Евдокия 7 декабря 2010, 12:36 В Израиле, действительно, нет пошлой наружной рекламы! Даже на пляжах народ одет пристойно! Надежда 7 декабря 2010, 12:13 Священная история Ветхаго завета.Грехи Соломона.90. " А что,дети?вы обрадовались бы,еслибы я сказалъ вамъ,что Соломонъ раскаялся и Богъ простилъ его?Онъ,и въ самомь дълъ,подъ старость опомнился,просиль у Бога npoщehiя и опять сталъ молиться Ему.И Богъ простилъ Соломона,как прощаетъ гръшника,который раскаивается и проситъ у Бога npoщehiя. " Каменный соляной столп Лоты очень впечатляет,проезжая по дороги Израиля.И чаще принимать советы старцев.Слава Богу за все! Валерий 7 декабря 2010, 11:49 Чтобы противодействие блудной заразе было действенным, нужно объединяться не только словом, но и делом. То есть выражаясь проще выходить на улицы и перекрывать дороги, если надо. Пикетировать торговые точки, где реализуется порнографическая продукция( киоски вообще можно камнями закидать). Ну и так далее и тому подобное. Вплоть до самых радикальных мер. Другого пути нет. Здесь не должно быть никакой толерантности и политкорректности. Власть должна понять, что игнорирование чувств православного населения РФ - это игра с огнём. Евгения 7 декабря 2010, 09:57 Статья взывает к ответственности каждого из нас. Ни в одном крупном городе, наверное, не сыщешь человека, не пустившего в себя блуд. Но с Божьей помощью справимся с этой напастью. Спаси, Господи, всех. Людмила-2 7 декабря 2010, 09:40 Много говорится о том, что властьпридержащие делают для народа, а именно: строятся катки, стадионы, слаломные трассы и т.д. , но эти новостройки почти недоступны, очень дороги для тех, кто воспитывается в семьях обычных рабочих, вот им,детям, которые не могут приобрести дорогой инвентарь, покупать билет на стадион,т.к. спортсооружения на самоокупаемости, КУДА?! идти? Спортивных секций, бесплатных, давно нет... Энтузиастов-тренеров, с " раздевалкой " на лесной поляне, тоже, уже вряд ли найдёшь, вот и получается, что mv, интернет, где просто из любопытства юношеского дети отравляют свою жизнь пороками взрослых..., собираются в подъездах, где повсюду " колются " наркоманы, курят, пьют алкогольные напитки, а мы , вместо того, чтобы поговорить с ними - шарахаемся от них, вдруг, шприцем ткнут... Давайте, все вместе, будем бороться за наших русских детей (Российских), будем вместе с церковью показывать детям жизнь нравственную, больше учить их на традициях милосердия, добра, чуткого отношения друг к другу. Спаси, нас Господи!

http://pravoslavie.ru/43284.html

Пусть делают те и другие, умные и неразумные, возражения против настоящего догмата веры. Пусть с насмешкой говорят: «разве кто возвращался с того света?» Пусть шутят над адом и огнём адским, называя всё это верованием одних простолюдинов и сами хвалясь какой-то неустрашимостью. Но истина, которая столько раз и в столь ясных словах проповедана в слове Божием и изъяснена св. отцами, останется непреложной истиной: она ничего не потеряет от неправильных толкований, разных смягчений, от острот и шуток. За это-то самое, т. е. что некоторые не верят ей и таким образом без всякого страха Божия проводят здешнюю жизнь, и постигнет неверующих вечный огонь. – Другие нарочито отдаляют от себя мысль об аде, чтоб совсем не беспокоить себя. Но это значит повторять ропот нечистых духов, которые говорили к Иисусу Христу в бесноватом: пришел еси семо прежде времени мучити нас 822 . Это значит тем скорее дойти до вечного беспокойства, потому что тот только менее грешит каждый день, кто предполагает о каждом своём дне, что это может быть последний день в его жизни, что затем настанут для него суд и вечность. – Третьи хоть и не уклоняются от размышления о будущей участи грешника, но таят в душе своей сожаление, что Бог слишком правосуден. Так и жена Лотова хоть боялась содомского