поиск:   разделы   рассылка Михаил Прохоров Платформа светского государства Михаил Прохоров предлагает принять Религиозный кодекс Источник:  Коммерсант Отношения государства, Русской православной церкви (РПЦ) и граждан становятся все более конфликтными, поиск компромисса затруднен старыми предубеждениями и новыми оскорблениями. В статье, написанной специально для " Ъ " , лидер партии " Гражданская платформа " , экс-кандидат в президенты МИХАИЛ ПРОХОРОВ предлагает способ решения проблемы. С первых дней своей политической деятельности я предпочитал не комментировать вопросы, связанные с жизнью церкви, так как всегда считал, что вера и отношение к церкви – сугубо личное дело. Но даже в редких заявлениях моя позиция никогда не основывалась на предвзятом отношении к РПЦ (ни в одном из моих высказываний нет и намека на желание оскорбить церковь), а лишь на ощущении растущей угрозы светскому обществу в нашей стране. То обстоятельство, что отношения граждан, государства и церкви в последние месяцы уже привели к расколу общества и угрожают российской культуре, заставляет меня обратиться к этой теме. Особенно неожиданно то, что в центре потрясений оказалась РПЦ. Дело Pussy Riot, их провокационная акция в храме Христа Спасителя и жестокий приговор, конечно, стали запалом потрясения, но не его причиной. Как любой современный светский человек, я живу в России, в многоконфессиональной стране среди верующих и неверующих друзей. Сегодня среди нас бушует шквал обвинений и даже оскорблений, которые мешают нормальному диалогу. Люди, ранее тщательно выбиравшие слова, сегодня пустились во все тяжкие. Но кто бы и зачем не пускал отравленные стрелы, большинство попадает в РПЦ. Голосов, зовущих к примирению и терпимости, к сожалению, мало, и они звучат слишком академично. К моей радости, и руководство РПЦ не сразу, но все-таки выступило с просьбой о милосердии. Но милосердия проявлено не было. Действительно ли мы такие непримиримые антагонисты, как это представится всякому, кто зайдет сегодня в социальные сети? Или в нашей политике недостает некоего важного политического " витамина " , который дает людям возможность мирно сосуществовать, даже расходясь во взглядах?

http://religare.ru/2_96639.html

поиск:   разделы   рассылка Поможем возвращению из Америки колоколов звонницы Данилова монастыря Русская Православная Церковь начала работу по осуществлению проекта возвращения колоколов звонницы московского Данилова монастыря, вывезенных из страны в Америку, в Гарвардский Университет, в 1930 году. В те годы советская власть тоннами переплавляла на металл церковные колокола, но даниловская звонница избежала общей участи. Колокола были проданы по цене бронзы американскому промышленнику Чарльзу Крейну, который подарил их Гарвардскому университету, где они были размещены на башне только что отстроенного студенческого общежития Лоуэлл Хаус. Вопрос о возможном возвращении колоколов в Россию поднимался еще 20 лет назад, когда Данилов монастырь после семидесяти лет запустения был возвращен Церкви. Еще в 1987 году от монастыря направлялся официальный запрос в Гарвард, но установить деловой диалог тогда так и не удалось. В 2003 году Московский Данилов монастырь и вся Русская Православная Церковь торжественно отмечала 700-летие преставления основателя монастыря святого благоверного князя Даниила Московского. Одним из важнейших событий юбилейной программы стало возвращение в обитель ее исторических колоколов. Святейший Патриарх Алексий II благословил создание специальной Рабочей группы по возвращению святыни. Рабочую группу возглавляет Архиепископ Калужский и Боровский, Управляющий делами Московской Патриархии, Климент. На первом этапе работы была подготовлена и осуществлена в декабре прошлого года поездка Российской делегации во главе с Наместником монастыря архимандритом Алексием (Поликарповым) в Гарвард. О результатах этой поездки наместник архимандрит Алексий рассказал на пресс-конференции: " Были проведены переговоры с ректоратом Университета, итогом которых стало подписание " Совместного Заявления " . В документе говорится, что даниловские колокола были приобретены Гарвардским университетом законным путем, и Российская сторона выражает благодарность за их сохранение. При этом Гарвард признает, что колокола являются неотъемлемой частью духовного и культурного наследия российского народа, имеют глубокое значение для насельников и прихожан Данилова монастыря в Москве, а также для Российского государства. Гарвард взял на себя проведение анализа инженерно-технических возможностей и строительных затрат снятия колоколов. При положительной оценке возможности этого проекта и условии замены оригинальных колоколов на другие из России Гарвард продолжит диалог о возвращении святыни. При этом все дальнейшие затраты на снятие колоколов с башни Лоуэлл Хаус, изготовление нового комплекта колоколов, а также их транспортировку и монтаж берет на себя Российская сторона. Эти затраты будут очень значительные. "

