Удивившись этому, я прославил Бога, который прославил раба своего и почтил его нетлением прежде общего и всемирного воскресения. Вот что я должен был сказать о его остатках! Что касается его духа, то он получил великий доступ к Богу. Особенность сего доступа я теперь постараюсь показать в немногих словах. Во св. граде есть один серебряных дел мастер, родом из Дамаска, по имени Ромул, первый из диаконов, служащих при св. Гефсимании. Этот Ромул рассказал мне следующее. «Во время кончины блаженного Саввы обокрадена была моя мастерская, и пропало почти 100 литр серебра. Я тотчас пошел во храм св. мученика Феодора, в продолжении 5 дней освещал сей храм и день и ночь пребывал в слезах при решетке алтаря. Около полуночи 5 го дня я заснул и увидел св. мученика Христова Феодора. Он сказал мне: какую нужду имеешь ты во мне? Что ты так печалишься и плачешь? Я ему отвечал, что я лишился и своего и чужого серебра, молился, но не получил никакой пользы. Святой отвечал мне: меня здесь не было. Нам повелено было идти и встретить св. душу аввы Саввы и отвести ее в место упокоения. Теперь ты поди в такое-то место и найдешь там укравших твое серебро! В самом деле, мы нашли серебро точно так, как сказано было в видении». Два брата по плоти, родом из той страны, которая обиловала плодоносными полями, из селения Вурии, имея веру к св. Савве, усердно принимали и угощали всех, приходившйх из его монастырей в их страну по каким-либо делам. Притом они и жили богоугодно. Но по некоторому действию сатаны, во время собирания винограда они оба впали в столь сильную болезнь, что домашние отчаялись в выздоровлении их. Беспокоясь о потере винограда, эти два брата вспомнили о Савве и молились ему о помощи. Святой явился каждому из них особо и сказал: «я молил Бога о вашем здравии, и Бог услышал мою молитву. Во имя Иисуса Христа, истинного Бога, встаньте и идите на свою работу!» Они тотчас укрепились, возвестили домашним об этом чуде и пошли на свою работу. С того времени ежегодно в самый день этого чуда они делают всему своему селению всенародный праздник.

http://azbyka.ru/otechnik/Iov_Pochaevski...

Услышав это, Ирод послал убийц своих пред утром, и они заклали Захарию в храме Господа Бога. На следующий же день пришли все люди в святилище и ждали Захарию с приветствием. А так как он медлил, то некоторые из них отважились войти в святилище. И вот был голос, говорящий: «Захария убит». Устроили же все люди плач и великую печаль в течение семи дней и семи ночей. Кровь же Захарии сгустилась у алтаря, как камень, а тела нигде не оказалось. Елисавета же, когда бежала с сыном и пришла в горы, утомилась и думая, что за ней гонятся, возопила: «гора Божия, прими матерь с чадом, несправедливо преследуемую». И тотчас на том месте, где она была, расступилась гора и впустила ее в себя. Она ходила с сыном своим среди расселины, и не было никакого входа. Но ангел постоянно приходил к Елисавете, так что она, находясь одна в горе, не имела ни в чем недостатка. Убийцы же Иродовы, гнавшись там по следам ее, пришли к расселине, в которой она находилась, и, не видя никакого входа, возвратились. В том же месте, где жила Елисавета, по левую сторону протекал источник, а по правую – постоянно приносимые хлебы. И когда было младенцу пять месяцев, сказал ангел Елисавете: отними младенца и больше не давай груди, но бери верхушки фиников, и дикий мед будет выходить из камня, который над твоей головой: это давай ему есть. Ибо не истощится мед, ни верхушки, пока Господь Бог не повелит вам выйти отсюда. Когда же младенец был тринадцати месяцев и укрепился, будучи питаем от ангела, то начал понемногу ходить ногами. И сказал ангел Елисавете: «выйди отсюда и иди в дом отца твоего, поскольку муж твой Захария убит; ищущие сына твоего умерли, а с ними и гнев их». Елисавета же отвечала: «господин, я не нахожу пути, по которому бы могла выйти». И когда она держала младенца на руках своих, внезапно впала в исступление и вышла как бы по воздуху, и по выходе ее тотчас сомкнулась гора со всех сторон и сделалась такой, как и прежде. И тотчас она узнала дорогу, которой пришла, и с радостью и веселием пошла в дом свой.

http://azbyka.ru/otechnik/Iov_Pochaevski...

