Отметим некоторые особенности в обряде и языке киприановой псалтири. На полунощнице, после первого отделения непорочных, на слава и ныне, положено аллилуйя дважды: «аллилиа аллилиа слава тебе боже трижды (т. е. произнести три раза, в три приема) и поклоны три». В том же смысле сугубой аллилуйя нужно понимать и то, что записано после второго отделения непорочных: «аллилуйя трижды с тремя поклонами», (л. 146 об.) Замечание это дословно повторено и в копии с псалтыри Киприановой из библиотеки нашей Академии (л. 143 об.). Что это не описка, видно из замечания в конце первого отделения шестопсалмия и на конце его: «аллилуйя дважды» (л. 155, 155 об.). Число поклонов на молитве: господи владыко живота моего означается различно; 16 (четыре больших, и двенадцать малых), 15 (четыре больших и одиннадцать малых), как видно из замечаний в часослове и триоди. (Об этом будет речь ниже). В числе исполнителей службы упоминаются: уставник или канонарх, игумен, церквиначальник (экклисиарх), поп недельник (чередной священник – φημερος ερυς), установленный, нареженный брат ( ταχθες μοναχς или δελφς), олтарохранитель. Этот последний, во время шестопсалмия, «впалеет свещу и прилеплеет на святых дверцах и приходит иерей и творит молитвы (л. 155, 155 об.). Доместик. Он начинает на глас песни моисеевы или библейские в каноне (156). В меси (ν μσ – в общем собрании, в церкви) типика (τ τυπικ т. е. изобразительные) не глаголем в великую четыредесятницу, но абие на конец 9-го часа глаголем (блаженны) (л. 169) Замечание имеет тот смысл, что τα τυπικα составляют начало обедни и обедницы, но они не поются в посты, а бывает тогда известное прибавление к 9-му часу в виде блаженн и т. д. В часослове Фикары говорится, что изобразительные читаются только в те дни, когда трапеза положена два раза в день (т. е. обед и ужин) и поются два часа: третий и шестой без девятого. В восьмом члене символа веры читается: и в Духа Святаго истиннаго животворящаго (170 об). На трапезе чередной священник ударит медницу единожды (знак для чтеца), а потом трижды в чашу (171 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

Остров, от которого начинался понтонный мост, был заставлен фурами, повозками и прочим обозом, ожидавшим очереди вступить на переправу. Чтобы добраться собственно до последней, приходилось сначала миновать два небольшие моста на прочных козлах, сваях и частью на парусинных понтонах, перекинутые чрез два протока дунайского разлива; затем следовал большой топкий остров, по которому большим зигзагом проходил проезжий путь и от которого начинался настоящий плавучий понтонный мост, до следующего острова, лежавшего уже ближе к турецкому берегу и соединенного с последним вторым мостом на понтонах же. Эти два острова по-видимому еще только недавно очистились из-под воды, на что указывали мокрый песчаный грунт и местами топкие болота. Около начала моста все видимое кругом пространство было занято распряженным обозом, войсками, палатками, волами с погонщиками, а на самом берегу стояла в боевом порядке снятая с передков девятифунтовая батарея, обращенная дулами вверх по течению Дуная. У входа на мост распоряжался начальник переправы, генерал-майор Рихтер, пропускавший длинную вереницу нагруженных повозок, бесконечной лентой тянувшихся до противоположного берега и спешивших на присоединение к перешедшим уже Дунай частям армии. Понтоны были наведены на протяжении 650 сажень. На переходе с одного берега на другой Его Величество употребил почти час времени и затем, сев на лошадь, направился к месту расположения 9-ой пехотной дивизии, около деревни Вардин. Отдохнув некоторое время в домике, занятом начальником дивизии генерал-лейтенантом князем Святополк-Мирским, Государь вернулся в Зимницу. В первом часу дня Его Величество посетил лазарет 14-ой пехотной дивизии. Передав раненых военно-временному 63-му госпиталю, лазарет с утра укладывался и снимал шатры для переезда за Дунай. Главный врач и другие лица были уже на той стороне и в городе, когда прибыл Император, так что Его Величество застал только часть обозных нижних чинов и офицера, заведовавшего обозной ротой. Приказав последнему собрать нижних чинов лазаретной команды вокруг себя, Государь сказал им:

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

О видиньи святыя Богородици Вълахернахъ Неусыпающи служб бывающи въ святи церкви сущии Влахернах, 704 иде блаженыи Андреи тамо же, обычая дя своя. Баше же Епифанъ и отрокъ его единъ с нимъ. Да стояху другоици до полунощи, а другоици до свта. Часу же нощному сущю 4-му, 705 узри блаженыи Андреи святую Богородицю очивсть, вельми сущю высоку, пришедшю цьсарьскыми враты, страшнами слугами, в нихже баше честныи Предтеча 706 и Громныи Сынъ, 707 обаполу держащю ю. И ини святци мноз в блахъ ризахъ идяху предъ нею, а друзи по неи с псними духовными. Да егдаже приде близъ амбона, приде святець къ Епифанови и рече: «Видиши ли Госпожю всего мира и цьсарицю?» Он же рече: «Вижю, отче мои». И сима зрящима, приклоньши колни, на многы часы молитися нача, слезами кропящи боговидное свое лице. По молитв приде къ олтарю, молящися о стоящихъ люди тамо. Да егда ся отмоли, мафоръ 708 ея, яко молниино видиние имя, еже на пречистмь ея врс лежаще, отвивши от себе и пречистыма своима рукама вземьши, страшьно же и велико суще, врху всх люди простре стоящихъ ту. Еже на многы часы видисте святца врху люди прострето суще и сияя, яко же иликтръ, 709 славу Божию. Да донелже баше тамо святая Богородица, видисте и та, а понелже отиде, боле того не видисте, взяла бо будеть со собою, а благодть оставила есть сущимъ тамо. 710 678 ...Лва Великого… – Имеется в виду, очевидно, византийский император Лев VI Мудрый (886–912). 679 ...протоспафаревымъ саномь... – Протоспафарий – титул среднего ранга в Византийской империи, присваивавшийся в основном военным. 680 ... воеводу отвори на въсточныхъ странахъ. – В греч. оригинале στρατηλτης... ν τος νατολικος μρεσιν. Слово «стратилат» – полководец не имело четкого терминологического содержания и применялось в отношении как военных командующих, так и светских правителей. Феогност был, вероятнее всего, военным, чем можно было бы объяснить его пребывание со всем домом в Константинополе: военнослужащие восточных областей Византии могли подолгу жить в столице, осуществляя свои должностные обязанности главным образом в летний период.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На станции встретил командующий 7-й армией ген. Щербачев, ком. Одесским воен. окр. Эбелов, воен. и морские чины и поч. кар. от 161 пех. Александропольского полка. Поехал с Алексеем в моторе знакомыми мне улицами в собор и затем в порт. По пути шпалерами стояли войска и воен. учеб. заведения. Порядок был образцовый. Посетил: новый крейсер “Прут” — бывший тур. “Меджидие”, госпитальное судно, Одесский приют — корабль и один из транспортов. Вернулись в поезд к часу. В 2 1/2 отправились вдвоем к лагерю на смотр. Я был верхом. На смотру участвовали: батальон Гвардейского Экипажа, 41-я пех. дивизия с ее арт. бригадою, 2-й див., 5 тяж. арт. бр., 2-я Отдельная бриг., донская и сводная казачья бригада. Все части представились замечательно хорошо. Было довольно холодно, когда вернулись в поезд — в 4 1/2 ч. После чая принял Сербского посланника в Бухаресте. До обеда [принял] ген. Щербачева, кот. назначил генерал-адъютантом. Обедало воен. начальство, бывшее на смотру. В 9 1/2 ч. уехали из Одессы и ночь провели на ст. Выгода. Поиграл в домино. 8-го ноября. Воскресенье. В 9 час. подошли к ст. Еремеевка. У самой жел. дороги большим покоем были выстроены все части 2-го арм. корпуса. Ген.