add. 36751. Евангелие-апракос. В конце рукописи – приведённая выше запись Феофана. 295 × 242 (210 × 75 + 25 + 75), разлиновка типа II, 18а, тетради – кватернионы, греческие (и рядом с ними грузинские) сигнатуры – в нижнем левом углу первого и нижнем правом углу оборота последнего листа тетради, количество строк 21. 5. (до 1020 г.) Vat. Ottob. gr. 428. Беседы Иоанна Златоуста и Григория Нисского , л. 330 – запись: ββλος γραφεσα παρ το Θεοφνους μαρτωλο. Εξαι πρ ατο ναγν... (sic). 358 × 280 (232/258 × 75/78 + 24/27 + 75/78), разлиновка типа II, 22а без вертикальной линии на поле, тетради – кватернионы, греческие сигнатуры расположены в нижнем левом углу первого и нижнем правом углу оборота последнего листа тетради, грузинские – в середине верхнего поля первого листа и середине нижнего поля оборота последнего листа тетради. Количество строк 25, 27, 29.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Fonkich/...

Напротив, не смотря на некоторую особенность в отделке камней этой части стены, она, по мнению самого Варрена, есть та стена, которую Иосиф Флавий называет стеною древних царей, следовательно принадлежит периоду довавилонского плена. Даже в верхних рядах этой стены Варрен находит сходство с стеною Плача, которую он же не сомневается признать делом Соломона. Таким образом, по своей древности, стена у северо-восточного угла могла принадлежать молу первого храма. Почему она, составляя непрерывное продолжение храмового мола, есть уже не стена мола, а совершенно особенная городская стена, так называемая вторая иерусалимская стена, это ничем не доказывается у Варрена, хотя утверждается неоднократно. Варрену необходимо было бы доказать, что в других своих остатках так называемая вторая иерусалимская стена имеет сходство с отделкою стены у северо-восточного угла харама, но это именно не доказано; напротив, доказано совершенно противное, потому что сохранившаяся на русском месте, близ храма Гроба Господня, часть второй стены не имеет на своих камнях тех вздымающихся фасов, которые отличают отделку северо-восточного угла харама 212 . Между тем, с другой стороны, северо-восточный угол имеет сходство с юго-западным углом харама, которого ни в каком случае нельзя относить к городской стене Иерусалима. Второе, что нужно было доказать здесь Варрену, это то, могла ли так называемая вторая иерусалимская стена достигать нынешнего северо-восточного угла харама, когда, по свидетельству Иосифа Флавия («Bellum Judaicum», V, 4:1), она доходила только до крепости Антония. Варрен этого не доказывает, да это и не может быть доказано. Тем не менее в другом месте («The Recovery of Jerusalem», 317) Варрен останавливается даже на такой мысли: нельзя ли не только северо-восточный угол, но и всю восточную стену нынешнего харама считать древнею городскою стеною, а восточную линию Соломонова и даже Иродова храма проводить по восточной линии платформы, ныне окружающей мечеть Омара, считая всю площадь Соломонова храма квадратом 600 локтей длины и ширины, упирающимся своею западною стороною о стену Плача.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

1360) и в других храмах. На «Лозе Неманичей» в мон-ре Дечаны (1338/39-1348) представлены (реконструкция С. Мандича): в 1-м ряду - в центре Стефан Неманя, слева свт. Савва, справа Стефан Первовенчанный; во 2-м ряду - в центре Вукан, слева - его сын, Стефан († ок. 1252), справа - архиеп. Савва II; в 3-м ряду - в центре Стефан Радослав, справа Стефан Владислав, слева Владислав (сын кор. Драгутина); в 4-м ряду - справа Стефан Урош I, слева Стефан Драгутин, в центре Стефан Урош II Милутин; в 5-м ряду - справа Брича (или Брнча; дочь кор. Уроша I, жена некоего кн. Георгия), слева Урошиц (сын кор. Драгутина), в центре Царица (или Зорица (1283/84-?), дочь кор. Милутина, дважды была выдана замуж); в 6-м ряду дети Стефана Уроша III - слева Душан (или Душица (Душман), † во младенчестве, до 1318), в центре Феодора (?) (жена македон. деспота Деяна (Драгаша) Могучего) и справа Елена († после 1355, жена хорват. правителя Младена III Шубича); в 7-м ряду - справа Стефан III Урош, в центре Стефан Урош IV Душан, слева Стефан Урош V. Лит.: Petkovi V. R. «Loza Nemanjia» u starom ivopisu srpskom//Narodna starina. Zagreb, 1926. Т. 2. N 5. S. 97-100; С. Портрети српских владара у веку. 1934; Л. Култови лица код Срба и Македонаца. Смедерево, 1965; Д. Срби у старом сликарству//О Cmyдuju. Београд, 1970. С. 141-268; С. Свети Срби. Kparyjebaц, 1989; Српска држава 1321-1371. Београд, 1992; И. М. Зидно сликарство српске властеле у доба Београд, 1994; С. Владарске uhcurhuje и државна симболика у Cpбuju од XIII до XV в. Београд, 1994; она же. Владарска uдeoлoruja Београд, 1997; Джурич В. Византийские фрески: Средневек. Сербия, Далмация, слав. Македония. М., 2000; Р. Kpaj Српског царства. Београд, 2001; М. Владари српских Подгорица, 2001; М. и и српска државност. Београд, 2004; Маркуш J. Родослови српских дuhacmuja из Зете и Црне Горе. 2004; Пламенац J. Свети Београд, 2009; Ж. Света лоза Стефана Београд, 20092; osovi T. Serbian Royal and Imperial Dinasty Nemanji. Belgrade, 2009; М. Светородна лоза. Београд, 2015; Алексеев С. В. Памятники серб. историографии XIII-XVII вв. СПб., 2016-2017. 2 т. Рубрики: Ключевые слова: АНГЕЛИНА (Бранкович; не позднее 1447 - ок. 1520), деспотица, прп. (пам. 1 июля, 10 дек., серб. 30 июля, 10 дек.)

