Прелюбодеяние – древнее основание для развода, измена, предательство разрушают тот союз единства, который существовал, пока супруги хранили друг другу верность. На сегодняшний день, даже в светском социальном пространстве, прелюбодеяние является одной из главных причин распада семей. Пострадавшая сторона может попытаться простить покаявшегося изменника, чтобы сохранить брак, но как показывает практика, в значительном количестве случаев после измены отношения между супругами меняются. Сам Господь допускает в Своих словах условие, при котором брак разрушается – это прелюбодеяние ( Мф.5:31–32 ). Поэтому Церковь считает прелюбодеяние одного из супругов допустимым основанием к расторжению церковного брака (см. также документ «О канонических аспектах церковного брака» ).   Возможно ли создание нового брака после развода по причине прелюбодеяния?  В Священном Писании Нового Завета эта тема затрагивается несколько раз. Господь Иисус Христос говорит: « Кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует » ( Мф.5:32 ). Поясняя слова Господа, апостол Павел пишет следующее: « Вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, и мужу не оставлять жены » ( 1Кор.7:10-11 ). « Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа » ( Рим.7:2-3 ). Как можно видеть, каких-либо исключений для оставленной стороны не предусматривается. В практике Древней Церкви создание нового брака после развода, независимо от его причины, не считалось возможным. 102(115) канон Карфагенского собора гласит: « Угодно было, чтобы согласно с евангельским и апостольским учением ни муж, оставленный женой, ни жена, покинутая мужем, не вступали в брак с другим лицом, но либо оставались так, либо примирялись между собой. Если они пренебрегут этим, пусть их принудят к покаянию ». Здесь оставленной стороне прямо запрещается создавать новую семью со ссылкой на евангельское учение.

http://azbyka.ru/prelyubodeyanie

Следовательно, будет установлена и новая суббота (день покоя), Очевидно, здесь Исайя говорит пророчески о новой субботе, т.е. воскресном дне. И другие пророки говорили об этом воскресном дне, но только называя его пророчески: «в один день»: Зах.3:8–10 , «в тот день»: Зах.9:16:13:1 . Пророки предсказывали не только «Христовы страдания, но и последующую за ними славу»: 1Пет.1:11 , а она (слава) явилась именно в день воскресный, когда «Христос воскрес из мёртвых славою Отца»: Рим.6:4 . Пророк Иезекииль вот что говорит о дне воскресном: «И знаменит будет у них день, в который Я прославлю Себя, говорит Господь Бог»: Иез.36:13 . По примеру Иисуса Христа, апостолы посвящали праздничные дни на молитвенное служение Богу; в ряду таких праздничных дней от времён апостольских ведёт своё начало день воскресный, или недельный. Этот день в новозаветной Церкви получает особенно важное значение: Мк.16:9 ; Ин.20:19 ; Деян.20:7–8 . На этот именно день установлены и дела милосердия: 1Кор.16:1–2 , апостол и Евангелист Иоанн Богослов в этот, воскресный, день удостоился слышать голос Божий: Откр.1:10 . Основные места Священного Писания в учении о праздниках Православной Церкви Исх.13:3 . И сказал Моисей народу: помните сей день, в который вышли вы из Египта из дома рабства, ибо рукой крепкой вывел вас Господь оттоле, и не ешьте квасного. Лев.23:2 . Объяви сынам Израилевым, и скажи им о праздниках Господних, в которые должны созывать священные собрания; вот праздники Мои... (читай ст.5–6:24–28 той же 23 главы). Соф.3:18 . Сетующих о торжественных празднествах Я соберу: твои они, на них тяготеет поношение. 1Кор.5:7–8 . Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старой закваской, не с закваской порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины. Деян.2:1 . При наступлении дня Пятидесятницы, все они были единодушно вместе. Деян.20:7–8 . В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи. В горнице, где мы собрались, было довольно светильников. 