Уступаем тебе собственность. Бог тебе поборник, мы не можем противиться». Произнося это и сему подобное, они, в виде воронов, с криком и шумом в ту же полночь все тотчас удалились с этого холма. В эту ночь в пустыне, лежащей около этого холма, ночевали пастухи, стерегшие свое стадо. Они, видя с шумом летящих воронов и слыша крик их, очень устрашились и говорили между собою: «видно, какие- нибудь святые мужи находятся в Кастеллии. Они прогнали оттуда бесов. Пойдем к этому холму и узнаем, что значит это явление, и ежели там находятся святые мужи, то поклонимся им». По наступлении утра, они взошли на Кастеллийский холм и, нашедши там святого старца одного, рассказали ему о том, что они видели и слышали в прошедшую ночь. Святой Савва сказал им: идите, дети, в мире и страха их не убойтеся ( 1Пет.3:14 ). Ободривши их таким образом, он отпустил их с миром. По прошествии же дней поста, он возвратился в лавру и, совершивши праздник Пасхи, взял с собою некоторых из отцов, пошел в Кастеллий и начал очищать это место и строить келлии из найденного там леса. Когда они очищали, то под деревами нашли большой дом со сводом, который сделан был из удивительных камней, и в котором можно было жить. Очистивши от земли и украсивши этот дом, Савва сделал из него церковь . С того времени он вознамерился устроить на этом месте киновию. Это и исполнилось. Когда Савва с братией работал в этом Кастеллии и около месяца Августа уже нисколько не имел съестных припасов; то авва Маркиан, настоятель киновий около Святого Вифлеема, посредством откровения узнал о стесненном положении божественного старца. Ибо авва Маркиан ночью видел некоторый ангельский образ, который сиял и сказал ему: «вот ты, Маркиан, сидишь спокойно и имеешь все нужное для телесной пищи; раб же Божий Савва из любви к Богу трудится в Кастеллии с братией. Он алчет и не имеет ничего нужного для пищи. Итак, без отлагательства пошли к ним пищи, дабы они не ослабели». Авва Маркиан тотчас встал, приказал приготовить рабочий скот и, навьючив его различными припасами, послал их с братиями в Кастеллий.

http://azbyka.ru/otechnik/Iov_Pochaevski...

Пустынно-Николаев.-Рыхлов., Черн. г., II, 1136. Пустынно-Подлесская-Никол., Смол. г., II, 1100. Пустынно-Николаев.-Самарский, Екатериносл. г., I, 400. Пустынно-Харламп., Черниг. г., I, 151. Пустынный-Жаботин.-Онуфр., Киев. г., II, 795. Пустынный-Нерлинский-Липиц.-Троиц., Влад. г., II, 1270. Пустынный-Никол.-Медвед., Киев. г., II, 990. Пустынский-Аграфенинский, Ряз. г., I, 3. Пустынский – Николаев. – Новоторжский, I, 401. Путивльский-Молчан.-Печер., II, 934. Пучежский-Вознес., II, 721. Пушкаровский-Вознес., Полт. г., 733. Пушкаровск.-Ладин., Полт. г., II, 1071. Пыскорский-Спасо-Преображ., Перм. г., II, 1101. Пешношский-Никол., Моск. г., I, 404. Пятниц.-Берендеев., Моск. г., II, 1104. Пятниц.-Важбахтская, Новг. г., II, 685. Пятниц.