16(29)11.1929 КИРОВСКАЯ, обн. 16(29)11.1929 17(30)04.1930 УРЖУМСКАЯ, обн., паки 17(30)04.1930 10.1935 в/у ИЖЕВСКАЯ, обн. 10.1935 10.1935 КАЛУЖСКАЯ, обн. 10.1935 14(27)01.1936 Иннокентий Коровин-Сельнокринов ДМИТРОВСКАЯ 23.05.1827 28.03.1831 КУРСКАЯ 31.03.1831 10.02.1832 ЖИТОМИРСКАЯ 10.02.1832 28.01.1840 ОРЛОВСКАЯ 28.01.1840 25.04.1840 Иннокентий Кременский КИНЕШЕМСКАЯ 24.02.1908 28.07.1911 в/у КОСТРОМСКАЯ 18.05.1910 18.07.1910 ЦАРЕВСКАЯ 28.07.1911 05.09.1917 в/у АСТРАХАНСКАЯ в/у АСТРАХАНСКАЯ, паки 07.01.1913 17.02.1913 ВОЛЬСКАЯ 05.09.1917 27.12.1917 Иннокентий Кулаков ОЙРОТСКАЯ, обн. 23.03(05.04)1925 10(23)06.1925 КАМЕНСКАЯ, обн. 10(23)06.1925 КАШИРСКАЯ, обн. Св. Иннокентий Кульчицкий ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ 05.03.1721 15.01.1727 в/у ПЕКИНСКАЯ 05.03.1721 15.01.1727 ИРКУТСКАЯ 15.01.1727 26.11.1731 Иннокентий Леоферов КИРОВОГРАДСКАЯ 30.11(13.12)1952 26.11(09.12)1958 АСТАНАЙСКАЯ 26.11(09.12)1958 08.1960 ТВЕРСКАЯ 10(23)11.1960 24.08(06.09)1971 Иннокентий Летяев КЛИНСКАЯ 25.08(07.09)1921 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ, обн. 06.1923 КЛИНСКАЯ, паки 06.1923 08(21)08.1923 ЧЕРНОМОРСКАЯ 08(21)08.1923 02(15)10.1923 СТАВРОПОЛЬСКАЯ 02(15)10.1923 07(20)08.1926 ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ 07(20)08.1926 18.09(01.10)1927 РОСТОВСКАЯ 18.09(01.10)1927 20.10(02.11)1927 ПОДОЛЬСКАЯ 20.10(02.11)1927 05(18)05.1932 в/у СЕРГИЕВО-ПОСАДСКАЯ (1930) ВЛАДИМИРСКАЯ 05(18)05.1932 22.01(05.02)1935 ХАРЬКОВСКАЯ 22.01(05.02)1935 07.1936 Иннокентий Неронович (Нерунович) ИРКУТСКАЯ 25.11.1732 26.07.1747 Иннокентий Нечаев ЛАДОЖСКАЯ 23.02.1763 28.05.1763 ТВЕРСКАЯ 28.05.1763 04.10.1763 ПСКОВСКАЯ 04.10.1763 11.10.1798 Иннокентий Никифоров СЕМИПАЛАТИНСКАЯ 17(30)11.1925 05(18)03.1936 ОРЛОВСКАЯ 05(18)03.1936 01(14)02.1937 Иннокентий Орфеев МИНУСИНСКАЯ, обн. 20.10(02.11)1922 23.12.1925 (05.01.1926) в/у ЕНИСЕЙСКАЯ, обн. Иннокентий Полянский ВОРОНЕЖСКАЯ 29.06.1788 15.04.1794 Св. Иннокентий Попов Ангинский Веньяминов АМЕРИКАНСКАЯ 15.12.1840 КАМЧАТСКАЯ 15.12.1840 05.01.1868 МОСКОВСКАЯ 05.01.1868 31.03.1879 Иннокентий Поспелов ЯРАНСКАЯ АЛАТЫРСКАЯ Иннокентий Пустынский

