Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Тайна 1) Божественная Т. недоступна человеч. сознанию, она может быть раскрыта только в Божьем откровении либо Самим Богом, либо людьми, исполненными Духом Божьим ( Быт. 41:38 ). Так, Даниил был призван объяснить сон Навуходоносора. Вавил. мудрецы не смогли разъяснить Т. сна, «но есть на небесах Бог, открывающий тайны» ( Дан. 2:28 ); 2) в Евангелиях разговор о Т. [греч. мистерион] заходит после того, как ученики спрашивают Иисуса, почему Он разговаривает с народом притчами. На это Господь отвечает им: «Вам дано знать тайны Царствия Небесного» ( Мф. 13:11 ; ср. Мк. 4:11 ; Лк. 8:10 ). Эта Т. (в Мк слово «тайна» употребляется в ед.ч.) заключалась не только в приходе Царства Божиего (его ожидали и иудеи), но и в том, что оно уже настало в лице Иисуса ( Лк. 17:21 ). К подобному восприятию личности Иисуса и должны были подготавливать Его притчи; исповедание Петра свидетельствует о том, что Божье откровение было усвоено учениками; 3) Павел усматривал главную Т. НЗ в спасит. миссии Христа и в распространении ⇒ Евангелия. В центре проповеди апостола была тема пришествия Иисуса Христа в этот мир, Его страданий, смерти и вознесения. Эту Божеств. Т. веры Павел определяет след. образом: «Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» ( 1Тим. 3:16 ). Он призывает церкви «хранить таинство веры в чистой совести» ( 1Тим. 3:9 ). Павел также считает Т. ожесточение части израильтян ( Рим. 11:25 ) и наследование обетования «во Христе Иисусе» язычниками ( Рим. 14:24 ; Еф. 3:6 ; Кол. 1:27 ). Многое оставалось для верующих Т., поэтому пророки были призваны ( 1Кор. 13:2 ) открывать Церкви Т., которые Бог открыл им Своим Духом ( 1Кор. 2:10 ; ср. Быт. 18:17 ). Особая Т., которую Павел открывает коринфянам, касается последнего времени и будущего христиан ( 1Кор. 15:51 ). Когда эта Т. откроется, тогда лишится силы «тайна беззакония» ( 2Фес. 2:7 ): антихрист будет уничтожен Господом ( 2Фес. 2:8 ). В связи с событиями, сопровождающими конец мира, которые до сих пор окутаны Т., Иоанн разъясняет Церкви Т. «жены ... и зверя, носящего ее» ( Откр. 17:7 ). Приговор блуднице может быть понят только теми, кто знаком с великой Т., существующей между Христом и Его Церковью ( Еф. 5:32 ). Т. «семи звезд» в деснице (руке) Иисуса ( Откр. 1:20 ) также связана с Т. Церкви. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Но православные и исповедуют, что они никому другому не служат, а только единому Богу, в Троице славимому. В святых же мы почитаем благодать Божию, в них обитающую и действующую, и просим чрез них помощи от Бога. Православная Церковь учит: «чрез них просим, но не от них самих». Втор.10:20 . «Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи, и к Нему прилепись». Объяснение. Чествование, которое мы воздаём Богу, существенно отличается от почитания святых. Господа, как Творца, мы должны чествовать «истинным по вере нашей богопоклонением, которое подобает единому Божескому естеству», напр.: Рим.1:9 ; Евр.9:14 . А чествование святых, как тварей, – «почитательным поклонением», т.е. как старших братьев между членами Церкви, обладающих сравнительно с живущими на земле членами Церкви высшим религиозным совершенством: Евр.12:23 ; как избранных сосудов благодати Божественной, обитающей и действующей в них: Лев.26:12 ; 2Кор.6:16 ; Откр.3:21 , как друзей Божиих: Ин.15:14 , которые своими молитвами пред Богом могут испрашивать нам у Бога благодатные дары: 2Мак.15:14 ; Иак.5:16 . Ис.42:8 . «Я Господь. Это – Моё имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам». Объяснение. «Иной», коему Господь не даёт Своей славы, как видно из контекста речи, есть истукан, или идол, а под славой, которую Господь обещался не дать «иному» – истукану, разумеется слава Божественная (сказано – славы Моей). Но никто из православных и не утверждал когда-либо, что истуканов, или идолов нужно боготворить, как равно и Церковь Православная отнюдь никогда