Посмотрим, как Прабхупада развивает свою мысль: “Практика бхакти-йоги (любовного служения Богу) подразумевает, что человек освобождается от всевозможных внешних самоотождествлений типа «индус», «мусульманин», «христианин» и тому подобного и просто служит Богу. Мы создали христианскую, индуистскую и мусульманскую религии, но когда мы придем к религии без внешних определений, в которой не будем считать себя ни индусами, ни христианами, ни мусульманами, тогда сможем говорить о чистой религии, бхакти ”. Характерно, что Прабхупада заявляет о необходимости отказа от всех существующих религий и перехода к новой синкретической мировой религии. Таким образом, ОСК становится в один ряд с теософией, рериховской агни-йогой и прочими неоязыческими культами движения New Age, “новой эры”. Когда католический монах вполне резонно спрашивает, за-чем Прабхупада прибыл со своей проповедью в западные христианские страны, в рассуждениях Прабхупады появляется интересный логический поворот. “ ШП : Проблема в том, что христиане не следуют заповедям Бога. Вы согласны? ОЭ : Да, в значительной мере вы правы. ШП : В чем же тогда смысл любви к Богу, которую проповедуют христиане? Если вы нарушаете волю Бога, где же ваша любовь? Поэтому мы пришли учить людей тому, что значит любить Бога: если вы любите Его, вы не можете не повиноваться Его воле. Если же вы не повинуетесь Ему, то у вас нет настоящей любви Поэтому движение сознания Кришны необходимо, чтобы научить людей так возродить в себе забытую любовь к Богу. Виноваты не только христиане, но и индусы и мусульмане и все остальные. Они навесили на себя ярлыки «христианин», «индус», «мусульманин», но не повинуются Богу”. Далее Прабхупада поясняет, что христиане главным образом виновны в нарушении “первой (!) заповеди Христа” “не убий”, так как они содержат бойни и убивают животных для пищи. Никакие возражения, что эта Моисеева заповедь относилась к людям, а не к животным, на главного идеолога кришнаизма не действуют, и он с завидным упорством повторяет это вновь и вновь. Вот так “Общество сознания Кришны» с его историей разрушенных семей, искалеченных судеб, вымогательства, контрабанды, торговли наркотиками и оружием, насилия, растления детей и убийств, взялось учить мир любви к Богу.

http://pravmir.ru/obshhestvo-soznaniya-k...

Глава 10, комментарий к тексту 25: «Он женился на 16 108 царевнах... Общее число членов Его семьи... составляло примерно 100 000. И все же еще при Своей жизни Он сумел уничтожить их всех». Глава 13, комментарий к тексту 16: «Но несмотря на то. что они не хотели убивать в сражении своих близких, это было их долгом, предначертанным высшей волей Господа Шри Кришны». 6. Размытость понятий зла и добра в доктрине кришнаитов «Бхагавад-Гита как она есть " Глава 2, комментарий к тексту 41: «У того, кто пребывает в сознании Кришны, вся деятельность протекает на абсолютном уровне, ибо над ней больше не довлеет двойственность добра и зла». Глава 3, комментарий к тексту 19: «Действия в сознании Кришны трансцендентальны по отношению к последствиям как добрых, так и злых дел». При этом критерием оценки «хорошее-плохое» являются положения произведений Прабхупады и слова руководства кришнаитов, а не моральные нормы: «Правильные поступки согласуются с наставлениями шастр, а неправильные противоречат установленным в них принципам» (глава 18, комментарий к тексту 15). «Шримад Бхагаватам» (песнь 1. ч.1.2) Глава 8, текст 25: «Пусть эти беды повторяются вновь и вновь, чтобы мы могли вновь и вновь видеть Тебя». Глава 8, комментарий к тексту 25: «Так называемые беды – всего лишь иллюзия... Все несчастья, случающиеся в жизни, можно назвать сном». 7. Ядерное оружие в доктрине кришнаитов «Шримад Бхагаватам» (песнь 1. ч. 1,2) Глава 7, комментарий к тексту 19: «Ядерное оружие, называемое брахмастрой. применяется только в крайнем случае, когда не остается другого выхода». В качестве примера такая «безвыходная ситуация» приведена в тексте 19 главы 7: «Когда сын брахмана увидел, что его лошади устали, он решил, что ему не остается ничего другого, как применить самое могущественое оружие – брахмастру (ядерное оружие) ». При этом в использовании ядерного оружия ничего страшного Прабхупада не видит, потому что, согласно его доктрине: «Представления о том, что взрывы современных атомных бомб могут уничтожить мир, – детская фантазия» (глава 7, комментарий к тексту 32).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