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Звяго, 4) Махировский, с настоятелем игум.Иос.Новицким, 5) Вербиловский, с настоятелем игум.Игн.Куликом, 6) Оршанский, о настоятелем Фавстом Соболевским, 7) Пустынский, с настоятелем иер.Иоан.Косиковским, 8) Иллукштадский, с настоятелем Порф.Сядковским, 9) Якобштадский, с настоятелем Алекс.Войновским (Кол. 110, 1839) и 10) Борисоглебский. 1266 Настоятельницами женских монастырей в 1839 г. были: Витебского – Клара Мартусевичева, Оршанского – Кунегунда Щепановская и Полоцкого – Иннокентия Кулешова или по другим ведомостям, Кулешанка (ibid, 9, 1840 г. и 55–67). В мужских монастырях монашествующей братии было 56 чел., в женских 15 чел. (ibid , л. 74). 1271 Колл. 1838 г. 157, л.18. В 1837 году состав духовенства был иной: 3 протоиерея, 460 священников-настоятелей, 275 викарных и 1397 причетников (ibid.). Викарные состояли не при униатских только церквях, но и при костелах. Запрещение служить в костелах заставило одних уйти заштат, других поступить в число «безместных». 1275 Киприанович: «Жизнь И.Семашки», стр.205. Г.Владимиров (в своем сочинении «О положении православия в северо-западном крае», 1893.), а за ним о.Извеков (в соч. «Исторический очерк состояния православной церкви в Литовской епархии за время 1839–1889 г.») держатся иного мнения: по их словам, папе надо было чуть ли не радоваться свершившемуся восооединению. «Воссоединение», – говорят они, – «сделало то, чего напрасно добивались папы от унии столько лет: народ в огромном количестве перешел в католичество» (Извеков, стр.261). Этого огромного количества о.Извеков, однако, не указывает, а лишь упоминает (стр.265) о совращении в 1844 г. 2000 леонпольских прихожан, которые, заметим, в 1844 же году снова были возвращены (Кипр. «Жизнь И.Сем.», стр.273) и 300 клещельских. Причину огромных совращений Извеков видит в том, что народ простой был оставлен нашими воссоединителями в стороне. Мы не можем вполне согласиться даже е этой последней мыслью, будто бы простой народ при воссоединении был оставлен в стороне. Чтобы принять ее без всяких оговорок, надо забыть про длинный ряд богослужебно-обрядовых преобразований, усиленно производившихся в униатских церквях в течение последних пяти лет, преобразований, имевших единственную цель – подготовить простой народ к воссоединению, сблизить его с православной церковью.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Из писем К.П. Победоносцева к Николаю II (1898–1905)/Публикация подготовлена М. Н. Куровым//Религии мира. История и современность. Ежегодник 1983. М.: Главная редакция восточной литературы изд-ва «Наука», 1983. С. 163–194. Из Северной Америки...//ПЦВ, 1901, 22, с. 788–790. Из церковной летописи//АПВ, 1905, т. IX, 24, с. 488–489. Из церковной летописи в Нью-Йорке//АПВ, 1906, т. X , 19, с. 389. Из церковной летописи. Нью-Британь, Бриджпорт, Ансония//АПВ, 1905, Т. IX, 23, с. 467–469. Извлечение из Протоколов Собрания Духовенства Северо-Американской Епархии, состоявшегося в Ольдфордж, Па 20 Июля – 2 Августа 1905-го года//АПВ, 1905, Т. IX, 21, с. 424–430. Иннокентий (Пустынский). Архипастырский дар Ситкинскому собору//АПВ, 1908, т. XII, 1, с. 18–19. Иннокентий (Пустынский). Отчет о состоянии Аляскинского Викариатства за 1906 год. (Окончание)//АПВ, 1907, т. XI, 9, с. 156–169. Иннокентий (Пустынский). Речь Преосвященнейшего Иннокентия, Епископа Аляскинского, произнесенная при вступлении в Кафедральный Собор в Сан-Франциско 16 Марта 1904 года//АПВ, 1904, т. VIII, 8, с. 142. Иннокентий (Пустынский). Речь, произнесенная Его Преосвященством, Преосвященнейшим Иннокентием, Епископом Аляскинским, при вступлении его в Михайло-Архангельский Собор на острове Ситхе, 4 Мая 1904 года//АПВ, 1904, Т. VIII, 17, с. 330. Иннокентий (Пустынский). Хуна и Килисно, или Архиерейские именины//АПВ, 1905, т. IX, 5, с. 84–89. К истории взаимных отношений православной и епископальной церкви в Америке//АПВ, 1901, т. V, 21, с. 452–453. К пребыванию Его Преосвященства в Нью-Йорке//АПВ, 1902, т. VI, 20, с. 417. К предстоящему Собору. (Собор и Конвенция состоятся не в г. Скрантоне, а в Майфильде. Па.)//АПВ, 1906, т. X , 23, с. 458–460. К путешествию Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского. Поездка в Вашингтон и последние дни в Нью-Йорке//АПВ, 1903, т. VII, 1, с. 12–13. К путешествию Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского. Посещение Миннеаполиса//АПВ, 1902, т. VI, 21, с. 441–443.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Пустынский Свято-Успенский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Пустынский Свято-Успенский мужской монастырь — старейшая православная обитель Могилевщины, основанная в 1380 г. Мстиславским князем Симеоном-Лингвеном. По преданию, князь Лугвен после тяжелой болезни начал слабеть глазами. Получив во сне откровение, князь находит источник недалеко от Мстиславля у р. Ослянка (приток Сожа), умывшись в котором получает исцеление. При этом ему является икона Божией Матери, названная затем Пустынской (Патриаршей). Содержание История [ править править код ] Монастырь основан в 1380 году родоначальником князей Мстиславских князем Лугвением (Симеоном), сыном Ольгерда. По преданию, князь Лугвен после тяжелой болезни начал слабеть глазами. Получив во сне откровение, князь находит источник недалеко от Мстиславля у р. Ослянка (приток Сожа), умывшись в котором получает исцеление. При этом ему является икона Божией Матери, названная затем Пустынской (Патриаршей). В знак благодарности по его приказу рядом с целебным источником была построена церковь и основан монастырь. По одной из версий, Пустынский монастырь название свое получил потому, что ту местность, где сейчас расположена обитель, еще задолго до исцеления князя населяли монахи-пустынники, объединившиеся в общежительный монастырь в 1380 году. В XVI веке это был один из крупнейших монастырей на восточно-белорусских землях. В 1563 году во время военных действий России и Речи Посполитой часть монахов была убита, часть вынуждена была бежать. Какое-то время в монастыре не было насельников. В 1605 году монастырь становится униатским (орден базилианцев). Это период упадка монастырской жизни. Во второй половине XVII века в нём вообще не было насельников. До XIX века все храмы монастыря были деревянными. В 1801 - 1808 годах был построен каменный Успенский храм. В 1839 году древняя обитель сделалась снова православной, но находилась она в весьма плачевном состоянии. На восстановление храмов и других построек монастыря пришлось собирать средства по всей Руси. Лишь в 1863 году началось возрождение некогда славной обители.