пламени, но ещё не всем сердцем отверглась Содома, ещё сердце её стремилось к Содому, и – за это самое превратилась в соляной столп. Нет, дорогой читатель, мы должны здесь обратить своё сожаление только на то, что нераскаянностью-то своей навлекаем на себя вечный гнев Божий. Б. Изображение ада и будущих мучений в нём грешника Представьте себе самую широкую, обрывистую пропасть 823 , представьте её с таким глубоким дном, что и ничего не может быть глубже 824 , что и немыслимо выйти из неё. Или представьте себе самой огромной величины горящую печь, у которой вместо стен кругом были бы высочайшие горы. Ещё ближе сказать, вообразите себе целое озеро 825 , только наполненное не водой, а огнём: из этого огненного озера пламень со страшным рёвом взвивается клубами в воздух.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Если нет плода запрещенного перед глазами моими, внезапно рисуется этот плод в моем воображении, рисуется живописно, как бы рукой очарования. Влекутся чувства сердца к картине соблазнительной, подобной блуднице. Наружность ее пленительна, дышит из нее соблазн, украшена она в драгоценную, блестящую утварь, тщательно укрыто ее смертоносное действие. Ищет грех жертвы от сердца, когда не может принести этой жертвы тело за отсутствием самого предмета. Действует во мне грех мыслью греховной, действует ощущением греховным, ощущением сердца и ощущением тела, действует через телесные чувства, действует через воображение. К какому заключению ведет меня такое воззрение на себя? К заключению, что во мне, во всем существе моем, живет повреждение греховное, которое сочувствует и вспомоществует греху, нападающему на меня извне. Я подобен узнику, окованному тяжкими цепями: всякий, кому только это будет дозволено, хватает узника, влечет его куда хочет, потому что узник, будучи окован цепями, не имеет возможности оказать сопротивления. Проник некогда грех в высокий рай. Там предложил он праотцам моим вкушение плода запрещенного. Там он обольстил, там обольщенных поразил вечной смертью. И мне, потомку их, непрестанно повторяет то же предложение, и меня, потомка их, непрестанно старается обольстить и погубить. Разнородные части, составляющие существо мое – ум, сердце и тело, – рассечены, разъединены, действуют разногласно, противодействуют одна другой; тогда только действуют в минутном богопротивном согласии, когда работают греху. Таково мое состояние! Оно – смерть души при жизни тела. Но я доволен своим состоянием! Доволен не по причине смирения – по причине слепоты моей, по причине ожесточения моего. Не чувствует душа своего умерщвления, как не чувствует его и тело, разлученное от души смертью. Если бы я чувствовал умерщвление мое, пребывал бы в непрерывном покаянии! Если бы я чувствовал мое умерщвление, заботился бы о воскресении! Я весь занят попечениями мира, мало озабочен моим душевным бедствием! Жестоко осуждаю малейшие согрешения ближних моих; сам наполнен грехом, ослеплен им, превращен в столп соляной, подобно жене Лотовой, не способен ни к какому движению духовному.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Почему же ты подражаешь их жизни, а не Ноевой, душа моя? Почему ты ищешь только того, что взращивает тело твое, и не только взращивает, но и оболезнивает, потому что всё, что применяется излишне, без меры, несет с собой больше вреда, чем пользы? А ведь сказано: «Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» ( Гал. 6, 7–8 ). Почему не тянешься ты к добродетели, которая взращивает тебя самоё, а не те узы, те ризы кожаны, которыми ты обложена с времен грехопадения прародителей – многоболезненную и грехолюбивую плоть твою, – те ризы, с которыми (в том виде, к которому мы привыкли сейчас, в этой временной жизни) тебе предстоит навсегда расстаться в славный и страшный день общего воскресения? Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Согреших, Господи Тебе, очисти мя: несть бо иже кто согреши в человецех, егоже не превзыдох прегрешеньми. Возопи вместе с преподобным песнотворцем, душа моя: «Согрешил, согрешил я Тебе, Господи, и нет и не было грешника, чьи прегрешения я не превзошел бы!» Вспомни Каина, первого братоубийцу, – не грешнее ли ты его, душа моя? Он убил невинного брата из зависти к нему. Ты же – подумай! – ежедневно и ежечасно убиваешь брата, который, в отличие от брата Каинова, неразделен с тобою: каждый твой грех мысленный подвигает тело твое – брата-близнеца твоего неразлучного! 602 – к греховному деянию, потому что, как уже вспоминали мы, тело без мысли не согрешит, потому что оно само по себе к мысли не способно, оно, можно сказать, нейтрально, то есть не склонно ни к добру, ни ко злу, и делает только то, к чему побуждает его ум. Но ведь не только тело свое ты поражаешь своим неразумием. Твоя жизнь может быть примером для тех, кто окружает тебя, и – вообрази только! – все твои неразумные стремления, выраженные явно, могут стать образцом для подражания тем, кто тебя ценит и кого высоко ставишь ты сама, душа моя! Это ли – не братоубийство второе? Вспомни «жену Лотову», как повелевает тебе Сам Христос ( Лк. 17, 32 ): та, от неразумия своего, оглянулась назад, туда, где она оставила грешную жизнь свою, и наказание не замедлило – до сих пор у Мертвого моря туристам показывают именно ту, как полагают, скалу, которая стала вечным памятником той, которая так скорбела об утрате возможности согрешать. Вспомни и подумай, душа моя: даже стоя у исповеди, под епитрахилью, куда смотришь ты – вперед, ко Господу и Спасителю твоему, оплакивая фехи свои и обещая никогда более не фешить, или назад к этим самым грехам, так услаждавшим тебя во дни ушедшие, которым нет возврата? Не превзошла ли ты в этом, душа моя, жену Лотову: ведь она не знала с достоверностью, почему именно нельзя обращаться назад, а ты знаешь точно, потому что соляной столп и по сей день стоит у тебя перед глазами!

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

Трактат 31. Как следует понимать, что «Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму» (Мф. 3:9; Лк. 3:8)? Поверхностное значение этих слов без какого-либо более глубокого размышления, пожалуй, учит, что каким образом Бог сложил тело живого существа из сыпучего, зыбкого и земляного вещества и преобразил прах в естество и вид человека, точно так же легко и нисколько не затруднительно сложить человеческую ипостась из более твердой природы камня, если Бог в качестве мастера предпримет эту работу, и сделать возникших из такого материала детьми Авраамовыми. Ведь скрепить и собрать прах в человеческую плоть и преобразить твердую природу камня в живое тело есть дело не менее, чтобы не сказать более, удивительное. С другой стороны, не только первый человек возник из праха и чудесным образом, но и жена Лота, окаменевшая в соляной столп, неразрешимостью чуда возвещает неизреченную и непостижимую силу Божию, являя утрату природы без явного повреждения и возникновение иного облика и ипостаси, – и чем она стала, она не была, а сделалась тем, что по человеческому разумению не могло получиться, без распада прежнего [облика]. Итак, Бог , творящий такие чудеса и взыскавший тогда с одной женщины кару за преступление заповеди, желая человеку спастись и достичь познания истины ( 1Тим. 2:4 ), чего не сделает из человеколюбия, если увидит, что естество камней больше пригодно для того, чтобы стать детьми Авраамовыми? Ибо иудеям, немалая часть которых была извержена из племени, не настолько же легко считаться детьми Авраама, насколько Богу – с помощью камней сделать для него многих сынов. Если же кто-то хочет объявить это речение пророческим делом, то камни, о которых тогда говорил Предтеча, и из которых, как он провещал, восстанут дети Аврааму, – эти камни, рассевшись из-за Владычнего страдания 30 , и разломившись, и как бы зачав от чуда при добровольном страдании Спасителя, всемирном спасении и воскресении, родили и произвели на свет многих людей для благочестия, своим претерпеванием, словно громким голосом и небесной проповедью, отвращая людей от дерзости против Спасителя и заблуждения, и руководствуя к познанию истины, и даруя повод взирать на дар пакибытия.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