http://religare.ru/2_8630.html

поиск:   разделы   рассылка Протоиерей Всеволод Чаплин. " Комментарий недели " к ситуации в Боголюбском монастыре Источник:  Православие и мир Программа " Комментарий недели " телеканала " Союз " от 14 ноября 2010 года с протоиереем Всеволодом Чаплиным, главой синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества: о ситуации, которая сложилась в Боголюбском монастыре Владимирской епархии . Дорогие братья и сестры, дорогие друзья, здравствуйте. Все последние недели, да и, наверное, последние месяцы в прессе, в обществе, в Церкви широко обсуждается ситуация, которая сложилась в Боголюбском монастыре Владимирской епархии и вокруг него. Известно, что из монастыря ушли несколько воспитанниц. Они давали определенные показания правоохранительным органам, выступали в средствах массовой информации. И то, что произошло, сегодня действительно волнует большое количество верующих людей, волнует и людей светских, в том числе работников разных правоохранительных учреждений. Несколько дней назад Управление делами Московской Патриархии сделало специальное заявление по вопросу, который мы с вами сегодня обсуждаем. Известно, что возбуждено уголовное дело. И по этому поводу в заявлении Управления делами сказано следующее: " Если факты непозволительного обращения с детьми будут подтверждены в установленном законом порядке, виновные должны понести наказания, предусмотренные законодательством. Методы воспитания детей, применявшиеся в Боголюбском монастыре, подлежат и нравственной оценке. В случае, если будет доказано их несоответствие евангельским нормам, они подлежат церковному осуждению. Важно, при этом, чтобы дети могли дать свои показания в нейтральной обстановке, не будучи подвержены какому-либо давлению " . Не секрет, что сегодня некоторые общественные группы, некоторые средства массовой информации, обсуждая тему воспитания детей в Боголюбском монастыре и рядом с ним, занимают довольно эмоциональную позицию. Устраиваются пикеты, устраиваются разного рода митинги, на повышенных тонах обсуждается данная тема. Так вот, очень и очень важно, чтобы дети, как сказано в соответствующем документе Управления делами Московской патриархии, не подвергались давлению, чтобы их интересами, их мыслями и чувствами не манипулировали взрослые. Важно, чтобы дети в мирной, спокойной, доброжелательной обстановке могли сказать правду, и чтобы эта правда была выслушана и Церковью и государством и обществом, и всеми теми, кто сегодня обсуждает сложившуюся непростую ситуацию.

http://religare.ru/2_80731.html

Православный человек не должен попадать в тюрьму, но… Когда осуждённый понимает, что не выйдет из стен тюрьмы, то у него остаётся только надежда на Бога, поэтому вера у них сильнее. 2 октября, 2017 Когда осуждённый понимает, что не выйдет из стен тюрьмы, то у него остаётся только надежда на Бога, поэтому вера у них сильнее. Откуда среди преступников берутся верующие люди? Может ли быть настоящей вера у того, кто грабил и убивал? Как живут православные христиане в местах лишения свободы? О том, что он вынес из многлетнего опыта окормления СИЗО, рассказывает протоиерей Сергий Дворянов, благочинный Бахмутского округа. Кто может молиться в тюремном храме? Окормлением заключённых я занимаюсь около пятнадцати лет. В СИЗО Бахмут много разных групп преступников, начиная от несовершеннолетних, совершивших особо тяжкие преступления, до пожизненно заключённых. Ещё есть те, кто совершил преступления небольшой и средней тяжести, и люди, которые попали под следствие в связи с политическими событиями, происходящими в нашей стране. Отдельная категория — это хозотряд, те, кто получил сроки за незначительные преступления и трудятся, обслуживая других: работают в пекарне, выполняют какие-то специальные задания, ремонты и так далее. Они имеют возможность посещать храм, который мы построили на территории изолятора и где постоянно совершаем службы. Основной костяк прихожан этого храма — это сотрудники СИЗО, из них состоит приходской совет. Но, как я уже сказал, есть и заключённые, которые ходят на богослужения, исповедуются, причащаются. Для всех остальных заключённых (то есть тех, кто не может бывать в нашем храме) мы по образцу Мариупольского СИЗО делаем молитвенную комнату. Ремонтируем одну из камер, там сейчас ведутся отделочные работы. Потом поставим иконостас, и будет часовня внутри изолятора. Появится возможность совершать там таинства, проводить беседы, молебны. В настоящее время у меня послушание: прихожу в СИЗО каждую неделю и в комнате психолога исповедую и причащаю заключённых, беседую с ними, мы вместе молимся. Доступ к этому у каждого из них свободный, но прежде нужно написать заявление в соцотдел, на имя заместителя начальника по воспитательной работе, с просьбой о встрече с православным священником. Прошения собирают каждую неделю, после чего я встречаюсь со всеми желающими. Можно ли привыкнуть к следственному изолятору?