http://azbyka.ru/palomnik/Пустынский_Свя...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПУСТЫНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Патриаршая икона Божией Матери (Богоматерь. Полное иллюстрированное описание Ея земной жизни и посвященных Ея имени чудотворных икон/Под редакцией [и с предисловием] Е. Поселянина. СПБ: книгоиздательство П.П.Сойкина, Кн.3. С.532). Пустынская (Патриаршая) икона Божией Матери Празднование 15 августа Эта древняя местночтимая икона Богоматери находилась в Пустынском Успенском монастыре . Согласно монастырским летописям, однажды один из владетельных князей мстиславских, по имени Симеон, живший в первой половине XII века, заболел глазами. Потеряв всякую надежду на помощь врачей, его лечивших, он обратился к Небесной Царице и долго молился о своем исцелении. И вот во сне он увидел благообразного старца, который, обратившись к нему, сказал: " Если ты желаешь исцелиться от своей слепоты, то иди в пустынь, умойся водой из находящегося там источника, и получишь желаемое прозрение " . Князь Симеон пробудился от сна и стал расспрашивать, где находится пустынь с протекающим в ней источником. Его расспросы долго не имели успеха, пока, наконец, не нашелся один старец, который согласился провести князя на то место, где теперь находится в обители источник. Благочестивый Симеон с верой и молитвой омыл свои глаза, и к нему тотчас же вернулось зрение. Когда он с благодарностью возвел свои очи к небу, то увидел сияющую благодатным светом икону Божией Матери, стоявшую в ветвях тенистого липового дерева, росшего над источником. Пустынская икона Божией Матери (XX в. 13,75×11,75″. Частное собрание, США.) Князь, глубоко сознавая, что своим исцелением он всецело обязан милости Пречистой Богоматери, в благодарность за полученную милость приказал на месте своего прозрения соорудить часовню, а впоследствии основал иноческую обитель. Здесь, перед иконой, в течение целого ряда веков совершались многочисленные исцеления от различных болезней. Эти чудесные события привлекали в Пустынский монастырь множество богомольцев.