В настоящее время, брызги волн Мертвого моря оставляют на всех предметах легкий осадок соли, во время катастрофы, замедлившая жена Лота, могла быть моментально облечена толстым соляным слоем и, таким образом, превратиться в соляной столп. Кроме смолы и серы, воздух тогда должен был быть насыщен соляными испарениями. Бланккенхорн не принимает библейского повествования во всей его полноте, но ему должно поставить в заслугу уже то, что он приближается к этому. Сила фактов заставляет геологов постепенно идти не в сторону от Библии, а по направлению к ней. Геологи, истолковывая законы изменения рельефа земной поверхности, не только объясняют прошедшее, но дают предсказания будущего. С геологической точки зрения, как это развил Лаппаран, (в статье «Судьба твердой земли и продолжительность геологических эпох», 1891 г.), Земля должна погибнуть от воды. «Всякий дол, да наполнится, и всякая гора и холм, да понизится» ( Лк. 3:5 , ср. Ис. 40:4 ). Вода с более высоких мест несет твердые частицы в низкие места и, возвышая последние, унижает первые. Эта ее нивелирующая деятельность, достаточно изучена в настоящее время. По закону тяготения, всякое тело, частицы которого отличаются удобоподвижностью, и на которое не действует притяжение совне, стремится принять форму шара. Земля не есть один сплошной агрегат, но частицы ее далеко и неудобоподвижны; вследствие этого, ее горы, ее выступы не могут исчезнуть сразу, но их постепенно размывает и разрушает вода, и в своих потоках уносит в океан. Лаппаран вычислил количество земли (в кубических километрах), возвышающееся над уровнем океана (взял максимальную цифру) и количество земли, ежегодно сносимое в океан главнейшими реками, и выбрасываемое в океан вулканами (взял минимальную цифру). Он получил вывод, что под действием только естественных причин, менее, чем в 4 миллиона лет вся твердая земля должна будет исчезнуть под водою. Можно, конечно, много спорить относительно точности этого вывода, между прочим, и сам Лаппаран не отрицает возможности того, что Земля, ранее указанного срока, погибнет от других причин (от охлаждения Солнца, от столкновения с каким-либо небесным телом, от падения на Солнце). Но важен геологический вывод, что жизнь на Земле имела начало и, несомненно, будет иметь конец. Принцип эволюции, т. е. принцип какого-то беспредельного развития органического мира не может быть приложен к Земле в ее теперешнем естественном состоянии. За периодом развития на ней должен начаться период упадка. Вот почему те, которые весь смысл жизни полагают в земном прогрессе, очевидно, пытаются стать в противоречие с действительностью. Если уделом человечества должен быть бесконечный прогресс, то, несомненно, не на этой Земле, и не под этим небом.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