не учила и не учит ныне, что святых нужно почитать как Бога. Наконец, если говорится, например, в 1Тим.1:17 , что «Единому премудрому Богу честь и слава», то в другом месте тот же апостол говорит: «напротив, слава, и честь и мир всякому, делающему доброе»: Рим.2:10 . Мы почитаем святых не за богов каких-нибудь, а только за друзей и слуг Господних: Мф.10:41 ; Ин.15:14 . Основные места священ. Писания в учении о почитании святых угодников Божиих, которые необходимо заучить наизусть Мф.10:40–41 . Кто принимает вас, принимает Меня: а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня. Кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника. Ин. 15:14 . Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Евр.11:38 . Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. 1Кор.6 :2 . Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? 2Фес.1:10 . Когда Он придёт прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству. Сир.44:1 . Теперь восхвалим мужей и отцов нашего рода. Читать далее Источник: Меч духовный в ограждение от сектантских лжеучений/Сост. и изд. диакон Иоанн Смолин. - Санкт-Петербург : Типо-лит. " Свет " , 1910. - XII, 704 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Рим.5:12 , посредством «множества богатства своего»: ст.7, ср. Притч.11:4 ; 1Пет.1:18–19 . Слова этого места к молитвам Православной Церкви об умерших не относятся потому, что молитвами об умерших мы совершаем не искупление от первородного греха, которое совершено Господом Христом и подаётся христианам в таинстве Крещения ( Ин.3:5 ), и совершаем не посредством богатства, а посредством усердного моления о братиях перед Господом: ср. Иак.5:16 ; 1Тим.2:1 . Слово Божие, заповедующее нам молиться о всех людях, не делает никаких ограничений в этом отношении, наше дело молиться, миловать же будет Господь: Лк.18:1:7 . Молясь о всех умерших, мы оказываем помощь действительно нуждающимся и не повредим ни осуждённым, ни спасённым. Если бы наши молитвы в самом деле оказались излишними для умерших спасённых людей, то эти молитвы будут спасительны для нас самих: Мф.10:13 ; Пс.34:13 . На всех почти службах Церковь без просьбы и без вознаграждения молится о всех умерших людях. Когда же священнослужители принимают вещественную благодарность за свои молитвы о богачах, тогда они принимают заслуженное и дозволенное Господом вознаграждение за труд: Лк.8:3:10:7 ; 1Кор.9:7–14 . Когда богачи дают пожертвования в пользу Церкви и её служителей, то они дают доброе употребление из своего богатства, как догадливые сыны века сего по заповеди Христа: Лк.16:9 . Основные места Священного Писания в учении о молитве за умерших, которые необходимо заучить наизусть Лк.20:38 . Бог же не есть Бог мёртвых, но живых, ибо у Него все живы. Рим.14:8 . А живём ли, – для Господа живём, умираем ли – для Господа умираем, и потому живём ли, или умираем, всегда Господни. Мф.21:22 . И всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите. Сир.7:36 . Милость даяния да будет ко всякому живущему, но и умершего не лишай милости. Тов.4:17 . Раздавай хлебы твои при гробе праведных, но не давай грешникам! 2Мак.12:43–45 . Он (Иуда) послал в Иерусалим, чтобы принесть жертву за грех , и поступил весьма хорошо и благочестиво, помышляя о воскресении. Ибо если бы он не надеялся, что падшие в сражении воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мёртвых. Но он помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда, – какая и благочестивая мысль! – посему принёс за умерших умилостивительную жертву. Читать далее Источник: Меч духовный в ограждение от сектантских лжеучений/Сост. и изд. диакон Иоанн Смолин. - Санкт-Петербург : Типо-лит. " Свет " , 1910. - XII, 704 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

