Бездействие тоже зло На любых этапах жизненного пути человек встречает множество препятствий. Путь к Царству Небесному тернист и требует огромных усилий. И если не проявлять крепости духа и твердости воли, то всегда найдется достаточно причин, чтобы не ходить в церковь, не молиться, не поститься. Мы не должны забывать, что голыми явились на этот свет и перед Господом всегда остаемся таковыми. Наше одеяние лишь Божия благодать. Если не облачимся ею и не примем Христа в свое сердце, легко можем стать жертвой вечного врага человека – повсюду рыщущего диавола. Мы должны помнить, что в этой сложной жизни мы, христиане, словно агнцы среди волков. В Евангелии сказано, что кто вытерпит до конца, тот спасется. Однако терпенье терпенью рознь. Христианин должен быть терпеливым, но при этом и деятельным противником всякой несправедливости и зла. Христианство – это, прежде всего, образ жизни и мышления. Если мы стремимся к совершенству, то не должны оглядываться назад. К сожалению, некоторые люди будто бы и продвигаются вперед по дороге постижения Христа, но при этом все время пытаются остановиться и как бы ищут пути для отступления, постоянно оглядываются назад. Но вспомните жену старозаветного Лота, превращенную в соляной столп! Господь превратит в такой же соляной столп любого, смотрящего назад и отступающего от Его пути – пути святости и чистоты. Такой сомневающийся человек не доверяет Богу, до конца не вверяет себя духовнику, думает, что, возможно, во всем этом кроется какой-то подвох. Ему тяжело даются молитва, исповедь, достойное причащение; он топчется на месте. Но надо помнить: если уж начал путь к Господу, не должен возвращаться более к прежней жизни, ибо там встретит диавол, и придется платить ему немалую дань. Часто христиане спрашивают: как же человеку избавиться от прежней жизни? что он должен для этого делать и что ему поможет более всего в этом? Ответ прост: необходимы большой духовный труд и долготерпение. Зло, как правило, происходит само собой; для этого не требуются особые усилия или мудрствования. Мы говорим тут о зле, которое существует и без нашего вмешательства и которое порождено хаосом, распадом. И потому-то бездействие, ничегонеделание само по себе является большим грехом и причиной многих зол. В противоположность этому, для творения добра необходимы воля, желание и проявление душевных сил человека. Глупости и греховные помыслы и так, без особого труда, приходят на ум. Главное для христианина – собраться душевными силами, чтобы появилась способность правильно мыслить, думать глубоко, анализировать, осознавать свои грехи, углубляться в веру. Все это, конечно же, требует определенных усилий.

http://pravoslavie.ru/47070.html

От автора Поработав в области изучения русского расколосектантства двадцать пять лет (1887–1912 г.г.), автор чувствует для себя потребным издать на память об этом периоде своей учебно-препода­вательской службы эту, предлагаемую благосклонному вниманию читателей, книжку: «Начало рус­ского старообрядческого раскола»,– посвящая ее своим многочисленным ученикам по четырем семинариям (Тверской, Московской, Черниговской и Тульской), из которых многие, несомненно, служат в той же области изучения и обличения расколосектантства. При этой книжке прилагается список печат­ных его трудов, посвященных преимущественно также науке о расколосектантстве. Начало русского старообрядческого раскола Старообрядческий раскол в русской истории представляет собою настолько самобытно-своеобразное, зага­дочное, а по судьбам своим печальное явление, что занимает на страницах еевесьма видное место, а по­тому уже давно сделался предметом тщательных и глубоких исследований и обсуждений со стороны как светских, так и духовных писателей, как учёных исследователей, так и беллетристов. Суждения о расколе и точки зрения на него крайне разноречивы и даже противоречивы. Так, одни усматривают в русском расколе только сплошное невежество, неспособное нисколько возвыситься над узкими воззрениями, прикреплёнными к старым книгам, букве и обряду – перстам, аллилуйи и т. п.; другие, напротив, считают его «крупным явлением умственного прогресса» (Костомаров и др.). Одни говорят, что отличительной чертой раскола является консерватизм, застой, так что уподобляют его Лотовой жене, обратившейся в соляной столп, неподвижной китайщине и т. п., другие, напро­тив, утверждают, что это–живая народная сила, причем сила эта громадна и поразительна. Наконец, одни объясняют раскол, как явление чисто церковное, инте­ресы которого сосредоточиваются исключительно на вопросах религии, церкви и спасения; другие, напротив, решительно утверждают, что русский раскол есть явление гражданское, социально-политическое: он есть – «общинная оппозиция податного земства противвсего государственного строя», а религиозные принципы, преследуемые раскольниками, только внешняя оболочка раскола, которою он прикрывает совершенно другие цели.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

