II. Записка Η·И. Ильминского о преподавании языков в Ташкентской учительской семинарии по поводу отношения Г. Туркестанского генерал-губернатора 26 декабря 1885 года за 2175. В этом отношении, разобрав изложенные в отношении г. министра народного просвещения от 26 сентября 1885 года возражения против введения в Туркестанской учительской семинарии преподавания туземных наречий сартовского и персидского, и языка арабского, генерал-адъютант фон-Розенбах снова ходатайствует о разрешении ввести в семинарию преподавание арабского языка, с назначением для сего особого преподавателя-специалиста с производством ему ежегодного содержания по 2500 р., об утверждении сделанного им распоряжения о преподавании в семинарии сартовского и персидского наречий, взамен преподававшегося киргизского, и об утверждении распоряжения о поручении особому практиканту из туземцев практических занятий с воспитанниками семинарии персидским и сартовским наречиями, с назначением ему постоянного вознаграждения по 600 р. в год. После возобновленного настояния на вышеизложенном ходатайстве г. туркестанского генерал-губернатора я полагал бы неудобным отклонять введение в Туркестанской учительской семинарии преподавания арабского языка и туземных наречий персидского и сартовского, особенно последних двух, которые уже преподаются в семинарии теоретически и практически по распоряжению г. генерал-губернатора. Главному начальнику отдаленного края должны быть виднее и ближе к сердцу местные потребности и условия. Но положенные в основу сего ходатайства сведения и рассуждения о туземных наречиях и арабском языке столь сбивчивы и неточны, что они не могут ручаться за правильную и целесообразную постановку преподавания названных языков в семинарии. Ради содействия именно правильной постановке дела считаю обязательным откровенно указать находящиеся в рассматриваемом отношении неправильные и неточные воззрения на предмет, некоторым образом, моей специальности. Рассуждение об относительной надобности преподавания туземных языков начинается заявлением о неудовлетворительности, зависавшей от неуспешности и частой перемены преподавателей оного. Вина преподавателей, конечно, не должна падать на самый предмет и отвергать его пользу и надобность. Для дела существеннее следующие затем соображения о киргизском языке, из которых выводится неуспешность преподавания его в семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " http://fonts.googleapis.com/css2?family=Fira Sans:wght@400;500;700&display=swap " );@import url( " " );@import url( " " );@import url( " " );@import " " #0968e1c867 Закрыть О позорной ксенофобской деятельности академика В. Гинзбурга Доклад по результатам общественного расследования/Общественный комитет по правам человека. - Москва; Таруса, 2008. - 90 с. Часть 2 04:00 13.10.2008 1352 Время на чтение 21 минут При участии Общественного бюро " Граждане против расизма и ксенофобии " (г. Москва ) Часть 1 " Между тем, я отнюдь не религиовед или философ, я являюсь дилетантом в философии и, тем более, в религиоведении " , - признается В.Л.Гинзбург в книге " Об атеизме, религии и светском гуманизме " . Весьма откровенное заявление. И для любого нормального человека этого вполне достаточно, чтобы не лезть в обсуждение любых тем по философии или религии, тем более, таких тем, как изучение религий, религиозное образование, государственно-религиозные отношения, в частности в сфере образования. Но это для нормального, психологически и нравственно адекватного человека. Если бы В. Гинзбург был таким, он бы и не лез во все это, а спокойно занимался бы со студентами физикой. Но нет же, он лезет в дискуссии по вопросам религии, религиозного образования, воспитания детей и вовлекает в свою разрушительную деятельность других людей. Выступает как настоящий провокатор. Это - тоже характерный, отличительный знак их среды. Самого В. Гинзбурга " попользовал " , подставил А. Адамский, когда пропечатал его грязную ругань в своей газете, ту самую о " сволочах " . А потом уже сам В. Гинзбург " попользовал " , подставил своих друзей академиков, убедив их подписать свой донос Президенту. Вполне вероятно, что просто для того, чтобы самому за всей последующей шумихой " прикрыться " от уголовного преследования за оскорбление людей по религиозному признаку. Детально эта грязная история описана в специальной публикации о деятельности А. Адамского под названием " Эвриканец Адамский " , подготовленной Всероссийским родительским общественным движением