-адъют. Щербачев ожидал у выхода из поезда. Было холодно, но тихо. Некоторые полки еще не получили укомплектовании; все имели бодрый вид и проходили очень хорошо. Трудно, как хотелось бы поблагодарить части, в особенности когда их так много, а душа кипит от трепета. Около 11 час. смотр кончился и поехал дальше. На ст. Раздельной осмотрел несколько эшелонов пополнений и ратников 2-го разряда, следующих в Одессу. Завтракал с начальством второго арм. корпуса и довез их до Тирасполя. Поч. кар. от 185-го пех. Башкадыкларского полка. Тут же близко произвел смотр 47-й пех. дивизии с ее арт. бригадою и 8-му Уральскому каз. полку. Все представились в блестящем виде. Тоже уехал на час раньше. От Бендер повернули на юг. Путь неважный и хотя скорость была очень малая, кренило и качало сильно. Когда стемнело, стало морозить. После обеда поиграл в кости. В 10 1/4 остановились на ст. Кульмская. 9-го ноября. Понедельник.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

В настоящее время положены следующие тропари-прокимны: на 1-м часе – «Заутра услыши глас мой» ( Пс. 5:3–4 ), со стихами – 5:2–3; на 3-м – «Господи, иже пресвятаго Твоего Духа», со стихами – 50:12–13; на 6-м – «Иже в шестый день же и час», со стихами – 54:2–17; на 9-м – «Иже в девятый час», со стихами – 118:169–170. Затем следуют тропари-богородичны: на 1-м часе – «Что тя наречем», на 3-м – «Богородице, ты еси лоза истинная», на 6-м – «Яко не имамы дерзновения», на 9-м – «Иже нас ради рождейся от Девы». Наконец, приводятся библейские тропари-стихи: на 1-м часе – «Стопы моя» ( Пс. 118:133–135 ) и «Да исполнятся уста моя» ( Пс. 70:8 ), на 3-м – «Господь Бог благословен» ( Пс. 67:20–21 ), на 6-м – «Скоро да предворят ны» ( Пс. 78:8–9 ) и на 9-м – «Не предаждь нас до конца» ( Дан. 3:34–35 ). Этот состав часовых тропарей удерживается во всех древних памятниках трипсалмного строя; при чем допускается также принятая и теперь замена тропарей – прокимнов отпустительными дневными тропарями. Исключение представляют лишь древнеславянские часословы – Спб. 57 и Соф. 1052 , которые предписывают исполнять по два особых тропаря на каждом часе «в соубот., коли не боудет трепаря» (дневного); а именно: на 1-м часе – «Свет правьдьным» и «Вистиноу соуета всячьская», на 3-м – «Страстотерпцы Господни» (сед. 2 гл.) и «Страшна смерть тайная», на 6-м – «Апостоли, пророци, мученици» (сед. 2 гл.) и «Помяни, Господи, яко благ, рабы своя», на 9-м – «Глоубинами моудрости» и «С стыми покои». Тропари, положенные после «Отче наш», большею частью совпадают с покаянно-умилительными «седальнами октоиха» и могут быть названы поэтому тропарями-седальнами. На нынешних часах они распределяются не вполне равномерно. На 1-м часе указываются три тропаря, по содержанию своему не имеющие ничего общего с часами и чередующиеся по дням недели, с воспоминаниями которых они отчасти связаны: в понедельник, вторник и четверг – богородичен «Преславную Божию Матерь» (седален 6-го гласа), в среду и пяток – тропарь «Скоро предвари» (сед. 4 гл.), в субботу – «Яко начатки естества». Тропари остальных часов, напротив, связаны со священными воспоминаниями часов и уже не чередуются по дням недели, а читаются все вместе. На 3-м часе положены тропари: «Благословен еси, Христе Боже наш» (сед. 8 гл.), «Скорое и известное даждь утешение» и «Надежда и предстательство и прибежище христиан»; последний тропарь – богородичен не имеет прямого отношения к 3-му часу. На 6-м часе исполняются «седальны крестны» 2-го гласа: «Спасение соделал еси» и «Пречистому образу Твоему», богородичен «Милосердия сущи источник» (сед. 2 гл.) и заменяющий его по средам и пятницам, да и по смыслу своему более подходящий к воспоминаниям 6-го часа, крестобогородичен «Препрославленна еси, Богородице Дево» (сед. 2 гл.). Наконец, 9-ый час после «Отче наш» имеет следующие «седальны крестны» 8-го гласа: «Видя разбойник начальника жизни» и «Посреде двою разбойнику», а затем крестобогородичен: «Агнца и пастыря и спаса мира» (сед. 8 гл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