Разделы портала «Азбука веры» Ветхий Завет правдиво жесток; жесток, как сама жизнь. Человек, открывший Библию с мыслью о том, что это книга любви, может с содроганием закрыть ее, столкнувшись с некоторыми картинами Ветхого Завета. Бог казнит грешников, над согрешившими праведниками изощренно издеваются враги. Сами праведники, одержав победу, ведут себя так свирепо, что возникает соблазн усомниться в их праведности. Что всё это значит? Во-первых, спросим себя: откуда это недоумение и нравственное отторжение от жестокости? Оно от Благой Вести, просочившейся в наше сознание. Сегодняшний человек, даже если он не верует, мыслит евангельскими категориями. Нам жалко побежденных и проигравших; нам не верится, что честность и богатство совместимы; женщина в наших глазах имеет равное достоинство с мужчиной. Всё это и многое другое в нашем мировоззрении от Евангелия. Христос действительно изменил мир. Не прибегая к заговорам, мятежам, революциям, Христос овладел самой неприступной крепостью — человеческим сердцем. И покорившийся благодати человек стал мыслить небесными категориями. Вот почему нам диким кажется то, что древнему человеку казалось естественным. «Умыть руки в крови грешника» — это даже для Псалтири не является исключением. Ветхий человек, тот, который изнутри не перерожден и снаружи не взнуздан соответственным воспитанием, он и сегодня радостно пляшет над трупом убитого врага. Для него, как для Чингизхана, формула счастья совпадает со спинами убегающих врагов и заревом от их горящих жилищ. Мы от подобных зрелищ морщимся и отворачиваемся. Жаль только, очень многие доброту и сострадание называют признаками цивилизованности. Дескать, давайте вести себя, как «цивилизованные» люди. Но это не от цивилизации. Вернее, не от любой цивилизации, а от той, что выросла из Страстной Пятницы, когда миллионы людей в тысячах храмов смотрят на распятого Страдальца и слышат Его молитву: Отче, прости им, не ведают бо, что творят! Чтобы каждая девушка и женщина, к примеру, была благодарна Христу и чтобы если не исчезли, то хоть поутихли разговоры о «закабаленной» христианством женщине, стоит лишний раз прочесть историю Лота. Точнее, то, как он спасся из Содома. За Лотом были посланы ангелы. Местные развратники захотели «познать» этих новичков, а Лот вступился за них. Спрятав незнакомцев у себя в доме, вот что Лот говорит содомлянам: Вот, у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего ( Быт.19:8 ). Далее было бегство в Сигор, уничтожение города, превращение Лотовой жены в соляной столп. Но нам должны быть интересны и, одновременно, страшны слова Аврамова племянника. Дочери ему менее важны, чем гости. В этом эпизоде — весь древний человек. У него другая шкала ценностей, другие ориентиры, и я сомневаюсь, что нам эти ценности безоговорочно нравятся.

http://azbyka.ru/o-zhestokosti-vethogo-z...