1. Между Индией наших кришнаитов и реальной Индией такая же разница, как между порошком «Зуко» и соком живого плода Господь Иисус говорит, что он – сын Бога. Он не Бог, а Его сын... Между Богом и сыном Бога не может быть ссор. Иисус говорил: «любите Бога», а Кришна, Верховная Личность Бога, говорит: «любите Меня». Это одно и то же. Шрила Прабхупада 400 Я Яма, Бог смерти... Я всепожирающая смерть... Я есть время, великий разрушитель миров, и Я пришел сюда, чтобы уничтожить всех людей. Слова Кришны о себе в «Бхагавад-Гите как она есть» 401 «Международное Общество сознания Кришны» (МОСК) 402 очень активно действует в современной России. Российское отделение секты называется «Центр обществ сознания Кришны в России». МОСК можно охарактеризовать как псевдоиндуистскую синкретическую прозелитствующую постмодернистскую неоязыческую тоталитарную секту. Распространено мнение, что кришнаиты – хорошие, открытые ребята. Конечно, странные: бреют головы, оставляя запорожский «оселедец» на затылке, ходят в оранжевых занавесках и уж слишком пристают на улице со своими книгами, угодливо заглядывая в глаза, но зато они вегетарианцы и мухи не обидят. Что на них все так «наезжают»? К тому же они – мученики: при советской власти их сажали, а они страдают только за свой пацифизм. Каждый из вас видел кришнаитов на улицах городов, по телевидению, они давно стали привычной частью нашей жизни. Их любят снимать, они экзотичны и «украшают» собой нашу серую действительность. И правда, если поговорить с этими ребятами, то многие из них производят впечатление чистых и искренних людей. Не сомневаюсь, что многие из рядовых кришнаитов такими и являются. Но вопрос, как всегда, не в личных качествах того или иного сектанта, потому что эти люди – жертвы, а в принципах самого учения. И, конечно, в людях, жертвами которых стали эти ребята, а также в создателях учения: история показала, что по приказу своих руководителей рядовые кришнаиты, не задумываясь, шли на преступления. Кришнаитские книготорговцы, которых вы встречаете на улицах, – жертвы обмана, но они (вольно или невольно) стремятся обмануть и вас.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Большинство «новых религий» восточного происхождения предпочитают называться не религиями или церквами, а движениями, школами, организациями, оздоровительными или медитативными техниками. Основная особенность этих религий заключается в том, что все они оказывают на психику западного человека весьма заметное влияние, которое многие склонны считать оздоровляющим и благотворным. В частности, весьма популярное до сих пор учение кришнаитов было создано еще в XVI в. индийским гуру Шри Чайтаньей. Именно Чайтанья учредил самостоятельный культ Кришны – одного из воплощений индусского бога Вишну – и изобрел знаменитую «Харе Кришна Мантру», которую каждый современный кришнаит должен повторять 1728 раз в день. Настоящее имя человека, который перенес эту индусскую секту на западную почву – Абхей Саран Де. Он родился в 1896 г. в Калькутте, получил европейское образование, затем служил в химической фирме, занимался коммерцией. В 1954 г. он полностью посвятил себя служению Кришне, принял монашеское имя Бхактиведанта Свами Прабхупада, покинул свою жену и пятерых детей и начал путешествовать по Индии, проповедуя учение Шри Чайтаньи. Свами Прабхупада утверждал, что в 1936 г. его духовный наставник, умирая, повелел ему проповедовать кришнаизм на Западе. Как бы то ни было, а в середине шестидесятых годов он действительно оказался в Америке и начал проповедовать в кварталах нью-йоркского Ист-Энда. Проповеди Прабхупады, сопровождавшиеся игрой на индийских музыкальных инструментах и бесплатной раздачей вегетарианской пищи, привлекали к себе большое внимание. Добровольные пожертвования американцев вскоре помогли ему создать организованное «Движение сознания Кришны», довольно быстро распространившее свое влияние по всей Америке. Прабхупада написал и издал несколько трудов об основах кришнаизма, в том числе собственное толкование знаменитой «Бхагавад-Гиты». Научно-популярный стиль изложения, стремление согласовать учение Шри Чайтаньи с основами современной европейское науки способствовали тому, что кришнаизм вошел в моду среди студенческой молодежи США и Западной Европы. С другой стороны, индийские кришнаиты сочли, что Прабхупада извращает их учение и попытались отлучить его от кришнаизма, однако «Движение сознания Кришны» уже приобрело большой размах, и их попытка потерпела неудачу.