    В среду и пятницу сырной седмицы на утрени:2    1) вместо «Бог Господь» поется «Аллилуиа» во глас Октоиха (4 раза) со стихами: «От нощи утренюет дух мой…» и прочими. Далее читаются тропари Троичны гласа (см. их в конце Триоди и Ирмология).    2) к канонам Октоиха и Минеи присоединяются из Постной Триоди полный канон и трипеснец. Особенность соединения канонов та, что в тех песнях, где имеются трипеснцы Триоди (в среду — в 3-й, 8-й и 9-й, в пятницу — в 5-й, 8-й и 9-й песни), канон Октоиха оставляется, а песни канона Минеи (только в среду и пятницу) переносятся в предыдущие песни, например: 3-я песнь – в 1-ю; 8-я – в 6-ю, 9-я – в 7-ю, ирмосы, тропари и катавасия берутся из Триоди (в остальные дни седмицы в этом случае песни канона Минеи не присоединяются к предыдущим песням, опускается только канон Октоиха). В остальных песнях первым идет канон Октоиха, с ирмосом на 4, затем – каноны Минеи, на 6 и Триоди (без ирмосов), на 4. По существующей практике, припев к тропарям Триоди: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя».    Для большей ясности приведем схему соединения утренних канонов Октоиха, Минеи и Триоди в дни сырной седмицы. (Таблица 1).    По окончании канона — хор: «Достойно есть…». Далее следуют ектения и светилен троичен гласа, как в Великом посту. Окончание утрени такое же, как и утрени великопостной.    Дневное богослужение в среду и пятницу состоит из часов: 3-го, 6-го и 9-го, изобразительных и вечерни.     Часы в сырные среду и пятницу совершаются великопостные, с молитвой св. Ефрема Сирина и поклонами, но только с тем отличием, что на них не читаются кафизмы. Тропари, например, к 1-му часу «Заутра услыши глас мой...» и подобные ему на других часах не поются, а читаются. На 6-м часе по прочтении тропаря и Богородична часа: «Яко не имамы дерзновения...» чтец произносит тропарь пророчества (глас 3-й) «Царю Святый...», после чего священник или диакон возглашает: «Вонмем», чтец: «Прокимен, глас 6-й: Спаси, Господи, люди Твоя...» и т.д. Далее – священник: «Премудрость», чтец: «Пророчество Иоилева чтение...». По окончании паримии – священник: «Вонмем» и чтец – второй прокимен. После него читается: «Скоро да предварят ны...» и т.д. После 9-го часа сразу бывает чин изобразительных: читаются изобразительные псалмы 102-й и 145-й. (Великим постом они опускаются) и «поскору» читаются (а не поются) «Блаженны». В конце – молитва св. Ефрема Сирина с поклонами, после которых сразу – вечерня, относящаяся уже к следующему дню.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Бяше бо блаженный всяческыми божествеными даровании украшенъ, в совте мудръ и разуменъ при всем, благодать бо Божиа свтящися на немъ. И не мощно было насытитися оку человеческому, зрящи его образа аггеловидное и ухо слышаниа чюдных его глаголъ. 610 Не достизаеть бо умъ нашь исповедати добродтельное мужа житие, ни языкъ изрещи, ни слово сказати противу подвигъ его и трудовъ. Но съ богооцемъ Давыдомъ реку: «Удиви Господь вся воля своа в немъ» 611 и украси его всми своими даровании: в живот пророчествомъ и чюдесы, и по преставлении внча его подвигоположникъ Христос не масличным и инми цвты внцем, но нетлнным и вчным, имиже внча верховныя своя апостолы Петра и Павла. И что ми много преподобнаго похвалы слов плести! Небесныйчеловекъ и земный аггелъ! Прииде въ глубокую старость, поживе бо въ своемъ манастыри, егоже труды безмрным и поты снискавъ, 30 лт и 3, и тако преставися въ старости мастит, конечными треми духновении честную свою душу в руц Богови предасть, 612 прообразуя треми духновении Святую и Живоначалную Троицу. А всх лтъ живота его въ плоти 80 лт и полътретья лта. И тако святый от здешнихъ отшед, Святй Троици предстоить, идже праведных дуси въдворяются, а чюдотворивое и цлебное тло и до сего часа исцлениа неоскудно подаваеть приходящим с врою, наипаче же тайныя душевныя язвы исцляеть. Обитель же его, яко многоцнное съкровище имат в себ чюдотворивыя его мощи, велми радуется. Мы же, отцы и братиа, сынове и раби великаго сего свтилника, просвщающаго душа наша и Господеви работати нас наставляющу и Пречистй его Богоматери, ликуимъ убо, братие, весело и празднуимъ торжество, свтло хвалу въздающе въ Троици единому Богу: Отцу и Сыну и Святому Духу нын, и присно, и в вки вком. Аминь. 