http://pravmir.ru/pravoslavnyiy-chelovek...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Ряд иерархов Поместных Православных Церквей заявил о создании международного правозащитного объединения Служба коммуникации ОВЦС, 29.12.2023. Международное правозащитное объединение «Церковь против ксенофобии и религиозной дискриминации» создано рядом иерархов и священнослужителей Поместных Православных Церквей совместно с неправительственными организациями «Public Advocacy», «VSI Zmogaus teisiu apsauga», «European institute for religion and law», имеющими консультативный статус при Экономическом и социальном совете Организации Объединенных Наций. Соответствующее соглашение было подписано 19 декабря 2023 года, сообщается в пресс-релизе , опубликованном Женевским пресс-клубом. Создание нового правозащитного объединения стало ответом на нарушения прав верующих Украинской Православной Церкви на Украине. В состав координационного совета нового правозащитного объединения вошли: митрополит Черкасский и Каневский Феодосий (Украинская Православная Церковь); митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан (Украинская Православная Церковь); митрополит Вострский Тимофей (Иерусалимская Православная Церковь); архиепископ Севастийский Феодосий (Иерусалимская Православная Церковь); митрополит Берлинский и Германский Марк (Русская Зарубежная Церковь); митрополит Ловчанский Гавриил (Болгарская Православная Церковь); настоятель Крестовоздвиженского кафедрального собора в Ужгороде (Украинская Православная Церковь) протоиерей Димитрий Сидор. Как отмечается в пресс-релизе, «религиозные лидеры и правозащитники призвали украинские власти и Президента Зеленского остановить нарушения прав верующих УПЦ и обратились к специальным мандатариям ООН, Верховному Комиссару ООН по правам человека, в Совет по правам человека ООН с заявлениями о фактах нарушений прав этой конфессии». Как известно, представители ООН уже неоднократно обращали внимание на критическое положение и нарушения прав Украинской Православной Церкви.

http://mospat.ru/ru/news/91196/

Протоиерей Всеволод Чаплин. «Комментарий недели» к ситуации в Боголюбском монастыре 16 ноября, 2010. Протоиерей Всеволод Чаплин Если совершается духовное насилие над выбором человека — в частности, если человек принуждается к принятию монашества, если говорится, что этот человек может спастись только в определенном месте, а вся остальная Церковь и все остальное наше духовное пространство, наша Россия для него неспасительны — это взгляды, которые могут получить только негативную церковную оценку. Программа «Комментарий недели» телеканала «Союз» от 14 ноября 2010 года с протоиереем Всеволодом Чаплиным, главой синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества: о ситуации, которая сложилась в Боголюбском монастыре Владимирской епархии . Дорогие братья и сестры, дорогие друзья, здравствуйте. Все последние недели, да и, наверное, последние месяцы в прессе, в обществе, в Церкви широко обсуждается ситуация, которая сложилась   в Боголюбском монастыре Владимирской епархии и вокруг него. Известно, что из монастыря ушли несколько воспитанниц. Они давали определенные показания правоохранительным органам, выступали в средствах массовой информации. И то, что произошло, сегодня действительно волнует большое количество верующих людей, волнует и людей светских, в том числе работников разных правоохранительных учреждений. Несколько дней назад Управление делами Московской Патриархии сделало специальное заявление по вопросу, который мы с вами сегодня обсуждаем. Известно, что возбуждено уголовное дело.   И по этому поводу в заявлении Управления делами сказано следующее: «Если факты непозволительного обращения с детьми будут подтверждены в установленном законом порядке, виновные должны понести наказания, предусмотренные законодательством. Методы воспитания детей, применявшиеся в Боголюбском монастыре, подлежат и нравственной оценке. В случае, если будет доказано их несоответствие евангельским нормам, они подлежат церковному осуждению. Важно, при этом, чтобы дети могли дать свои показания в нейтральной обстановке, не будучи подвержены какому-либо давлению ».