1Кор.16:1–2 . При сборе же для святых поступайте так, как я установил в Церквах Галатийских: в первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает. 1Кор.15:14 . А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Откр.1:10 . Я был в духе в день воскресный и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Алфа и Омега, первый и последний. Читать далее Источник: Меч духовный в ограждение от сектантских лжеучений/Сост. и изд. диакон Иоанн Смолин. - Санкт-Петербург : Типо-лит. " Свет " , 1910. - XII, 704 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Наконец, и воздаяние в будущей жизни будет не по вере только, а и по делам. Приити бо иматъ сын человеческий во славе Отца Своего, со Ангелы своими: и тогда воздаст коемуждо по деянием его, говорит Иисус Христос ( Мф.16:27 ). Господь воздаст коемуждо по делом его. Кийждо свою мзду приимет по своему труду, учит апостол Павел ( Рим.2:6 ; 1Кор.3:8 ). Но, говоря о необходимости добрых дел для спасения, мы должны, братие, помнить, что оправдываемся мы собственно только крестными заслугами Господа нашего Иисуса Христа по вере в Него. Поэтому мы не должны хвалиться своими добрыми делами пред Богом и людьми, как бы требовать за них награды, – тем более, что и творить их мы можем не иначе, как при содействии божественной благодати, почему апостол Павел и называет их плодами Св. Духа ( Гал.5:22 ). Добрые дела наши суть только как бы внешние знаки, при помощи которых мы выражаем свою веру и любовь к Богу. Господь благоволит вменять их нам в заслугу потому, что ими мы выражаем свою любовь к Нему ( Ин.14:21,23 ), и совершение их нередко требует от нас великих подвигов и трудов ( Лк.13:24 ; 2Кор.6:4–6 .; 2Тим.3:12 ) в борьбе со врагами нашего спасения миром, плотию и дьяволом. Посему-то и говорил Иисус Христос: когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего нестоящие, потому что сделали, что должны были сделать ( Лк.17:10 ). Следовательно, совершение добрых дел необходимо должно сопровождаться смирением с нашей стороны, сознанием своей немощи и недостоинства пред Богом. Итак, братие, для достижения благодати необходимой для вашего спасения и посылаемой нам Духом Святым от Бога Отца, ради крестных заслуг Сына Божия Господа нашего Иисуса Христа, требуются с нашей стороны вера и добрые дела. Будем же, как увещевает Св. апостол Павел христиан, держаться исповедания упования неуклонно: ибо верен обещавший. Будем внимательны друг к другу, поощряя к любви и добрым делам ( Евр.10:23–24 ), памятуя твердо, что без веры невозможно угодить Богу ( Евр.11:6 ) и что вера без дел мертва есть ( Иак.2:26 ). Аминь. 1 Предлагаемые беседы составлены по плану Православного Христианского Катихизиса Филарета митрополита Московского и представляют собою объяснение этого Катихизиса. Главным руководством при их составлении служило православно-догматическое богословие Макария м. м. Беседы предназначаются преимущественно для простого народа Читать далее Источник: Москва. Университетская типография, Страстной бульвар. 1897. (Отдельный оттиск из Душеполезного Чтения 1880—1897 гг.). От Московского Духовно-Цензурного Комитета печатать дозволяется Москва. Августа 20 дня 1897 года. Цензор Протоиерей Иоанн Петропавловский. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Не думай, что послал с небес: ибо здесь Давид ангелом называет Самуила, помазавшего его. Также и Павел в послании к евреям говорит: «глаголанное ангелы слово бысть известно» (Евр.2:2), — и он называет ангелами законодателей и пророков. Также и Стефан говорил фарисеям, что они, принявши законоповеления ангельские, не сохранили их; причем он разумеет Моисея, закон которого не сохранили евреи. И опять Павел, находящимся в новом законе, говорит: «должна жена, молясь во храме, иметь покров на голове ради ангелов» (1Кор.11:10). Смотри, как Писание называет ангелами священников, живущих в телесной чистоте и непорочно служащих Богу в ветхом и новом законе. Вот и ты, инок, избрал для себя ангельское, священное и чистое житие: держись же его не на словах только, но укрась и добродетелью. Хотя ты и покрыт грехами преступления Адамова, но носишь на себе весь образ священных риз Аароновых; постарайся же чрез терпение Христово соделаться сыном Божиим, чтобы не только себя спасти, но изцелить и впадшего к греховным разбойникам. Будь славен не светлыми одеждами, но добрыми делами. Терпеливо подвизайся, переноси мужественно всякие скорби, ревнуя мученикам, пролившим кровь свою за Христа. Ты, если не внешним образом, то внутренне изсуши кровь свою, угождай телу только по необходимой нужде, дабы и тебе быть наследником части преподобных, ангельского венца и небесного царства. — Обо всем этом я говорил тебе не от себя, но от святых книг. Если кто мудрый иначе истолкует сие, мы не станем противоречить: мы не жнецы, а класособиратели и не хитры в деле книжном. Мы, грубые, всего более от вашего старейшинства требуем святой молитвы о Христе Иисусе, Господе нашем, Ему же слава с Отцем и со Святым Духом ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православная энциклопедия «Азбука веры». " (http://azbyka.ru/). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " (lib.pravmir.ru). Поделиться ссылкой на выделенное

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

41 Cp. 1Кор.15:28 ; Кол.1:19;3:11 ; Еф.1:23 . Ср. ст. 35. Архаическое Богословие, отражающееся и в других произведениях Мелитона (напр., О душе и теле, § 3 и 19). Ср. НЗ параллельные места к гом; апокрифические тексты: «Невидимый, Который видит все; Невместимый, Который вмещает все» и т.д. (Керигма Петра 10 (39) – Клим. Алекс. Стром. VI, 5, 39, 3, р. 451 9 sq. Stahlin, там же литература): «Я стал всем во всем» (слова Иисуса в Epistola apost. 13 и 14, переведено с франц. по Perler); «Я – свет, который на всех; Я – все: все вышло из Меня и все вернулось ко Мне… [Ев. Фомы 77 (=81 Doresse, перев М. К. Трофимовой); памятник ранее приписывался гностикам, ср. Хосроев, 7]; гностические тексты: «Спаситель, сущий из всех, есть Все» (Ирин. ПЕ I, 3, 4), ср. Клим. Алекс. Извл. из Феод., где гностическому Спасителю прилагаются имена Логоса, Сына, Единородного, Жизни, Истины, Человека или Сына Человеческого, Церкви, Христа или Духа (SC 23, предисл. на с. 24 F.Sagnard " a), и аналогичные места у самого Клим. Алекс. Пед III, 12, 101, 2. По стоикам (SVF II, 305, 1021; Диог. Лаэрт. 7, 147), Бог, имманентный миру, называется разными именами согласно разнообразным отношениям Его к миру. Модалист Ноэт утверждал, что «Отец – все, из Которого (ξ ο) Сила – Слово» (Иппол. Прот. Ноэта 11, 1). Все эти примеры у Perler, 140–1. Таким образом, в одни и те же выражения вкладывался совершенно разный смысл. 45 рождает BCG: рождается А. Комментарий к этому стиху см. в Предисловии, с. 435–6. В архаической формулировке не различаются внутрибожественный план (ст. 59) и отношения св. Троицы к миру (ст. 60). Нет никакой необходимости суживать значение слова «рождает» лишь возрождением к новой жизни крещаемых (Racle 1962, Perler в SC), несмотря на Acta Joh. 95. Ср. ст. 395 и 802, а также коммент. 4 к актам Иустина (ред. β, гл. 4, 8). Модалистская интерпретация этого стиха (Воппег; ср. также комментарий к ст. 54) должна быть признана некорректной. Ср. даже у св. Григория Паламы : «...апостолы единого Бога и Отца нашего Иисуса Христа» (Триады II, 3, 18. Перев. В. В. Бибихина, с. 207 и там же примеч. 139 по П.К. Χρστου и Мейендорфу со ссылкой на это место Мелитона).

http://azbyka.ru/otechnik/Meliton_Sardij...