2 . Заповеди Божьи. Этот признак характеризуется тем, что «Искренняя вера в Иисуса обязывает Остаток следовать Его примеру… Посредством силы, дарованной им Христом, они послушны Божьим требованиям, включающим десять заповедей, неизменный нравственный Божий Закон…» 302 . Таким образом, вопрос опять подводится к буквальному соблюдению четвертой заповеди как части неизменного нравственного закона. 3 . Свидетельство Иисуса. Этот признак обосновывается ссылкой на Откр.19:10 : «Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества». Таким образом, свидетельством Иисуса Христа провозглашается наличие «Духа пророчества», а Дух пророчества, как ранее указывалось, проявляется в видениях Е.Уайт. «Благодаря такому пророческому водительству, Остаток становится народом, провозглашающим пророческую весть, понимающим и изучающим ее. Истина, которую Бог открывает Остатку, помогает ему совершить возложенную на него миссию приготовления мира к возвращению Христа» 303 . Понятие Церкви окончательно дезавуируется и подменяется провозглашенным адвентистами Остатком. Однако, в Св. Писании указано, что Господь «поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова , доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;» ( Еф.4:11–13 ). Конечная цель каждого духовного дара, каждого служения – созидание Его Тела – Церкви. Это ярко показал ап. Павел в послании к Коринфянам, ставшем апологией церковного единства: «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» ( 1Кор.12:4–13 ). В приведенных выдержках из посланий ап. Павла видно, что любой дар, в том числе и пророческий, подается одним и тем же Духом Святым именно в Теле Христовом. Очевидно, что выделения из Тела Христова в последние времена некоего Остатка и обоснование этого выделения действием того же Святого Духа очень натянуто и не имеет под собой Библейской основы. 3.2. Отношение АСД к другим христианским конфессиям

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

е. прощай без конца, потому что и Отец Небесный, Которого мы оскорбляем беспредельно, прощает нам по беспредельному Своему милосердию. (Из проповеди Никанора, архиеп. Херсон. См. «Прав. Обозр.» 1885 г. 1, стр. 453 – 455). Кому возглашается анафема? «Отрицающим бытие Божие и промысл Божий; называющим Бога не Духом, а веществом; не признающим равночестности лиц Пресвятой Троицы; отвергающим необходимость для людей искупления Христова; хулителям приснодевства Божией Матери; не верующим в богодухновенность священного Писания и в благодать Всесвятого Духа; отрицающим загробную жизнь, кончину мира, страшный суд, вечные награды праведникам и вечные же муки грешникам; не принимающим спасительных Таинств Церкви; не признающим вселенских соборов и вселенских Преданий. Таким образом анафеме подвергаются собственно грехи неверия и богохульства. (См. «Послед. в нед. Православия»). По свидетельству свящ. Писания, отлучение установил Сам Господь Иисус Христос: Мф. 18:17 . Если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь Посему и апостолы, предавая некоторых сатане, тем самым отлучали от союза Церкви: 1Кор. 5:5 . Предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа. 13 .Внешних же судит Бог. Итак извергните развращенного из среды вас. 1Тим. 1:20 . Таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтоб они научились не богохульствовать. В особенности неправомыслящих (еретиков) повелело отвращаться и анафематствовать (отлучать): Тит. 3:10 . Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, 11 . Зная, что таковый развратился, и грешит, будучи самоосужден. Гал. 1:8 . Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Когда же отлученные раскаиваются в своем заблуждении, то получают прощение: 2Кор. 2:7 . Вам лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерной печалью. 8 .И потому прошу вас оказать ему любовь. Читать далее Источник: Миссионерский щит веры в ограждение от сектантских заблуждений/Сост. диакон Иоанн Смолин. - Санкт-Петербург : ред. журн. " Миссион. обозрение " , 1904. - XIV, 336 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Глава 8 1Кор.8:1 . А об идольских жертвах 15 знаем, поскольку все... мы... знание... имеем. И хотя это знание надмевает тех, кто ходят туда 16 для еды, но... любовь, которая щадит ближних своих, туда не позволяет ходить, и она созидает 17 . 