http://pravmir.ru/protoierej-vsevolod-ch...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 3 (16) февраля Священномученик Василий Залесский Священномученик Василий родился 4 февраля 1887 года в селе Федоровка Астраханского уезда Астраханской губернии в семье псаломщика Даниила Залесского. В 1908 году Василий окончил Астраханскую Духовную семинарию и 29 августа того же года был рукоположен во диакона ко храму Рождества Христова в городе Астрахани, а 5 октября 1916 года – во священника ко храму во имя святителя Алексия, митрополита Московского, при Александринском приюте. После прихода к власти безбожников в первую очередь были закрыты домовые храмы и среди них Алексеевский, и 20 марта 1920 года отец Василий был снова назначен служить в храм Рождества Христова. Летом 1922 года организованные безбожными властями обновленцы попытались захватить власть в Церкви, используя человеческое малодушие и беспринципность. В июле 1922 года епископ Енотаевский, викарий Астраханской епархии Анатолий (Соколов) объявил о своем признании обновленческого ВЦУ и призвал к тому же астраханское духовенство. Через полмесяца, однако, когда в подробностях стала известна программа церковных реформ, которые предполагало осуществить ВЦУ, когда обнажилась для всех разрушительная антихристианская суть обновленчества, многие астраханские священники направили епископу Анатолию заявления с выражением протеста против действий ВЦУ и отвергли его законность. Среди них был и священник Василий Залесский. В сентябре 1922 года из Астрахани в Москву выехала делегация с целью ознакомления с церковной ситуацией в столице. В состав этой делегации вошел и отец Василий. Делегация вполне ознакомилась с программой и действиями живоцерковников, побывала у епископа Антонина (Грановского) и вернулась в Астрахань с еще большей убежденностью в опасности для православия всех начинаний церковных реформаторов. По возвращении в Астрахань отец Василий выступил в православных храмах со специальными докладами, в которых раскрыл суть обновленчества и призвал верующих крепко держаться православия.

http://fond.ru/kalendar/109/vasiliy/

Русская Православная Церковь ХХ век 16 марта Март 1919 года – Священный Синод обратился в управление делами Совнаркома с заявлением в связи с публикацией 5 февраля циркуляра по вопросу об отделении Церкви от государства. Синод, в целом положительно оценив содержание циркуляра, назвал «особенно полезными и безотлагательно необходимыми» те его пункты, которые предусматривали корректное отношение органов власти к духовенству, «а также к местам и предметам религиозного культа». Синод также приветствовал содержащийся в циркуляре «призыв со стороны центрального правительства к представителям местной советской власти... правильно понимать задачи советской власти в деле отделения Церкви от государства». Синод обращал внимание советского руководства на «некоторые неясности и неопределенности в циркуляре, которые могут послужить неодолимым препятствием при проведении в жизнь этих благих правительственных начинаний». Так, Синод оспаривал формулировку пункта 1 циркуляра о передаче «зданий, специально предназначенных для религиозных и обрядовых целей, группам граждан, заключившим соглашение с местным совдепом для их использования». По этому поводу Синод разъяснял, что «обозначение христианского прихода как простой “группы граждан” недопустимо с точки зрения тех христианских исповеданий, которые признают как догмат своей веры богоустановленную иерархию, учащую и руководящую мирянами в их религиозной жизни, отрицание чего нарушило бы религиозные убеждения верующих. И поэтому всякая передача храма или другого здания, предназначенных для религиозных целей, может совершаться только при наличии иерархического представителя той или иной группы граждан. Только те граждане могут быть признаны правомочными для принятия на свою ответственность зданий и предметов религиозного культа, которые будут указаны представителями церковной иерархии как люди действительно верующие и являющиеся вполне доверенными представителями от мирян данного исповедания». «Если, говоря о “группе граждан”, — далее рассуждал Синод, — центральное правительство подразумевало все вышесказанное само собой, то просим, во избежание недоразумений, каким-либо другим соответствующим актом разъяснить указанное место циркуляра и его применение ко всем тем религиозным обществам, которые признают право представительства не за одними только прихожанами, а за прихожанами и священнослужителями вместе и в которых эти последние являются руководителями религиозной жизни прихожан».