Чебоксары. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Воскресения Христова в Чебоксарах, построена на средства прихожан в 1758г. Церковь трехпрестольная, поэтому свои престольные праздники она отмечает три раза в год: 26 сентября (н.ст.) – в день Обновления Иерусалимского храма, 12 февраля (н.ст.) - в день памяти трех святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоустого и 21 августа (н.ст.) - в день памяти прп. Зосимы и Савватия Соловецких. В 1941г. храм был закрыт и оборудован под соляной склад. Богослужение в нем возобновилось только в 1990г. С сайта  Чувашской митрополии РПЦ В городе Чебоксары почти все каменные церкви были возведены в XVIII в., но в наши дни из приходских осталось две: Воскресения Христова и Успения Пресвятой Богородицы. Церковь Воскресения построена в 1758 г. (по некоторым источникам — 1787 г., это связано с существенной перестройкой церкви), представляет собой бесстолпный храм с трапезной. Планировочная структура: с запада на восток по продольной оси располагаются квадратные в плане помещения колокольни, трапезной и собственно церкви и полукруглые апсиды, связанные между собой широкими арочными проходами. Такая же схема планировки у примыкающего к северной стороне основной церкви здания теплого придела. К северо-западной части теплой церкви примыкает прямоугольный в плане придел с полукруглой апсидой. Объемная композиция церкви: трехъярусный четверик основного объема завершается куполом и главкой на восьмигранном барабане, не связан с внутренним пространством церкви. К четверику с запада и севера примыкают одноэтажные трапезная и приделы. Западную часть церкви занимает двухъярусная шатровая колокольня, первый ярус ее — четверик, второй — восьмигранный столп со сквозными арочными проемами звона. Древнейшая часть церкви сохранила первоначальный архитектурный декор фасадов. Наличники окон с полуколонками, перехваченными в средней части валиками, фасады завершаются горизонтальными поясками поребрика и декоративных кирпичных кронштейнов, над которыми в четверике расположены полукруглые закомары. В интерьере помещения перекрыты сомкнутыми сводами. В наши дни церковь отреставрирована.

http://sobory.ru/article/?object=04985

Другая Святая Земля. Иорданские заметки. Часть V. Мёртвое море — замки в пустыне Где искать Содом и Гоморру, как выглядит соляной столп, в который превратилась жена Лота, и куда уходит Мертвое море 5 декабря, 2014 Где искать Содом и Гоморру, как выглядит соляной столп, в который превратилась жена Лота, и куда уходит Мертвое море Михаил Моисеев продолжает открывать перед читателями «Правмира» тайны другой Святой земли – той, которая незаслуженно лежит вдалеке от основных туристических и паломнических маршрутов. Сегодня нас ждет рассказ о Мертвом море и его окрестностях, где в библейские времена происходили полные драматизма события. — Сюда арабские мужчины любят привозить своих жён и показывать им, что их ждёт, если они не будут послушными, — Самер, наш смешливый гид, по своему обычаю балагурит. Над смотровой площадкой корявым силуэтом чернеет высокая скала. Это и есть тот соляной столп, в который, по преданию, превратилась жена Лота. Иордания христианская. Мёртвое море Дорога — шоссе, ведущее с севера на юг, проложено по берегу Мёртвого моря. Именно у южной его оконечности, как предполагают археологи, располагались библейские Содом и Гоморра. «Паломничество в Содом и Гоморру» — это звучало бы слишком сильно. Нет, конечно, не паломничество, но поездка по библейским местам — так можно было бы назвать наше сегодняшнее путешествие. Мы стоим на месте, где праведный Лот спасался с семьёй от грядущего Божьего наказания, и история погибших городов, обычно такая умозрительная и отвлечённая, на глазах оживает. Мёртвое море — Вот, где-то здесь они могли быть, Содом и Гоморра, и Лот со своими родственниками уходил отсюда в горы, — Самер показывает рукой на серо-голубую гладь, на белёсые берега, которые здесь, на юге, уже совершенно неживые. Потом он рассказывает о научных экспедициях, которые неоднократно снаряжали для поисков погибших городов, а мы слушаем и молчим. Величественная и страшная библейская история настраивает на серьёзный лад. — А там дальше — Сафи, древний город Зоар, — продолжает наш гид.

http://pravmir.ru/drugaya-svyataya-zemly...