http://ruskline.ru/analitika/2008/10/13/...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Россия – воинская империя, и ей нужна воинская элита Сегодняшний мир, оставленный как он есть, ждёт только окончательное разложение и гибель Владимир Можегов   11:56 05.03.2024 84 Время на чтение 6 минут Источник: газета ЗАВТРА «Слово " элита " во многом себя дискредитировало. Подлинная, настоящая элита - те кто служит России, труженики и воины, делом доказавшие свою преданность России». Владимир Путин объявил о запуске специальной кадровой программы " Время героев " - ветераны спецоперации с 1 марта смогут подать заявление на участие в ней. Герои спецоперации должны выходить на ведущие позиции в системе образования, бизнесе, госуправлении, возглавлять регионы и предприятия». Мы – военная, воинская империя. Так всегда было и всегда будет. Этот факт надо просто принять как данность, перестав его стыдится, нивелировать, искать застенчивые эвфемизмы, заменяющие неудобные (почему-то) слова. Просто принять. И так и сказать всему миру - да, мы, Россия, - военная империя; мир с воинскими, прежде всего, смыслами и добродетелями. Смыслами защиты и освоения. Воинской этикой. Духовной иерархией.

http://ruskline.ru/opp/2024/03/05/rossiy...

“Не дали воспользоваться телефоном и вызвать адвоката”. В Москве задержали известного журналиста по подозрению в сбыте наркотиков Иван Голунов занимается расследованиями и заявляет, что вещество ему подбросили 7 июня, 2019 Иван Голунов занимается расследованиями и заявляет, что вещество ему подбросили В Москве 6 июня задержали корреспондента отдела расследований “Медузы” Ивана Голунова. Через друзей журналист сообщил, что ему подбросили два пакета с неизвестным веществом. Как заявил следователь, Голунова подозревают в покушении на сбыт. Что случилось Специального корреспондента “Медузы” задержали 6 июня около 14:30 недалеко от метро “Цветной бульвар”, где планировалась его встреча с источником, рассказал BBC адвокат Дмитрий Джулай. Несколько оперативников подошли к Голунову, и, по версии следствия, обнаружили в его рюкзаке сверток с наркотическим веществом. Еще один якобы был найден при обыске в квартире журналиста. После чего Голунова доставили в отдел полиции на улице Луначарского и сообщили, что он подозревают его в совершении преступления, предусмотренного статьей 228.1 УК РФ — “Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов”. Версия полиции Как заявил BBC следователь Игорь Лопатин, Иван Голунов задержан при покушении на сбыт мефедрона. “При личном досмотре у него обнаружили пять свертков с порошкообразным веществом, а при обыске дома — еще три пакета, сверток с порошкообразным веществом и весы”, сообщили РБК в пресс-службе ГУ МВД Москвы. Иван Голунов не признает вину Иван Голунов не признает вину. Он заявил, что оперативники сработали “очень топорно”, пишет ВВС. По словам адвоката Дмитрия Джулая, после задержания журналисту более 12 часов не давали возможности связаться с семьей, коллегами или защитником. Следователь Лопатин позвонил одной из коллег Голунова в 03:42 утра и предложил найти адвоката. Также адвокат отметил, что к Голунову применили силу при задержании, но отказались вызывать скорую в отделение полиции, объяснив это тем, что задержанный пройдет медосвидетельствование уже в ИВС после ареста. Также после содержания не выполнили процедуру смыва с рук и срезов с ногтей — эта экспертиза могла подтвердить или опровергнуть контакт с наркотическими веществами. По словам Джулая, в этом им тоже было отказано. Заявление “Медузы”

http://pravmir.ru/ne-dali-vospolzovatsya...