607 ...за час нощи... наставши 1-му часу дни... – В Древней Руси наступление ночи определялось временем захода солнца и зависело соответственно от смены времен года. Ночь длилась от конца сумерек до первых признаков зари. Таким образом, кончина Пафнутия Боровского свершилась 1 мая примерно в 15 часов по современному исчислению, а погребен был св. Пафнутий 2 мая около 5 часов утра.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Почему? Потому что в это время священник творит проскомидию, и в некоторых старых уставах говорится, что этот возглас говорит не священник, который в это время читает проскомидийные молитвы, а, скажем, уставщик с клироса и т. д., т. е. лицо не обязательно иерейского сана. Некий след этого в современном уставе остался. Великим Постом этого нет, потому что нет проскомидии. Поэтому на всех Часах возглас иерейский: «Боже, ущедри ны». Между прочим, в тех случаях, когда Литургия начинается вечерней (скажем, в Великий Четверток, Великую Субботу, когда Литургия полная, с проскомидией), на всех Часах возглас: «Боже, ущедри ны», потому что проскомидия совершается по уставу во время вечерни, начинается на «Господи, воззвах» и продолжается на паремиях. Поэтому если Часы не сопровождаются проскомидией, то возглас на всех Часах – «Боже, ущедри ны». Так же и если мы по какой-то причине не служим Литургию. Есть еще частные особенности великопостных Часов – не всех, а 1-го и 6-го. На 1-м Часе особым образом поется «Стопы моя исправи». Предполагается вот что: правый лик начинает: «Стопы моя исправи....», а второй поет то же самое. Потом правый лик продолжает: «Избави мя от клеветы...» – левый лик поет то же самое. И так далее. И, наконец, на сходке оба лика в третий раз поют последний стих: «Да исполнятся уста моя хваления Твоего, Господи...» Это тоже можно отнести к особенностям великопостного 1-го Часа. Другая особенность 1-го Часа (она неоднократно встретится нам в других службах): так называемое конечное Трисвятое. Ни для кого не секрет, что 1-й Час замыкает собой утренний ряд Богослужений. «Именем Господним благослови, отче», «Боже, ущедри ны», молитва Ефрема Сирина с 16-ю поклонами. По восстании от последнего поклона еще раз читается Трисвятое по «Отче наш». Затем – возглас священника, «Господи помилуй» (12 раз), «Слава, и ныне», молитва «Христе свете Истинный...» и только потом – отпуст. Эта вставочка перед заключительной молитвой и называется конечным Трисвятым. Следующая особенность относится уже к 6-му Часу. Здесь после Богородична идет тропарь пророчества (дважды) через «Славу, и ныне», прокимен, паремия, второй прокимен, а дальше последование Часа продолжается с прерванного места, хотя, строго говоря, там еще должно быть чтение «Лествицы». Впрочем, чтение «Лествицы» положено на каждом великопостном Часе после Богородична, кроме 1-го и 2-го Часа – т.е. на всех 3-х, 6-х и 9-х Часах Великим Постом идет чтение из «Лествицы», причем «Лествица» разделяется так, что за Четыредесятницу она прочитывается вся. Есть Великим Постом еще одна краткая служба, которая имеет название «Последование изобразительных». Откуда она появляется? Поскольку не служится Божественная литургия, получается, что в суточном круге образуется некая неполнота, недостаточность. Последование изобразительных как раз и восполняет эту недостаточность. Совершаются Изобразительны после 9-го Часа, перед вечерней. Коротко разберем это последование. Последование Изобразительных

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