http://pravenc.ru/text/2564902.html

В 1994 году митрополит Ленинградский и Ладожский Иоанн (Снычев) посетил Иоанно-Предтеченский храм. Во время визита он благословил восстановление придела во имя святой великомученицы Параскевы Пятницы. На сегодняшний день придел полностью восстановлен. Иконостас этого придела новый. На царских вратах традиционно изображено Благовещение Пресвятой Богородицы. Справа от него в верхнем ряду - образы Спаса Нерукотворного и святой Параскевы, в нижнем - двух евангелистов. На диаконских вратах - большой образ Преподобных Мартирия Печёрского и Серафима Саровского. На боковой части иконостаса находится Старорусская икона Божией Матери, названная так по городу Старая Русса, где икона хранилась с 1470 (по другой версии, с 1570) года. Этот образ отличается тем, что Богомладенец отвернулся от святой Матери, как бы выражая стремление идти от неё прочь, в мир. Слева от царских врат также четыре малых образа: Спас на троне, Старорусская икона Божией матери, Евангелист Лука, пишущий образ Божией Матери с Младенцем и Евангелист Матфей. Здесь же расположен Канун. Третий ряд иконостаса представляет собой деисус. В центре его образ Христа Пантократора. Справа и слева иконы предстоящих и молящихся Христу: слева - Божией Матери, справа - Иоанна Предтечи, далее архангелов Михаила (слева) и Гавриила (справа), апостолов Петра и Павла. Сохранилась роспись купола центрального храма Иоанна Предтечи XIX века, выполненная в академическом стиле. Благословляющий Христос в самом центре, между нишами окон - изображения святых, на парусах стен - образы четырёх евангелистов. Главный иконостас храма Иоанна Предтечи черырёхъярусный, он также новый. На царских вратах сверху изображено Благовещение Пресвятой Богородицы, а на больших створках справа - святитель Иоанн Златоуст, слева - святитель Григорий Богослов и Василий Великий. Справа от врат образ Христа Пантократора, слева - образ Божией Матери " Неупиваемая Чаша " . Рядом с образом Божией Матери находится икона " Зачатие Иоанна Предтечи " . Второй ряд иконостаса традиционно посвящён двунадесятым праздникам. Третий - деисус, состоящий всего из пяти икон, в центре - Спас в Силах. Слева от этого образа - иконы предстоящих и молящихся Христу: Пресвятой Богородицы и святителя Николая Чудотворца, справа - Пророка Иоанна Предтечи и святой Равноапостольной Княгини Ольги. И четвёртый ряд здесь пророческий, в центре его - образ святой Живоначальной Троицы.