1Кор.8:2 . Если же кто возо мнит, что он что-либо знает,.. тот... еще не по знал, как подобало бы ему знать, ибо весьма много есть такого, что он не познал. 1Кор.8:3 . Но кто любит помогать (ближним), тот познал. 1Кор.8:4 . О ядении же идольских жертв знаем, что... ничто... есть идол в мире, и между всеми называемыми богами нет иного Бога, кроме Единаго только. 1Кор.8:5 . Ибо хотя и есть предметы, которым воздается богопочтение, на небе или на земле, – как уже сказал я, как на небе солнце и луна (например) называются богами, и другие также предметы на земле, 1Кор.8:6 . – но для нас один Бог Отец, из Коего все создано, и один Господь Иисус Христос , чрез Коего все создано. 1Кор.8:7 . Но не у всех есть знание о том предмете, о котором я сказал. Есть некоторые простецы между верующими, которые ходят для ядения в доме идола. Но поскольку верующие видят, что священники и учители ходят туда и по нетвердости своего ума считаются нечистыми, как скоро думают, что вкушаемое нами здесь (в церквах), есть как бы идольская жертва. Смотрите же, говорит, и 1Кор.8:9 . берегитесь,.. чтобы эта власть, которую вы имеете, или ядением (вкушением) всего, или невоздержанием себя от вхождения в те места, как-либо не послужила соблазном для немощных. 1Кор.8:10 . Ибо если кто из братьев будет нетверд умом своим и увидит тебя, имеющаго знание, там возлежащим, – то он при ложном взгляде на жертву, увлеченный желанием к ядению идоложертвеннаго, – вот, 1Кор.8:11 . погиб невинный, ради коего Христос... умер. Итак, не вводите в грех братьев своих и не соблазняйте их, то есть не заставляйте их колебаться ради 1Кор.8:12 . совести их... немощной. Не считайте же это за нечто легкое, так как против Христа... согрешаете, если не будете оберегать братьев своих. Подлинно, если из-за пищи, которая извергается в отхожие места, соблазняется брат мой, то не только воздерживаться буду от мяса, которое в несколько дней съедается в доме идола, но совсем 1Кор.8:13 . не стану есть мяса вовек, дабы брата моего... не соблазнить. Читать далее Источник: Творения/Ефрем Сирин : в 8 томах – М.: Русский издательский центр имени св. Василия Великого, 2014./Т. 7. Толковательные писания. – 344 с./1-е послание к Коринфянам. 58-102 с. ISBN 978-5-4249-0036-5 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

За что же еще стать нам достойными блаженств, какие соблюдаются для нас под условием веры в невидимое, если верим только тому, что очевидно для рассудка? " Как бы продолжая мысль святого Василия Великого, блаженный Августин говорит: " Ценность веры и состоит в том, что она верует не видевши. Ибо что великого в том, если люди веруют тому, что видят, по мысли самого Господа, который, изобличая ученика, говорит: яко видев Мя, веровал еси; блажени не видевшии, веровавше " Вера есть дело не логических доказательств, но доверия к Господу, как величайшему источнику всех истин веры Сущность всех истин веры погружена в невидимое Тем, кто обусловливает веру доказательствами разума, святой Кассиан говорит: " Ты требуешь доказазательства тому, что сказано Богом? Я не дам тебе его. Бог сказал это; Бог изрек это; для меня Его слово и есть самое высшее доказательство. Отложим доказательства в сторону, уклоняясь от споров; чтобы веровать, для меня достаточно только знать Того, кто говорит. Вера не позволяет мне сомневаться в сказанном, не позволяет судить его. Зачем исследовать, каким образом истинно то, что Бог сказал, если не нужно сомневаться в истинности того, что сказано Богом " Разум должен относиться к божественным истинам веры с благочестивым благоговением, потому что Бог и все Божие несравнимо превосходит наш разум Поэтому основное правило для разума человеческого при обращении с вечными догматическими истинами: не мудрствовати паче, еже подобает мудрствовати: но мудрствовати в целомудрии, коемуждо якоже Бог разделил есть меру веры Примечания 1. In Coloss. hom. 5,3. 