Гибель Содома и Гоморры Уходя от Авраама, Бог открыл ему, что Он истребит соседние города Содом и Гоморру, так как они самые нечестивые города на земле. В Содоме же жил племянник Авраама, праведный Лот. Авраам стал умолять Господа, чтобы Он помиловал эти города, если там найдутся пятьдесят праведников. Господь сказал: «Если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то ради них помилую весь город». Авраам снова спросил: «может быть, до пятидесяти праведников не достанет пяти?» Господь сказал: «не истреблю, если найду там сорок пять праведников». Авраам же продолжал говорить с Господом и умолять Его, все уменьшая число праведников, пока не дошел до десяти; он сказал: «Да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять праведников?» Бог сказал: «Не истреблю и ради десяти». Но в этих несчастных городах жители были так злы и развращены, что там не нашлось и десяти праведных людей. Эти нечестивцы хотели даже надругаться над двумя Ангелами, пришедшими, чтобы спасти праведного Лота. Они уже готовы были выломать дверь, но Ангелы поразили их слепотою, и вывели Лота с его семейством – с женой и двумя дочерьми – за город. Они велели им бежать и не оглядываться назад, чтобы не погибнуть. И тогда пролил Господь на Содом и Гоморру дождь из серы и огня и истребил эти города и всех людей в них. И опустошил все место это так, что в долине той, где они были, образовалось соляное озеро, известное теперь под именем Мертвого моря , в котором не может жить ничто живое. Жена же Лотова, когда убегала из города, оглянулась назад, на Содом, и тотчас превратилась в соляной столп. Тем, что жена Лота оглянулась на Содом, она показала, что жалеет об оставленной греховной жизни – оглянулась, задержалась, – и сразу превратилась в соляной столп. Это строгий урок нам: когда Господь спасает нас от греха, нужно убегать от него, не оглядываться на него, т. е. не задерживаться и не жалеть о нем. ПРИМЕЧАНИЕ: см. Библию в кн. «Бытие» ( Быт.18:16–33,19:20 ). Читать далее Источник: Закон Божий: для семьи и школы/сост. прот. Серафим Слободской. – Минск : Издательство Белорусского Экзархата, 2011. - 720 с. ISBN 978-985-511-297-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