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Вернувшись в Бенгалию, монах проповедник столкнулся с ужасными кровавыми жертвоприношениями. Чайтанья вступает в конфликт с брахманами-убийцами и в их лице наживает себе врагов. Его противниками становятся также бенгальские учителя майвади, близкой к буддизму философской школы. Подобно буддистам, он начинает выступать против кастового деления индийского общества. Чайтанье была нужна поддержка широких слоев населения, но неуклюжая кастовая и обрядовая система брахманизма отталкивала от себя простой народ. Простые люди более охотно посещали массовые собрания индуистов по праздникам и с радостью принимали участие в процессиях по улицам городов и сел. Чайтанья решил свести весь сложный обряд к одному праздничному действу, упростить его и сделать доступным для непосвященных. Так возник санкиртан – совместное воспевание имени «бога» Кришны, исполнение гимнов, танцевальные процессии. Ритуально правильно произнесенное имя – это присутствие Кришны среди поющих. Исполнение киртан сопровождается музыкальным аккомпанементом на кхоле (длинный цилиндрический барабан с особым звучанием) и карталах (маленькие медные цимбалы), а также экстатическими танцами. Экстатическая радость помогала последователям нового учения очистить сознание для встречи с Кришной. Санкиртаны, начатые Чаитанья, оказались настолько популярны, что в них принимали участие не только представители различных каст, но и бенгальские мусульмане. Впрочем, санкиртан был известен и до Чайтаньи; это достаточно древняя традиция, корни которой восходят к «Бхагавата-пуране» (11.5.32; 12.3.52), песням Альваров Южной Индии, Гита-говинде Джаядевы. Бывший адепт ОСК Гурко В. А. в своей работе, озаглавленной «Куда ведет сознание Кришны», пытается в самой практике проведения санкиртана увидеть и влияние иных традиций на Чайтанья. В частности, он пишет: «Среди ближайших учеников Чайтаньи были и мусульмане по происхождению, а в те времена в Индии сильное влияние оказывал суфизм, одна из разновидностей ислама . Не исключено, что кришнаитские экстазы вольно или невольно заимствованы из практики суфизма.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Выбор все расширяется, так как гуруизм становится очень прибыльным бизнесом. В России первые ласточки восточных культов появились еще в 70-е годы, но свободная деятельность “посвященных” миссионеров начинается с 1989-го. В таком мегаполисе, как Москва, труднее проследить процесс “приливов” и “отливов” той или иной восточной “духовности”. В провинции волнообразное движение индуистской (или псевдоиндуистской) экспансии бросается в глаза. Первыми на авансцене появились кришнаиты. Приглашения на их собрания были расклеены практически во всех высших учебных заведениях, по улицам бродили стайки бритоголовых молодых людей, завернутых в простыни, с бубенчиками на ногах, распевающих “харе Кришна”, их сопровождали миловидные (не бритоголовые!) девушки с бубнами. На улицах красовались цветные расклеенные плакаты: “Бхагават-гита как она есть” с изображением Кришны на боевой колеснице. Надо отметить, что кришнаиты (Международное общество Сознания Кришны) были единственной организацией, которая зарегистрировалась как религиозная, – все остальные восточные культы выступали под вывеской “общественных”, как-то: “духовно-просветительных”, “экологических”, “миро­творческих” и т. п. Мода на кришнаизм продлилась до 1996 года, адептов “Господа Кришны” набралось в два-три раза меньше, чем в любой из западных сект, но поначалу они по активности не уступали самым деятельным запад­никам – “свидетелям Иеговы”. Однако через три года кришнаиты сворачивают публичную деятельность и потихоньку сходят со сцены. Учение Прабхупады, надо полагать, не отвечало честолюбивым амбициям молодых людей: каждый стремился попасть если уж не в когорту русских гуру, то в касту “брахманов” непременно. Ходить долго в учениках и на сто процентов быть уверенным, “что он должен отдавать духовному учителю все, что у него есть, и быть при этом очень смиренным” , – не та установка, которая влечет молодых людей к “мудрости Востока”. Общество Сознания Кришны – жест­кая тоталитарная секта (по американской терминологии – деструктивный культ).