     Часть 1: " Нетрадиционное богословие прот. Владимира Головина " После публикации моей статьи «Нетрадиционное богословие прот. Владимира Головина», поклонники болгарского священника стали упрекать меня в том, что я избрал для критического разбора лишь одну из его проповедей, в то время как сотни других проповедей – не только вполне православны, но и полезны и поучительны. Должен сказать, что сам по себе этот аргумент не работает. Представьте себе, что адвокат совершившего преступление человека на суде доказывает неправомочность осуждения своего клиента: ведь ограбление банка длилось всего каких-то десять минут. Все остальное время этого дня мой подзащитный провёл вполне достойно: погулял, покушал, старушку через улицу перевёл, мальчику посоветовал слушаться родителей и т. д. Почему же вы из всех событий выбрали только один – и очень краткий – эпизод? Также наши критики сообщили, что разобранная мною проповедь, дескать, снята с ресурсов Болгара, а значит, прот. Головин признал ее ошибочной и покаялся в ней. Честно говоря, впервые узнав о ней из доклада прот. Александра Новопашина, я не искал ее специально на сайте Болгара – она весьма широко представлена в интернете. Сам прот. Владимир по ее поводу никак публично не высказывался, ошибочной не признавал, сожаления в том, что он ее произнес, не выражал. До тех пор, пока он этого не сделает, критиковать его за эту – действительно кощунственную и действительно еретическую – проповедь, вне зависимости от того, на каких сайтах и каналах Youtube она висит, вполне корректно. Тем не менее, коль скоро нас просят, мы постараемся обратить внимание на другие проповеди и выступления болгарского протоиерея, чтобы посмотреть, насколько случайными были для него высказывания и заявления, вызвавшие возмущение и тревогу столь многих людей. Далеко неполный обзор устного творчества прот. Владимира показал, что и в других вывешенных в интернете роликах чрезвычайно много весьма спорных (мягко говоря), грубых, скабрезных, пошлых и противоречащих мнению Церкви высказываний, причем на самые разные темы. Это и почитание Славика Чебаркульского (причем он кощунственно сравнивается со святым императором Николаем II); и внимание к фасонам нижнего белья, которое носят его исповедницы; и постоянная (часто весьма грубая) критика в адрес других священников нашей Церкви; и весьма своеобразное (оккультное) понимание молитвы; и настойчивый интерес к интимным подробностям супружеской жизни (причём, убеждая исповедницу «выкладывать все», священник сравнивает себя с гинекологом); и «скромное» признание себя прозорливцем и избранником Божиим (на полном серьезе рассказывает истории о сверхъестественных явлениях, предшествовавших его рождению); и рассказ «в лицах» о своей первой брачной ночи со всеми интимными подробностями; и много чего другого, что вызывает шок и непонимание у множества пишущих нам об этом православных христиан. Все это еще ждет своего обстоятельного разбора (надеюсь, не только моего).

http://pravoslavie.ru/111257.html

  разделы   рассылка  распечатать Александр Тимофеев Зачем смаковать подробности! Протодиакон Андрей Кураев поддался на провокацию актера Станислава Садальского... Источник:  Русская линия В середине августа газета " Собеседник " опубликовала скандальное интервью с актером Станиславом Садальским, который высказал свои предположения относительно причин смерти Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. " Мне дико: убили Святейшего и молчат! Я хочу знать правду о том, как на самом деле окончилась земная жизнь Алексия. Знакомые попы, милиция мне рассказали, что патриарха нашли с пробитой в трех местах головой, что взор его был устремлен на дверь. Бью во все колокола никто меня будто не слышит. Многие попы, люди подневольные, стали бояться публично со мной общаться служба безопасности нынешнего патриарха отслеживает их контакты. На днях Кураев первым отреагировал признал в блоге, что патриархия " постеснялась сказать неблаговидную правду об обстоятельствах кончины Алексия II " . Уважаемый дьякон, обращаюсь к вам через газету " Собеседник " : разъясните людям, что это за правда. Каким образом в голове Святейшего образовалось три дырки? Почему во время похорон лицо Алексия было закрыто? Вранье, что по православной традиции. Когда провожали патриарха Тихона, ничего не прятали. Может, потому, что нечего было скрывать? " – вопрошает неугомонный актер Садальский. К сожалению, протодиакон Андрей Кураев поддался на провокацию скандального актера. На форуме своего портала известный миссионер, раскритиковав артиста, высказал свою версию смерти Святейшего Патриарха Алексия II. " Стас Садальский, – пишет отец протодиакон, – через комсомольскую прессу оповещает страну, будто патриарха Алексия убили. Ну, ладно, данный вид прессы и создан специально для стока такого рода субстанций. Однако, в ряду " аргументов " Садальского (а аргументы уровня " мне знакомые попы сказали " ) есть упоминание одного конкретного источника. Эта честь выпала мне. Мол, даже Кураев говорит, что " Патриархия напрасно на рассказала истинных обстоятельств смерти Святейшего " . Вот тут, правда, у Садальского две нестыковки. Первая: я эту фразу сказал уже после его первого заявления. И моя фраза звучала так: " Побоявшись сказать неблаговидную правду об обстоятельствах смерти Святейшего, Патриархия получила мерзкий слух " . Поэтому как бы ни понималась моя фраза, но, будучи сказанной в ответ Садальскому, она по сей причине не могла быть ни источником, ни аргументом в пользу версии Садальского. Вторая нестыковка: я отнюдь не имел в виду убийство Патриарха " .