10. Господь наш Иисус Христос оживляет церковь Своею благодатию Справедливость мысли, что Господь оживляет церковь Своею Божественною благодатию, вытекает из того, что Господь Иисус Христос есть глава церкви: ибо если Христос есть действительно глава церкви, а она тело Его, то как же возможно, чтобы Он не проникал ее Своею силою? Мысль сия утверждается на обетовании Спасителя ниспослать на землю Всесвятого Духа, который бы пребыл в церкви во век ( Ин. 14:16, 17 ) – обетовании, действительно исполнившемся в свое время ( Деян. 2:2 ). С тех пор, этот Всесвятой Дух, Дух Христов, нисходит, во-первых, на всех христианских пастырей в таинстве Священства, и облекает их силою и властию, постоянно в них обитающею ( 2Тим. 1:14 ), – учит, священнодействовать и пасти духовное стадо. Нисходит, во-вторых, на всех верующих в таинстве Крещения, где возрождает их и соделывает живыми членами таинственного тела Христова; – в таинстве миропомазания, где сообщает им силы для укрепления и постепенного возрастания в жизни духовной, а затем – и во всех прочих таинствах. Нисходит, в-третьих, на всех верующих, пастырей и пасомых, или справедливее – постоянно почиет на них (пока они остаются того достойными) своими духовными дарами, как «Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия... Дух страха Божия» ( Ис. 11:2, 3 ); постоянно приносит в них (если они не противятся) свои духовные плоды – «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание» ( Гал. 5:22, 23 ) и все прочие добродетели. Нисходит, наконец, на некоторых верующих в своих особенных, чрезвычайных дарованиях, и " одному дает слово премудрости, другому слово разума, иному дарование исцелений, иному действия сил, иному пророчество, одному рассуждение духовное, иному роди языков, другому же сказания языков» ( 1Кор. 12:7–10 ). Всего же яснее и осязательнее мы усматриваем единение Христа с церковию и со всеми ее членами в таинстве Евхаристии: здесь каждый христианин преискренне приобщается Плоти и Крови Христовой, а с ними приемлет в себя всего Христа, и каждый после того, может сказать, по примеру апостола: «живу... не ктому аз, но живет во мне Христос» ( Гал. 2:20 ). От сего-то происходит совершенное единение верующих как со Христом – главою церкви, так и между собою: ибо все они оживляются одним и тем же Духом ( 1Кор. 12:11 ), живут одним и тем же Христом, и «мнози суще, подлинно, едино суть тело» ( 1Кор. 12:12 ). – (Сост. по «Правосл. догматич. Богосл.» митр. Макария, ч. II, стр. 305, 306).   Читать далее Источник: Уроки и примеры христианской веры : опыт катехизической хрестоматии/Сост. прот. Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XII, 725, XXXVI с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Клевета Клевета запрещена: Не ходи переносчиком в народе твоем и не восставай на жизнь ближнего твоего ( Лев.19:16 ). Клевета происходит · от злого сердца: Порождения ехидны! как вы можете говорить доброе, будучи злы? ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе; а злой человек из злого сокровища выносит злое ( Мф.12:34–35 ); · от ненависти: Ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные; говорят с мною языком лживым. Отвсюду окружают меня словами ненависти, вооружаются против меня без причины ( Пс.108:2–3 ); · от гордости: Гордые сплетают на меня ложь; я же всем сердцем буду хранить повеления Твои ( Пс.118:69 ). (Сн. 1Тим.6:4 ); · от праздности: При том же они [молодые вдовицы], будучи праздны, приучаются ходить по домам, и бывают не только праздны, но и болтливы, любопытны, и говорят, чего не должно ( 1Тим.5:13 ). Верные · должны оставить всякую клевету: Всякое раздражение, и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас ( Еф.4:31 ); · должны остерегаться клеветы, потому что она расстраивает жизнь и причиняет несчастие человеку: Кто любит жизнь, и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей ( 1Петр.3:10 , Пс.33:13–17 ); · воздерживаться от