http://pravoslavie.ru/4852.html

В России люди отрекаются от Христа стараниями кришнаитской секты, заявил протоиерей Олег Кузьминов Мооква, 1 февраля 2007 г. Под веселым индийским «Праздником колесниц» (Ратха-ятра), который ежегодно проходит в российских городах, скрывается изощренная вербовочная деятельность тоталитарной секты «Международное общество сознания Кришны». «Кришнаитский «Праздник колесниц» в городах России проводят региональные организации «Международного общества сознания Кришны», признанного многими религиоведами деструктивной тоталитарной сектой, а Русской Православной Церковью - псевдорелигией, - заявил в минувшую среду протоиерей Олег Кузьминов, председатель миссионерского отдела Тульской епархии, выступая на секции «Тоталитарные секты как угроза обществу, школе, семье и личности», которая прошла в рамках XV Международных Рождественских образовательных чтений, сообщает сайт Седмица.Ru Отец Олег отметил, что ритуал отречения от Христа происходит следующим образом: по всему городу заранее вывешиваются объявления о празднике российско-индийской или просто индийской культуры. Главными организаторами значатся, как правило, кришнаитское благотворительное общество «Пища жизни» и некая общественная организация (например, ассоциация индийских общин в России). Местная МОСК всегда стремится уйти в тень. «Все происходит с ведома и при участии местных органов власти, комитетов по культуре городской администрации и др., - продолжил председатель миссионерского отдела. - Людей собирают в центре города или в парке. Затем следует несколько дежурных слов об Индии, родине слонов, шахмат и чая, выступление какого-нибудь посланца экзотической республики и мини-концерт. Тем временем, полным ходом идет продажа сектантской литературы, рекламируется местная кришнаитская община, горожан просят жертвовать ей деньги». И вот наступает кульминация псевдокультурного мероприятия. По словам православного священнослужителя, всем желающим предлагают поучаствовать в «веселом индийском обычае» - катании колесниц. На колеснице - специально украшенном автомобиле - восседают фигуры богов: Джаганатхи (по доктрине кришнаитов, одно из воплощений Кришны), его божественного брата и не менее божественной сестры. Катание колесницы символизирует беззаветную преданность впрягшихся названным божествам, а канаты, за которые держатся ублажающие богов, связывают их с кумирами в единое целое. При этом кришнаиты не объясняют горожанам, что значит это катание и каковы его последствия для православных. Так происходит в Москве, Санкт-Петербурге, Туле, Владимире, Перми, Ярославле, Нижнем Новгороде, Барнауле, Ижевске, Екатеринбурге, Иванове, Рыбинске и других городах.

http://pravoslavie.ru/20683.html

Община индуистов-кришнаитов пошла навстречу пожеланиям московского правительства и уменьшила размеры своего проекта, отметил Осипов. Плакаты на заборе, огораживающем новый участок, иллюстрируют эволюцию проекта – от экзотического храма с древнеиндийскими куполами до строения, напоминающего скорее многоярусную автостоянку. " Мы просто хотели бы что-то более красивое, чем наш нынешний сарай " , – добавил Осипов. Окончательный дизайн находится где-то посередине – бело-синее здание, вдвое меньше изначального проекта, сочетающее элементы московской и индийской архитектуры. Этот дизайн получил свое одобрение Московского комитета по архитектуре, сказал Осипов. Но не успели последователи Кришны приступить к строительству, как 7 октября Прокуратура Москвы внезапно объявила, что несоответствие распоряжения правительства Москвы о выделении земли действовавшему на тот момент Земельному кодексу делает передачу земельного участка недействительным. Московское правительство с Прокуратурой согласилось и отменило свой указ о выделении земли Московскому обществу сознания Кришны. По предположению Осипова, на отмену распоряжения могли повлиять приближавшиеся выборы в городскую думу. Возможно, сказалось также внезапно бурное коммерческое освоение Ходынского поля, значительно повысившее престижность места и, вероятно, и цены на землю. В данный момент, по словам заместителя председателя Комитета по связям с религиозными организациями Правительства Москвы Константина Блаженова, власти ищут другой участок, однако когда его смогут найти, где именно он будет и какого размера, остается совершенно неясным. Он также выразил надежду, что подходящий участок удастся подыскать раньше, чем община верующих-индуистов будет вынуждена оставить нынешнее временное помещение, однако не смог ничего гарантировать. Между тем, Московское общество сознания Кришны подало иск в Арбитражный суд Москвы, в надежде если не вернуть законность изначальному распоряжению мэра, то, по крайней мере, сохранить свой временный храм еще на несколько месяцев до своего окончательного изгнания с земли обетованной.