http://religare.ru/2_67898.html

  разделы   рассылка  распечатать В гостях у главного редактора портала " Религия и СМИ " Сергей Попов Конфессии сегодня существуют в условиях общегражданской правовой, экономической и политической действительности Сергей Александрович Попов, родился в Москве, в 1949 году. 1971 – окончил Московский горный институт. С 1973 по 1990 на партийной работе. Кандидат политических наук. С 2000 по 2001 председатель Центрального исполкома партии " Единство " . С 25 декабря 2000 – Представитель в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. С 2003 года - депутат Государственной Думы РФ. Председатель Комитета ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций. Щипков А.В. Сергей Александрович, какое структурное оформление, на Ваш взгляд, получат государственно-церковные отношения второго президентского срока? Будут ли новшества? Попов С.А. Об основных направлениях стратегии Президента России вы сможете узнать из его ежегодного послания Федеральному Собранию РФ, которое прозвучит уже скоро. Из заявлений самого Президента вы сможете узнать и о позиции в сфере государственно-церковных отношений. Щипков А.В. При Министерстве Культуры создан Департамент по национальным вопросам. Возможно ли ожидать появления аналогичного департамента по религиозной проблематике, или сохранится межведомственная Комиссия по вопросам религиозных объединений при Правительстве? Попов С.А. Комиссия при Правительстве РФ сохранится. Она сохранится, в том числе и благодаря усилиям думского Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций. От имени Комитета было направлено письмо в адрес Правительства РФ с просьбой о сохранении Комиссии. Надеюсь, что плодотворная работа Комиссии (в связке с российскими законодателями) позволит решить массу накопившихся задач и проблем в сфере государственно-церковных отношений. Департамент по религиозной проблематике при Министерстве Культуры РФ, аналогичный созданному Департаменту по национальным вопросам при этом же Министерстве, насколько я знаю, создавать не собираются, так как необходимость создания специальной структуры отсутствует. На сегодняшний день существует две Комиссии, в компетенцию которых входят вопросы государственно-конфессиональных отношений – это Комиссия при Президенте РФ и при Правительстве РФ. Необходимость клонирования подобных структур отсутствует, так как все принципиальные стратегические направления в обсуждаемой нами области определяются и очерчиваются в рамках этих органов.

http://religare.ru/2_9234.html

А.И. Малеин Скачать epub pdf Ф. И. Успенский не был инициатором Кружка друзей греческого языка. Мысль о создании подобного общества принадлежала покойному ныне члену-корреспонденту Академии, Д. К. Петрову, ставившему главной задачей для такой организации подготовить хотя бы небольшую группу лиц к умению читать в оригинале пользующиеся мировой известностью и уважением памятники греческой литературы. Не будучи эллинистом по специальности, Д. К. Петров обратился с просьбою к Ф. И. принять на себя руководство Кружком. Ф. И. сряду же и очень охотно согласился на это и даже взял на себя хлопоты по оформлению организации пред соответствующими властями. Он собственноручно написал президиуму этнолого-лингвистического отделения университета, при котором предполагалось устроить Кружок, трогательную просьбу поддержать это начинание, где говорил между прочий: «В этой области, где европейские ученые давно уже дали нам почетное место и отметили оказанные нами услуги, в изучении византийской истории и искусства, в этой области мы скоро, за смертью стариков и недостатком их заместителей, должны будем стать в последние ряды». Это заявление Ф. И. лично отнес ректору университета. На первом торжественном заседании Кружка, 19 декабря 1922 г., Ф. И. произнес написанную им заранее прочувствованную речь, в которой указывал, что «наша совесть говорит нам неустанно о наших обязанностях перед Россией внести (в изучении Византии) свою долю труда в европейскую, или лучше – в мировую культурную работу». На этом же заседании Ф. И. был избран председателем Кружка и бессменно оставался на этом посту до последнего дня жизни. Еще в мае 1928 г. он руководил заседанием и толковал о нашем скромном производственном плане на ближайший академический год. Наш дорогой председатель относился к своим обязанностям весьма ревностно. Прежде всего в первые годы существования Кружка, когда научная работа страдала от материальных лишений, Ф. И. охотно выступал с докладами и сам. Первый из них был посвящен столь же широкой, как и интересной теме: «Победоносный эллинизм наносит роковые удары на западе и на востоке в конце X века».