Лот Лот (покров, покрывало) ( Быm. XI:27 ; IINem. II, 7, 8 ; Лk. XVII, 28, 29 ) – сын Арана, племянник Авраама. За исключением Сары, Лот был единственным родственником, сопутствовавшим патриарху Аврааму при его переселении в землю Ханаанскую. В течение некоторого времени он жил вместе со своим дядей, пока между пастухами Авраама и его собственными не возникли различные разногласия и споры касательно пастбищ, на которых паслись их стада. Чувствуя необходимость разделиться со своим племянником, Авраам с благородным бескорыстием первый предложил ему право выбора себе местности для жительства: Не вся ли земля пред тобой, сказал он, отделись же от меня. Если ты налево, то я направо, а если ты направо, то я налево ( Быm.XIII, 9 ). Лот принял это предложение и выбрал всю окрестность иорданскую, которая вся до Сигора орошалась водой, как сад Господень, как земля Египетская (ст. 10). И разделились они друг от друга, говорит свящ. бытописатель, и Лот раскинул свои шатры до Содома (ст. 11, 12). Из дальнейшей истории Лота видно, что Лот неоднократно и тесно сближался с жителями Содома, которые были злы и весьма грешны пред Господом (ст. 13), посему когда шесть союзных царей, в том числе содомский и гоморрский, выступившие войной против Кедорлаомера, царя еламского, были разбиты им и их страна разграблена, то Лот со всеми домочадцами и имуществом был взят в плен и только благодаря мужеству и решимости своего дяди освободился из оного ( Быm. XIV, 12–16 ). Впрочем, Лот не обратил должного внимания на нравственное значение этого события. Он возвратился в Содом и оставался в этом грешном городе, доколе не излиялся на него грозный суд Божественного гнева. Живя между людьми (неистово развратными) замечает о нем св. ап. Петр, сей праведник ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконного ( II Nem. II, 8 ). Перед разрушением небесным огнем нечестивых городов от общей гибели спасся один только Лот с семейством, которых вывели из города по повелению Божию ангелы. На пути жена его, вопреки воле Божией оглянувшись назад, обратилась в соляной столп, а сам Лот с дочерьми спасся в близлежащий город Цоар, или Сигор, а потом удалился в гору и стал жить с дочерьми в пещере, где от старшей дочери родился ему сын Моав (родоначальник моавитян), а от младшей Аммон, родоначальник аммонитян. Затем о Лоте в Свящ. Писании больше ничего не говорится. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Общение Короткое общение с людьми немало способствует к приобретению навыка и в добродетели, и в пороке (1). Блажен, кто в общении со многими не развлекается многим, но переселил к Богу всецело сердце (2). Доброго всегда предпочитай недоброму. Обращаясь с порочными, и сам непременно сделаешься порочным. От худого человека никогда не принимай часть членов, то не может не страдать все тело – и опасность для него очевидна. Так в подначальных: недуги одного члена общества могут иногда прикрываться благосостоянием целого, но если повреждена большая часть членов – опасность угрожает целому обществу (1). Жизнь общественная (в противопоставление жизни отшельнической), проводимая в кругу других, кроме того что служит испытанием добродетели, и распространяется на многих, и ближе подходит к Божию домостроительству, которое и сотворило все, и связало все узами любви, и наш род, после того как он утратил свою доброту через прившедший грех, снова воззвало посредством соединения и обращения с нами (1). Но ты живешь в обществе, от обращения с людьми – не без осквернения; потому страшно, чтобы не истощилось Божие к тебе милосердие? Ответ на это прост. Если можно, беги и торжища со своим добрым спутником. Подвяжи себе крылья орлиные или, точнее, голубиные, ибо, что тебе до кесаря и принадлежащего кесарю, пока не почиешь там, где нет ни греха, ни очернения, ни змия, жалящего на пути и препятствующего тебе шествовать по Богу. Похить душу свою из мира, беги Содома, беги пожара, иди не озираясь, чтобы не отвердеть в соляной столп, чтобы и тебя не постигла гибель. Если же ты не волен уже в себе и обязался необходимыми узами, то скажи сам себе или, лучше, я тебе скажу: всего превосходнее сподобиться блага и сохранить очищение. Если же невозможно совместить то и другое, то лучше очернить себя иногда несколько господина, нежели быть им вовсе отвергнутым, и лучше озаряться несколькими лучами, нежели быть в совершенной тьме. А благоразумному свойственно избирать как из благ большие и более совершенные, так и из зол меньшие и легчайшие… Неоднократно тот, кто, живя в мире, успел в немногом, имел преимущество перед тем, кто едва не успел во всем, живя на свободе, так как, думаю, большее заслуживает удивления в узах идти медленно, нежели бежать, не имея на себе тяжести, и, идя по грязи, немного замараться, нежели быть чистым на чистом пути. В доказательство же скажу, что Раав блудницу оправдало одно только страннолюбие, хотя и не одобряется она ни за что другое, и мытаря, ни за что другое не похваленного, одно возвысило, именно – смирение, чтобы ты научился не вдруг отчаиваться в себе (1). Читать далее Источник: Симфония по творениям святителя Григория Богослова/[ред.-сост.: Т. Н. Терещенко]. - Москва : Даръ, 2008. - 608 с. - (Духовное наследие).; ISBN 978-5-485-00194-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Когда у него болела голова, он прислонял её к иконе Пресвятой Богородицы     Ты, когда входишь в автобус, молись, чтобы доехать благополучно Рассказывает господин Фома Тассиос из Коницы: «Однажды я встретил Старца на автовокзале города Янина. Мы поехали вместе, по дороге чуть не попали в страшную аварию: три автобуса и один грузовик врезались в линию электропередач. А наш автобус был словно перенесён невидимой силой на пять метров от дороги, и мы избежали столкновения. Я говорю Старцу: " Если бы тебя с нами не было, отец Паисий, мы превратились бы в соляной столп " . А он мне отвечает: " А ты заметил, чтобы кто-нибудь осенил себя крестом? Ты, когда входишь в автобус, молись, чтобы доехать благополучно " ». Когда у него болела голова, он прислонял её к иконе Пресвятой Богородицы Госпожа Пенелопа Барбути рассказывает: «Когда у него болела голова, он прислонял её к иконе Пресвятой Богородицы, и боль проходила. Тесто для просфор он замешивал без закваски. Он его осенял крестом, и оно поднималось.  Однажды он мне сказал: " К нам идут три охотника. Приготовь фасоль " . И действительно, пришли три охотника и попросили поесть фасоли. У них с собой было мясо в мешке, но они оставили его за оградой монастыря на дереве, потому что Старец не разрешал печь мясо в монастыре». В Янинах он познакомился с одной мирской женщиной, у которой был дар прозорливости. Он хотел купить стекло для керосиновой лампы, но у него не хватало денег. Нужно было тринадцать драхм. И вот, проходя мимо дома этой женщины, он услышал, как она говорит кому-то: «Дай монаху тринадцать драхм, чтобы он купил стёкла для лампы».         Вернуться к оглавлению Жития Комментарии Комментарии не найдены ... Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=1645