2. ср. 1Кор.1:18,23; Деян.17:18.32. 3. Мф.16:24; ср. Мк.8:34; Лк.14:26-27; Ин.12:24-26. 4. ср. Кол.3:3-8; Рим.6:6.10-13; Гал.2:19; 6:14. 5. Мф.16:25. 6. Мк.8:35; Лк.9:24; ср. 17:33. 7. Ин.12:25. 8. Ин.12:24-25. 9. ср. Еф.3:18-19. 10. ср. Флп.3:7-8. 11. 2Кор.10:5. 12. ср. Еф.3:6. 13. 1Кор.2:16. 14. Ин.6:69; ср. Еф.4:13; 1:17. 15. Еф.3:10. 16. 1Кор.13:12. 17. Рим.11:33. 18. 1Кор.13:13. 19. ср. 1Кор.13:8; ср. св. Ириней, Contra haer. II,28,3. 20. Ин.7:17. 21. In Joan. lib.IV, c.4; P.gr. t.73, col.628 b 629. 22. In Joan. tract. 40, n.9; ch. De lib. arbitr. lib.I, c.2, n.4. 23. In Phil. hom. 11,2. 24. Климент Алекс., Strom. II,4. 25. Adv. Marcion. I,2. 26. Contra Eunom., lib.II, n.24. 27. In Joan. tract.79, n.1. Ср. св. Григорий Нисский: На вере в Господа " как на основании мы полагаем начала жизни нашей и ежедневными упражнениями в добре делаем для себя законом чистые мысли и действия " (De perfect. christ. form). 28. ср. Рим.10:17. 29. Евр.11:1; Рим.8:24; 2Кор.4:18; 1Пет.1:8. 30. De incarnat., lib.IV, c.6. Поделиться ссылкой на выделенное

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

И усиливая закон, присовокупил: «не лишайте себе друг друга: точию по согласию до времене, да пребываете в посте и молитве, и паки вкупе собирайтеся» ( 1Кор. 7,5 ). «Лишением» же назвал прекращение общения, бывшее не по воле, потому что при воздержности с одной стороны другая сторона почитает себя лишаемою. Объясняет же Апостол, почему повелел он снова сходиться после молитвы и поста. Ибо присовокупил: «да не искушает вас сатана» и показывая, что сатана в них же берет для себя повод к брани, по необходимости прибавил Апостол: «невоздержанием вашим», то есть когда вы подвизаетесь, он никак не будет в силах вредить вам. Потом, увещевая достигать большего совершенства, говорит: «сие же глаголю по совету, а не по повелению. Хощу бо, да вси человецы будут, яко и аз: но кийждо свое дарование имать от Бога, ов убо сице, ов же сице» ( 1Кор. 7,6–7 ). Если же треблаженный Павел наименовал целомудренный брак Божиим дарованием, то явно, что установления злоименных еретиков противозаконны. Да и последующие слова у Апостола подтверждают ту же мысль. «А оженившимся – говорит он, – завещаваю не аз, но Господь: жене от мужа не разлучатися,... да пребывает безбрачна, или да смирится с мужем: и мужу жены не отпущати» ( 1Кор. 7,10–11 ). Столько далек он от того, чтобы запрещать брак, что и расторгаемый скрепляет Владычними законами. Ибо говорит: не я пишу закон сей, но Владыка Бог, Который изложил его в Божественном Евангелии, а разлучившейся повелел оставаться безбрачною, понуждая сим возвратиться к мужу. И имеющим мужей неверных, и тем, которые сопряжены браком с женами неверными, Апостол повелевает не расторгать брака. Ибо говорит: «аще который брат жену имать неверну, и та благоволит жити с ним, да не оставляет ея. И жена аще имать мужа неверна, и той благоволит жити с нею, да не оставляет его» ( 1Кор. 7,12–13 ). Если же не расторг брака, не имеющего согласия по вере, то явствует, что признал брак законным, а не противозаконным. Читать далее Источник: Творения блаженного Феодорита епископа Кирского/[Общ. ред.: проф. А.И. Сидоров]. - М. : Паломникъ, 2003. - 717, с. - (Библиотека отцов и учителей церкви)/Сокращенное изложение Божественных догматов. 9–83 с. ISBN 5-87468-203-1 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Не менее чудесно было истечение вместе с Кровью воды. И вот эта-то животворящая Кровь, истекшая с водой из пречистых ребр Спасителя, служит для нас питием жизни, которое подается нам в Таинстве Евхаристии. Принимая это питие из чаши, мы принимаем его как из ребр Спасителя, и принимаем в том виде, в каком оно истекло из этих ребр, именно Кровь в растворении с водой. Поистине это питие – питие жизни, потому что вводит нас в теснейшее общение с Источником жизни и бессмертия. Через это общение нам подаются благодатные силы к жизни духовной, святой и богоугодной и в то же время в нас вводится семя или залог блаженного бессмертия по самому телу. Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь имать живот вечный, и Аз воскрешу его в последний день ( Ин.6:54 ), изрек Господь. Дорожишь ли ты, душа христианская, высочайшей честью жить в духовном общении с Господом и вечным блаженством? Если дорожишь, то не лишай себя пития жизни из животворящих ребр Спасовых. Но знай, что это питие животворно и спасительно только для достойных причастников. Ядый и пияй недостойне суд себе яст и пиет ( 1Кор.11:29 ). Из пивших воду, изведенную из скалы, только немногие дожили до счастья вступить в Обетованную Землю, прочие поражены были смертью в пустыне в наказание за неоднократный ропот на Бога и на Моисея в пустыне, за похотливость и идолопоклонство ( 1Кор.10:5–11 ). Все это служит предостережением для нас. Если не хочешь лишиться вечного блаженства на земле живых, в Царствии Небесном, то не подражай мятежным и похотливым израильтянам, старайся быть достойным причастником пития жизни, чтобы оно не послужило тебе в суд и осуждение, – и к принятию его приготовляйся с благоговением и по принятии блюди себя от всего, что может прогневать Господа. Читать далее Источник: Уроки покаяния в великом каноне Святого Андрея Критского, заимствованные из библейских сказаний Епископа Виссариона. - 2-е изд. - Москва : Изд. Товарищества " Светлячок " , 1995. - 381, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Письмо 54 Описываешь посещение обители вашей отцом арх. А.... и К. П...ною; в это время и ты была действующим лицом; смотри же, да не вознесётся сердце твоё о мнимом своём разуме и духовности; аще ли кто мнится ведети что, ничто же весть ( 1Кор.8:2 ), и паки: аще кто мнится мудр быти в вас, буй да бывает, да премудр будет ( 1Кор.3:18 ), – это слова писания; а св. Пётр Дамаскин: «кто мнит что ведети, и не весть, – яко не весть». Надобно иметь большую осторожность, бесове хитры и бессонны. Замечаниям, сделанным тобою о тех особах, нельзя дать веры: приступит человек, и сердце глубоко ( Пс.63:7 ). Богу единому известны все дела наши и помышления; а ошибка твоя может доказаться и тем, что ты мнишь мя что быти, а не знаешь, как я мал, нищ, слеп, истощен и неразумен. Когда бы тебе отверзлись умные очи, то могла бы разуметь; но что делать, себя-то укорить легко, а от людей понести труднее; однако, и при худости моей, не престаю людей учить, когда сам ещё должен быть в чине учащихся. Последним письмом извещаешь о бывшей крамоле при поминовении покойного батюшки, отца Л., 11-го октября. Оставя тех, кои крамолились за это, они пусть знают себя, имеют свой разум; как хотят, так и творят. Скажу тебе и твоим сестрам: яко имут ревность, но не по разуму ( Рим.10:2 ); что это значит: нанимать обедню заупокойную? Разве нельзя на той обедне, которая служится, подать помянуть на проскомидии и на ектениях, a после отслужить панихиду вкупе от всех? Нет, – надобно, чтоб наша была обедня, и от каждой особая панихида, – это бабий разум. Дело другое, в разных местах, когда находятся, можно и каждой служить; и ежели нет обедни, так можно и нужно нанять; а то для чего нанимать? Христос Тот же, жертва та же, и поминовение то же. Тут, кажется, с усердием мнимым сплетается тщеславие: и смотри, как вы мнели оказать старцу нашему усердие, впали в грех соблазна и осуждения соблазнившихся; верно батюшка не хотел бы сего видеть в вас; рассуди-ка получше, права ли твоя ревность и по разуму ли она? Остаюсь многогрешный И. М. 26 октября 1850 года. Читать далее Источник: Издание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Москва, типография В. Готье, 1863. Печатать позволяется с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Цензурный Комитет узаконенное число экземпляров. С.-Петербург, ноября, 17 дня, 1861 года. Цензор, архимандрит Фотий. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010