списков (см., напр., И. по 6-м часе в РГБ. Троиц. 310, по 9-м часе в Троиц. 16, 17 и проч.; см. также греч. Часословы XV в. из б-ки К-польского Патриархата: Catalogue des manuscrits conservés dans la Bibliothèque du Patriarcat Œcuménique. Turnhout, 2008. T. 1. P. 344, 353; И. после междочасия 6-го часа в сир. Часослове XI в.- Black. 1954. P. 81). И. может предваряться особым заглавием «обедница» (ср.: в Часослове. Краков, в 1492: «Начало типиком, еже есть обедница») или же присоединяется к 9-му часу без к.-л. рубрики, что, видимо, является пережитком структуры студийских Часословов. В нек-рых списках и изданиях Часослова сохраняется припев к Пс 102 «Благословен еси, Господи», в греч. же изданиях помещается 1-й стих Пс 102 с этим припевом, затем излагается весь псалом с начала, эта форма изложения становится нормой и в рус. изданиях после патриарха Никона. Перед тропарем «Единородный Сыне» может стоять «И ныне» («Слава» перед Пс 145) или же вместе «Слава, и ныне». Устав кондаков после «Отче наш» различается. Так, в рукописи РГБ. Троиц. 16 указан только кондак храма (Успения), в других списках указывается кондак дня, «Слава» -       «И ныне» -   в иных добавляются указания о кондаке храма и Минеи (Краков, 1491), серб. Типикон 1319 г. ( Миркович. Типикон. С. 133б) указывает кондак храма, «Славу» и далее, как везде. В рукописи РГБ. Троиц. 17 богородичен   назначается только в среду и пятницу, в др. же будние дни (понедельник, вторник и четверг) - богородичен     В рукописях РГБ. Троиц. 309 и некоторых др. назначается тропарь       затем «Слава» -       и богородичен   В нек-рых изданиях, основанных на сербских рукописях Часословов и Псалтирей (Часослов. Вильно, ок. 1522. Псалтырь с восследованием: Венеция, 1520, 1546, Милешев, 1544, Цетинье, 1495), а также в ряде греч. изданий (см., напр., Часослов. Венеция. 1832) в чине опущена молитва     что ослабляет историческую связь И. с литургией (в поздних греческих изданиях кон. XIX в. молитва присутствует). Напротив, в московских изданиях Часослова XVII в.

http://pravenc.ru/text/293900.html

Две догодило се оно што Богдан сматрао Било то 16. априла 1944, на први дан нашег ускрса, у подне, баш када су сви Београда седали за трпезе да прославе празник У томе часу запишташе сирене, а англо-американски авиони сручише разорне бомбе на квартове Београда и разорише, као да су од карата, целе редове становници тих остадоше, мртви, од других рушевинама таваница. – М. Изабрана дела, Београд 1997, 7, стр. 725. (Напади су се поновили наредних дана и неколико пута до рата.) Разговор професора након три Посетих Богдана га телесно и душевно изнуреног, бледог, тужног и резигнираног. Рече ми: Не желим да живим у овом свету. Покушах да га охрабрим разумним разлозима па и шалом, но он се не даде разуверити: свет! Не желим, не тражим, не ништа од умрети. Умрети што пре! му се испунила. – Исто, стр. 726. Након педесет пет година савезници Срба, сада с окупаторима, приредили су српском народу бомбашки Васкрс 1999. Више нас не може изненадити када се догоди оно што смо сматрали да 24. марта 1999. отпочео NATO на суверену европску државу и Црна Гора). су бомбардовани статут NATO као одбрамбеног савеза, Женевска Као супститут за вишеструко прекршено право морализам, наравно да се подвргне Тзв. морална хуманитарних у стварности лиценце за рата да би се показало како Рат као такав у NATO. максимализовано до апсурда, ван планирано као потврда кредибилитета. Наоружана неправда – она знао Аристотел: χαλεπωττη γρ δικα χουσα πλα (Политика 1253а 33-34). Право на с и са сигурне цивилних од породилишта до цркве и манастири, школе и болнице, мостови и фабрике, градске тржнице и тргови), смрт као урачуната ставка у профиту милитаризма, деперсонализовано кроз видео-игру, фабрика смрти као забаве, у семантике да се масакри над невиним колатерална штета… – све се то покрива побудама Чувара као милосрдног (а уствари то пали и прикрива тоталном рата. Чувар, Joint Guardian назив ПАТО-удара против жртве (а за жртву се бира неупоредиво да не би било страха од одмазде) има за да се жртви одузме право на жртву, па чак и право на самоодбрану. се данас зову Срби.

http://pravoslavie.ru/120576.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010