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Перед зрителем разворачивается картина бегства семейства Лота из города Содома, который был уничтожен Богом за тяжкие грехи жителей. Спаслись от страшной кары Господней только Лот и его семейство, так как они вели благочестивый образ жизни, угождая Господу своими делами наставления и вразумления погрязших в разврате жителей. При бегстве из Содома, жена Лота не устояла и оплакивая утраченный достаток с сожалением о безбедной жизни, оглянулась назад. За свое отступничество перед Богом она была превращена в соляной столп: «Солнце взошло над землею, и Лот пришел в Сигор. И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и [все] произрастания земли. Жена же Лотова оглянулась позади его, и стала соляным столпом ( Быт 19:23–26 ). Описание На полотне изображено бегство праведного Лота с семейством. В центре композиции — сам Лот и его дочери, убегающие в Сигор, которые охвачены одним стремлением — скорее покинуть место, где им грозила смертельная опасность от обезумевших жителей. На заднем плане изображена застывшая фигура супруги Лота, взирающая на пылающий в кроваво-огненном пламени некогда процветающий город. Она завороженно смотрит вдаль, не замечая, как медленно каменеет ее тело, становясь неподвижным. Также неподвижно застыли воды моря, на ровной глади которых отражается багрово-кровавое зарево. Некогда прозрачное чистое небо затянуто пепельно-серой пеленой, воздух наполнен отравляющими парами гари. Художник в буквальном смысле слова изображает ад на земле. Искореженные ветви деревьев с пожухшей листвой, сухая бесплодная земля – пейзаж символизирует иссушенную тяжкими грехами душу, сгорающую в пламени греха. Белые одежды дочерей Лота создают контраст с багрово-красным заревом. Лица молодых дев исполнены ужаса, протянутая рука Лота служит своеобразной опорой одной из дочерей. Семейство стремительно бежит, покидая прежнее место жительство, оставив прежние планы и надежды на мирную жизнь. Мы видим отвращение от нечестивого греха и веру в милость Господа, не оставляющего праведника в тяжелых обстоятельствах. Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 34  чел. Всего просмотров 1.1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/art/gibel-sodoma-i-gomo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010