всякой клеветы, потому что она удаляешь от Бога: Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей? Кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не принимает поношения на ближнего своего ( Пс.14:1,3 ); · должны избегать тех, которые предаются клевете: Я [говорит св. апостол Павел] писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе ( 1Кор.5:11 ); · должны благословлять за клевету: И трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонять нас, мы терпим ( 1Кор.4:12 ). Блаженны переносящие клевету: Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески несправедливо злословить за Меня ( Мф.5:11 ). Наказание за клевету: Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню: гордого очами и надменного сердцем не потерплю [говорит св. царь и пророк Давид] ( Пс.100:5 ). Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, не спасется ( Притч.19:5 ). Ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники, царства Божия не наследуют ( 1Кор.6:10 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Скачать epub pdf Что происходит с человеком после смерти? Есть ли в Библии ясное учение об этом? Писание не сообщает подробностей, которые люди хотели бы знать, его цель направить нас к спасению, а не удовлетворить наше любопытство. Но самое важное мы знаем. Непосредственно после смерти душа человека покидает его тело, при этом человек сохраняет сознание, память, способность общаться с другими душами, и испытывать радость или страдания. Тот, кто обратился ко Христу в покаянии и вере после смерти оказывается со Христом, как Он сам обещает покаявшемуся разбойнику: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» ( Лук.23:43 ). О той же участи говорит Апостол: «Имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше» ( Фил.1:23 ), «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. От того мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище» ( 2Кор.5:1,2 ). На небесах спасенные могут сознавать происходящее на земле и обращаться к Богу с молитвой о земных событиях ( Откр.6:10 ). Те, кто умер в нераскаянии и противлении, напротив, оказываются в аду, в «месте мучения» как богач из притчи ( Лук.16:22,23 ). Однако это состояние души, отделенной от тела, не является окончательным. В определенный день Бог воскресит умерших и восставит спасенных в нетленных, – то есть не подверженных порче, болезни и смерти, – телах. Как говорит Апостол: «Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» ( 1Кор.15:52–55 ). Читать далее Источник: Худиев С.Л. Ответы на вопросы. [Электронный ресурс]//Азбука веры. 11.12.2019. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

3:5 ). “Хотя крещение не спасает, - пишет Сэмюэль Уолдрон, – однако оно официально оформляет спасение в обряде или соглашении”. 258 В этом свете крещение уподобляется справке с места работы (службы, учёбы), без которой нас не пропишут в городе. Так получается для того, чтобы прописаться в Небесном Иерусалиме, необходимо иметь свое свидетельство, заверенное обрядом, без которого нам не поверят, что мы «уже приняли дарованную нам жизнь во Христе и наслаждаемся ею». 259 Если же признать, что в крещении действует Бог, с чем нетрудно соглашаются здравомыслящие баптисты, то отсюда очевиднее становится ущербность протестантской концепции. Дело в том, что даже в том случае, когда баптисты признают действие Бога в таинстве крещения, то в их (обще-протестантском) понимании этого установления Ему всё равно там делать нечего! Все протестанты со ссылкой на 1Пет.3:21 сводят крещение к присяге на верность Богу и «обещанию Богу доброй совести». «Этот аргумент строится на неверном переводе Писания. С сожалением должен сказать, - замечает диакон Андрей Кураев, – что и синодальные переводчики в этом месте ошиблись. Ближе к оригиналу церковно-славянский перевод: крещение не обещание Богу доброй совести, а вопрошение у Бога совести благи. Здесь крещение оказывается не приношением, не обещанием, но просьбой… Может свв. Кирилл и Мефодий плохо понимали греческий? 