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Аннотация: В данной статье рассматриваются вопросы взаимоотношений между наукой и религией. Последовательно разбираются аргументы как противников, так и сторонников введения преподавания «теологии» в вузах. Анализируются возможные перспективы развития отношений между религиозным и научным мировоззрением. Описывается «Объединение православных ученых» и направления его деятельности. В статье дается прогноз возможных сфер взаимодействия между наукой и религией. Сегодня отношения между современной наукой и религиозным мировоззрением в российском образовательном пространстве находятся в состоянии некоторой конфронтации. В первую очередь вспоминается «Открытое письмо 10 академиков РАН президенту РФ Владимиру Путину» 1 от 24.07.2007 г., подписанное десятью академиками РАН: Е. Александровым, Ж. Алфёровым, Г. Абелевым, Л. Барковым, А. Воробьёвым, В. Гинзбургом, С. Инге-Вечтомовым, Э. Кругляковым, М. Садовским, А. Черепащуком. В этом письме, в частности, говорится о следующем: 1) о возрастающей клерикализации российского общества; 2) о невозможности внесения специальности «теология» в перечень научных специальностей Высшей аттестационной комиссии (ВАК); 3) о невозможности введения во всех школах России обязательного предмета «Основы православной культуры». Академики видели в этом нарушение Конституции страны. С их точки зрения, «теология» – это совокупность религиозных догм, и поэтому ее не следует причислять к научным дисциплинам. По их мнению, существует только «материалистическое видение мира», и альтернативы ему нет. Интересно, что в защиту религиозных ценностей выступили тоже академики. Неожиданно появилось «Письмо других академиков. Заявление представителей РАН в связи с «письмом десяти " » 2 , которое подписано известными учеными: тремя академиками (Т.М. Энеев, Г.А. Заварзин, Г.С. Голицын) и двумя членкорами (Г.В. Мальцев, Ф.Ф. Кузнецов). В этом письме утверждается, что «теология», как научная дисциплина, имеет право на существование: «Целый ряд гуманитарных наук, отнюдь, не оперирует одними лишь фактами и доказательствами. Культурология, философия и религиоведение, в этом смысле, находятся в таком же положении, как теология. Сведение познания мира только к естественнонаучным дисциплинам является его сужением и упрощением. При таком подходе за пределами науки остаются знания о человеке и обществе» 3 . Кроме этого, из ответного письма следует, что теология признана научной дисциплиной практически во всех ведущих странах Запада: «Присуждение теологам ученых степеней государственными университетами (с выдачей диплома государственного образца) или равноценное признание государством таких ученых степеней – обычная практика почти всех европейских и других стран мира (Германия, Франция, Швейцария, Испания и др.)» 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Dergale...

В качестве примера нормализации двусторонних отношений министр привел шаги Израиля и Турции. «Разве мы не проводим переговоры с Израилем? Встречи проводятся на уровне дипломатов. Зачем? Чтобы обсуждать условия шагов, которые в будущем могут быть сделаны. То же самое мы предложили и России. Начнем обсуждения на официальном и неофициальном уровнях и выработаем " золотую середину " . Это не неразрешимый вопрос», — добавил министр. Пресс-секретарь Президента России Дмитрий Песков , комментируя предложение Чавушоглу, заявил, что рабочая группа не решит все проблемы. «Я думаю, что ответ на эти слова, наверное, можно найти в заявлениях Президента Путина, которые были сделаны накануне. Президент Путин достаточно четко обозначил нашу позицию, - подчеркнул Д.Песков. - Он сказал, что, безусловно, какие-то контакты с целью поиска вариантов урегулирования ведутся, но никакая рабочая группа решить эту проблему не может». «Это может сделать только турецкое руководство, от которого, безусловно, в Москве ожидали бы тех действий, о которых говорил еще раз Президент Путин в Афинах», — отметил представитель Кремля. Как заявил ранее вице-премьер Турции Нуман Куртулмуш, Анкара рассчитывает на скорую нормализацию российско-турецких отношений и не видит между двумя странами неразрешимых проблем. «Мы не имели намерений специально сбивать российский самолет. Рассчитываем, что отношения с Россией будут исправлены в короткое время. Ни Россия, ни Турция не могут пожертвовать ими. Между двумя странами нет проблем, которые нельзя преодолеть», - заявил Куртулмуш. Ситуацию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» тюрколог, петербургский политолог, к.и.н. Александр Сотниченко : Я считаю, что позиция России не конструктивна, потому что ныне Турция находится в очень сложной международной обстановке и испытывает мощное давление со стороны США. Отношения между Анкарой и Вашингтоном пребывают на одной из самых низших ступенек за всю свою историю. Подобное положение дел связано с тем, что США однозначно выбрали курдскую сторону в качестве основного объекта поддержки в сирийском конфликте. Как известно, сирийские курды тесно связаны с турецкими курдами, которые в настоящее время воспринимаются в качестве едва ли не основных противников действующего турецкого режима.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/05/31/po...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010