http://drevo-info.ru/articles/13677858.h...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПУСТЫНСКИЙ УСПЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Пустынский Успенский монастырь Монастырь основан в 1380 году родоначальником князей Мстиславских князем Лугвением (Симеоном) , сыном Ольгерда . По преданию, князь Лугвен после тяжелой болезни начал слабеть глазами. Получив во сне откровение, князь находит источник недалеко от Мстиславля у р. Ослянка (приток Сожа), умывшись в котором получает исцеление. При этом ему является икона Божией Матери, названная затем Пустынской (Патриаршей) . В знак благодарности по его приказу рядом с целебным источником была построена церковь и основан монастырь. По одной из версий, Пустынский монастырь название свое получил потому, что ту местность, где сейчас расположена обитель, еще задолго до исцеления князя населяли монахи-пустынники, объединившиеся в общежительный монастырь в 1380 году. В XVI веке это был один из крупнейших монастырей на восточно-белорусских землях. В 1563 году во время военных действий России и Речи Посполитой часть монахов была убита, часть вынуждена была бежать. Какое-то время в монастыре не было насельников. В 1605 году монастырь становится униатским ( орден базилианцев ). Это период упадка монастырской жизни. Во второй половине XVII века в нём вообще не было насельников. До XIX века все храмы монастыря были деревянными. В 1801 - 1808 годах был построен каменный Успенский храм. В 1839 году древняя обитель сделалась снова православной, но находилась она в весьма плачевном состоянии. На восстановление храмов и других построек монастыря пришлось собирать средства по всей Руси. Лишь в 1863 году началось возрождение некогда славной обители. Архимандрит Анатолий создал совершенно новый монастырь, в котором всё, за исключением соборного Успенского храма и одного каменного корпуса, созданных еще униатами, - плоды его трудов. В 1864 году прямо на источнике, где явилась икона Божией Матери, была устроена и освящена церковь Рождества Пресвятой Богородицы . Воды источника, выходя с южной стороны церкви, наполняют купель и впадают в протекающую с восточной стороны монастыря реку Ослянку. Рождество-Богородицкая церковь стоит на месте с древнейших времен существовавшей здесь деревянной церкви.