http://pravoslavie.ru/5387.html

Скачать epub pdf Грузия В оживленных местах столицы Грузии прохожим раздаются листовки с приглашением на «бесплатное тестирование». Грузинская Патриархия в своем специальном заявлении призвала жителей Тбилиси отказаться от услуг этого тестирования, поскольку она осуществляется «одной из самых опасных религиозных организаций» – сектой сайентологов, пустившей корни в Тбилиси. По словам заместителя руководителя Патриархии Зураба Цховребадзе, сайентологи «скрывают религимозную сущность организации, выдавая ее за научную. Известно, что эта секта психологически подавляет личность, зомбирует людей». По словам Зураба Цховребадзе, Церковь сайентологии «претендует на нововое учение, основанное на науке». Руководитель пресс-центра Службы безопасности Грузии Ника Лалиашвили сообщил газете «Алиа», что «секта сайентологов начала действовать в Тбилиси с 2000 года». Она зарегистрирована как гуманитарно-медицинская организация «Гуманитарный центр дианетики». Ее руководитель – Виолетта Саакадзе-Микеладзе. В настоящее время церковь объединяет примерно 150 членов, большинство из которых «негрузинской национальности». Ника Лалиашвили сообщил, что Служба безопасности «разрабатывает эту тему», но отказался разглашать оперативную информацию, хотя и признал ее наличие. По словам Лалиашвили, «эта секта квалифицируется в документах ОБСЕ как деструктивная организация», хотя «государственной безопасности ее деятельность пока не угрожает» 682 . БОРЬБА ЗА СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Одним из наиболее действенных способов влияния на умы является издательское дело. При этом сайентологи заботятся о том, чтобы их книги не только продавались, но и обсуждались. В 1988 г. коммерческий еженедельник «Бизнес Уикли» удостоил уже покойного к тому времени Хаббарда почетным знаком, увековечившим 100-недельное пребывание «Дианетики» в списке бестселлеров. Так вот, оказывается, что « Церковь » регулярно засылала своих агентов в магазины книготорговых корпораций для проведения оптовой закупки творений Хаббарда и других сайентологов. Продавцы свидетельствовали, что пришедшие на продажу книги зачастую носили на себе следы ценников из этих же магазинов.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

ЦВ 20 (393) октябрь 2008 /  23 октября 2008 г. Встреча Предстоятелей поместных Православных Церквей C 10 по 12 октября в г. Стамбуле (Турция) состоялась встреча Предстоятелей и представителей поместных Православных Церквей, посвященная 2000-летнему юбилею святого апостола Павла, который предположительно родился около 8 года от Рождества Христова. Встреча открылась 10 октября в кафедральном храме святого великомученика Георгия на Фанаре кратким молебном, который совершил Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей. Во вступительном обращении Предстоятель Константинопольской Церкви отметил непреходящее значение служения святого апостола Павла и его наследия в Церкви Христовой, и, говоря о проблемах, с которыми сталкивается современное человечество, выразил пожелание более тесного сотрудничества поместных Православных Церквей в общем свидетельстве миру. Затем председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл огласил заявление делегации Русской Православной Церкви. В нем было отмечено, что участие Русской Православной Церкви в этой встрече не следует рассматривать как фактическое признание автономного статуса юрисдикции Константинопольского Патриархата в Эстонии. Это участие — следствие необходимости всеправославно отметить важный для христианского мира юбилей 2000-летия святого апостола Павла для достижения «лучшей координации всеправославных усилий перед лицом проблем современного мира». «Наше присутствие здесь является также ясным свидетельством готовности Московского Патриархата пройти свою часть пути, ведущего к преодолению существующих проблем во взаимоотношениях между Церквами», — говорилось в заявлении. Многие делегации выразили поддержку позиции Русской Православной Церкви, в то же время высоко оценив факт согласия ее делегации принимать участие в совместной работе, несмотря на существующие противоречия. В дальнейших выступлениях Предстоятелей и представителей поместных Православных Церквей высказывались многочисленные предложения по доработке проекта итогового документа встречи, ранее подготовленного специально созванной межправославной комиссией (Родос, 19 июня 2008 года). Как сообщалось ранее, в работе этой комиссии представители Русской Православной Церкви не смогли принять участие.

http://e-vestnik.ru/world/vstrecha_preds...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010