-Дмитровск., Моск. г., II, 1105. Пятниц.-Кедринск., Олон. г., II, 1102. Пятниц.-Койгужская, Новг. г., II, 907. Пятниц.-Лепруцкая, Новг. г., II, 907. Пятниц.-Мшенская, Новг. г., II, 939. Пятниц.-Острогожский, I, 405. Пятниц.-Ряжский, II, 1107. Пятниц.-Спасский, Орл. г., II, 1106. Пятниц.-Черниговский, II, 1103. Р Рабангский-Спасо-Преображ., Волог. г., II, 1173. Рабановская, Олон. г., II, 755. Рабежская или Рабехская, Новг. г., II, 1108. Рагодовицкий-Новгородский, II, 1309. Радиловский – Богород. – Феодоров.– Городецкий, Нижег. г., I, 62. Радовицкий или Радуницкий-Никол., Ряз. г., II, 1013. Радоговицкий-Богосл. на Витке-Новгородский, II, 660. Радоговицкий-Новгородский, II, 1309. Радогожская-Спас., Орл. г., II, 1109. Радонежский-Никол., Ряз. г., II, 1013. Раевская-Богород., Каз. г., II, 1110. Райская-Златоуст., Яросл. г., II, 807. Раифская-Богород., Каз. г., II, 1110. Раифский-Спасский, Нижег. г., II, 1175. Ракова-Покров., Твер. г., II, 1111. Раненбургская-Петропавл., II, 1046. Распятский-Серпуховский, II, 1112. Рафаиловский, Тобол. г., I, 520. на Рву-Вознес.-Варсоноф.-Московский, II, 729. Рдейская или Рденск., Новг. г., II, 1113. Ренская-Спасская, Твер. г., II, 1176. на Ресе Георг.-Соболевский, Калуж. г., II, 763. Ржаницина-Спасо-Преображ., Волог. г., II, 859.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Файл : Пустынский Успенский мohacmыpь9.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 700 × 467 (160 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon PowerShot G9 Время экспозиции 1/250 с (0,004) Число диафрагмы f/4 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 14:00, 6 мая 2010 Фокусное расстояние 7,4 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 132,588 точек на дюйм Вертикальное разрешение 132,588 точек на дюйм Дата и время изменения файла 11:41, 19 марта 2012 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Дата и время оцифровки 14:00, 6 мая 2010 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 3 Выдержка в APEX 7,96875 Диафрагма в APEX 4 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 2,96875 APEX (f/2,8) Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 214 Доли секунд оригинального времени Доли секунд времени оцифровки Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 13 745,704467354 Разрешение по Y в фокальной плоскости 13 698,630136986 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Тип сцены при съёмке Стандартный Версия Exif 2.2 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Ширина изображения 783 пикс. Высота изображения 522 пикс. Дата последнего изменения метаданных 20:16, 15 марта 2012 Программное обеспечение Adobe Photoshop CS4 Windows Уникальный идентификатор исходного документа xmp.did:76343766A96EE111823E904443067C3E Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Пустынски...