260 Но вот природный грек и христианин ещё вполне ранних времен Григорий Богослов (IV век) подтверждает, что речь у ап. Петра идёт о даровании доброй совести в крещении. 261 Причём контекст богословия св. Григория вообще не допускает толкования крещения как обета. Со ссылкой на Екл.5,4 Григорий Богослов пишет: «Ничего не обещай Богу, даже и малости. Потому что все Божие прежде, нежели принято от тебя» . 262 Глагол eperwtao в классическом греческом языке может означать обещание. Но в новозаветном койне он однозначно имеет смысл вопрошения, просьбы. Например, Мф. 16:1: фарисеи ephrwthsan – «просили» Христа. Встречается этот глагол также в Мф. 22:46 ; Мк. 9:32; 11:29 ; Лк. 2:46; 6,9 ; Рим. 10:20 ; 1Кор. 14:35 . Отглагольное существительное от него употребляется в 1Пет. 3:21 . И нет ни одного случая употребления этого греческого глагола в корпусе Новозаветных текстов в смысле обещания, приношения. Вполне логичен латинский перевод этого слова interrogare, rogare, т.е. также – вопрос, просьба. И даже в протестантской литературе уже встречается правильное понимание этого стиха: крещение есть просьба. 263 О чём эта просьба? Продолжение фразы апостола Петра разъясняет: Крещение… спасает воскресением Иисуса Христа . Крещение даёт дар от Бога ( eiV через воскресение ( Иисуса Христа. Не Богу приноситься дар, но от Бога ожидается помощь. Крещение спасает не тем, что в нём мы что-то обещаем Богу, а тем, что Спаситель дарует нам плод своего воскресения. В крещении мы и спрашиваем у Бога дарование доброй, обновленной совести». 264

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

62)  Мф.19:28; Лк.22:30. Ср. Откр.7:5–8, 12:1, 21:12–14, 21, 22:2. 63)  Лк.10:1–17; ср. Чис.11:16, 24. По другим авторитетным манускриптам, число посланных было 72. а не 70. 64)  Мишна. Сота. 9.15. 65)  Ср. Мф.13:52. Существует гипотеза, что автор Евангелия от Матфея получил раввинистическое образование. Подробнее см. O.L. Соре. Matthew — A Scribe Trained for the Kingdom of Heaven. C. 10. 66)  Деян.6:3–6, 13:3; 1Тим.4:14; 2Тим.1:6. Ср. посвящение левитов в Чис.8:10; практику раввинов рукополагать своих учеников в трактате Талмуда “Санхедрин” (1.1). См. подробнее J. Coppens. L’imposition des mains et les rites connexes dans le Nouveau Testament et dans l’Église ancienne. 67)  1Тим.4:3; ср. 1Тим.5:14; Тит.1:15. 68)  Эту деталь отмечает Иоанн Златоуст в своей проповеди на текст Рим.16:3 “Приветствуйте Прискиллу и Акилу” (PG. 51.191). Толкуя 2Тим.2:12, святитель, со ссылкой на 1Кор.7:13–16 отмечает, что жена может спасти неверующего мужа, постоянно уча и разговаривая с ним о вере. Синодальный перевод следует за более поздней традицией, в которой имена в Деян.18:18, 26 были переставлены местами. Синодальный перевод также, по неизвестной причине. добавляет “и Прискилла” к имени Акилы в Деян.18:21, хотя в дошедших до нас манускриптах этих слов нет. В 1Кор.16:19 последовательность сохранена верно: “Акила и Приска с домашней церковью”. 69)  1Тим.3:2. Синодальный перевод передает прилагательное διδακτικν малопонятным и устаревшим “учителен”. Иероним в своем труде “Против пелагиан” (1.21), специально останавливается на том. что слово διδακτικς означает “способный учить”, а не “способный учиться”. Тот факт, что епископ должен быть в первую очередь хорошим учителем, также подчеркивает Ориген (Против Цельса. 3.48). 70)  1Кор.9:12б, 14; 1Пет.5:2; 1Тим.4:16. 71)  Ср. Игнатий Антиохийский . Магнезийцам. 8–11. 72)  Мишна. Таанит. 4.6–7. 73)  1Кор.3:16–17, 6:15, 19; 2Кор.6:16; Деян.17:24–25. Ср. Послание Варнавы 4, 16; Игнатий Антиохийский. Ефесянам. 15.3; Мученичество св. Иустина. 2; Минуций Феликс . Октавий. 32; Тертуллиан. Об одеянии женщин. 1; Климент Александрийский. Строматы. 7.6; Ориген. Против Цельса. 8.18–19.

http://azbyka.ru/katehizacija/istorija-k...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010