Чревоугодие: из-за чревоугодия Ева нарушила заповедь Божию, и ела плод запрещенного древа, и дала мужу своему Адаму, и он ел. За это Господь наказал их изгнанием из рая. Братоубийство: за убийство брата своего Авеля Каин был наказан, и сотрясалось тело его, и бежали от него и люди, и звери. Распутство: за нечистоту человеческую Господь попустил потоп, и утонули все люди, кроме праведного Ноя. Непочитание родителей: за то, что Хам надругался над отцом, был проклят род его. Разврат: за постыдные плотские грехи погибли два города: Содом и Гоморра. Непослушание: жена Лота оглянулась назад и нарушила заповедь Ангела Божия, который запретил ей оглядываться. За это превратилась в соляной столп. Зависть: братья из зависти продали Иосифа в Египетское рабство. За это были вынуждены просить у него хлеба. Тирания: египтяне бесчеловечно тиранили Израиль. За это Господь наказал их десятью тяжкими казнями: мором, градом, саранчой, тьмой и другими. Идолопоклонство: когда многие из евреев поклонились золотому тельцу, наказал их Господь и сказал, что сотрет имена их из Своей Книги, Книги Жизни. Властолюбие: восстали против Моисея Корей, Дафан и Авирон, ибо жаждали первенства и власти. И казнил их Бог , и отверзлась земля и поглотила их. Воровство: Ахан украл на войне чужое и был казнен побиванием камнями. Равнодушие к грехам детей: первосвященник Илий дал своим сыновьям грешить, и оба сына его погибли в один день, и когда он узнал об их гибели, упал замертво. Зависть: царь Саул имел в сердце зависть к Давиду. За это попустил Господь демону, и он был как бесноватый. Прелюбодеяние: царь Давид совершил прелюбодеяние с чужой женой. За это умер один его ребенок, и сын сошелся с сестрой своей. Убийство: царь Давид убил одного военачальника из-за его жены. За это сын Давида Авессалом поднял восстание против отца и воевал против него. Смех над благочестием: Мелхола, жена Давида, посмеялась над мужем своим, когда он славил Бога. За это Бог казнил ее бесплодием, и до смерти не имела она детей. Нарушение клятвы: однажды царь Саул нарушил клятву. И за это три года был в стране голод.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Аналогичных примеров - легион. Все известно, но никто почти ничего не хочет узнать, только сказочки перепевают. Простите за критику, никого не хотел обидеть. Наталья 22 октября 2015, 14:20 Мне кажется, правильно любить свою страну, но не за счет поиска недостатков у других.Иначе это выглядит, как попытка самоутверждения за счет принижения другого. Я встречалась в Америке со множеством прекрасных людей и у них прекрасные семьи.Также и у нас много прекрасных семей. Но проблемных семей у нас, наверное, побольше, чем там. Николай 22 октября 2015, 14:12 Дочери Лота совершили противоестественное дело. На него можно взглянуть как на извращение. Тогда дочерей Лота нужно поместить в один разряд, или близко к нему, с жителями Содома. Также дочерей Лота можно сопоставить с их матерью. Жена Лота, когда увидела превращение Содома, жители которого превратили свою человеческую природу, сама превратилась в соляной столп, а после и её дочери решились на противоественное зачатие. Нет. Не об этом нам говорит Писание. И не так толкует нам Златоуст. Если осудить дочерей Лота, как виновниц кровосмешения, то потеряется богословский смысл этого сюжета. Николай 22 октября 2015, 14:09 Св.Иоанн Златоуст считает иначе: " Никто да не дерзнёт осуждать праведника и дочерей его, как будто такое кровосмешение произошло от невоздержания. Обрати своё внимание на цель и ты освободишь их от всякого осудения. Дочери думали, что всё в мире совершенно погибло. Они говорят: чтобы не прекратился род наш и нам не подвергнуться совершенному уничтожению, упоим отца нашего вином, так как отец наш сам никогда не потерпит и слышать об этом. Лот же подвергся опьянению не столько от невоздержания, сколько от скорби душевной и свыше устроено было так, что по причине глубокого сна и омрачения от вина он вовсе не знал случившегося». Таково рассуждение Златоуста. И Златоусту вторит русский философ Розанов, он тоже не дерзает осуждать Лота и его дочерей и очень уместно добавляет, что ведь зачатие произошло и у старшей и у младшей дочери с одного разу, и они родили сыновей, и от сыновей произошли народы. Такие вещи не происходят сами собой.