http://drevo-info.ru/articles/17626.html

1827 г. Рапорт Михайловскаго духовнаго правления касательно дома, назначаемаго под Михайловское духовное училище. Января 6. На 2 листах. 1829 г. Прошение г. Михайлова Покровскаго девичья монастыря священника Никифора о дозволении покрыть церковь железом. Июля 10. На 5 листах. Дело об уничтожении при Михайловском Покровском монастыре кладбища. Июля 13. (!). На 47 листах. Дело о причислении к Михайловскому Покровскому монастырю сельца Арсеньева. Июля 13. на 18 листах. Прошение гор. Михайлова Покровскаго девичья Монастыря игум. Евсевии о том, чтобы приходские священники провожали на кладбище монастырское сами умерших и наблюдали за глубиною могил. Июля 13. На 10 листах. Дело о постройке дома для Михайловскаго духовнаго Правления на деньги собранные для построения духовнаго училища. Августа 31. На 8 листах. Прошение гор. Михайлова Покровскаго девичья монастыря игум. Евсевии о дозволении устроить иконостас в новопостроенной Покровской церкви. Ноября 26. На 2 листах. 1830 г. Прошение г. Михайлова покровскаго девичья монастыря игум. Евсевии об освящении теплаго храма. Ноября 24. на 2 листах. Священник Добролюбов. XIX век. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Добролюбов (В его время, дела, прошении, челобитные, рапорта были в сохранности. Если сохранились к 2014 году, публикуйте.) Прошение Пустынскаго девичьего монастыря игуменьи Евсевии о дозволении на отведенном близ г. Михайлова место поставить деревянныя кельи. Августа 8. На 2 листах (1819 г.) Прошение Михайловскаго Пустынскаго монастыря игуменьи Евсевии о выдаче сборной Книги. Ноября 24. на 2 листах (1819 г.) Прошение Пустынскаго монастыря игуменьи Евсевии об утверждении контрактов на поставку строительных материалов. Марта 19, 1820 г. на 6 листах Прошение игум. Евсевии об оказании помощи с гражданской стороны к скорейшему разбору церквей в Аграфениной пустыни. Апреля 28. На 2 листах Прошение игум. Евсевии о дозволении занять на построение монастыря денег у коллежскаго советника Рюмина. Апреля 22. На 2 листах Рапорт игум. Пустынскаго монастыря Евсевии о пожертвовании Коломенским купцом Киприаном Кисловым значительной суммы. Июля 23. На 2 листах

http://sobory.ru/article/?object=08889

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Пустынская (Патриаршая) " Описания иконы Описание иконы Пресвятой Богородицы Пустынская (Патриаршая) Икона находилась в Пустынском монастыре близ Мстиславля Могилевской губернии Монастырская летопись повествует, что живший в первой половине XII столетия владетельный Мстиславский князь Симеон заболел глазами и, по откровению, получил исцеление, умывшись водой из лесного источника в пустыни. Прозрев у сего источника, он поднял глаза и увидел в ветвях липового дерева, стоявшего над источником, икону Богоматери, сиявшую дивным светом. Этот образ славен многими исцелениями, к нему в Пустынскую обитель на протяжении веков притекали православные, католики и лютеране В древних акгах и грамотах Успенская пустыни обитель называется " Монастырем Святой Пречистой в Пустынках " и " Домом Пресвятыя Богородицы " . Изображение Богоматери и Младенца поясное, образ был украшен сребропозлаченною ризою. Описание иконы Пустынская (Патриаршая) из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Эта древняя икона принадлежит к числу местночтимых икон Богоматери и находится в Пустынском монастыре, расположенном в 8 верстах от города Мстиславля Могилевской губернии. В летописях этого монастыря сохранился следующий рассказ о Патриаршей иконе. Однажды один из владетельных князей мстиславских, по имени Симеон, живший в первой половине XII века, заболел глазами. Потеряв всякую надежду на помощь врачей, его лечивших, он обратился к Небесной Царице и долго молился о своем исцелении. И вот во сне он увидел благообразного старца, который, обратившись к нему, сказал: — Если ты желаешь исцелиться от своей слепоты, то иди в пустынь, умойся водой из находящегося там источника, и получишь желаемое прозрение. Князь Симеон пробудился от сна и стал расспрашивать, где находится пустынь с протекающим в ней источником. Его расспросы долго не имели успеха, пока, наконец, не нашелся один старец, который согласился провести князя на то место, где теперь находится в обители источник. Благо[...]