Файл : Нерукотворный Образ Спасителя Пустынский мohacmыpь.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 130 × 180 (46 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 2 страницы используют этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon PowerShot G6 Время экспозиции 1/50 с (0,02) Число диафрагмы f/2,5 Оригинальные дата и время 14:25, 11 февраля 2008 Фокусное расстояние 17,59375 мм Ширина 130 пикс. Высота 180 пикс. Глубина цвета Метод сжатия Несжатый Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 10 точек на сантиметр Вертикальное разрешение 10 точек на сантиметр Принцип организации данных формат «chunky» Программное обеспечение Adobe Photoshop CS2 Windows Дата и время изменения файла 15:23, 12 сентября 2009 Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 14:25, 11 февраля 2008 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 3 Выдержка в APEX 5,65625 Диафрагма в APEX 2,65625 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 2,65625 APEX (f/2,51) Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 328 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 10 816,901408451 Разрешение по Y в фокальной плоскости 10 816,901408451 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Тип сцены при съёмке Стандартный Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Поддерживаемая версия FlashPix 1 Ширина изображения 130 пикс. Высота изображения 180 пикс. Дата последнего изменения метаданных 18:23, 12 сентября 2009 Версия IIM 2 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Нерукотво...

Итак, им и чудеса не принесли пользы, а этому не повредил и соблазн, но он становится выше всех и говорит: помяни мя, Господи! Что же Христос?Аминь глаголю тебе, днесь со Мною будеши в раи.( Лк.23:43 ). Зачем не торопишься и медлишь? Чем скорее просьба, тем скорее и подаяние у могущаго вся творити по преизбычествию, ихже просим, или разумеем. Тогда диавол, увидев это, говорит: «увы! я придал двух разбойников и одного потерял». И услышал он имя страшное, так как там был диавол, который изгнал из рая. Не говорит Христос разбойнику – «днесь со Мною будеши на небеси», но – днесь со Мною будеши в раи, чтобы услышал этот мерзкий, что Я тебя ввожу туда, откуда он изгнал первого человека. Я изгнал Адама из рая за один грех, а тебя, обремененного бесчисленными грехами, ввожу внутрь, дабы ты узнал, какую великую силу имеет исповедание. Я не потребую от тебя ни оправдания, ни исправления; ибо это есть чудо. Равным образом не сказал: «отдай твое имение»! Ты уверовал, и приими благодать. Велико это дарование, и оно сделалось великим по быстроте: днесь со Мною будеши в раи. О, какого спутника принял Христос! Когда Он вступал в мир, Его сретили волхвы; когда же отходил от мира, – разбойник. Вот Он отходит, и с корнем истребляет верхушки злобы. Пусть никто из грешников не отчаевается в своем спасении: днесь со Мною будеши в раи. Я не поручаю тебя рабам, и не отдаю тебя серафимам, ни препоручаю тебя херувимам. Когда были печальные обстоятельства, то блюли херувимы; когда же настали благие, – Я беру тебя: днесь со Мною будеши в раи. Скажи, еретик! сказал ли Он Отцу:      «прошу Тебя, позволь мне возвести разбойника?» нужна ли была молитва? Нет! Почему? Потому что велика была вера разбойника, и он не сказал Ему – «помолися», но – помяни мя. Ты показал великую веру, и получишь великую благодать: аминь глаголю тебе: днесь со Мною будеши в раи. Власть господствия отверзает древнее отечество. Его стрегут херувимы, но Я восседаю превыше херувимов. Закон возбраняет, но Я есмь законодатель и господин, изменяю предметы, изменяю сущность.

http://azbyka.ru/otechnik/Iov_Pochaevski...

Тогда отец наш Савва, будучи уже на тридцатом году жизни, но, несмотря на то, превосходя всех старших его по летам в киновии пощением, бдением, незлобием, смирением и послушанием, просил авву Лонгина, чтобы он позволил ему жить в пещере, которая находилась вне киновии, к югу в утесе. Авва Лонгин, видя его отличную добродетель, постоянство и чистоту нравов, ревность и усердие к молитвам, донес о его желании великому Евфимию, и поскольку сей сказал – «не препятствуй ему подвизаться так, как он хочет», то Лонгин позволил Савве жить в пещере к югу, по пяти дней в неделе. Отец наш Савва, получив желаемое позволение, провел пять летъ следующим образом: в день воскресный в вечеру выходил он из киновии с таким количеством пальмовых ветвей, которое достаточно было для работы на неделю, оставался в пещере пять дней, не принимая никакой пищи, и в субботу по утру возвращался в киновию и приносил с собой пятидневное рукоделие – пятьдесят отделанных корзин. Великий Евфимий, узнав о такой его жизни, брал его с собою вместе с блаженным Дометианом в большую пустынь Руву, месяца Генваря 14 дня. Ибо Евфимий уверен был в нем; он называл его отроком-старцем и, как искусный воспитатель детей, руководствовал его к высшим добродетелям и упражнял в них. В этой пустыне, будучи отделены от всякого общения с людьми, они оставались до праздника ваий. Однажды великий Евфимий вместе с Дометианом и Саввою вышел из Рувы, с тем, чтобы, пройти чрез всю пустыню, лежащую за мертвым морем к полудню. Когда они пришли в безводные места и там долго оставались: то от чрезмерного жара блаженный Савва, почувствовав сильную жажду, не мог идти далее и упал. Вероятно, это случилось от того, что находящаяся в его внутренности влажность истощилась от чрезмерного жара. Старец, сжалившись над ним, отошел от него на расстояние брошенного камня, пал на лице и произнес следующую молитву: «Господи Боже! дай в земле жаждущей воду, которая бы утолила жажду юноши!» По окончании молитвы, Евфимий призвал к себе Савву и небольшим орудием покопал три раза землю и открыл ему источник воды.

http://azbyka.ru/otechnik/Iov_Pochaevski...