http://pravoslavie.ru/86968.html

И никакие разговоры про коммерческую сторону всех этих новогодних передач, мол, ЦТ обязано ориентироваться на смотрибельность и привлекательность своих программ, что заставляет ориентироваться на «пугачёвщину», уже не действуют. Все указанные «звездени» уже обрыдли массовому телезрителю, что усилилось молчаливым или откровенно враждебным отношением многих из них к СВО. Дело обстоит как раз наоборот: смотрибельность эстрадных программ многократно увеличится, если на экранах появятся новые исполнители. Но лица, ответственные за информационную политику государства, и руководство каналов ЦТ упорно продолжают насаждать одних и тех же исполнителей, которые только по инерции считаются «звездениями», а на самом деле уже давно не пользуются популярностью у граждан страны. Андрей Витальевич Сошенко , публицист, общественный деятель Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 9. Олег Модестов Клифф Ричард,там тоже не в почёте после того,как вставил в текст песни " Отче наш! " . 8. Оказывается, на " Песне года " вся эта шобла " звезденей " пыталась устроить обструкцию Шаману (Ярославу). Посмотрите - http://www.youtube.com/watch?v=ufsmRqxQvUU 7. Если на Левитана Гитлер объявил охоту, то к руководству СМИ РФ приставил бы охрану. 6. Ответ на 2, Русский Иван: выступать будут исключительно голубые.Это не предсказание,а нечто повторяющееся из года в год зрелище. А ты спать в это время не пробовал? 5. Рыба гниет с головы. Пока не заменят Эрнста и прочих гомофилов - русофобов , народ будет плеваться от новогодней тошниловки на экране. 4. голубой огонек Из стариков можно было пригласить Роджера Уотерса. 3. Ответ на 1, Игорь Бондарев: можем превратиться в соляной столп " консерватизма " . Удерживать, приход Христа задерживать. 2. На " голубом огоньке " выступать будут исключительно голубые.Это не предсказание,а нечто повторяющееся из года в год зрелище. 1. Есть много фальши в таком явлении, как " пугачевщина " . Но дело в том, что нам надо увидеть в истории двадцатого века всю Всемирную историю, от сотворения мира. То есть, надо увидеть и весь советский период и горбачево-ельценский и современный путинский период во взаимодействии единого сердца России. Как? Через видение и признание в нем своей хитрости духа. Духом, который видит и признает свою хитрость. Такой дух автоматически меняется Духом и получает прирост мудрости. Так, что дух становится мудрым духом в Боге Духе. В мире, в Истории.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/09/na...

«Спасая спасай твою душу; не озирайся вспять… в горе спасайся, да не когда купно ят будеши» ( Быт.19:17 ). Укрывайся, поскорее, не теряй времени, а более всего не оборачивайся назад. Жена Лота не последовала Божию указанию – остановилась, обернулась назад, может быть, чтобы бросить хоть один прощальный взгляд на горящее отечество. И как только повернулась, так и осталась, окаменела, превратилась в соляной столб – «озреся жена его вспять, и бысть столп слан» ( Быт.19:26 ). Это событие, слушатели мои, имеет свой смысл. И Христос в Святом Евангелии заповедует нам хранить в своей памяти этот пример: «Поминайте жену Лотову» ( Лк.17:32 ). Иносказательный его смысл таков. Вся земля объята и горит от греха. Его пламя охватывает землю со всех сторон; извне оно опаляет мир, но проникло и внутрь Церкви Христовой во всякий возраст и чин; зло господствует среди мирян и клириков, мужей, жен, старцев, юношей и детей. Вся вселенная стала пятиградием, огонь превратился в пожар, гибель достигла крайней степени. Бог хочет спасти тебя, христианин, от этого бедствия и как бы говорит тебе: «Спасая спасай твою душу; не озирайся вспять… в горе спасайся, да не когда купно ят будеши». Беги скорее от мирского растления, взлети как можно выше от земных страстей; беги спасаться на гору христианской добродетели и евангельского совершенства. И сердцем, и очами устремись вперед по пути, не оборачивайся назад взглянуть на земную суету, которая, как коварная сеть, привлекает к себе глаза людей. Не оборачивайся, потому что встретишь препятствие на пути спасения, будешь уловлен злом и погрузишься в погибель. «Спасая спасай» и «потщися... спастися» ( Быт. 19:17,22 ). Укрывайся, но как можно скорее, не теряй времени и не оборачивайся назад. Так говорит Божия благодать. Но воля человеческая не слушается, не идет прямо по пути божественных заповедей, пребывает в нерадении и озирается к злу. И как только воля обратится к нему, зло уловляет ее, и она остается в нем. Обернулась посмотреть на то лицо – в ней уже возгорелась похоть плоти; взглянуть на прибыль – ее уже объяло сребролюбие; обернулась увидеть суетную славу – ее уловило тщеславие; обратилась к злу, взглянула на зло – и уже охвачена им.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilija_Minjatij...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010