http://pravicon.com/icon-515

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ (Пустынский Александр Дмитриевич; 23.09.1869, дер. Пустынька Вологодского у. и губ.- 3.12.1937, Алма-Ата), архиеп. бывш. Туркестанский и Ташкентский, обновленческий «митрополит» Архангельский и Холмогорский, духовный писатель, историк Церкви. Из семьи пономаря. Рано лишился родителей, был пастухом, учился грамоте у местного священника. На собранные односельчанами деньги был отправлен в Вологодскую ДС. По окончании ДС поступил в КДА. В 1893 г. окончил академию кандидатом богословия и был определен псаломщиком кафедрального собора в Сан-Франциско (США). В мае-авг. 1894 г. сопровождал Алеутского и Аляскинского еп. Николая (Зиорова) в поездке по Аляске. 14 сент. 1894 г. пострижен в монашество с именем Иннокентий, 25 сент. рукоположен во иерея. Служил в городах Осеола-Милс и Аллегейни (шт. Пенсильвания). В 1895 г., по возвращении в Россию, назначен помощником инспектора Новгородской ДС. Перемещен на должность помощника инспектора МДА (1897), исполнял должность инспектора академии (1898), назначен членом С.-Петербургского духовного цензурного комитета, возведен в сан архимандрита (1899). В 1900 г. за соч. «Пастырское богословие в России за XIX в.» Совет КазДА удостоил степени магистра богословия. По отзыву ректора академии Уфимского еп. Антония (Храповицкого ; впосл. митрополит), «в лице архимандрита Иннокентия пастырская наука нашла в России своего первого историка». В том же году назначен ректором Тверской ДС. В 1902 г. по болезни уволен с должности. В нач. 1903 г. назначен наместником московского Чудова в честь Чуда архангела Михаила в Хонех мужского монастыря . Иннокентий (Пустынский), архиеп. Туркестанский и Ташкентский. Фотография. 10-е гг. XX в. (РГИА) Иннокентий (Пустынский), архиеп. Туркестанский и Ташкентский. Фотография. 10-е гг. XX в. (РГИА) 3 дек. 1903 г. имп. указом было утверждено назначение И. епископом новообразованного Аляскинского викариатства Алеутской и Североамериканской епархии.

http://pravenc.ru/text/468753.html

Исцеление князя Симеона сопровождалось и другим поразительным чудом: в ветвях тенистого липового дерева, находившегося над источником, благодатным светом засияла икона Богоматери, называемая теперь Патриаршей Пустынской. Понимая свое чудесное исцеление как милость Богоматери, благодарный князь решил создать здесь иноческую обитель – достойный памятник явленного ему великого благодеяния. Много исцелений происходило от чудотворного Патриаршего образа Божией Матери, и в течение целого ряда веков поклониться иконе приходили не только православные всех званий и состояний, но и римо-католики, лютеране. Само место явления иконы Богородицы в древних актах и грамотах называется не иначе, как уделом «Св. Пречистой в Пустыньках». По одной из версий, Пустынский монастырь название свое получил потому, что ту местность, где сейчас расположена обитель, еще задолго до исцеления князя Симеона населяли монахи-пустынники, объединившиеся в общежительный монастырь в 1380 г. После того, как оборвалась мужская линия князей Мстиславских, монастырь вместе с удельным княжеством в 1527 г. переходит под управление королевской канцелярии. Во время второй Ливонской войны Иоанна Грозного с Сигизмундом Вторым Августом, начавшейся в 1563 г., часть иноков Пустынского монастыря была убита, часть же, спасаясь от смерти, ушла в другие, более безопасные места, оставив монастырь под охраной одного-двух иноков. Вскоре после этого монастырскими землями стали управлять миряне. Обитель передавалась в частное управление с целью предоставления материального вознаграждения за услуги, оказанные королевскому двору. Отношение новых хозяев к монастырю зачастую было чисто светским, имущественным, выражавшимся в получении ими с обители в назначенное время денежной суммы. После того, как Пустынский монастырь по приказу Иосафата Кунцевича в 1601 г. был отдан униатам, монахи этой обители бежали в православный Тупичевский Свято-Духов Успенский монастырь. В 1839 г. после 238-летнего униатского плена древняя обитель сделалась снова православной. Но ее состояние было столь плачевно, что многие годы понадобились на восстановление и духовной, и материальной сторон жизни насельников монастыря. На восстановление храмов и других построек монастыря пришлось собирать средства по всей Руси. И во многом благодаря помощи жертвователей было начато в 1863 г. возрождение некогда славной обители. Благодаря далеко не скудным жертвам, архимандрит Анатолий создал совершенно новый монастырь, в котором всё, за исключением соборного Успенского храма и одного каменного корпуса, созданных еще униатами, – плоды его трудов.

http://sobory.ru/article/?object=18146

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010