В повествованиях о юношеских его подвигах находится и следующее. Монастырский хлебник в ненастное время, когда не было солнца, разостлавши мокрые одежды свои в теплой печи, чтоб они там просохли, забыл о них. Через день, когда вышли хлебы, некоторые из братий, в числе коих был и чудный Савва, по приказанию настоятеля, работали в хлебне. Когда они затопили печь, тогда хлебник вспомнил об одеждах. Сделалось беспокойство, и никто не смел войти в печь, так как она была велика и весьма разгорелась. Юный Савва, будучи старцем по несомненной вере, укрепившись оною и вооружившись знамением креста, вскочил в печь и, взявши одежды, вышел из нее невредимым. Бог, сотворивший чудо в Вавилоне и сохранивший невредимыми от огня трех отроков с их одеждами и головными покрывалами, сохранил в печи и одежду невредимой от огня, а чрез нее возвестил всем о божественной благодати, которая имела воссиять в рабе Его, отроке Савве. Отцы, увидевши сие необыкновенное чудо, прославляли Бога и говорили: «каков будет сей юноша, который в молодых летах удостоился такой благодати!» Сие известие я написал точно так, как слышал оное от Григория пресвитера и его двоюродного брата по отцу, – написал с тем намерением, чтобы читающим это показать, какова была в юном Савве вера, каков разум и сколь велики были его преимущества пред другими. Стараясь возрастать от славы в славу и восхождения в сердце своем полагая ( Пс.83:6 ), Савва провел 10 лет в сем монастыре и возымел богоугодное желание посетить святой град и остаться в пустыне, лежащей близ онаго; ибо надлежало сей пустыне быть созданной от него и таким образом исполниться словам, сказанным о ней красноречивым Исаиею ( Ис.58:12 ). Посему, пришедши к архимандриту, просил его, чтобы он отпустил его с молитвою. Когда архимандрит не хотел отпустить его; то открылось ему божественное видение, в котором сказано ему: «отпусти Савву послужить Мне в пустыне!» После сего, архимандрит призвал его к себе и тайно сказал ему: «будучи побуждаем божественным видением, я отпускаю тебя, сын мой, иди в мире, но так, чтобы никто из братий не знал о сем; Господь да будет с тобою!» Таким образом Савва, будучи путеводим Богом, пришел в Иерусалим на 18-м году жизни, в конце царствования благочестивого Маркиана, во время Ювеналиева патриаршества в Иерусалиме. Здесь принял его один Каппадокийский старец в монастыре аввы Пассариона, находившимся тогда под управлением архимандрита Елпидия. Раб Божий Савва, проведши в сем монастыре зиму, не согласился долее оставаться в нем, хотя старец и убеждал его к тому. Равным образом и другие многие приглашали его в различные места монашеских общежительных монастырей, но он ни к одному из иих не присоединился, потому что с детства любил спокойствие и посвятил себя Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Iov_Pochaevski...

«Горе мне! он проповедует Божию силу, покаянием призывает человеколюбие Божие и убеждает к любомудрию, вспоминает о будущем, побуждает всех к целомудрию; наконец погибли все мои козни». – О мерзкий и злочестивый! что сделаешь, если услышишь от него и другие важнейшие и возвышеннейшие слова? Аз убо, – сказал он, – крещаю вы водою в покаяние; посреде же вас стоит, ему же несмь достоин разрешити ремень сапога Его». И еще другой? И этого не терплю, а он мне проповедует о другом; об этом я недоумеваю и не знаю, что делать, и он возвещает о другом, большем себя, и не просто большем, но и без всякого сравнения большем. Где же этот другой? Он стоит посреде вас, ему же несмь достоин, разрешити ремень сапога Его: той вы крестит Духом Святым и огнем (–ст. 11). Слушай внимательно, – другая язва диаволу; «ибо, – говорит он, – не только другого проповедует, но и Духа, подающего крещение согрешениям, говорит о Духе, которого я трепещу, о благодати, которой я боюся; ибо, где благодать там и прощение, и невозможно наконец диаволу иметь силу, ибо он отовсюду прогнан. Обвиняет человека закон, обвиняют пророки, обвиняет диавол, – что же благодать? А где благодать, то она – не от дел, поскольку благодать; иначе не была бы благодать. Если же нет оправдания от дел, то более закон не будет иметь обвинения. Обвиняет закон, обвиняют пророки, обвиняет смерть; благодать же всем подает прощение и оставление. Посему Спаситель и говорит: не приидох, да сужду мирови. Той вы крестить Духом Святым и огнем. Дух назвал огнем, и для чего он назвал его огнем? Для того, чтобы ты познал его силу на основании известных тебе явлений. Я хочу представить тебе превосходящее твой разум и понимание. Ибо как огонь истребляет терние, так и Дух, снисшедши, истребляет согрешения; и как огонь руду превращает в золото, так и Дух Святой, нисходя в крещении и купель водную, прелюбодея делаетъ праведником и разбойника соделывает сыном Божиим. И не спрашивай меня: каким образом? Ибо и я спрошу тебя: как огонь, принимая руду, делает из нее золото? и ты не сумеешь обяснить мне этого.

http://azbyka.ru/otechnik/Iov_Pochaevski...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010