http://sobory.ru/article/?object=00125

Слева – Иоанн Предтеча возложил руку на главу Христа. Ещё левее – благословение Господом Иоанна Предтечи. Справа от Крещаемого три ангела держат в руках платы. Справа от Рождества – Введение во храм Пресвятой Богородицы . Маленькая Мария со свечой в руках подходит к первосвященнику, стоящему справа, на кафедре. За дочерью идут родители Марии Иоаким и Анна, за ними множество отроковиц со свечами в руках. Завесы храма слегка раздвинуты. свисают две лампады. Справа вверху – ангел в храме приносит Марии пищу. Над Рождеством – Благовещение Пресвятой Богородицы . Справа внизу сидит за пряжей Богоматерь. К Ней с благой вестью о грядущем рождении Спасителя обращается архангел Гавриил. В руках у него цветущая ветвь лилии символ чистоты. Сверху в лучах на Богородицу сходит голубь – Святой Дух. Благовещение совершается в горнице, изображённой в виде двухъярусного здания с колоннами и арочками: справа завеса. Под Рождеством (по вертикали, сверху вниз, два сюжета): Сошествие Святого Духа на апостолов . Двенадцать апостолов сидят в Сионской горнице с книгами в руках. Ниже, в арке, сидит Космос (мир), в руках его плат – символ вселенской апостольской проповеди . Наверху в сиянии помещён образ Спасителя с Евангелием. Воскрешение Лазаря . На фоне зданий с колоннами, арками и зубчатым переходом толпится многочисленный народ. Впереди – благословляющий Спаситель. К Нему с мольбой, коленопреклоненно обращаются Марфа и Мария. Справа один человек держит снятую дверь, другой придерживает Лазаря, восставшего из гроба пещеры. Все изображения имеют пояснительные надписи на греческом языке. В цветах, венчающих три конца креста, помещены следующие образы: В верхнем цветке – Богоматерь «Воплощение» . Образ Богородицы поясной, в молении. Во чреве Богородицы, в медальоне. Младенец благословляет обеими руками. Образ окружают четыре многокрылых херувима. Подобные иконы получили на Руси наименование «Знамение». В них раскрывается тема Боговоплощения – Богоматерь являет миру Мессию, и показывается единство Ветхого Завета – Мария и Нового Завета – Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

На южной стороне Храма… встречаем изображения святых, в дни памяти которых происходили битвы в 1812 году, а также и такие священные изображения, которые имеют непосредственное отношение к событиям Отечественной войны. На восточной стороне… помещены святые заступники и молитвенники за Русскую землю и избавители ее от внешних врагов, особо чтимые иконы явлений Богоматери и священные картины двух важнейших событий жизни Спасителя: Его Рождество и Воскресение. Первое напоминает об изгнании врагов из пределов России, второе – о взятии Парижа (19 марта 1814 года). На северной стороне… изображены просветители веры Христовой в России, хранители этой веры от врагов и помощники в битвах, а также изображения святых, в дни празднования памяти которых происходили заграничные сражения. При арках малых врат: справа 2 ангела с церковными хоругвями, наклоненными крестообразно, в память московского в 1812 году ополчения, имевшего вместо знамен церковные хоругви… При оконных арках выступа… (4 архангела. – Прим. ред.) На углах Храма: справа – Давид… передает Соломону чертежи Храма (напоминание о преемстве в строительстве храма Александра 2. – Прим. ред.)… Южная сторона. Верхний ряд: в средней, большой арке помещено изображение Пресвятой Богородицы Смоленской, в воспоминание того события, что этот чудотворный образ пребывал при войсках… (И свв., в дни памяти которых происходили сражения в войне 1812 года. – Прим. ред.) Нижний ряд: …Явление архангела Михаила Иисусу Навину… При арках малых врат: справа Варак и Дебора, слева Моисей и Мариам. На углах Храма: справа Авраам с союзниками… его встречает Мелхиседек; слева Давид… встречаемый сонмом жен (напоминание о встрече Александра 1 после победы над Наполеоном. – Прим. ред.). Восточная сторона. Верхний ряд: в средней арке помещен образ Владимирской Божией Матери – в память Бородинской битвы, бывшей 26 августа 1812 года в день празднования этой иконы. По сторонам… (образа свв. жен. – Прим. ред.) Нижний ряд: при арке больших врат святители Петр и Алексий Московские … При арках малых врат: справа святитель Стефан Пермский… с хартией пермского письма… и преподобный Сергий… слева Иона и Филипп Московские… При оконных арках выступа: слева преподобный Никон Радонежский и преподобный Иосиф Волоколамский… Слева св. благоверный князь Михаил и боярин его Федор – черниговские мученики… Северная сторона. Верхний ряд: в средней большой арке помещен образ Пресвятой Богородицы Иверской по образцу святыни этой, находящейся в Москве, в часовне у Воскресенских ворот. По сторонам в четырех малых арках (святые, в дни памяти которых происходили сражения в войне 1812 года. – Прим. ред.). Нижний ряд …св. апостолы Петр и Павел и четыре евангелиста… При арках малых врат: справа св. равноапостольный царь Константин и матерь его, царица Елена; слева св. равноапостольный благоверный князь Владимир и св. благоверная княгиня Ольга. При оконных арках выступа: справа св. апостол Андрей и св. великомученик Георгий… Слева св. благоверный князь

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/h...