http://religare.ru/2_25062.html

Гададхара Пандит – один из ближайших спутников Чайтаньи Махапрабху. Ганга – священная река Индии. Ганеша – полубог, поклонение которому приносит материальное благополучие. Гаргамуни – семейный жрец царской династии Йяду, которую Кришна избрал, чтобы явиться в ней. Гаудия- матх – ассоциация храмов и проповеднических центров сознания Кришны, основанная Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати в начале двадцатого века. Гаудия-сампрадая – ветвь Брахма-мадхва-сампрадайи, основанная Чайтаньей Махапрабху. Гурукула – школа в ведической системе образования; обучение детей в этой школе начинается с пятилетнего возраста, в ней они под руководством духовного учителя изучают Веды, строго соблюдая целомудрие. Д Двапара-юга – см. юга. дева – см. полубог. демон – (1) человек, не следующий предписаниям шастр, единственной целью в жизни которого являются все большие материальные наслаждения. (2) человек, прямо противопоставляющий себя принципам религии и Богу. (3) чудовище, подобное тем, какие существовали на Земле, когда на ней появился Кришна. джива – душа. добродетель – одна из трех гун. Ее влияние влечет за собой, для того, на кого она действует, знание, счастье, чистоту, владение своими чувствами, спокойствие, смирение и сдержанность. Эта гуна управляется Вишну. духовная (или внутренняя) энергия – одна из трех основных энергий Кришны (духовная, материальная и пограничная). В противопсложность энергии материальной, она целиком состоит из вечности, знания и блаженства. духовный учитель – реализованная душа, обладающая властью направлять людей на путь самореализации и таким образом освобождать их из круговорота рождений и смертей. душа – крошечная частица энергии, неотъемлемая часть Кришны, душа существует сама по себе; она отлична от тела, в сердце которого обитает, и является в нем источником сознания. Как и Кришна, Высшее существо, душа обладает индивидуальностью, и состоит из вечности, знания и блаженства. Однако она всегда отлична от Бога и никогда не равна Ему, ибо, хотя она и обладает теми же качествами, она обладает ими лишь в очень и очень малом количестве. Она представляет собой пограничную энергию, поскольку может относиться то к духовному миру, то к материальному.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/krishnai...

Тогда буддийский храм – так же, как и наш сейчас – был объявлен идольским капищем, с помощью которого буддисты якобы пытаются вернуть язычество на Святую Русь. " Наступает власть тьмы и время антихриста, ибо открытое идолослужение в центре России, в столице, при соизволении властей и молчании полуторамиллионного христианского населения, – что это, как не восстание древнего змия – дракона на Христа.. " – писал коллега Никона архимандрит Варлаам. В результате в Департамент духовных дел посыпались петиции православных с требованием отменить разрешение на постройку храма. Буддисты стали получать анонимные письма с угрозами убить их и взорвать храм… (см. А.И. Андреев " Буддийская святыня Петрограда " Агентство ЭкоАрт. Улан-Удэ 1992) В наши дни руководство РПЦ прилагает заметные усилия для укрепления межрелигиозных отношений в стране, в том числе и с буддистами. Однако если историю не помнить – она повторяется. Поэтому мы убеждены, что апологеты ненависти и агрессии по отношению к любым религиям России дискредитируют свои религии и потому их деятельность должна пресекаться на корню – в первую очередь лидерами своих традиций. (7) Как ни парадоксально, но именно демарши, подобные обращению архиепископа Никона, и является лучшим аргументом в пользу необходимости строительства храмов всех других представленных в России авторитетных нехристианских религий – чтобы надежно уберечь хрупкий межконфессиональный мир в России от повторения печальных страниц истории. Каким бы ни было окончательное решение правительства Москвы по вопросу о строительстве храма Кришны – мы убеждены, что оно будет принято на основании действующего законодательства и Конституции РФ, а не под влиянием оскорбительной риторики. Ведь, как сказал библейский пророк, " притесняя других, мудрый делается глупым " (Эккл.7:7). К сожалению, письмо архиепископа Никона (Васюкова) служит лучшей иллюстрацией этих мудрых библейских слов. С уважением, Президент Центра обществ сознания Кришны в России Бхакти Вигьяна Госвами Поделиться…

http://religare.ru/2_23423.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010