По крайней мере одно погребение было совершено в мраморном саркофаге, стоявшем на полу (сейчас здесь покоится тело, почитаемое церковью как мощи князя Мстислава Безокого, но первоначальное предназначение этого саркофага вызывает вопросы) 1305 . Необходимо еще раз подчеркнуть расположение усыпальниц в ранних Софийских соборах в галереях и связь этих усыпальниц с замыкавшими эти галереи с востока приделами. Погребения в наосе и нартексе Когда возводился наиболее распространенный в XI–XII вв. «шестистолпный» храм, т. е. четырехстолпныйхрам с нартексом, то места для княжеских погребений (реже – епископских) чаще всего устраивались в нартексе. Однако и в шестистолпных храмах в наосе иногда устраивали аркосолии для захоронений. После того, как в середине XII в. родился новый, «сокращенный» тип четырехстолпного храма без нартекса, погребения стали устраивать в западной части наоса, чаще всего – в юго-западном углу храма. Можно выделить несколько основных приемов расположения аркосолиев в храмах, причем расположив их в порядке, обратном их хронологическому развитию, то есть от простого к сложному. Наиболее часто встречается сосредоточение аркосолиев в юго-западном углу, как на южной, так и на восточной стене. Это расположение характерно для четырехстолпных «сокращенных» храмов: Успенской церкви в Дорогобуже (втор. пол. XII в.) 1306 , Василия на Смядыни в Смоленске (втор. пол. XII в.), бесстолпного храма на Детинце в Смоленске 1307 . Более редким вариантом той же композиции, но с перемещенным акцентом, является тот, в котором аркосолии расположены в северо-западном углу наоса (Борисоглебский собор на Смядыни и церковь на Окопном кладбище в Смоленске) 1308 . Смешанный вариант представляет церковь на Воскресенской горе в Смоленске, где три аркосолия находятся в юго-западном компартименте и один – в северо-западном 1309 . Расположение погребений в юго-западном углу наоса характерно и для храмов средневековых государств Сербии и Болгарии 1310 . В северо-западном углу погребения совершались реже, но, кроме собора на Смядыни и церкви на Окопном кладбище в Смоленске, мы имеем пример устройства в этом углу особого помещения с помощью решеток и погребения в этом помещении ктитора, Исаака Комина, в храме монастыря Космосотейра в Феррах 1311 . Особый погребальный придел, выделенный каменными стенами, был сооружен в северо-западном углу наоса в соборе Михаила Архангела (1395 г.) в Аркажском монастыре близ Новгорода 1312 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Теперь Кремль закрыт, святители в затворе. Но у каждого из нас есть свой крежгь, о нем-то и поговорим сегодня. У каждого, говорю я, други мои, есть свой кремль, освященный, Божественною силою, воздвигнутый кремль души нашей. Этот кремль нужен для того, чтобы сохранить от врагов внутреннее духа нашего. У нашего священного кремля тоже, как и у всякого, четыре стены. Первая стена, обращенная прямо ко внешнему миру, самая большая, самая важная, называется смирение. Вторая стена — самоукорение. Если первая учит не превозноситься, считать себя хуже всех людей, то вторая гласит — " что бы ни случилось с тобой, помни, что ты один во всем виноват " . Третья стена — страх Божий. У кого воздвигнута эта стена, тот будет избегать греха, чтобы не оскорбить Господа. Четвертая стена — память Божия. Когда есть эта стена, человек ни на одну минуту не забывает, что он ходит пред лицем Бога, который видит не только его дела, но и мысли. Но кроме стен, кремль божественный защищают четыре стражи, у каждой стены по одному. У первой стены страж — внимание. Этот страж следит за входящими и допускает только тех, кто имеет билет добродетели, остальных же не допускает. У второй стены страж, на долю которого выпало очищать кремль, если врагам все же удается проникнуть. Страж этот — покаяние. У третьей 188 стены на страже ревность по Боге, грозный этот страж избивает врагов, которые все же проникли в кремль. И четвертый страж бичом изгоняет и поражает всех врагов, которые сумели спрятаться от первых трех стражей. Имя четвертому стражу — молитва Иисусова. Вот как укрепляется кремль, в такой не проникнут никакие враги, потому что их не допустят стражи и каждый из нас посмотрит: в порядке ли стены? Не обрушились ли где? На месте ли стража? Если так, то будь спокоен за дом души твоей, кремль охранит ее, и дом этот станет жилищем Самого Бога, а кремль будет подобен дому, построенному на камне, ни бури, ни волны житейские не обрушат его. Святители Российские да помогут вам, возлюбленные мои, построить прочно ваш кремль. 189 (Без даты. Литургия, Пешношский монастырь)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=119...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010